Как я выбил 350 фунтов за задержку рейса в Лондон
В мае 2025-го решил махнуть из Таллина в Лондон — погулять, по музеям потыкаться и просто отдохнуть от всего. Писать про это грустно (потому что там было классно), поэтому напишу про конец путешествия.



Приехал в аэропорт на шаттле от вокзала Паддингтона, смотрю на табло — а там мой рейс красуется с пометкой +3 часа. Дело неприятное, потому что в Таллине у меня был забронирован хостел, а в Эстонии, как известно, не особо жалуют поздних гостей. Первым делом написал хозяину через Booking, предупредил о задержке, а потом задумался: чем занять себя в аэропорту?
Тут вспомнил, как подруга рассказывала про лайфхак с продажей проходок в бизнес-залы через Авито. Нашел предложение за 1800 рублей (вместо 40 фунтов на месте) и не прогадал. Сижу в кожаном кресле, потягиваю пивко, закусываю сырной нарезкой и размышляю: "А что мне за это безобразие положено?"
Погуглил, поспрашивал нейросети — оказалось, что по регламенту EC 261/2004 за задержку рейса в ЕС можно получить компенсацию 350 фунтов.
Рецепт:
Собрал доказательства:
Скриншот уведомления о задержке и посадочного (который чудесным образом исчез из приложения Wizz Air после посадки).
Скриншот с flightera.net, где было точное время вылета и прилета (+198 минут к вылету, +170 к прилёту).
Изучил законы:
Проштудировал EC 261/2004 и британский аналог (рейс-то был из Британии в ЕС). Если просто вбивать в гугл, то показания путаются, где-то пишут, что компенсация положена, если больше часов задержка вылета, где-то прилета. Но, судебная практика считает временем прибытия - открытие дверей самолета.
Подал претензию в Wizz Air:
Они ответили: "Технические неполадки, денег не дадим".
Пошел в досудебную систему — через aviationadr.eu (сервис для досудебных претензий по задержкам).
Загрузил все документы, следил за статусом через удобный (по меркам ЕС) интерфейс.
Дальше все в автоматическом режиме, только статусы менялись - Wizz Air проигнорировали запрос → 3 месяца судья разбирался → решение в мою пользу.
Еще неделя на реквизиты + 15 дней — и 350 фунтов у меня на счету.
Итог:
Время: 3,5 месяца бюрократической волокиты.
Выгода: 350 фунтов (при том что билеты Таллин–Лондон–Таллин стоили 5500 ₽ через Т-Путешествия).
P.S. Чтобы воспользоваться лайфхаком, нужна иностранная карта, на российские, естественно, не переводят.