RoughHog

RoughHog

Пикабушник
6121 рейтинг 5 подписчиков 13 подписок 24 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
59

Челябинский Itasha car

Решил поделиться с Вами своим автомобилем.  Я знаю что для этого есть тематический сайт, но я не мог удержаться.

Простите за качество фото, было снято ночью под светом фонаря.

Показать полностью 4

Опоздание или жизнь?

Все мы прекрасно знаем что водитель должен уступить дорогу пешеходу на переходе. Но и не стоит забывать о том что автомобиль не пушинка и в миг не остановится и законы физики на него действуют точно так же как и на другие тела. По этому перед тем как начать переходить дорогу нужно оценить расстояние до автомобиля, сможет ли он остановится или остановится, но уже с тобой на капоте. Сейчас Вы можете сказать что зачем твердить то что и так все знают и вообще засорять ленту подобным. Но тем не менее пешеходы регулярно попадают под колеса автомобилей из-за того что не оценили обстановку на дороге. И вот теперь я плавно подхожу к тому как чуть не забрал жизнь человека.

Трасса Пермь-Екатеринбург, 23 января. На дороге ровным слоем лежит лед гладкий и скользкий настолько что ему могут позавидовать некоторые городские катки. Скорость примерно 90-100 км/ч, для среднего водителя самый раз и фуры не обгоняют и ты с идущими впереди не сближаешься. Впереди в метрах 300-400 виднеется пешеходный переход и остановка, по встречной полосе идет автобус, а по обочине с моей стороны бежит парень, не так словно на мировой рекорд стометровки бежит, а как на легкой прогулке. На всякий случай я снял машину с круиза и пошел накатом, стрелка понемногу сползала вниз, когда до перехода мне оставалось метров сто скорость была чуть выше городской. Автобус останавливается на остановке, парень достигает перехода и взглянув на меня начинает переходить дорогу, при этом в его движениях видно сомнение, но он все же решается. Затормозить я не успеваю, ну не как. На тормоз то я нажал, а толку от этого нет, на таком льду даже дорогая резина не поможет остановиться в одно мгновение. Естественно я испугался и принял единственно верное решение направить машину в отбойник. Но тут парень побежал вперед и это спасло нас обоих. Если бы он остановился я бы разбил машину об заграждение и мне встало бы это в копейку да и до дома было еще очень далеко. Если бы он отпрыгнул назад то не спасло бы даже то что я влетел бы в отбойник, он бы оказался между отбойником и машиной. Побежав он дал мне пространство что бы проскочить между ним и обочиной.

Так ли было важно успеть на этот автобус, ведь сзади меня никого не было, можно было просто подождать? Или быть может я был виноват изначально что не предугадал его намерений и не сбавил скорость до 40 км/ч? Вопросы на которые можно ответить по разному, и в свою и противоположную пользу.

Соблюдайте ПДД, не важно на транспортном средстве или пешком ведь от этого зависит жизнь и техническое состояние организма.

Показать полностью

Зарплата

Зарплата

Вот такая интересная СМС пришла вчера вечером. Теперь думаю как шикануть. Или может заявку в Forbes подать?

P.S. телефон не делает скрины, слишком старый.

401

Лето, отключение горячей воды и взгляд на это с другой стороны.

Ежегодно каждый конец весны и все лето информационно-развлекательные порталы заполняются постами о том как в том или ином городе отключают горячую воду, почти всегда это сопровождается ругательством в адрес работников ТеплоХозяйства (ТХ).

Я работаю в котельной, отапливающей бывший военный городок и соответственно саму ВЧ, и хочу рассказать о том что же происходит в те две недели, когда мы отключаем горячую воду.

Для начала я объясню основной принцип работы котельной, в большинстве случаев принцип работы идентичен с другими котельными. Начать нужно с воды, вода в котельной нескольких типов:

-Сырая вода. Вода попадающая к нам из общего трубопровода.

-Хим. очищенная вода(ХВ) . Это сырая вода прошедшая очистку в натрий-ионных фильтрах, она освобождена от примесей и более мягкая.

-Питательная вода. Уже очищенная вода следует в деаэрационную установку, где за счет встречного движения пара и воды, она освобождается от лишнего кислорода. Питательная вода поступает в котел и там уже превращается в пар.

-Сетевая вода. Это закрытый контур теплотрассы, который соединяет котельную с объектами потребителя. Сетевая вода так же как и питательная очищена и прошла деаэрационную установку.

-Подпиточная  вода. По сути это та же вода что и питательная, берется с деаэратора, но служит для подпитки теплотрассы

-Конденсат. Вода полученная в процессе теплообмена.

Теперь о самом процессе. Вода попав в котел закипает и превращается в пар, температура пара на выходе котла примерно 160-180 градусов (температура может отличатся для разных типов котлов и котельных). Как мы помним из курса физики чем выше давление среды тем выше точка кипения воды, рабочее давление котла примерно 8 КГС/См^2, по этому на выходе из котла получается перегретый пар. Полученный пар распределяется на "паровой гребенке" на отдельные участки такие как: нужды котельной, часть зданий ВЧ, цеха ВЧ, теплообменные установки.

Именно в этих теплообменных установках, которые для простоты называют "бойлер" и происходит основной процесс получения горячей воды. (попытаюсь добавить фото)

Лето, отключение горячей воды и взгляд на это с другой стороны.

Внутри бойлер состоит из маленьких трубочек, по которым протекает сетевая вода, вокруг этих трубочек в "рубашке" находится пар, который отдает свое тепло сетевой воде, конденсируется и уже в виде воды уходит в конденсатный бак. Так работает паро-водяной бойлер.

Нагретая вода по теплотрассе отправляется к потребителю, например в жилой дом и там распределяется на отопление и на подогрев сырой воды за счет циркуляции через водо-водяной бойлер, где сетевая вода отдает свое тепло сырой воде и возвращается обратно в котельную, а из вашего крана течет горячая вода.

Конечно это упрощенный рассказ о работе. Можно добавить что есть котлы которые греют сразу сетевую воду без превращения в пар, и что есть системы нагрева где сырая вода приходит в котельную, нагревается и уходит сразу в кран потребителю.

Теперь о том почему же мы останавливаемся каждое лето. В котельной более 400 единиц запорной арматуры разных диаметров и модификаций, за год изнашиваются щечки задвижек, мягкие клапана вентилей, арматура перестает держать нужно давление и это может привести к неприятным последствиям. Воду по котельной гоняют насосы, название насоса соответственно названию перекачиваемой им воды. В каждом насосе нужно проверить подшипники, заменить сальниковую набивку, а так же проверить электродвигателя вращающие эти насосы. Заменить участки прогнивших труб т.к в течении работы они находятся по давлением и не всегда можно отключить участок, качество поставляемой продукции на столько ужасно, что с трудом хватает на год. Ну и конечно же котлы, очистка барабанов, осмотр и восстановление топки, осмотр и ремонт вентиляторов/дымососов, автоматики и аварийных сигнализаций.  

Перед началом разборки основных узлов котельной проводят опрессовку трассы для нахождения порывов, это занимает 2-3 дня если все прошло благополучно. Длинна трассы около 20км ( я не знаю точную длину т.к. с трассой почти не связан) и более 100 единиц запорной арматуры. На проверку всей трассы у нас всего 6 человек.

В течении этих двух недель мы работаем без выходных с 8-00 до 17-00. Для чего мы это делаем? Зачем оставляем людей на две недели без горячей воды, летом, когда температура на улице 20-30 градусов тепла? Для того что бы спокойно проработать отопительный сезон, что бы зимой в -30 не встать из-за какой-нибудь мелочи. Да многие скажут что зимой вы тоже останавливаетесь, не спорю бывает и трубы рвутся и насосы ломаются, электричество вырубается. Но стоит заметить что часть оборудования работает с 80-х годов и работает благодаря мастерам которые каждый год восстанавливают хлам в работоспособное оборудование.

Ну вот и все, спасибо за прочтение, надеюсь теперь вы измените свое отношение к ТХ.

P.S. если кто то вдруг вспомнит о слове "снабжение" скажу что спецовку я получил когда устроился на работу, а это более 3 лет назад, инструмент принес свой.

Показать полностью 1
37

Пока советские космические корбл...

Нет, лучше так. Пока российские самолеты бороздят просторы сирийского неба.

        Скажи что в России все хорошо и получишь одобрение, но стоит лишь намекнуть что не все так замечательно, как тебя сразу обвиняют во всех грехах и нахлобучивают ярлык "хохла-вбросиста". Но это так лирика, перейдем к сути проблемы.

        Я работаю в котельной которая до 30 октября относилась к организации ОАО "РЭУ"(далее рэу), само рэу относилось к Министерству Обороны (МО). Министром обороны Шойгу С.К. было принято решение о объединении ранее разрозненных  организаций: "РЭУ", "Славянка" и "ОборонЭнерго", в одну, так было ранее до Сердюкова. Принять решение это одно, а вот его исполнить это другое. 30 июня 2015 года у нас закончился контракт с рэу и в теории мы должны были перейти в новую объединенную организацию. Что то не сложилось, мы подписали пару доп. соглашений и доработали до 30 октября 2015 года. 30 октября контракт кончился окончательно, нам должны были выплатить расчет и принять в новую организацию. Но расчета не последовало, как и принятия нас в новую организацию. В апреле 2015 года рэу признана банкротом, а рабочие попали во вторую очередь выплат расчета (я не особо смыслю в этом, но понял что рассчитают когда будут на это средства, когда-нибудь). Так в ожиданиях пролетел ноябрь, но ни расчета ни нового трудового договора мы не увидели. И вот уже прошло почти пол декабря, а ничего так и не поменялось.

       ОАО "РЭУ" всероссийская организация оказывающая услуги по теплоснабжению военных частей и прилегающих к ним жилым зонам. Таких кто не получил расчета и не заключил договоров тысячи по всей России и почему-то это нормально, жаловаться некуда акции протеста не только не дали результатов, но и некоторым дали понять что такие акции "пахнут" сроком на нарах.  

       Зачем я все это вам рассказал, не знаю. Наверно это просто крик души, которая не может оставить работу, но и не хочет работать бесплатно.

Показать полностью
1

Моя первая "победа" в новом году.

Работаю первого января и по этому поводу решил притащить бутылочку коньяка, но судьба решила по другому. В подъезде слегка зацепился об дверной косяк и почувствовал как потекло, рюкзак выпил за меня) Но это не беда,ведь у меня есть заначка. С Новым Годом, друзья, и пусть начало этого года у вас будет удачнее моего.
Отличная работа, все прочитано!