Недобросовестная реклама Яндекс курсов
Всем привет. Получил сегодня сообщение в VK. Бот по имени Ксения отправил сообщение с вопросом, что якобы пользователь увидел меня на Яндекс курсах и просит совета.
Сделано это для того, чтобы якобы парень помог девушке найти подходящие ей курсы и заинтересоваться самому.
Согласно приказу ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы" под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.
В данном случае по моему возникшему субъективному мнению бот Яндекса отправил мне рекламу своего сервиса курсов.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
За нарушение этого закона, согласно части 4.1 статьи 14.3 КоАП РФ, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 миллиона рублей, для должностных лиц — 100 тысяч рублей, а для физлиц — 20 тысяч рублей.
Данный пост размещаю для общественного порицания (у меня нет доказательств, что это бот именно Яндекса, но любому другому человеку не связанному с Яндексом нет нужды рекламировать коого-либо другого просто так). Использую логику и догадки, но соответствующие органы разберутся.
Также не могу понять, зачем компании с многомиллионными бюджетами на рекламу использовать такую схему.
P.S. данный пост лишь субъективное мнение автора, соответствующая жалоба будет направлена в ФАС, не создан в целях дискредитации деятельности компании, или опорочить чью-то честь, может Яндекс тут и не причем.








