RabbitSVR

RabbitSVR

пикабушник
пол: мужской
поставил 514 плюсов и 35 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2892 рейтинг 9 подписчиков 487 комментариев 12 постов 1 в "горячем"
502

Цены на бензин - быстрая обратная связь.

Приехал на днях ночью во двор. И....

Цены на бензин - быстрая обратная связь. Цена на бензин, Воровство

Знаете, я что-то такого с начала девяностых не припомню.

Позвонил 112 - это отдельная тема. Сначала ждал 5 минут на линии, потом описал ситуацию... Как думаете, кто-то приехал? Ага, никого.


ЗЫ: Из баянометра узнал, что мой пост на 30% похож на сиськи.


UPD: Постановка такая постановка, у большинства моделей, где бак под задним сидением (99% современных авто) через горловину ничего не получится слить. Особенность конструкции.


У таких моделей легче слить напрямую, слегка прилечь за задней осью и продырявить пластиковый бак, висящий буквально на виду, слегка в глубине, ну там его видно. Но современные пионеры об этом не знают и постановку делают по старинке.

#comment_125467434

2

Вездеход-трофи 2018, часть 2

Не смотря на то, что автор является известным шерподрочером, непосредственно на предмете своего технически-полового интереса покататься ему удалось впервые, так что кроме отчёта о самой гонке текст будет слегка разбавлен мыслями о великом. Т.е. о Шерпе. Прошу отнестись с пониманием, шерпохейтеров, шерпохейтерш — уйти от голубых экранов и убрать от них шерпохейтерят.


Это точки гонки. Как видим, три болота различной степени адовости, немного болота в лесу, леса в болоте и болота на болоте. Ничего сложного.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Утро второго дня началось рано, в 6:00, ибо кто рано встаёт, тот место в вездеходе занимает и никого туда не пускает.) Тумаааааан, осенний туман выполз с болот и накрыл собой лагерь и чашу карьера. Приученный к пунктуальности различными мероприятиями, в 7:40 я уже подсигивал возле Шерпа, храбро взяв с собой — фотоаппарат — 1 шт, батончик протеиновый — 3 шт, сок — 1.5 литра, сигарет — 1.5 пачки. Безумству храбрых, в общем. Однако, Герасим мою суетливость не разделял, равно как и народ в лагере. Пусть джиперы суетятся, болтоходчики — народ солидный.) В 7:50 моё терпение кончилось и я выдвинулся на старт ногами. Побродил там, немножко поснимал, а старт всё не давали.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Неторопливо приехал Герасим и я занял места согласно штатному распорядку — т.е. в кунге, верхом на холодильнике Колеман. Сразу предупреждаю — по возможности избегайте этого.) Не, в целом это неизмеримо круче, чем пешком, но ж0пу и спину нужно иметь тренированную, а так же цепкость паукообразной обезьяны вдовесок.

В 8:16 отмахнули старт. Mad Max Kirov region edition начался!

Эх, жаль никто не догадался притащить на старт пиротехнику и чувака с гитарой.)

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

После старта мы ломанули через озеро и заняли стратегически выгодную позицию в ключевой точке, где должны были пронестись лидеры гонки. Я побродил по ключевой точке, попинал стратегически выгодную позицию ногой, но ничего интересного не происходило, только вдалеке кто-то натужно жужжал вездеходом.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Минут через 15 пилот Шерпа пересмотрел в навигацию и пришел к выводу, что со стратегической выгодой места допущена ошибка и мы немного не там, где все. А все уже вовсю чешут на первое болото к точкам 18-30. "Фигня, сейчас срежем и всех нагоним!". И мы поехали срезать. Заняв, как мне казалось, верную позицию точно между осями Шерпа, я пытался не улететь, не убиться и не расколотить прокатное стекло. Есть расхожее выражение "лягушка в футбольном мяче" — вот это как раз про пассажира в центре масс Шерпа. Напишу сразу — во второй половине дня я решил задачу комфортного перемещения. Оказалось, что у творения АГ всё не как у людей. И сидеть гораздо комфортнее снаружи осей вездехода. Для водителя и пассажира это, конечно же, сидушки, для карго в кунге — холодильник Колеман, задвинутый в самый зад вездехода.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Тем временем срезка становилась всё интереснее и интереснее, а лес на ней — всё гуще и гуже. Шерп двигался какими-то зигзагами, время от времени проваливаясь в линзы-ловушки. Никогда такого, кстати, не видел — вроде и лес, и сосны с ногу толщиной, а потом — раз — и линза. Опять лирическое отступление. Я никогда не видел ничего более манёвренного и крепкого. Машина шириной в 2.5 метра легко движется там, где я на Джимнике не пролезу или пролезу с третьего раза, и так, как дано мало кому. АГ хотел сделать надёжный вездеход, и он его сделал. Так дубасить без оглядки на риск что-нибудь порвать и волноваться только о сохранности кузова дано мало кому. Ну, может, ГТСке.

В общем, постепенно лес сомкнулся и вспомнив народное "всё что бампером кладётся — трава", мы начали рубиться напрямки. Вначале Герасим косился на меня после каждого особо удачного манёвра, типа выхода из линзы, когда кузов становится чуть не вертикально, но потом, видимо убедившись, что блевать и выпрыгивать в ужасе я не собираюсь, перестал.)

Через час лесного балета совмещённого с лесоповалом, мы(забыл сказать, с нами ехал Шатун, прототип, привезённый с целью испытаний) выбрались на край первого болота, встретив по пути несколько неторопливых экипажей и экипажей, для которых уже всё кончилось. Или только начиналось, как посмотреть.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

На самом болоте смотреть уже было особо не на кого. Ну, если вы не любитель смотреть на недвижимость, торчащую в окнах. Тоже, в общем-то, интересное зрелище, позволяющее выявить слабые стороны техники и экипажей, но у нас особо не было времени.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

По открытому болоту средней паршивости Шерп идёт на второй передаче 8-9 км/час, не высказывая намерения присесть. Как насчёт совсем поганого болота? Я не знаю. Не совались, ибо не было таких целей. Да, имейте ввиду, я даю оценку болоту с точки зрения вездеходчика, а не автомобилиста. По большей части болота "средней паршивости" ТР-1 придётся нести на себе.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Следующим вариантом увидеть неуловимых лидеров стал заход "против канала" на 6х точки. Приехали в лес, потупили, поели, поснимали муравьёв, пейзажи и проезжавший мимо Tinger. Ещё потупили. Решили выдвигаться дальше, к 55 точке, у которой — ура — встретили наконец-то лидера.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Он бодренько дубасил в стороне и нормально фотографироваться не захотел. Потом вообще стороной пролетел тюменский Шерп. В бодром темпе прошла головка гонки.

Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018, часть 2 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Потом темп снизился, солнце село и зацепив на верёвку незадачливого квадроциклиста, привезённого нам одним из Шерпов(мужик почему-то решил, что сунуться в местные болота на туристическом квадре — хорошая идея. В результате оказался с сожженным ремнём вариатора и без технической возможности его заменить в болоте. Ремень-то у него был, а вот съёмника вариатора — не было. Ай нэне-нэне)) мы двинулись на твёрдое, решив в очередной раз срезать. Часам к семи вечера, дотащив квадр до асфальта, сели закусить. Внезапно из темноты показался настоятель Макарьевского мужского монастыря и убедительно попросил не разрушать дорогу к монастырю. От слегка агрессивного тона постепенно перешли к нормальному диалогу и обещали всячески содействовать в деле не разрушения дороги.

Так вот, содействую:


Будете в тех краях, прошу вас по монастырской дороге ездить аккуратно, не допуская лишнего её повреждения!


Дальше было не очень интересно, ибо нет ничего более унылого, чем езда по асфальту на транспортном средстве, для того не предназначенном. С другой стороны, это неизмеримо круче, чем пешком.) С максималкой 40 км/час и постоянными остановками в ожидании Шатуна, в котором промахнулись с передаточными числами и который имел максималку прилично меньше. В лагере я был примерно в 22:15 с ощутимой попоболью и прилично уставший. По моим прикидкам, дневной пробег составил в районе 90-100 км.

В темноте в лагерь продолжали сползаться и скатываться участники разной степени подбитости. Но сил вникать уже не было. Поучаствовав в крайне увлекательном разговоре с автором переломки, которую "я сделал для того, что бы чинить"*, я отбыл спать.


*Не, я понимаю, что имелось ввиду, "что бы запчасти можно было достать в любой деревне", но прозвучало потрясающе по-уазоводчески.))


Картинки кончились. Об итогах и немного выводов - позже.

Показать полностью 22 2
9

Вездеход-трофи 2018

"Мы ехали по лесу и вдруг увидели чувака на машине. Резко подскочили к нему и втащили в щи с вертушки, пояснили ему криком "НЕ ЛЮБЛЮ ДЖИПЫ", потому что угорели по болотоходам! Пацаны, дух старой школы живёт только в вездеходах, где конструируют из г0вна и палок, где колесо меньше 1300 мм диаметром и 500 шириной считается докаткой и едет соревноваться в младший класс! Где пацаны долбашут по хардкору и живут болотом! Только вездеходы, только хардкор!"

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

"Вездеход-трофи" устраивается и проводится Алексеем Маратовичем Гарагашьяном и стаейгруппой товарищей вот уже как три года. Питерская ячейка вездеходного, а, точнее, пневмоходного движения традиционна сильна, а будучи возглавленной АГ, так и вовсе отморожена наглухонепобедима. Однако, в этом году ставшее традиционным довольно камерное мероприятие внезапно "выстрелило" и в Кировский район Ленинградской области, в окрестности посёлка Старая Малукса съехались вездеходчики и вездеходостроители чуть не со всей России. В количестве аж 47 экипажей. Самый неробкий экипаж приехал аж из Тюмени, за 3300 км.

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Мероприятие двухдневное, проводится в ночь с четверга на воскресение, для невезучих и до понедельника. Я выдвинулся в четверг, чтобы полностью почувствовать атмосферу мероприятия, и не прогадал. По приезду лагерь, в принципе, ничем особо не отличался от лагеря любого другого внедорожного спортивного мероприятия, коих я за свою внедорожную жизнь повидал великое множество. Где-то нестройно пели, горели костры и электрические огни, тянуло шашлыком и приключениями. Приключений в третьем часу ночь я искать не пошел, а просто лёг спать. Заблокировав двери Мохавки во избежании дружелюбных вездеходчиков.) Кстати, рельеф в месте лагеря дивный — одни воронки, с ездой по которым Мохавка, на удивление, уверенно справлялась.

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Утро встречало прохладою и чудовищной концентрацией разнообразных повозок на огромных колёсах, технологиями, дизайном и исполнением простирающихся от футуристических до постапокалиптических, краем задевая честные попытки собрать утилитарник на коленке.

Спустя пару кружек кофе и пару сигарет начался брифинг. АГ вкратце обрисовал перспективы собравшихся. Перспективы были следующие. Соревноваться предстояло в трёх классах:

1. Абсолют(всем всё понятно, полагаю)

2. Народный класс. Вездеходы колёсные и гусеничные с диаметром колёс менее 1300 мм(51", рыдайте, джиперы!)

3. Класс 1500. Вездеходы с диаметром колёс 1300-1500мм(до 59", джиперы, не расслабляемся!)

Кстати, максимальный диаметр колеса, доступный отечественному отморозкувездеходостроителю — 1750мм(почти 69", боггер 44", я твой труба шатал!)


В первый день предполагались лайтовые развлечения вблизи БЛ, как то:

1. Триал.

2. Пьяные игры на водеЗаплыв на вездеходах вокруг буйков на время.

3. Заезд на 402 метра. Забегая вперед, скажу, что на 402 метра не поехали, чем немало меня огорчили, ибо зрелище должно было бы быть уморительное.)

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Триальная трасса особо не впечатлила, однако не стоит забывать, что многие вездеходы строятся под конкретные задачи и цели, а потому радиус разворота имеют как у трамвая, а устойчивость, зачастую, как хипстер после пятничного вечера в кафтовом пабе. Результатом стал растянувшийся на четыре часа триал. Время прохождения трассы колебалось от 50 секунд до 6.5 минут.

Как и следовало ожидать, лучше всех себя показали бортоповоротные схемы, как шерпообразные, так и гусеничные, ну и, естественно, водители, уверенные в крепости своей матчасти и не боящиеся жать на газ.

Потом шли разнообразные переломки, едущие, в целом, не плохо, но со скидкой на вечное это их желание прилечь на бочок в люлю.) Замыкали вездеходы с автомобильной компоновкой и поворотными колёсами. Разумеется, всё это не без исключений. Да и куда, скажем, относить переломку, умеющую тормозить бортами? К умным, или красивым?)

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Закончив с триалом, перешли к водным процедурам. Для пущего азарта участников выпускали попарно. Старт из двойного створа, бултых в карьер, оплываем два буйка, вылазим на сушу, финишируем в двойной створ базой. Вроде просто всё. Парные заплывы показали, что ожидаемо лучше всех плывёт тот, у кого осадка меньше, а задору больше. А лучше всего иметь винт. И чем он больше, тем лучше. ПТЗавр из Петрозаводска, у которого винт примерно с него самого размером, плавает вообще как моторка, а выглядит с расправленными балансирами исключительно мультяшно.)

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Не обошлось и без эксцессов. "Главная интрига слёта", "самый комфортный вездеход" и, надо полагать, очередной "убийца Шерпа" — БигБо(вездеход с кондиционером и кожаным салоном!) увлёкся или, что вероятнее, не рассчитал разницу в инерции на входе в воду и попытался вывести гибрид бортоповоротника и гусеничникасо всей ипической силы всадил в корму Tinger'у. От чего последний огорчился и затонул ко всем чертям. А глубина на месте катастрофы, на минуточку, 7 метров.

В общем, следующий час посвятили нырянию за корытомTinger'ом. Благо у кого-то оказался комплект водолазного снаряжения с гидриком. А то водичка-то бодрит в середине октября.

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

По извлечении утопленника гонки продолжились, а потом, к моему огорчению, закончились, т.к. народные ныряния отняли изрядную часть светового дня, заезды на 402 метра пришлось отменить.(

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост
Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

В общем, все направились в лагерь яростно бухать готовиться к завтрашнему марафону. А я пошел решать вопросы вписки. Ибо, несмотря на то, что заранее озаботился бумагой о том, что я не просто хрен с фотоаппаратом, а хрен с фотоаппаратом и бумагой, ясности с доставкой на трассы не было. У АГ места вроде как не было, у Герасима то ли было, то ли не было, Шатун то ли ехал, то ли нет да и не знал я их. В общем, к ночи удалось договориться с Герасимом, на чем и отправился спать.

Вездеход-трофи 2018 Вездеход, Самодельные Вездеходы, Вездеход амфибия, Шерп, Гонки, Болото, Болотоход, Алексей Гарагашьян, Видео, Длиннопост

Продолжение следует.

Показать полностью 17 1
2175

Здесь не исправить уже ничего, Господь, жги!

Есть такая категория граждан, которой сложно пройти ножками лишние 30 метров. И это нифига не инвалиды. Ну, во всяком случае, не в физическом плане. В ментальном, возможно. Хотя, они же имеют водительское удостоверение и водят автомобили, что, по идее, должно свидетельствовать об успешном прохождении медкомиссии.

Москва, ТЦ Авиапарк. Огромная двухэтажная парковка. Штук десять входов, много парковочных мест. Как действует вышеозначенная категория граждан, если парковочные места непосредственно у входа заняты? Правильно, паркуется вдоль проезда, сужая его так, что две машины с трудом разъезжаются. Администрация ТЦ отреагировала и воткнула вдоль проездов бетонные тумбы:

Здесь не исправить уже ничего, Господь, жги! Парковка, Гениталии, Длиннопост

Что же делать? Может быть поехать поискать свободное место? Нет! Парковаться вдоль тумб, окончательно похоронив возможность разъезда!

Здесь не исправить уже ничего, Господь, жги! Парковка, Гениталии, Длиннопост

Грррррр! Аш трисёт!

ЗЫ: Извините, снимал, судя по всему, на тапок.

Показать полностью 2
7

Путешествие в Калмыкию.

Весеннюю охоту по перу в этом году открыли необычайно рано, Калмыкия с 3 по 12 марта, а поскольку на этот же период выпали и выходные по случаю 8 марта, вопрос ехать или не ехать решился сам собой. Отличный повод обкатать Гранд Ведёрко, открыть охоту и побывать в Калмыкии. Едем!

Выехал из Москвы 7 числа, после обеда. Ну как выехал… К сумеркам уже был за МКАДом, где попал в очередную пробку, из-за талантливых людей, умудрившихся уронить с прицепа поперёк м-4 установку горизонтального бурения. Повинуясь Яндексу, за Каширой ушёл на Тамбов. И началось. Ночь, вымотанный после четырёхчасового выезда из Москвы попал в трафик, состоящий из небольшого количества легковушек и большого — грузового транспорта, в том числе и каких-то тягачей, тащивших подъемные краны, автоцистерн и прочего, отличающегося огромным чувством собственного достоинства и крейсерской скоростью в 50 км/час. В результате, на двухрядной неосвещённой дороге при ограничении в 90, скорость составляла 40-45 км/час. С грехом пополам одолели и это. На подъезде к славному городу Тамбову начался снег. Снег плавно перерос в метель, потом практически в буран. Все прелести в наличии — боковой ветер, сдувающий с трассы, позёмка, снежные перемёты, каша и гололёд. Под Борисоглебском я сказал:"Х-х-х-х-хватит!"(Сказал я не так, но здесь это не готов повторить)) и упал спать в каком-то мотеле посередине ничего.


Утро началось в 6:00. За ночь машину замело знатно. Не по крышу, конечно, но сугробы уверенно доходили до колена, температура за бортом — минус 8. Двинулись на Волгоград.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

По мере приближения к месту назначения термометр радовал, постепенно прибавляя по одному градусу. К моменту въезда в Волгоград показания перевалили через ноль, а непосредственно к моменту въезда в Республику Калмыкия на шкале уже было +4, что, согласитесь, выгодно отличается от минус восьми и снега.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Заехали в Кетченеры, посетили местного егеря. Мужик оказался мировой, буквально вызвал слёзы умиления, отказавшись взять денег за путёвки, аргументировав это тем, что "птицы нет как нет, за что с вас деньги брать?" Это настолько отличается от поведения должностных лиц в массе своей на север от Дефолт-сити, что поначалу я не поверил своим ушам.

Закупились в местном магазине "Покупочка", ассортиментом мало отличающимся от привычных нам "Пятёрочки" и иже с ними, и двинули вглубь республики, где в селе Шатта нас должен был встретить общественник кетченерского егеря, и указать места для стоянки и охоты. Припекало, ярко светило солнце, бежали ручьи, настроение — на весну. Тут я впервые столкнулся с местными грунтами, попытавшись съехать на обочину. Обочина оказалась на ощупь примерно как Х-Арена ранней весной. Ведёрко сказало:"Бжжжжжж" и поехало туда, куда её тащила сумма импульсов, я сказал:"Упс!"(На самом деле нет, но не важно)) и применив пару джиперских заклинаний и технику "минимального воздействия на органы управления, абы чего не вышло" вернул слегка угвазданное Ведёрко на асфальт. Обочина украсилась парой колей. Чуть позже на глаза попался здоровенный указатель "В сырую погоду на обочину не съезжать!", и я проникся мудростью оного и ощущением того, что возможно Ведёрко на зимней резине — не самое правильно ТС для весенней Калмыкии.)


По дороге на Шатту поразили две вещи — сама дорога, которую пробили по оттепели и местами пробитые перемёты были выше крыши Ведёрки, и обилие непуганых хищных птиц.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Прибыли на место, и следуя указаниям общественника, поехали куда-то вглубь степи, немедленно уделов всё Ведёрко толстым слоем шоколадаглины и кизяка. Поскольку указания состояли в основном из махания руками и черчения принципиальной схемы местной дорожной сети пальцем на кизяке, поехали именно куда-то. На счастье, в пяти километрах по прямой была обнаружена лужа(как позже выяснилось, выход природного артезианского источника), в которой тусило одновременно примерно голов сто разнообразной водоплавающей дичи. Огари, чирки и кряква. Может и ещё чего, но чукча не настоящий орнитолог, мои познания сводятся в основном к съедобно/не съедобно. Метрах в четырехстах от лужи и стали лагерем на относительно сухом пригорке.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

По утру выяснилось, что во-первых, весна уверенно кончается, а во-вторых, разнообразие пернатых ограничено утками и всякими разными хищниками. А так же классом, в который входят все птицы, что не является дичью и хищниками, и называемые для удобства "Говно-птички".) А вот Его Величества Гуся, из-за которого всё и затевалось, нет как нет. Ибо он не дурак и летать в степи, где вся открытая вода пока что представляет собой несколько луж глубиной по щиколотку, а основная кормовая база — кизяк и разнообразный помёт, не хочет.( В целом можно было, конечно, поохотиться на селезня, однако я-же-молодец и собирался на охоту на гуся, и таким образом на селезня хрен чё взял. В общем, двое суток "охоты" прошли в созерцании окружающий природы, говно-птичек и уток, барражирующих на почтительном удалении. Один мучимый спермотоксикозом селезень таки неосмотрительно налетел на выстрел, за что получил свою порцию вкусной единицы.

В общем, весна кончилась, и десятого числа мы засобирались домой. План был гениален — выехать десятого, за десятое и одиннадцатое не торопясь доковылять, помыться, побриться и приступить к исполнению обязанностей на галерах. Однако, наперекосяк всё пошло прямо утром. Внезапно в шатре погас свет. Гадский инвертор высосал аккумулятор "в ноль", хотя теоретически там есть защита от такой подлости. Попытка прикурить от нескольких аккумуляторов 18650 закончилась ожидаемым ничем и, взвалив виновника торжества на плечо, я бодро побежал в сторону ближайшего жилья, где в предыдущие дни мной была замечена какая-то активность. Встретили меня там двумя новостями. Во-первых, зарядки нет, но есть Нива. Без проводов. Но Нива без проводов лучше, чем отсутствие какой-либо Нивы. Во-вторых, "там вода прорвалась, пацаны вчера на Ниве поехали, вернулись, поехали на тракторе." Надо сказать, что я по своей простоте "во-вторых" серьёзно не воспринял, а зря. Ведёрко с помощью Нивы и проводов от инвертора как-то прикурили, загрузили и выдвинули в сторону асфальта.

Через пару километров я своими глазами увидел это самое "вода прорвалась" и чё-та приуныл. Там где двое суток назад была относительно твёрдая дорога, катил свои воды поток. Не, ПОТОК. Конечно, это не горная река, нет. Но уровень существенно выше того, что имеет смысл штурмовать на Ведёрке. Да и выше крыше Ведёрки… С нехилым таким течением.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Воспользовались опцией "звонок другу" и набрали давешнему общественнику, который оперативно примчался на заднеприводном тракторе, и исполнил что-то типа:


https://youtu.be/HcfHBgUTn7I


То есть сунулся в воду, доехал до того места где вода пошла в кабину, а трактор начал буксовать, выехал обратно и выдал гениальное, я считаю:"Ну вы пока там поохотьтесь, а как вода спадёт мы вас вытащим." Прогноз "спадения" воды был правдивым, "Ну дня три. А может неделя. Или две. Ну бывайте, Ихтиандры." С чем и отбыл в село. Позвонил я Саше, утреннему нивовду, который сообщил, что вечером будет ещё один трактор, который по-любому поедет на тот берег, глядишь и нас перетащит. Время ожидание трактора — шесть часов, проведённых в созерцании говно-птичек, разнообразного местного пейзажа, и "охоты" на уток, предпочитавших облететь столь подготовленного и продвинутого охотника метров за триста.

Тракторист приехал в пять вечера. Посмотрел на Ведёрко, на меня, на воду, на трактор и изрёк что-то типа "вы, городские, дураки какие-то! А ну как я с вами на хвосте там сейчас заглохну? Кто потом за вашим Ведёрком, когда оно станет аквариумом, нырять будет? Я точно не хочу, холодно. Вот вода спадёт… Поохотьтесь пока!" С чем и отбыл на большую землю.


Потом приехал нивовод, но не Саша. Нивовод был озадачен поисками кого-нибудь, кто бы привёз ему с материка бензина. Но повёлся на деньги и пообещал провести Ведёрко в объезд затопленных площадей. Объезд этот закончился на утренней ферме, где аборигены провели короткое совещание и пришли к выводу, что ехать в объезд можно на тракторе, да и то не факт, а Ведёрко, скорее всего, останется там до июня примерно.


Впрочем, люди оказались очень доброжелательными и предложили переночевать в тепле, попутно подивившись отмороженностистойкости людей живущих в шатре в мартовской степи. Вечер прошел в дружеской беседе и за ужином, представленным супом с принимающей стороны и виноградом и овощами с нашей. Попутно я развлекался тем, что подал заявку на эвакуацию в Джип Алерт, вызвав радостное изумление в общем чатике службы. Сначала люди уточнили координаты, не веря своим глаза, потом долго восхищались моими скилами наживать неприятности. Nemodniy сказал, что в Элисте у Клуба людей нет, а ближайший — Ваня Kazak-134RUS в Волгограде, с которым мы и так были на связи. Впрочем, джимник, пусть даже и подготовленный, не совсем то, что нужно в этой ситуации. В общем, решили, что утро вечера мудренее и легли спать.


Утром я окончательно проникся гостеприимством хозяев, обнаружив за окном минус пять, снег и вмёрзшее в степь Ведёрко.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Приехал вчерашний тракторист и сообщил, что вода спала(нет) и он готов к подвигу. Ничего там на спало, но течение стихло. По приезду к переправе были обнаружены: местные в ожидании спектакля — две штуки, глубоко задумчивые московские охотники, стоявшие лагерем в паре километров от нас — две штуки. Тракторист Геннадий ссалбеспокоился, предлагал замотать "трамблёр и зажигание" в полиэтилен, " а то "зальёт и не заведётесь потом". Впрочем, заглянув под капот Ведёрки поостыл, не обнаружив, по всей видимости, там привычных по Ниве и Беларусу узлов и агрегатов. Софт-шаклы так же были отметены как "ненадёжные какие-то". Ну, в общем-то и правда, по сравнению со стальными тросами диаметров 20 мм, которыми он привык оперировать, выглядит недостаточно брутально. В результате за трактор зацепили последовательно два троса, потом динамку на удавку и, наконец, динамку на Ведёрку, уже софт-шаклом, Гене пришлось сдаться, виду того, что привычные такелажные приспособления(трос-двадцатка и монтажка из лома) оказались несовместимы с Ведёркиной проушиной. Тут я опять показал себя с лучшей стороны, забыв снять машину с паркинга. Впрочем, трактору это не помешало, и через несколько секунд я оказался на другой стороне. Без особых потерь, но нырнули, конечно, знатно, лобовое закрыло водой едва ли не полностью.



Выползли на асфальт

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост
Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

и двинули в сторону дома. Почти сразу же выяснилось, что купание плохо повлияло на фирменный узел всех сузуковских двигателей — натяжной ролик. Под "ууууууууу-хрррррр-уууууууу" Ведёрко последовательно преодолело дорогу до Волгограда, потом до Воронежа, а потом и до Москвы. И даже проездило по Москве примерно 200 км, прежде чем сказать "харе", и зажечь лампу аккумулятора.

Путешествие в Калмыкию. Suzuki, Suzuki Grand Vitara, Калмыкия, Охота, Путешествия, Длиннопост

Вывод. Калмыкия — очень хорошо. Люди Калмыкии прекрасны, спасибо им. Такого изобилия дичи я не видел никогда, нужно обязательно вернуться в более разумное для охоты время года. Ведёрко — не то, что бы совсем внедорожник, но в формате "продубасить 1000 км по трассе и поездить по не очень сложному бездорожью" — очень годное. Натяжные ролики — козёл.

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!