Sally2904

Sally2904

Работаю бутафором в НГАТОиБ, люблю свою работу и хочу рассказывать о ней людям
пикабушница
поставилa 245 плюсов и 3 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
49К рейтинг 1718 подписчиков 471 комментарий 49 постов 47 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
192

Про Илюшу

В середине сентября я начала делать Илюшу. Рост его примерно 1 м 20 см. Внутри подвижный каркас. Ну, обо всем по порядку.

Первоначальная идея была в том, чтобы сделать каркас на основе проволоки вместе со статичными элементами из дерева (="кости"). Позднее было продумано огромное множество вариантов с различными каркасами, однако в конце концов, остановились на первоначальном, лишь заменив деревянные кости на пластиковые для облегчения веса и сохранения небольшой гибкости. Проволока использовалась двойная толстая медная, из которой делают кабели.

Первое, что я сделала после отрисовки эскиза, были ручки. Для пальцев использована обычная стальная вязальная проволока.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Позвоночник из той же проволоки, что и "суставы". Он обмотан веревкой для стабилизации.

Плечи и бедра из стальных трубочек, которые я отпилила от старой настольной лампы.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Голову делал мой коллега. Нарисовал эскиз, вырезал из пенопласта, оклеил папье-маше, тканью.

Да, Илюша - это инопланетянин.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Делали мы его только в нерабочее время, сильно осложнял задачу и дедлайн по основной работе, тогда мы сдавали спектакль, о котором можно прочитать здесь: Сказка про козлика .

Далее каркас был оклеен поролоном, на это ушли все выходные.

Илюша получился немного культуристом, но позже это сгладилось тканью.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Илюша вооружен!

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Дальше мы приняли решение покрывать его полиуретаном Vytaflex. Загрунтовали поролон клеем-спреем, чтобы он меньше впитывал полиуретан, покрыли на несколько слоев. Слой сохнет 16 часов, поэтому это было не только долго, но еще и не очень удачно. От клея полиуретан отошел в некоторых местах и внезапно разъел швы, они стали очень неаккуратными и вообще неприемлемыми.

А еще капли счищались через раз.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

В конечном счете мы решили его обтянуть тканью, что сделало его равномерным и красивым.

Перед обтяжкой мы его немного прошили, чтобы уточнить форму.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Затем нарастили голову по просьбе заказчицы, а также добавили фактуры на тело, использую полиуретан Brush On.

Бонусом - видео.

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

В процессе покраски

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Потом мы поменяли глаза на сине-черное оргстекло и вот готовый результат:

Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост
Про Илюшу Бутафория, Инопланетяне, Кукла, Своими руками, Ручная работа, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

В данный момент Илюша едет к своей новой хозяйке в другой город, надеюсь, она полюбит его также как мы :)))


Спасибо за внимание!

Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 18 1
222

Про Дидону и Энея

Две недели назад сдали спектакль на малой сцене "Дидона и Эней", реж. и худ по костюмам В. Стародубцев, худ-сценограф Т. Гуляев.

На изготовление спектакля у нас было около трех недель - две недели ушло на создание декораций (непосредственно у нас в бутафорном цехе) и одна неделя на реквизит и части костюмов. Работали втроем-вчетвером (из шести), коллеги у нас болели большую часть времени.

Начали мы с декораций. Декорации включают в себя: парус, 6 плоских колонн, две маленькие и две большие заглушки, два камня, два корабля, ступеньки.

Парус в процессе монтирования и во время репетиции. Во время работы со светом оказалось, что он отлично принимает на себя проекцию. Это выгодно повлияло на световое и проекционное оформление спектакля.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Жесткие декорации изготавливались по одному принципу: металлокаркас, обшивка фанерой, аппликация из пеноплэкса (такой утеплитель), папье-маше (чтобы защитить пеноплэкс от повреждений), покраска акрилом, декорирование парчой, цветным оргстеклом, зеркальным золотым пластиком.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Корабли с конструкцией, позволяющей одному человеку двигать одновременно четырьмя веслами.

На носовой части одного корабля изображена женщина, а на другой - мужчина - олицетворение главных героев. Древко вёсел позже было окрашено в красный цвет.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Как вы можете увидеть на фото ниже (простите за качество), на носовой части кораблей стоят персонажи - олицетворение Энея и Дидоны. Сначала корабли сходятся, потом расходятся - символизм, драма. Однако, с этим была связана забавная история. Как можно заметить, катают по сцене на кораблях Дидону и Энея моряки. После очередной репетиции состоялся такой диалог.

Моряк: вот знаете, когда я на середину сцены корабль выкатываю, все отлично идет, легко, а вот когда обратно- от центра к краю, то как-то тяжело, с трудом  катится. Может быть это с колесами что-то? Можете посмотреть?

Технолог: а это не потому, что у вас на носу корабля парень?

Моряк: ......... да, точно, про него я забыл.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Дальше: маски ведьм, колдуньи. Маски ведьм из EVA, та, что с крыльями - обтянута тканью. Маска колдуньи на проволочном каркасе, EVA, ткань. (фото Алексея Цилера)

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Наплечник, маска, украшения на руки и головной убор Меркурия - ткань, ПЭТ-пластик, проволочный каркас для головного убора. (фото Алексея Цилера)

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Кираса, наручи и шлем Энея. Кираса и наручи из EVA, обтяжка тканью, отделка тесьмой, узоры из EVA, шлем из ПВХ-пластика, узоры из EVA. (фото со сцены Алексея Цилера)

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Кираса . Eva, обтяжка бархатом, тесьма, роспись. Рогатый шлем тоже целиком из EVA. (фото с оф группы НОВАТа - https://vk.com/novat_nsk)

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Зеркало. Фанера, зеркальный пластик, стразы-бусины различные, узор из EVA и эргомелта (клей из термопистолета).

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Нож. Твердый пенопласт, EVA.

Вырезал фигурку наш столяр. Почему-то очень стеснялся ("я же не художник и не скульптор! и с пенопластом работать не умею!") и никому не показывал, хотя, по-моему, получилось неплохо и сообразно эскизу.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

Еще немного фото с оф группы НОВАТа и наше.

Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост
Про Дидону и Энея Бутафория, Театр, Опера, Театр оперы и балета, Ручная работа, Декорации, Длиннопост

В целом спектакль получился красивый, музыка замечательная и артисты на высоте.

Особенно хорошо то, что мы сумели сделать этот спектакль оперативно в условиях ограниченного количества сотрудников.


Спасибо за внимание!


Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 24
362

Сказка про козлика

Мировая премьера на сцене нашего театра:  детская опера «Сказка про козлика» новосибирского композитора Александра Абраменко.

Реж.: В. Стародубцев, художник-постановщик: мой друг и коллега Тимур Гуляев.

Пара слов о сюжете: козлика на ярмарке покупают бабушка с дедушкой, козлик оказывается очень способным и всячески помогает бабушке и дедушке - дров наколет, щи сварит, полы подметет. Бабушка и дедушка никак не нарадуются, сразу же полюбили его и стали считать членом своей семьи. Козлик, в порыве энтузиазма, решает сходить в лес за грибами, дабы напечь вечером пирогов. В лесу он встречается с волками, которые собираются им поужинать. Однако, не тут-то было - таланты козлика многогранны, он знает еще и приемы карате (я серьезно, там так и поется. И, забегая вперед, помогают ему в раскидывании волков веники-нунчаки). Бабушка и дедушка забеспокоились и пошли его в лес искать. У деда ружьё, у бабки ухват. Нашли козлика (волков он уже разогнал) и всё, хэппи энд.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Специально для этого спектакля была изготовлена конструкция для кулис-квартета, которая позволяла менять занавесы во время спектакля, отображая текущие сцены. Занавесов четыре: заплаты, ярмарка, изба, лес. На фотографиях ниже художники-декораторы воплощают эскизы в жизнь.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Пока художники трудятся над мягкими декорациями, мы занимаемся созданием предметов для будущего спектакля. Я считала, сколько их в итоге получилось, оказалось, что 121 предмет мы сделали к премьере (только бутафория. без деталей головных уборов и сапог). Примерно 1,5 месяца работы бутафорного цеха в составе 6 человек.  А спектакль, надо сказать, длится всего 45 минут.

В стилистике спектакля можно заметить элементы дымковской игрушки, городецкой росписи, хохломы. Преобладание ярких цветов и костюмы передают ощущение ярморочного представления.

На фото ниже созданные нами предметы бутафории.

Музыкальные инструменты: гусли, дудки, домбра, трещотки, бубен, свирель.

Струны из нейлоновой лески, так что они звучат (у домбры даже в ноты), трещотки тоже работают как надо. Бубен звучит восхитительно, к сожалению, видео с его звуком у меня не сохранилось.

Фанера, пенопласт, дерево, АБС, полипропилен, двунитка, роспись акрилом.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Тарелки, ложки. Тарелки из ПВХ, ложки деревянные. Роспись акрилом.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Теперь еда.

Картошка, помидоры: папье-маше, роспись акрилом, покрытие эргомелтом (клей из термопистолета). Причем с помидором сначала тоже намучились, не хуже, чем с этим Про помидор , только не хотелось так сильно с полиуретанами и шлифовкой заморачиваться, в итоге было придумано покрывать эргомелтом.

Пирог: поролон, пенополиуретан, кусочки из EVA, ткани и проч.

Лисички: EVA-пена.

Капуста: EVA, эргомелт.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Дрова. Полипропиленовые трубы, пенопласт, фанера. Можно рубить. Топор из дерева и EVA.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Кольты. Целиком из EVA. Ружьё - дерево, полипропиленовая труба, EVA.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Трости диско. Дерево, зеркальный пластик.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Веники-нунчаки, о которых я упоминала в начале. EVA.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Дальше игрушки козлика, коровы и лошади. Их на ярмарке продают и бабушка с дедушкой выбирают из них, мол, кого купить.

Пенопласт, папье-маше, ткань.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Маски волков, козлика, бабушки, дедушки. Все из EVA.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Сотрудница, которая занимается созданием головных уборов заболела перед премьерой и нам пришлось доделывать головные уборы тоже. Их там довольно много.

Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Сказка про козлика Бутафория, Театр, Опера, Спектакль, Работа, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Больше фотографий в пост уже не вмещается, поэтому добавлю фото создания некоторого реквизита, а также костюмов и сапог (в чем мы участвовали, кстати, тоже) в комментарии.

Всем спасибо за внимание!


Бутафория создавалась сотрудниками бутафорного цеха под руководством Тимура Гуляева: Анастасия Сафронова, Людмила Бурая, Дарья Куценко, Денис Лепешев, Алина Мухамеджанова.


Фото артистов на сцене взяты из https://vk.com/novat_nsk


Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 22 2
219

Комплект для "Иоланты"

Сегодня премьера "Иоланты" (реж. И. Габитов, художник-постановщик В. Окунев).

Про доспехи в посте 46 доспехов

Про мечи 20 мечей


Расскажу вам о некотором реквизите, который мы изготовляли для этого спектакля.

1.Кувшин, поднос и кубки.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

Всё из дюралюминия, некоторые элементы из стали. Кубки и кувшин выполнены методом ротационной вытяжки на токарном станке.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

2. Ожерелье и браслеты. Ожерелье нарисовано 3д ручкой на ПЭТ-пластике, браслеты напечатаны на 3д принтере (модель рисовала наша коллега).

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

3. Кинжалы и ножны для них. Дюраль, ножны из ПВХ, оклеены искусственной кожей, узор 3д ручкой.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

4. Трость. Дуб, береза, АБС, кожа, проволочная обмотка.

Внизу она еще чёрная (где дерево). Фото незаконченного варианта.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

5. Меч двуручный. Также дюраль, рукоять из пвх в данном случае.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

6. Ваза и тумба под магический шар.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

7. Магический шар. В последний момент делали. Монолитный поликарбонат.

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост
Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

8. Медальон. Тоже за день-два до премьеры попросили. Но, впрочем, делать его быстро

Комплект для "Иоланты" Работа, Бутафория, Ручная работа, Своими руками, Театр, Опера, Длиннопост

На все ушло около месяца до карантина и около полутора после. Работала команда из 6 человек. Большую часть времени, конечно, заняли мечи и доспехи.

А так, судя по имеющимся фотографиям, вроде бы, это всё.


Работы выполнили под руководством Тимура Гуляева:  Анастасия Сафронова, Людмила Бурая, Дарья Куценко, Алина Мухамеджанова, Денис Лепешев.


Спасибо за внимание!


Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 16
422

46 доспехов

Из той же серии, что и пост 20 мечей

В этом посте расскажу как изготавливаются бутафорские удобные доспехи, а также как в процессе изготовления делать не надо (на примере).

К надвигающемуся спектаклю у нас была задача сделать 20 наборов доспехов (для артистов хора и миманса) - единой конструкцией кираса с наплечниками, поясом и "воротником" + шлем.

Шлемы вручную вытянуты из ПВХ

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Кирасы, "воротники" и наплечники изготовлены из EVA.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Изнутри всё обклеено фланелью. Окрашены акриловой эмалью, а перед покраской наносилась смесь из акриловой шпатлевки, ПВА и эмали в качестве основы. Все элементы крепились на эргомелт (клей из клеевого пистолета), фланель на клей-спрей NOVA и 3М.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

На доспехах много элементов и изготовление всех их заняло гораздо больше времени, чем может показаться. Для готового варианта необходимо произвести следующие действия:

- вырезать из пенопласта и оклеить папье-маше форму для кирасы (для наплечников и шлемов у нас уже были готовые формы, сделанные ранее);

- Напилить пластик ПВХ, вытянуть 20 шлемов;

- вырезать из Ева-пены наплечники, кирасы, "воротники", полоски для наплечников, полоски для шлемов, полоски для воротников разной ширины, ремни, пряжки, "язычки" для пряжек, "юбки" для кирас;

- Изготовить "заклепки" из эргомелта для "воротников", шлемов и кирас; 

- вытянуть из Ева-пены кирасы, наплечники;

- приклеить полоски на наплечники, предварительно их выгнув под температурой, приклеить полоски на "воротники", приклеить полоски на шлемы;

- приклеить заклепки на "воротники", шлемы;

- провести примерку артистам, подрезать, где нужно, отметить, где скреплять части доспехов; скрепить части доспехов. Всё на клей-спрей, наплечники пришиваются через резиновую пластину;

- вклеить поролон в шлемы; заклеить "юбки" тканью; обтянуть ремни; 

- напилить АБС для декоративных элементов, прокатать его на вальцах, обклеить бязью, нарезать, нагреть и загнуть в нужную форму, украсить заклепками, прикрепить всё на кирасу;

- нарезать кожу, сделать из проволоки крепеж для мехового плаща, закрепить на кирасе через кожу;

- всю изнаночную сторону заклеить фланелью на клей-спрей, подрезать аккуратно. Прикрепить ремни, за счет которых кираса не будет спадать с артиста;

- нанести фактурный слой на все доспехи, покрасить.

Возможно, я что-то упустила, потому что различных операций было действительно много. В общей сложности ушло на эту работу около 2х недель, работала команда из 6 человек.

На фото ниже "заклепки" из эргомелта, ремни, пряжки и крепеж для плаща.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Готовый доспех:

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

В таком доспехе легко и комфортно, а учитывая, что мы  заклеили все изнутри фланелькой - еще и мяконько.

И всё бы ничего, но и здесь наши коллеги из Питера (аутсорс) добавили нам работы. Прислали 26 комплектов очень страшненьких доспехов. Настолько же страшненьких, насколько дорогих по материалам. Они очень жесткие, сделанные без учета того, что в них будет одет живой человек - артист не может в них дотянуться даже до своего меча, что необходимо по сюжету, не то что нос почесать или шлем снять.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

И да, почему-то ребята, которые это делали, не знали, что EVA термопластична и использовали выкройки для формы..

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Вроде бы доспехи у них тоже из Ева-пены, так почему же они жесткие и неудобные? Мы не сразу поняли, но потом выяснили, что они покрыли Еву Ворблой (такой материал на основе опилок, тоже термопластичный). При том часть наплечников была покрыта ворблой, а часть нет - абсолютно рандомно.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост
46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Плюс, как я уже сказала, эти доспехи не очень то были рассчитаны на людей, поэтому пришлось вырезать проймы, чтобы артист мог дотянуться до меча или поднять руку, выпрямлять наплечники по форме, пришивать их обратно. На это ушли все выходные.

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

Артисты говорят, что когда пытаешься сесть, доспехи давят либо на горло, либо на яйки, третьего не дано. Просят и им сделать местные доспехи тоже. Фото страдающих артистов расположено ниже:

46 доспехов Работа, Бутафория, Доспехи, Театр, Рукоделие с процессом, Опера, Длиннопост

В общем, ребята, если хотите делать бутафорские доспехи из EVA, не надо покрывать их ворблой, это сильно дороже и значительно ухудшает качество изделия. Хотите доспехи пожестче - используйте EVA 70 шор 5-6 мм , тогда вам будет очень комфортно и хорошо, а грамотная покраска может дать эффект любого материала, который вам захочется.


P.S.: А на контору из Питера была составлена официальная претензия из-за их некачественной работы. К нам даже приходили их представители с инспекцией - краснеть.

P.P.S.: Пока мы делали и переделывали доспехи, нас попросили сделать еще 14 шлемов, но их мы делали уже из EVA, также цельнотянутыми.


Чуть позже выложу пост с другими изделиями из этого спектакля. Спасибо за внимание!


Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 19
745

20 мечей

Готовим спектакль "Иоланта". Премьера еще не состоялась, обо всем в целом напишу позже, но сегодня я решила немного приподнять завесу тайны и рассказать вам про мечи для рыцарей, которые мы готовим к спектаклю. Как становится ясно из названия - всего их 20 штук.

Так как одними из главных условий для реквизита в театре является лёгкость и прочность, в качестве материала для изготовления этих мечей был выбран дюралюминий. Клинки выполнены из дюрали 6 мм, а крестовина из 20 мм. Навершия из алюминия.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Сначала дюраль была нарублена на гильотине для металла. Затем каждый клинок обрабатывался ручным фрезером - таким образом получается дол. Далее им придавалась форма.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Как я уже упомянула, крестовины мои коллеги изготавливали из 20 мм дюралюминия, обрабатывали, а затем чуть подгибали по дуге с помощью пресса.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом
20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Рукоятки я делала из березы. Они состоят из двух частей. Сначала ручным фрезером делаются выемки по размерам хвостовика, выпиливаются, обтачиваются. В данном случае они обтянуты кожзамом.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом
20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Далее - ножны. Также из двух половинок, тоже фрезеруются, склеиваются, обтачиваются. Только материал - пластик ПВХ.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом
20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Обтянуты кожзамом. На фото ниже перетянуты нитками - для более плотной обтяжки. В конечном варианте нитей нет.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Теперь, пользуясь случаем, хочу передать привет коллегам из одной театральной мастерской города Санкт-Петербурга, у которых наш театр периодически заказывает (аутсорс) декорации и реквизит. 6 мечей делал Питер и вот что они нам прислали. На фото ниже слева расположен питерский меч, посередине лежит переделанный нами (нам пришлось переделывать все присланные мечи) меч и справа наш.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Почему пришлось переделывать: кошмарно тяжёлые. Один меч весит 1380 г. Для сравнения наш - 404 г. Вес питерских мечей нам удалось снизить до 786 г - за счет замены крестовины и навершия. Клинок у них, кстати, стальной. Рукоять из линолеума и изоленты и ее основа составляет цельную деталь с навершием, которая по весу больше, чем весь наш меч.

20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом
20 мечей Меч, Бутафория, Работа, Ручная работа, Театр, Длиннопост, Рукоделие с процессом

После премьеры напишу небольшой обзор различного, изготовленного нами реквизита с предстоящего спектакля. Спасибо за внимание!


Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 11
36

Шкатулка из части прожектора

Как-то копаясь на антресолях на работе, мой коллега обнаружил там часть старого сценического прожектора - не знаю, правда, как она точно называется. В тот же день я смастерила из неё такую шкатулку. Основание из дерева. Сейчас храню там фотографии и открытки.

Шкатулка из части прожектора Своими руками, Шкатулка, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Шкатулка из части прожектора Своими руками, Шкатулка, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Шкатулка из части прожектора Своими руками, Шкатулка, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Шкатулка из части прожектора Своими руками, Шкатулка, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Спасибо за внимание!

Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 3
695

Про слоников и Аиду

Повествование будет идти об опере "Аида". Реж В. Стародубцев, худ. Ж. Усачева.

Премьера состоялась в июле 2016 г, я тогда еще не работала в театре, поэтому расскажу со слов коллег.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Началось все со слонов.  Их надо было делать быстро и "прямо сейчас".

Начальство говорило: придумывайте технологию, все что надо купим. В конце концов, с материалами затянули, денег не дали. Была придумана другая технология, на нее денег тоже не дали. Потом сказали, что вообще не дадут - делайте из того, что есть и как хотите, только быстрее.

Технологии изготовления, кстати, придумывал лидер бутафорного цеха Тимур Гуляев и в очередной раз перед ним встала непростая задача. Времени на размышления уже почти не осталось, так что буквально "на коленке" была придумана технология создания. Сначала появились уши, затем было решено сделать таким образом всё.

В основе тела слонов лежит стальная конструкция. Форма образуется с помощью металлической сетки, зажатой между слоями поролона. Такой армированный поролон получается, который можно дополнительно формировать.

Стоит отметить, что над слонами работали всего четыре человека. Днями и ночами.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Также проблема возникла следующая: для покрытия всей площади для поролона необходимы выкройки - это достаточно долго и сложно, поэтому для облегчения работы было решено использовать небольшие полоски поролона, приклеивая их по форме.

Приклеивалось всё, кстати, на мебельный клей NOVA, который распылялся с помощью краскопульта.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Затем возникла новая проблема: как покрывать всё это материалом? Шить никто особо не умеет, выкройки довольно сложные опять же, поэтому решено было поступить также - покрывать кусочками. К тому же слоны, надо сказать, этакие глиняно-земляные мумии, поэтому кусочки только сыграли на руку.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ноги и туловище сшивали специальными самодельными иглами. Уши пришивались насквозь через голову друг к другу.

Далее - роспись.

Слоники, кстати, легко выдерживают вес человека.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Длинные ноги - металлокаркас, обернутый поролоном. Разбираются.

На сцене:

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Помимо слонов, конечно, было еще очень много работы - маски, украшения, множество головных уборов, ведь этот спектакль заявлен как "фэшн-опера" (от чего нехорошо ни производственной части, ни - особенно -  артистам :D)

Головные уборы:

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Боги. Анубис, Сет, Тот и Гор.

Сложности были с формированием этого "фараонского платка". Он должен был выглядеть не как ткань, а скорее как скульптура. Пришлось делать выкройки (вечная с ними проблема!) из поролона, обклеивать его тканью. Костюмы шила подрядчик, она привезла нужные ткани, которые были плохого качества (плохо клеились и ложились, плохо тянулись), к тому же их не хватило и пришлось бегать по городу и искать похожие. Это, конечно, тоже добавило трудностей. Зато на помощь пришли друзья-волонтёры и помогли побыстрее разобраться с масками.

Курьёзная история произошла с этими богами. Когда головы уже были изготовлены и их отдали артистам, те вышли на сцену и оказалось, что один другого тоще. Большие головы смотрелись нелепо, поэтому пришлось изготавливать им панцири.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Водяные часы. Полипропилен, Crystal Clear по силиконовой матрице

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

И еще некоторый другой реквизит: ритуальные мечи, чаши для сухого льда, пирамиды.

Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Про слоников и Аиду Работа, Ручная работа, Бутафория, Опера, Реквизит, Спектакль, Видео, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Ну и небольшое видео о спектакля с оф. канала НОВАТа.

На сегодня всё. Спасибо за внимание!

Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 23 1
172

Про Красную Шапочку

Всем доброго времени суток, сегодня я расскажу вам о создании детской оперы "Красная Шапочка" (реж. В. Стародубцев, худ. Т. Гуляев, худ по костюмам Е. Олейник).

Первоначальная задумка состояла в создании спектакля, похожего на настольную игру. Декорации геометрических форм, игральные кубики, фишки.

Половик изображен в виде игрального поля.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Декорации. В основе пенопласт, только в конусах - электрокартон. А мостик - металлокаркас и фанера.

Обклеены папье маше - два слоя бумаги и один - бязи.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Домики. ПВХ-пластик. Светятся изнутри и из трубы идет дым.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Магниты-фрукты-шишки-грибы-конфеты. Они "растут" на деревьях. Вырезаны из ПВХ. Их очень много.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Цветы тоже крепятся на магниты. Сделаны из Ева-пены.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Куклы-игрушки. В опере есть партии дятла, лягушки, журавля. Их решили сделать кукольными. Получились они смешными, особенно забавно было их делать.

Изготовлены из поролона, в основном. С элементами ПВХ, ЕВА-пены. В основе крыльев журавля  конструкция из дюралюминия и пружинок.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Ружья для охотников. Дерево, полипропилен, литьевой полиуретан, латунь.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Костёр. ПЭТ-пластик, зеркальный пластик внутри.

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Ватрушки уже были в посте Ватрушки! :)

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Это, конечно, далеко не всё :)

Сделали премьеру мы, примерно, за месяц (конкретно по части изготовления бутафории-декораций). Больше всего времени заняли, конечно, декорации - очень много позиций. В целом работа была легкой и приятной, но очень уж насыщенной.

Вот небольшое видео по теме:

Немного фото с самого спектакля (неск. фото с оф сайта НОВАТа, некоторые наши)

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

И немного фото с создания:

Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост
Про Красную Шапочку Работа, Бутафория, Театр, Опера, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Если интересны и другие подробности художественной работы, заглядывайте в гости в Инстаграм: https://www.instagram.com/sally290458

Показать полностью 20 1
33

Сказка о том, кто ходил страху учиться

Привет, Пикабу! Во время карантина работы особо нет, поэтому я хотела поделиться с вами одной из сказок братьев Гримм, которая попалась мне не так давно. Все мы с вами знаем, что сказки братьев Гримм не отличаются добротой и радостью, но эта сказка, на мой взгляд, вообще из ряда вон выходящая.

Дабы приурочить этот пост по тематике к другим моим постам про театр и театральные декорации, включу сюда фото со спектакля "Месса", а именно поролоновых висельников, которых создавали  мои коллеги из бутафорного цеха для этого спектакля в 2013 г. (а еще фото мертвых голов из папье-маше, не относящихся к этому спектаклю)

Сказка о том, кто ходил страху учиться Сказка, Братья Гримм, Страшные сказки, Бутафория, Декорации, Длиннопост

Итак, сама сказка (взята с сайта grimmstories.com).

Один отец жил с двумя сыновьями. Старший был умен, сметлив, и всякое дело у него спорилось в руках, а младший был глуп, непонятлив и ничему научиться не мог.

Люди говорили, глядя на него: "С этим отец еще не оберется хлопот!" Когда нужно было сделать что-нибудь, все должен был один старший работать; но зато он был робок, и когда его отец за чем-нибудь посылал позднею порой, особливо ночью, и если к тому же дорога проходила мимо кладбища или иного страшного места, он отвечал: "Ах, нет, батюшка, не пойду я туда! Уж очень боязно мне."

Порой, когда вечером у камелька шли россказни, от которых мороз по коже продирал, слушатели восклицали: "Ах, страсти какие!" А младший слушал, сидя в своем углу, и никак понять не мог, что это значило: "Вот затвердили-то: страшно да страшно! А мне вот ни капельки не страшно! И вовсе я не умею бояться. Должно быть, это также одна из тех премудростей, в которых я ничего не смыслю."

Однажды сказал ему отец: "Послушай-ка, ты, там, в углу! Ты растешь и силы набираешься: надо ж и тебе научиться какому-нибудь ремеслу, чтобы добывать себе хлеб насущный. Видишь, как трудится твой брат; а тебя, право, даром хлебом кормить приходится." - "Эх, батюшка! отвечал тот. Очень бы хотел я научиться чему-нибудь. Да уж коли на то пошло, очень хотелось бы мне научиться страху: я ведь совсем не умею бояться."

Старший брат расхохотался, услышав такие речи, и подумал про себя: "Господи милостивый! Ну и дурень же брат у меня! Ничего путного из него не выйдет. Кто хочет крюком быть, тот заранее спину гни!"

Отец вздохнул и отвечал: "Страху-то ты еще непременно научишься, да хлеба-то себе этим не заработаешь."

Вскоре после того зашел к ним в гости дьячок, и стал ему старик жаловаться на свое горе: не приспособился-де сын его ни к какому делу, ничего не знает и ничему не учится. "Ну, подумайте только: когда я спросил его, чем он станет хлеб себе зарабатывать, он ответил, что очень хотел бы научиться страху!" - "Коли за этим только дело стало, отвечал дьячок, так я берусь обучить его. Пришлите-ка его ко мне. Я его живо обработаю." Отец был этим доволен в надежде, что малого хоть сколько-нибудь обломают.

Итак, дьячок взял к себе парня домой и поручил ему звонить в колокол.

Дня через два разбудил он его в полночь, велел ему встать, взойти на колокольню и звонить; а сам думает: "Ну, научишься же ты нынче страху!" Пробрался тихонько вперед, и когда парень, поднявшись наверх, обернулся, чтобы взяться за веревку от колокола, перед ним на лестнице против слухового окна очутился кто-то в белом.

Он крикнул: "Кто там? Но тот не отвечал и не шевелился. Эй, отвечай-ка! закричал снова паренек. Или убирайся подобру-поздорову! Нечего тебе здесь ночью делать."

Но дьячок стоял неподвижно, чтобы парень принял его за привидение. Опять обратился к нему парень: "Чего тебе нужно здесь? Отвечай, если ты честный малый; а не то я тебя сброшу с лестницы!" Дьячок подумал: "Ну, это ты, братец мой, только так говоришь," и не проронил ни звука, стоял, словно каменный.

И в четвертый раз крикнул ему парень, но опять не добился ответа. Тогда он бросился на привидение и столкнул его с лестницы так, что, пересчитав десяток ступеней, оно растянулось в углу.

А парень отзвонил себе, пришел домой, лег, не говоря ни слова, в постель и заснул.

Долго ждала дьячиха своего мужа, но тот все не приходил. Наконец ей страшно стало, она разбудила парня и спросила: "Не знаешь ли, где мой муж? Он ведь только что перед тобой взошел на колокольню." - "Нет, отвечал тот, а вот на лестнице против слухового окна стоял кто-то, и так как он не хотел ни отвечать мне, ни убираться, я принял его за мошенника и спустил его с лестницы. Подите-ка взгляните, не он ли это был. Мне было бы жалко, если бы что плохое с ним стряслось." Бросилась туда дьячиха и увидала мужа: сломал ногу, лежит в углу и стонет.

Она перенесла его домой и поспешила с громкими криками к отцу парня: "Ваш сын натворил беду великую: моего мужа сбросил с лестницы, так что сердечный ногу сломал. Возьмите вы негодяя из нашего дома!"

Испугался отец, прибежал к сыну и выбранил его: "Что за проказы богомерзкие! Али тебя лукавый попутал?" - "Ах, батюшка, только выслушайте меня! отвечал тот. Я совсем не виноват. Он стоял там в темноте, словно зло какое умышлял. Я не знал, кто это, и четырежды уговаривал его ответить мне или уйти." - "Ах, возразил отец, от тебя мне одни напасти! Убирайся ты с глаз моих, видеть я тебя не хочу!" - "Воля ваша, батюшка, ладно! Подождите только до рассвета: я уйду себе, стану обучаться страху; авось, узнаю хоть одну науку, которая меня прокормит." - "Учись чему хочешь, мне все равно, сказал отец. Вот тебе пятьдесят талеров, ступай с ними на все четыре стороны и никому не смей сказывать, откуда ты родом и кто твой отец, чтобы меня не срамить." - "Извольте, батюшка, если ничего больше от меня не требуется, все будет по-вашему. Это я легко могу соблюсти."

На рассвете положил парень пятьдесят талеров в карман и вышел на большую дорогу, бормоча про себя: "Хоть бы на меня страх напал! Хоть бы на меня страх напал!"

Подошел к нему какой-то человек, услыхавший эти речи, и стали они вместе продолжать путь.

Вскоре завидели они виселицу, и сказал ему спутник: "Видишь, вон там стоит дерево, на котором семеро с веревочной петлей спознались, а теперь летать учатся. Садись под тем деревом и жди ночи не оберешься страху!" - "Ну, коли только в этом дело, отвечал парень, так оно не трудно. Если я так скоро научусь страху, то тебе достанутся мои пятьдесят талеров: приходи только завтра рано утром сюда ко мне."

Затем подошел к виселице, сел под нею и дождался там вечера. Ему стало холодно, и он развел костер, но к полуночи так посвежел ветер, что парень и при огне никак не мог согреться.

Сказка о том, кто ходил страху учиться Сказка, Братья Гримм, Страшные сказки, Бутафория, Декорации, Длиннопост

Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: "Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?"

И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассажал их всех кругом, чтоб они могли согреться.

Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: "Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!" Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.

Тут он рассердился: "Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами." И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул.

Поутру пришел к нему встреченный человек за деньгами и спросил: "Ну что, небось, знаешь теперь, каков страх бывает?" А "Нет, отвечал тот, откуда же было мне узнать это? Эти ребята, что там наверху болтаются, даже рта не открывали и так глупы, что позволили гореть на теле своим лохмотьям."

Тут увидел прохожий, что пятьдесят талеров ему на этот раз не придется получить, и сказал, уходя; "Таких я еще не видел!"

Сказка о том, кто ходил страху учиться Сказка, Братья Гримм, Страшные сказки, Бутафория, Декорации, Длиннопост

Парень тоже пошел своей дорогой, бормоча по-прежнему: "Ах, если б меня страх пробрал!"

Услыхал это извозчик, ехавший позади него, и спросил: "Кто ты таков?" - "Не знаю," отвечал малый. А извозчик продолжал: "Откуда ты?" - "Не знаю." - "Да кто твой отец?" - "Не смею сказать." - "Что такое бормочешь ты себе под нос?" - "Я, видишь ли, хотел бы, чтобы меня страх пробрал, да никто меня не может страху научить," отвечал парень. "Не мели вздора! сказал извозчик. Ну-ка, отправимся со мною: я тебя как раз к месту пристрою."

Парень отправился с ним, и к вечеру прибыли они в гостиницу, где собирались заночевать.

Входя в комнату, парень снова произнес вслух: "Кабы меня только страх пробрал! Эх, кабы меня только страх пробрал!"

Услыхав это, хозяин засмеялся и сказал: "Если уж такова твоя охота, то здесь найдется к тому подходящий случай." - "Ах, замолчи! прервала его хозяйка. Сколько безумных смельчаков поплатились уже за это жизнью! Было бы очень жаль, если бы и этот добрый юноша перестал глядеть на белый свет."

Но парень сказал: "Как бы ни было оно тягостно, все же я хочу научиться страху: ведь я для этого и пустился в путь-дорогу."

Не давал он покоя хозяину, пока тот не рассказал ему, что невдалеке находится заколдованный замок, где немудрено страху научиться, если только там провести ночи три. И король-де обещал дочь свою в жены тому, кто на это отважится, а уж королевна-то краше всех на свете. В замке же охраняются злыми духами несметные сокровища. Если кто-нибудь в том замке проведет три ночи, то эти сокровища ему достанутся и любой бедняк ими обогатится. Много молодых людей ходили туда счастья попытать, да ни один не вернулся.

На другое утро явился парень к королю и говорит ему: "Кабы мне дозволено было, я провел бы три ночи в заколдованном замке." Король взглянул на парня, и тот ему так приглянулся, что он сказал: "Ты можешь при этом избрать себе три предмета, но непременно неодушевленных и захватить их с собою в замок."

Парень отвечал: "Ну, так я попрошу себе огня, столярный станок и токарный станок вместе с резцом." Король велел еще засветло снести ему все это в замок. К ночи пошел туда парень, развел яркий огонь в одной из комнат, поставил рядом с собою столярный станок с резцом, а сам сел за токарный.

"Эх, кабы меня только страх пробрал! сказал он. Да видно, я и здесь не научусь ему."

Около полуночи вздумал он еще пуще разжечь свой костер и стал раздувать пламя, как вдруг из одного угла послышалось: "Мяу, мяу! Как нам холодно!" - "Чего орете, дурачье?! закричал он. Если вам холодно, идите, садитесь к огню и грейтесь."

Едва успел он это произнести, как две большие черные кошки быстрым прыжком подскочили к нему, сели по обеим его сторонам и уставились дико на него своими огненными глазами.

Немного погодя, отогревшись, они сказали: "Приятель! Не сыграем ли мы в карты?" - "Отчего же? отвечал он, Я не прочь; но сперва покажите-ка мне ваши лапы. Они вытянули свои когти. Э! сказал парень. Коготки у вас больно длинные! Погодите, я должен вам их сперва обстричь."

С этими словами схватил он кошек за загривок, поднял их на столярный станок и крепко стиснул в нем их лапы. "Увидал я ваши пальцы, сказал он, и прошла у меня всякая охота в карты играть." Он убил их и выбросил из окна в пруд.

Но когда он, покончив с этой парой, хотел опять подсесть к своему огню, отовсюду, из каждого угла, повыскочили черные кошки и черные собаки на раскаленных цепях и все прибывало да прибывало их, так что ему уж некуда было от них деваться.

Они страшно ревели, наступали на огонь, разбрасывали дрова и собирались совсем разметать костер.

Поглядел он с минуту спокойно на их возню, а когда ему невтерпеж стало, он взял свой резец и закричал: "Брысь, нечисть окаянная!" и бросился на них.

Одни разбежались; других он перебил и побросал в пруд. Вернувшись, он снова раздул огонь и стал греться. Сидел он, сидел и глаза стали слипаться, стало его клонить ко сну. Оглядевшись кругом и увидав в углу большую кровать, он сказал: "А, вот это как раз кстати!" и лег. Но не успел он и глаз сомкнуть, как вдруг кровать сама собой стала двигаться и покатила по всему замку.

"Вот это ладно! сказал он. Да нельзя ли поживей? Трогай!" Тут понеслась кровать, точно в нее шестерик впрягли, во всю прыть, через пороги, по ступенькам вверх и вниз...

Но вдруг гоп, гоп! кровать опрокинулась вверх ножками и на парня словно гора налегла.

Но он пошвырял с себя одеяла и подушки, вылез из-под кровати и сказал: "Ну, будет с меня! Пусть катается, кто хочет!" Затем он улегся у огня и проспал до бела дня.

Поутру пришел король и, увидав его распростертым на земле, подумал, что привидения убили его и он лежит мертвый. "Жаль доброго юношу!" сказал король.

Услыхал это парень, вскочил и ответил: "Ну, до беды еще не дошло!"

Удивился король, обрадовался и спросил, каково ему было. "Превосходно, отвечал тот, вот уже минула одна ночь, а там и две другие пройдут."

Пошел парень к хозяину гостиницы, а тот и глаза таращит: "Не думал я увидеть тебя в живых. Ну что, научился ли ты страху?" - "Какое там! отвечал парень. Все напрасно! Хоть бы кто-нибудь надоумил меня."

На вторую ночь пошел он спать в древний замок, сел у огня и затянул свою старую песенку: "Хоть бы страх меня пробрал!" Около полуночи поднялся там шум и гам, сперва потише, а потом все громче и громче; затем опять все смолкло на минуту, и наконец из трубы к ногам парня вывалилось с громким криком полчеловека. "Эй! закричал юноша. Надо бы еще половинку! Этой маловато будет."

Тут снова гомон поднялся, послышался топот и вой и другая половина тоже выпала. "Погоди, сказал парень, вот я для тебя огонь маленько раздую!"

Сделав это и оглянувшись, он увидел, что обе половины успели срастись и на его месте сидел уже страшный-престрашный человек. "Это, брат, непорядок! сказал парень. Скамейка-то моя!"

Страшный человек хотел его оттолкнуть, но парень не поддался, сильно двинул его, столкнул со скамьи и сел опять на свое место.

Тогда сверху нападало один за другим еще множество людей. Они достали девять мертвых ног и две мертвые головы, расставили эти ноги и стали играть, как в кегли.

Сказка о том, кто ходил страху учиться Сказка, Братья Гримм, Страшные сказки, Бутафория, Декорации, Длиннопост

Парню тоже захотелось поиграть. "Эй, вы, послушайте! попросил он их. Можно ли мне присоединиться к вам?" - "Можно, коли деньги у тебя есть." - "Денег-то хватает, да шары ваши не больно круглы."

Взял он мертвые головы, положил их на токарный станок и обточил их кругом. "Вот так, сказал он, теперь они лучше кататься будут. Валяйте! Теперь пойдет потеха!"

Поиграл парень с незваными гостями и проиграл немного; но как только пробила полночь, все исчезло. Он улегся и спокойно заснул.

Наутро пришел король осведомиться: "Ну, что с тобой творилось на этот раз?" - "Проиграл в кегли, два талера проиграл!" - "Да разве тебе не было страшно?!" - "Ну, вот еще! отвечал парень. Позабавился, и только. Хоть бы мне узнать, что такое страх!"

На третью ночь сел он опять на свою скамью и сказал с досадой: "Ах, если бы только пробрал меня страх!"

Немного погодя явились шестеро рослых ребят с гробом в руках. "Эге-ге, сказал парень, да это, наверное, братец мой двоюродный, умерший два года назад! Он поманил пальцем и крикнул: Ну, поди, поди сюда, братец!"

Гроб был поставлен на пол, парень подошел и снял крышку: в гробу лежал мертвец. Дотронулся парень до его лица: оно было холодное, как лед. "Погоди, сказал он, я тебя маленько согрею!"

Подошел к огню, погрел руку и приложил ее к лицу мертвеца, но тот был холоден по-прежнему.

Тогда он вынул его из гроба, сел к огню, положил покойника себе на колени и стал тереть ему руки, чтобы восстановить кровообращение.

Когда и это не помогло, пришло ему в голову, что согреться можно хорошо, если вдвоем лечь в постель; перенес он мертвеца на свою кровать, накрыл его и лег рядом с ним.

Немного спустя покойник согрелся и зашевелился. "Вот видишь, братец, сказал парень, я и отогрел тебя."

Но мертвец вдруг поднялся и завопил: "А! Теперь я задушу тебя!" - "Что? Задушишь?! Так вот какова твоя благодарность?! Полезай же опять в свой гроб!"

И парень поднял мертвеца, бросил его в гроб и закрыл его крышкой; тогда вошли те же шестеро носильщиков и унесли гроб.

"Не пробирает меня страх, да и все тут! сказал парень. Здесь я страху вовеки не научусь!"

Тут вошел человек еще громадное всех прочих и на вид совершенное страшилище: это был старик с длинной белой бородой.

"Ах ты, тварь этакая! закричал он. Теперь-то ты скоро узнаешь, что такое страх: готовься к смерти!" - "Ну, не очень спеши! отвечал парень. Коли мне умирать приходится, так без меня дело не обойдется." - "Тебя-то уж я прихвачу с собою!" сказало" чудовище. "Потише, потише!

Очень уж ты расходился! Я ведь тоже не слабее тебя, а то еще и посильнее буду!" - "Это мы еще посмотрим! сказал старик. Если ты окажешься сильней меня, так я тебя отпущу; пойдем-ка, попытаем силу!"

И повел он парня темными переходами в кузницу, взял топор и вбил одним ударом наковальню в землю.

"Эка невидаль! Я могу и получше этого сделать!" сказал парень и подошел к другой наковальне.

Старик стал подле него, любопытствуя посмотреть, и белая борода его свесилась над наковальней. Тогда парень схватил топор, расколол одним ударом наковальню и защемил в нее бороду старика. "Ну, теперь ты, брат, попался! сказал он. Теперь тебе помирать приходится!"

Взял он железный прут и стал им потчевать старика, пока тот не заверещал и не взмолился о пощаде, обещая дать ему за это превеликие богатства.

Парень вытащил топор из щели и освободил старика. Повел его старик обратно в замок, показал ему в одном из погребов три сундука, наполненные золотом, и сказал: "Одна треть принадлежит бедным, другая королю, третья тебе."

В это время пробило полночь, и парень остался один в темноте. "Как-нибудь да выберусь отсюда," сказал он, наощупь отыскал дорогу в свою комнату и заснул там у огня.

Наутро пришел король и спросил: "Что же теперь-то, небось, научился ты страху?" - "Нет, отвечал тот, и ведать не ведаю, что такое страх. Побывал тут мой покойный двоюродный брат да бородач какой-то приходил и показал мне там внизу кучу денег, а страху меня никто не научил."

И сказал тогда король: "Спасибо тебе! Избавил ты замок от нечистой силы. Бери же себе мою дочь в жены!" - "Все это очень хорошо, отвечал тот, а все-таки до сих пор я не знаю, что значит дрожать от страха!"

Золото достали из подземелья, отпраздновали свадьбу, но супруг королевны, как ни любил свою супругу и как ни был он всем доволен, все повторял: "Ах, если, бы только пробрал меня страх! Кабы страх меня пробрал!"

Это наконец раздосадовало молодую. Горничная же ее сказала королевне: "Я пособлю горю! Небось, научится и он дрожать от страха."

Она пошла к ручью, протекавшему через сад, и набрала полное ведро пескарей.

Ночью, когда молодой король почивал, супруга сдернула с него одеяло и вылила на него целое ведро холодной воды с пескарями, которые так и запрыгали вокруг него.

Проснулся тут молодой и закричал: "Ой, страшно мне, страшно мне, женушка милая! Да! Теперь я знаю, что значит дрожать от страха!"


Кто прочитал, пишите комментарии. Напоследок бонусное фото с висельниками

P.S.: Все фото и работы Тимура Гуляева.

Сказка о том, кто ходил страху учиться Сказка, Братья Гримм, Страшные сказки, Бутафория, Декорации, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!