
Polit.predlozhka
К слову об утильсборе2
Так, сорян, наболело, подушню. Откройте форточку.
Пресловутый утильсбор. Я че-то не вкурил, что опять за паника? Вот факты:
Минпромторг РФ подготовил механизм расчета утильсбора с 1 ноября 2025 г. с привязкой к мощности двигателя автомобилей. До сих пор утильсбор зависел от возраста автомобиля и объема двигателя. Теперь добавляется фактор мощности двигателя, причем в прогрессивной шкале. Чем мощнее двигатель, тем выше будет коэффициент.
После введения новой системы автомобили мощностью выше 160 л.с., теоретически, подорожают. Льготная ставка сбора для физлиц продолжит действовать только на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил.
«Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает, все не для людей» - и на-ча-лоооось. Ах какой ужас, утильсбор очередной.
А тем временем, самые средние тарантасы по стране - Солярисы или Рио (типа самые популярные в среднем сегменте, китаёз и отечественный автопром, дабы не разжигать, в расчет не берем) — 123 лошадки в каждой. До порога в 160, как до Аляски попой кверху. То есть среднего россиянина это вообще не касается. Только того, который может себе позволить.
Если челику надо себе мотор за 160 лс, там либо эго нездоровое, либо денек стока, что ему утильсбор этот ваще до звезды. Вы ж понимаете, сколько такая дура на 100 км жрет?
Раньше (ну, в смысле, сейчас, до нововведений) утильсбор зависел от объема движка. Но вы сравните, что мог 1.6 в 2008 году и что он может выжать теперь. Технологии, с.ка, сделали этот критерий ничтожным. Второй критерий – возраст машины. Как же я ржу с этой логики. Ребят, сейчас все одноразовое, любая машина через три года – корыто! Даже не сравнивайте выживаемость тридцатилетнего чугунного вольвешника с выживаемостью «теслы», которую молодежь понта ради берет в аренду для катаний на патриках и пофотографироваться.
Это во-первых.
Во-вторых, снова матчасть: утилизационный сбор в России - обязательный платёж, который взимается при ввозе автомобиля в Россию или при его производстве внутри страны. Он компенсирует затраты на оборудование по утилизации транспортного средства в будущем + минимизацию вредного воздействия на окружающую среду (экологи, привет).
Ну окей, давайте по-честному: сознательность наша относительно переработки вторсырья (а машина – это металл, пластик, резина, проводочки из цветмета, текстиль – при желании можно переработать почти под ноль) реально хромает на обе ноги. Экологическая важность нормальной утилизации всяких там масел и аккумуляторных жидкостей – и того хуже. Страна большая, а среднестатистическая «гала» дюже балованая. Само как-нибудь рассосётся.
И вот у меня вопрос. Раз родные лады-нивы нам любить западло, нам сантафе с туарегами подавай, то мы деньги платим куда? Пра-авильно, за бугор. Кормим немецкого бюргера и корейского… (кто у них там?). А дотации на модернизацию и доведение до ума отечественного автопрома откуда? А построить предприятия по утилизации всего ввозимого будущего металлолома на какие шиши?
А на ту самую «добавленную стоимость», ребят. В том числе на этот гребаный утильсбор.
Утилизировать электрокар – дорого. Утилизировать напичканный датчиками современный кроссовер – дорого. Вообще все дорого. Хочешь понтов – осознавай последствия. Я за то, чтобы доходами с государством делились те, у кого эти доходы есть. Это какбэ, рыночная экономика.
Короче, к чему это я. Нехрен паниковать. Большинство из нас это вообще никак не коснется.
Все, пробубнился, полегчало. Всем спасыба, кто дочитал.









