Сообщество - Лига Оперы

Лига Оперы

89 постов 476 подписчиков
36

Волшебный перелом

По прочтению поста про замечательного актера Виго Мортиссена который (не)удачно пнул шлем и сломал два пальца на ноге в кадре что добавило искренности его последующему восклицанию вспомнил историю о оперном певце Саймоне Кинлисайде (Simon Keenlyside), упавшем в кем-то забытый в открытом состоянии люк на сцене во время антракта (Ковент-гарден, Волшебная фелйта, 2003) и затем допевшем все второе действие с двумя сломанными руками. В дополнение к такому актерскому подвигу он еще и встретил свою будущую жену -- балерину Зинаду Яновски которая пришла посмотреть оперу.


Есть записть постановки в шикарном качестве на ДВД и всегда хотел узнать -- тут у него уже сломана рука? Он довольно странно держит левую кисть -- хотя при этом сигает с ее помощью через спинку дивана. А в первом действии он безо всяких затруднений ей орудует. Может быть кто-то знает подробности?

48

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино?

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Так, прошу не пролистывать данный пост со скоростью света, увидев у него в названии слово «опера». Оно, конечно, попахивает нафталином, сценической пылью и сложным для понимания материалом, но я не собираюсь вас переубеждать, а хотя бы показать, что этому театральному жанру можно дать шанс, чтобы не считать его таким скучным и непонятным.


Итак, что же общего между оперой французского композитора XIX века Жака Оффенбаха и кинохитом американского режиссера?


Ну, на первый взгляд – ни-че-го. А если присмотреться к обоим произведениям, можно найти много общего. Начнем с личностей авторов, ведь от «осинки не родятся апельсинки», а у неординарной личности не появится «простые детища».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Про Тарантино большинству известно много, а что из себя представляет Жак Оффенбах? Ученый, миллиардер, плей… прр композитор, директор собственного театра, основатель нового музыкального жанра, а также главный стёбщик всея Европы времён Второй империи! Уж в чем-в чем не занимать у Оффенбаха – так это юмора. Его хлебом не корми, дай над чем-нибудь сыронизировать или подстебать. За счет этой черты характера композитор смог создать целый жанр под названием оперетта.


В чём основная изюминка этого жанра? Он идёт своими корнями из биографии композитора. Поднявшись по социальной лестнице и по сути увидев все те проблемы, которые присутствовали в парижском обществе, Оффенбах, обладая названной чертой, поднимает все эти проблемы и освещает их в своих произведениях. Но! Чтобы ему не прилетело по шее от людей высокого статуса и можно было зарабатывать на этом деньги – он это прячет под обертку сатиры, комедии, метафор и гротеска.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Наличие большого количества таких фишечек без доминирования драматических моментов делает оперетту более «легкомысленным» жанром, в отличие от оперы, где основным девизом можно назвать: «Кто-то должен умереть в конце».


Нечто похожее присутствует и в мире кинематографа. Все сразу могут вспомнить про «фильмы категории А» и «категории B». Появлению такого ранжирования можно сказать «спасибо» периоду, когда в кинотеатрах показывали сдвоенные сеансы. В них первым шел фильм «категории А», рассчитанный на более взрослую платежеспособную аудиторию, а следом фильм «категории B», более дешевый, но при этом быстрый в производстве: би-муви, треш-фильмы, кинокомиксы, сай-фай, ужасы и тд.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

А как мы все знаем Квентин Тарантино является преданным фанатом тех самых «фильмов категории В». И многое, что есть в его собственных фильмах, он брал из любимых им кинолент.


Но у Оффенбаха всё веселее – он сам создал около 100 оперетт, перед тем как написать самую знаменитую свою оперу «Сказки Гофмана». То есть он сам создал похожие по зрелищности с «фильмами категории В» произведения, фишки которых он будет использовать в своей же опере! «Хорошие художники копирует, а великие – воруют». А гениальные создают и берут у самих себя.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Ну, теперь после такого долгого вступления, можно перейти к самому основному: что же есть общего между оперой французского композитора и кинохитом американского режиссёра?


На удивление, порядком много.


1) Основа обоих произведений, о которых говорили выше (оперетта и «фильмы категории В»);

2) Высокий художественный статус самих произведений (опера и «фильм категории А»);


А теперь пошло самое интересное:

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

1) Нелинейной повествование.


Разбить основной большой сюжет на несколько историй или глав – вообще отличительная черта творчества Тарантино. Но и у Оффенбаха это тоже присутствует в его главном детище.


В «Криминальном чтиве» авторский порядок историй выглядит так:


1. Ограбление (часть 1);

2. Винсент и Джулс;

3. «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса»;

4. «Золотые часы»;

5. «Ситуация с Бонни»;

6. Ограбление (часть 2).


У Оффенбаха также присутствует своя «нелинейность»:


1. Пролог (в немецком трактире);

2. Акт 1: «Олимпия»;

3. Акт 2: «Антония»;

4. Акт 3: «Джульетта»;

5. Эпилог (в немецком трактире).

(История из каждого акта закончена, происходит в разный временной период и даже в разных местах действиях.)

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Если у Тарантино смена историй в хронологическом порядке позволит выстроить общий линейный сюжет, но при этом лишить его части авторского почерка, то у Оффенбаха порядок должен быть только таким, так как в Прологе – главный герой начинает свой рассказ «сказок», при этом все сильнее напиваясь вином.


При первом знакомстве с сюжетом оперы, зритель считает, что три истории с любовницами Гофмана полностью автономны, но на деле это три истории одного романа с некой Стеллой, в которую был влюблен главный герой. А каждая возлюбленная из «сказок» – одна из вариаций образа Стеллы, в зависимости от того, как Гофман к ней относиться на каждом из этапов. Не зря это «сказки», и в них лишь ложь, да есть намек. Что интересно, в некоторых редакциях второй и третий акты меняли местами – что одновременно делало повествование более нелинейным, но при этом и разрушало скрытый сюжет.


При том, три сюжета «сказок» – это следствие сплава трёх реально автономных новелл настоящего Э. Т. А. Гофмана, чей образ любезно был использован как один из связующих элементов.


Из структуры сюжеты также вытекает следующее:


2) Наличие двух частей, которые имеют свойства Пролога и Эпилога. И если у Оффенбаха это явнее некуда, то у Тарантино одна история поделена на две части, и выставлена как «Пролог» и «Эпилог» – история ограбления в кафе.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

И из этого выходит и следующий подпункт –


3) то, что события Пролога и Эпилога происходят в местах общепита – будь то кафе, ресторан или трактир. Вообще этот момент интересен тем, что у Оффенбаха это сделано для создания публики, которая будет слушать «сказки» Гофмана, а у Тарантино разговоры в кафе являются одной из черт его режиссёрского почерка.


4) Сюда же можно отнести и убийство персонажа главным героем. Уж что-что, а опера и кино любят насилие.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Ну и в заключении поговорим немного об отсылках. Все знают, что Тарантино – это не только киноман, а вообще настоящий гик, обожающий поп-культуру во многих ее проявлениях. Поэтому он делает большое количество отсылок в своих фильмах, о чём можно писать много и долго, начиная с целого длиннопоста и заканчивая полномасштабной диссертацией.


У Оффенбаха есть ряд отсылок на творчество как самого Гофмана, произведения которого легли в основу оперы, так и на творчество Вольфганга Амадея Моцарта. Появление венского композитора продиктовано двумя причинами:


– Гофман был преданным поклонником Моцарта, он даже поменял одно из своих имён на имя «Амадей» – с Эрнста Теодора Вильгельма на Эрнста Теодора Амадея.


– Самого Оффенбаха называли «Моцартом Елисейских полей».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Поэтому в опере присутствует прямая цитата из оперы Моцарта «Дон Жуан» – строчка речитатива Лепорелло – персонажа моцартовского произведения. А также по сюжету зрителям известно, что одновременно со «сказками» Гофмана, в это же время, Стелла поёт дебют в том же самом «Дон Жуане».

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост

Писателю Гофману посвящен не только главный герой, но и также:


– Упоминание «Крошки Цахеса» – он же Кляйнзак (Klein Zaches) в песни главного героя;


– Персонаж Дон Жуана также связан с фигурой писателя – Гофман сочинил одну из вариаций знаменитой истории об испанском плейбое;


– А третья история, акт «Джульетты», основан на рассказе «Повесть о потерянном отражении», который имеет даже автобиографический момент. С помощью этой истории Гофман пытался себя вразумить в один временной промежуток, когда испытывал нежные чувства к своей ученице – пятнадцатилетней девушке по имени Юлия Марк. На тот момент ему было уже 35, и у него были жена и сын. (Когда не с кем поговорить, и ты пытаешься вразумить себя за счет своего же произведения.)


Вообще опера Оффенбаха набито большим количеством отсылок, и можно в них очень долго копаться, врубая СПГС на полную. Но я думаю, что уже и так много информации выдала, что пора уже закругляться.


В финале я хотела бы сказать, что оперу можно понять, как и кино, хоть и более сложное в этом самом понимании. Но при наличии знаний или некого комментатора рядом *приветливо машет ручкой*, можно найти интересные фишки и моменты и даже общее с таким неординарным режиссером как Квентин Тарантино.

Что общего между оперой «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино? Опера, Сказки Гофмана, Фильмы, Квентин Тарантино, Криминальное чтиво, Длиннопост
Показать полностью 11
17

Путешествуем по миру итальянской оперы вместе с Тито Гобби

...В третьем действии "Тоски" Шарроне выбегает на сцену с вестью об убийстве Скарпиа. Свою реплику он должен произнести очень четко. Показывая на Тоску, он кричит: "Сюда!", давая понять, что начальника полиции убила Флория. Шарроне видит, как Флория поднимается на парапет и прыгает в бездну. Ему не обязательно подходить к парапету и, перегнувшись через него, глядеть вниз. Пусть это сделают солдаты - при условии, конечно, что они заранее хорошенько отрепетировали свою мизансцену.

Путешествуем по миру итальянской оперы вместе с Тито Гобби Опера, Музыка, Оперное пение, Тоска, Мария Каллас, Интересное, Видео, Длиннопост

История постановок оперы знает такой курьезный случай. Один режиссер, не успев как следует проинструктировать актеров, игравших солдат, понадеялся на то, что с помощью нескольких слов (причем на чужом для него языке) и жестов он по ходу спектакля объяснит им, что надо подбежать к краю площадки и посмотреть вниз. Не очень разобравшись в ситуации, но исполнившись усердия, взвод приступил к выполнению поставленной задачи. Солдаты устремились к парапету и один за другим сиганули с башни тюремного замка Сант-Анджело вслед за Тоской. Надеюсь, эта история правдива. Массовое самоубийство солдат - прекрасный финал для оперы "Тоска".

Показать полностью 1
16

Когда на вечеринке кто-то достает гитару...

...пардон, у нас Лига Оперы. Садится за рояль.


Приличные люди в приличном обществе деликатно закатывают глаза. Ещё этого не хватало. Горло драть.


Менее приличные закатывают рукава:

Когда на вечеринке кто-то достает гитару... Опера, День рождения, Интересное, Музыка, Экспромт, Видео

-

-

-

Нет, ну а что ещё делать, если ты Ричард Такер, ведущий тенор Метрополитен Опера? Надо поддерживать репутацию.


Тут уже не отмажешься.

-

-

Звучит застольная песня из "Травиаты"!

Это редкая запись с вечеринки в честь дня рождения дирижера Уилфрида Пеллетье в Монреале, снятая для канадского новостного канала. Ричард Такер и Лючия Альбанезе, дурачась, поют экспромтом "застольную" из вердиевской "Травиаты", а на припеве к ним присоединяются Биду Сайян, Хелен Джепсон и ещё несколько гостей. За роялем сидит именинник.


Уилфрид Пеллетье известен как "дедушка музыкального искусства в Квебеке"; им основаны Общество симфонических концертов Монреаля, Фестиваль музыки в Монреале и музыкальная консерватория Монреаля.

Впервые в МетОпера он выступил как концертирующий пианист в 1917 году, к 1926 году - дирижировал и даже сыграл несколько небольших ролей второго плана. Позже, примерно с 1930-х годов он заведовал там всем французским репертуаром, а затем, в 1951, начал свою карьеру художественного руководителя квебекского симфонического оркестра. Зал Уилфрида Пеллетье  - крупнейший концертный зал в Канаде - назван в его честь (как наш зал Чайковского). Умер в 1982 году.


Переведено с описания виде на ютубе.

Показать полностью
38

Сегодня - 96 лет Марии Каллас

Эта женщина стала легендой при жизни. Популярность, неслыханная для элитарного закрытого мира оперы: её имя не сходило с передовиц крупнейших европейских и американских газет, а ажиотаж вокруг личности Каллас мог потягаться с шумихой вокруг популярнейших актрис пятидесятых. Возможно, только имена Карузо и Паваротти люди, далекие от музыки, помнят так же хорошо.

Марию Каллас справедливо называют "голосом XX века". Необычайная экспрессия, выразительность, страстность её выступлений поражали современников; это была необычайно сильная энергетика для оперной сцены. То, что раньше назвали бы вульгарностью, Каллас утвердила как новую эпоху в оперном пении.

Кроме актерских качеств, Мария Каллас имела уникальный голос. Она могла петь всё - от героических партий в операх Верди конца XIX века до моцартовской Царицы ночи и даже Медеи из оперы Керубини, поставленной более полутора веков назад и возрожденной специально для голоса Каллас. Мало кто из современных ей оперных певцов был способен иметь репертуар такой широты.

Я не хочу тут пересказывать вам её биографию, обсуждать характер, отношения с матерью, личную жизнь и всё то, чему в основном посвящают всякие статьи и телепередачи про известных людей. Давайте просто послушаем её божественный голос.

Самая эмоциональная сцена в Тоске

Показать полностью 4
16

Ничего особенного, просто Пласидо Доминго поёт украинскую народную песню "Чорнії брови карії очі"=)

PS Теперь я видел всё.

PPS ... нууу, конечно же, после исполнения песни "Очи чёрные" известной троицей теноров, это было.... что-то)

965

Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

3874

О чём поёт Плавалагуна?

В «Пятом элементе» есть широко известная сцена: сливки общества собираются в концертном зале на космическом круизном корабле чтобы послушать космическую диву. Сначала она поёт что-то на итальянском, все искренне растроганы, затем происходит скачок к современному вокализу, завершающемуся стрельбой в зале и убийством Плавалагуны. В детстве мне просто казалось, мол, ну поёт что-то и ладно, просто для разнообразия в сюжет воткнули наверное. Но это не совсем верно. О чём же поёт Плавалагуна, что у всех проступают на глазах слёзы?

Как выясняется, к этой короткой сцене Бессон подошел достаточно серьёзно. Люди в зале растроганы не просто так, ведь Плавалагуна поёт арию безумной новобрачной из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». По сюжету брат выдал её замуж насильно за нелюбимого, она сошла с ума и на брачном ложе заколола мужа ножом. И вот она окровавленная выходит в холл замка и поёт:


Звук сладкий!

Мне слышен голос милого...

О! Сердце признало этот голос!

Эдгар!.. Я вновь твоя!

Я убежала от врагов. Но холод

в моей груди... дрожит во мне всё,

дрожат колени... Около фонтана

ты сиживал со мною... Ах! Ужасный призрак

явился разлучить нас!

Сюда, Эдгар, со мною к алтарю:

он в розах весь. Гармонию небес

ты слышишь ли? Ах, это звуки свадьбы нашей

с тобою... Всё к обряду

для нас готовят. Как я счастлива!

Я высказать свою не в силах радость!

Горят огни венчальные,

несутся к небу гимны.

Вот и священник! Руку мне

ты дай свою, о радость!

Ты мой, а я твоя теперь,

нас бог соединяет.

Все жизни наслаждения

с тобою разделю я,

вся жизнь улыбкой неба

отныне станет нам!


Вот эта ария в исполнении Анны Нетребко в Метрополитан опере:

В итальянском оригинале:

Il dolce suono mi colpì di sua voce!

Ah, quella voce m'è qui nel cor discesa!

Edgardo! io ti son resa. Edgardo! Ah! Edgardo, mio! Si', ti son resa!

fuggita io son da' tuoi nemici. (nemici)

Un gelo me serpeggia nel sen!

trema ogni fibra!

vacilla il piè!

Presso la fonte meco t'assidi alquanto! Si', Presso la fonte meco t'assidi.

Ohimè, sorge il tremendo fantasma e ne separa!

Qui ricovriamo, Edgardo, a piè dell'ara.

Sparsa è di rose!


Un'armonia celeste, di', non ascolti?

Ah, l'inno suona di nozze!

Il rito per noi s'appresta! Oh, me felice!

Oh gioia che si sente, e non si dice!

Ardon gl'incensi!

Splendon le sacre faci, splendon intorno!

Ecco il ministro!

Porgimi la destra!

Oh lieto giorno!

Al fin son tua, al fin sei mio,

a me ti dona un Dio.

Ogni piacer più grato,

mi fia con te diviso

Del ciel clemente un riso

la vita a noi sarà.


Но этим интересные моменты в номере Плавалагуны не заканчиваются. Вокализ не входит в оригинальную оперу, его добавили именно чтобы показать неземные возможности голоса инопланетной дивы. Так человек в принципе петь не может — Бессон записал голос оперной дивы и «собрал» из него вокализ. Таким образом сам персонаж Плавалагуны таков каков есть именно поскольку человеком она быть не могла, иначе она не справилась бы со своим номером.

Показать полностью 1
928

Работа в оперном театре

Тут одна девушка @KuzmaStepanych, написала пост о буднях оперных певцов, но она лукавит. Это был пост о буднях студентов музыкальных училищ и консерваторий, а так же других музыкальных ВУЗов страны, обучающихся оперному пению. У тех кто уже официально стал оперным певцом будни выглядят по другому. Попытаюсь в картинках и тексте показать. Картинки качеством не блещут, так как снимать пришлось днем, а днем электричество экономят чтобы показаться во всей красе вечером, так как жрет оперный театр электричества немерено. Ежели пост понравится и потребуют продолжения, то постараюсь сделать пост о подготовке к спектаклю, а может даже о подготовке к премьере ( тут будет небольшая реклама нашего нового спектакля в Челябинском оперном, а так как приобщение к высокому не преступление, надеюсь модератор ругаться не будет) опере "Риголетто".

Банальщина - театр начинается с вешалки.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Народ заходя в наш театр сразу видит вешалки, не надо никуда спускаться, ни в какие подвалы и ходить по коридорам в поисках гардероба. Вот так - хоба - и ты сразу во фраке или вечернем платье (если честно ни разу не видел чтоб прям шикарно одетые дамы и господа приходили, но все нарядные это да. Даже джинсы наверное гладят.....)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Такое видят люди поднимающиеся на второй этаж чтобы попасть в амфитеатр, кто сидит в партере идут сразу в него с первого этажа. Тут мы иногда репетируем спектакли, и поем концерты именуемые музыкальные гостиные, для этого в кустах притаилась рояля. Те кто хочет коньяка бутеров и шампаньскаго идут прямо между колоннами в буфЭт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Тоже место с ракурса третьего этажа, откуда люди проходят на балкон, прямо опять же буфет, но другой:)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Рядом с выходом на балкон у нас сделали выставку театральных костюмов, которые участвовали в спектаклях, которые сняли с репертуара.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

"Царская" или ВИП ложа. Там сидят особы приближенные к императору. Билеты туда не продаются, только по пригласительным. Но если честно то картинка со сцены там смотрится более менее, а вот звук никакой, так что если там кто то сидит, не особо им завидуйте.

А вот люстра. Весьма тяжелая штукенция. Моют только во время отпуска, потому что спустить ее еще тот геморрой.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Теперь пройдемся по некоторым техническим службам. Звукооператорская.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Некоторые спектакли, как детские сказки, мюзиклы для детей и концерты где оркестр играет эстрадные вещи требуют подзвучки и звукового оформления.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Осветительская. Тут сидят световики как мы их называем. Раньше световыми пушками и прочей светотехникой управляли ручками, теперь во время постановки спектакля делается световая репетиция с художником постановщиком и режиссером, все прописывается в программу на компе, и во время спектакля по одному щелчку рампа, пушки и все остальные фонарики светят куда нужно. Но некоторые световые приборы все же еще управляются людьми.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

А здесь музыка начинает входить под купол театра. Вход в оркестровую яму.

А потом вы увидите это.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Далее стул управленца. А в миру дирижерский пульт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Больше картинок добавить не могу. Продолжение в следующем посте, но при условии если понравилось и захотите продолжения. Даешь искусство в массы!

Показать полностью 11
1753

Забыли слова - и с великими случается. Каррерас и компания

Не знаю, насколько правдива легенда, но она гласит:

Хосе Каррерас, Катя Ричарелли, Агнес Бальтса и Руджеро Раймонди "поют" Застольную из оперы Травиата. Бальтса (меццо) и Раймонди (бас) никогда эту оперу не пели и слов не знают.Они у них были записаны на листочке, который Раймонди потерял.Катя, по всей видимости, шепнула о случившемся Каррерасу, и он подавился посреди фразы. Агнес Бальтса поет полную чушь, а Раймонди, абсолютно не смущаясь,поет вообще ля-ля-ля...


Дирижер пытается показать, что не имеет ко всему этому никакого отношения...


Произошло все это дело на благотворительном концерте Международного фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией. В зале присутствовали какие-то королевские особы:-)


Если баян, сорри. Баянометр молчал.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!