Сообщество - Лига Оперы
Лига Оперы
79 постов 394 подписчика
3871

О чём поёт Плавалагуна?

В «Пятом элементе» есть широко известная сцена: сливки общества собираются в концертном зале на космическом круизном корабле чтобы послушать космическую диву. Сначала она поёт что-то на итальянском, все искренне растроганы, затем происходит скачок к современному вокализу, завершающемуся стрельбой в зале и убийством Плавалагуны. В детстве мне просто казалось, мол, ну поёт что-то и ладно, просто для разнообразия в сюжет воткнули наверное. Но это не совсем верно. О чём же поёт Плавалагуна, что у всех проступают на глазах слёзы?

Как выясняется, к этой короткой сцене Бессон подошел достаточно серьёзно. Люди в зале растроганы не просто так, ведь Плавалагуна поёт арию безумной новобрачной из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». По сюжету брат выдал её замуж насильно за нелюбимого, она сошла с ума и на брачном ложе заколола мужа ножом. И вот она окровавленная выходит в холл замка и поёт:


Звук сладкий!

Мне слышен голос милого...

О! Сердце признало этот голос!

Эдгар!.. Я вновь твоя!

Я убежала от врагов. Но холод

в моей груди... дрожит во мне всё,

дрожат колени... Около фонтана

ты сиживал со мною... Ах! Ужасный призрак

явился разлучить нас!

Сюда, Эдгар, со мною к алтарю:

он в розах весь. Гармонию небес

ты слышишь ли? Ах, это звуки свадьбы нашей

с тобою... Всё к обряду

для нас готовят. Как я счастлива!

Я высказать свою не в силах радость!

Горят огни венчальные,

несутся к небу гимны.

Вот и священник! Руку мне

ты дай свою, о радость!

Ты мой, а я твоя теперь,

нас бог соединяет.

Все жизни наслаждения

с тобою разделю я,

вся жизнь улыбкой неба

отныне станет нам!


Вот эта ария в исполнении Анны Нетребко в Метрополитан опере:

В итальянском оригинале:

Il dolce suono mi colpì di sua voce!

Ah, quella voce m'è qui nel cor discesa!

Edgardo! io ti son resa. Edgardo! Ah! Edgardo, mio! Si', ti son resa!

fuggita io son da' tuoi nemici. (nemici)

Un gelo me serpeggia nel sen!

trema ogni fibra!

vacilla il piè!

Presso la fonte meco t'assidi alquanto! Si', Presso la fonte meco t'assidi.

Ohimè, sorge il tremendo fantasma e ne separa!

Qui ricovriamo, Edgardo, a piè dell'ara.

Sparsa è di rose!


Un'armonia celeste, di', non ascolti?

Ah, l'inno suona di nozze!

Il rito per noi s'appresta! Oh, me felice!

Oh gioia che si sente, e non si dice!

Ardon gl'incensi!

Splendon le sacre faci, splendon intorno!

Ecco il ministro!

Porgimi la destra!

Oh lieto giorno!

Al fin son tua, al fin sei mio,

a me ti dona un Dio.

Ogni piacer più grato,

mi fia con te diviso

Del ciel clemente un riso

la vita a noi sarà.


Но этим интересные моменты в номере Плавалагуны не заканчиваются. Вокализ не входит в оригинальную оперу, его добавили именно чтобы показать неземные возможности голоса инопланетной дивы. Так человек в принципе петь не может — Бессон записал голос оперной дивы и «собрал» из него вокализ. Таким образом сам персонаж Плавалагуны таков каков есть именно поскольку человеком она быть не могла, иначе она не справилась бы со своим номером.

Показать полностью 1
1752

Забыли слова - и с великими случается. Каррерас и компания

Не знаю, насколько правдива легенда, но она гласит:

Хосе Каррерас, Катя Ричарелли, Агнес Бальтса и Руджеро Раймонди "поют" Застольную из оперы Травиата. Бальтса (меццо) и Раймонди (бас) никогда эту оперу не пели и слов не знают.Они у них были записаны на листочке, который Раймонди потерял.Катя, по всей видимости, шепнула о случившемся Каррерасу, и он подавился посреди фразы. Агнес Бальтса поет полную чушь, а Раймонди, абсолютно не смущаясь,поет вообще ля-ля-ля...


Дирижер пытается показать, что не имеет ко всему этому никакого отношения...


Произошло все это дело на благотворительном концерте Международного фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией. В зале присутствовали какие-то королевские особы:-)


Если баян, сорри. Баянометр молчал.

2136

Самый неловкий момент в жизни Лучиано Паваротти

Друзья называли Паваротти "Big P". "Большой" - не в смысле "великий", а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорили, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия. Диетические мучения, выпадающие на долю Паваротти, регулярно тиражировались в прессе. Габариты Паваротти были проблемой для портных и испытанием для стульев. В опере Пуччини "Тоска" его героя Каварадосси после пыток приводят в кабинет, и он так измучен, что еле держится на ногах и падает на стул. Уже во время репетиций Паваротти с опаской посматривал на этот стул из резного дерева, затем подошел к режиссеру и тихо, чтобы никто не слышал, сказал: "Думаю, этот стул меня не выдержит". Режиссер заверил его, что волноваться нечего, стул заблаговременно укрепили металлом. Генеральную репетицию стул действительно выдержал. Наступил день премьеры. Второй акт. Стражники вытащили Паваротти под руки и усадили его на стул. Хильдегард Беренс, выступавшая в партии Тоски, должна была подойти к своему возлюбленному и обнять его. Но так вошла в роль, что разбежалась через всю сцену и бросилась ему на шею. Того, что произошло вслед за этим, на сцене "Гранд-опера" не бывало никогда: стул с треском развалился, вместе с ним грохнулся Паваротти-Каварадосси, а сверху приземлилась и Тоска.


Пруф - рассказ самого Паваротти

1964

Суровое детство Дж.Пуччини

После смерти отца пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи, который считал его плохим, недисциплинированным учеником и, как пишет современный биограф композитора, награждал его болезненным пинком по голени за каждую фальшивую ноту, после чего у Пуччини всю жизнь рефлекторно возникала боль в ноге от фальшивых нот.


Puccini: His Life and Works, Julian Budden.

5252

Такие разные романсы.

Шутка старая, но актуальная)

Русский романс: она меня не любит. Вот помру мучительной смертью — будет знать!

Польский романс: она меня не любит. Не судьба, значит, будем жить.

Немецкий романс: она меня не любит. Ох ты ж блин, вот никак она меня не любит! Не любит, и все тут!

Испанский романс: она меня не любит, а любит Хорхе. Не, она как хочет, а вот Хорхе не жилец!

Ирландская застольная: вот был у меня друг, его в родном Коннахте девки не любили. Так он уплыл на континент и пере***** всю Францию. А мне принесите еще пивка!

1096

Как Лучано Паваротти стал Королём верхнего "до"

"До" второй октавы - уже предельная нота для грудного звучания, выше только микстом и фальцетом мужчина может петь. И тенора девятнадцатого века как раз брали эти до фальцетом и не парились, это ценилось, было не очень-то затратно и позволяло уделить больше внимания тонкости и сложности фиоритур и тому подобному.

В середине двадцатого века на сцены вернулась опера Доницетти "Дочь полка", где у главного героя в заглавной арии есть девять верхних "до", сгруппированных по две и одна в конце. Так же в двадцатом веке выяснилось, что фальцетом петь верхнее "до" уже считается моветоном, но спеть их на груди в таком количестве практически подряд слишком сложно. И эти ноты стали заменять более низкими из того же аккорда. А потом пришёл Паваротти и блестяще спел с грудью эту партию с оригинальными до. И остальные тенора тоже стали пытаться повторять, но настолько хорошо не получалось.


Ниже запись его исполнения, для нетерпеливых с 5:40

За информацию большое спасибо @EvgAnat

963

Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

308

Фёдор Иванович Шаляпин в Америке

Ф.И.Шаляпин:


-Спектакли в Милане и Монте-Карло сделали меня довольно известным артистом, и поэтому я получил предложение петь в Нью-Йорке.

Я давно уже интересовался Новым светом и страной, где какие-то сказочно энергичные люди делают миллиарды скорее и проще, чем у нас на Руси лапти плетут, и где бесстрашно строят вавилонские башни в 60 этажей высотою. Заключив в Париже контракт, который обязывал меня петь «Мефистофеля», «Фауста», «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана», я сел на пароход и через шесть суток очутился на рейде Нью-Йорка.

Уже на пристани меня встретили какие-то «бизнесмены» — деловые и деловитые люди, театральные агенты, репортеры, — все люди крепкой кости и очень бритые, люди, так сказать, «без лишнего». Они стали расспрашивать меня, удобно ли я путешествовал, где родился, женат или холост, хорошо ли живу с женой, не сидел ли в тюрьме за политические преступления, что думаю о настоящем России, о будущем ее, а также и об Америке?

Я был очень удивлен и даже несколько тронут их интересом ко мне, добросовестно рассказал им о своем рождении, женитьбе, вкусах, сообщил, что в тюрьме еще не сидел, и привел пословицу, которая рекомендует русскому человеку не отказываться ни от сумы, ни от тюрьмы.

— Ол райт! — сказали они и сделали «бизнес»: на другой день мне сообщили, что в газетах напечатали про меня невероятное: я — атеист, один на один хожу на медведя, презираю политику, не терплю нищих и надеюсь, что по возвращении в Россию меня посадят в тюрьму.


Из личных писем Максиму Горькому от 2 ноября 1907 г. и директору императорских театров В.А.Теляковскому от 9 апреля 1908 г.; интервью, размещённому в газете "Киевский листок".

925

Работа в оперном театре

Тут одна девушка @KuzmaStepanych, написала пост о буднях оперных певцов, но она лукавит. Это был пост о буднях студентов музыкальных училищ и консерваторий, а так же других музыкальных ВУЗов страны, обучающихся оперному пению. У тех кто уже официально стал оперным певцом будни выглядят по другому. Попытаюсь в картинках и тексте показать. Картинки качеством не блещут, так как снимать пришлось днем, а днем электричество экономят чтобы показаться во всей красе вечером, так как жрет оперный театр электричества немерено. Ежели пост понравится и потребуют продолжения, то постараюсь сделать пост о подготовке к спектаклю, а может даже о подготовке к премьере ( тут будет небольшая реклама нашего нового спектакля в Челябинском оперном, а так как приобщение к высокому не преступление, надеюсь модератор ругаться не будет) опере "Риголетто".

Банальщина - театр начинается с вешалки.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Народ заходя в наш театр сразу видит вешалки, не надо никуда спускаться, ни в какие подвалы и ходить по коридорам в поисках гардероба. Вот так - хоба - и ты сразу во фраке или вечернем платье (если честно ни разу не видел чтоб прям шикарно одетые дамы и господа приходили, но все нарядные это да. Даже джинсы наверное гладят.....)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Такое видят люди поднимающиеся на второй этаж чтобы попасть в амфитеатр, кто сидит в партере идут сразу в него с первого этажа. Тут мы иногда репетируем спектакли, и поем концерты именуемые музыкальные гостиные, для этого в кустах притаилась рояля. Те кто хочет коньяка бутеров и шампаньскаго идут прямо между колоннами в буфЭт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Тоже место с ракурса третьего этажа, откуда люди проходят на балкон, прямо опять же буфет, но другой:)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Рядом с выходом на балкон у нас сделали выставку театральных костюмов, которые участвовали в спектаклях, которые сняли с репертуара.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

"Царская" или ВИП ложа. Там сидят особы приближенные к императору. Билеты туда не продаются, только по пригласительным. Но если честно то картинка со сцены там смотрится более менее, а вот звук никакой, так что если там кто то сидит, не особо им завидуйте.

А вот люстра. Весьма тяжелая штукенция. Моют только во время отпуска, потому что спустить ее еще тот геморрой.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Теперь пройдемся по некоторым техническим службам. Звукооператорская.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Некоторые спектакли, как детские сказки, мюзиклы для детей и концерты где оркестр играет эстрадные вещи требуют подзвучки и звукового оформления.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Осветительская. Тут сидят световики как мы их называем. Раньше световыми пушками и прочей светотехникой управляли ручками, теперь во время постановки спектакля делается световая репетиция с художником постановщиком и режиссером, все прописывается в программу на компе, и во время спектакля по одному щелчку рампа, пушки и все остальные фонарики светят куда нужно. Но некоторые световые приборы все же еще управляются людьми.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

А здесь музыка начинает входить под купол театра. Вход в оркестровую яму.

А потом вы увидите это.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Далее стул управленца. А в миру дирижерский пульт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Больше картинок добавить не могу. Продолжение в следующем посте, но при условии если понравилось и захотите продолжения. Даешь искусство в массы!

Показать полностью 11
127

О силе голоса

Ещё когда я писал посты про певческие голоса и читал форум академ вокала, я наткнулся на интересные цифры. У хороших певцов уровень звукового давления может достигать 120-130 дБ на расстоянии 1 метра от ротового отверстия, что соизмеримо с громкостью работы реактивного двигателя неподалёку(140дб на расстоянии около 25м). И дальше полез смотреть всяческие показатели, нашёл вот такую инфу:

О силе голоса Голос, Сила голоса, Певец

Получается, что если такой певец споёт в метре и ближе от вас, то может стать больно. Ну, и ещё одна картинка с разными примерами:

О силе голоса Голос, Сила голоса, Певец

Интересно было бы ознакомиться с числовыми данными ту'ума)

142

Знаете ли вы?

...что партии Юлия Цезаря и князя Ратмира - максимально брутальных, казалось бы, персонажей, - в опере поют...женщины! А также партии мальчиков и юношей (Ваня в «Жизни за царя», Зибель в «Фаусте», Оскар в «Бале-Маскараде») исполняют (чаще низкие) женские голоса. Так почему у оперных композиторов иногда возникают нелады с гендерной идентичностью их героев..? Давайте разберёмся.

Начнём с Юлия Цезаря - точнее, с одноимённого героя оперы. Опера Генделя «Юлий Цезарь в Египте» была написана в 1724 году, в эпоху расцвета моды на пение кастратов и задолго до запрета на кастрацию мальчиков. По некоторым данным до 70% оперных певцов-мужчин на тот момент были кастратами. И каких певцов - они были звёздами, кумирами десятков тысяч людей, объектами поклонения, порой истерического. Дамы падали в обморок, услышав их пение, а оперные театры платили кастратам баснословные по тем временам гонорары. Не просто так подвергали родители своих детей такой садистской операции - для многих семей это было шансом выбраться из нищеты. Для кастратов предназначались в основном главные партии: героев, любовников. (Дада, как ни странно. К слову, кастраты мало чем походили на стройного высокого Фаринелли - из фильма Жерара Корбьо. Представьте себе кастрированного кота. Так вот большинство певцов-кастратов страдали избыточным весом и - в отличие от котов - слабым иммунитетом, поэтому могли умереть от простейшей простуды. (Хотя, кажется, от простуды в те времена мог умереть кто угодно..)) Собственно, одной из таких главных партий и был Юлий Цезарь - он стал звездным часом для многих кастратов, в том числе и для Сенезино, спевшего премьерный спектакль.

Однако в 1870 году был введён официальный запрет на кастрацию мальчиков. Певцы-кастраты постепенно исчезали с оперной сцены - но сами оперы остались. Кому петь многочисленные партии, предназначенные для этого типа голоса? Наиболее близким по звучанию и диапазону тогда казался голос меццо-сопрано или контральто - им и перешло от кастратов такое репертуарное наследство. К слову, репертуар меццо-сопрано часто характеризуют фразой «witches, bitches or in breeches».

Говорят, голос кастратов не был как таковым мальчишеским, он был скорее бесполым. И если в «мальчишеском» репертуаре меццо-сопрано и контральто закрепились (голос ребёнка и впрямь можно спутать с девичьим), то в репертуаре, прежде принадлежавшем кастратам, поиски продолжились. В середине XX века возродилось искусство контратеноров (да, оно существовало и раньше, но этот термин трактовался по-другому, чем сейчас (зачастую под ним подразумевали хоровую партию, «противопоставленную» тенору), да и применяли этот тип голоса несколько иначе, чем голос кастратов). Для тех, кто пошёл гуглить, спойлер: они нормальные мужчины и в жизни говорят нормальными голосами))) Иногда геи, но не чаще, чем певцы с другими типами голосов (но это не точно). Некоторые контратенора даже состоялись как оперные певцы-баритоны (чаще) или тенора. Голос контратенора считается максимально приближенным по звучанию к голосу кастратов, но, как на самом деле звучал голос певца-кастрата, мы (надеюсь) уже никогда не узнаем. Последним певцом-кастратом, а также единственным, оставившим аудиозапись своего пения, был Алессандро Морески. Его запись относится к самому началу XX века, он был уже в преклонном возрасте, поэтому, конечно, не был в состоянии продемонстрировать весь блеск искусства певца-кастрата, но послушать ее интересно.

Особенность голоса контратенора ещё и в том, что по сравнению с низким женским голосом он гораздо меньше по объему - из-за того, что по сути это развитый фальцет, - и гораздо беднее обертонами (за что многие не любят пение контратеноров). Поэтому если для барочной оперы, где состав оркестра гораздо скромнее, это вполне уместно, то в операх последующих эпох контратеноров попросту не слышно. Из-за этого попытки заменить контральто на контратенора в партии князя Ратмира звучали не совсем удачно (хотя, надо отдать должное режиссёрам, выглядели логично). Что касается самой партии, существует несколько версий, почему она была написана именно для женского голоса. По одной из них Глинка хотел отдать дань традиции уходящей эпохи - он сам обучался вокальному мастерству в Италии и много времени провёл в этой стране, родине традиции певцов-кастратов. По другой - композитор хотел придать этой партии восточный колорит (хотя я, если честно, не очень понимаю, как это связано с женственностью голоса).

Показать полностью
210

Про оперу

, или будни оперных певцов, часть 3)

1. Мы не все толстые!! Хотя в общественном сознании укоренился стереотип о том, что большие голоса соответствуют большим певцам - а в английском даже есть пословица “it ain’t over till the fat lady sings”. НО не обязательно быть толстым, чтобы петь оперу, и нет никакой прямой связи между весом певца и качеством звука. Конечно, сидя на диетах особо не попоёшь - одна из педагогов ещё у нас в училище говорила своим ученикам меньше, чем после куриной ножки на урок не приходить. Ибо энергии затрачивается действительно много, но ключевое слово - затрачивается. Поел - потратил, по такому принципу. Более того, можно быть уволенным из оперного театра за то, что ты толстый - это узнала на своём опыте Deborah Voigt (она на фото), «лучшая Изольда своего времени», которую многочисленные заслуги и достижения не уберегли от увольнения из Ковент Гардена за лишний вес - и это в толерантной-то Европе. Но и она в своей книге и многочисленных интервью честно признала, что виной ее лишнему весу - патологическая пищевая зависимость (обжорство, короче).

2. Не понимаю, как люди поют под минусовку (запись музыкального сопровождения). Мы работаем с живым сопровождением, фортепианным или оркестровым. Конечно, стабильность - признак мастерства с точки зрения технической, но с точки зрения художественной можно спеть произведение 10 раз - и 10 раз оно выйдет по-разному. Невозможно - да и не нужно - выверять каждую паузу и точную длительность каждой ноты, музыка - живой организм и предполагает определённую степень свободы и сотворчество исполнителей. А вот встать и спеть произведение, подстраиваясь под запись...возможно, конечно, но это жестоко по отношению к певцу)

3. Друзья, когда вас просят перевести телефоны на беззвучный режим и не фотографировать со вспышкой во время концерта/спектакля - это не простая блажь организаторов. Всё исполняется вживую, и если внезапная вспышка может отвлечь в важный момент или выбить из колеи, то звонок телефона (особенно во время проигрыша или паузы) может сбить исполнителя с тональности. Не говоря о том, что звонки и шум в зале мешают окружающим вас зрителям, отвлекая их от спектакля. Простите, наболело.

4. Мы записываем свои выступления (часто их записывает театр для своего архива) и обязательно слушаем эти записи. Делается это не из тщеславия, чтобы насладиться собственным триумфом, - а чтобы поработать над своими ошибками. Внутри (собственными ушами) ты слышишь себя совершенно иначе - некоторые певцы описывают, что в частности в верхнем регистре вместо чистого звука слышат шум, призвуки, или звук становится неприятным. Некоторые объясняют это тем, что «мусор» остаётся внутри, а чистый звук выходит в зал) Более того, чем лучше и красивее ты слышишь себя внутри, тем менее качественно это звучит снаружи. Ну и эмоциональный фактор: в момент выступления ты не всегда отдаёшь себе полный отчёт в том, что происходит)) Иногда на эмоциях (а сценическое волнение есть абсолютно у всех певцов - даже тех, кто старательно это отрицает, - только в разной степени и проявляется оно по-разному) вылезают такие «сюрпризы», что сам себе удивляешься...

5. О сценическом волнении. Штука полезная, на самом деле, - смотря, как к ней относиться. Есть певцы, которые умеют использовать его как дополнительный адреналиновый допинг - и только прибавляют в качестве. Есть те, кто существенно теряет. Я лично знаю певца, которого перед каждым выходом на сцену охватывает «медвежья болезнь». И певицу, которая стабильно заболевает за неделю до каждого ответственного спектакля, а на сцене от страха начинает плакать. И поёт сквозь слезы - независимо от характера произведения. Но сценическое волнение - неотъемлемая часть профессии, как и умение им управлять. Sherrill Milnes сказал: «Мне иногда кажется, что мне платят за то, что я нервничаю - а вот пою я забесплатно». Для многих певцов именно боязнь сцены становится камнем преткновения и поводом завершить сценическую карьеру и уйти в преподавание.

6. Со стороны может показаться, что так круто быть оперным певцом: ты весь такой звезда, что хочешь - то и делаешь, да и платят хорошо. Во-первых, в российских оперных театрах платят (опущу слово «мизерно») мало. Даже в Москве. Даже в самых крупных театрах в Москве. Хорошие гонорары случаются благодаря заграничным контрактам. Если их нет - тогда халтуры, сторонние концерты, преподавание. Во-вторых, оперный певец - человек очень зависимый. Мы зависим от воли режиссера, дирижера, художника по костюмам, я уж не говорю про администрацию. От ошибки рабочего сцены, не туда положившего реквизит (тот самый кинжал из третьего акта, который должен лежать на столе и быть под рукой...а его нет). От профессионализма гримера зависит, как ты будешь выглядеть, выходя на сцену (раньше в консерваториях были такие предметы, как сценический грим и фехтование. Вот уроков грима нам очень не хватает..). От костюмера, не подшившего подол под твой рост, зависит, споткнёшься ли ты в финале и навернёшься ли в оркестровую яму. И т.д., и т.п., охх...

7. Нам нельзя качать пресс) Мышцы живота должны оставаться эластичными - они выполняют основную работу по управлению дыханием. В целом любые существенные физические нагрузки (я не имею в виду держать себя в форме, я имею в виду качаться) на голосе сказываются негативно. Хотя это, конечно, индивидуально. Но даже те немногие певцы, которые «качаются», - пресс не трогают)

Про оперу Текст, Длиннопост, Опера, Музыка, Искусство
Показать полностью 1
115

Работа в оперном театре 3

Привет всем любителям оперного искусства и моим уважаемым 58-ми подписчикам. Задержался с этим постом по причине подготовки к премьере оперы "Риголетто", в котором исполнил заглавную партию. Пытался фотать процесс репетиций как и обещал, на на бегу\ходу так что качество местами не блещет. На вопросы к предыдущем посту пытался ответить там же,  если что то забыл - напоминайте. Ну-с начнем!

Репетиции, постановочные и текущие, проводятся как я говорил в фойе театра. Вот выстроилась там репетиционная мебель обозначающая какие то конкретные точки, которые будут присутствовать на сцене и от которых надо отталкиваться если что.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Иногда кусок ткани это плащ-платок-одежда-скатерть-покрывало-фата. В театре все условно, приходится развивать фантазию и воплощать идеи режиссера в жизнь посредством того реквизита что есть. А вот реквизиторы подготовились к репетиции.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Большая сводная репетиция с солистами и хором.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Они самые сложные, потому что бывает что режиссер зацепляется за какой то момент и начинает требовать от какого то определенного человека что-то, а тебе заодно с ним приходится все повторять 100 раз. Или если ты второй состав то сидишь и смотришь как другой это делает 100 раз. Это так увлекательно.......и бывает так что приходишь на работу, сидишь все часы репетиции и ни хера не делаешь, только смотришь......

Репетиционный процесс.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Не показывал цех изготовления жестких декораций. Вот он.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Стоят станки дерево и металлообрабатывающий, компрессор и все инструменты нужные чтобы превратить скучную сцену в прекрасный дворец, или цветущий сад, или подземелья дьявола.

На картинке покраска декораций, а так же эскиз и результат работы над декорациями к спектаклю.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Репетиции есть мизансценические, спевки с солистами и с хором под рояль, а так же оркестровые сидячие где пробуем спеть с оркестром не ходя по сцене и оркестровый прогон с декорациями. На генеральном прогоне одеваются костюмы и делается полный грим чтобы понять как будет на спектакле. На картинке оркестровая сидячая с солистами и хором.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Показываю работу поста помощника режиссера. Помрежиссер следит по клавиру за ходом оперы и курирует работу монтировщиков сцены, хора, солистов, балета, оркестрантов, реквизиторов и костюмеров во время спектакля и репетиции. Серый кардинал короче. На нижнем мониторе в своей славе светится дирижер и затмевает всё и вся.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Пока у артистов перерыв проводится световая репетиция со знаменитым пультом "каквытамназваниеговорили".

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

И потом получается вот так, а вовремя общих репетиций все корректируется.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Ну и малость фото выставки театральных костюмов, а то уважаемый @rufei уже зуб на меня точит.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Спасибо за просмотр. Будет еще один пост с не влезшими сюда костюмами, и кое-какими фотками из закулисья. Даешь высокое искусство в массы!

Показать полностью 18

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Подкастинг в России вовсю набирает обороты и сейчас чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Свои подкасты делают Анатолий Чубайс, Николай Сванидзе, Данила Поперечный, разные компании и еще несколько тысяч энтузиастов по всему миру, которые рассказывают захватывающие истории, делятся опытом и обсуждают тренды.


Меня зовут Виталий, я создатель телеграм-канала «Подкасты наступают». В нем я рассказываю об интересных подкастах и беру интервью у создателей. Ниже мой личный рейтинг русскоязычных подкастов, все они до сих пор выходят или недавно завершили первый сезон.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Так вышло


Подкаст о том, что хорошо, а что плохо в 2019 году — двое ведущих спорят о моральных проблемах, с которыми сталкивается любой современный человек. Можно ли выносить информацию из закрытых групп в фейсбуке? А если речь идет об измене мужа вашей любимой подруги? Разрешать ли строительство прачечной для бездомных? А если она будет находиться рядом со школой, где учатся ваши дети? Можно ли улучшить мир малыми делами? Или помогут только великие свершения? И так далее, и так далее.


Blitz&Chips


Музыкальный критик и культуртрегер Гриша Пророков болтает со своими друзьями про современную культуру и все, что придет ему в голову, вплоть до комнатных растений.


НОРМ


Еще один подкаст с разговорами на жизненных темы, которые касаются каждого. Журналистки Даша Черкудинова и Настя Курганская зовут в гости друзей, чтобы поговорить о насущных проблемах — от расставания с партнером до раздельного сбора мусора. И советуют, как просить прибавку к зарплате и заводить друзей после 30 лет.


Это разве секс?


Обзоры курсов минета, интервью с порноактрисами, разговоры про феминизм и рассуждения, зачем нужны эротические рассказы в эпоху порно.


Это непросто


Серия отличных интервью с женщинами, которые преодолели трудности, чтобы создать свой бизнес. Если давно не можете решиться и сделать первый шаг — за вдохновением сюда.


Тумач


Стендап-комик из Англии Майло Эдвардс на русском языке рассказывает про свою жизнь, при этом половину слов он придумывает на ходу. Получается очень смешно.


Ребята, мы потрахались


Подкаст/стендап про отношения, иногда нарочно глуповатый, но всегда по-особому забавный.


Деньги пришли


Передача про то, что делать и чего лучше не делать со своими деньгами. Ее делают два бывших журналиста «Медузы» — Илья Красильщик и Александр Поливанов, а спонсор всего это веселья «Альфа-банк». Примерный список тем: сколько денег у Шнурова (рассказывает сам Шнуров), как живется игроку в покер, где работать, чтобы накопить на восьмимесячное путешествие, и, наконец, каково это — проиграть четыре миллиона на бирже Forex.


Проветримся!


Подкаст про IT и путешествия с остроумной идеей. Выпуски монтируются из аудиосообщений в телеграме, которыми обмениваются друзья и знакомые создателя подкаста — специалиста по искусственному интеллекту Ивана Ямщикова.


ТОК


Умный подкаст Юрия Сапрыкина: интервью с приглашенными гостями про 2019 год, современность и будущее.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

В предыдущих сериях


Передача главного редактора «Кинопоиска» Лизы Сургановой и ведущего телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Ивана Филиппова про сериалы. Обсуждают, например, какие сериалы 2019 года нужно смотреть и как эволюционировал жанр комедии — от ситкома до драмеди. Отдельно разбирают заметные премьеры («Чернобыль», пятый сезон «Черного зеркала», «Эйфория» и так далее).


Monday Karma


Очень внятный подкаст кинокритика Алексея Филиппова и его друзей о прокатном (и не только) кино.


Книжный базар


Передача литературного критика Галины Юзефович и переводчицы («Щегол», «Маленькая жизнь»), главного редактора Storytel Анастасии Завозовой про книги. Они спорят, соглашаются и советуют миллион книг, чтобы вопрос «что бы такого почитать» отпал раз и навсегда.


Русский шаффл


Подкаст одноименного телеграм-канала про актуальную русскую музыку: троллят русских рэперов, вспоминают 1990-е, открывают незаметные жемчужинки VK. Помимо прочего, есть хорошие выпуски с подборками свежих треков.


Отвратительные мужики


Проверенная временем передача о видеоиграх, боевиках, металле и прочих около мужских вещах от создателей мужского онлайн-журнала disgustingmen.com.


Для того, чтобы включить любимый плейлист или подкаст, необязательно даже смотреть в экран. Просто скажите: «Эй, Алиса, включи подкаст Отвратительных мужиков!». Умная колонка LG с голосовым помощником «Алисой» быстро справится с этой задачей, а еще включит будильник или музыку, посмотрит погоду и просто с вами поболтает.

Cappuccino&Catenaccio


Самое вменяемое русскоязычное шоу про европейский футбол с философским уклоном. Авторы — спортивный журналист со стажем Игорь Порошин и один из главных футбольных аналитиков России Вадим Лукомский.


Чемпионат. Подкаст


Лучший подкаст про Английскую Премьер-лигу прямо сейчас. Ведут его два сотрудника сайта championat — Кирилл Хаит и Григорий Телингатер.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Не перебивай


Захватывающие истории. Например, о том, как русский летчик стал работать пилотом гражданской авиации в Африке. Все описанное в подкасте происходило на самом деле!


8 историй из 90-х


Подкаст Русской службы Би-би-си о том, как жилось в 90-е — на примере вратаря сборной России по футболу Филимонова, защитников Белого дома и других ярких персонажей.


Трасса 161


Подкаст про маньяка из Хакасии, который на протяжении пяти лет насиловал и убивал женщин. Очень сильная журналистская работа и звук.


Глаголев.FM


Много подкастов при сайте «Батенька, да вы трансформер» с характерным стилем подачи. От социологического анализа детских страшилок до будней редактора.


Голос зоны


Подкаст «Медиазоны» про реальную рэп-группу, все члены которой сейчас сидят в тюрьме.


Перемотка


Истории из прошлого, сделанные из аудиодневников (как правило, записанных на кассетные магнитофоны). Еще один подкаст с мощной звукорежиссурой — к концу эпизода обычно хочется плакать.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Либо выйдет, либо нет


Реалити-шоу про то, как в 2019 году запускают подкастный бизнес в России. Подкаст — осознанная реплика одной из известных передач мира, американского шоу StartUp.


Кристина, добрый день!


Веселые интервью с создателями подкастов о том, зачем они это делают. Удобный способ узнавать о новинках.


А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Виталий Волк

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!