NosferatuUndead

Пикабушник
9316 рейтинг 3 подписчика 28 подписок 18 постов 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
43

Один день с Яндекс.Драйвом

Небольшая предыстория:

Я не самый уверенный водитель и за рулем оказываюсь крайне редко - машины нет, добираться по Москве общественным транспортом дешевле, зачастую и быстрее. Права с капающим стажем есть, желание куда-то съездить иногда появляется, и вот оно решение - каршеринг.

В тот роковой^w день при выходе из магазина Икея (Теплый стан) я увидел доступный автомобиль компании Яндекс.Драйв, в приложении которой уже был зарегистрирован, и мы с девушкой решили воспользоваться им для поездки в другую Икею (Белая дача).

Поездка туда происходила вполне штатно, приехал, припарковался, перевел машину приложением в "ожидание" - считается, что в этот состоянии она закреплена за ездуном и какие-то деньги в минуту за это ожидание платятся.


Из расчета на то, что машина ждет снаружи, совершили с девушкой объемные покупки, девушка осталась сторожить тележку у выхода, а я пошел за машиной с целью подъехать поближе.

Машина в приложении все еще арендована, счетчик крутится, но несколько смутило, что по карте машина находится в том месте, откуда я ее изначально забрал:

Я не придал этому особое значение и пришел на место парковки, которое запомнил по приезду, оно было приметное. Машины на месте, где я ее оставил, не оказалось, как и в радиусе метров 50, которые я на всякий случай обошел. Минут через 10 я понял, что проблема не во мне и позвонил в поддержку. Девушка была очень вежлива и очень бесполезна, в течение 15 минут большую часть времени я слушал музыку пока вежливая девушка с кем-то советовалась, что-то проверяла и предлагала мне поискать машину более тщательно.

В итоге вежливая девушка слилась, сказав, что сейчас она все передаст техникам (нет), а с ними я смогу связаться через чат, они молодцы и все разрулят (нет).

Часть скриншотов была сделана уже сильно после, когда горение сподвигло меня на этот пост.

В итоге оказалось, что проще завершить аренду этого автомобиля и поискать другой, благо парковка большая, шансы есть.

Другой автомобиль был забронирован, я пришел на место, указанное на карте и...

Т.е. я снова походил концентрическими кругами по парковке и ни хрена. Позже мы случайно заметили эту машину метрах в 500 от указанной точки, она была забронирована уже другим бедолагой. Тех. поддержка снова оказалась бесполезна, сам я спустя время дошел, что крытый паркинг может мешать корректному определению местоположения, иначе говоря, автомобиль, расположенный на крытой парковке, может отображаться где угодно вокруг. Определить его место на парковке на сотни и сотни автомобилей как минимум непросто.

Ну ладно, тот автомобиль отменили, за бронь следующего стали брать деньги прям сразу, мы же теперь злобные отменятели!

2 брони и около часа спустя мы смогли забронировать ранее найденную машину (мы сначала нашли на парковке все автомобили Яндекс.Драйва и потом ждали, пока какая-либо из них освободиться в приложении, удобно, правда?).

Счастливый я сажусь в машину и...

Интернет есть, машину я забронировал, открыл, сел, а поехать не могу. Ошибка.

Тех поддержка не смогла удивить полезностью:

То есть у них проблемы нет, она есть у меня. Помогла отмена и повторная бронь, во время которой я рисковал проиграть другому ждуну. Но здесь повезло. Машина завелась, поехал, приехал, все хорошо.


По вопросам, какого черта все же случилось, меня морозили месяц и в итоге я получил 300 бонусов/рублей:

Сказать, что я немного большего ожидал от продукта Яндекса и их поддержки - не сказать ничего. Из-за этого набора приключений суммарно было потеряно более двух часов времени.


Для себя я сделал выводы, что оставлять хоть сколько-нибудь ценные вещи в арендованной машине можно только на свой страх и риск, что рассчитывать на арендованную машину в ситуациях, когда поджимает время, не стоит. Ну и что в случае реальной проблемы тебе в поддержке скажут "а у нас на экране все збсь".


Кто прочитал, молодец, хотя и не уверен, что вышло так захватывающе, как было в реальности.

Баянометр показывал дичь с чужими переписками.

Показать полностью 7
3591

Ростелеком и внимание к деталям

На неделе знакомый человек, являющийся абонентом Ростелекома примерно 5 лет, обнаружил в своем ящике "знак внимания" от Ростелекома: карточку VIP-обслуживания.

Как вы понимаете, не было бы этого поста, и Ростелеком не был бы Ростелекомом, если бы не одна деталь:

Я не уверен, что понимаю смысл таких жестов

Показать полностью 1
24

Гроубокс кривенькими ручками, зато своими

В какой-то зимний момент жизни на съемной квартире оказалось, что на лоджии для большинства растений холодно, а в комнате не хватает света плюс устраивает набеги всеядный кот:

Девушке нравятся растения и нравится кот, выбрать что из этого набора "капуста + козел" оставить нельзя. Утеплять лоджию тоже не по карману. Обдумав все зимним вечером, было принято решение попробовать гроубокс. Рассказал об этой идее сожительнице и вот уже нет пути назад.

Готовые решения не устраивали ценой или качеством, значит надо делать самому.

Сразу скажу, что работаю не руками все решения спорные и сейчас я сделал бы по-другому значительную часть шагов.


Что мне потребовалось:

- Каркас, он же ящик, размеры выбирались по размерам комода, на котором он должен стоять.

- Светодиодная лента - из Китая, с чередованием синих и красных светодиодов

- Блок питания был взят с дохлого компа

- Вытяжка + диммер на нее

- Туманогенератор/увлажнитель - заказал, не глядя, оказался 24в, 12 и -12 на блоке питания не выдерживают.


Сначала выбрал каркас. Лучшим решением почему-то показался деревянный ящик из реек (10мм толщиной) размерами 800х500х500 с двумя створками крышки. В Москве цены на такой ящик были неприятными, заказ из г. Электростали обошелся в 2700р. Первая засада была в приписке "сосна естественной влажности" - ящик приехал вот таким (кот уже ищет уязвимости):

А потом ящик усох и появились щели по 2-3 мм (здесь ящик уже покрыт лаком, укреплен дощечками и пропилена дырка для вытяжки):

Вторая ошибка, которую я сделал - это я заказал все наполнение коробки (да-да, с Али), только получив ящик. Ожидание затянулось на месяц, за это время уже был пролачен дважды ящик и энтузиазм поугас.

После лака было решено обклеить ящик чем-нибудь изолирующим и, желательно, светоотражающим, взял подложку для теплых полов, клеил монтажным клеем из пистолета, стыки промазывал герметиком и прибивал пластиковые уголки:

Полочка получилась корявая, потому что углы пилились почти на глаз. Изоляция покупалась в популярной строительной сети, как и уголки и все остальное. Не дефицит.

Как пришла светодиодная лента, коротал вечера с паяльником. паял практически первый раз, припаять получилось более-менее аккуратно с третьей попытки. Контакты заливались силиконом, сверху термоусадка. Советую толстые провода не брать, сечение больше 0.5 паять на площадки неудобно, а нагрузка не та, чтобы считать сечение (2Вт на метр).

Клеил ленты на профиль алюминиевый, 10мм, 1 мм толщины - и держится неплохо и тепло лишнее отводит:

Расстояние и количество планок было взято наугад, из расчета, что на 5 метров я могу много раз ошибиться и 3.6 метра полезной ленты - уже много. Выглядит в подключенном состоянии все как-то так:

А дальше попытки вырастить разную рассаду и реанимировать разные растения по уценке.)

В планах приспособить Ардуино под управление всем этим хозяйством: свет по расписанию, увлажнение и вытяжка по датчикам. С поливом пока не определился, думаю.


Если будут вопросы, с радостью отвечу. Будут предложения, критика или советы - рад буду мнению знающих людей.)


Ну и, по традиции, кота вам в ленту:

Показать полностью 8
10

Подобрана птица, помогите ей помочь

Добрый вечер, уважаемые пикабушники.

Пришла и моя очередь просить о помощи: подобрал птицу на прогулке, судя по виду и количеству какашек под ней, сидела птица на одном месте давно.

Реакция на людей вялая, еле трепыхнулась, попытавшись слететь с рук.

Что с ней делать? Не ест, не пьет, никаких навыков по выхаживанию пернатых нет.

Если кто может квалифицированно позаботиться о птахе, готов привезти в любой конец Москвы.

Ну и вопрос, что за живность?

Фотографии птицы ниже.


upd: Дышит тяжело, раскрывает клюв и  выталкивает язык, будто тошнит или тихо кашляет.

Никаких видимых повреждений  у птицы нет, крылья вроде на месте (полностью не раскрывал, не уверен), перья не растрепаны.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!