Как известно моим многочисленным подписчикам - тружусь я в ЯндексДоставке.
И вот какая история со мной приключилась.
Написать пост меня вдохновил комментарий #comment_321765789 товарища @Anonymous2000 и наш спор по этому поводу ( кому интересно, поищите в ветке). Ну, и немножко алкоголь, иначе писать меня не заставить.
Выезжаю утром на доставку и сразу мультизаказ - пять посылок по разным адресам.
Норм. На пару часов работой обеспечен. И тут первый звоночек, что день будет веселым.
Первая посылка немаленький такой торт-мороженное ручной работы "Везите аккуратно и побыстрее, там день рождения!" Смотрю - вручение торта после того, как все посылки заберу. А может и ещё придется что-то вручать перед тортом. Яндекс 2.5 часа на всё про всё дает.
Ладно. Торт в термокороб и поехал.
Второй заказ - полный багажник цветов с оптовой базы. Этим меня не напугать, подумал я. И как оказалось зря.
Привожу цветы. Небольшой магазинчик, приятный продавец (сама хозяйка, назовем её Ингеборга), оплата заказа после доставки. Нажмите кнопочку "оплатить", говорю - и все коробки ваши. Она в приложуху - а кнопка оплатить не активна. И никаких ссылок в смс. Что делать? Звонить в поддержку! Звонила она, звонила, между делом хуесося Яндекс и меня, как его лучшего представителя, но проблему( как ей оплатить) так и не решили. А время тикает, платное ожидание (20 минут) уже закончилось. Тут мне получатель торта звонит, мол, где торт? Они-то думали, что я сразу им вкусняшку привезу, но программа решила, что цветы и прочее барахло важнее. Отмазываюсь, как могу. Обещаю ехать быстро. Вру, конечно, у меня маршрут: если бы и захотел нарушить очередность заказов - не получится. Сам тоже на нерве. Инга материт, хозяйка торта, чувствую, тоже скоро начнет материть. Да и время тикает, уже 20 минут платного ожидания прошло. Простой же, да и цель по количеству заказов горит. Будем возврат оформлять, говорю. Инга чуть не в слезы. Цветов заказала на выходные, торговать не чем, цветов оплачено на 150к, без холодильника в багажнике им пиздец. При мне звонит на базу, откуда я цветы забирал, а они уже не работают, так как у них короткий день( суббота) и завтра выходной. Мне, по факту, и возвращать некуда эти цветы. Звоню в поддержу сам, объясняю ситуацию. И вот чудеса, оператор поддержки мне намекает, в очень "круглых" выражениях, мол, может порешаете с клиентом сами по поводу оплаты, а заказ отменим. Я удивлен, ведь это грубое нарушение правил - брать деньги у клиента в обход Яндекса. Никогда таким не занимался. Мне такое тоже не в жилу - ведь заказ в счетчик не капнет, а у меня цель, но так-то это выход. Форс-мажор же, подумал, может есть поблажка на такие случаи. Инга всё слышит, так как по громкой связи беседую с поддержкой, и очень рада, что всё решается. И тут связь с оператором оборвалась. Перезваниваю, другой оператор более принципиален, настаивает на оформлении возврата и ни в какую. Возврат и всё. Деваться некуда, ставлю возврат. Инга в слезы: никуда я тебя не отпущу, отдавай цветы, я на всё согласна. Слово за слово, предлагает хитрый план. Оформляем возврат, типа клиент отменил, но цветы оставляем у Инги, оплата наличкой. Я говорю, с вас за отмену спишут, а меня за наличку накажут. Пофигу, бизнес встанет - хуже будет. Про нашу схему я ни кому не скажу. Не говорите, говорю, а то мне пиздец. Не скажу, говорит Инга. Ну и я, балбес, согласился.
Каюсь, хотелось дальше ехать зарабатывать. Да и торт жалко и именинника голодного тоже жалко. Да и вообще нервотрепка такая...
Только отъехал, звонит поддержка. А что у вас там случилось на заказе? Вру легенду. А мне чувак с поддержки, мол, то есть вы утверждаете, что не брали наличку? Чувствую, пахнет жареным и выкладываю всю схему как есть. Оператор говорит, вези наличку назад, я жду. Чувствую, надо везти, а то пиздец. А самому стремно, не люблю врать. А ещё хуже, когда врешь и палишься. Еду обтекаю, чуть в аварию не попал, так расстроился, что на дорогу плохо смотрю. Мужик, которого я подрезал так вежливо намекнул, на мой косяк, что я от стыда чуть не сгорел. Лучше бы обматерил. Я же уже почти год за рулем. Ну, как не пропускать встречку при повороте налево? Привез наличку Инге, спрашиваю, как так? А она - мне из поддержки позвонили, почему, мол, возврат? А я всё и рассказала. Ну, не пиздец ли? Не. Ну, не пиздец ли?!! Мне поддержка ничего не пишет, не звонит. Прошу, конечно, Ингу, взять всю вину на себя ( так и есть же, по факту). Объясняю, что грубое нарушение, меня накажут за то, что я вам навстречу пошёл. Понимает, просит прощения, обещает заступиться в поддержке. Уехал на нервняке, ещё и с тортом этим мозги ебали целый час, "когда привезешь?", а мне уже не до торта было.
Вот и всё, в принципе. Надеюсь меня за такие фокусы не забанят в Доставке, а то мне пока нравится кататься.
Ради справедливости надо сказать, что Инга очень переживала, звонила мне несколько раз, спрашивала, не забанили ли). И перевела денег " на чай". В Яндексе не забанили, день отработал, но обычно, за косяки на следующий день ругают. Из Яндекса мне не звонили и не писали по этому поводу, надеюсь всё будет хорошо.
Буду ли я делать так ещё раз? Нет, конечно, пусть сгниют эти цветы, лишь бы мне проблем не было. А кто там виноват, сбоящая программа или клиент неправильно привязавший карту (имхо, в этом была причина проблем) мне менее интересно, чем мой заработок и нервы