3д ювелирочка
4 поста
4 поста
Блог корпоративный, но тут накипело - не заводить же новый аккаунт.
О подделках.
Для себя я давно сделал вывод - категорически. Ни под каким видом. Ни за какие деньги нельзя покупать жесткие диски бу, "новые с рук", и в подозрительных местах по "очень привлекательной цене". Цена крайне высока - в один прекрасный момент можно потерять все данные, а если ума лопата - и делаешь правильные бекапы - полдня минимум на восстановление. Для кого то потеря диска - игрушки фоточки видосики - для меня это недели, месяцы, а то и годы труда мозга сотрудников и тд. Разработка, программы, электроника.
Еще к этому правилу отдельно добавлены диски Western Digital - допускаю что просто мне лично с ними не везет, но у меня длииинный список подлянок от этого бренда.
Очень осторожно относился к блокам питания. И тут капнуло от озона.
По стечению обстоятельств пересел с Xiaomi на HUAWEI. Не нравятся мне в последнее время Ми, у жены второй телефон подряд глючил безбожно, а себе решил обновить телефон - пришел новый Ми с неработающей камерой (автофокус не отрабатывает, совсем). ХУАВЕЙ. Нареканий к обоим аппаратам никаких - с поправкой на оболочку, не все пока привычно после почти 10 лет на всяких сяоми. А главное - везде с десяток quick charge зарядок рассовано - по работе, квартирам, ну не таскать же с собой.
С хуавеем они не работают, у них свое - SUPER CHARGE. Вот про покупку и речь.
На озоне после выбора - листания куплена зарядка. В отзывах пишут оригинал, в ответах на вопросы - оригинал.
Вроде похож на оригинал
Получено недели 2 назад. Лежал без дела.
Позавчера наконец открыли, проверили. Зарядка super charge пошла, телефон зарядился. Вчера - зарядка стояла в розетке. Рядом были люди. Вдруг какой то глухой "бам" в районе розетки - и света не стало. Выбило автомат. Зарядку извлекли, автомат включили - зарядку осмотрели. На ней - следы копоти в районе разьема USB. Извлекли комплектный USB кабель - следы копоти и на нем.
Повезло, что электрика в квартире сделана по всем нормам безопасности. Не отключись автомат - даже думать не хочется чем это могло закончится. После инцидента - стали сравнивать с оригинальной зарядкой, шедшей в комплекте к телефону. Сгоревшая - похожа, да не совсем.
Пластик не такой глянцевый. Оригинал серее сгоревшего. Надписи похожие, но шрифты разные. Основная информация вверх ногами нанесена.
Не вскрывалось, оформлен возврат - а то фото было бы больше.
Я ничего не утверждаю, но очень похоже на подделку. А продавцу - продающему такое - задуматься бы. В случае пожара - может очень дорого обойтись подобная продажа, если экспертиза докажет подделку и некачественный товар, работающий с 220В.
Покопался в тырнете вашем - оказывается все эти быстрые и спец зарядки сейчас - вообще головная боль.
Озон на удивление быстро одобрил возврат. так что кроме моральных переживаний финансовых потерь не особо.
К чему я в качестве вывода. Завел себе новый пункт чего нельзя покупать никогда и на чем экономить - все, что вставляется в розетку 220в. Вывод как бы на поверхности и до того, но тут пересилило. Никакая экономия не стоит
- потерянных денег от сгоревшего за неделю - две девайса. Или геморроя с возвратом его
- в случае пожара или удара током - ну тут без комментариев.
Выговорился. Всем долгих счастливых лет.
Поделимся интересным случаем дефекта.
Периодически при печати на моделях возникают непонятные полосы, при исправной модели, механике. Иногда причина непонятна, но не в этот раз.
После снятия моделей - полоса на всех на одном слое
полоса на всех моделях на этом слое
При осмотре - источник дефекта нашелся. Плавающий в ванне остаток предыдущих экспериментов, размер примерно миллиметр на 2 или 3, толщиной 0.2-0.3мм.
мусор в ванне - причина дефекта
кусок мусора интегрировался в деталь
Притом - печать вообще могла порваться на этом ошметке
эпик фейл
Выводы - полимер нужно периодически фильтровать, даже если уверен что ничего не отвалилось.
Всем - удачных печатей.
Без комментариев, просто делимся фото - от модели, до металла
латунь после литья и снятия опоки
Латунной щеткой на полировальной машине пробежался по литью
Удачного всем творчества!
просто делимся результатом ювелиров работающих с нашим материалом
К вопросу о расходе полимера в мусорную корзину на примере ювелирных моделей: сколько идет на поддержки, или безвозвратные сопутствующие потери материала.
Выращенные модели с поддержками
Вопрос сопутствующего расхода полимера актуален при расчете стоимости печати, особенно на дорогих полимерах (10-20 тыс руб за кг). Рост фотополимерной модели в 90% случаев не возможен без плота, поддержек, которые удаляются и выкидываются, и при правильном учете это как то лучше оценивать заранее. Для кого то мелочь, ну жизнь в основном и состоит из мелочей, а уж бизнес и подавно. "гладко было на бумаге, да забыли про...".
Оценка расхода - "КПД" материала - достаточно проста. Для удобства учета - фотополимерные материалы продаются вразвес. Взяли 1 кг смолы за 10 000 руб - получили 300гр конечного продукта. Что то осталось в бутылке, что то в ванне, что то пролили, что то смыли при промывке, что то ушло в брак, что то в настройки (тестовые модели), что то в поддержки.
модель с поддержками и без
В результате - цена моделей (чисто по сырью) - 33 руб за 1 гр. Что вышло то вышло, но вот перед печатью надеялись что получится больше, грамм на 800, а тут и полимера не хватило на план, да и как то дороже вышло (33 вместо 12.5).
Печатник с опытом, на основе анализа того что ставит на печать, прикидывает некие коэффициенты потерь, даже попадающие в реальность, неплохо бы помнить об этом и новичку.
Покажем "КПД" на примере конкретных изделий.
потери 18%
потери 25%
потери 10%
потери 26%
потери 48%
потери 43%
Потери на поддержки - на приведенных выше фото. Еще надо учитывать шлифовку следов от поддержек (до 1%), литники (которые являются полезной частью ювелирной модели под литьё, но по сути тоже сопутствующие потери).
модель с большим процентом литников
Про модель крест, на которой получилось 10% поддержек всего - не говорит о том, что она выгоднее других в печати. Если посмотреть на то, как она печаталась
крест - самая высокая модель на столе
то можно понять, что это самая высокая модель на столе, и печатается дольше всех, а это ресурс принтера (многие забывают учитывать амортизацию оборудования, вроде как - ну поставил принтер, он там печатает, время личное не отнимает) и расход электричества.
Какие выводы? - для любителя, печатающего периодически и "для себя" - тут скорее важен учет полимера, чтобы хватило на то что задумано напечатать. Для профессионалов - еще и поддержки учитывать (в том числе) при расчете себестоимости, а сколько - показано наглядно.
Всем - удачных печатей...
Фото предоставлены ювелиром Андрей Черных https://vk.com/id72990767
Есть некое ювелирное изделие от тиффани, шарик из вьющихся шнуров, вот такой
витой шарик от тиффани
Наш знакомый ювелир (Андрей Черных) вдохновился задачей повторить данное произведение искусства, и поделился с нами этапами и моментами процесса.
"
Сначала - разработка модели.
"По бренду спираль не спаяна и постоянно деформируется. принято решение переделать брендовую вещь ибо полная хрень!"
Мало сделать модель, нужно понимать - что она будет литься металлом, ибо это цельное изделие.
Спираь одного элемента. Метал течет в разные стороны спирали по разным сечениям.
модель в разрезе
Или вот видео с разреза. Лить такое - достаточно сложно
Второй немаловажный аспект - вырастить. Растановка поддержек - занятие муторное, требующее опыта
Лес поддержек
Выбор фотополимера - так же сложная задача. До сих пор нет идеального литьевого фотополимера, но есть "ну почти". Эта задача лилась не первый раз, но без дефектов не получалось. Теперь выбран недавно появившийся Hardlight Jewelry Wax Red
Выжигаемая смола Hardlight Jewelry Wax Red
выросло хорошо, поверхность гладкая. Пора на елку
Елка. но не новогодняя.
Результат - на фото. Отлилось на твердую "5"
литье
Возражения, которые уже звучали
"А такую модель разве не надо было разрезать на части чтобы потом собрать в единое? Тут же не подлезть нигде не обработать. Не говоря уже о тонких местах где очень вероятно обрушение форм-массы. Слоистость везде"
- да, я могу это сделать или в ручную или на фрезере пять осей располовинив модель .
- Обработка только зачистка низа от шариков.
- Если печатать на слое 0.15 или 0.01 то слоев то вообще не будет.
"а почему брак, пузыри? Запаивать придется или забьётся?"
- вы не учитываете размеры. На фото оно с кулак. А на самом деле - максимальный габарит 9.7 мм. Стенки и каналы очень тонкие.
габариты в металле - 9.7мм
размеры в сравнении
- в микроскоп 20-кратный не видно никаких пузырей. После магнитной галтовки вообще ничего не увидеть. Надо не забывать, что литье само по себе и своей структуре пористое (крупнозернистая кристаллическая решётка). Прокат , мелкозернистая уплотненная кристаллическая решётка.
В качестве выводов.
Главная цель данного литья - отработка технологии работы с 3Д принтером и выжигаемыми полимерами. Уже на 8к принтерах можно получить сравнимые с фрезером модели, новые принтеры 7" 9К уже могут потеснить их. Потому - поиск подходящего фотополимера, отработка стабильного литья на нем - задача с высоким приоритетом. Если не следовать ювелирам за новыми техническими тенденциями - может статься, останешься не то что за бортом, но на краю"
"
Работа и комментарии - Андрей Черных https://t.me/fabricio72
Всем - удачных печатей.
Среди работающих с силиконом на платине уже 5 лет идет активный поиск "полимера, который совместим". Много делалось тестов, результаты были разные, у кого то получается, у кого то нет, и однозначного ответа не было. В январе мы наконец озадачились собственными комплексными исследованиями, для которых были выбраны вот такие подопытные:
Силикон для форм пищевой на платине ToolDecor 15
"Литьевой силикон используется для изготовления эластичных форм, в том числе форм для выпечки и последующей заливки мастики, шоколада, мармелада, карамели, воска, мыла, парафина, гипса, бетона, жидких пластиков, эпоксидных смол, полиуретана, легкоплавких сплавов."
и вот такой фотополимер:
Фотополимер HARDLIGHT RY - модельный высокоточный
RY - модельный полимер с высокой детализацией, низкой усадкой и деформациями, специально делался с учетом возможности его работы с силиконом на платине. Но немного недокрутили, и отзывы (именно по силикону) были спорные. А в остальном - минимальная усадка, скорость, склонность к сглаживанию межслойности, керамический наполнитель в составе, мечта модельщика.
печать смолой RY
итоги 4 месячных тестов:
По отзывам было понятно, что основное отличие у клиентов было в способе постобработки моделей после печати. Мы собрали статистику, написали план... и проверили уйму вариантов.
Проверяли даже экзотику - типа засветки в воде. И снова убедились - что засветка в воде - процедура не имеющая смысла для общения с силиконом.
После многих комбинаций, выбрали 6.
Напечатали 6 плашек (этакие ванночки под налив силикона), подписали:
1. Промывка спирт. Без УФ.
2. Промывка спирт + 5 мин УФ.
3. Промывка спирт + промывка ацетон + 5 мин УФ.
4. Промывка спирт + дозасветка 20 мин в воде из под крана.
5. Промывка спирт + дозасветка 20 мин в фильтрованной воде.
6. Промывка спирт + дозасветка 20 мин в кипяченой воде.
подопытные
После чего подготовлен обьем силикона, который льется во все плашки
залито, зреет
Результат - силикон застыл во всех плашках. Вот во всех, никакой липкости.
чудо чудное
Удивились. Решили повторить. Результат подтвердился.
Ну раз все так хорошо - чего изобретать велосипед, сделали экспресс по первым 3 способам:
Спирт, ацетон, УФ.
Напечатали, пополоскали, просушили, залили. Результат - не застыл ни в одной плашке.
Тут на инженера напала истерика, после чего сели подумать - что именно не так. После всего - выяснилось следующее. Когда готовили полные тесты - никуда не торопились. Пока напечатали, поддержки сняли, обработали последовательно всеми способами, там и день кончился. Потом дела, и заливали даже не завтра. А тут - все в течение часа. Еще несколько попыток, и вышло вот что:
Силикон застывает как положено, если после сушки - независимо от способа обработки - дать модели отлежаться от 2 суток перед заливкой.
Что там происходит - химик нам рассказывал минут 40, но это не главное, главное - вывод.
‼️ модели должны отлежаться. Минимум 2 суток - между постобработкой и заливкой силикона ‼️
Вот такой не совсем ожиданный результат.
Химик вроде насоветовал в чем вымачивать модели, чтобы не нужны были двое суток - но проверять не стали.
И так работает
Всем удачных печатей!
Цель данной заметки на полях - попытка спросить у сообщества, насколько вообще приемлемо делиться личным опытом, и цена такого опыта.
История достаточно короткая. Делая выжигаемый стоматологический фотополимер (для литья металлом бюгелей, коронок, мостов и тд) обращались в разные лаборатории зубных техников. На опыте поняли, что 50% успеха литья - руки мастера.
Есть лаборатория. Там было 2 мастера. Одинаковое оборудование, одинаковые материалы, мы давали одинаковые подготовленные модели под литье. У одного рвет опоки и брак, у другого - картинка с выставки. Первый говорит "ну я не знаю", второй "ну, я то знаю как".
Лирика не в этом.
перестали работать с ними, выяснили что материал у нас рабочий, дело в руках. Техники пользуются, у кого то получается, кто то плюется. Решили собрать (обобщить) опыт у тех у кого получалось, написать материал для помощи всем.
Связались с тем, вторым, который подмигивал, мол, рука мастера, и делал отличные отливки. Оказалось, он уже ушел оттуда, занимается вообще не связанным со стоматологией, но что то помнит. Окей, вспомнит как было, надо подумать, и нам расскажет.
Звонок через пару дней, ок, я готов, с вас 150 к руб, и расскажу.
К такой цифре были мягко говоря не готовы. 10, ну 20к. Но чтобы так. Попытались обьяснить свою позицию - у нас уже куча наработок, ваш опыт капля в море, за что такие деньги - нет, это моя цена. Ну - нет так нет.
Вот что это было?