FINTONKOSTI

FINTONKOSTI

Финансовый эксперт, 12 место в ТОП-блогерах по финансам в 2022 году Блог в телеграм https://t.me/fintonkosti Блог в Яндекс Дзен
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5410 рейтинг 128 подписчиков 7 подписок 24 поста 7 в горячем

Почему в банках все чаще спрашивают - "Откуда деньги". И причины по которой такого вопроса стоит опасаться

Почему в банках все чаще спрашивают - "Откуда деньги". И причины по которой такого вопроса стоит опасаться Банк, Блокировка, Деньги, Отмывание денег, Длиннопост

Друзья, на днях получил письмо от читателя моего блога, который негодует от того, что в банке поинтересовались происхождением денег.

Вот само письмо

Почему в банках все чаще спрашивают - "Откуда деньги". И причины по которой такого вопроса стоит опасаться Банк, Блокировка, Деньги, Отмывание денег, Длиннопост

Как видите, читатель в одном банке отказался предоставить документы, но в другом тоже попросили предоставить информацию об источнике средств. Причем в первом случае это была попытка обменять валюту, а во втором - открыть вклад. На самом деле это не единичный случай.

Может быть намного более неприятный вариант, когда банк запрашивает информацию при попытке изъятия средств. Ко мне обращался знакомый за помощью, который таким образом он потерял 10% от довольно внушительной суммы. После серии операций банк предложил закрыть все счета и заплатить такую комиссию и только в этом случае готов был вернуть 90% от суммы средств на счете.

Имеет ли банк право запрашивать источник происхождения средств?

На самом деле да. Все дело в законе 115-ФЗ, который предоставляет банку право на выяснение обстоятельств появления средств у клиента. Здесь сразу возникает вопрос, а какие документы можно предоставить в таком случае?

Если деньги были получены в результате разовой сделки, то можно предоставить договор. Типичный случай - продажа квартиры или машины. В этом случае подойдет договор купли-продажи.

Многие говорят, что смогли накопить за несколько лет. Тогда придется подготовить справки 2-НЛФЛ за несколько лет, которые покажут, что вы получали соответствующие доходы и платили с них налоги.

Возможно, что кто-то из знакомых дал вам в долг. Но в этом случае банк может попросить подтверждения уже у кредитора наличия подобных сумм.

Понятно, что из-за 50 тыс. рублей в банке не будут заморачиваться. А вот если принесли 1, 2 и более миллионов рублей за один раз, то такой вопрос вполне может возникнуть. Вот совсем свежий пример блокировки

Почему в банках все чаще спрашивают - "Откуда деньги". И причины по которой такого вопроса стоит опасаться Банк, Блокировка, Деньги, Отмывание денег, Длиннопост

Клиент попал по сути в безвыходную ситуацию. Мало того, что средства заблокировали так еще на горизонте маячит уголовная статья - "не законная предпринимательская деятельность".

Почему плохо, когда банк просит подтверждения происхождения средств

Это действительно плохой признак. Ведь причин такого внимания банк может быть несколько:

  • банк начал подозревать клиента в сомнительных операциях из-за ряда операций или одной на крупную сумму

  • клиент уже попал в "черный список", "сомнительных клиентов"

  • счет клиента участвовал в цепочке сомнительных операциях других клиентов.

С первыми двумя причинами все более или менее понятно. А вот на третьей остановлюсь более подробно. Например, я покупаю товар в интернете и меня просят перевести деньги на личную карту кого-то из сотрудников интернет-магазина. Не исключено, что таким образом магазин уходит от налога, а значит я ему в этом помогаю. Поэтому мой счет может попасть тоже в список сомнительных счетов со всеми вытекающими последствиями.

Вот опять же один из свежих примеров блокировки

Почему в банках все чаще спрашивают - "Откуда деньги". И причины по которой такого вопроса стоит опасаться Банк, Блокировка, Деньги, Отмывание денег, Длиннопост

Обратите внимание, что клиент сам не сообщает причин - почему ему переводили крупные суммы, а спрашивает у сторонних участников форума.

Причины "беспредела" банков

Если банк заблокировал счета клиента, то для него практически нет никаких юридических последствий. А вот если он "профукал" сомнительные операции, то ЦБ может считать уже сам банк "вовлеченным в сомнительные операции". И здесь мера наказания очень сурова, вплоть до отзыва лицензии.

Поэтому в банках действуют по принципу - "лучше перебдеть, чем недобдеть". И иногда реально перегибают палку. В моей банковской практике, когда в ЦБ пытались приписать сомнительную операцию по покупке шурупов в магазине ОБИ. Только потом, после долгих разбирательств выяснилось, что таким образом сотрудники ЦБ обеспечивали выполнение установленных им плановых показателей.

ИТОГ

Банки постоянно совершенствуют свою систему контроля платежей. Если раньше проходили какие-то "мутные" сделки или операции, то это не значит, что так будет всегда. Если банк запросил у вас происхождение средств или пояснение по переводам, то значит автоматическая система контроля сработала и дальеш с вами будут разбираться в ручном режиме. А здесь уже многое зависит от конкретных сотрудников банка.

Кто-то может просто "дуть на воду" и даже простые операции считать сомнительными. И сэти практически ничего нельзя будет поделать. В лучшем случае разрешат вывести по безналу в другой банк. А так деньги могут зависнуть до выяснения всех обстоятельств.

Показать полностью 3

Проработала на пенсии 5 лет в надежде увеличить пенсию на 3600 руб., а ИТОГ всего 1,2 тыс. Но, есть вариант быстро увеличить пенсию на 63%

Проработала на пенсии 5 лет в надежде увеличить пенсию на 3600 руб., а ИТОГ всего 1,2 тыс. Но, есть вариант быстро увеличить пенсию на 63% Пенсия, Деньги, Длиннопост

Друзья, сегодня хочу рассказать историю о том, стоит ли продолжать работать после выхода на пенсию с целью увеличить свой размер пенсии. Со своей весьма неприятной историей поделилась моя соседка по деревне. Дело в том, что 5 лет назад она вышла на пенсию и переехала в деревню на постоянное место жительство.

Квартиру в Наро-Фоминске они с мужем оставили единственному сыну, а сами стали полноценными деревенскими жителями. Зовут ее Ольга Сергеевна и она достаточно деятельный по жизни человек. Пенсия у нее была небольшая и она решила продолжить работать с целью увеличения своей пенсии в будущем.

На тот момент у нее было 32 года стажа и 92 пенсионных балла. А значит и пенсия в начале 2018 года составляла

= 92 * 81,49 + 4 982,9 руб. = 12 479, 98 руб.

В общем чуть меньше 12,5 тыс. руб.

Муж у нее продолжал работать, а сама она устроилась на небольшое предприятие в Верее.

Проработала на пенсии 5 лет в надежде увеличить пенсию на 3600 руб., а ИТОГ всего 1,2 тыс. Но, есть вариант быстро увеличить пенсию на 63% Пенсия, Деньги, Длиннопост

При этом она видела, что пенсия каждый год растет и это ее вполне устраивало. В конце этого года она решила проверить правильно ли ей начисляют пенсию. Ольга Сергеевна сама вела учет своих пенсионных баллов и вот цифры, которые она мне показала:

  • 2018 год - 6,2 балла

  • 2019 год - 6,4 балла

  • 2020 год - 5,7 балла

  • 2021 год - 6,0 баллов

  • 2022 год - 5,5 балла

За 5 лет получается достаточно кругленькая цифра

= 6,2 + 6,4 + 5,7 + 6,0 + 5,5 = 29,8 балла.

Стоимость пенсионного балла в 2023 году составляет 123,77 руб. А значит и пенсия по логике должна вырасти на

= 29,8 * 123,77 = 3 688,34 руб.

Весьма приличная прибавка. Но ее реальная прибавка составила всего 1 222 руб. Т.е. пенсия в 2023 году составила всего

= 12 480 + 1 222 = 13 702 руб.

Это цифра ее весьма смутила своей незначительностью. Ведь она хотела получить рост пенсии на 30%. Тогда она заказала выписку со своего пенсионного лицевого счета и увидела, что за последние 5 лет она получала всего по 3 балла каждый год.

Ольга Сергеевна уже собиралась ехать в местное отделение социального фонда и ругаться на предмет обмана с начислением пенсии. Но посмотрев выписку я немного притушил ее гнев, т.к. сообщил, что посчитано все правильно и руганью делу не поможешь.

Дело в том, что у работающих пенсионеров есть ограничение на максимальное число баллов в год - 3,0. Это определено ст. 18 закона «О страховых пенсиях». Кроме этого, размер пенсионного балла берется не за текущий год, а на момент выхода на пенсию, т.е. в данном случае это будет 81,49 руб. Именно столько стоил один пенсионный балл в 2018 году, когда Ольга Сергеевна оформляла пенсию.

Когда соседка услышала мой вердикт, то так расстроилась, что чуть не расплакалась. Ее можно понять. Она работала 5 лет в надежде приподнять размер пенсии, а получились сущие копейки.

Но я смог ее успокоить и предложил вариант, который на самом деле используют многие пенсионеры.

Надо уволиться с официальной работы, чтобы по итогу года пенсионер числился безработным. Тогда социальный фонд пересчитает пенсию по новым параметрам и она составит в 2024 году

= 107 * 133,05 + 8 134,88 = 22 371, 23 руб.

По сравнению с 13 702 рулями это на 63% больше.

В новом же году можно опять устроиться на работу. Но пенсия будет уже рассчитана по новому. Можно также работать со статусом самозанятого, тогда вообще пенсия будет ежегодно индексироваться как у неработающих пенсионеров. Самозанятые не считаются официально трудоустроенными, т.к. он не платят взносы в социальный фонд.

Последний вариант особенно понравился Ольге Сергеевне и она вместо социального фонда направилась на предприятие писать заявление об уходе и договариваться о последующем трудоустройстве.

Надеюсь, что все у нее сложиться, но это будет уже совсем другая история.

Показать полностью 1

Пенсионер не может в Сбербанке снять деньги и разблокировать личный кабинет. Банк сам себя загнал в ловушку и оставил пенсионера без денег

Пенсионер не может в Сбербанке снять деньги и разблокировать личный кабинет. Банк сам себя загнал в ловушку и оставил пенсионера без денег Сбербанк, Банк, Деньги, Блокировка, Негатив, Длиннопост

Друзья, обслуживание пенсионеров в Сбербанке это тот еще квест. Да, у многих там все нормально и проблем нет. Основные проблемы возникают у пенсионеров, которые в силу возраста не выходят из дома.

Но оказалось, что все это "цветочки", т.к. в итоге все оказывалось благополучно и пенсионер получал доступ к своим счетам и личному кабинету.

На одном известном банковском форуме я увидел свежий случай, который оказался похлеще всех предыдущих. Вот краткое начало истории

"Мне 92 года, я пенсионерка, инвалид 2 группы, из дома не выхожу по состоянию здоровья, являюсь клиентом Сбербанка, откуда дочка снимает мою пенсию по генеральной доверенности. В субботу, 11 ноября 2023 года, мы попытались сделать денежный перевод через личный кабинет Сбербанк онлайн, с моего счета на счет дочки. Нам тут же заблокировали личный кабинет и карту.

Дочка с внуком в тот же день пошли разбираться с этим вопросом в отделение Сбербанка (Пролетарский пр., 6, Москва, 115522), где встретили абсолютно неадекватное и омерзительное отношение, их просто отфутболили. Сотрудник, который с ними общался (фамилию не спрашивали, мужчина, работал в дальнем левом углу от входа), сказал, что по этой доверенности ничего нельзя сделать, хотя там черным по белому написано, что доверенное лицо (моя дочь) вправе распоряжаться всем имуществом (а согласно статьи 128 ГК РФ, деньги являются также формой имущества), также там отдельно прописано, что доверенное лицо имеет право распоряжаться счетами, и прочее.. Так вот этот сотрудник ее пролистнул бытро, даже не читая, сказал, что мы по этой доверенности ничего не можем, и отказался звать руководителя, деньги сказали что тоже нельзя снять. Когда же его спросили, а как тогда быть, неужели надо вести пожилого человека, который по состоянию здоровья не выходит из дома (это крайне затруднительно), в сбербанк, который сам не может обращаться со всей этой техникой, со слуховым аппаратом (и даже с ним крайне плохо слышит), нам этот бессердечный сотрудник сказал холодно и ясно, да, ведите бабушку сюда. Это просто омерзительно! Мы требуем увольнять таких некомпетентных и безразличных сотрудников!!!"

Пенсионерка попала на блокировку карты и личного кабинета из-за перевода со своего счета на счет дочери. Так было и с моей мамой. Мне в итоге пришлось вести ее в отделение банка, чтобы там оформить новую карту и разблокировать личный кабинет. Потом пришлось вести ее еще раз, чтобы получить эту карту на руки.

В данном случае этот вариант не проходит, т.к. пенсионерка сама не может передвигаться от слова никак.

В Сбербанке подтвердили, что

  • по доверенности разблокировать личный кабинет нельзя

  • карту по доверенности тоже переоформить нельзя

  • при звонке с номера 900 должен разговаривать только клиент, т.е. пенсионер.

Но она очень плохо слышит, т.е. по телефону не сможет ответить ни на один вопрос из банка. Всё, круг замкнулся и ситуация зашла в тупик.

Банк сам себя загнал в безвыходную ситуацию, а заодно и пенсионера с его семьей.

На самом деле для таких пожилых людей надо организовывать так называемое выездное обслуживание. Так работают нотариусы и я знаю хотя бы один банк, который может к пенсионеру выехать на дом и провести там идентификацию и переоформить карты и счета.

Но Сбербанк не предлагает такой сервис. Хотя огромное число пенсионеров получает пенсию именно в Сбербанке.

Пожилой клиент уже дошла до предела

"Нам же уже и по телефону (дочка рассказывала) и в банк приходили, их назвали третьими лицами! Вы что обвиняете мою дочь фактически в мошенничестве?

Денежный перевод производится не какому-то неизвестному лицу в другую страну, а между матерью и дочерью, -ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ, и у вас есть генеральная доверенность заверенная (на дочку), которая хранится в отделении Сбербанка, которую уже много раз показывали, и ее копию снимали дважды! Вы что не можете два и два сложить там???

Сегодня же вместе с дочкой мы пишем обращение в Правительство Москвы, через сайт мос.ру., раз вы не в состоянии пока на вас сверху не надавят вообще СЛУШАТЬ людей!!!!"

Прошло 2 недели, а ситуация никак не разрешилась и судя по всему не разрешится. Клиентам остается только один путь - переводить пенсию в другой банк, где есть выездное обслуживание.

Удивительно, но даже искусственный интеллект, за который так топит глава банка Герман Греф никак не подключился к решению проблемы. Видно для него это пока неподъемная задачка.

Тем пенсионерам, кто остается в Сбербанке настоятельно рекомендую ни под каким предлогом не делать переводы он-лайн, даже своим ближайшим родственникам. Иначе можно словить проблем "по самые помидоры".

Показать полностью 1

На чем бизнес максимально зарабатывает, а мы вынуждены платить? ТОП-10 товаров и услуг с бешеной прибылью

На чем бизнес максимально зарабатывает, а мы вынуждены платить? ТОП-10 товаров и услуг с бешеной прибылью Бизнес, Прибыль, Маржа, Доход, Торговля, Малый бизнес, Длиннопост

Друзья, на просторах интернета нашел интересный материал о том, сколько и на каких товарах и услугах бизнес максимально зарабатывает. Причем речь идет о мировой статистике. Тема мне показалась интересной и решил вас с ней познакомить. Ведь речь не идет о прибыли 10,20 или 30%. Прибыльность измеряется сотнями процентов, а то и тысячами. Читаем и начинаю по мере возрастания прибыльности.

Начинаем.

10 место - кофе и чай - 300%

Понятно, что эти напитки мы пьем в кафе и там стоимость определяется не стоимостью продуктов, а расходами на обслуживание. Но тем не менее - 300% мощный стимул для развития кофеен.

9 место - бриллианты - 400%

В этом нет ничего удивительного. Рынок достаточно сильно монополизирован, поэтому и цены могут устанавливать достаточно произвольно. На Россию приходится 60% мировых запасов алмазов и треть ее ежегодной добычи. Поэтому нет ничего удивительного, что запад хочет ввести санкции против российских алмазов. Ведь Россия заработала порядка 3 млрд.долл. на продаже алмазного сырья. Крупнейшими обработчиками алмазов являются Индия и Бельгия.

8 место - свадебные платья - 500%

Здесь тоже все понятно. Такое платье покупается крайне редко и молодожены не скупятся на средства. Если молодых спросить с чем у них ассоциируется свадьба, то первое что приходит на ум - невеста в свадебном платье. Не жених, а именно невеста в платье.

Так что если у вас есть вкус и способности к дизайну и шитью - wellcome. Прибыль в этом бизнесе ну очень хорошая.

7 место - живые цветы - 600%

С цветами тоже все понятно. Покупаем мы их по праздникам и событиям и хотим, чтобы они выглядели красиво и достойно. Но здесь и возможны большие потери. Все-таки цветы достаточно скоропортящийся товар. И в погоне за высокой прибылью можно остаться с носом.

6 место - нижнее белье - 800%

Сейчас уже ни кого не удивишь обычными труселями, которые стоят относительно не дорого. Другое дело - дизайнерская работа, эстетика и все такое прочее. Именно за это и повышают цены до небес. Так что прибыль в 800% не вызывает удивления. Скорее всего речь идет о женском нижнем белье. Не думаю, что на мужских труселях и майках можно получать такую маржу.

5 место - поп-корн - 1000%

Мы достигли планки 1000%. Это значит, что товар продается в 10 раз дороже себестоимости. Пятерку тысячников открывает поп-корн, который плотно засел в киноиндустрии и позволяет резко поднимать сборы в прокате. Я сам давно уже не покупаю для себя поп-корн. Разве только для рыбалки, в качестве дополнительного ингредиента в прикормку. Карпам данная добавка очень даже по вкусу.

4 место - оправа для очков - 1200%

Автоматизация производства довела до очень низких показателей себестоимости в производстве данной продукции. НО, например в Москве она стоит очень дорого. Т.к. я периодически выезжаю в Саранск и Калугу, то там и заказываю себе очки. Получается раза в 2 дешевле.

3 место - бутилированная вода - 3 000%

Тройку лидеров открывает бутилированная вода. Ведь в стоимости самой воды в магазине значительную часть составляет доставка и стоимость тары. Поэтому в ряде регионов появились специальные стационарные пункты, где можно в свою тару наполнить чистой воды.

2 место - рецептурные лекарства - 4000%

Здесь можно ничего не комментировать. В разных аптеках одно и тоже лекарство может в разы отличаться по стоимости. Особенно, когда врач выписал тебе рецепт на лекарство. К тому же сами фармацевтические компании в лидерах по прибыли и капитализации.

1 место - СМС - 6200%

Это безоговорочный лидер. Себестоимость услуги ничтожная, а цена вполне себе реальная. Я тут вспоминаю судебные тяжбы Тинькова с МТС за завышенную стоимость СМС-сообщений. Он хотел взыскать с сотовой компании ни много, ни мало - 1,1 млрд. руб. Причиной стало повышение стоимости СМС-оповещений в 1,5 раза в период с 2018 года по 2020 год. Но судом был "послан в долгое пешее путешествие".

Показать полностью

5 подводных камня накопительных счетов, о которых в банках стараются не говорить. Честный разбор накопительного счета в ВТБ под 15%?

5 подводных камня накопительных счетов, о которых в банках стараются не говорить. Честный разбор накопительного счета в ВТБ под 15%?

Интерскол обиделся на Папу Карлу из-за Франкенштейна и решил "отжать" у блогеров 15 млн.руб

Интерскол обиделся на Папу Карлу из-за Франкенштейна и решил "отжать" у блогеров 15 млн.руб Интерскол, Папа карло, Инструменты, Суд, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Друзья, хочу познакомить вас с любопытной ситуацией на рынке электроинструмента. Тема для меня не случайная, т.к. сам регулярно занимаюсь ремонтом и покупаю для себя тот или иной инструмент.

Только в этом году я прикупил аккумуляторную дисковую пилу Метабо и сабельную милу Макита. Понятно, что перед покупкой смотришь и изучаешь рынок в поисках наиболее интересных вариантов по соотношению цена/качество.

Одним из моих любимых каналов на тему инструмента является ютуб-канал Папа Карло. Ребята из одноименной торговой компании в г. Сочи с юмором и без пиетета к брендам рассказывают и показывают плюсы и минусы того или иного инструмента.

Около полугода назад они выпустили вполне безобидный, с моей точки зрения, обзор "Бытовой Франкенштейн МультиМакс" на продукцию компанию Интерскол.

Сама компания позиционирует себя, как российский производитель, хотя значительная часть продукции производится в Китае.

У компании довольно не простая ситуация в России. Они взяли большой кредит у ВТБ на строительство завода в Алабуге Татарстан. Но что-то пошло не так и предприятие ушло в банкротство. В 2021 году искали на него покупателя, но не нашли. Год назад, компания заявила, что все-таки откроет завод в Алабуге и начнет производить действительно российский инструмент.

Интерскол обиделся на Папу Карлу из-за Франкенштейна и решил "отжать" у блогеров 15 млн.руб Интерскол, Папа карло, Инструменты, Суд, Длиннопост, YouTube (ссылка)

Возможно завод уже работает, но как-то тихо и без пресловутого и торжественного "перерезания ленточек".

Но, вернемся к Франкенштейну. Интерсколу не понравилось, как ребята из Папа Карло рассказали об их продукции и они решили вчинить иск к блогерам.

Ну решили и решили, такое бывает. Можно вспомнить бодания Олега Тинькова с кемеровскими блогерами из Немагии. Началось все с того, что тогда еще банкир произнес вполне обидную фразу

"Да они все, блогеры, за бабки маму родную продадут".

Ну а дальше, как говорится - пошло, поехало.

Понятно, что Тиньков сразу увидел в этом противостоянии Альфа-банк, а кого же ещё. Все-же блогеры продажные. По другому не бывает. В итоге Тиньков пошел на попятную.

Интерскол тоже увидел за неправильным обзором своей продукции козни торговой компании Папа Карло. И привлек их в качестве соответчика по иску А32-53714/2023 на сумму 15 млн. руб. Была привлечена экспертиза и все такое прочее. В общем, распишитесь и получите иск на 15 лямов полновесных российских рублей.

Если следовать логике компании Интерскол, то тот же Comedy Club со своими популярными резидентами должен уже давно был бы ходить без штанов из-за исков тех, кого они пародируют. Но пока как-то здравствуют и вполне не плохо.

Да, Карл - 15 млн. руб. Во столько руководство Интерскола оценило ущерб репутации и бизнесу, нанесенный вышеуказанным роликом.

У меня самого нет продукции компании Интерскол и наверно уже не будет. Как-то не хочется покупать продукцию, которая вместо улучшения качества своей продукции решила бороться с блогерами таким путем.

Наверно компания хочет, чтобы все блогеры только хвалили и "писали от счастья", что рассказывают о продукции Интерскола. Но такое вряд-ли будет. У каждого производителя есть удачные и не удачные модели продукции. Важно видеть эти ошибки пытаться их исправить.

К тому же, как говорят у нас в России - "на обиженных воду возят". Теперь же Интерсколу грозит активный троллинг блогерского сообщества. Оно им надо? И стоит ли это 15 млн. руб., которые они хотят получить с блогеров?

Время покажет.

Кстати, мне за публикацию никто не заплатил и я здесь выражаю исключительно свое мнение.

Показать полностью 1

Узнал как мошенники взламывают личный кабинет на Госуслугах. Новая легенда про договор сотовой связи

Узнал как мошенники взламывают личный кабинет на Госуслугах. Новая легенда про договор сотовой связи Мошенничество, Госуслуги, Деньги, Телефонные мошенники, Длиннопост, Негатив

Друзья, мошенники не спят и придумывают все новые и новые способы избавления нас от наших собственных денег. Месяц назад у моих знакомых взломали личный кабинет на Госуслугах, а потом начали вымогать деньги под предлогом того, что уже набрали кредитов. И Если не заплатят, то наберут еще. В общем это был еще тот квест.

И вот вчера мне звонит некий юноша и представляется сотрудником сотовой компании. Ничтоже сумняшеся заявляет

- "завтра у вас заканчивается срок действия договора на предоставление услуг связи. 5 лет назад вы к нам переходили от другого оператора и заключили договор на 5 лет. Будете пролонгировать договор?".

Я сразу понял, что это мошенник, т.к. договора заключаются бессрочные. Но, виду не подал и решил продолжить разговор, т.к. было интересно какие данные они захотят у меня выудить под данным предлогом. Поэтому ответил вполне ожидаемо для мошенника

- "конечно хочу дальше пользоваться и буду пролонгировать"

Мошенник продолжал работать по скриптам

- "на один год или бессрочно?"

- "конечно бессрочно" - молвил я, продолжая поддерживать разговор.

И тут началось самое интересное.

"тогда мы проведем идентификацию через Госуслуги, у вас же есть там личный кабинет?"

Я ответил уклончиво - "наверно есть, но это не точно".

Мошенник продолжает гнуть свою линию

"я вижу, что есть и для завершения процедуры надо назвать ключевое слово, говорите ..... "

Вы уже поняли!

Причем говорил он это все достаточно буднично, без всякого напряжения, интонацией предполагая, что так и надо и в этом нет ничего предосудительного. Поэтому не удивительно, что многие могут сообщить эти данные мошеннику ничего ен подозревая.

Вся эта чепуха с пролонгацией договора сотовой связи была направлена только на то, чтобы получить доступ к личному кабинету на Госуслугах с помощью кодового слова. Оно используется в случае если забыли или не знаете пароль.

Узнал как мошенники взламывают личный кабинет на Госуслугах. Новая легенда про договор сотовой связи Мошенничество, Госуслуги, Деньги, Телефонные мошенники, Длиннопост, Негатив

Т.е. в тот момент, когда мошенник рассказывал мне сказки про договор связи, он уже сидел на сайте госуслуг и ждал от меня контрольное слово, чтобы войти в мой личный кабинет. После этого он меняет номер привязанного телефона и вуаля. Для смены телефона пришел бы СМС-код на мой телефон, который мошенник попросил бы ему сказать для окончательного "заключения" договора связи.

Т.е. для потери своего личного кабинета на Госуслугах достаточно сообщить мошенникам всего два параметра:

  • кодовое слово

  • СМС-код.

Будьте бдительны и не сообщайте никому свои данные. Иначе будут проблемы.

Проблемы

Имея доступ к личному кабинету на госуслугах, мошенники получают доступ к большому объему личной информации. Но это не самое страшное. Теперь мошенники могут открыть счет в любом банке от вашего имени и набрать кредитов. И это пожалуй самое опасное, что может быть.

Кроме этого мошенники могут начать что-то продавать на площадках от вашего имени. При этом получая деньги и пропадая.

В общем проблем не оберешься.

Показать полностью 1

Почему я перестал вносить деньги на счет через банкомат и это не вопрос комиссий

Почему я перестал вносить деньги на счет через банкомат и это не вопрос комиссий Банк, Сбербанк, Карты, Банкомат, Деньги, Наличные, Длиннопост

Друзья, вы наверно уже слышали историю Владимира, который чуть было не лишился 995 тыс. руб.

Он вносил через банкомат на счет 2 млн. руб. для погашения ипотека. Это кстати 4 корешка пятитысячными купюрами, т.е. 400 банкнот. Тот еще квест. Но радость от погашения ипотеки была так сильна, что он не дождался окончательного завершения и операция и слинял на радостях. Хорошо, что быстро сообразил, что 995 тыс. остались в банкомате. Понятно, что они не оказались бесхозными и "добрый" человек их аккуратно припарковал в своем кармане. Но, доброхота быстро вычислили и почти миллион рублей вернулся к его счастливому собственнику.

На самом деле банкоматы достаточно регулярно отбраковывают банкноты по тем или иным причинам.

Во-первых, есть ограничение по максимальному количеству купюр, которое может банкомат принять за один раз.

Во-вторых, детекторам, которые определяют подлинность может "не понравиться та или иная купюра.

В-третьих, может быть просто сбой банкомата и длинная процедура вызволения своих средств из чрева железного ящика.

В результате возможны сбои и потеря денег. Вот комментарий одного и подписчиков моего блога на эту тему.

Почему я перестал вносить деньги на счет через банкомат и это не вопрос комиссий Банк, Сбербанк, Карты, Банкомат, Деньги, Наличные, Длиннопост

Но это еще история с позитивным концом.

Лично я перестал пользоваться банкоматом для пополнения средств. Вообще, не очень понятно, в каких случаях возникает такая необходимость.

Сейчас вся зарплата приходит на карту. До 100 тыс. в мес. можно без комиссии переводить по счетам через СБП.

Здесь только один вариант - "серой" зарплаты и наличия кредита. Тогда да, придется "левые" деньги вносить на счет.

Но, что мешает делать это через кассу?

Многие могут сказать, что есть комиссия. Да, могут быть. Но, в том же Сбербанке комиссия при пополнении своей карты, в своем регионе не взимается. Да, возможно придется стоять в очереди. Зато никаких проблем с работой устройства не будет. Ведь банкомат может не только "зажевать" деньги, но и саму карту.

Вот история уже с реальной потерей денег.

Почему я перестал вносить деньги на счет через банкомат и это не вопрос комиссий Банк, Сбербанк, Карты, Банкомат, Деньги, Наличные, Длиннопост

Человек хотел что-то сэкономить, наверно время. Ведь было лень ехать до отделения Сбербанка. Ведь результате часть денег пропала.

К тому же, западные компании отказались обслуживать свои устройства и поставлять запчасти к ним. А значит, вероятность сбоя работы устройства увеличивается.

Поэтому я уже, честно говоря, и не помню, когда последний раз вносил наличные на счет через банкомат. Все-таки это риск. Хотя уверен, что многие регулярно вносят наличные на счет и до сих пор всё ОК.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!