Сообщество - Лига Оперы
Лига Оперы
73 поста 368 подписчиков
3868

О чём поёт Плавалагуна?

В «Пятом элементе» есть широко известная сцена: сливки общества собираются в концертном зале на космическом круизном корабле чтобы послушать космическую диву. Сначала она поёт что-то на итальянском, все искренне растроганы, затем происходит скачок к современному вокализу, завершающемуся стрельбой в зале и убийством Плавалагуны. В детстве мне просто казалось, мол, ну поёт что-то и ладно, просто для разнообразия в сюжет воткнули наверное. Но это не совсем верно. О чём же поёт Плавалагуна, что у всех проступают на глазах слёзы?

Как выясняется, к этой короткой сцене Бессон подошел достаточно серьёзно. Люди в зале растроганы не просто так, ведь Плавалагуна поёт арию безумной новобрачной из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». По сюжету брат выдал её замуж насильно за нелюбимого, она сошла с ума и на брачном ложе заколола мужа ножом. И вот она окровавленная выходит в холл замка и поёт:


Звук сладкий!

Мне слышен голос милого...

О! Сердце признало этот голос!

Эдгар!.. Я вновь твоя!

Я убежала от врагов. Но холод

в моей груди... дрожит во мне всё,

дрожат колени... Около фонтана

ты сиживал со мною... Ах! Ужасный призрак

явился разлучить нас!

Сюда, Эдгар, со мною к алтарю:

он в розах весь. Гармонию небес

ты слышишь ли? Ах, это звуки свадьбы нашей

с тобою... Всё к обряду

для нас готовят. Как я счастлива!

Я высказать свою не в силах радость!

Горят огни венчальные,

несутся к небу гимны.

Вот и священник! Руку мне

ты дай свою, о радость!

Ты мой, а я твоя теперь,

нас бог соединяет.

Все жизни наслаждения

с тобою разделю я,

вся жизнь улыбкой неба

отныне станет нам!


Вот эта ария в исполнении Анны Нетребко в Метрополитан опере:

В итальянском оригинале:

Il dolce suono mi colpì di sua voce!

Ah, quella voce m'è qui nel cor discesa!

Edgardo! io ti son resa. Edgardo! Ah! Edgardo, mio! Si', ti son resa!

fuggita io son da' tuoi nemici. (nemici)

Un gelo me serpeggia nel sen!

trema ogni fibra!

vacilla il piè!

Presso la fonte meco t'assidi alquanto! Si', Presso la fonte meco t'assidi.

Ohimè, sorge il tremendo fantasma e ne separa!

Qui ricovriamo, Edgardo, a piè dell'ara.

Sparsa è di rose!


Un'armonia celeste, di', non ascolti?

Ah, l'inno suona di nozze!

Il rito per noi s'appresta! Oh, me felice!

Oh gioia che si sente, e non si dice!

Ardon gl'incensi!

Splendon le sacre faci, splendon intorno!

Ecco il ministro!

Porgimi la destra!

Oh lieto giorno!

Al fin son tua, al fin sei mio,

a me ti dona un Dio.

Ogni piacer più grato,

mi fia con te diviso

Del ciel clemente un riso

la vita a noi sarà.


Но этим интересные моменты в номере Плавалагуны не заканчиваются. Вокализ не входит в оригинальную оперу, его добавили именно чтобы показать неземные возможности голоса инопланетной дивы. Так человек в принципе петь не может — Бессон записал голос оперной дивы и «собрал» из него вокализ. Таким образом сам персонаж Плавалагуны таков каков есть именно поскольку человеком она быть не могла, иначе она не справилась бы со своим номером.

Показать полностью 1
1749

Забыли слова - и с великими случается. Каррерас и компания

Не знаю, насколько правдива легенда, но она гласит:

Хосе Каррерас, Катя Ричарелли, Агнес Бальтса и Руджеро Раймонди "поют" Застольную из оперы Травиата. Бальтса (меццо) и Раймонди (бас) никогда эту оперу не пели и слов не знают.Они у них были записаны на листочке, который Раймонди потерял.Катя, по всей видимости, шепнула о случившемся Каррерасу, и он подавился посреди фразы. Агнес Бальтса поет полную чушь, а Раймонди, абсолютно не смущаясь,поет вообще ля-ля-ля...


Дирижер пытается показать, что не имеет ко всему этому никакого отношения...


Произошло все это дело на благотворительном концерте Международного фонда Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией. В зале присутствовали какие-то королевские особы:-)


Если баян, сорри. Баянометр молчал.

2135

Самый неловкий момент в жизни Лучиано Паваротти

Друзья называли Паваротти "Big P". "Большой" - не в смысле "великий", а в самом что ни на есть буквальном смысле. Правда, при этом близкие Паваротти в один голос говорили, что в нем 150 килограммов чистого обаяния и добродушия. Диетические мучения, выпадающие на долю Паваротти, регулярно тиражировались в прессе. Габариты Паваротти были проблемой для портных и испытанием для стульев. В опере Пуччини "Тоска" его героя Каварадосси после пыток приводят в кабинет, и он так измучен, что еле держится на ногах и падает на стул. Уже во время репетиций Паваротти с опаской посматривал на этот стул из резного дерева, затем подошел к режиссеру и тихо, чтобы никто не слышал, сказал: "Думаю, этот стул меня не выдержит". Режиссер заверил его, что волноваться нечего, стул заблаговременно укрепили металлом. Генеральную репетицию стул действительно выдержал. Наступил день премьеры. Второй акт. Стражники вытащили Паваротти под руки и усадили его на стул. Хильдегард Беренс, выступавшая в партии Тоски, должна была подойти к своему возлюбленному и обнять его. Но так вошла в роль, что разбежалась через всю сцену и бросилась ему на шею. Того, что произошло вслед за этим, на сцене "Гранд-опера" не бывало никогда: стул с треском развалился, вместе с ним грохнулся Паваротти-Каварадосси, а сверху приземлилась и Тоска.


Пруф - рассказ самого Паваротти

1963

Суровое детство Дж.Пуччини

После смерти отца пятилетнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи, который считал его плохим, недисциплинированным учеником и, как пишет современный биограф композитора, награждал его болезненным пинком по голени за каждую фальшивую ноту, после чего у Пуччини всю жизнь рефлекторно возникала боль в ноге от фальшивых нот.


Puccini: His Life and Works, Julian Budden.

1094

Как Лучано Паваротти стал Королём верхнего "до"

"До" второй октавы - уже предельная нота для грудного звучания, выше только микстом и фальцетом мужчина может петь. И тенора девятнадцатого века как раз брали эти до фальцетом и не парились, это ценилось, было не очень-то затратно и позволяло уделить больше внимания тонкости и сложности фиоритур и тому подобному.

В середине двадцатого века на сцены вернулась опера Доницетти "Дочь полка", где у главного героя в заглавной арии есть девять верхних "до", сгруппированных по две и одна в конце. Так же в двадцатом веке выяснилось, что фальцетом петь верхнее "до" уже считается моветоном, но спеть их на груди в таком количестве практически подряд слишком сложно. И эти ноты стали заменять более низкими из того же аккорда. А потом пришёл Паваротти и блестяще спел с грудью эту партию с оригинальными до. И остальные тенора тоже стали пытаться повторять, но настолько хорошо не получалось.


Ниже запись его исполнения, для нетерпеливых с 5:40

За информацию большое спасибо @EvgAnat

5239

Такие разные романсы.

Шутка старая, но актуальная)

Русский романс: она меня не любит. Вот помру мучительной смертью — будет знать!

Польский романс: она меня не любит. Не судьба, значит, будем жить.

Немецкий романс: она меня не любит. Ох ты ж блин, вот никак она меня не любит! Не любит, и все тут!

Испанский романс: она меня не любит, а любит Хорхе. Не, она как хочет, а вот Хорхе не жилец!

Ирландская застольная: вот был у меня друг, его в родном Коннахте девки не любили. Так он уплыл на континент и пере***** всю Францию. А мне принесите еще пивка!

960

Будни оперных певцов, часть 2

Как справедливо заметил один из комментаторов, с удивлением осознаешь, что твоя привычная повседневная деятельность может выглядеть...несколько странно в глазах людей других профессий)) Поэтому непросто даётся решить, о чём писать, а о чём - нет, потому что для меня всё нижеперечисленное в равной степени норма:

1. Часто мы покупаем билеты на собственные концерты. Когда организатор выделяет, например, два пригласительных, а к тебе на концерт хотят прийти 4 гостя.

2. Девушкам петь во время месячных опасно. Да, это не миф) в силу изменений, которые претерпевает организм в этот период, голосовой аппарат становится более уязвимым и немного отекает. Голос звучит менее звонко, особенно это ощутимо в верхнем регистре, да и велик риск травм (кровоизлияний в связки, например). Поэтому свои выступления мы планируем с календарем месячных в руках. Конечно, случается, что дни сдвигаются и концерт приходится на опасный период - приходится выкручиваться противоотечными и сосудоукрепляющими средствами, а иногда и фармой посерьезнее. Отсюда третий пункт -

3. Профессиональный вокал во многом сродни спорту. И допинг у нас тоже есть. Это и гормональные препараты, и всякие заливки (лекарства, которые фониатр заливает тебе специальным шприцем прямо на связки), многие певицы сидят на мочегонных препаратах (снимают отек, и как следствие голос звучит звонче). Но в отличие от спорта, в пении допинг не наказуем официально - за него наказывает только природа. Люди, слишком сильно полагающиеся на тяжёлую фарму, поют хорошо, но недолго.

4. Как и в спорте, в вокале важны регулярные тренировки. Здесь нельзя осилить годовой объём голосового развития интенсивным курсом за две недели. Голос не терпит насилия - как в спорте можно порвать связку или мышцу, так и в вокале можно нанести себе травму, которая поставит крест на карьере. Любое произведение мало выучить, его ещё надо впеть - отработать, довести до определённой степени автоматизма. И отвечаю на вопросы в комментариях: научиться петь по книжкам/записям/видеокурсам невозможно. Никак. Если вас убеждают в обратном - не верьте. Только занятия с квалифицированным, подходящим Вам педагогом (обязательно выполнение обоих условий). Есть даже выражение: «Вокалист поёт ушами педагога.»

5. Мы можем без содрогания слушать «обычную человеческую» музыку) Если к Вам в машину сел оперный певец - не нужно лихорадочно искать радио классической музыки (99,2 FM - на всякий случай). Более того, многие певцы настолько сыты по горло музыкой, которую приходится слушать по долгу службы, что в свободное время слушают всё что угодно кроме оперы. Или не слушают ничего, как я, например. Симона Кермес как-то призналась, что слушает только панк рок. А мне до сих пор нравятся песни Андрея Губина (боже, не верится, что я это сказала...)

6. Не правда, что рожавшие певицы поют лучше, чем не рожавшие (такой вопрос был в комментах). Но правда, что иначе. Голос крепнет и обретает другие краски в силу гормональной перестройки организма. Что касается меццо-сопрано - да, часто говорят, что ты не настоящее меццо, пока не родила (кто-то добавляет «второго»).

7. Многие оперные певцы курят. Прям реально многие. И студенты консерваторий, и солисты театров. Для меня это тоже было открытием. Но на качество голоса всё равно влияет, особенно у высоких голосов.

308

Фёдор Иванович Шаляпин в Америке

Ф.И.Шаляпин:


-Спектакли в Милане и Монте-Карло сделали меня довольно известным артистом, и поэтому я получил предложение петь в Нью-Йорке.

Я давно уже интересовался Новым светом и страной, где какие-то сказочно энергичные люди делают миллиарды скорее и проще, чем у нас на Руси лапти плетут, и где бесстрашно строят вавилонские башни в 60 этажей высотою. Заключив в Париже контракт, который обязывал меня петь «Мефистофеля», «Фауста», «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана», я сел на пароход и через шесть суток очутился на рейде Нью-Йорка.

Уже на пристани меня встретили какие-то «бизнесмены» — деловые и деловитые люди, театральные агенты, репортеры, — все люди крепкой кости и очень бритые, люди, так сказать, «без лишнего». Они стали расспрашивать меня, удобно ли я путешествовал, где родился, женат или холост, хорошо ли живу с женой, не сидел ли в тюрьме за политические преступления, что думаю о настоящем России, о будущем ее, а также и об Америке?

Я был очень удивлен и даже несколько тронут их интересом ко мне, добросовестно рассказал им о своем рождении, женитьбе, вкусах, сообщил, что в тюрьме еще не сидел, и привел пословицу, которая рекомендует русскому человеку не отказываться ни от сумы, ни от тюрьмы.

— Ол райт! — сказали они и сделали «бизнес»: на другой день мне сообщили, что в газетах напечатали про меня невероятное: я — атеист, один на один хожу на медведя, презираю политику, не терплю нищих и надеюсь, что по возвращении в Россию меня посадят в тюрьму.


Из личных писем Максиму Горькому от 2 ноября 1907 г. и директору императорских театров В.А.Теляковскому от 9 апреля 1908 г.; интервью, размещённому в газете "Киевский листок".

127

О силе голоса

Ещё когда я писал посты про певческие голоса и читал форум академ вокала, я наткнулся на интересные цифры. У хороших певцов уровень звукового давления может достигать 120-130 дБ на расстоянии 1 метра от ротового отверстия, что соизмеримо с громкостью работы реактивного двигателя неподалёку(140дб на расстоянии около 25м). И дальше полез смотреть всяческие показатели, нашёл вот такую инфу:

О силе голоса Голос, Сила голоса, Певец

Получается, что если такой певец споёт в метре и ближе от вас, то может стать больно. Ну, и ещё одна картинка с разными примерами:

О силе голоса Голос, Сила голоса, Певец

Интересно было бы ознакомиться с числовыми данными ту'ума)

923

Работа в оперном театре

Тут одна девушка @KuzmaStepanych, написала пост о буднях оперных певцов, но она лукавит. Это был пост о буднях студентов музыкальных училищ и консерваторий, а так же других музыкальных ВУЗов страны, обучающихся оперному пению. У тех кто уже официально стал оперным певцом будни выглядят по другому. Попытаюсь в картинках и тексте показать. Картинки качеством не блещут, так как снимать пришлось днем, а днем электричество экономят чтобы показаться во всей красе вечером, так как жрет оперный театр электричества немерено. Ежели пост понравится и потребуют продолжения, то постараюсь сделать пост о подготовке к спектаклю, а может даже о подготовке к премьере ( тут будет небольшая реклама нашего нового спектакля в Челябинском оперном, а так как приобщение к высокому не преступление, надеюсь модератор ругаться не будет) опере "Риголетто".

Банальщина - театр начинается с вешалки.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Народ заходя в наш театр сразу видит вешалки, не надо никуда спускаться, ни в какие подвалы и ходить по коридорам в поисках гардероба. Вот так - хоба - и ты сразу во фраке или вечернем платье (если честно ни разу не видел чтоб прям шикарно одетые дамы и господа приходили, но все нарядные это да. Даже джинсы наверное гладят.....)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Такое видят люди поднимающиеся на второй этаж чтобы попасть в амфитеатр, кто сидит в партере идут сразу в него с первого этажа. Тут мы иногда репетируем спектакли, и поем концерты именуемые музыкальные гостиные, для этого в кустах притаилась рояля. Те кто хочет коньяка бутеров и шампаньскаго идут прямо между колоннами в буфЭт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Тоже место с ракурса третьего этажа, откуда люди проходят на балкон, прямо опять же буфет, но другой:)

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Рядом с выходом на балкон у нас сделали выставку театральных костюмов, которые участвовали в спектаклях, которые сняли с репертуара.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

"Царская" или ВИП ложа. Там сидят особы приближенные к императору. Билеты туда не продаются, только по пригласительным. Но если честно то картинка со сцены там смотрится более менее, а вот звук никакой, так что если там кто то сидит, не особо им завидуйте.

А вот люстра. Весьма тяжелая штукенция. Моют только во время отпуска, потому что спустить ее еще тот геморрой.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Теперь пройдемся по некоторым техническим службам. Звукооператорская.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Некоторые спектакли, как детские сказки, мюзиклы для детей и концерты где оркестр играет эстрадные вещи требуют подзвучки и звукового оформления.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Осветительская. Тут сидят световики как мы их называем. Раньше световыми пушками и прочей светотехникой управляли ручками, теперь во время постановки спектакля делается световая репетиция с художником постановщиком и режиссером, все прописывается в программу на компе, и во время спектакля по одному щелчку рампа, пушки и все остальные фонарики светят куда нужно. Но некоторые световые приборы все же еще управляются людьми.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

А здесь музыка начинает входить под купол театра. Вход в оркестровую яму.

А потом вы увидите это.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Далее стул управленца. А в миру дирижерский пульт.

Работа в оперном театре Опера, Театр, Работа, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Больше картинок добавить не могу. Продолжение в следующем посте, но при условии если понравилось и захотите продолжения. Даешь искусство в массы!

Показать полностью 11
140

Знаете ли вы?

...что партии Юлия Цезаря и князя Ратмира - максимально брутальных, казалось бы, персонажей, - в опере поют...женщины! А также партии мальчиков и юношей (Ваня в «Жизни за царя», Зибель в «Фаусте», Оскар в «Бале-Маскараде») исполняют (чаще низкие) женские голоса. Так почему у оперных композиторов иногда возникают нелады с гендерной идентичностью их героев..? Давайте разберёмся.

Начнём с Юлия Цезаря - точнее, с одноимённого героя оперы. Опера Генделя «Юлий Цезарь в Египте» была написана в 1724 году, в эпоху расцвета моды на пение кастратов и задолго до запрета на кастрацию мальчиков. По некоторым данным до 70% оперных певцов-мужчин на тот момент были кастратами. И каких певцов - они были звёздами, кумирами десятков тысяч людей, объектами поклонения, порой истерического. Дамы падали в обморок, услышав их пение, а оперные театры платили кастратам баснословные по тем временам гонорары. Не просто так подвергали родители своих детей такой садистской операции - для многих семей это было шансом выбраться из нищеты. Для кастратов предназначались в основном главные партии: героев, любовников. (Дада, как ни странно. К слову, кастраты мало чем походили на стройного высокого Фаринелли - из фильма Жерара Корбьо. Представьте себе кастрированного кота. Так вот большинство певцов-кастратов страдали избыточным весом и - в отличие от котов - слабым иммунитетом, поэтому могли умереть от простейшей простуды. (Хотя, кажется, от простуды в те времена мог умереть кто угодно..)) Собственно, одной из таких главных партий и был Юлий Цезарь - он стал звездным часом для многих кастратов, в том числе и для Сенезино, спевшего премьерный спектакль.

Однако в 1870 году был введён официальный запрет на кастрацию мальчиков. Певцы-кастраты постепенно исчезали с оперной сцены - но сами оперы остались. Кому петь многочисленные партии, предназначенные для этого типа голоса? Наиболее близким по звучанию и диапазону тогда казался голос меццо-сопрано или контральто - им и перешло от кастратов такое репертуарное наследство. К слову, репертуар меццо-сопрано часто характеризуют фразой «witches, bitches or in breeches».

Говорят, голос кастратов не был как таковым мальчишеским, он был скорее бесполым. И если в «мальчишеском» репертуаре меццо-сопрано и контральто закрепились (голос ребёнка и впрямь можно спутать с девичьим), то в репертуаре, прежде принадлежавшем кастратам, поиски продолжились. В середине XX века возродилось искусство контратеноров (да, оно существовало и раньше, но этот термин трактовался по-другому, чем сейчас (зачастую под ним подразумевали хоровую партию, «противопоставленную» тенору), да и применяли этот тип голоса несколько иначе, чем голос кастратов). Для тех, кто пошёл гуглить, спойлер: они нормальные мужчины и в жизни говорят нормальными голосами))) Иногда геи, но не чаще, чем певцы с другими типами голосов (но это не точно). Некоторые контратенора даже состоялись как оперные певцы-баритоны (чаще) или тенора. Голос контратенора считается максимально приближенным по звучанию к голосу кастратов, но, как на самом деле звучал голос певца-кастрата, мы (надеюсь) уже никогда не узнаем. Последним певцом-кастратом, а также единственным, оставившим аудиозапись своего пения, был Алессандро Морески. Его запись относится к самому началу XX века, он был уже в преклонном возрасте, поэтому, конечно, не был в состоянии продемонстрировать весь блеск искусства певца-кастрата, но послушать ее интересно.

Особенность голоса контратенора ещё и в том, что по сравнению с низким женским голосом он гораздо меньше по объему - из-за того, что по сути это развитый фальцет, - и гораздо беднее обертонами (за что многие не любят пение контратеноров). Поэтому если для барочной оперы, где состав оркестра гораздо скромнее, это вполне уместно, то в операх последующих эпох контратеноров попросту не слышно. Из-за этого попытки заменить контральто на контратенора в партии князя Ратмира звучали не совсем удачно (хотя, надо отдать должное режиссёрам, выглядели логично). Что касается самой партии, существует несколько версий, почему она была написана именно для женского голоса. По одной из них Глинка хотел отдать дань традиции уходящей эпохи - он сам обучался вокальному мастерству в Италии и много времени провёл в этой стране, родине традиции певцов-кастратов. По другой - композитор хотел придать этой партии восточный колорит (хотя я, если честно, не очень понимаю, как это связано с женственностью голоса).

Показать полностью
209

Про оперу

, или будни оперных певцов, часть 3)

1. Мы не все толстые!! Хотя в общественном сознании укоренился стереотип о том, что большие голоса соответствуют большим певцам - а в английском даже есть пословица “it ain’t over till the fat lady sings”. НО не обязательно быть толстым, чтобы петь оперу, и нет никакой прямой связи между весом певца и качеством звука. Конечно, сидя на диетах особо не попоёшь - одна из педагогов ещё у нас в училище говорила своим ученикам меньше, чем после куриной ножки на урок не приходить. Ибо энергии затрачивается действительно много, но ключевое слово - затрачивается. Поел - потратил, по такому принципу. Более того, можно быть уволенным из оперного театра за то, что ты толстый - это узнала на своём опыте Deborah Voigt (она на фото), «лучшая Изольда своего времени», которую многочисленные заслуги и достижения не уберегли от увольнения из Ковент Гардена за лишний вес - и это в толерантной-то Европе. Но и она в своей книге и многочисленных интервью честно признала, что виной ее лишнему весу - патологическая пищевая зависимость (обжорство, короче).

2. Не понимаю, как люди поют под минусовку (запись музыкального сопровождения). Мы работаем с живым сопровождением, фортепианным или оркестровым. Конечно, стабильность - признак мастерства с точки зрения технической, но с точки зрения художественной можно спеть произведение 10 раз - и 10 раз оно выйдет по-разному. Невозможно - да и не нужно - выверять каждую паузу и точную длительность каждой ноты, музыка - живой организм и предполагает определённую степень свободы и сотворчество исполнителей. А вот встать и спеть произведение, подстраиваясь под запись...возможно, конечно, но это жестоко по отношению к певцу)

3. Друзья, когда вас просят перевести телефоны на беззвучный режим и не фотографировать со вспышкой во время концерта/спектакля - это не простая блажь организаторов. Всё исполняется вживую, и если внезапная вспышка может отвлечь в важный момент или выбить из колеи, то звонок телефона (особенно во время проигрыша или паузы) может сбить исполнителя с тональности. Не говоря о том, что звонки и шум в зале мешают окружающим вас зрителям, отвлекая их от спектакля. Простите, наболело.

4. Мы записываем свои выступления (часто их записывает театр для своего архива) и обязательно слушаем эти записи. Делается это не из тщеславия, чтобы насладиться собственным триумфом, - а чтобы поработать над своими ошибками. Внутри (собственными ушами) ты слышишь себя совершенно иначе - некоторые певцы описывают, что в частности в верхнем регистре вместо чистого звука слышат шум, призвуки, или звук становится неприятным. Некоторые объясняют это тем, что «мусор» остаётся внутри, а чистый звук выходит в зал) Более того, чем лучше и красивее ты слышишь себя внутри, тем менее качественно это звучит снаружи. Ну и эмоциональный фактор: в момент выступления ты не всегда отдаёшь себе полный отчёт в том, что происходит)) Иногда на эмоциях (а сценическое волнение есть абсолютно у всех певцов - даже тех, кто старательно это отрицает, - только в разной степени и проявляется оно по-разному) вылезают такие «сюрпризы», что сам себе удивляешься...

5. О сценическом волнении. Штука полезная, на самом деле, - смотря, как к ней относиться. Есть певцы, которые умеют использовать его как дополнительный адреналиновый допинг - и только прибавляют в качестве. Есть те, кто существенно теряет. Я лично знаю певца, которого перед каждым выходом на сцену охватывает «медвежья болезнь». И певицу, которая стабильно заболевает за неделю до каждого ответственного спектакля, а на сцене от страха начинает плакать. И поёт сквозь слезы - независимо от характера произведения. Но сценическое волнение - неотъемлемая часть профессии, как и умение им управлять. Sherrill Milnes сказал: «Мне иногда кажется, что мне платят за то, что я нервничаю - а вот пою я забесплатно». Для многих певцов именно боязнь сцены становится камнем преткновения и поводом завершить сценическую карьеру и уйти в преподавание.

6. Со стороны может показаться, что так круто быть оперным певцом: ты весь такой звезда, что хочешь - то и делаешь, да и платят хорошо. Во-первых, в российских оперных театрах платят (опущу слово «мизерно») мало. Даже в Москве. Даже в самых крупных театрах в Москве. Хорошие гонорары случаются благодаря заграничным контрактам. Если их нет - тогда халтуры, сторонние концерты, преподавание. Во-вторых, оперный певец - человек очень зависимый. Мы зависим от воли режиссера, дирижера, художника по костюмам, я уж не говорю про администрацию. От ошибки рабочего сцены, не туда положившего реквизит (тот самый кинжал из третьего акта, который должен лежать на столе и быть под рукой...а его нет). От профессионализма гримера зависит, как ты будешь выглядеть, выходя на сцену (раньше в консерваториях были такие предметы, как сценический грим и фехтование. Вот уроков грима нам очень не хватает..). От костюмера, не подшившего подол под твой рост, зависит, споткнёшься ли ты в финале и навернёшься ли в оркестровую яму. И т.д., и т.п., охх...

7. Нам нельзя качать пресс) Мышцы живота должны оставаться эластичными - они выполняют основную работу по управлению дыханием. В целом любые существенные физические нагрузки (я не имею в виду держать себя в форме, я имею в виду качаться) на голосе сказываются негативно. Хотя это, конечно, индивидуально. Но даже те немногие певцы, которые «качаются», - пресс не трогают)

Про оперу Текст, Длиннопост, Опера, Музыка, Искусство
Показать полностью 1
114

Работа в оперном театре 3

Привет всем любителям оперного искусства и моим уважаемым 58-ми подписчикам. Задержался с этим постом по причине подготовки к премьере оперы "Риголетто", в котором исполнил заглавную партию. Пытался фотать процесс репетиций как и обещал, на на бегу\ходу так что качество местами не блещет. На вопросы к предыдущем посту пытался ответить там же,  если что то забыл - напоминайте. Ну-с начнем!

Репетиции, постановочные и текущие, проводятся как я говорил в фойе театра. Вот выстроилась там репетиционная мебель обозначающая какие то конкретные точки, которые будут присутствовать на сцене и от которых надо отталкиваться если что.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Иногда кусок ткани это плащ-платок-одежда-скатерть-покрывало-фата. В театре все условно, приходится развивать фантазию и воплощать идеи режиссера в жизнь посредством того реквизита что есть. А вот реквизиторы подготовились к репетиции.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Большая сводная репетиция с солистами и хором.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Они самые сложные, потому что бывает что режиссер зацепляется за какой то момент и начинает требовать от какого то определенного человека что-то, а тебе заодно с ним приходится все повторять 100 раз. Или если ты второй состав то сидишь и смотришь как другой это делает 100 раз. Это так увлекательно.......и бывает так что приходишь на работу, сидишь все часы репетиции и ни хера не делаешь, только смотришь......

Репетиционный процесс.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Не показывал цех изготовления жестких декораций. Вот он.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Стоят станки дерево и металлообрабатывающий, компрессор и все инструменты нужные чтобы превратить скучную сцену в прекрасный дворец, или цветущий сад, или подземелья дьявола.

На картинке покраска декораций, а так же эскиз и результат работы над декорациями к спектаклю.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Репетиции есть мизансценические, спевки с солистами и с хором под рояль, а так же оркестровые сидячие где пробуем спеть с оркестром не ходя по сцене и оркестровый прогон с декорациями. На генеральном прогоне одеваются костюмы и делается полный грим чтобы понять как будет на спектакле. На картинке оркестровая сидячая с солистами и хором.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Показываю работу поста помощника режиссера. Помрежиссер следит по клавиру за ходом оперы и курирует работу монтировщиков сцены, хора, солистов, балета, оркестрантов, реквизиторов и костюмеров во время спектакля и репетиции. Серый кардинал короче. На нижнем мониторе в своей славе светится дирижер и затмевает всё и вся.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Пока у артистов перерыв проводится световая репетиция со знаменитым пультом "каквытамназваниеговорили".

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

И потом получается вот так, а вовремя общих репетиций все корректируется.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Ну и малость фото выставки театральных костюмов, а то уважаемый @rufei уже зуб на меня точит.

Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье
Работа в оперном театре 3 Опера, Театр, Сцена, Работа, Оперный театр, Балет, Длиннопост, Закулисье

Спасибо за просмотр. Будет еще один пост с не влезшими сюда костюмами, и кое-какими фотками из закулисья. Даешь высокое искусство в массы!

Показать полностью 18
347

Памяти Дмитрия Хворостовского

Друзья, как многие из вас уже знают, ушёл из жизни Дмитрий Хворостовский. Я не буду перечислять его заслуги, описывать жизненный и творческий путь. Я просто добавлю его голос и грандиозную музыкальность вам в ленту, чтобы почтить память великого баритона.

1988, новогодний "Голубой огонёк" - Тост графа Орловского из оперетты И. Штрауса "Летучая мышь"

1989, конкурс вокалистов "Singer of the World", Кардифф - Ария Елецкого из оперы П. Чайковского "Пиковая дама"

1998, Монреаль - Каватина Фигаро из оперы Дж. Россини "Севильский цирюльник"

2003 - "Журавли", Я. Френкель, Р. Гамзатов

2005, Япония - Ария Макбета из оперы Дж. Верди "Макбет"

2005, Москва - "Ночи безумные", П. Чайковский, А. Апухтин

2006, "К России с любовью", Санкт-Петербург - "Не спеши", А. Бабаджанян, Е. Евтушенко

2009, Москва, концерт "Deja vu" - "Bolero", И. Крутой, Л. Виноградова

2015, Москва - финал оперы А. Рубинштейна "Демон"

Всё. Слов у меня нет.

Rest in peace

Показать полностью 7
58

Nessun dorma, опера "Турандот" Джакомо Пуччини

Турандот - опера Джакомо Пуччини в трёх действиях, по одноименной пьесе К. Гоцци. Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони. Арию "Nessun dorma" исполняет Калаф — неизвестный принц. Он с первого взгляда влюбляется в прекрасную, но холодную принцессу Турандот. Каждый, кто хочет жениться на принцессе, должен сначала отгадать три её загадки. Если это ему не удастся, он будет обезглавлен. Ария принца начинается под эхо криков глашатаев принцессы, с размышления о принцессе Турандот.


Franco Corelli

Alfredo Kraus

Mario del Monaco

Beniamino Gigli

Знаменитые "три тенора" - Carreras, Domingo, Pavarotti

По традиции, бонус. Николай Баск... Manowar - известная хэви-металлическая группа

Показать полностью 4
67

Ария Неморино (Una furtiva lagrima) в исполнении Лучиано Паваротти и Пласидо Доминго

Опера "Любовный напиток" Г.Доницетти. Под видео текст арии.


По сюжету оперы, простоватый крестьянин Неморино, влюблённый в богатую Адину, но легкомысленно отвергаемый ею, завербовался в солдаты, чтобы на полученные деньги купить у заезжего шарлатана «эликсир любви» и хотя бы на один день, перед уходом на войну, добиться взаимности. Тем временем в деревне услышали, что Неморино получил огромное наследство (сам он об этом не знает), и все девицы бросаются его обхаживать. Адина это видит и понимает, чего лишилась. Неморино уверяется в действенности напитка и в том, что Адина всё же любит его: свидетельством ему служит оброненная девушкой слезинка.


Л.Паваротти

П.Доминго

Ария Неморино (Una furtiva lagrima) в исполнении Лучиано Паваротти и Пласидо Доминго Опера, Любовный напиток, Доницетти, Паваротти, Доминго, Тенор, Музон от Гая Гомункула, Видео
Показать полностью 1
121

Действительно жестокое наказание

27 ноября 1842 г. состоялось первое представление оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила", принесшее автору ряд чувствительных огорчений. Публике и высшему обществу опера не понравилась, император Николай I во время V акта демонстративно уехал, не дождавшись конца.

Великий князь Михаил Павлович, брат Николая I и на тот момент почётный президент Императорской военной академии, в связи с этими событиями, отправлял провинившихся не на гауптвахту, а в театр на оперу Глинки.



Пчелов Е. В.: Романовы. История династии.

94

Работа в оперном театре 2

Всем доброго времени суток. Спасибо за проявленный интерес. Постараюсь ответить на все вопросы, но уж если кого забуду, прошу простить.

Итак. Уважаемая @KuzmaStepanych, конечно мы не будем мерятся погруженностью. И профессионализмом не будем. Я, может, был резок, прошу прощения, но со времен обучения в консерватории у меня сложилось такое понимание мира что певцы, работающие в оперных театрах – это оперные певцы, а певцы, которые дают концерты и участвуют в коротких проектах вне стен оперных театров (если это не действующие солисты театров) – это академические певцы. Вот в чем различие. И будни мои от них отличаются тем, что помимо соблюдения всех писанных и неписанных правил для академического вокалиста, я получаю рабочий стаж, стабильную ЗП, и остальные плюшки и геморроИ. И работаю на сцене не один, а с большой кучей народу в виде солистов, оркестра, хора, балета и т.д. в частности этот ответ касается @Methafora, @Intelligentishka и уважаемого админа лиги оперы @EvgAnat. Надеюсь вы поймете, почему я начал свои предыдущий пост так.


Далее. Что касается коммента @Hemlock74, пост с картинками о моей работе, я это вижу почти каждый день, поэтому это мои, оперного певца, будни.


Очень многих пикабушников заинтересовала тема технической оснащенности театра. Настоящие светофаги и аудиофилы буквально закомментили осветительский и аудио пульт.

Отвечаю. Полгода назад театру фортануло с меценатами и они сделали нереально барский подгон в виде светового и аудио оборудования. По самым скромным подсчетам весь подгон потянул на мильёнов 20-30. Там и новый пульт, и светодиодные табло шириной по-моему 5*5 метров, и новые рампы, и светопушки, а так же новые головные микрофоны с базами и шкаф для усилков и коммутации. Аудио пульт посчитали еще годным, и менять не стали. Если захотите сфоткаю точное его название, так как сам не силен. Все это ознаменовалось постановкой грандиозного по масштабам театра и города мюзикла. А так же после этого в театре, наконец-то, появился свой детский хор и детская вокальная студия. Да, в опере иногда нужны дети, поодиночке и кучей. Композиторы их иногда включают в свои произведения.


По поводу чистки коврового покрытия в грязный сезон точно не скажу, но промышленные моющие пылесосы есть и ими работают, а во время отпуска все снимается и едет в химчистку.


Современных хороших певцов много, это отдельная тема для разговора и может вызвать оперо-срач:)

Ну а я продолжаю, сегодня еще немного театра и из жизни.

Входное фойе при электрическом свете.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

На входе в театр и на проходе в кассы вывешены фото солистов в образе со спектаклей. Посередине Ваш покорный слуга. Не стал брать крупнее.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост
Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Так же флаеры с анонсами ближайших спектаклей. На двух из них опять мой фейс, участвую в трех из представленных в анонсе.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Выходы в партер. Театр обустроен для посещения мало мобильных, но охочих до высокого искусства зрителей. Всегда всех ждем.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост
Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Лестница на второй этаж. Самое популярное место для сэлфи у зрителей.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Лестницы крыла для сотрудников. На первом этаже гримерки солистов, на втором женского хора, на третьем балетные залы для репетиций и балетные гримерки, на четвертом гримерки мужского хора. Плюс помещения для хранения костюмов, гримерно-пастижерский цех, классы для занятий солистов с концертмейстерами, туалеты с душевыми (которыми никто не пользуется потому что они ужасные). В подвале комнаты отдыха оркестра (им оттуда удобнее выходить в яму), склад хранения театральной обуви, художественно расписной цех, слесарная и плотницкая мастерская.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Моцарт приунывший, с какого то спектакля остался.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Театр конечно нуждается уже в капитальном ремонте, но руководству страны нет дела до искусства в глубинке, основные вливания идут в федеральные и столичные театры.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Пройдемся немного по закулисью. С двух сторон от сцены имеются карманы в которых хранятся декорации на ближайшие спектакли, между делом их отвозят туда-сюда в склады долгого хранения, где они благополучно плесневеют, их жрут мыши и обоссывают кошки, но в скорости у нас эта проблема решится. Еще один проект дирекции возводится во дворе театра. Хранилище декораций + дополнительная репетиционная база.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Перед выходом на сцену висит много зеркал дабы артисты не запыхались бегая в гримку поправлять костюм или грим. Это последнее перед самой сценой. Так же виднеется пульт помощника режиссера.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

А вот и сам пульт помощника режиссера, человека, который созывает всех на репетиции, на начало спектакля, дающего звонки, открывающего занавес и вообще очень нужного человека. Так же два монитора, на одном сцена во всю величину чтобы следить за действием и второй показывающий дирижера. Смотря в него за сценой можно петь или играть и не сбиться (требуется в некоторых операх).

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

Собственно вид со сцены в зал и на яму. 895 посадочных мест. Оркестровая яма одна из наиболее приподнятых среди театров России. По мне так классно. И оркестр видно, и оркестру видно. Правда есть свои нюансы - из за высокого расположения бывает оркестр плохо слышно во время пения, и коллеги начинают сбиваться, НО для этого есть дирижер.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост
Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

А вот так выглядит моя гримерная комната. Я тут правда не один, нас четверо. Вешало для костюмов. Раковина для смывания грима. Фортепиано для распевки, грим-столики. Радио внутреннее для звонков, и фоном там слышно что происходит на сцене, чтобы не прошляпить свой выход. Столичные театры, например Геликон и Станиславского оборудованы так же мониторами с он-лайн трансляцией происходящего на сцене. Но это деньги, а их нет, но мы держимся.

Работа в оперном театре 2 Опера, Работа, Театр, Сцена, Оперный театр, Балет, Длиннопост

С обстановкой на этом все. В следующем посте репетиционные моменты, костюмы, грим, быт. Опять же если вызовет интерес. Жду вопросы, отвечу с удовольствием.


P.S. Забыл ответить о репертуарной политике, про постановки и т.д., но это  следующий раз.

Показать полностью 16
80

Оперы Антонио Вивальди

Мой отец услышав любое классическое произведение всегда, в шутку, говорил, что это "Времена года". Чем и знаменит, и знаком большинству Антонио Вивальди. Не буду скрывать, для меня Вивальди был знаком в основном в плане оркестровой музыки. До того момента пока я не стал увлекаться творчеством оперной певицы Чечилии Бартоли. В результате чего, для меня Вивальди открылся в новом свете. Чем и хочу поделиться с Лигой Оперы (хотя я уже как пару недель задолжал этот пост).


Agitata Da Due Venti из оперы "La Griselda" - одна из самых сложнейших арий как для меццо, так и для сопрано, но только не для Бартоли.

В кратком содержании опера поражает нас дальновидностью старых времен и посредственностью Джорджа Мартина в его желании использовать инцест как свою фишку, до него это уже сделали в Гризельде. Хотя тут не все так однозначно как может показаться, но драма там сохраняется до самого конца.


Gelido in ogni vena из Оперы "Il Farnace (Фарначе)" - трагическая ария отца узнавшего о гибели своего сына.

Дейтсвия оперы происходят, опять же, во времена Римской империи, но уже в Малой Азии, где Враг Номер Один Фарнак (Фарначе) был побежден и изгнан из Римской Империи. Чтобы не попасться в руки врага, он отдает приказ своей жене Тамири убить их сына и покончить с собой. Чего она естественно, не сделала, но при встрече с Фарнаком соврала, что их сын мертв, после чего он исполняет арию "Хладеет в жилах кровь". А еще там есть теща Береника, которая хочет смерти Фарнака и ей практически это удается, но в итоге все заканчивается хорошо, Помпей всех подружит и все будут счастливы, пока не умрут (скопипазженно из моего предыдущего поста).


Sposa son disprezzata из оперы "Bajazet" - нагло стыренная Вивальди у Geminiano Giacomelli из оперы La Merope (1734) для своей оперы Баязет, хотя это считалась нормой в те стародавние докапиталистические времена. В немалой степени арию приписывают Вивальди благодаря Чечилии Бартоли е ее альбому "If You Love Me—'Se tu m'ami': Eighteenth-Century Italian Songs"

Как говорится незваный гость хуже татарина. И таким татарином стал Тамерлан когда разбил войско турецкого хана Баязета и взял его в плен вместе с дочерью Астерией. Но опера не была бы оперой, если бы у этой Астерии не было возлюбленного Андроника, а у Тамерлана не было воздыхательницы Ирены, и в дальнейшем этот любовный четырехугольник доведет Баязета в могилу.


Gelosia из оперы "Ottone in villa"

Бедные римские императоры и им опять перемывают косточки в очередной опере. На этот раз главным лицом становится Оттон и его возлюбленная Клеонила. Но опера не была бы оперой, если бы тут не было подвоха и Клеонила конечно же флиртует с двумя молодыми римлянами Остилио и Кайо. Но и тут подвох, Остилио то оказывается не мужик, а баба по имени Туллия. Но и тут есть подвох, она влюблена в Кайо. А там еще несколько поворотных сюжетов и в конце все женятся.

Armatae face et anquibus из оперы "Juditha Triumphans (Джудит торжествует над варварами Олоферна)"

Ассирийский царь Навуходоносор посылает армию против Израиля, чтобы потребовать просрочку. Под руководством генерала Олоферна ассирийцы осаждают город Бетулию и собираются завоевать его. Молодая еврейская вдова Джудит идет к нему, чтобы умолять о милосердии. Он влюбляется в нее, и она потакает ему. После богатого банкета и выпитого вина, Олоферн засыпает. Джудит обезглавливает его, убегает из вражеского лагеря и возвращается в Бетулию. Джордж Мартин и тут не первый со своей кровавой свадьбой.



Это небольшой набор арий из опер Антонио Вивальди в исполнении неподражаемой (как по голосу, так и по мимике) Чечилии Бартоли.


И напоследок полный концерт Чечилии Бартоли "Viva Vivaldi!"

Показать полностью 4
107

«Пиф-паф, ой-ой-ой!». Опера.

С самого начала внимательно слежу за лигой оперы и являюсь её горячим поклонником. Разбавлю лигу шуточным постом из любимого мультфильма.

Мультфильм «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Часть 5. Опера

Пятая часть мультфильма начинается с монолога автора оперы, который рассказывает о себе и о том, что музыка была взята у известных композиторов, и объясняет, почему это, по его мнению, не является плагиатом. Затем открывается занавес, и хор поёт вступление. На сцену выходит Заяц — низенький упитанный тенор — и поёт свою арию, в которой рассказывает о своих недобрых предчувствиях. После фразы хора «Предчувствия его не обманули» на сцене появляется Охотник — высокий худой бас, внешне очень похожий на эйзенштейновского Ивана Грозного, но по сюжету являющийся скорее сторожем морковного поля. С интонациями Мефистофеля он заявляет, что Заяц съел его морковь; они спорят, причём к спору подключается хор, и Охотник вызывает Зайца на дуэль. Заяц поёт скорбную арию, после чего охотник стреляет в него из ружья. Заяц падает, охотник уходит, хор восклицает: «Ой!» Затем Заяц встаёт и рассказывает, что остался жив. После этого хор поёт заключительные слова, артисты кланяются, занавес закрывается. После закрытия занавеса начинаются титры мультфильма.


Эта часть изобилует цитатами из опер: «Пиковая дама», «Евгений Онегин» и др.

Ария зайца в исполнении Владимира Ябчаника на концерте в московской филармонии:

И в исполнении Николая Баскова:

Показать полностью 1

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится)

Лучшие вещи для жизни — те, которые просты в использовании, позволяют лучше спать, работать и в целом упрощают ежедневную рутину. Приложение Pandao до краев наполнено такими товарам, о которых вы, возможно, даже не знали, но теперь захотите себе. Одобрено Лигой лени на Пикабу (с комментариями адмодера @fromNovosibirsk).


1. Внешнее зарядное устройство с солнечной батареей

Название говорит само за себя. Батарея, которая получает энергию непосредственно от солнечного света. Она может быть полезна в поездке или когда нет доступа к электроэнергии.

ЛЛ: Спасение для ленивых людей: больше не надо искать кафе с розетками, просто сядьте на лавочку и поверните устройство к солнцу. Всё.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

2. Массажер с телескопической ручкой

С помощью регулируемой ручки можно дотянуться до самых труднодоступных мест. Или, как сказано в описании товара, избавиться от «недостижимого зуда». Еще недостижимый зуд бывает у кота, если вы не можете дотянуться до него и погладить, а встать не позволяет жестокая ведьма по имени лень.

ЛЛ: Еще можно подтягивать к себе шнур от зарядки, оставаясь на том же месте.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

3. Портативный набор столовых приборов

Сюда входит ложка, вилка и палочки для еды. Такой набор можно брать на работу или учебу, если вы носите еду с собой. Он займет совсем немного места в сумке, плюс его можно убрать после еды и помыть дома (вместе с футляром).

ЛЛ: Когда взял в столовке еду, сел и понял, что забыл про приборы. И лень! Такой набор – достойное решение, которое спасет от трудных решений.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

4. Увеличительная подставка-экран для мобильного телефона

Все новое — хорошо забытое старое, поэтому вспоминаем телевизор «КВН». Для тех, кто не против смотреть сериалы с телефона, и особенно тех, чья профессия предполагает ночные и вечерние дежурства.

Бывает и такое, что нужна лишь подставка без этих ваших колдовских увеличений. На этот случай есть простая подставка для телефонов и планшетов.

ЛЛ: Во время еды мастерите подставку из столовых приборов/кружек, чтобы заставить телефон «стоять»? Очень неприятное занятие.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

5. Дождевик для обуви

Потратить 325 рублей ради спасения обуви за несколько тысяч — не такая уж плохая сделка. Осталось только выбрать цвет. С оранжевым дождевиком можно шутить, будто в спешке уходили из лабы и забыли снять часть костюма химической защиты. Если шагать по улице в зеленом, то прохожий скорее подумает, что вы забыли снять бахилы после больницы. Прозрачный дождевик, наверное, самый безопасный вариант, который особо не вызывает ассоциаций. А еще прозрачный идеален, если вам ну очень хочется покрасоваться в новой обуви, а дождь, жидкий злодей, мешает их выгулять!

ЛЛ: Затягивать шнурки на грязетопах – сомнительное удовольствие. Отмывать потом тоже. Дождевик, возможно, решит проблему.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

6. Брелок с функцией поиска ключей

Спорим, вы хоть раз теряли ключи и задавались вопросом: «Почему на ключах нет сигнализации?». Этот брелок можно назвать своего рода сигнализацией для ключей. Он активируется громким звуком или хлопком, так что поиск теперь будет не тяжким квестом, а напоминать игру в жмурки. Главное, чтобы никто не хлопнул в ответ, если вы дома одни. Единственный нюанс: брелок может среагировать на любой громкий звук и запищать в неподходящем месте. Если идете в театр или кино, брелок с собой не берите.

ЛЛ: Спешить куда-либо неприятно, но выйти заранее лень. Куда положили ключи остается тайной. Неприличные выражения вряд ли ускорят поиск, а брелок – да.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

7. Набор силиконовых крышек

Еда заслуживает большего, чем быть просто выброшенной. Такими силиконовыми крышками можно закрыть любую кастрюлю или чашку, а еда будет дольше сохранять свежесть. В комплекте шесть крышек разных размеров, от 6,5 до 20,5 сантиметров, так что подойдут даже для того, чтобы закрывать консервы (аллилуйя). А еще крышки не боятся микроволновки и печи.

ЛЛ: Также подойдет, когда решили съесть, допустим, апельсин. Точнее, его половину. Другая половина на воздухе теряет влагу: будет плохо выглядеть и станет невкусной.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

8. Переносной мини-вентилятор

Классный способ наладить климат вокруг себя в любой ситуации. Пригодится, если, например, на работе слишком жарко или нужно успокоить нервы и охладиться перед каким-то волнительным событием.

ЛЛ: Больше не придется искать ветер, просто носите с собой вентилятор.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

9. Органайзер для футболок и рубашек

Разделители-подставки для удобной сортировки одежды. Подойдет не только тем, кто любит вытаскивать вещи из середины стопки, но и тем, кто не может привести в порядок свой шкаф.

ЛЛ: Хватит тратить время на перебирания вещей в шкафу.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

10. Силиконовые бокалы

Если чувство прекрасного не позволяет брать на шашлыки одноразовую посуду, то самое время воспользоваться быстрой доставкой на Pandao и заказать себе такие бокалы. Как раз начинаются времена весенних вылазок на природу, а хорошую посуду, само собой, туда не потащишь, ведь сохранить ее в целости сложновато. Речь не об опасных пьянках-гулянках, а элементарно о том, что посуду порой не очень бережно упаковывают. И весь путь на полянку или в лес приходится слушать, как в багажнике громыхает стекло, моля о спасении. Как минимум по этим причинам силиконовые бокалы — must have!

ЛЛ: Уходя из кухни и допив содержимое бокала, можно просто швырнуть его в сторону раковины и сократить время на путь.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

11. Резак для овощей и фруктов

Конструкция и применение элементарные. С помощью резака (хотя сам он ничего не режет) можно сделать идеальные дольки вместо жутких изуродованных ошметков. Да, не у всех получается ровно нарезать овощи и фрукты.

ЛЛ: Поможет сэкономить время на кухне. Когда режешь, всё разваливается, и снова надо задавать форму.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

12. Водонепроницаемый динамик на присоске

Рожден, чтобы издавать громкие звуки, не боится намокнуть или испачкаться. И нет, это не соседский ребенок. Это портативный динамик, который можно взять в душ (он на присоске — удобно закрепить на кафеле), на пляж или в поездку.

ЛЛ: Если лень читать книгу – ее можно слушать. Если шум воды заглушает динамик телефона – изобрели динамик на присоске. Воспользуюсь.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

13. Ленивые очки

Можно вполне комфортно смотреть сериал или читать книгу лежа. Эти очки помогут уменьшить боль в шее, спине и голове от длительных сеансов лежания. Будет меньше поводов считать себя преждевременным пенсионером. Еще можно подарить очки другу (главное, сохранять серьезное лицо, объясняя, как ими пользоваться).

ЛЛ: Если тратите кучу времени, подбивая подушку под шею и голову для удобства, – есть выход.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

14. Кружка-мешалка

Устали терпеть грязные ложки? Тогда эта автоматическая мешалка вас спасет. Засыпайте кофе, наливайте воду, жмите кнопку! А если серьезно, кружку можно использовать для быстро застывающих жидкостей, которые нужно помешивать. Касается не только пищи.

ЛЛ: Чудесное изобретение. Теперь, когда приходит знакомый, не нужно заставлять его мыть себе ложку!
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

15. Портативная собачья бутылка

С этой бутылкой можно спокойно идти на долгую прогулку или пробежку со своей собакой. Если пушистого друга одолеет жажда, он может попить из крышки-миски.

ЛЛ: Хватит таскать с собой громоздкую миску ради своего любимца. Хватит.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

16. Ловушка для насекомых

Идеально для тех, кто дико боится пауков, а они часто приходят погостить в ванную. Эта вполне гостеприимная ловушка поможет отправить пауков погулять на улице. Ну а чего их убивать-то просто так?

ЛЛ: Полезный подарок для инсекто- или арахнофобов. Не надо бояться!
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

17. Мультиинструмент

Нужно быть готовым ко всему в этой жизни. Мало ли, придется что-то открутить, отрезать или, самое главное, открыть бутылку пива. Если пользоваться часто, то инструменту придет конец. Но зато 162 рубля.

ЛЛ: Видите приставку «мульти» – скорее всего, это для ленивых.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

18. Душевая подставка для ног

Предотвращает неприятные мелочи, случающиеся с человеком, которому понадобилось побрить ноги или заняться йогой прямо в душе. Не стоит, конечно, в душе использовать никаких необычных поз, но на всякий случай можно взять подставку. Ванная комната — место, где опасность подстерегает на каждом шагу, так что лучше шагнуть на такую подставку, чем поскользнуться и вырубиться.

ЛЛ: Опять же, ничего не надо больше тащить в ванную.

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

19. Отпариватель для одежды

Для людей, которые слишком ленивы, чтобы пройти через сложное испытание — глажку одежды. Отпариватель не так жесток с одеждой как утюг. Он воздействует на ткань с помощью пара, а при отпаривании находится на небольшом расстоянии от одежды, в то время как утюг «ездит» по ней. Отпариватель умеет безопасно выравнивать даже нежную ткань. В этом списке он оказался еще и потому, что все телодвижения, которые нужно совершить, это расправить складки рукой (складки на одежде).

ЛЛ: На секунду задумался, а уже надо идти покупать новую футболку из-за пятна от утюга… С отпаривателем не повторится (ну, не должно).
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

20. Магнитная застежка для шнурков

Шнурки, которые не надо завязывать. Разве это не то, ради чего все мы живем? Суперудобные шнурки помогут сэкономить уйму времени.

ЛЛ: Даже не ленивый человек хоть раз задумывался, что завязывать шнурки – бесконечно долго и утомительно. Будущее наступило!

25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

21. Подставка-держатель для дивана

Сюда можно убрать все, ради чего приходится вставать с дивана. Разумеется, чтобы больше никогда с него не вставать (Лига Лени счастлива). А если вдруг к вам нагрянут друзья или мама, то подставку можно быстренько спрятать, чтобы никто не успел заметить в вас благородную лень — черту, присущую людям голубых кровей.

ЛЛ: Лишите себя веселья искать пульт или отмывать пятна с дивана из-за опрокинутого кофе.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

22. Инструмент для чистки яиц

Заставляет скорлупу страдать, которая в отчаянии бросает свое яйцо. Принцип действия этой машины для пыток прост: помещаете внутрь яйцо, наливаете немного воды и уверенно, но не очень сильно трясете, иначе вместе со скорлупой пострадает и яйцо. Трясти надо, пока скорлупа не начнет размягчаться и не увидите само яйцо. Вуаля!

ЛЛ: Бесит счищать каждый прилипший кусок скорлупы с яйца? Вот еще один способ.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

23. Подсветка для унитаза с датчиком движения

С такой подсветкой не обязательно включать свет ночью и долго и мучительно к нему привыкать. Цель назначения будет подсвечена и промахнуться вряд ли получится.

ЛЛ: Отмывать унитаз никому не хочется, глаза напрягать тоже. Подсветка облегчит задачу.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

24. Подушка-бойфренд

Возможно именно эта подушка поможет заполнить пустоту в вашем сердце. Ее даже можно попробовать во что-то одеть.

ЛЛ: Сэкономите время, потому что искать партнера – дело не быстрое. А чувствовать себя одиноким – неприятно.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

25. Ложка-дуршлаг в форме Лохнесского чудовища

Думаем, дальнейших объяснений давать не нужно. Это ведь Несси! Разве можно спорить с тем, что ложка-несси это самый крутой обитатель кухни, какой только может быть? Он прикроет спину, когда будете доставать пельмешки! И будет выглядеть милым. Разве этого мало? Если мало, можно поискать на Pandao такой же половник.

ЛЛ: Опять про экономию, но теперь места. Не надо искать, куда положить дуршлаг с ножками, потому что его можно поставить.
25 вещей, которые делают жизнь проще (посмотрите, вдруг что-то пригодится) Длиннопост

Читайте также: Как заказывать на Pandao, чтобы не облажаться? Секретные методы спецслужб

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!