MarkovaMarketing

MarkovaMarketing

пикабушница
поставилa 57 плюсов и 40 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 9 редактирований
20К рейтинг 201 подписчик 85 комментариев 31 пост 4 в горячем

Какую рекламу использовать в период пандемии?

Бизнес сейчас умирает, особенно малый - это факт. Люди массово вливают деньги в рекламу, чтобы получить хоть какие-то заказы.

В этом посте я постараюсь немного объяснить принципы работы двух основных видов рекламы в сети и объяснить, почему один из них сейчас актуален, а второй практически нет.

Итак, в основном, в сети используется два вида рекламы: контекстная и таргетированная.


Таргетированная.

Какую рекламу использовать в период пандемии? Реклама, Пандемия, Контекстная реклама, Таргетинг, Длиннопост

Это реклама в социальных сетях. Именно та реклама, которую вы видели в instagram, когда листали ленту с фотографиями людей, на которых вы подписаны.Если реклама настроена плохо - значит специалист “не попал” в вас. Если вас реклама заинтересовала или она близка к сфере ваших интересов, значит - “в точку”.

Контекстная.

Какую рекламу использовать в период пандемии? Реклама, Пандемия, Контекстная реклама, Таргетинг, Длиннопост

Это та реклама, которую вы видите при поисковом запросе. Google, Яндекс - не имеет значения. Поисковая реклама, на данный момент, одна из самых чистых по трафику.

Упрощая текст выше. Таргетированная реклама - по интересам. Контекстная - по запросу здесь и сейчас.

Как думаете, какой вид рекламы (из этих двух), во время кризиса актуальнее? Верно, контекстная, по запросам. В то же время, таргет сейчас практически  не актуален. Потому что даже если человек чем-то интересовался ранее, сейчас у него банально нет денег, чтобы это купить.

Контекст же, опять таки, актуален. Ведь если человек ищет что-то в поисковике, то с большой долей вероятности он совершит покупку. Осталось только заинтересовать его и продать ему товар или услугу.

И в таргете, и в контексте есть инструменты для отслеживания эффективности рекламы. К примеру, если речь идёт о Яндексе (контекст), это - Яндекс.Метрика, Facebook (таргет) - Пиксель. Собственно, эти сервисы сейчас статистически указывают на большую эффективность использования контекстной рекламы.

Знаю, что многие “в теме”, решила написать этот пост для тех, кто не знаком с рекламой в сети. Ставлю тег “без рейтинга”.

Если есть вопросы - пикабушников готова консультировать бесплатно. Ник в telegram такой же, как и здесь.

Показать полностью 2
-82

Просто Instagram ведёте

Заказали как-то комплексное продвижение для производства. Как обычно, все вопросы обсуждались поочередно с директором и с его помощницей.

Помощница нашла меня и первой вышла на контакт, оплата и другие важные вопросы - через директора.

На протяжении целого месяца сдавала отчеты о работе. По итогу пишу Вадиму (заказчик) и спрашиваю, что там по заказам.

-По заказам? - уточняет Вадим.
-Да, я же рекламой у вас занимаюсь. - отвечаю я. Проверьте нашу новую почту на предмет заявок)
-Понял, проверю, спасибо! А я думал, что вы нам просто instagram ведёте)

Вот, что бывает, когда заказчиков сразу два и один из них не знает, чем точно вы занимаетесь)

-41

Когда хорошая работа не ценится...

Поступил заказ на продвижение отеля. Проблема - нет клиентов на фоне пандемии.

Начинаю разбираться: сайта у отеля нет, соц. сети не ведутся. Все клиенты, которые были - постоянные, в основном. Город курортный, приезжали командировочные и люди на отдых в сезон.

Сейчас владелец начал переживать о возможном отсутствии гостей в сезон и мы решили устроить серьезные скидки на ближайшие месяцы.

Сделали небольшой сайт, начали активно вести соц. сети, запустили рекламу - начали получать заявки, причем даже на июль-август. Люди, как выяснилось, опасаются, что не попадут на отдых заграницу, поэтому многие готовы бронировать отели в собственной стране, тем более по сниженной цене.

Первый месяц сотрудничества прошёл, в пятницу подошёл день оплаты. Пишу заказчику и спрашиваю, продолжаем ли сотрудничество.

-Да, - отвечает.
-Тогда можете внести оплату за второй месяц? - задаю закономерный вопрос.
-Кристина, вы обещали мне, что мы поработаем 2-4 месяца и получим бронирования до конца сезона. Прошёл только месяц и у нас уже больше половины броней, а это значит, что работа далась вам слишком легко. Я готов продолжить работу, но платить буду меньше на 50%. Устроит?

Пока не ответила, даже не знаю, что написать...

-61

Тонкости маркетинга

Всю рекламу можно разделить на три вида:


Сделана плохо;

Чаще всего владелец бизнеса сэкономил на исполнителе либо сделал всё сам. Текст объявления слабый, креатив оформлен в пэинте, в лучшем случае.


Сделана хорошо;

Заказчик постарался сам, либо нанял грамотного специалиста. Текст содержит УТП и призыв к действию, креатив выглядит краше, чем обложка на лучшем в мире освежителе воздуха.


Реклама сделана нестандартно;

Тут и “смотри не обострись” от KFC, и “толчок в будущее” - реклама унитаза. В общем, дерзкий креатив. Используется такое при наличии у бизнеса денег на такие тесты и времени на реализацию.


Первый вариант в 90% не заходит, второй вариант в 90% заходит, а третий вариант заходит и не заходит с вероятностью - 50%. Зато если заходит, то очень метко и вложения окупаются за пару дней.


Итак, есть риелторское агентство, работающее, в основном, с арендой (курортный город).


Есть хорошо оформленный профиль в instagram и 10 тысяч рублей на рекламу с подобной картинкой:

Тонкости маркетинга Продвижение, Реклама, Аренда жилья, Фриланс, Креативная реклама, Боги маркетинга

Сдам квартиру в центре, только славянам и без животных.

28000 рублей, + вся коммуналка.


Целевая аудитория - молодые люди со средним доходом и выше. Что важно - вероятно, с чувством юмора.


Итог рекламы: 42 лида, 6 клиентов - 80 тысяч рублей заработали.


Почему это сработало? Выделились на фоне конкурентов, “пошутили” в рекламе, попали в ЦА.


Иногда постирония, даже на грани с абсурдом, решает, но не всегда :)

Показать полностью 1
-30

Будни маркетолога

Недавно начала продвигать услуги юридической компании в Белгороде.


Заказчик - владелец компании, но абсолютно без опыта работы, зато “с кучей бабла”, как он выразился.


-Кристина, мы можем вообще всё! У нас лучшие юристы и адвокаты в стране. Пишите в рекламе, что мы можем отмазать даже от изнасилования.


-Юрий, прошу прощения, но это не лучшая формулировка для рекламы.


-А если от убийства?


-Тоже не очень.


-Понял, тогда напишите что-нибудь про опыт и профессионализм, ну и, может хотя-бы от мошенничества?

-42

Строительный босс

Строительная фирма больше года назад заказала у меня продвижение в соседнем городе.

Начальник компании - Станислав, солидный мужчина в возрасте.


Абсолютная противоположность всех представлений о строителях: всегда ходил в костюмах, разговаривал очень интеллигентно и периодически курил сигары.


Всё стало понятно месяц на третий сотрудничества. Меня попросили приехать на объект и сделать новые фотографии для рекламы.


Я приехала, сделала фото и ждала Станислава для обсуждения некоторых деталей.

Станислав подъехал через несколько минут и уже совсем скоро вошел в здание.


Здравствуйте, господа, - поздоровался он со всеми в своей манере и тут же на ходу ударился локтем об лестницу. Судя по его виду - той самой частью локтя, которой биться нельзя. Все же знают эту странную боль, напоминающую белый шум от телевизора.


"Вот это припиздоклювило! Ебаническая пиздоворотня"  - сказал Станислав и со злости ударил, нет, простите, пизданул лестницу кулаком.

А после - схватился за больную руку и молча ушёл.


И тут я всё поняла. Станислав самый настоящий строитель, даже строительный босс.

Показать полностью
-52

Весеннее обострение

Три года занимаюсь маркетингом, год работаю на фрилансе. Периодически беру учеников на обучение рекламе.

В связи с пандемией и всеобщим карантином число учеников существенно выросло, количество неадекватных ситуаций тоже.

Пишет вчера вечером женщина, просит взять её на обучение. После всех обсуждений, как это часто бывает, предлагает мне обучить её бесплатно, а деньги потом.
Даже больше денег, чем стоит обучению, честно-честно, потом отдам.

Таких “отдавателей” за всё время мне хватило…
Вежливо объясняю, что я трачу своё время и оно стоит денег.

Женщина продолжает уговаривать с довольно сильным напором, я парирую, и вот, что в итоге:

Весеннее обострение Обучение, Фриланс, Продвижение, Маркетинг, Боги маркетинга, Мат

Как общаться с такими людьми?

-20

Почему я больше не работаю за процент...

Когда я только начинала работать маркетологом, написала мне потенциальная заказчица и предложила работать за процент.

Это было в конце 2017 года, я согласилась.

Обсудив все детали сотрудничества, приступили к работе.
Настроили и запустили контекстную и таргетированную рекламу.

Проходит 2 недели. Сдавая очередной отчет, я получаю сообщение от нее:
-Кристин, продаж вообще нет.

Это было странно, так как по показателям активности было много, реклама работала хорошо.
Внеся небольшие поправки, мы продолжили.

Листая в один из дней её сайт, я заметила отличное пальто и добавила в закладки. Когда пришла зарплата, я решила его заказать.
Получила, очень радовалась, ну и забыла.

Когда настал конец месяца-
сдаю отчет, результаты рекламы просто шикарные.
На свой отчет получаю в ответ:
-Кристина, у нас вообще продаж нет и не было. Это ужас какой-то!

Тут я решила блефануть и написала что вижу количество продаж:заказы есть и их много.

Хотя реального количества заказов я не видела, просто понимала, что если она скрыла факт моей покупки(я заказывала на имя своего парня), то есть огромная вероятность, что продаж на самом деле было много.

Она долго извинялась, говорила что все выплатит.

Оплата за услуги пришла, но на этом наше сотрудничество прекратилось.

С тех пор я не работаю за процент...


P. S. Фото того самого пальто прикрепляю:)

Почему я больше не работаю за процент... Одежда, Продвижение, Контекстная реклама, Таргетинг, Заказчики, Фриланс, Длиннопост
Показать полностью 1
-53

Армен и стоматология

Недавно искала стоматологию для бесплатного увеличения кол-ва клиентов. Написало мне несколько человек. Один из них запомнился больше всего. Мужчину зовут Армен, собирается открывать свою клинику… Пишет мне:

- Привет! Будете бесплатно рекламировать?

- Добрый день! У вас стоматология? Да, берём проект на продвижение для кейса.

- Я открываю свою стоматологию и мог бы вам помочь… (первый звоночек).

- Отлично! Можете подробнее рассказать: в каком вы городе? Есть ли у вас сайт? Когда откроетесь?

- Эм. Питер. Сайта нет, но вы же с этим поможете?

- К сожалению, мы предоставляем только рекламные услуги. Могу только порекомендовать специалистов по разработке сайта.

Он просит порекомендовать и я советую знакомых ребят из студии.

Через пару часов пишут мне эти самые ребята:

- Маркова, ты что там, кукухой поехала? С каких пор ты клиентам сайты оплачиваешь?)

- В смысле?

- Мужик какой-то звонил, говорит, стоматологию открывает, а ты всё оплачиваешь. Запросил сайт с юзабилити примерно на 2500$. Ща реквизиты кину, оплачивай, раз пообещала)) (второй звоночек)

Пишу Армену и разъясняю ситуацию: я предоставляю только рекламные услуги. Всем остальным должен заняться он.

- А мне какая выгода от сотрудничества?, - спрашивает Армен.

- Мои услуги стоят от 200$ в месяц. Я предоставлю их абсолютно бесплатно. С вас только сайт или профиль в соц. сети и рекламный бюджет - оплата рекламной площадке за то, что мы будем её использовать


- Аааа, оплата всё-таки, а говорите бесплатно… Наёбщики. Буду жаловаться на вас… (уже не звоночек, а ебучий звон колоколов)

Куда Армен будет жаловаться - я так и не поняла… Зато поняла, что даже на бесплатные услуги заказчика фиг найдёшь, хотя я нашла, но это уже другая история.

Показать полностью
31

Об экономности заказчиков

Небольшой заводик в моём регионе заказал комплекс услуг: рекламу в поисковых и в соц. сетях.

Когда делаем всё с нуля, что очевидно, ценник на услуги выше, так как нужно всё заново создавать, оформлять, делать фото и массу другой работы. В нашем случае получилось примерно на 200$ дороже, чем если бы взяли в работу аккаунты в рабочем состоянии.

Обо всём договорились, после чего заказчик (владелец завода) пропал на месяц. Спустя примерно месяц пишет, что ему другое агентство создало аккаунты, рекламные кабинеты, настроило рекламу и вело месяц рекламу. Теперь он готов работать с нами. Уточнил, будет ли теперь дешевле, чем если бы всё с нуля…

«Да, - отвечаю. Теперь будет дешевле.»

«Окей, - говорит. Только давайте с результатом, пожалуйста, а то ребятам 2800$ за месяц заплатили, а результата никакого.»


О*уеваю от суммы и честно спрашиваю, почему он решил к ним обратиться, если у них намного дороже, чем у нас ценник.

«Так у вас же дороже на 200$, если с нуля всё создавать. Это я потом только посчитал, что в итоге в два раза дешевле, чем у них вышло. Понимаете, я очень экономный, но не очень умный...»

Отличная работа, все прочитано!