DiagnostFiB

DiagnostFiB

На Пикабу
713 рейтинг 18 подписчиков 17 подписок 11 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
10

Что стоит или не стоит менять в подвеске

Здравствуйте подписчики и неподписчики ))) Знаю, этот пост породит множество споров в комментах но все-же я обязан это написать. Сразу объясню, это только мое личное мнение и не более того (хотя оно очень часто совпадает с мнением моих знакомых автомехаников)

Итак пост о том, что стоит менять в подвеске, а что может потерпеть.

Для начала выясним, когда же стоит ехать на диагностику подвески. Для начала, если машина в движении круглый год, то стоит заезжать на подъемник раз в полгода. Можете и реже, если уверены что автомобиль у вас качественный, и наматываете пробег вы не по ямам. Кроме того, обязательно надо заезжать на подъемник после какого либо значительного удара по колесам, будь то яма, или дамочка, неудачно выруливающая из двора. если после удара или ямы руль стал хоть немного криво, машину стало вести, а диагностика подвески ничего не показала, то вам стоит заехать на развал-схождение. Это же требуется и после некоторых видов ремонта.

Итак диагностика подвески указала на:

1. Амортизаторы. В первую очередь это течь через сальник штока (это видно когда сухая погода, а амортизатор весь в жиже). Менять однозначно, журнал ЗаРулем проводил тест, в котором оценил длину тормозного пути и управляемость автомобиля с вытекшими амортизаторами. Это был тот случай, когда испытатели действительно боялись тестировать автомобиль =). На регулировки подвески на большинстве автомобилей выпуска позже 2010 года не влияет. Кроме переднеприводных ВАЗов, там много лет ничего не менялось, и развал передних колес регулируется болтами крепления амортизатора, так что на ВАЗах и на некоторых иномарках до 2010 года развал стоит отрегулировать после замены амортизаторов.

2. Шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги. Все что с шаровым шарниром, кроме стоек стабилизатора ( о них позже ) . Все что создано с применением шарового шарнира, со временем начинает люфтить ( болтаться всмысле ). Менять однозначно, эти вещи влияют на поведение автомобиля на дороге, влияют на углы регулировок подвески, гремят, в конце концов. Регулировать углы развала, схождения и остальные - обязательно. Кроме того, совершенно нет смысла регулировать углы при неисправностях подвески, будь то люфты или рваные сайлентблоки, или даже деформированные элементы подвески.

3. Сайлентблоки и втулки рычагов. Это то, на чем частенько зарабатывают нечистые на руку "слесаря". Буквально это резиновая прослойка между телом рычага или кулака ( ну в общем элемента подвески) и втулкой болта или шпильки крепления. Двигаться сайлентблок должен! Если слесарь монтажкой, прилагая усилия двигает его и протяжно говорит: "УУУУУ.... Да тут у вас совсем хана...." Не верьте. Сайлентблок это резина, она может деформироваться, но она обязательно должна возвращаться на свое место. То есть, если сайлентблок пружинит, значит он жив, если он сдвигается и остается неподвижным, тогда слесарь вас не обманул. Второй критерий - это разрывы. Сайлентблок не должен быть рваным. он может иметь трещины, но не разрывы.
Небольшое отступление про полиуретан. Я еще не встречал полиуретановых сайлентблоков, которые проходили после установки больше тысячи километров... Я еще не встречал ни одного автомобиля с установленными с завода полиуретановыми сайлентблоками...

4. Стабилизатор. Часто его называют лом. Часто стабилизатор крепится к кузову через резиновые втулки. Часто эти втулки растаптываются от постоянных нагрузок и стабилизатор начинает в них болтаться. Гремит это ооочень неприятно. Менять надо когда слесарь, монтажкой может сдвинуть стабилизатор в сторону не напрягаясь. Кроме того есть стойки стабилизатора. И часто эти маленькие, хлипенькие стоечки имеют целых два шаровых шарнира на каждую стойку. Это гремит очень звонко, особенно на переезде через лежащего полицейского немного по диагонали. Часто гремит на новых автомобилях, в основном это первая неисправность подвески из жизни автомобиля. Проверяется просто: слесарь хватается своей грязной могучей рукой за конец стабилизатора и достаточно сильно дергает его в направлении стойки стабилизатора. Стук сразу услышите. Меняется и то и другое в основном без регулировок сход-развала, но бывают случаи когда для замены втулок приходится снимать стабилизатор, тогда и появляется смысл заехать на развал-схождение после ремонта.

На сегодня это все, не занимайтесь самодиагностикой, доверьтесь профессионалам.
Показать полностью
11

Мусор в автомобиле

Я конечно не чистюля, но терпеть не могу мусор в автомобиле.
Напомню, я работаю в крупном автосервисе уже 7 лет, и многое повидал, вот например.

Многие возят мусор в автомобиле. Я это не поддерживаю, ведь даже герметичный пакет с мусором в руках нести противно, а класть его в машину и катать там, дыша с ним одним воздухом... Ух, аж передернуло.
Многие с утра положив пакет с мусором, в лучшем случае в багажник, обнаруживают что машина не заводится заводится, но троит или работает со страшным шумом не слушается руля при движении моргает невиданной впредь лампочкой на приборке причин может быть много, но смысл один, надо ехать в сервис. И многие едут, обеспокоенные новой проблемой, вся голова занята мыслями о стоимости и продолжительности ремонта, выбором автосервиса и тп. И неприятного пассажира привозят с собой в автосервис. Часто хозяину приходится оставлять авто в сервисе, так как поломка хоть и не существенная, но копеечной запчасти просто нет нигде в городе, и будет только через неделю. И конечно же пакет с мусором остается в машине. Понимаете что дальше происходит....

Кто то, вместо мусора, просто с утра купил пакет кефираряженки или еще чего, просто от жажды с утра. И это ни капли не лучше чем мусор. Я и не предполагал насколько эластичен КАРТОННЫЙ пакет от кефира=) Он раздулся так, что страшно было его трогать, а выкинуть то его надо. Или же какие интересные формы жизни образуются в купленной с утречка готовой пище из супермаркета, будь то салатик или даже курочка гриль, да хоть булочка с повидлом... Честно, они чуть не захватили меня в заложники =)

Как то раз, подруга попросила забрать машину стоящую уже около недели возле ее дома. Не заводилась, естественно ее надо было тащить на буксире. Вот мы приехали с буксиром, открываем дверь и... Ужасно вспоминать тот запах. Девушка, с виду не глупая, аккуратная, просто оставила мусор в машине, когда она не завелась.

А сейчас я расскажу о бардаке. Бардак в машине совсем не зависит от типа ее владельца. И у священника в машине может быть бардак, и у грязного неумытого гаражного мастера в боевой шестерке может быть идеально чисто в салоне. Но одно правило все же есть, и оно неопровержимо. Если хозяин "мерчандайзер" или "торговый представитель" ну впариватель в общем, то у него в машине бардак абсолютный. Куча рекламной продукции, обертки от всяких сникерсов на заднем сиденье, полный багажник разного хлама, это все вы найдете у него в машине.

Однажды приехала опрятная дамочка, вышла из своей чистенькой иномарки, и как то ненароком я заглянул на задний ряд сидений. А там у нее урна, в ноги к пассажирам она годы напролет скидывала обертки от разных быстрых перекусов, макдональдс, упаковки от рулетов, разные чеки и этикетки от шмоток.

Однажды, по записи приехала машина на диагностику, а в багажнике с разложенными задними сиденьями, расположились две половинки громадной свиньи... По записи ведь. То есть человек заблаговременно знал что приедет на ремонт. Ну зачем везти с собой тушу животного...

И наконец о серьезном. Однажды пришлось делать старенький пассат, немолодой семейной пары. В салоне на всю длину расположился гроб. Оказалось везли отца семейства, умершего буквально вчера, на родину, чтоб похоронить его рядом с его женой. Естественно уважение проявили сделали все очень старательно, и стараясь не тревожить содержимое гроба.

До встреч друзья !
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!