Kesta

Kesta

пикабушница
поставилa 207 плюсов и 2 минуса
624 рейтинг 1 подписчик 235 комментариев 8 постов 1 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
6

"Стальной алхимик": грех и его искупление

"Стальной алхимик": грех и его искупление Fullmetal Alchemist, Аниме, Манга, Статья

Каждый год, в любой месяц, я сажусь смотреть это произведение. Я уже знаю наизусть и сюжет, и сцены, и даже реплики героев. Но все равно, каждый год, я снова его пересматриваю или перечитываю. Ибо это настоящее искусство. А искусство - пазл. Который можно собирать вечно и всегда по-новому.

175

Охота на мусор

Устроили с мама́ охоту на мусор🏹🧃 на детской площадке, что рядом с моей школой. Результат охоты - три мешка. Думаю, этого хватит, чтобы вступить в #лигу_чистомена😊😄

Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Охота на мусор Лига чистомэна, Экология, Мусор, Сбор, Длиннопост
Показать полностью 4
47

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино?

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Так, прошу не пролистывать данный пост со скоростью света, увидев у него в названии слово «опера». Оно, конечно, попахивает нафталином, сценической пылью и сложным для понимания материалом, но я не собираюсь вас переубеждать, а хотя бы показать, что этому театральному жанру можно дать шанс, чтобы не считать его таким скучным и непонятным.


Итак, что же общего между оперой французского композитора XIX века Жака Оффенбаха и кинохитом американского режиссера?


Ну, на первый взгляд – ни-че-го. А если присмотреться к обоим произведениям, можно найти много общего. Начнем с личностей авторов, ведь от «осинки не родятся апельсинки», а у неординарной личности не появится «простые детища».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Про Тарантино большинству известно много, а что из себя представляет Жак Оффенбах? Ученый, миллиардер, плей… прр композитор, директор собственного театра, основатель нового музыкального жанра, а также главный стёбщик всея Европы времён Второй империи! Уж в чем-в чем не занимать у Оффенбаха – так это юмора. Его хлебом не корми, дай над чем-нибудь сыронизировать или подстебать. За счет этой черты характера композитор смог создать целый жанр под названием оперетта.


В чём основная изюминка этого жанра? Он идёт своими корнями из биографии композитора. Поднявшись по социальной лестнице и по сути увидев все те проблемы, которые присутствовали в парижском обществе, Оффенбах, обладая названной чертой, поднимает все эти проблемы и освещает их в своих произведениях. Но! Чтобы ему не прилетело по шее от людей высокого статуса и можно было зарабатывать на этом деньги – он это прячет под обертку сатиры, комедии, метафор и гротеска.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Наличие большого количества таких фишечек без доминирования драматических моментов делает оперетту более «легкомысленным» жанром, в отличие от оперы, где основным девизом можно назвать: «Кто-то должен умереть в конце».


Нечто похожее присутствует и в мире кинематографа. Все сразу могут вспомнить про «фильмы категории А» и «категории B». Появлению такого ранжирования можно сказать «спасибо» периоду, когда в кинотеатрах показывали сдвоенные сеансы. В них первым шел фильм «категории А», рассчитанный на более взрослую платежеспособную аудиторию, а следом фильм «категории B», более дешевый, но при этом быстрый в производстве: би-муви, треш-фильмы, кинокомиксы, сай-фай, ужасы и тд.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

А как мы все знаем Квентин Тарантино является преданным фанатом тех самых «фильмов категории В». И многое, что есть в его собственных фильмах, он брал из любимых им кинолент.


Но у Оффенбаха всё веселее – он сам создал около 100 оперетт, перед тем как написать самую знаменитую свою оперу «Сказки Гофмана». То есть он сам создал похожие по зрелищности с «фильмами категории В» произведения, фишки которых он будет использовать в своей же опере! «Хорошие художники копирует, а великие – воруют». А гениальные создают и берут у самих себя.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Ну, теперь после такого долгого вступления, можно перейти к самому основному: что же есть общего между оперой французского композитора и кинохитом американского режиссёра?


На удивление, порядком много.


1) Основа обоих произведений, о которых говорили выше (оперетта и «фильмы категории В»);

2) Высокий художественный статус самих произведений (опера и «фильм категории А»);


А теперь пошло самое интересное:

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

1) Нелинейной повествование.


Разбить основной большой сюжет на несколько историй или глав – вообще отличительная черта творчества Тарантино. Но и у Оффенбаха это тоже присутствует в его главном детище.


В «Криминальном чтиве» авторский порядок историй выглядит так:


1. Ограбление (часть 1);

2. Винсент и Джулс;

3. «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса»;

4. «Золотые часы»;

5. «Ситуация с Бонни»;

6. Ограбление (часть 2).


У Оффенбаха также присутствует своя «нелинейность»:


1. Пролог (в немецком трактире);

2. Акт 1: «Олимпия»;

3. Акт 2: «Антония»;

4. Акт 3: «Джульетта»;

5. Эпилог (в немецком трактире).

(История из каждого акта закончена, происходит в разный временной период и даже в разных местах действиях.)

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Если у Тарантино смена историй в хронологическом порядке позволит выстроить общий линейный сюжет, но при этом лишить его части авторского почерка, то у Оффенбаха порядок должен быть только таким, так как в Прологе – главный герой начинает свой рассказ «сказок», при этом все сильнее напиваясь вином.


При первом знакомстве с сюжетом оперы, зритель считает, что три истории с любовницами Гофмана полностью автономны, но на деле это три истории одного романа с некой Стеллой, в которую был влюблен главный герой. А каждая возлюбленная из «сказок» – одна из вариаций образа Стеллы, в зависимости от того, как Гофман к ней относиться на каждом из этапов. Не зря это «сказки», и в них лишь ложь, да есть намек. Что интересно, в некоторых редакциях второй и третий акты меняли местами – что одновременно делало повествование более нелинейным, но при этом и разрушало скрытый сюжет.


При том, три сюжета «сказок» – это следствие сплава трёх реально автономных новелл настоящего Э. Т. А. Гофмана, чей образ любезно был использован как один из связующих элементов.


Из структуры сюжеты также вытекает следующее:


2) Наличие двух частей, которые имеют свойства Пролога и Эпилога. И если у Оффенбаха это явнее некуда, то у Тарантино одна история поделена на две части, и выставлена как «Пролог» и «Эпилог» – история ограбления в кафе.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

И из этого выходит и следующий подпункт –


3) то, что события Пролога и Эпилога происходят в местах общепита – будь то кафе, ресторан или трактир. Вообще этот момент интересен тем, что у Оффенбаха это сделано для создания публики, которая будет слушать «сказки» Гофмана, а у Тарантино разговоры в кафе являются одной из черт его режиссёрского почерка.


4) Сюда же можно отнести и убийство персонажа главным героем. Уж что-что, а опера и кино любят насилие.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Ну и в заключении поговорим немного об отсылках. Все знают, что Тарантино – это не только киноман, а вообще настоящий гик, обожающий поп-культуру во многих ее проявлениях. Поэтому он делает большое количество отсылок в своих фильмах, о чём можно писать много и долго, начиная с целого длиннопоста и заканчивая полномасштабной диссертацией.


У Оффенбаха есть ряд отсылок на творчество как самого Гофмана, произведения которого легли в основу оперы, так и на творчество Вольфганга Амадея Моцарта. Появление венского композитора продиктовано двумя причинами:


– Гофман был преданным поклонником Моцарта, он даже поменял одно из своих имён на имя «Амадей» – с Эрнста Теодора Вильгельма на Эрнста Теодора Амадея.


– Самого Оффенбаха называли «Моцартом Елисейских полей».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Поэтому в опере присутствует прямая цитата из оперы Моцарта «Дон Жуан» – строчка речитатива Лепорелло – персонажа моцартовского произведения. А также по сюжету зрителям известно, что одновременно со «сказками» Гофмана, в это же время, Стелла поёт дебют в том же самом «Дон Жуане».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Писателю Гофману посвящен не только главный герой, но и также:


– Упоминание «Крошки Цахеса» – он же Кляйнзак (Klein Zaches) в песни главного героя;


– Персонаж Дон Жуана также связан с фигурой писателя – Гофман сочинил одну из вариаций знаменитой истории об испанском плейбое;


– А третья история, акт «Джульетты», основан на рассказе «Повесть о потерянном отражении», который имеет даже автобиографический момент. С помощью этой истории Гофман пытался себя вразумить в один временной промежуток, когда испытывал нежные чувства к своей ученице – пятнадцатилетней девушке по имени Юлия Марк. На тот момент ему было уже 35, и у него были жена и сын. (Когда не с кем поговорить, и ты пытаешься вразумить себя за счет своего же произведения.)


Вообще опера Оффенбаха набито большим количеством отсылок, и можно в них очень долго копаться, врубая СПГС на полную. Но я думаю, что уже и так много информации выдала, что пора уже закругляться.


В финале я хотела бы сказать, что оперу можно понять, как и кино, хоть и более сложное в этом самом понимании. Но при наличии знаний или некого комментатора рядом *приветливо машет ручкой*, можно найти интересные фишки и моменты и даже общее с таким неординарным режиссером как Квентин Тарантино.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост
Показать полностью 11
11

Двойные стандарты с военными фильмами

День добрый, пикабушники.
Не думала я, что придётся написать пост полного негодования и вселенской несправедливости (конечно, не так все драматично, но все же).
Решили с девчатами сегодня с утреца сходить на фильм Сема Мендеса "1917", который заслуженно получил "Оскара" за операторскую работу. Хотелось нам посмотреть фильм про Первую мировую, ведь их не так много выходит, а таких хороших - и подавно.
Пришли, значит, в саратовский кинотеатр "Победа" и пошли покупать билеты. Всё было хорошо до того момента, пока одна из нас не смогла показать паспорт, так как оставила дома (на секундочку, нам всем за 20 и выглядим на свой возраст). И получилось так, что не смогли мы пойти на фильм, так как 2 из 3, ну это не по-дружески. У девушки был с собой студенческий на ВО (высшее образование), но и по нему не смогли пройти, хотя девчата так-то ровесницы, да на ВО без 11 класса тоже не попадёшь, а, значит, на 2 курсе до 18 можно и дорасти, а может и даже больше. Но не в этом суть. Кассир заартачилась, мы также пошли в отказ. Но весь этот пост не про то, как нас, ай-ай-ай, не пропустили - можно понять и действия кассира. Определённо не про то. Весь этот случай мне напомнил другое.
В школе нас любили гнать на любые военные фильмы русского производства разной степени удобоваримости - с кличем, что это историко-патриотическое воспитание и все дела. Да, только в одном фильме приходилось догадываться, кто из пятерых мужчин является отцом рассказчика, показывая мать того явно не в ореоле героини-матери (бессмысленный "Сталинград" Бондарчука). А в другом ("Битва за Севастополь"), где героине дали три любовные линии за один фильм, хотя исторический прототип (Людмила Павличенко) на момент войны уже была замужем, и это является историческим фактом. Второй фильм спасала прекрасная актёрская игра главной актрисы, которая практически тащила на себе лежащий на ней мёртвым грузом сценарий. И на такие фильмы под палкой сгоняют детей, людей младше 18, а иногда и 16 лет, под речами о том, что должны помнить историю. А тут ты приходишь на фильм о Первой мировой войне зарубежного производства, которая разделила (!) мировую историю на "до" и "после" и из-за последствий которой и произошла Вторая мировая с Великой отечественной на пару, но при этом мы не пустим людей, сознательно решивших сходить на данный фильм, потому что не смогли доказать свой возраст. Хотя и было явно видно, что далеко не подростки. Дамы и господа, мы снова и снова убеждаемся в двойных стандартах наших киноделов и кинопрокатчиков. Если это русский фильм о войне - ведём детишек скопом, и не важно, что ценностная составляющая фильма вызывает явные сомнения в своём наличии, а если это зарубежный фильм о войне - только 18+, и "что вы такое говорите, дитеток и взрослых на такие ужасы пускать!". Хотя при этом и зрители и критики говорят о добротном сюжете, прекрасном визуале и операторской работе, и готовы советовать данный фильм большинству людей, ибо это настоящее кино, а не фикция.
Ну ладно, вечером тогда устроим просмотр триумфатора 92 "Оскара" - "Паразитов" Пон Джун Хо, где есть и сцены сексуального характера и сцены насилия, но при этом это тоже настоящее кино, а паспорта дома у нас всегда есть.
Благодарю, что прочли пост моего негодования, смотрите хорошее кино и берите всегда с собой паспорт. Ваша Kesta.

ПС. Баянометр ругался только на постер.

Двойные стандарты с военными фильмами Военные фильмы, 1917, Двойные стандарты, Фильмы, Негодование, Длиннопост
Показать полностью 1
-8

О, горы!

"О, горы, вы были круты!" - это не единственное, что я хочу сказать о долгожданной трехдневной поездке в горы. И пусть все едут на море, а мы - в горы! За это путешествие я поняла многое:
1. В уазике ехать прикольно, но больно. Хотя качание во все возможные стороны и частые приветствия то небо, то земли, где встретишь в непривычных местах - это круто! А вот биться об железяку - это больно. Хотя первое перекрывает второе.
2. Ночью шершни нападают. Люди, не включайте свет внутри - пара тройка залетит - придется выпрыгивать из машины.
3. Увидеть енота - это хорошо. Главное, не встретить его близко.
4. Встряли в луже на сухой дороге? Знаем, умеем, практикуем!
5. Выйти из машины и направиться в путешествие по ночному лесу не так уж и страшно. Если вас хотя бы человек шесть. Так весело. Но идти восемь километров - это долго. Но ночью не заметно.
6. В горах шикарно спиться. То ли воздух чистый, то ли атмосфера подходящая, то ли приходится много бегать.
7. Раки, я наконец-то вас съела! Мухахаха! А что? Я ела их в далеко-о-ом детстве.
8. Фирменный борщ, о котором сложили легенды.
9. Косте-е-ер!!!
10. Ле-е-ед!! Ты должен быть за шиворотом!
11. Кто принес семечки? Все сидят и щелкают ими, забыв обо всем.
12. О эти разговоры за столом. Ломают все фундаменты мироздания. Сигала побили в России армяне!
13. Кто принес гитару? "Выпей, может выйдет толк? Был волчонок - станет волк! Во-о-о-о!"
14. Речка! Рыба! Закидываем рыбу хлебом.
15. А Чувак у нас балерун. Вон, как лапку потянул. Хм, селизень-балерун.
16. Всегда появляются новые люди. Лишние знакомства никогда не помешают.
17. Три дня - это мало. Но очень запоминающее.
13

Бывшие квартиранты с кредитами

Всем здрасте. Снова пишу в надежде на какой-нибудь совет.
Переехала я на новую квартиру, все устраивает. Живу себе, учусь. Приходят письма от банков по кредитам. Звоню хозяйке, спрашиваю, были такие люди у нее, отвечает, что да. Потом как-то выкинулось из головы. И вот сегодня пришла на квартиру с пар, а там бумажка торчит. От коллекторов. Твою мать, тихо думаю я. Звоню матери, они сегодня должны отвести деньги хозяевам. Так и так. Мать сразу говорит, что может лучше съехать. Я не хочу съезжать, квартира-то хорошая. Предлагаю вариант, типа пусть сначала хозяйка решает проблемы с прошлыми квартирантами, а потом мы только платим за месяц.
У меня вопрос: можно ли вообще писать адрес не ПМЖ, когда берешь кредит, и вообще, что делать в таких случаях?
35

Срочно! Помощь! Краснодар!

Дорогие пикабушники из Краснодара. Очень нужна помощь. Меня выселяют из квартиры - дом продают. Дали всего лишь неделю на поиски. Кто-что может предложить: кому подселиться, кто студию. Желательно в центре, так как там мой корпус находиться. Оплата - 6500-8000+к.у., если студия - 10000-13000. Прошу посредников не беспокоить. Сама студентка, очница, спокойная, без вредных привычек. Очень надо! Боюсь остаться без крыши над головой. Прошу не минусовать.
Отличная работа, все прочитано!