DeddyAI

DeddyAI

10+ лет в Digital marketing / eCommerce / marketplaces / analytics Телеграм-канал «Пульс маркетплейса»: https://t.me/+JdCoQltniIA1NzBi
На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
105 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 5 постов 0 в горячем

Типовой путь селлера на маркетплейсе в течение 6 месяцев

Все заканчиваю про селлеров. Не могу могу сдержаться и не обрисовать типовой путь «каждого четвертого селлера» в его типовые 6 месяцев:

  • Пройти обучение за 25-35-50-150 тысяч рублей

  • Купить товара на 300 тысяч рублей. Возможно, в кредит

  • Далее месяц фотографируем, упаковываем, фантазируем над описанием

  • Далее два месяца пытаемся продать это за 900 тысяч рублей

  • Далее два месяца распродаем за 500 тысяч рублей (кстати еще не плохо)

  • За вычетом комиссий вытаскиваем из маркетплейса 325 тысяч

  • Погашаем кредит в банке, возвращая ему 340 тысяч

  • Ищем платные курсы по восстановлению уверенности в себя

Вот мы и провели увлекательно полгода, заплатив за это всего 15 тысяч рублей и инвестировав еще какую-то сумму в свои знания. И по нашим расчетам таких где-то плюс минус 100 тысяч человек в год. В итоге в выигрыше маркетплейс, который свою комиссию в любом случае заберет, инфоцыган, который продал свой курс, и иногда конечный покупатель, который урвет очередную вешалку для одежды по цене близкой к себестоимости. А именно рынку селлеров такая категория потенциальный предпринимателей только мешает, возможно, где-то сейчас не выдержал работу на маркетплейсе хорошенький, маленький, локальный производитель.

Мне кажется, что пора возвращать хайп с фрилансом и свободой в любой точке мира! Это хотя бы не так трепет нервы и не несет прямых затрат тем, кто пытается найти себя в этом жестоком мире.

Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.

Селлер «Пид@%ас»

В процессе обсуждения с коллегами типов селлеров из прошлой статьи понял, что упустили еще одну отдельную категорию - это селлеры-пидарасы :) Это те, кто занимается продажами контрафактной продукции. Они были всегда, но уход ряда крупных брендов в 2022 году привело к тому, что бороться с ними перестали. На рынок хлынул еще больший поток подделок на известные бренды.

Схема работы довольно простая.

  1. Ищем в Китае, соседней стране или на Садоводе подделку под какой-нить шуруповерт DeWalt. Она даже может быть и не похожа на оригинал. Отдельные умельцы отдельно закупают товар, а отдельно наклейки бренда.

  2. Все покупаем за нал - никаких НДС, пошлин и тд и кладем на ИП на УСН 6%.

  3. Отдельные новаторы еще умудряются и получать лейбл «оригинал» на товар. Для тех, кто в теме этого рынка, задача не очень сложная.

  4. Делаем наценку х4 и встаем на маркетплейс с ценой на 50-70% дешевле оригинального продукта.

  5. Низкая закупка позволяет довольно массово нахреначить отзывов через самовыкупы или раздачи.

  6. Вуа-ля! Профит!

Хочу, чтобы такие горели в аду.

Почему так жестко?

  1. Потому что это обман

  2. Это нарушение прав правообладателей

  3. Это может быть опасно, когда аккумулятор китайского дешмана взорвется у вас в руках

А еще хочу, чтобы маркетплейсы пытались это регулировать. :-D Так как это защита и забота о покупателях, которые голосуют рублем, выбирая на какой площадке покупать. Если посмотреть на западный опыт у Amazon куча была попыток борьбы с контрафактом. Победить «пиратов» у них не всегда получается, но они хотя бы стараются и идут тут на встречу обладателям интеллектуальной собственности.

Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.

Показать полностью

Виды селлеров на маркетплейсах. Накину на вентилятор

Тут в рамках тренировки эпистолярного жанра написал две статьи на VC про тому как эволюционировали селлеры на маркетплейсах. В рамках большого материала выявил основные профили селлеров сегодня. Решил кратко и тут изложить, но проще, короче и чуть грубее :) Погнали!

Профиль «Информационный мусор»
Вот этот товарищ, с вероятностью в 90% первым делом зарегался на WB. Продал? Да нифига! В итоге остался с кучей товара, потерянными бабками и разбитыми мечтами о миллионах. Единственный их вклад в мир маркетплейсов – это куча бесполезных карточек товаров, которые только мешают нормальным покупателям что-то искать.

Профиль «Самозанятый»
Эти ребята хоть и шевелятся, но в итоге зарабатывают всего лишь как молодой спец в Москве. И это при условии, что им еще удастся эти деньги вытрясти. Могли и вовсе их не видеть.

По данным с конфы Tinkoff, каждый четвертый селлер сдувается через полгода. Бьюсь об заклад, большинство из них именно из этой категории.

Профиль «Молодой предприниматель»
Это те, кто докатился до 5-7 миллионов в месяц. Но чего стоит этот "успех"? В 90% случаев всего лишь перепродажа китайского хлама. Покупают за сотку, пытаются сбагрить за пятисот. Шли к этому целых полтора года и верят, что так будет всегда. Парни и девчонки, открою секрет – вам скоро всем пи… крышка.

Профиль «Профессионал»
Эти товарищи в игре уже года три или больше, в месяц крутят от 25-30 лямов. У них и другие каналы продаж, они в финансах, коммерции, маркетинге отлично шарят. Обычно за ними стоят крупные бренды или свое производство. Ну и скучные они, ей-богу. Часть из них выходцы с Amazon, в целом понимают, что будет у нас с вами в РФ уже завтра на этом рынке.

Чувствуете, что кого потеряли? Оставил на самое сладкое. Представляю вам профиль селлера «Оборзевший»
Эти парни уже перевалили за 10 миллионов в месяц. Работают с небольшой командой, зарплату всем платят в конверте. 75% торгуют одеждой и аксессуарами, 20% – разной ерундой для дома, а оставшиеся 5% – на прочий хлам вроде простеньких гаджетов.

Они не только забивают маркетплейсы некачественным товаром, но и учат других тому же. В их "школах" учат анализировать нишу, выходить на маркетплейс (для тех, кто справку читать не умеет), считать юнит-экономику (слава богу, хоть термин "юнитка" выучили), вкладывать в рекламу, мотивировать себя и быть успешным. В целом норм темы, но где финансовая грамотность, управленческая отчетность, анализ бизнес-показателей, основы маркетинга и рекламы? Почему основой успеха считается просто найти хлам на Садоводе и продать?

Прочитав кучу форумов и чатов, хочу поделиться с вами вот этими "жемчужинами" от наших "профи":

1. "Наценка в 4 раза – это норм". А для торгашей это нормально?
2. "Частота показов в рекламе должна быть 1". У спецов по рекламе аж глаз дергается.
3. "ДРР 30% - это круто". А почему не 50%? Уже и другой глаз дергается.
4. "Вкладываем 100 тыс.рублей. Оборачиваемость капитала 4 месяца. Месячная рентабельность 40%. Через 4 месяца у нас будет 260 тыс.рублей". Почему-то никого не смутило, что при такой математике мы вернули свои вложенные 100 тысяч и 40 тысяч сверху уже в первый месяц. Что мы там 4 месяца-то оборачиваем еще?
5. "– Я работаю на УСН. – Какой процент? – Я ж говорю, я на УСН, как у всех 6%. – А почему не выбрал 15%? – Потому что мне надо, чтобы была УСН". Секретная УСН на 15% видимо доступна только избранным
6. "Наша команда работает с 5 крупными селлерами, общий оборот 15 млн". Где же эти крупные селлеры? И 15 млн для розницы на одного селлера - так себе результат.
7. "У меня 50 тысяч, во что вложить на WB?" Я советую вложить в банки. Желтые, красные, зеленые – на ваш выбор.

Такое я встречаю практически ежедневно. Я уж молчу, что в рамках общения встретил несколько молодых продавцов с оборотами от 0,5 млн рублей, которые не знали, какой у них операционный результат последнего полного месяца. Они просто не знали, как его подсчитать, и просто подбивали остатки денег на расчетном счету.

Ваше мнение. Что скажете?

Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.

Показать полностью

ИИ улучшает картинку? Он ее перерисует! :)

Ворвусь к вам в Рождество немного вас развлечь. В последнее время приходится довольно много взаимодействовать с разными ИИ. Вот решил протестировать "улучшатор картинок". Прикладываю "ДО" и "ПОСЛЕ". :) Я думал, что ИИ должен по алгоритмам улучшать картинку, а он ее по ходу просто заново перерисовал :) Так как кот уже вдруг другой и лежит он на ковре.

Фото ДО/ПОСЛЕ «улучшения»

PS: Кому интересно самому поиграться - krea.ai

Если было интересно, то публикую авторские материалы про использование ИИ в еКоммерсе у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗

Показать полностью 2

Улучшаем качество описания товара на OZON с помощью ИИ и реальных отзывов

Постоянная проблема любого интернет-магазина - это описание товара, которое отзовется пользователю. Проблема в том, что такое описание можно составить на основе опыта использования продукта клиентами, но на старте запуска продаж, мы такой фидбек еще не собрали, а потом просто игнорируем в 80% случаев.

Много лет назад, когда я отвечал за маркетинг одного косметического монобрендового интернет-магазина, я лично ходил по соц.сетям, читал отзывы и для топовых товаров корректировал описания, обобщая опыт потребителей. Занимало это огромное количество времени, но у меня были лучшие товарные карточки, если сравнивать с другими каналами продаж (оффлайн, мультибрендовый е-комм, маркетплейсы и т.д.).

Когда я перешел работать с более крупными проектами, то на такой тюнинг времени уже ни у кого не оставалось, но с появлением ИИ, в частности ChatGPT, все стало сейчас в разы быстрее.

Дано: товар с типовым описанием от производителя.

Задача: сделать уникальное описание, чтобы отстроиться от других продавцов, но не лить туда воды, а добавить какого-то полезного контента.

Как решаем?

1️⃣ Находим этот товар у другого продавца на маркетплейсе, где много отзывов

2️⃣ Собираем их в кучу, отсеивая "пустые"

3️⃣ Отдаем в ChatGPT

4️⃣ Наслаждаемся результатом, вносим авторские корректировки и выводим товар в продажу.

Вот конкретный пример:

Было:

Когтеточка двусторонняя для кошек со сменным блоком. Сменный блок изготовлен из гофрированного экологически чистого картона. Размер 63 см на 47 см. Толщина 7 см. Из-за особенностей модели имеет возможность одинакового использования с двух сторон, что увеличивает срок службы в 2 раза, а так же возможна замена внутренних блоков, по истечению срока службы. Изготовлена без использования клея, упоры когтеточки изготовлены из березовой фанеры.

Стало:

Откройте мир комфорта и ухода за когтями вашего питомца с нашей "Просторной Двусторонней Когтеточкой Мейкун Премиум". Разработана специально для удовлетворения потребностей крупных кошек, в том числе породы Мейн-кун, это не просто когтеточка, а их любимое место для отдыха и игр.

Основные достоинства:

- Просторный размер: Идеально подходит для крупных кошек, обеспечивая достаточно места для точения когтей и отдыха.

- Двусторонняя функциональность: Увеличивает срок службы в 2 раза, обеспечивая длительное использование.

- Экологически чистые материалы: Изготовлена из гофрированного картона без использования клея, что делает ее безопасной и устойчивой к износу.

- Сменные блоки: Позволяет легко заменять изношенные части, продлевая срок службы когтеточки.

- Компактность и эстетичность: Занимает мало места и эстетично вписывается в интерьер.

- Без добавления трав: Не содержит мяты или валерианки, что предпочитают некоторые владельцы кошек.

Некоторые недостатки:

- Может иметь мелкие царапины при доставке: В редких случаях продукт может иметь незначительные повреждения из-за транспортировки.

Каждая когтеточка "Мейкун Премиум" - это не только функциональный аксессуар для вашего питомца, но и забота о его здоровье и благополучии. Создайте для вашего кота место, где он сможет не только точить когти, но и расслабиться, поиграть и почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Это просто первый вариант от ChatGPT без редакции для демонстрации возможностей на произвольном товаре. Далее можно интегрировать в текст нужные ключевые фразы, что-то убрать, что-то добавить и готово.

Если раньше на эту задачу у специалиста по контенту уходило от 2 до 3 часов, то сейчас это займет 20-30 минут. Я засекал специально. 😉

Мне, кажется, что ключевые товары заслужили того, чтобы вы им переписали контент, добавили рич- и, возможно, даже инфографику на основе этих данных.

А вы работаете с контентом продуктовых карточек?

Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!