![GriinV](https://cs13.pikabu.ru/avatars/3297/x3297134-1708987693.png)
GriinV
Погибающий пляж Сириуса в Сочи (Олимп. деревня)
В Сочи, в районе Олимпийского парка, начались работы по укреплению береговой линии. Для этого использовались огромные грязные камни, которые были отсыпаны на пляже. Это вызвало недовольство местных жителей и туристов, так как камни повредили пляж и сделали его непригодным для отдыха.
Люди жалуются, что теперь на пляже невозможно комфортно находиться: камни острые и скользкие, на них можно поскользнуться и получить травму. Кроме того, они просто не удобные, но на радость продаван лежаков.
Местные власти не обещают исправить ситуацию и убрать камни с пляжа. Они также рассматривают возможность игнорировать замену камней на более подходящие. Ранее в этих местах были одни из самых лучших пляжей всего Большого Сочи.
Не для рейтинга...
Английская семья
Английская семья отдыхает в Германии. Во время одной из прогулок они вдруг замечают очень симпатичный домик, который кажется им идеальным местом для проведения следующего отпуска. Как выясняется, хозяином домика является один священник, с которым они тут же заключают договор аренды. Когда семья возвратилась в Англию, женщина вдруг вспомнила, что она не видела отхожего места ни в доме, ни рядом с ним.
Тогда она пишет письмо священнику:
"Уважаемый господин..., пишет вам семья, которая арендовала у вас дом. К сожаленью, мы забыли выяснить, где находится WC, не могли бы вы нам это объяснить? С уважением! ".
Прочтя письмо, священник не понял, что означает аббревиатура WC, и, в конце концов, решив, что имеется ввиду германо-английская церковь "Walls Chaрels", написал им такой ответ:
"Уважаемые господа, еще раз благодарю вас за ваш выбор и имею честь сообщить вам, что место, которое вас интересует, находится в 12 км от дома, что не совсем удобно для тех, кто его часто посещает. В этом случае туда можно взять с собой обед. Туда можно ездить на машине или велосипеде или же ходить пешком, но в любом случае желательно прибыть туда пораньше, чтобы успеть занять сидячие места и не мешать другим посетителям. В этом месте очень приятный кондиционированный воздух, дети усаживаются рядом с родителями, и все поют хором, а бумажный листок для этого вам будет выдан рядом с входом. Опоздавший может пользоваться листком своего соседа, а в конце все листки должны быть возвращены, чтобы потом их можно было раздать бедным людям. Место оборудовано усилителями звука, чтобы снаружи было слышно, что делается внутри. Также имеются специальные стекла, позволяющие видеть людей в разных позициях.
Надеюсь, я дал вам достаточно подробное описание.
Позвольте, в свою очередь, выразить вам свои наилучшие пожелания... "
КУДА ГОМЕР ДЕЛ СИНИЙ?
Гомер – легендарный древнегреческий поэт, имя которого знакомо если не каждому первому, то каждому второму. Как же так получилось, что цветовая палитра легендарного сказителя, несмотря на богатство поэтического языка, составляла …всего 5 цветов?! Черный, белый, красный, желтый и фиолетовый. Мы привыкли, что стихотворный мир полон красок и поэты ловко жонглируют цветными эпитетами. А тут такая скудность!
Бесцветность гомеровского стиха заметил писатель и премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон в 19 веке. Гладстон подсчитал цветовую номенклатуру в произведениях древнего поэта и получил следующие результаты. Черный цвет используется 170 раз, белый – около 100, красный – 13, желтый – 10, фиолетовый -6.
Но кроме ограниченности, цветовой язык Гомера вызывает и другие вопросы. Море у него винноцветное, овцы с фиалково-темною шерстью, волосы цвета гиацинта… Поэтический язык, скажете вы! Но не тут-то было. Постоянство этих эпитетов говорит не о художественном приеме, а о системе цветовосприятия. То есть Гомер именно видел море винным, а овец - фиалковыми! Добавим к этому, что у Гомера совсем нет синего цвета и весьма неоднозначно используется зеленый. Например, зеленым был отчего-то мед! Существовала версия, объясняющая такое искажение слепотой поэта. Но, во-первых, все, что не касается цвета, Гомер описывает очень детально и живо. А во-вторых, современников нисколько не смущали подобные цветные эпитеты. А значит, они так же видели мир.
Тогда Гладстон выдвинул теорию о цветовой слепоте древних греков. Он предположил, что способность различать цвета полностью развилась относительно недавно. А во времена Гомера люди видели и описывали мир в основном в контрастах между светом и темнотой. Поэтому винный и фиалковый цвета – это просто вариации темного.
Эту теорию развили другие ученые и нашли схожее видение мира в иных литературных произведениях древних народов. Ветхий Завет, Коран, исландские саги, древняя индийская поэзия – все эти древние тексты содержат те же особенности цветовосприятия, что и гомеровский эпос. И синий цвет опять же выпал из их палитры.
Многочисленные исследования доказали, что последовательность появления цветов в культуре различных народов практически одинакова. Изначально мир воспринимается в дихотомии светлое-темное. Вслед за черным и белым древний человек выделяет красный цвет, который символизировал кровь, жизнь, огонь. Далее в языке появляются зеленый либо желтый. И только после – синий цвет. К слову сказать, в наше время не все языки имеют в своем составе слово «синий».