KaZibYla

пикабушник
пол: мужской
поставил 176 плюсов и 200 минусов
проголосовал за 0 редактирований
4624 рейтинг 1588 комментариев 7 постов 2 в "горячем"
35

Дороги Филиппин и легкие мысли

Всем привет.

Вроде бы не видел и не читал такие заметки когда собирались переезжать, соответственно были сделанны некоторые ошибки, как мне кажется, поэтому решил написать данный пост.

Будет текст и 3 скрина с гугл карт.

Дороги и водители Филиппин.

Когда сидишь в РФ и смотришь карты, видишь маршруты и часы типа 120 км за 3.5 часа, то думаешь, что гугл неправ, что он накроман. Такие мысли посещали меня когда я прокладывал маршруты из столицы в предполагаемые места будущего проживания. Причем глядя на фотографии полученные гуглмашиной видишь нормальные дороги, да, неширокие, но без дыр, буераков и тд.

Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост

Сверху пример федеральной дороги, так сказать национальный хайвей. Соединяющая Манилу и юг Лусона.

Иными словами, сидя в РФ, когда машина считается практически единственной нормальным вариантом для передвижения своего тела на расстояния до 2-3-5 тысяч км, мозг не хочет думать о других альтернативах. Так вот это зря.

Поэтому сразу по приезду была куплена машина, первые месяцы сразу показали, что передвигаться на машине по бесплатным дорогам - то еще приключение.

Плюс гуглкарты могут обманывать. Если на ней нарисована дорога, то абсолютно не факт, что там может проехать даже небольшая машина. Для справки: желтые дороги - нац трассы, как правило беспроблемные для движения. Белые дороги - лотерея, может повезти и по слегка старой и узкой дороге проедете без пробок, а может и нет, будет грунтовка с камнями на 30 км :)

Итак минусы:


1) дороги узкие, машин много. ОЧЕНЬ много, Метро Манила это одна большая пробка, прям вот СТОЯЛОВО, у меня антирекорд когда 20 км выезжали 5 часов, как человеку проживавшему на Урале - мне кажется, что это чересчур.


2) медленные поделки местных, это джипни, трициклы и просто транспортные средства для изготовления которых применялся принцип дендро-фекального конструирования. Те по нац трассе это чудо будет ехать 30-40 км/ч, причем даже если есть правый ряд - он будет игнорироваться, человек будет ехать в левом, ему удобно, остальное неважно. Эти водители могут легко остановиться на половине полосы, что бы высадить/посадить, выгрузить/загрузить, умереть и тд. Плюс они не считают, что выезд без предоставления преимущества чем-то плохим, те ты едешь 80, он выползает из подворотни и собственно приехали.


3) крайне низкая культура вождения вызванная недостаточной подготовкой водителей и прискорбным уровнем мастерства. Как было сказано местными, что бы сдать экзамен на управление легковой машиной (аналог категории Б) достаточно тронуться и проехать вперед 2 метра. При открытии категории А - я проехал круг на полигоне, управляя мопедом, 1 круг, 4 поворота, остановка. ВСЁ. Поэтому не надо ждать, что люди будут использовать рулевое колесо или быстро куда-то ехать. Если кто-то встал, то сзади будет колонна, хотя места для объезда препятствия достаточно. Кто и когда имеет преимущественное право проезда перекрестка - тайна покрытая мраком, как-то едут как попало. Могут выехать перед потоком перегородив 2-3 полосы, потому что ему надо налево.


4) низкие скорости, тут плюс и минус, плюс потому что скорость реакции такая же как и уровень мастерства, но на этих скоростях они могут успеть понять, подумать и сделать. Минусы: черепахи, там, где легко можно ехать 70-90 они будут ехать 40. Первое время было дико.


5) Деревни, фактически все национальные дороги проходят через деревни или небольшие города, объездных нет, те все городские пробки тебя ждут и на федеральных трассах. Забавно до невозможности.


6) ГОРЫ! Почему-то для меня было откровеннием, что тут такие шикарные горы. Подъем градусов в 30 это норма, потом спуск и тд, кто ездил в районе Слюдянки будет рад вспомнить прошлое. Фото есть ниже, это клюв в Лусонском Нац парке.


Про минусы вроде все. Есть платные дороги, скорость выше, бывают пробки, не оч дешево.

Выводы на своем опыте и жизни на Лусоне (пробег на острове 3200 км на мопеде, более 5000 на машине):

Если, на постоянной основе, не нужна машина или она будет использоваться 1 раз в месяц - то можно купить любые дрова, она все равно стоит, ездить 8 км за 1.5 часа удовольствие не самое приятное. Если бы я знал, то не стал бы тратить деньги на покупку свежей машины, я бы купил сильно дешевле.

Рассмотрите вариант покупки мотоцикла/мопеда, цены от 30 тысяч, результат ошеломительный.

Тут нет каких-либо сложностей в езде на мопеде, даже между городами, единственное, что на данный момент мотоциклы менее 400сс не пускают на платные дороги, возможно, в этом году снизят до 300сс, тогда я буду радоваться :)

Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост
Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост

И тут все достаточно интересно с запчастями, таких магазинов как экзист, емекс и тд, я не нашел. Мопед новый - поэтому я обслуживаю у дилера, машина пока не требует замены запчастей.

Тут никто не торопится, если кто-то лезет из правого ряда в левый - его обязательно пропустят, поэтому левый ряд СТОИТ, если вы в городе видите правый ряд, смело можно ехать туда, правда там бывают ямы, деревья и столбы, потому что это Азия.

Плюс обязательно ВНИМАНИЕ, постоянно надо следить, вокруг куча мопедов, при любом перестроении надо быть предельно внимательным. Так же неважно, что ты едешь по нац дороге, могут спокойно перед тобой вылезти или перегородить дорогу, выше 90-100кмч ехать совсем некомфортно, практически невозможно.

300 км за 6 часов, вот это норм :)

И да, тут есть рейсовые автобусы, 50-60 мест, ими управляют бывшие пилоты ф-1 и wrc, это те кто объедут тебя на узкой тропинке ночью и улетят в даль.

Спасибо за внимание :)

Показать полностью 2
22

Продолжение эксплуатации мото в ЮВА, часть 3

Всем привет. Поздравляю всех с прошедшими и будущими праздниками. Всем бобра и радости.

Пост опять будет большим, но с картинками. Тут немного про эксплуатацию, мои мысли, описание местных и тд.

Продолжаю ездить на Xmax'е, пробег приближается к 3000 (1 месяц фактически не ездил), расход чуть больше 3х литров, что очень нравится.

Стоимость бензина упала, по телевизору сказали, что нельзя наживаться на людях и сожгли (вроде как САМ главный) несколько заправок. На следующий день бензин пошел на спад, теперь мы заправляемся по 41 песо за литр, а солярка стоит 36. Для меня это было сюрпризом, что бензин может дешеветь. Так же упали цены на некоторые продукты.

Для собственного комфорта был куплен новый шлем, 3/4 морды, spyder grid 2

Продолжение эксплуатации мото в ЮВА, часть 3 Текст, Пикабушники за границей, Мото, Длиннопост

куплен за 2995, ощущение от шапки, крайне положительные, шумит меньше, есть второй, темный визор, что позволяет отказаться от очков. Конечно я не пробовал шуберт и шое, и другие шапки, но они сильно дороже, а я сильно жадный. :(

Так же был куплен бомж-переговорник для общения с пассажиром :), ниже будет картинка:

Продолжение эксплуатации мото в ЮВА, часть 3 Текст, Пикабушники за границей, Мото, Длиннопост

выполнен в лучшем китайском стиле, работает от 2 ААА, но за 300 песо выполняет свою функцию полностью, теперь есть возможность беседовать. Собственно ремарка про жадность уже была.

Первый раз остановили полицейские, я ехал 60-70, с пассажиркой, получилось, что объезжал пешехода, переходящего дорогу, заехал на встречку через сплошную. Остановился, показал документы, мне пожелали счастливого пути - я уехал. Весело.


Ходили в ГАИ для продления регистрации машины, в краце: 2 часа, 4 тысячи, прохождение теста выхлопа, страховка, легкий техосмотр со сверкой всех номеров. Все улыбаются, все помогают, пока я машину отгонял от газоанализаторов, жена пошла с документами, вернулся, оказывается документы взяли и убежали делать страховку, надо подождать. Прибежал дядечка, отдал страховку, забрал 1250-убежал. Потрясающе.

Никаких лишних денег, никаких взяток или злых лиц, никаких допов и тд. Все для людей.

Дядечка кто оформлял документы оказывается меня помнит с сентября, когда я приезжал на мопеде. Сугубо положительные впечатления.


Вступил в клуб любителей мопедов ямаха хмакс. Занятно, но клуб зарегистрирован, народ прям такой весь серьезный и важный. Судя по-всему потратить 250к на мопед могут далеко не все, соответственно когда я первый раз приехал на встречу клуба, меня удивило, что все достаточно взрослые, думаю, что все были старше 30, а некоторые и старше 50. Один оказался подручным конгрессмена)

Первый раз видел живьем как подъезжает группа одинаковых мопедистов, оч круто) прям сыны анархии курильщика.


Теперь про менталитет.

Некоторые товарищи вложили в мопеды по 100-300 тысяч. Уровень цен, примерно:

подвеска ohlins/gears - 40-45к

тормоза brembo с заменой ручек, бачков и шлангов - 80-110к

акропович или malossi выхлоп, если оригинал - 40-50к

всякие свистоперделки, типа под карбон элементы кузова (хотя хз, может и карбон, но сомневаюсь), сиденье, дуги, фары - 30-60к.

Тюнинг-комплекты вариатора - 10-13

резина пирелли (причем ставят задний баллон на 150 вместо 140) - 8-10к.

На мой вопрос зачем так много, много ли разницы и не проще ли купить другое, было сказано, что покупка такой подвески или такого плана тюнинг это попытка выделиться из толпы подобных (хотя таких мопедов оч мало) и показатель того, что человек МОЖЕТ потратить, и он не беден.

Короче мое представление о назначениях тюнячек сильно отличается от местного, поэтому я в гробу видел такие траты, в лучшем случае при неисправности задней подвески будут куплены стойки YSS (10-12) или VDN(10-12), а может и опять сток. Конечно все красиво и нарядно, но тратить больше 200к на мопед стоимостью 250 - я не могу, у меня рука не поднимается. Да и не вижу для себя прямой необходимости, те возможности скутера превышают мои навыки водителя. Да и жадность опять же...


Про покупку большого мотоцикла.

Хочется, но опять же не ясно зачем. Пока принято решение подумать весь 19 год, в данный момент кандидаты versys 650-1000, tenere 700 (который еще хз когда выйдет), ktm 390 adv, 790 adv, ну и африка) Иными словами туристы у меня в приоритете.


Про праздники.

Рождество у местных крайне почитаемый, если не сказать, что главный праздник. Начали они его ждать за 100 дней, прям растяжки поставили перед магазинами, типа 99 до праздника)

На дорогах творилась вакханалия, народу, машин, мопедов, ощущение, что вдруг стало людей в 2 раза больше, тоже самое в магазинах. Спрятались мы в своей деревне и не выезжали особо. Ночью смотрели фейрверк, палили со всех сторон, в воздухе витал запах взрывчатых веществ :) Бесплатные развлечения. Думаю, что народ закупался весь год, старт был в районе 22 закончили в 02. Красиво, нарядно. Дорого.

Как-то так.

Немного холоднее ночью, примерно 20-22 градуса, днем тепло, 28-30.

спасибо кто дочитал.

как тут любят писать: drive safe.

жаль, что почти все мотоблогеры в спячке( приходится смотреть индию и америку :)

Показать полностью 1
13

Эксплуатация yamaha xmax в ЮВА часть 2

Всем привет.

Будет много текста и мало картинок.

Наконец-то после 400км незаконной эксплуатации поставили на учёт мото. Пришлось ехать в другой город, за 50км от дома) иными словами наш лто заявил, что новое транспортное средство они не могут поставить на учет, едьте говорят в другое)

Приехали утром в офис, оказывается там могут только произвести осмотр, сверку номеров и рядом застраховать. А постановка на учет в другом офисе. Азия. Ладно хоть все на английском извиняются.

Забегая вперед страховка и оформление обошлись в 2200, номер не дали, сказали нет номеров, дали выписку о регистрации с присвоением временного номера и документы) сказали напиши на картонке этот номер, вози копию документов и приходи через год, может номер будет. И все законно)

Вообще надеялся, что дадут регистрацию на 3 года, как новому, но ситуация не понятна, в следующем году узнаем) на все ушло чуть больше полдня. Местные сказали, что нам сделали так быстро из-за того, что мы приезжие, обычно от недели до трех. Может врут, может нет, хз.

Теперь продолжается почти постоянная эксплуатация скутера, за 37 часов проехал первые 1025км.

Ездим, за исключением нескольких км, вместе с супругой. Расход, как не странно, даже меньше чем паспортный, в районе 3 литров на 100км, 91 бензин. Кофр пока не отвалился.

На 1025 прошли то у дилера, пришлось тыкать в мануал и требовать замены не только масла в двс, но и фильтра, работа бесплатно, 2 литра и фильтр 720 песо. Масло было не очень черное, фильтр выглядел не очень, но забирать и резать не стал. Там фильтр-элемент, картридж бумажный. Работы проводил смешной паренек, если бы он был моим слесарем, я крайне сильно на него бы ругался, тут хихи-хаха, проверил за ним, не стал сильно возмущаться.

Прошла первая часть обкатки, теперь можно 5400 оборотов, скорость выросла до 70-80, пока расход не изменился, причем эта скорость на 5000.

Ехать в принципе комфортно, но есть претензии к шлему, зря купил в ямахе, надо было спайдер взять как у жены с 2мя визорами.

Сунулись случайно на сухую каменистую дорогу, хватило на 1км, мопед совершенно не приспособлен к такому, что не удивительно.

Пока есть мысли через некоторое время смотреть в небольшое турэндуро) чтобы можно было ездить по почти любым дорогам, но эти планы под большим вопросом.

Здесь дороги вполне приемлемого качества, я про остров Лусон, на других не знаю, поэтому для передвижения по национальным шоссе вполне хватает хмакса, жопа немного устает правда.

Ездили в Манилу, город пробка, вообще не ясно зачем там машина, пробки хорошие, можно даже на мопеде стоять, первый раз 270км туда-обратно с городом ехали 8 часов))) скорость не выше 50 из-за оборотов и шикарные пробки. Сегодня 143км туда за 3 часа 10 минут) скорость выше и пробки меньше)

Выяснилось, что мопед большеват и там, где местные уезжают - я остаюсь( плюс недостаток опыта при движении на около нулевых скоростях.

Вообще недостатков я, наверно, не вижу у него, свет мощный, двигатель тяговитый, 29нм смешно звучит, но тянет на 5000 оч хорошо даже 2х человек. Ну и жестковато и ходы подвески оч маленькие, видимо хочет ездить только по хорошим дорогам)))

Местные ездят крайне странно, иногда вообще логически нельзя понять зачем и почему выполнены или не выполнены маневры.

Теперь как обычно вопрос: какими устройствами пользуетесь для беседы со вторым номером? Шум от ветра мешает.

Про турэндуро решил подождать гималаи от роял энфилд с 650 кубовым 2х цилиндровым мотором, потрогать)

или смотреть бу типа гс650 или ему подобного. Маленький выбор))


вот такие виды тут)

всем хорошего дня и приятной эксплуатации своей техники :)

Эксплуатация yamaha xmax в ЮВА часть 2 Текст, Yamaha xmax, Моё, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 1
19

Водительское удостоверение Филиппин и открытие категории А

Всем привет,

Первый мой пост был про трудности получения/обмена ву рф на местные, плюс необходимость открытия категории А.

Так вот сегодня получил ВУ и открыл категорию.

Теперь по пунктам, чтобы это сделать надо:

1) иметь ВУ РФ

2) получить зааеренный перевод прав в российском посольстве, наверно самый отвратительное пункт, товарищи из посольства дерут за 1 лист а4 с переводом прав 2500 рублей (1960 песо).

3) виза не меньше чем на полгода

4) туристическое ID

5) копии паспорта 1й и страницы с визой, прав с двух сторон, id с двух сторон

6) мед справка, делается рядом с лто, 200 песо, только глаза и вес смотрят

7) посещение главного офиса LTO в Кесон-сити, часа 2 времени.

8) пошлина 852 песо, оплата в здании лто.

Прошло все на удивление гладко. Мы приехали в 9 утра, парковаться у лто негде, бросили машину в 10 минутах, на какой-то мелкой улице. Пришли к публичному консультанту, нам перечислили требования, указали, где можно справку сделать и отправили в окно 1.

В 1 окне проверили документы, дали два бланка, с заполненными бланками ходишь в те окна куда приглашают. Права получили за 1 час. Те от захода со всеми документами до получения прав - 1 час. Фантастика, никаких криков, шума и тд.

На вопрос как открыть категорию отправили в соседнее здание, где народ сдает на права, народу толпа.

Сделали копию мед справки, потому что она сегодняшняя, заполнил еще один такой же бланк, но с указанием добавить категорию.

Дальше надо сдать практический тест, вождение мотоцикла. Тут я слегка струхнул, во-первых опыт только на скутере, во-вторых неизвестно, что за тест. После заполнения пришел в окно, там спросили умею ли я ездить, ответил положительно. Меня спросили, где мой мотоцикл, на чем я собираюсь сдавать, те люди спокойно считают, что это нормально приехать без прав и сдать на них)))

кончилось арендой скутера за 150 песо.

Экзамен крайне сложный, необходимо проехать круг, сделать 3 поворота налево и проехать через горку. Тут я удивился.

Сел, поехал, все норм, сдал. Смешно.

При мне человек открутил ручку и радостно затаранил бордюр, упал и уронил скутер. Не сдал. Удивительно.

Итого за категорию А - 640 песо, а вот времени с 12 до 16, теперь у меня есть местные ву и я пойду ставить на учет мопед, чтобы быть законопослушным :)

27

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра

Приветствую подписчиков сообщества и других читателей.

Живем с супругой на Филиппинах, по приезду был куплен маленький автобус Suzuki apv, все было хорошо до одного момента.

Пару месяцев мы ездили на машине, но однажды 8 км ехали 2 с лишним часа и у меня мощно подгорело. Был куплен большой скутер Yamaha xmax.

Длина 2185, 300 кубов, 28 лс, 179 кг) как раз возить россиян, а не местных.

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

Дата покупки) это первый опыт езды на 2х колесах.

По итогам нескольких дней эксплуатации проехали 325 км, расход составил 3.35 на 100 км, постоянно ездили с пассажиром. Можно сказать, что в Азии без 2х колесного транспорта очень тяжело. Мне достаточно сложно ездить на машине и не плевать ядом, тут ездить на машине не умеют. Все очень медленно. Я стараюсь бороться со своими нервами. Зато на скутере чувствую себя превосходно.

Про пассажира и её комфорт.

После применения советов старших товарищей из моего прошлого поста, стало значительно лучше. Жена держится за поручни, я могу спину разминать, удобно.

Съездили за ананасами за 50 км), у нас кончились, в соседних городах тоже. По итогам поездки поняли, что надо дополнительный объем для поклажи. Был заказан крепеж и чемодан, фирма Sec, есть стойкое ощущение, что Китай)

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

Кронштейн крепится к раме и имеет усиление, те укосина, крепится в верхние уши аммортизаторов.

Набор позиционируется как болт-он. Нет, пришлось сверлить пластик, который закрывает фонари задние.

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

В целом выглядит неплохо, в комплекте крепеж хороший, даже удивительно, тут с метизами беда.

Кофр со спинкой, по заверениям продавца должен встать без доработак.

Нет.

Его монтажная пластина, пластиковая, рассчитана на монтаж к 2х трубным системам, у меня же пластина.

Пришлось сверлить 4 отверстия дополнительных, зато сейчас пластик прикручен намертво.

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

Получилось в районе 10000 рублей. Плюс теперь у меня есть сверло на 6, перо на 22 и диск зачистной. Ладно хоть ушм, шуруповерт с собой привез.

48 литров кофр, еще не ездили, но на стоянке жена пробовала сидеть - в восторге.

Дальше картинки, морда, унитаз, все в сборе.

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост
Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост
Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

В кофр вошло 2 шлема 3/4 (half-face), место кончилось, в подседельный объем входит 2 интеграла и остается еще место.

Мопед очень нравится, жду окончание обкатки, до 1000 км больше 4500 не крутить) скорость 50-60.

Начало эксплуатации yamaha xmax в ЮВА и установка кофра Yamaha xmax, Скутер, Своими руками, Длиннопост

Вопрос: есть ли универсальные или советы по тому как приколхозить крыло на заднее колесо, выяснилось, что весь пластик, вся подвеска, все в грязи.

Показать полностью 7
10

Про удобство езды второго номера на мото/скутере.

Всем привет.

Началась эксплуатация скутера yamaha xmax, езда преимущественно город и небольшие пробеги по трассе (думаю до 100км в одну сторону), постоянно с пассажиром. Сегодняшний пробег показал, что супруга останется без спины и меня без нее оставит. Есть вариант установки спинки для супруги либо установки кофра сзади, те топ кейс. Цены на спинку ~4500, кофр и дуги, думаю, что от ~5500, только монтажные дуги 3500.

Будет ли удобным использование кофра в качестве спинки?

Те места в подседельном отсеке много, но кофр это тоже приятное дополнение)

или все-таки просто купить спинку как на скрине ниже?

Подскажите, пжлсто

Про удобство езды второго номера на мото/скутере. Нажопница, Скутер, Вопрос
8

Обмен водительского удостоверения на Филиппинах

Всем привет.

Решил поделиться информацией для тех кто планирует перезд/зимовку и тд, в страну 7000 островов, на Филиппины.

До 2015 года обмен прав в местном гаи (LTO), проходил спокойно и без нервов, нужны были права, например РФ, перевод, заверенный посольством, мед справка, которую можно получить рядом с LTO, оплата пошлин и сборов, никаких трудностей. Причем, периодически даже перевод не требовали, судя по информации из сети, плюс была возможность отучиться или с помощью взяток решить/ускорить решение этой проблемы.

Теперь с чем столкнулся я. В среду, пришел в местное лто, у меня попросили перевод, печально, но ожидаемо, ничего больше. Поехали в Манилу, посетили консульство РФ, получили с женой два перевода, по цене 1960 песо за каждый (тут стоит опечалиться, цена, мягко скажем большая, времени ушло вместе с поездкой - 12 часов).

Сегодня утром пришли в лто, оказывается им требуется подтверждение, что мы собираемся здесь жить долго, а именно им нужна виза длиной 1 год, вот и приплыли. Бюро эмиграции не дает визы длиннее чем 6 месяцев, либо надо делать рабочую, все беседы и увещевания кончились звонком местного начальника в главный офис, что в Quezon city, что им очень жаль, на месте ничем не помочь, едьте, друзья, в Манилу, там разговаривайте с начальником.

Теперь почему у меня бомбит:

3 месяца можно ездить с правами РФ, дальше это нарушение закона, на вопрос как быть, мне предложили поставить машину и не ездить.

Чтобы поставить на учет новый мопэд нужны местные права, без них нельзя.

Чтобы ездить на мопэде надо сдать категорию 1 (мотоциклы, трициклы, у меня нет А), спрашиваю, можно на своем сдать, он на автомате, легко соглашаются, потом говорят, что вообще вы на нем не можете сюда приехать, у вас ж прав нет.

У них в наличии скутера нет, на большом мотоцикле я не умею) ситуация аховая.

Начальник обещает, что-нибудь придумать, но прежде, мол, права получите.

Так что усложнилась ситуация с правами, учиться и получить студенческие права без визы тоже нельзя.

Сегодня в оглушенном состоянии. Вот он, красавчик, стоит под навесом, гоняю по закрытой деревне.

Обмен водительского удостоверения на Филиппинах Русские зарубежом, Филиппины, Текст, Моё, Водительские права, Длиннопост
Отличная работа, все прочитано!