Panzercult

Panzercult

пикабушник
пол: мужской
поставил 958 плюсов и 549 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7274 рейтинг 278 комментариев 21 пост 5 в "горячем"
44

Worlds Adrift готовится отпраздновать выход в ранний доступ в Steam.

В преддверии выхода MMO песочницы о летающих кораблях, путешествующих по небу среди парящих в облаках островов  - Worlds Adrift, команда разработчиков выпустила новый трейлер, демонстрирующий возможности геймплея.

Однако, в запасниках фантазии разработчиков нашелся и более оригинальный способ отметить данное событие: запустить в небо самый настоящий летающий корабль с игровыми ПК на нем, на котором избранные счастливчики смогут поиграть в игру в момент выхода в ранний доступ.

Worlds Adrift готовится отпраздновать выход в ранний доступ в Steam. Worlds Adrift, MMO, Mmorpg, Игры, Трейлер, Видео
44

Worlds Adrift - мир, созданный игроками для игроков.

Много тысяч лет назад в результате катаклизма мир игры оказался расколот на тысячи парящих в воздухе островов. Цивилизации рухнули, культуры увяли, мудрость веков была утрачена — казалось, что всё потеряно.

Теперь вам дано основать новый мир, возникающий на руинах старого. Стройте свои собственные небесные корабли и создавайте свои собственные приключения, исследуя кажущиеся бесконечными небесные просторы.

Готовьтесь бороться со стихией — это ВАША история, и небеса уже ждут.

Одной из ключевых и наиболее привлекательных особенностей Worlds Adrift является бесплатный редактор карт Worlds Adrift Island Creator. Этот бесплатный инструмент позволяет любому желающему создать свой маленький кусочек игрового мира, который, после прохождения модерации разработчиками имеет все шансы попасть на игровой сервер. Сотни и тысячи игроков смогут посетить его, преодолев на пути к нему бессчетные вызовы и опасности неба на своих летающих кораблях, и попытаться раскрыть его секреты и отыскать хитроумно спрятанные автором сокровища.

На сегодняшний день, игроками создано несколько тысяч уникальных и запоминающихся летающих островов и около тысячи уже были доступны для исследования в той или иной итерации карты мира. И впереди игроков ждет только больше!

На видео представлена подборка  наиболее ярких и запоминающихся творении, созданных с помощью Worlds Adrift Island Creator.

Worlds Adrift - мир, созданный игроками для игроков. Worlds Adrift, Редактор карт, Mmorpg, Игры, Видео
Ссылки на предыдущие мои посты по Worlds Adrift:

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира.

Worlds Adrift - проект "Поле боя".

Worlds Adrift - полет мертвеца или Sea of Thiefs здорового человека.

Показать полностью 1
13

Worlds Adrift - полет мертвеца или Sea of Thiefs здорового человека.

Пустоши расколотого мира - место опасное. Особенно для одинокого путника на безоружном деревянном небесном суденышке. Беспощадное солнце палящим зноем иссушает парящие в воздухе пустынные острова. Опасная фауна, привлеченная рокотом моторов норовит растерзать корабль и добраться до его пилота. Привлеченные редкими ресурсами и древними знаниями, сокрытыми в руинах запустевших и обрушившихся дворцов и храмов, в регион стекаются авантюристы и проходимцы всех мастей как шайками, так и поодиночке. И горе одиночкам, случайно оказавшимся в поле зрения уверенных в своей безопасности шаек.
И вот удача отвернулась от одного из таких одиночек. Банда пиратсвующих авантюристов заприметила его и пустилась в погоню. Разбойники свешиваются на веревкахс бортов воздушного судна, улюлюкают, выкрикивают угрозы и размахивают пистолетами. Иные особо отчаянные, раскачавшись, в полете перепрыгивают на удирающий корабль и принимаются прямо на ходу пилить его на куски рабочим инструментом.
"Сдавайся! Отдавай нам свое добро и мы пощадим корабль!" - кричат уверенные в своей победе преследователи.
"Нет у меня ничего кроме корабля! Еле насобирал ресурсов хотя бы на это!" - летит им угрюмый ответ беглеца.
Воздух сотрясают пушечные выстрелы. Пилот попавшего в переплет суденышка отчаянно ворочает штурвалом, закладывая лихие виражии бочки, в попытке уйти от попаданий.
"Да куда же это он?" - в недоумении спрашивает один из пиратов - "Там же песчаная буря!"
Пилот корабля преследователей глушит моторы и хмуро резюмирует: "Ему не пережить бурю. Только не на этом корабле."
Шайка пиратов со смесью удивления и восхищения провожает взглядом ускользнувшую добычу, исчезающую из вида во фронте песчаной бури.
"Вот отчаянный!" - восклицает один.
"Он мертвец. Определенно мертвец." - резюмирует его товарищ финал очередного эпизода длинной череды драм, разворачивающихся в небе расколотого на парящие в воздухе обломки мира.

26

Worlds Adrift - проект "Поле боя".

Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост

В месяцы, ведущие к расколу Основания, цивилизации Сабора и Бандинии оказались вовлечены в глубокий конфликт. По причинам, ныне утерянным в веках, саборинацы вторглись на обширные территории земель Бандинии, используя существенное техническое превосходство для подавления примитивной обороны. В считанные дни захватчики укрепились на занятых территориях, опираясь на свою непревзойденную экономическую мощь.


Схватка была жаркой и кровопролитной, и хотя ничто не могло сравниться с богатством и военной силой Сабора, Бандиния смогла дать достойный отпор, приведший противника в недоумение и ярость.


А затем мир погиб и раскололся на части, и все, что осталось напоминанием о конфликте, это останки развернутой боевой техники, руины оборонительных линий и опасности, неусыпно поджидающие беззаботных исследователей.


Добро пожаловать на Поле боя!

Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост

Сегодня, когда безысходность лутбоксов и ультимативность трансгендерности завладевает первыми полосами игровых новостных изданий, я бы хотел поделиться с читателями переводом недавнего блога разработчиков абсурдистских инди-безобразий I Am Bread и Surgeon SImulator, посвященный их новому ММО проекту -  Wordls Adrift. Вашему вниманию представлена теплая и ламповая история о том, как талантливые и креативные игроки могут влиять на развитие и историю своего любимого проекта. История геймдева, которую мы творим и которую мы заслуживаем.


Приветствуем вас, Путники.


Сегодня мы бы хотели поделиться с вами кое-чем особенным! И это не просто очередная подборка эпичных островов, но целый биом, выдержанный в едином стиле и объединенный общей тематикой. Имя ему: “Поле боя”.


Kranot — автор оригинальной идеи — рассказал нам о том, как ему пришла в голову мысль начать работу над проектом:


Kranot: «Однажды я просто бесцельно ковырялся в Редакторе Островов и пытался построить бункер (как на картинке). Я строил больше и больше, добавляя новые детали – колючую проволоку, противотанковые ежи, траншеи, и так далее. Я решил, что было бы интересно воссоздать целое поле боя, однако оно получалось слишком уж сложным и не умещалось в рамках одного острова.»


Kranot начал создавать больше островов, однако быстро осознал, что проект выходил слишком уж масштабным для одного человека. Он нуждался в поддержке.


На помощь были призваны еще нескольких известных создателей островов и команда пополнилась такими авторами, как Teras, Lexhy, и OddNova. Новообразованная группа принялась ваять новые острова, подходящие по эстетике к первоначальному бункеру Kranot, согласовывая между собой цветовые палитры, стиль и набор используемых объектов.


Однако возникли и сложности. Даже если создать некоторое количество островов, нет никакой гарантии, что в игре они окажутся хоть сколько-нибудь рядом друг с другом.


Kranot: «Для нас было важно, чтобы эти острова излагали связную историю о войне между Сабором и Бандинией, и единственным способом достигнуть этого было расположить острова в едином биоме.»


С этой целью авторы связались с командой разработчиков Worlds Adrift, которые по достоинству оценили идею и достигнутый уровень детализации. Они поделились с авторами информацией о том, сколько всего нужно островов, чтобы составить из них отдельный биом, а также некоторыми другими ключевыми деталями.


В следующие несколько месяцев команда проекта выплеснула на волю всю свою креативность, ваяя острова, военные машины и укрепления для обеих культур (с непременным техническим превосходством Сабора).

Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост

Тяжелые танки Сабора и примитивные шагоходы Бандинии.

Дорога творчества не была всегда гладкой. Часто те или иные участники проекта были вынуждены приостановить свою работу по личным обстоятельствам. Даже сам Kranot был вынужден отойти от дел на пару недель в самый ответственный момент — когда острова были опубликованы в мастерской Steam.


Как бы то ни было, авторы успешно завершили работу над целым биомом новых островов и команда Worlds Adrift проводит сейчас их проверку и тестирование.


Со своей стороны авторы отмечают значительное улучшение своих навыков по завершению работы над проектом –- в частности Kranot значительно развил свои умения в работе над механизмами и оружием. Однако наибольшее удовлетворение ему приносит осознание того, что он и его команда смогли добавить в игру не просто очередную частичку истории, но полноценный новый биом.


Kranot: «Очень здорово, что мы получили зеленый свет от разработчиков. Проект был сложным, и я представить себе не мог, что он разрастется до таких масштабов, когда начинал работу над первым островом. Я бы хотел вдохновить каждого, кто интересуется конструированием островов, не ограничивать полет своего воображения. Просто берите и делайте!»


Автор проекта не намерен останавливаться на достигнутом! Kranot уже экспериментирует с набором Киоки и обдумывает, чего бы интересного можно было с ним сделать.


С большей частью островов можно ознакомиться тут.

Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост
Worlds Adrift  - проект "Поле боя". Mmorpg, MMO, Worlds Adrift, Игры, Лига геймеров, Перевод, Бета-Тест, Длиннопост

Следите за обновлениями нашего блога.


И до встречи в небесах!

Показать полностью 9
20

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Восходящее солнце окрашивало борта моего среднего транспорта собственной постройки «Бандинианский купец» ласковым розовым и роскошным золотым. Три искалеченных двигателя, чадя смрадным черным выхлопом, сыпля раскаленными искрами и распространяя тяжелый удушающий запах машинного масла, с обреченным упорством тянут побитый четырехмачтовый корабль, груженный сокровищами, вперед, через облака и ветра Моря Спокойствия.

Двигатели искрят и натужно ревут так, как будто вот-вот полыхнут. Атлас-ядро беспокойно гудит, силясь удержать побитый стихией корабль на плаву в воздушных течениях расколотого Основания. Ориентируясь по карте, любезно предоставленной мне Гильдией Кардиналов я медленно, но верно прокладываю себе путь через облака и туманы, к ближайшему парящему в пустоте изумрудному клочку суши. «Спасительный Пик». Обнадеживающая своим оптимистичным именем отметка на карте. Разведанная древесина — береза, ясень, пальма, вяз. Мой опыт говорит мне, что на островах, висящих в местных воздушных потоках, не следует рассчитывать на хоть сколько-нибудь ценные металлы.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Прикидываю в уме, что здесь вообще можно добыть. Железо, медь, бронза, свинец. Все это в избытке хранится в деревянных контейнерах на на нижних палубах моего транспорта. Наиболее высококачественная медь может быть использована для производства более эффективного ядра. Железо хранится для ремонта брони, и непременно будет востребовано в случае очередного столкновения с опасностями расколотого Основания. Бронза и свинец уже давно не имеют никакого значения и обширно используются как материал для производства пуль, причалов, светильников и прочих легко растрачиваемых и легко заменяемых предметов. И лишь в одном металле я испытываю острый недостаток. Сталь.

Еще вчера я методично бороздил под парусом Западную Пустошь, полную опасностей и скудную на топливо, однако богатую редчайшими металлами и драгоценными знаниями, экзотическими костюмами и забытыми книгами старого Основания. Многие месяцы ветры истязали пылью и жаром мою кожу, опасности закаляли дух и совершенствовали мои навыки выживания в бескрайнем небе. Впервые в Пустоши я вошел разодетый в алые шелка, черную парчу и золотое шитье.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Однако, сегодня от былой тяги к роскоши не осталось и следа. Прочная кожаная броня, надежный летный шлем со стеклянными защитными очками и плотные ножные обмотки из алой шерсти. Тяга к богатству и роскоши в душе моего персонажа, обуявшая ее на пути к Пустошам, после дубления ветром, иссушения зноем, закаления опасностью и многомесячным одиночеством сменилась на предпочтение к практичности и прочности. Из жадного авантюриста вырос аскетичный и суровый небесный волк.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

И ныне чутье опытного воздушного волка подсказывало, что искать драгоценную и столь желаемую сталь в Глуши, на Пике Спасения — бессмысленно. Однако, «Бандинианский купец» отчаянно нуждался в стоянке и ремонте. Коротко поразмыслив, я крутанул штурвал и направил корабль к югу.

Ориентируясь на компас, альтиметр и карту, я прокладывал курс в небесах сквозь непроглядную пелену тумана, пока впереди не показался клочок суши непривычного после долгих недель в Пустошах изумрудно-зеленого цвета. Пик Спасения.

На малой тяге побитых и искрящих двигателей, подвожу корабль к поверхности. Удача. Остров недавно посещали другие путешественники и оставили после себя готовую верфь. Аккуратными и отточенными движениями сажаю корабль.

Первым делом, я занимаюсь перебалансировкой двигателей. Изначально «Бандинианский купец» был построен с шестью двигателями. Быть может, им и не хватало тяги, однако моторы были прочными, неприхотливыми и надежными, хоть и потребляли на пересечение одного сектора карты почти целый бак топлива. Теперь их осталось три. Зверь сожрал половину этих двигателей.

Зверь. Именно так, с большой буквы. Печально известный участок воздушной стихии. Пограничье в месте, где встречаются Море Спокойствия, Западные Пустоши и Северные Руины. Клокочущее, бурлящее и ревущее пересечение грозовой стены и двух песчаных. Место, где гибли лучшие пилоты вместе с кораблями.

После многих месяцев одиночества в Западных Пустошах, я искал вызова. Я знал, что мир, в котором я живу, движется к своему закономерному концу. Я искал Бури. «Как будто в бурях есть покой.»

Покидая западные пустоши, я решился пройти через Зверя. В одиночку. Это должно было стать моим личным подвигом.

Я должен был покорить Зверя только лишь потому, что он существует. В этот момент я являлся Джорджем Мэллори разрушенного Основания.

Прохождение было ужасающим. Вездесущий песок точил абразивом металл двигателей и крыльев. Разъяренный ветер кренил корпус «Бандинианского купца». Бушующие молнии крушили мачты и броню бортов. Содрогаясь и трепеща перед ярящейся мощью стихий, я судорожно метался между двигателями с ремонтным инструментом, вливая в них спасительную сталь и пытаясь вновь запустить угасшее сердцебиение поршней пылающих моторов. Краем глаза я следил за приборами. Зверь своим знойным и сокрушающим дыханием неумолимо сбивал корабль с курса. Стрелка компаса растерянно плавала, указывая на юг, восток и снова на север. Улучая момент между починкой двигателей, я вскакивал за штурвал и направлял корабля на восток. Топливо истекало из расположенных в корме баков, словно вода между пальцев. Я с ужасом следил за счетчиком, понимая, что в полете, вовремя такой болтанки, путь от носа, где расположен руль, до кормы, где расположены баки, займет непозволительно много времени. Альтиметр, бешено треща счетчиком, отсчитывал метры нашего падения в бездну. Чувство отчаяния и обреченности охватило меня, при виде того, как, несмотря на мои усилия, прочные стальные двигатели отваливаются в полете и, крутясь и дымя, падают в прожорливое и бездонное брюхо Зверя один за другим. Когда корабль потерял в верткости и устойчивости и стал хуже слушаться руля, я понял, что в бездну Зверя ушли так же и крылья маневра. Уж им я никак не мог помочь. Слишком далеко от кабины они были расположены. В корме, на днище корабля.

Я заглянул в карман и с отчаянием отметил, что стали осталось лишь на полминуты ремонта. Нос корабля безжалостным ветром снова развернуло слишком далеко к северу. Я схватился за штурвал и попытался отвернуть вправо, к востоку. И в этот момент сквозь непроницаемые тучи песка ярко засиял спасительный свет Моря Спокойствия. Зверь покорен. Покорен одиночкой. Никто из известных мне судоводителей ранее не сообщал о подобном. Гордость и удовлетворение переполнили меня.

И вот я сел на Пике Спасения. Пытливым взглядом опытного судостроителя оцениваю балансировку корабля.

Зверь в своей алчности отожрал два двигателя по правому борту и один двигатель по левому. Это объясняет, почему корабль «хромал на правое крыло» во время полета и курс постоянно приходилось корректировать со смещением влево. Рассчитываю, что для возмещения потерь мне необходимо минимум 600 единиц стали и 400 единиц титана. Так же нужен никель, но он есть в запасниках на корабле в избытке.

Переставляю двигатели так, чтобы два двигателя находились по бортам и один на днище посередине. Это сбалансирует тягу и устранит искривление курса в полете в правую сторону. Что ж, уже неплохо! несмотря на понесенный урон, можно комфортно двигаться дальше.

Скептически осматриваю опаленное молниями днище, мастерю и креплю на прежнее место маневренные крылья. Благо, ресурсы для крыльев в избытке есть в контейнерах на корабле. Хоть я и восстановил лишь два крыла вместо трех потерянных, однако, горизонтальной маневренности моему кораблю даже теперь хватало с избытком.

Затем я занялся исследованием острова. Хоть глушь и небогата на ресурсы, и местные хранилища знаний дают всего двадцать пять очков знаний, вместо привычных сорока, подобно Пустошам, я все-равно тщательно прочесываю окрестности.

Очередная удача! В куче древних обломков я нахожу столь необходимую сталь! Ее ровно хватает для ремонта двигателей. Однако, броня по-прежнему несет в себе следы видимых попаданий молний Зверя. Нужно добыть еще больше стали! Очень много стали.

Я рассудил, что мне не следует больше полагаться на удачу в Глуши и отправляюсь далее на восток-северо-восток, прокладывая по карте и компасу курс по направлению к Простору.

Поднимаюсь на комфортную для путешествия высоту и запускаю сохранившиеся перебалансированные двигатели на полную тягу.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Идем на восток!

Отремонтированные двигатели послушно и усердно тянут корабль через Море Спокойствия к Стене Ветра, а я, гуляя по палубе, разглядываю проплывающие мимо острова. Когда-то и я начал свое путешествие на одном из таких безмятежных клочков суши, покрытом сочной кудрявой зеленью.

Корабль входит в Стену Ветра, отделяющую в Море Спокойствия Глушь от Простора. Помнится мне, было время, когда преодоление Стены Ветра было суровым испытанием для моего корабля. Безумная качка, завывание ветра, потоки встречного воздуха, пересиливающие тягу двигателей. А Как с этим справится «Бандинианский купец»?

Величественно качнувшись на волнах воздушных потоков, «Бандинианский купец» пронзает Стену Ветра, словно раскаленный нож масло. Сказывается увеличенная тяга продвинутых двигателей и подъемная сила усовершенствованных крыльев. Я, не притронувшись к штурвалу, осторожно переступаю по палубе, в такт к поперечной качке корабля. Что мне Стена Ветра, после Зверя?

По прохождении Стены Ветра, вновь сверяюсь с картой.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Так-так-так. Любопытный остров. «Биосвятилища». Странное и немного пугающее название. Однако, членами Гильдии Кардиналов там уже разведаны 5 банков знаний и ценные породы дерева — вяз и кедр.

Полный Вперед! Курс на юго-восток!

Во время полета, с кормы корабль пытаются атаковать воздушные скаты. Делаю несколько метких выстрелов по хищникам. Черные крылатые тени испуганно отворачивают от «Бандинианского купца» и устремляются к ближайшему острову. В неполном составе. Часть хищников, не выдержав груза свинцовых пуль, обреченно падает в бездну. Местные животные трусоваты, изнежены мягким климатом. Совсем не то, что крепкие и оголодавшие скаты Пустошей!

Не спеша, под аккомпанемент чадащего ворчания двигателей, «Бандинианский купец» достиг Биосвятилищ. Издалека я примечаю пустующие верфи. Можно без лишних затрат посадить корабль.

О, что это там? Купол верфи? На закате мира?

По серверам скоро пройдется безжалостной рукой вайп, поэтому многие игроки оставили небо. Однако здесь, в Море Спокойствия, я встретил новых людей, едва начавших свой путь в умирающем мире Основания. Как странно и удивительно!

Свесившись на веревке с борта корабля кричу им капсом в чат: «Мир!»

«Да-да, конечно!» — облегченно отвечают с острова.

Приметив себе брошенную верфь для посадки, я вырубаю мешающиеся деревья и сажаю свой корабль. Тут же с северо-запада, откуда я прибыл, раздается звук моторов. Тревожно оглядываюсь, и вижу, что на остров прибывает еще один корабль новичков.

Скромный плот с двумя деревянными двигателями и парой парусных мачт.

Вот это да! Три корабля на одном острове единовременно! Я помню, что такое бывало во времена первых дней закрытой беты, однако ныне такая встреча — невероятное событие.

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Сразу же отправляюсь навещать новоприбывших соседей по швартовке: «Новенькие? А какие улучшения ядра у вас есть? А давайте я вам загружу недостающие? А налобные фонари хотите? А вот вам глайдеры! Глайдеры бесплатно, берите, не стесняйтесь!»

Едва не падая в обморок от привалившего счастья, начинающие путники неба рассыпаются в благодарностях за каждый подарок. Верстак с со скрежетом и лязгом материализует из воздуха одну деталь за другой и скоро маленький плот приобретает несуразный вид — полностью снаряженное всеми улучшениями ядро оказывается размером чуть ли не больше их утлого суденышка. Явно избыточная роскошь. По моим подсчетам, подъемная сила полностью снаряженного ядра раз этак в шесть или семь больше веса крохотного кораблика. Однако, теперь ничто не мешает им соорудить корабль мечты, не ограничивая себя в количестве двигателей, крыльев и хранилищ для ресурсов.

С чувством глубокого удовлетворения от сделанного доброго дела спускаюсь поздороваться с другими соседями, удобно расположившимися посреди равнины в низине. Их корабль по размерам может соперничать с моим. Ладно скроен, обшит броней, пусть и деревянной, имеет хитроумно подвешенные под днищем двигатели. Отмечаю себе в памяти схему их размещения, чтобы применить на одном из своих кораблей в будущем. Так же замечаю, что на корабле установлены импровизированные громоотводы из гнутых металлических труб. Ребята явно готовятся к прохождению штормовой стены и делают это со знанием дела.

Ни на корабле, ни в окрестностях я никого не обнаруживаю. Очевидно, владельцы заняты исследованием острова. Рядом с кораблем в сундуках на земле сложены ресурсы. Мастерю еще пару глайдеров и подкидываю их в сундук. Глайдер для всех! И пусть никто не уйдет обиженным!

"Бандинианский купец": плутовская комедия на закате мира. Mmorpg, Игры, Worlds Adrift, Обзор, Приключения, Литстрим, Бета-Тест, Ранний доступ, Видео, Длиннопост

Краем глаза замечаю, что высоко в небе над нами парит еще один корабль. Что ж за столпотворение такое на этом острове? Однако, четвертый корабль вызывает во мне подспудное чувство тревоги. Уж очень подозрительно он висит там. Разведчик, готовый призвать вооруженных до зубов пиратов? Охотник за легкой добычей, ждущий, когда беззащитные новички на деревянных суденышках отчалят, чтобы безнаказанно ограбить и расстрелять их? Или может это импровизированная прыжковая платформа, с которой осторожный путешественник исследует окрестности на глайдере, не желая рисковать, сажая корабль? Может я зря так беспокоюсь и месяцы одиночества в Западной Пустоши взрастили во мне параноика?

Возвращаюсь к своему кораблю. «Плотовщики» изъявили желание меня отблагодарить и подарили мне весь свой небогатый запас стали. Его хватает на ремонт почти всей брони. Лишь на носу осталось несколько обширных темных пятен окалины в местах, куда били молнии. Ремонтируя корабль, я с удовольствием общаюсь с новыми знакомыми, повествуя им о дальних жарких пустошах и мистических руинах, которые я посетил, обойдя половину мира в поисках знаний и редкостей.

Так, за работой и разговорами я и дождался возвращения владельцев корабля в низине. Спускаюсь к ним, чтобы представиться, соблюдая нехитрый небесный этикет. В ответ меня благодарят за подаренные глайдеры.

Интересуюсь у них, не знают ли они, что это за корабль над нами? «Низинники» выглядят встревоженными: «Нам не известно, что это за корабль, но мы подозреваем, что его владелец обокрал нас!»

Ну что ж! Как я с самого начала и подумал — пират! Причем не из слишком храбрых, не вступает в бой даже с невооруженными кораблями новичков, а исподтишка ворует вещи. Скорее, плутишка, чем пират.

«Как же зовут этого вора?» — спрашиваю я.

«У него длинное имя, мы не смогли его запомнить» — смущенно сознается один из «низинников».

«Мы конечно могли бы сейчас взлететь на моем корабле и сбить его, однако раз вы не запомнили имя, я не стану этого делать. Высок риск, что мы собьем не того» — подытоживаю я беседу.

Когда я вернулся к своему кораблю, «плотовщики» попросили провести им экскурсию по «Бандинианскому купцу».

«Ну что ж, охотно! Вот тут пушки. Тут лампы для освещения. Для изготовления этих крыльев я использовал редкий высококачественный титан из Западных Пустошей. А вот эта палуба — из восточного кедра. Люблю, знаете ли, легкость. Четыре часа провел, добывая его на Острове Башен, отбиваясь от атак разъяренных жуков. А теперь пройдемте в трюм, покажу вам как там все устроено!»

Спустившись в трюм, я ошеломленно замер. ДА КАК ЖЕ ТАК?! ВСЕ НАЖИТОЕ НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ! ДВА ЯЩИКА С ЧЕРТЕЖАМИ! ТРИ ЯЩИКА С МЕТАЛЛАМИ! ЯЩИК С ДРЕВЕСИНОЙ! Тоже три…

Да, непринужденное общение и мирная зелень Простора меня явно расслабили. Посадив корабль на верфь, которая автоматически замкнула посторонним доступ к хранилищам, я наивно полагал, что уж теперь-то мои сокровища в безопасности. Однако, как выяснилось, замки защищают, главным образом, от честных людей. Кто станет возиться с обходом и взломом замков, когда можно просто распилить контейнер и забрать себе его содержимое? А заодно и материал из которого был сделан сам контейнер.

Сперва во мне всклокотала ярость и жажда мести. Взлетать! Взлетать и немедленно! Рассадить по пушкам «низинников» и «плотовщиков»! Сбить паскуду! Разнести его скорлупку в щепки! В труху! Чтоб вообще ему охоту летать отбить!

Однако тут же я осознал, что после первого агрессивного порыва я испытал и восхищение с толикой уважения. Ну надо же, оказывается и вот так можно было? Не зря говорят: «Век живи — век учись». Хорош лис, ой хорош! Как ловко провел самозваного небесного волка! Прямо под носом все провернул. Пока я, распушив перья, павлином фанфаронился перед новичками, раздаривая им глайдеры направо и налево, заливаясь соловьем о том, как я соло все стены прошел и Зверя одолел, проник на мой корабль и обнес меня, как последнего разиню. И ведь я ни на минуту от корабля и не удалялся, все время его в поле зрения держал! Вот вам и стелс экшон. А вы говорите — Assassins Creed! Не мимо кремниевого бездумного болвана прокрался, а мимо пяти живых игроков, непредсказуемых в своих маршрутах и реакциях. Взобрался на корабль и добрых минут десять пилил мои сундуки, в то время, пока я рядом ходил и мог в любой момент вернуться. Не плутишка, а Плут с большой буквы.

К моему утешению, добыча на воришку свалилась настолько богатая, что он просто не смог ее унести. Ошалел, наверное, от радости, забил инвентарь тем, что сразу подвернулось под руку и был таков. Остальные вещи сиротливо валялись под ногами по всему трюму. Ухватив первые попавшиеся материалы, я торопливо кинулся мастерить новые контейнеры и раскладывать рассыпавшиеся вещи по хранилищам, не заботясь о сортировке. Плут явно торопился, покидая корабль — самые ценные и дорогие материалы остались нетронуты. Воришка присвоил мои запасы олова и свинца и несколько редких костюмов. Вот за костюмы стало немного обидно. Как и за весь мой скудный запас титана, теперь сменивший владельца. Титан будет накопать сложновато.

Снаружи захлопали пистолетные выстрелы. Попался, шельма! «Низинники» вершили свое правосудие. Мне очень уж захотелось взлететь и пушками завершить начатое, однако я не собирался рисковать теми материалами, которые я еще не успел собрать в трюме и разложить по местам. Взлет со свободно болтающимися по трюму вещами, которые врезаются в оборудование и борта может закончиться плачевно.

Выстрелы стихли, но скоро грохнула пушка, сотрясая воздух. Это Плут возродился на своем висящем в воздухе корабле, и принялся неприцельно осыпать область нашей швартовки снарядами. Взрывы рвались на земле, одно попадание пришлось по причалившему рядом со мной плоту. Корабль низинников пошел на взлет.

Плут перестал стрелять и запустил двигатели. Его деревянная скорлупка, к моему удивлению, завыла и извергла синее пламя. Я сразу понял, что погоня бессмысленна. Ironforge Supreme. Редкостные реликвии прошлого, реактивные двигатели наивысшей мощности. Полгода я уже бороздил небеса закрытой беты, в надежде завладеть чертежом их производства, но удача в их поиске была не на моей стороне. Даже в лучшие времена, с шестью моторами на борту, мой «Бандиниаский купец» мог разогнаться лишь до 22 узлов. Сейчас же, с ополовиненной Зверем тягой, я едва полз в небе со скоростью в жалкие 15 узлов. Набор же из нескольких реактивных Ironforge Supreme с легкостью разгоняет тяжелый боевой корабль до 35 узлов. Эта легкая скорлупка из дерева наверняка пронзала небеса на 40-45 узлах. Мне за ним было ни в жизнь не угнаться.

«Низинники», тем временем, не оставляли заведомо безнадежных попыток и оба корабля скоро скрылись за горизонтом. Я прошел к месту, где ранее стоял их корабль. Там, где наказание настигло Плута, остался его мешочек с вещами. В мешочке нашлась пригоршня пуль. На пули было нанесено имя владельца.

«Да уж, хитро!» — подумалось мне. Сложновато обычно выследить и покарать персонажа, чье имя выглядит так, как будто кошка прошлась по клавиатуре. Неудивительно, что «низинники» не смогли его запомнить.

Я положил пули в карман. При случае, надо будет вернуть владельцу. В колено, например.

Я вернулся к своему кораблю, чтобы помочь «плотовщикам» устранить последствия пушечного попадания.

«Теперь мы сможем пройти Грозовую стену?» — спросили они меня?

«На этом плотике? И думать забудьте! С незащищенным броней ядром первая же молния отправит вас в бездну!» — заверил их я. А потом, немного подумав, добавил: «Но если вам так уж хочется оказаться по ту сторону Грозы, вы можете полететь со мной. Я как раз иду в Северные Руины. Никогда еще не заходил так далеко на север.»

«Бандинианский купец» отчалил от пристани и степенно взмыл над островом со странным названием «Биосвятилища», неся новых пассажиров. Запустив двигатели, я разворачиваю корабль на север. Где-то там, в руинах и пещерах меня ждут утерянные знания. Рано или поздно удача улыбнется мне, и чертеж Ironforge Supreme будет моим.

Показать полностью 6 1
189

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины.

Резкое увеличение количества моих подписчиков более чем в пять раз после моего опрометчивого обещания написать гайд по Life is Feudal: Forest Vilage (да именно так это пишется, позор на мои седины за ошибку в прошлом посте), не оставляет мне иного выбора, как приступить к выполнению предвыборных обещаний. Я ж все-таки не депутат Единой России, поэтому, за базар иногда приходится вывозить.


Итак: Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины.


Глава, в которой я поведаю вам,как наладить минимально необходимую экономику для выживания в Life is Feudal: Forest Vilage, а заодно, за исключением некоторых нюансов, читайте и в Banished, так как первая игра, как верно было подмечено в комментариях, на 90% являются клоном второй.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Ради написания данного гайда мной была начата новая игра, стартовые условия которой вы можете видеть перед собой. Размер карты - средний (максимальный из доступных двух, на данный момент), рельеф - равнины, климат - мягкий, что означает умеренно долгую зиму и мягкое, сухое лето, в сочетании с обширными просторами для строительства. Сбалансированный вариант для первого ознакомления с игрой и прогулка по раю для изнуренных суровыми зимними ветрами и изъеденных оспой ветеранов Banished.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Мой madskillz в пейнте.

В отличие от брутального и бескомпромиссного Banished, где изменение настроек сложности давало игроку возможность начать игру посреди девственного леса с маленькой тележкой ресурсов и голой задницей, в LIF: FV на старте уже готова минимальная инфраструктура. Таким образом, 10 жителей деревни Тюлваердреатх, включая суровых, смурных рожами, взрослых двухметровых мужиков, суровых, смурных рожами, двухметровых детей, и суровых, смурных рожами, двухметровых младенцев, оказались обладателями следующего добра:

1: Амбар. Место хранения "расходных" материалов, напрямую потребляемых тюлваердреатхцами, как-то: пища, дрова, одежда, инструменты, шкуры, лекарства и пр.

2: Склад. Место хранения ресурсов, используемых в строительстве, как-то: бревна, камень, руда, солома и глина. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем поселение растратившее всю свою глину на улучшение жилищ. Ведь глина, в отличии от камня и дерева, не может быть собрана с поверхности земли и требует постройки специального глиняного отвала, стоимостью в СОТНИ БРЕВЕН и требующего персонала в составе ДВЕНАДЦАТИ взрослых рабочих. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

3: Колодец. Непрерывно производит воду, расходуемую на земледелие, скотоводство и пожаротушение.

4: 3 (три) скромные лачуги, обеспечивающие жилье для трех поселенцев каждая. Жилье в данной игре - необходимое условие для того, чтобы поселенец питался принесенной из амбара пищей, грелся, сжигая дрова в печи и приобщался к прочим нехитрым радостям раннесредневекового общества потребления.

Путем нехитрых арифметических манипуляций, мы можем сделать вывод, что количество наших жилищ (3 лачуги*на 3 жителя в каждой) обеспечивает жильем лишь девять жителей деревни Тюлваердреатх из десяти.

5: Сотни рыбы, хлеба и дров, запас строительных материалов в виде бревен, камня, руды, сена и глины, а так же немного фруктов, большой запас инструментов и катастрофически малый запас одежды. Пища, в отличие от Stonehearth, Planetbase, или Rimworld, срока годности не имеет, что лишает LIF: FV изрядного градуса хардкора.

Таким образом, если Иисусу в свое время умудрился окормить множество народа пятью хлебами и двумя рыбинами, то нам в ближайший год придется окормлять немного народа семью сотнями рыбин и девятью сотнями хлебов. Ну что поделать, бати у нас с вами попроще, да и народ пошел не тот, что раньше. Придется выкручиваться.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Перед вами Риффолк, юный тюлваердреатхтчанин. Ему три года, у него нет жилья и одежды. Свою помощь для Риффолка вы можете перечислить на Qiwi кошелек 155685484.

Первой нашей миссией в игре станет спасение обездоленного Риффолка от радостей горестей бомжевания в средневековой деревне. Для этого холопам селянам предстоит построить новое жилище.

На данный момент барину игроку доступно 3 вида жилищ: лачуга (3 жителя, нет буста к морали, так как холодно, голодно и не престижно, шанс зачатия ребенка минимален), малый жилой дом (5 жителей, шанс зачатия ребенка средний, небольшой буст к морали), и жилой дом (10 жителей, большой буст к морали, высокий шанс зачатия ребенка). Каждый вид жилища подлежит улучшению, увеличивающему количество жителей, буст к морали и шанс зачатия ребенка.

Специально исключил из списка доступного жилья общежитие, так как, в отличие от Banished, где этот вид постройки можно использовать для временного расселения прибывающих мигрантов, в LIF: FV смысла траты ресурсов огромный барак не вижу. Ибо мигранты отсутствуют, как социальный класс, бустов морали такое жилье не дает, а шанс зачатия ребенка в общежитии - нулевой. Яркий пример бездумной кальки с Banished, приведший к трате ресурсов разработчиков на ненужную в геймплее опцию.

Выбирая новый тип жилья для бомжующего поселенца, я бы рекомендовал остановиться на малом жилом доме. Данная постройка занимает ту же площадь, что и лачуга (10х10 клеток), требует ненамного больше ресурсов и значительно влияет на прирост населения деревни. А рабочих рук скоро понадобится очень много.

Итак, выбираем малый жилой дом через меню строительства жилья и размещаем постройку на местности.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Жилые дома будет разумно расположить поближе к амбару, так как быстрота, с которой жители дома будут успевать приносить к себе домой дрова и вкусняшки может оказаться вопросом жизни и смерти.

Расположив постройку в удобном месте, заходим в меню управления поселением и открываем раздел профессий. Как мы можем убедиться, все шесть взрослых тюлваердреатхтчан по умолчанию числятся разнорабочими. Представители данной древнейшей (в реалиях LIF: FV, разумеется) профессии занимаются исключительно сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, а так же доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства. Для того, чтобы селяне приступили к строительству, необходимо, что очень логично, назначить из числа разнорабочих строителей.*


*Тут необходимо сделать примечание: представители всех профессий в игре могут быть назначены только из числа разнорабочих. Если у вас нет свободных разнорабочих, то необходимо убрать некоторое количество людей с неактуальных на данный момент профессий, например из фермеров, собирателей и садовников в зимний период, в разнорабочие. А уже из разнорабочих набрать людей на новые трудовые фронта.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Меню профессий LIF: FV своим масштабом вызывает благоговейный трепет, религиозное почтение и пренебрежительное сравнение с Banished.

На раннем этапе игры, когда не запущены производства, незамедлительно требующие рабочих рук, будет разумно назначить всех наличествующих разнорабочих строителями. Строители отличаются от разнорабочих тем, что занимаются сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства и, разумеется, сооружением зданий.

Назначив строителей, мы можем ненадолго оставить управление, ускорив, по желанию, время, и наблюдать, потягивая простоквашу из глиняного кувшина, как наши холопы расчищают площадку для строительства. Деревья будут переработаны на бревна, валуны разбиты на строительный камень, сено скошено на траву и все добытое сложено на стройплощадку. Излишки ресурсов будут доставлены на склад, недостающие ресурсы доставлены на место строительства, и тюлваердреатхтчане приступят к сооружению постройки.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

В пресловутом Banished поселенцы формировали семьи и одна семья заселяла один жилой дом. В LIF: FV новые жилища заселяются по демократическому принципу "кто первый встал, того и тапки". Таким образом, первыми на очередь в новенький добротный дом встали две взрослых женщины и двое разнополых детей. Почему в лачуге остался тридцатилетний мужик с маленькой девочкой, приходятся ли они друг другу родственниками или история деревни Тюлваердреатх приобретает мрачные оттенки - наука свечку не держала.

После триумфального разрешения жилищного вопроса нет времени почивать на лаврах. Посмотрите, с какими радостными лицами счастливые новоселы отправились в амбар, перетаскивать запасы пищи и дров, отложенные на черный (завтрашний) день в свой новый дом. Вздохнув, примем неизбежное. Сейчас мы будем окормлять весь народ.

К сожалению, из библейской минимальной продуктовой корзины, включающей, как всем уже известно, рыбины и хлеба, последние нам сейчас недоступны. Сложная технологическая цепочка требует постройки поля с пшеницей (СОТНИ БРЕВЕН и, как минимум двое фермеров), долгого ухода и полива (СОТНИ ВОДЫ), сбора урожая, постройки мельницы (СОТНИ ВООБЩЕ ВСЕХ НАХРЕН РЕСУРСОВ, как-никак самая большая постройка игры и одна из самых дорогих), найма команды мельников (СОТНИ шесть человек), строительства пекарни (опять сотни ресурсов, да), и выпечки хлебов. Ну и широкого ассортимента пирогов, при наличии начинок из овощей, мяса, рыбы и фруктов (чего-то я проголодался).

Короче, на старте приходится поглощать стартовые запасы хлеба и сосредоточиться на добыче рыбин.

Через меню производства пищи, выбираем рыбацкий причал и располагаем выбранную постройку на побережье. Вновь наполняем кувшин простоквашей и любуемся на спорую работу холопов над барским указом.*


*Тут необходимо добавить, что в Banished рыбацкий причал имел свойство истощать рыбные ресурсы в водах вокруг себя. Поэтому, рыбака было выгодно разместить на мысе, с целью охватить максимальную площадь водной поверхности. Напротив же, причал, поставленный в бухте, приносил небольшое количество рыбы. В LIF: FV мной на данный момент не отмечено прямой корреляции между охватом водной поверхности и продуктивностью рыбалки. Однако, причалы, на всякий пожарный случай, размещаю так, чтобы использовать воду максимально эффективно.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

С причала рыбачила апостол Люсия, а Создатель писал этот гайд.

Итак, наши с вами поселенцы имеют теперь достаточное количество жилья и круглогодичный источник, пусть скудной, незатейливой, но пищи. Следующим шагом к процветанию и мировому островному господству станет заготовка достаточного количества топлива, чтобы пережить первую зиму.

Топливом тюлваердреатхчанам служат, как ни странно, дрова, производимые дровосеком из бревен.

Первым шагом для энергетической безопасности Тюлваердреатха станет строительства рабочего места для дровосека. Через меню производственных построек находим домик дровосека и размещаем его на местности. В моем случае, производство дров я разместил прямо перед амбаром, чтоб далеко с бревнами и дровами не бегать.*


*Важный нюанс: при производстве расходуемых ресурсов, пожирающих строительные материалы в больших количествах, к коим в полной мере относятся дрова, необходимо через меню управления поселением зайти в пределы добычи ресурсов и установить лимит для производства, в нашем случае, дров. Для дров, на старте игры, адекватный лимит - 300-500 единиц. Этого количества достаточно, чтобы пережить суровую зиму поселением в 3-5 дворов. В противном случае, дровосеки радостно пустят на растопку все строительные бревна.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Технологии строительства в LIF: FV просты, как инфузория. Если достаточно долго стучать молотком по бревнам, то получится домик дровосека. Если домик дровосека не получается  - значит ты стучишь недостаточно долго. Stonehearth злорадно ухмыляется.

По зачислении двух строителей в рыбаки и дровосеки соответственно, деревня Тюлваердреатх избежала позорной смерти от голода и холода. Однако борьба за выживание против сил дикой природы еще далека от завершения.

Как собрать строительные материалы, где взять лен и шкуры для шитья одежды на зиму, как смастерить примитивные инструменты из камней и палок, как вырастить питательную катоплю из палок и палок, мечтают ли холопы об обычных овцах - об этом во второй главе  Mein Kampf моего гайда, которая выйдет, как только мне будет не лень.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Вид на Тюлваердреатх с высоты геймерского полета. Таки приступаем к строительству полей.

Показать полностью 8
1442

Житие наше было тяжкое...

Житие наше было тяжкое... Игры, Life is Feudal, Стратегия

Тяготы, труды и невзгоды непрестанной борьбы с природой заставляли средневековых детей взрослеть быстрее наших современников.

Перед вами Эштон, житель деревни Арченшир. Ему 5 лет.


Life is feudal: forrest village.

91

Щи и борщи в Древнем Риме

Щи и борщи в Древнем Риме Не мое, Древний рим, Кухня, Борщ, История, Суп, Еда, Длиннопост

Уже в бронзовом веке знали и использовали большое количество овощей. Обычно их приправляли пряностями. Иногда в овощные блюда добавляли баранину или говядину, но мясо домашних животных было дорого, и широко использовались охотничьи трофеи – мясо диких зверей и птиц, водившихся тогда в изобилии.

Любимыми национальными супами древних римлян были разнообразные щи и борщи – специально для них в земледельческих поместьях выращивали много капусты и свёклы, а также лука.

Щи и борщи готовили мясные (особой популярностью пользовались эти супы со свининой и свиным салом, менее популярны были бараньи и из иных видов мяса и птицы - но это по достатку и местным обычаям многих древнеримских провинций), а также рыбные из самых разных видов речных и морских рыб, из разнообразных морепродуктов и постные с добавкой лишь оливкового масла и всяких местных пряных трав. Т.е. рецептов таких супов существовало великое множество, особенно с учетом, что у каждого домашнего повара имелось по несколько традиционных рецептов, особо любимых в этой семье. До нас дошла лишь ничтожная часть этих рецептов.

Даже великий поэт Гораций считал своим основным делом выращивание столь любимой древними рямлянами капусты, из которой готовили щи и борщи.

Впоследствии эти прекрасные супы распространились среди многих народов мира. (Приписывать изобретение борща украинцам или щей и блинов русским, или шашлыка кавказским народам то же самое, что приписывать кому-либо из наших современников изобретение колеса – эти древние блюда появились задолго до возникновения современных народов.)

Но изобретателями щей и борщей были не древние римляне, а древние греки. Главные компоненты настоящих щей и борщей – свёкла и капуста. Конечно, греческий борщ не мог обходиться и без столь любимого греками лука, которому они вполне справедливо приписывали множество полезных и целебных свойств. Отсюда известная греческая пословица "Лук от семи недуг".

Лук известен давно. Родиной его считаются Средняя Азия и Афганистан. Репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Гиппократ, знаменитый врач древности, использовал лук для лечения больных.

Лук обязательно входил в рацион римских легионеров. Считалось, что пища с большим количеством лука придает храбрость, энергию и силу.

Не менее широко древние римляне использовали в питании чеснок, укроп и петрушку.

Укроп издавна был известен древним грекам и древним римлянам. Они использовали некоторые его лечебные свойства, с его помощью избавлялись от насекомых - паразитов.

Из петрушки, ее зелени греки и римляне плели венки. Она у них cчиталась символом горя и печали, ее также использовали против насекомых и от различных болезней.

Свёкла – это великое достижение древнегреческого огорода, возделывавшееся греками задолго до колонизации ими Северного Причерноморья. Древние греки дали свёкле имя второй по счету буквы собственного алфавита – «бета» по-гречески означает «свекла».

Свёклу люди знают с глубокой древности. В III веке до нашей эры древнегреческий ботаник Теофраст описал свеклу, которая росла дико на побережье Средиземного моря. Первым растением, которое стал выращивать человек, была листовая свекла мангольд. Древние греки выращивали свёклу, в основном, как лечебное растение. Древние римляне включили ее в свой обычный рацион, причем, с удовольствием ели не только корнеплоды, но и свекольные листья, в том числе иногда завертывая в них голубцы. Но чаще для голубцов использовали капустные и виноградные листья.

Родина капусты – теплые районы Средиземноморья. Именно там от дикорастущего сородича образовались семь классических видов, существующих ныне.

В I веке нашей эры, по свидетельству ученого и писателя Плиния Старшего, использовалось уже около восьми разновидностей капусты, в том числе листовая, кочанная и брокколи.

Из капусты древние греки готовили не только борщ и другие блюда, но и делали голубцы, причем, в том виде, в котором они известны нам и поныне. На зиму капусту римляне солили и квасили в больших глиняных бочках. Квашеную капусту ели с оливковым маслом, употребляли ее в разные блюда, готовили из нее щи мясные и рыбные.

Позднее свекла и капуста на греческих триерах добрались до далеких берегов Понта Эвксинского – то есть до греческих колоний в Северном Причерноморье. Тут они, как и в Древней Греции, были добрыми огородными соседками. Продукт местных греческих огородов пришелся по вкусу скифам и сарматам, готам и славянам.

Хотя уже древние греки готовили щи и борщи мясные, рыбные, с морепродуктами или чисто овощные, иногда заправляя их сметаной или густым греческим йогуртом, настоящий расцвет всенародной любви к щам и борщам возник в Древнем Риме. Возможно, это связано с тем, что римляне боготворили общедоступную капусту, считая ее мощным афродизиаком и незаменимым средством для поддержания здоровья.

Например, Марциал писал в честь этого овоща стихотворные оды, воспевал ее и великий поэт Вергилий, часто упоминают капусту Плиний, римский бытописатель Катон и многие другие.

Интересен пример римского императора Диоклетиана (ок. 245-316), правившего империей двадцать лет с 20 ноября 284 г. по 1 мая 305 г. Императором он стал не потому, что был императорского рода – в тяжелую для империи годину войско избрало его, бывалого солдата, когда-то начинавшего служить империи рядовым воином.

Но как только Диоклетиан вывел империю из кризиса, придал ей устойчивость и новые формы, он сразу же добровольно отказался от престола и отправился в Далмацию в свой дворец в Сплите, чтобы своими руками выращивать капусту.

Когда некоторое время спустя его опять стали уговаривать вернуться на императорский престол, Диоклетиан пожал плечами и сказал: "Зачем? Посмотрите, какая капуста у меня тут растет!"

Именно древние римляне внесли основной вклад в совершенствование капусты как овощной культуры. При этом они творчески усовершенствовали рецепты и ассортимент видов щей и борщей, после чего те стали всенародно любимыми и во дворцах, и в бедных лачугах. Древнеримская кулинария, в частности, ввела предварительное перед варкой обжаривание нарезанной свеклы на жире, что придавало капустно-свекольным супам особый "борщевой" вкус.

Начиная со второй половины I века до н.э. до середины III в. н.э. гарнизоны римских солдат стояли на нынешней крымской территории. Римляне привезли с собой свои сорта капусты и свёклы, многих других овощей, более вкусных и урожайных, чем ранее выращиваемые древнегреческие.

Так древнеримские щи и борщи с помощью римских легионеров добрались до Крыма. По данным современной исторической науки, первые щи и борщи на территории Украины были сварены на благодатном крымском побережье еще до Рождества Христова.

Многочисленные раскопки на месте имперских гарнизонов в Херсонесе, Евпатории, Феодосии и Керчи свидетельствуют, что древние римляне знали толк в солдатском харче. Поскольку полевых кухонь в нынешнем понимании у них не существовало, каждое отделение из восьми легионеров самостоятельно управлялось с котелками для варки и сковородками для жарки, в том числе готовило свои (по мере наличия продуктов на данный момент) овощные, мясные и рыбные щи и борщи.

Среди римских легионеров было особенно много фракийцев – больших любителей овощной похлебки, практически точно повторяющей рецепт современного классического борща. Если быть исторически более точными, рецепт современного классического украинского борща повторяет рецепт древней популярной капустно-свекольной фракийской похлебки, включавшей непременные для нее добавки лука, мяса и сала.

Вот тогда-то над южными рубежами будущей Российской империи впервые поднялся смачный дух древнеримских щей и борщей, в том числе со свининой и свиным салом, входившими в рацион тамошних легионеров. (Кстати, и поныне итальянцы непревзойденные мастера по изготовлению самых разнообразных видов сала и других продуктов из свинины.)

На месте раскопок находят характерную кухонную и столовую утварь. Причем не только керамическую, но и металлическую, применявшуюся легионерами Рима, – рассказывает профессор кафедры истории древнего мира Таврического университета им. Вернадского Элеонора Петрова. – На основании этих находок мы можем неопровержимо утверждать, что в рацион римлян и греческих колонистов входило множество овощей, которые они добавляли в похлебки. Прежде всего, в состав этих похлебок входили капуста и свёкла…

Во второй половине III века нашей эры римляне вывели свои гарнизоны из Крыма. Текли века, менялись народы, но заложенный еще древними греками и римлянами крымский огород сумел выжить в суровых исторических катаклизмах. Прошло целых 13 веков, пока через Перекоп потянулись чумацкие возы. Вместе с солью крымские чумаки привезли из Крыма в Малороссию капусту, буряк и рецепты вкусных похлебок - щей и борщей. В результате эти блюда так полюбились народу, что спустя короткое время все малороссы поняли – к салу и чарке «краще не бувае». А вскоре капустные щи и борщи обрели популярность в Московии и Белоруссии.

Щи и борщи в Древнем Риме Не мое, Древний рим, Кухня, Борщ, История, Суп, Еда, Длиннопост

Стараниями исторической науки лишившись авторского приоритета на борщ, нынешние великие самостийные украинские власти сперва расстроились, даже собирались привлечь историков-ренегатов к суду за "надругательство над символами украинской государственности", но вскоре успокоились, т.к. совсем недавно верные родине "правильные" украинские историки "неопровержимо" выяснили, что самостийной державе помимо борща есть еще чем гордиться – оказывается, египетские фараоны, Будда и Иисус имели... украинские корни.

Но это уже совсем другая история, потому вернемся обратно в Древний Рим.

Для приготовления многих блюд выращивали горох, который использовали и в начинки пирогов. Горох в диком виде сейчас не отыскать. Это растение возделывали со времен каменного века вместе с пшеницей, ячменем и просом. (А вот фасоль, родственница гороха, появилась Европе вместе с томатами, кукурузой, картофелем, тыквой и какао только после путешествия Колумба. Фасоль была одним из главных растений древнего земледелия Перу, Мексики и других стран Южной Америки.)

Морковь была знакома людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры. В диком виде она встречается в Америке, Австралии, Новой Зеландии, в Средней Азии и на Кавказе. Римляне употребляли морковь и как сладкое лакомство на десерт, приправляя мёдом, посыпая дроблеными орехами и изюмом.

Кроме мёда, римляне в качестве сладости в больших количествах использовали уваренный в металлических чанах до густоты мёда сладкий виноградный сок.

Очень древнюю историю – как культурный овощ – имеет репа. Ее родина — Средиземноморье. В Древней Греции репу употребляли в пищу, на корм скоту и как лечебное растение. У древних римлян печёная репа была любимым лакомством, а также добавкой ко многим блюдам.

Редька выращивалась как культурное растение задолго до нашей эры. Гиппократ упоминал ее как лекарственное растение, Теофраст называл в числе пищевых растений. Римляне готовили из редьки многие блюда.

О редисе упоминал еще Геродот. Он сообщал, что строителям пирамид Хеопса (2900 лет до нашей эры) добавляли в пищу редис, лук и чеснок. В культуру он введен не менее 5 тысяч лет назад. Римляне с давних времен выращивали редис на своих огородах.

На римских огородах рос сельдерей, хотя римляне, зачастую, использовали в питании и его дикие разновидности. И ныне сельдерей можно отыскать диком виде по всей Европе, в Передней Азии, Северной и Южной Америке.

Древним римлянам был известен способ приготовления изделий во фритюре. Так готовили очень популярные тогда «глобули» – шарики из теста, обжаренные в оливковом масле или топленом сале, смазанные медом и посыпанные маком, а также многие другие изделия из теста или морепродуктов.

Из Древнего Рима в международную кухню пришли и салаты, где под салатом вначале понималось одно-единственное блюдо, состоявшее из порезанных эндивия, петрушки и лука, приправленных медом, солью, уксусом, иногда с добавкой оливкового масла, а после I века н.э. и с добавкой молотого черного перца.

Таким образом, прародители наших современных салатов были известны 2500 лет назад, хотя только в конце XVI – начале XVII века салаты вышли за пределы Аппенинского полуострова и попали во Францию, вначале как изысканное придворное блюдо, подаваемое к жаркому. Обогащенные французской кулинарией, разнообразные салаты быстро распространились по всему миру, став непременным блюдом международной кухни. Во второй половине XIX века салаты вошли в состав китайской императорской кухни, а затем стали обычным блюдом кухонь всей юго-восточной Азии.

Огурцы упоминаются в описаниях знаменитых пиров Лукулла, но в Древнем Риме они были крайне редким экзотическим овощем, доставляемым из Индии. Почему римляне не захотели выращивать их у себя – это неизвестно. Ведь разводить огурцы в Европе можно было еще со времен походов Александра Македонского. Возможно, европейцы не сочли их серьезной едой из-за высокого содержания воды.

Широко использовались изделия из рубленого мясного фарша (иногда с добавкой в фарш лука, чеснока, зелени петрушки и укропа), из которого на решетках жарили плоские круглые (диаметром около 8-10 см и толщиной 2-3 см) подобия современных рубленых бифштексов. Такие "котлеты" были древнеримским вариантом современного фаст-фуда – их обычно жарили прямо на улице и тут же продавали, выкладывая горячими на кусок хлеба. Эта трапеза на скорую руку сопровождалась кружкой разведенного горячей или холодной водой (по погоде) вина. Вино в Древней Греции и в Древнем Риме широко использовалось вместо современной чайной заварки и, приблизительно, в таких же количествах по отношению к воде.

Из Древней Греции было заимствовано и творчески обогащено множество рецептов колбасных изделий, приготовленных в естественных животных оболочках, – сразу употребляемых вареных и варено-копченых, а также колбасных изделий длительного холодного копчения с подсушиванием для обеспечения их долгой сохранности. Последнее имело особое значение в снабжении стойким в хранении мясным продовольствием удаленных римских гарнизонов.

Римляне были большими умельцами в приготовлении различных видов свиного сала, а также хорошо сохраняемых окороков и свинокопченостей, которые обязательно входили в рацион легионеров. Древнеримские легионеры варили с этой свининой свои щи и борщи, что позволяло избегать отравлений даже при некоторой порче этих продуктов. И поныне итальянцы непревзойденные специалисты в приготовлении множества разных видов свиного сала и продуктов из свинины.

Разумеется, в древнеримской кулинарии в изобилии применялось всё богатство свежей рыбы иморепродуктов, которым щедро снабжало море. Так что, даже питание бедняков было и разнообразным, и полноценным.

Античные народы любили молочные блюда и сыры. Любопытно, что пить цельное молоко считалось излишеством, вредным для здоровья взрослых, и его всегда разбавляли водой. Это был один из распространённых напитков, наряду с ячменной водой (вроде современного кваса) и разбавленным вином.

Римляне усиленно развивали виноградарство, и обычно пили вино, разбавленное холодной или горячей водой – в горячем виде этот напиток служил им вместо нашего чая, который они не знали. Римляне считали пиво напитком презренных варваров ("Вино напиток героев, пиво напиток варваров") и в своих колониях на Средиземноморском побережье распространяли виноградарство и виноделие. Во время римского господства Галлия превратилась в страну виноделия (за что современные французы древним римлянам весьма признательны). Как в Испании, так и в Галлии, исконным напитком местных нецивилизованных народов было пиво, которое вышло там из употребления лишь в первые столетия нашей эры, когда дикие жители этих провинций приблизились по уровню развития к римлянам и грекам.

К V веку до нашей эры в богатых городах античного мира начали появляться общественные пекарни.Ячменный хлеб (очень полезный) считался в то время пищей бедняков. Более зажиточные предпочиталипшеничный хлеб.

Щи и борщи в Древнем Риме Не мое, Древний рим, Кухня, Борщ, История, Суп, Еда, Длиннопост

Пряности – тмин, кориандр и лазерпиций – ввозили из других стран.

Особенно был популярен широко производимый в Римской империи знаменитый острый соус гарум (в некоторых древнеримских провинциях его называли гарон) – его готовили из рыбы, которую заливали рассолом и оставляли в нём на 2-3 месяца.

Процесс приготовления этого соуса был сопряжен с появлениями резких отвратительных запахов протухающей рыбы.

Римляне всё приправляли гарумом.

ПОЯСНЕНИЕ. Гарум (также лат. liquamen) — соус в древнеримской кухне, применявшийся как к солёным, так и к сладким блюдам. Соус был очень популярен в римской кухне простых граждан и знати. В римской поваренной книге Апиция I века н. э. гарум входил в состав большинства рецептов (Апиций употребляет второе название соуса — liquamen, которое означает «жидкость»).

Этот соус приготавливался методом ферментации солёной рыбы: анчоуса (хамсы), тунца, скумбрии, иногда моллюсков в сочетании с ароматическими травами.

Ферментация проводилась в больших каменных ваннах под действием солнца в течение 2—3 месяцев.

В соус также добавлялись уксус, соль и оливковое масло, перец или вино, и употреблялся он как приправа в различных блюдах.

Гарум также считался лекарственным средством и применялся при укусах собак, нарывах, поносе.

Приготовление соуса из-за распространения отвратительного запаха было запрещено в городах. По всей империи соус рассылался в маленьких амфорах и в некоторых регионах полностью заменил соль, т.к. был весьма соленым.

Похожий рецепт приготовления рыбного и устричного соусов применяется в наши дни в Таиланде и Вьетнаме.

Также о соусе Гарум см. ниже на этой странице в статье "Знаменитый древнеримский рыбный соус Garum (Гарум)".

Поваренные книги и труды по диететике, относящиеся к IV веку до н. э., свидетельствуют о большом разнообразии блюд. Надо заметить, что античный врач под словом «диета» понимал не ЧТО можно есть, а КОГДА ЧТО можно есть.

В качестве приправ в пищу употребляли чеснок, соль и специально выращиваемые огородные травы. Меню всегда завершали молоко, сыр, мёд и оливковое масло. В I веке до н. э. в садах Италии появились восточные фрукты: вишни, персики и абрикосы. Лимоны и апельсины попали в Италию гораздо позднее – из Испании, куда их завезли арабы.

В отличие от Древней Греции, широко использовалось мясо домашних животных. Как известно, домашняя птица, в частности курица, появилась в рационе европейского человека в V в. до нашей эры. Со времен Древнего Рима история одомашнивания животных известна намного лучше.

Известно, что в пропорциональном отношении рацион древних римлян и наш с вами практически одинаков. Причем ученым удалось определить по археологическим находкам, какой социальный класс какую пищу ел.

Богатые римляне предпочитали молочного поросенка, баранину, козлятину, дичь, морскую рыбу, устрицы. А вот бедные слои и армия в основном питались мясом буйвола. Поэтому именно к I в. до нашей эры относится массированное разведение этого животного. Римляне первыми поняли, что хорошее питание и уход напрямую связаны с весом животного. Буйволы эпохи Древнего Рима были необыкновенно велики, а их поголовье стало настолько значительным, что этот вид стал основной статьей экспорта в провинции.

Римская кухня времен империи, о которой сообщают множество источников, а позднее, уже на закате империи, весьма полно описанная в кулинарной книге Апиция (около 400 года н.э.), на первый взгляд кажется невероятно далекой от нас. Дистанция, впрочем, уменьшается, когда мы осознаем, что к ней восходят основные черты и средневековой кухни, и кухни Возрождения, а многое, в своем развитии, дошло и до наших дней, став основой общепризнанной Средиземноморской кухни – самой здоровой и полезной в мире.

Кисло-сладкий вкус, например, и вообще тенденция смешивать вкусы передавались из поколения в поколение, адаптируясь к исторической ситуации, но никогда не исчезая вовсе. То же самое можно сказать об употреблении пряностей, резких и острых вкусов, смешанных со сладкими, солеными и кислыми: это тоже отличительная черта кухни Средневековья и Возрождения, чьи истоки следует искать в кулинарных традициях Древнего Рима. Иными словами, если германская культура и сыграла первостепенную роль в становлении последующих средневековых предпочтений, касающихся ресурсов и продуктов питания, то на уровне вкусового восприятия она, напротив, не ввела новых по существу элементов: здесь, как и в других областях, римская традиция одержала победу, завоевав германских завоевателей.

В эпоху Рима кислое значило в первую очередь уксус, сладкое значило мед. Многие рецепты Апиция предусматривают одновременное употребление обоих этих продуктов. Таким же образом смешиваются сладкое и соленое, и во многих блюдах мед соседствует с «garum» — знаменитым соусом на основе рыбьих потрохов, вымоченных в оливковом масле с разными травами и выдержанных в течение 3-4 месяцев. В большинстве рецептов Апиций рекомендует его со специфической целью – посолить блюдо. Он пишет: «Если блюдо пресно, добавь “garum”; если солоно – немного меда». (И до сих пор в пересоленное блюдо мы подсыпаем немного сахара, и соленость, как по волшебству, исчезает.)

Из пряностей римская кухня использовала «laser», смолу с чесночным вкусом и едким запахом, которая добывалась из корня ферулы, а позднее (это растение исчезло по неизвестным нам причинам уже в I веке н.э.) — из растения «аsa foetida», которое и сегодня используют на Востоке, а также нард, сумах дубильный, соссюрею и миртовые ягоды.

В I веке стремительно распространяется перец, хотя Плиний в Естественной истории еще изумляется успеху этой приправы. В книге Апиция перец входит почти во все рецепты, включая сласти и даже вина. Другие пряности используются почти исключительно в медицинских целях и при изготовлении духов.

Панорама расширяется уже в «Excepta», приложении к кулинарной книге Апиция, представленном как «выдержки» из того же текста, но в действительности написанном веком позднее (между V и VI веками) неким Винидариусом, вероятно, остготом, жившим в Северной Италии. Здесь появляются новые специи, в том числе имбирь и шафран, причем последний – со специфической целью окрашивания, которая позже станет типической чертой средневековой кухни, «propter colore». В одной из средневековых рукописей, сохранивших текст кулинарной книги Апиция, в приложенных к нему списках продуктов упоминается также гвоздика.

Следы римской кулинарной модели видны в послании «De observatione ciborum», написанном в начале VI века греческим врачом Антимом, прибывшим в Италию к равеннскому двору Теодориха, короля готов. Это первый трактат по диететике и гастрономии в средневековой Европе. Упоминание таких ароматических растений, как нард и сумах, обычай варить в меду и уксусе, описание типично римских соусов, например, «ossimele» (тоже на основе меда и уксуса) или «enogaro» (на основе вина и «garum»), использование меда как приправы к вину и воде — все это признаки культуры, не просто не похороненной, а прочно вошедшей в обиход. Она просуществует еще многие века: в VIII веке купцы из Комаккио торговали соусом «garum» вдоль реки По; еще в IX веке инвентарные описи монастыря в Боббио (в пьячентинских Апеннинах) регистрируют приобретение двух сосудов «garum» на рынке в Генуе для нужд пропитания братии. Возможно, речь шла об импортных продуктах: на эту мысль наводит упоминание Комаккио и Генуи, центров морской торговли. Кроме того, производства «garum» определенно располагались в Адриатическом бассейне, в Истрии — как мы знаем из письма Кассиодора (VI век) – и в Византии. Этим путем – через торговые отношения с Византией, прямо унаследованные от Рима, – также поддерживалась связь с римской гастрономической традицией.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!