Kviaff

Kviaff

Графический дизайнер, член Союза дизайнеров России.
Пикабушница
Дата рождения: 25 февраля
5445 рейтинг 28 подписчиков 0 подписок 9 постов 7 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
113

Микро-бизнес фоны на холстах. Антикризинсые меры

Видели пост от человека, занимающегося скрапбукингом. Молодцы, не опускают руки, написали пост что будут делать, чтобы сохранить бизнес. Мы решили сделать то же самое — для поддержки таких же как мы, квартирных бизнесменов)


Неделю назад уехала партия наших фонов (как обычно, чаще всего покупают в Москве). А потом грянуло.

Исчезли из продажи материалы, нужные нам для производства. Там, где есть остатки - цена поднялась в 2 раза. Еще часть материалов просто подорожала. Наши фоны были офигенны в том числе своей рельефностью:

Теперь мы рельеф делать не можем, просто не из чего. Там такой ряд требований к материалам, что с разбегу не заменишь. Первая реакция - хана нашему производству, 1,5 года работы, экспериментов - псу под хвост.


Вторая реакция - так, ну не херить же все это) Ряд принятых решений:


Первое. Убираем все акции. Не с чего делать скидки, наценка и так небольшая.


Второе. Делаем столько заказов, сколько можем, на остатках материала. Цены пока не трогаем, мы не ДНС)


Третье. Сфера у нас б2б - думаем за счет чего можем снижать цену, не мы одни страдаем.

Даем скидку 200р, если человека устроит не целиковый тубус, а составной из отрезков. Функциональность не страдает, в конце концов, это просто футляр. Вот как это выглядит:


Четвертое. Самое важное. Отказываемся от рельефности. Остальные качества фотофона не пострадают - матовость, двусторонность, влагостойкость, гибкость и красота выкраса- все на месте. Жертвуем рельефом, меняя материал основы, получаем текстуру холста:

Пятое. Немного ждем и пересчитываем цены с учетом того, что фоны теперь гладкие. Очень надеемся, что сможем оставить цены на том же уровне или даже понизить!


Шестое. Не забываем все рассказать и объяснить в соцсетях. Кстати, фоны станут еще легче по весу, что для фотографов, простите за каламбур, весомый плюс)


Лайкнуть можно тут - https://www.instagram.com/s.baklazhan_fotofon


Не отчаивайтесь. Всем мир!

Показать полностью 4
9

Наш опыт микро-бизнеса: фотофоны на холстах. ИТОГИ ГОДА

Привет, пикабушники! Нашему квартирному микробизнесу ровно год. Можно подвести итоги с настоящими цифрами, чистой прибылью, ну и наблюдениями, что получилось, что нет.


Из самых ценных уроков - мы познали что такое кассовый разрыв) Так как это не основной бизнес, к деньгам отнеслись довольно вальяжно. Пришло время закупа - ну на счету че-то есть. Может роллы закажем? Ну давай, мы ж заработали. А потом хренак - и пришло время большого закупа, холст и тубусы. А денег-то и нет) В итоге пару месяцев работали на восстановление финансов. Теперь все приходящие деньги тут же строго распределяются по направлениям - аренда, сдэк, закуп, заначка.


Самое интересное - статистика по количеству фонов, и ТОП цветов. Все на картинке:

За год работы сделано 118 фонов разных размеров (от 50х50 см до 150х180 см), а это аж 236 цветных сторон. Также за год выделился ТОП самых популярных цветов.Как видите, уверенно лидируют черно-белые оттенки, а чисто черный вообще вне конкуренции. Но мартини и гимлет появились в каталоге не так давно, и мы в них верим)))


Еще весь год я борюсь с коричневыми оттенками. Я фанат синего цвета, и с теплыми цветами дружу плохо, даром что сама дизайнер. По итогу в каталог добавили только один коричневый фон, светло-кофейный, который хорошо получился. Но линейку коричневых еще предстоит расширять.


Отличным кстати решением стал переезд в квартиру побольше - мы смогли поставить больше рабочих столов, и соответственно, делать больше фонов одновременно. А это стало актуальным, когда мы поняли, что акция для фудфотографов работает на ура:

Мы сделали ощутимые скидки на фоны 70х90, и акцией воспользовались неоднократно. Для нас это означает одновременное изготовление сразу нескольких фонов, и рабочая площадь тут очень важна. На удивление, мы еще не убили комнату, в которой работаем - ну есть пара пятен краски на полу, ну чуток забрызгали занавеску, и немного оторвали один плинтус - все это несложно привести в порядок.


Пробовали вводить еще акции - на определенные цвета, размеры, конкретно для кондитеров, но пока ни одна толком не сработала( Если к комментах подскажете идеи - будем признательны. Только пожалуйста, не предлагайте делать скидки в 50%)))

Мы полностью обломались на разных площадках для творчества. Ярмарка мастеров, Этси, Ебэй, даже Тик Ток пробовали - нигде ничего не получилось. Потратили 2 месяца на оформление, попытки раскрутки, где-то покупали рекламу, читали статьи на тему и тп. Ничего не вышло, ни одного заказа. То ли мы тупим, то ли не те площадки, чтобы продавать фотофоны. Продолжает качать инстаграм и ВК, в соотношении 85/15. Ну и то хлеб. Пока остаемся только тут, не рыпаемся никуда больше.


Кстати, реклама у блогеров - полное говно, у нас не работает. Также продолжают появляться товарищи с предложением получить фотофон бесплатно, а они нам его сфоткают и в сторис отметят... Таким вежливо отказываем - наши ЦА не совпадают, и такое "сотрудничество" не имеет для нас смысла. Зато неплохо сработали рекламные посты в группах ВК на тему фотографии, мы вотратили пару тысяч, на нас подписалось человек 50, и 4-5 человек сделали заказы, реклама окупилась.


География продаж за год заметно расширилась:

Благодаря заказам в Америку выяснили, что если и отправлять, то только авиапочтой. Заказчица заказала фон, и выбрала обычную доставку. Пока оно ехало, она заказала еще пару фонов, и их уже мы отправили авиапочтой - так вот, сначала приехало авиа, и потом только приехали те самые первые фоны! А это 3 месяца! Так что ну его нафиг, авиа дороже конечно, зато быстрее.


Ну и по городам среди заказчиков ожидаемо лидируют Москва и Питер. Насколько мы понимаем, там больше заработок, и фон ручной работы не кажется таким дорогим. И второй момент - там уже не комильфо использовать колхозные китайские печатные фоны. Столицы как всегда диктуют тренды, короче.


Мы постепенно навели порядок в контент плане, выделили наиболее сохраняемые форматы фото для постов, и постим не абы как, а более менее с пониманием что мы делаем:

План такой - фото холстов крупным планом, фотофон в рулоне подальше, макрофото с рельефом фона, и обязательно кадры наших заказчиков в реальной съемке. У каждого поста теперь по несколько сохранений, активнее лайки. А вот до сторис мы никак не дойдем - просто нет времени ими заниматься, ведь у каждой из нас есть основная работа.


С отзывами тоже проблема - люди либо не пишут их, либо записывают сторис, либо пишут в формате "все классно!", и не вытянешь больше ни слова, чтобы пригодно было для поста) Поэтому вот такие отзывы на вес золота:

Тут и эмоции, и снятие страхов, и достоинства наши. Но "платить за отзывы" скидками или бонусами мы не можем себе позволить, поэтому выжидаем такие бриллианты)


С сентября нам пришлось поднять цены. Все же в курсе, что твориться с ценами, да? Ну и вот и у нас часть материалов выросла в цене почти в 2 раза. В итоге пришлось пересчитать все цены, и оставить прежние только на маленьких фонах. Боялись, что это станет проблемой, но нет - на потоке заказов вроде не сказалось.


А еще мы по-прежнему не показываем процесс производства или материалы. Причин для таинственности несколько)

• Наше производство находится прямо в квартире, а это не особо симпатично выглядит) Советские столы-раскладушки, обои в цвЯточек. Мы не скрываем, что делаем фоны дома, но выглядит это хуже, чем сами фоны)

• Чтобы не подглядывали конкуренты. Когда мы только начинали, быстро поняли, что ответов в интернете нет - и тогда мы потратили кучу денег, времени и материалов, чтобы придти к классному результату. Делиться этой ценной инфой мы, конечно же, не хотим.

• Есть конкуренты, которые добавили нас в ЧС) Даже личные аккаунты мастеров) Они думают, что мы у них что-то скоммуниздили наверное. На самом деле вся наша технология - результат наших изысканий, и судя по фонам, мы делаем их так, как никто не делает. Поэтому нефиг им смотреть)

Ну и напоследок, самое вкусное - сколько же мы заработали на этих наших фотофонах?)


С 1 октября 2020 по 1 октября 2021 года чистая прибыль - 237 000 рублей. Это поровну на двоих. Много это или мало, со стороны не знаю. Для нас - приятная прибавка к доходу, возможность жить в квартире получше, и самое главное - мотивация к бизнесу, пусть он и микро, зато знания и понимания принес уже немало.


Успехов вам всем в ваших начинаниях!

Показать полностью 7
55

Наш опыт микро-бизнеса: фотофоны на холстах. Часть 2

Привет, пикабушники!) Нашему микро-бизнесу в квартире исполнилось полгода. Хотим рассказать как проходит полет. Для ЛЛ - нормально)

Для тех, кто видит нас впервые: мы прямо в квартире сделали мастерскую, в которой производим фотофоны на холстах для фудфотографов, хендмейд мастеров, ресторанов, маникюрных салонов и кондитеров. Все делается вручную, а фоны получаются двусторонние, матовые, водостойкие и гибкие. Выглядят вот так:

Что же с нами за это время происходило? Ну во-первых, мы поимели опыт с Почтой России и отправкой фона в Норвегию (точнее, Почта поимела нас). Лютая путаница, возврат посылки из-за неправильно оформленных на почте документов, повторная отправка, задержки и разборки с начальниками отделения. Надо отдать им должное, они очень старались помочь, и посылка все же доехала - месяца 2 спустя. Спасибо заказчику - он оказался терпеливым и понимающим. В поездке тубусу сильно досталось, особенно крышкам, но сам фон не пострадал) Первый блин комом, как говорится. Впредь будем умнее и опытнее.

В очередной раз убедились, что люди выбирают глазами - что бы ты ни писал текстом, его не будут читать, а будут смотреть все по фото. Когда мы делали фото для каталога, использовали на заднем плане кусок нейтрального серого фона, которого в нашем каталоге в итоге не было - он был пробный и скучный. А люди хотели именно его, темно-серый оттенок. Он не был полноценным фоном, поэтому мы в течение месяца перефоткали весь каталог, сменив фон на чисто черный - так стильнее и ярче, ну и перестали путать заказчиков.

Мы переехали в квартиру побольше, с огромной комнатой, в которой есть где разгуляться. Благодаря этому мы сильно поменяли технологию производства фона, и теперь они у нас идеально ровные, без волн! Раньше могли быть волны по краям, холст же, он деформировался, а теперь мы вообще не переживаем, знаем что все красиво будет. Даже кромка ровная)

Благодаря переезду мы можем делать большие фотофоны - до 2х3 метра. Тут у нас было 2 засады. Первая - в таком размере фон получался очень тяжелым. Это мы решили отказом от рельефности - все равно она не нужна при съемке портретов, а фон стал в 4 раза легче, но при этом остался двусторонним. Ну и цена не улетает в космос относительно конкурентов) Вот пример гладкого покрытия:

Вторая засада - чтобы продавать большие размеры, нужны фото больших фонов. А чтобы сделать фото - нужен заказ на большой фон) Замкнутый круг. У нас были заказы на большой размер, но это было в старой квартире (да и по другой технологии), и мы там физически не могли сфоткать результат. Поэтому надеемся, что будет еще один заказчик, которому будет достаточно фоток из каталога.


Продолжаем расширять каталог - добавляем новые оттенки. Очень хочется побольше сложных фонов - из двух цветов, например. Но это намного сложнее сделать - например, из 10 запланированных новых цветов, получилось и пошло в работу только 4. Утешаем себя тем, что в каталоге уже 27 цветов на выбор, и новые все же появляются, хоть и медленнее, чем хочется(

В стремлении все улучшать наконец добрались до оформления тубусов. У них 2 функции - транспортировка и хранение фона у заказчика. Штука удобная, но мы только сейчас догадались сохранять внешний вид этого тубуса. Раньше на него лепили скотч сдэка, накладные и тп, и он приезжал рабочим, но страшненьким. Теперь мы от души обматываем его пленкой, и тубус у заказчика получается чистый и красивый. Это позволило нам сделать наконец фирменные наклейки с логотипом, и наклейку со стрелочкой, указывающей, где у тубуса верх)

Куда уж без ложки дегтя, правда?) Рубрика "косяки") Заказчику из Питера приехал фон, на котором в двух местах лопнула краска. Он прислал нам фото с вопросом как будем решать. И тут мы косякнули - предложили стандартную скидку на следующий заказ. Блин, никогда так не делайте - особенно если вы не крупная корпорация, а крошечный бизнес. Объясню, почему мы так среагировали: у нас куча краш-тестов - мы фон ломали, жгли, совали в снег, топтались по нему ногами, разбивали об него яйца - и пофигу ему. То есть мы когда увидели фотку с трещиной - мы просто не поверили! Подумали сначала, что заказчик сам его испортил - ткнул чем-то острым например, пусть даже нечаянно. Ну не было такого ни разу еще!


Однако, нам повезло с заказчиком (наши заказчики вообще лапочки, честно говоря). Парень спокойно объяснил свою позицию, и предложил варианты, которые его бы устроили, и не только его, но и нас. Сошлись на том, что он отошлет нам фон обратно, мы его дорисуем и отправим. За наш счет, конечно. И действительно, повреждение было не механическое при близком рассмотрении. Что это было - мы так и не поняли. Заказчик нес его по морозу, и открыл спустя час. На всякий случай мы запихали другой фон в морозилку на сутки, и резко развернули, без оттаивания - все равно выдержал. Так что для нас осталось загадкой, почему лопнула краска. Зато мы получили от заказчика сувенир - крутую питерскую открытку:

Ну и подытожим наши полгода)

Сделано 82 фона разных цветов и размеров. Использовано 600 метров малярного скотча. Потрачено 35 литров краски. Самый используемый колер - черный. Его ушло 7 литров))) Запущена 1 реально рабочая акция - 3 фона 70х90см со скидкой аж 2400р. Такие сеты заказали уже 6 раз за март. Любит народ скидки, любит)


ПыСы - будем признательны, если в комментарии вы напишите идеи для краш-тестов) Что еще такого страшного сделать с фотофоном?)

Показать полностью 8
1322

Наш опыт микро-бизнеса: фотофоны на холстах

Привет, пикабутяне! Вы же любите рассказы про малый бизнес?) В нашем случае он прям совсем маленький, в квартире, силами двух девушек, но зато он работает! Для затравки вот фон крупным планом:

Я - Настя, дизайнер, и у меня брендинговое агентство в небольшом городе. В 2020 весь дизайн накрылся медным тазом, а наше направление по дизайну меню сказало "Давай-ка до свиданья". Зато у меня есть очень умная подруга Лиза, которой я доверяю, и которая готова была разделить со мной попытку запуска нового проекта.


Я понимала, что карантин закончится, и люди все равно будут покупать и продавать. Хотелось

остаться в рамках b2b, привычного и понятного мне формата. В условиях резки бюджетов владельцы бизнеса стали экономить на фотосессиях, снимая товары сами на телефон. А вот тут я знала что их ждет - если свет из окна есть почти везде, то вот на чем снимать - проблема.


Так родилось ручное производство фотофонов на холстах. ЦА - фотографы и фотостудии, общепит, магазины кожи, одежды и обуви, кондитеры, рукодельники всех мастей, и не только. Многие из них фотографируют контент на дереве. Мы же делаем удобную и выгодную альтернативу:

В чем прикол гибкого фотофона и почему мы посчитали, что он "пойдет"? Во-первых, мы сами при фудсъемке перешли на такие фоны, оценив все преимущества. Во-вторых, чем фон на холсте круче деревяшек и прочего: фон двусторонний (2 фона по цене одного), у него рельефное покрытие (добавляет красоты кадру), его можно мыть (актуально на съемках еды), фон матовый

(блики в кадре - это ппц), и он сворачивается в рулон и живет в тубусе (удобно хранить и транспортировать). Вот поближе как это выглядит:

Да, не мы выдумали фон на холсте, конкуренты у нас конечно есть. Почему мы полезли?

1. Высокие цены конкурентов. Мы поняли, что это дорого для большинства ЦА, значит надо снижать себестоимость.

2. Отсутствие безналичного расчета, а также отсутствие цен. Вас ведь тоже бесит вот эта хрень - "Ответили в директ!"?)))

3. Позиционирование конкурентов только на фудфотографов и мастеров по тортикам. Применение фотофонов намного шире, и с этими ЦА надо работать.


Но вернемся к началу. Одно дело решить чем заняться. Другое - отточить все этапы, подобрать материалы и научиться выдавать хороший продукт. Естественно, первым делом мы полезли в ютуб. Наивные) Ну кто же на тарелочке преподнесет то, чем зарабатывает) Там есть несколько роликов с вариантами "сделай сам". Но ни один из них не обеспечивал выполнение сразу всех требований к такому фону - матовость, две рабочих стороны, водостойкость, рельефность, многократное скатывание в рулон.


Тогда мы начали экспериментировать. Перебрали разные холсты, краски, способы нанесения,

инструменты, краш-тесты. Это заняло больше месяца и опустошило наш бюджет на 35 000 рублей. То краска осыпается, то смывается водой, то холст слишком мнется, то покрытие бликует... На первых порах очевидно было одно: одноразовые стаканчики - тема)))


У нас до сих валяется огромный кусок холста, с которого мы пытались смыть грунтовку в ванной, потому что заказали не то что надо. А сколько мы перебрали лаков, чтобы добиться устойчивости покрытия, ммм.. Вонь стояла на все пять этажей дома. Зато наконец-то пригодился строительный фен - я покупала его для фудсъемок, чтобы плавить сыр на пицце)


В конце концов мы поняли как делать фон на холсте так, чтобы он был долговечным и отвечал

всем требованиям потенциальной ЦА. Да, мы тоже не скажем точный рецепт) Очень пригодилось дизайнерское образование - не стояло вопроса "а как же его красиво покрасить?", да еще так, чтобы хорошо смотрелось в кадре с различными объектами съемки. Получилось вот что:

Бонусом всех наших страданий стала лютая выживаемость фона: мы переезжали его офисным

креслом, поджигали на нем спирт, бросали в него дротики (они отскакивают), заливали майонезом и кетчупом, и даже жгли сигаретой:

Кстати, при -15 мороза он просто замерзает в камень, а потом оттаивает и все с ним хорошо. Все эти краш-тесты мы потом использовали при продвижении в соцсетях. Продвигаемся в инстаграме и в ВК. В ВК пробовали рекламу по ключам, потихоньку люди идут. В инстаграме - стыд нам и позор, тупо лайкаем ца. Это работает гораздо лучше рекламы, потому что ну вобще хз как ее настроить)


Изначально мы сделали 10 самых базовых цветов: черный, белый, коричневый, розовый и т.п.

Постепенно, благодаря заказчикам, дошли до 24 цветов. Но топом продаж все равно остаются

черный, белый, бетон и, как ни странно, темно-зеленый. Вот наше фото для ресторана на нашем же фоне:

Ну и куда ж без косяков))) Изначально мы отправляли фоны с фирменной синей сургучной печатью. Ну типа, знак мастера, ручная работа, все дела. Оказалось, что при транспортировке

эту печать разматывает на мелкие осколки по всему тубусу. Не учли, да, пришлось отказаться.


Однажды мы перепутали цвет, заказчик торопился, и мы не стали скидывать фотоотчет, просто отправили сдэком. В срочном порядке за свой счет переделывали фон на нужный цвет. Кстати, после этого эти же люди заказали у нас снова. Так что никаких конфликтов, репутация дороже.


А еще на один готовый фон я тупо пролила краску... Лиза мне чуть на голову ее не вылила))) Переделали, чо уж там.


Ну и напоследок прелести производства в квартире) Максимальный размер, который мы можем

сделать - 2 на 3 метра, правда тогда он будет односторонний, потому что вес доходит до 8 кг:

На данный момент подруга переехала в квартиру побольше, и теперь мы делаем фоны на столах,

а не на полу. Никогда бы не подумала, что буду так радоваться старым советским раскладным

столам 80х годов. Но они большие и устойчивые - самое то для работы.


Подытожим. Мы запустились в октябре. На данный момент сделали порядка 50 фонов разных

размеров и цветов, которые разъехались по всей России. Окупили проект за первые 2 месяца. Сейчас чистыми на руки имеем в среднем по 10-12 тыс. в месяц каждая (делим пополам ровно). Да, это немного, но мы только начали. Легко совмещается с основной работой, и самое главное - это работа руками, а не за компом.


Всем продающих фоток)

Показать полностью 9
2695

Не все топят спасающих)

К волне о тонущих и топящих.

Лет в 13 решила, дура, переплыть речку. Той речки было метров 20 в ширину, я недавно научилась плавать, и вобще, все так делали) Ну и поплыла в одну харю. После середины внезапно выяснилось, что бывают сильные течения, холодная вода снизу и слабые ручонки)

Начала тонуть - раз ушла под воду, два, чую - меня сносит от пляжа, к берегу не приближаюсь, а ноги сводит, руки ослабли. Успела воздуха глотнуть, чуток запаниковала, подумала про маму - вот пиздюлей-то огребу! (в гробу, ага).

Пока туда-сюда тыркалась, СТЕСНЯЛАСЬ позвать на помощь! Вот так бывает еще, да... На четвертый раз поняла, что че-то я херней маюсь, надо кричать) Успела крикнуть буквально 2 раза - но громко. Чую, кто-то подплыл, трогает меня за руки, старается над водой удержать. И тут же вспоминаю уроки ОБЖ школьные - рассказы, как опасно спасать тонущего, и совет, что тащить его надо за волосы. Какие-никакие волосы на башке у меня были, и я как представила, что щас меня вот так, с позором, за хвост и потащат... Успокоилась тут же, руку на плечо парню положила (да, подплыл парень, лет 18 наверно), и четко сказала ему, что мол, я спокойна, я держусь, поплыли. Он аж переспросил - точно? Да, говорю, держусь, тащите меня, тащите)

Как только мы доплыли до дна, и я пошла уже ногами, парень рыбкой нырнул в сторону и уплыл. Я даже сказать ничего не успела, пошла трястись на пляж. Зрение -6 не позволило мне запомнить его лица и поблагодарить)

Маме так и не рассказала. Все еще боюсь пиздюлей)

Показать полностью
116

Пластилиновый проект "plasticine_pattern" часть 2

Нехватка творчества на основной работе порождает желание создавать нечто свое. Выкладываю на ваш суд еще одну часть пластилиновых работ. Реальный размер каждой — 7х7 сантиметров. На всякий случай сразу скажу — пластилин восковой, обычный детский, часто спрашивают) Поехали)


"Викинги". Насмотрелась сериалов)

"Охота". Лютая черепушка.

"Сосед". У каждого такой есть...

"Под футбольчик". Лепить мяч размером 2,5 сантиметра - то еще удовольствие...

Часто работаю с ресторанами, ну вот и... Жратва любимая тема вобще)

"Ловец снов".

ДевАчковое.

Пингвин покатался)

Это подковы. Я знаю, что непонятно, но это они)

Одна из первых работ. Любимая. Висит магнитом на холодильнике, отвлекает)

Ну и бонус. Обложка для группы ВК питерской группы The Hatters (Шляпники). Висела в марте кажется, уже не помню. Сказали, что ребятам вроде понравилось)

Показать полностью 11
544

Личный пластилиновый проект "plasticine_pattern"

Увидела пост про пластилиновый грузовик, и рискнула выложить свое.

Пластилиновые паттерновые "истории". Реальный размер каждой 7х7см.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества