Текста много, эмоций еще больше. Итак начнем..
Эта история началась с импульсивной покупки на OZON (нет сказ не о нем, сам в шоке!) в далеком 2018 году.. В теплый августовский вечер, рыская по просторам OZON, увидел скидку на SSD Western Digital. «Какой замечательный подарок, да еще и со скидкой! - подумал я. - еще и бонусы есть, так вообще отлично получится!». Да и почему бы и нет? Бренд не из третьего эшелона, да не очень шустрая моделька (ssd wd green), но цена заманчивая, да и близость официального СЦ вселяла надежду о быстрой замене устройства в случае проблем (как же я ошибался!). С учетом бесплатной доставки (да-да в старые добрые времена OZON и такое умел, аж не верится) действительно получилось вполне интересное приобретение, тем более что покупка давно планировалась.
Все прошло без сучка и задоринки, и SSD переехал на постоянное место жительства. Покупка радовала целых 1.5 года, ровно до момента как 128Gb диск не превратился в устройство с просто «громадной» емкостью целых 33 KB!!! Удивился, что так быстро пришел белый и пушистый, особенно учитывая достаточно небольшую нагрузку на него. Но ведь есть ГАРАНТИЯ!
«Какой же я молодец, что сразу после покупки зашел на сайт производителя и зарегистрировал устройство», - радовался я. В тот момент я еще не подозревал, что это только начало квеста под названием «Попробуй замени». С этого момента начинается все самое интересное…
Идем на сайт поддержки, находим раздел «Поддержка продукта» - «Создать RMA». Заполняем все необходимые поля, убеждаемся, что все сделано правильно и генерируем наклеечки для отправления. Полдела сделано, осталось все это упаковать согласно правилам условий возврата RMA и отправить транспортной компанией. Платить много за пересылку не хотелось и в качестве ТК выбор пал на Почту России (да я жмот, но на суть истории это не повлияло).
02.02.21 г. SSD запакован, оклеен наклейками как и предписано, идем отправлять. И тут первый затык: «А чей-то у вас тут штрихдоды посторонние?» - выдает оператор в отделении. После небольших препирательств, соглашаются принять как есть и выдают заветный чек с кодом отслеживания. Отправление ушло первым классом, что как не странно оказалось дешевле чем обычное.
«Ну все, теперь дело за малым главное, чтобы забрали вовремя!» - обрадовался я (ага..ага.. наиивный). Дело в том, что на доставку гарантийного устройства дается 30 дней с момента создания заявки и в случае нарушения сроков они оставляют за собой право ничего не делать или взять денег. Так как я тормоз еще тот и мало того, что отложил создания заявки на полгода (сначала было пофик, а потом карантин), так еще и умудрился профукать половину срока созданной мной заявки. Но сроки вроде еще не вышли и с учетом отправления первого класса, должен успеть нормально.
Итак, посылка довольно быстро дошла до места назначения и получает статус: «06.02.21 Ожидает адресата в месте вручения» и… и все. Ну ладно, мало ли по каким дням забирают, подожду еще. Прошла неделя. Хм.. начинаю судорожно проверять адрес доставки, мало ли вдруг ошибся – нет, все верно, на сайте указан тот же адрес. Пошла вторая неделя.. Ломанулся на сайт искать контактные данные для связи и слегка опешил – НИЧЕГО НЕТ.. ни телефона, ни чата, ни мыла.. НИЧЕГО (тут уже я ступил, нужно было тикет создавать прямо из личного кибинета). Вкладка «Онлайн чат» оптимистично сообщила, что: «ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ, ЧАТ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕДОСТУПЕН». Пошел рыть знакомых.. на найденное мыло отправлено письмо с недоумением так сказать, в ответ оповещение о создании тикета. И о чудо 18.02.21 г чудесным образом отправление забирают с почты (12 дней шли до отделения!!!) и 24.02.21 г. на мыло прилетает письмо, мол все получили - ждите:
Ну что ж, терпеливо ждем. Вы уже догадаться, да? Правильно.. и ни хрена не произошло. Пишу еще одно письмо. 11.03.21 г. в ответ получаю ответ, что они очень обеспокоены:
и следом 15.03.21г заверения, что все пучком и еще вот буквально пару дней и все будет:
Я человек терпеливый, да и уже из принципа интересно, пришлют ли вообще хоть что-то. Жду до конца недели.. и … вы опять догадались.. и нихрена не произошло.
22.03.21г пишу еще одно письмо, напоминаю им о сроках, указанных у них же на сайте, и повторяю вопрос: «Где деньги замена, Зин?». Также создаю тикет (наконец то до меня дошло.. я же говорил, что я тормоз) в личном кабинете с аналогичным вопросом, так нагляднее, да и в почте надоело переписываться:
Сегодня 24.03.2021 жмакнул кнопку «Эскалация», естественно до сих пор никаких писем с ответом от СЦ так и не было. Итого с момента прихода устройства по гарантии прошло 30+ дней, хотя у них же на сайте указаны такие сроки для замены:
Уж от кого, а от WD не ожидал такой подлянки с гарантией. Пользовался их продукцией довольно долго, теперь даже не знаю есть ли смысл что-то докупать из этого бренда. Да, прекрасно понимаю, что они спокойно переживут без моих "капиталов", но вот что-то мне подсказывает, что точно такое же отношение у них ко всей линейке продуктов. Не знаю как они предоставляют гарантию в других странах, но Россия как всегда отличилась, показав во всей красе, что выполнение обязательств это не про нас..
Продолжение следует…