Один день с Яндекс.Драйвом
Небольшая предыстория:
Я не самый уверенный водитель и за рулем оказываюсь крайне редко - машины нет, добираться по Москве общественным транспортом дешевле, зачастую и быстрее. Права с капающим стажем есть, желание куда-то съездить иногда появляется, и вот оно решение - каршеринг.
В тот роковой^w день при выходе из магазина Икея (Теплый стан) я увидел доступный автомобиль компании Яндекс.Драйв, в приложении которой уже был зарегистрирован, и мы с девушкой решили воспользоваться им для поездки в другую Икею (Белая дача).
Поездка туда происходила вполне штатно, приехал, припарковался, перевел машину приложением в "ожидание" - считается, что в этот состоянии она закреплена за ездуном и какие-то деньги в минуту за это ожидание платятся.
Из расчета на то, что машина ждет снаружи, совершили с девушкой объемные покупки, девушка осталась сторожить тележку у выхода, а я пошел за машиной с целью подъехать поближе.
Машина в приложении все еще арендована, счетчик крутится, но несколько смутило, что по карте машина находится в том месте, откуда я ее изначально забрал:
Я не придал этому особое значение и пришел на место парковки, которое запомнил по приезду, оно было приметное. Машины на месте, где я ее оставил, не оказалось, как и в радиусе метров 50, которые я на всякий случай обошел. Минут через 10 я понял, что проблема не во мне и позвонил в поддержку. Девушка была очень вежлива и очень бесполезна, в течение 15 минут большую часть времени я слушал музыку пока вежливая девушка с кем-то советовалась, что-то проверяла и предлагала мне поискать машину более тщательно.
В итоге вежливая девушка слилась, сказав, что сейчас она все передаст техникам (нет), а с ними я смогу связаться через чат, они молодцы и все разрулят (нет).
Часть скриншотов была сделана уже сильно после, когда горение сподвигло меня на этот пост.
В итоге оказалось, что проще завершить аренду этого автомобиля и поискать другой, благо парковка большая, шансы есть.
Другой автомобиль был забронирован, я пришел на место, указанное на карте и...
Т.е. я снова походил концентрическими кругами по парковке и ни хрена. Позже мы случайно заметили эту машину метрах в 500 от указанной точки, она была забронирована уже другим бедолагой. Тех. поддержка снова оказалась бесполезна, сам я спустя время дошел, что крытый паркинг может мешать корректному определению местоположения, иначе говоря, автомобиль, расположенный на крытой парковке, может отображаться где угодно вокруг. Определить его место на парковке на сотни и сотни автомобилей как минимум непросто.
Ну ладно, тот автомобиль отменили, за бронь следующего стали брать деньги прям сразу, мы же теперь злобные отменятели!
2 брони и около часа спустя мы смогли забронировать ранее найденную машину (мы сначала нашли на парковке все автомобили Яндекс.Драйва и потом ждали, пока какая-либо из них освободиться в приложении, удобно, правда?).
Счастливый я сажусь в машину и...
Интернет есть, машину я забронировал, открыл, сел, а поехать не могу. Ошибка.
Тех поддержка не смогла удивить полезностью:
То есть у них проблемы нет, она есть у меня. Помогла отмена и повторная бронь, во время которой я рисковал проиграть другому ждуну. Но здесь повезло. Машина завелась, поехал, приехал, все хорошо.
По вопросам, какого черта все же случилось, меня морозили месяц и в итоге я получил 300 бонусов/рублей:
Сказать, что я немного большего ожидал от продукта Яндекса и их поддержки - не сказать ничего. Из-за этого набора приключений суммарно было потеряно более двух часов времени.
Для себя я сделал выводы, что оставлять хоть сколько-нибудь ценные вещи в арендованной машине можно только на свой страх и риск, что рассчитывать на арендованную машину в ситуациях, когда поджимает время, не стоит. Ну и что в случае реальной проблемы тебе в поддержке скажут "а у нас на экране все збсь".
Кто прочитал, молодец, хотя и не уверен, что вышло так захватывающе, как было в реальности.
Баянометр показывал дичь с чужими переписками.