Селлеры на маркетплейсах
3 поста
3 поста
Все заканчиваю про селлеров. Не могу могу сдержаться и не обрисовать типовой путь «каждого четвертого селлера» в его типовые 6 месяцев:
Пройти обучение за 25-35-50-150 тысяч рублей
Купить товара на 300 тысяч рублей. Возможно, в кредит
Далее месяц фотографируем, упаковываем, фантазируем над описанием
Далее два месяца пытаемся продать это за 900 тысяч рублей
Далее два месяца распродаем за 500 тысяч рублей (кстати еще не плохо)
За вычетом комиссий вытаскиваем из маркетплейса 325 тысяч
Погашаем кредит в банке, возвращая ему 340 тысяч
Ищем платные курсы по восстановлению уверенности в себя
Вот мы и провели увлекательно полгода, заплатив за это всего 15 тысяч рублей и инвестировав еще какую-то сумму в свои знания. И по нашим расчетам таких где-то плюс минус 100 тысяч человек в год. В итоге в выигрыше маркетплейс, который свою комиссию в любом случае заберет, инфоцыган, который продал свой курс, и иногда конечный покупатель, который урвет очередную вешалку для одежды по цене близкой к себестоимости. А именно рынку селлеров такая категория потенциальный предпринимателей только мешает, возможно, где-то сейчас не выдержал работу на маркетплейсе хорошенький, маленький, локальный производитель.
Мне кажется, что пора возвращать хайп с фрилансом и свободой в любой точке мира! Это хотя бы не так трепет нервы и не несет прямых затрат тем, кто пытается найти себя в этом жестоком мире.
Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.
В процессе обсуждения с коллегами типов селлеров из прошлой статьи понял, что упустили еще одну отдельную категорию - это селлеры-пидарасы :) Это те, кто занимается продажами контрафактной продукции. Они были всегда, но уход ряда крупных брендов в 2022 году привело к тому, что бороться с ними перестали. На рынок хлынул еще больший поток подделок на известные бренды.
Схема работы довольно простая.
Ищем в Китае, соседней стране или на Садоводе подделку под какой-нить шуруповерт DeWalt. Она даже может быть и не похожа на оригинал. Отдельные умельцы отдельно закупают товар, а отдельно наклейки бренда.
Все покупаем за нал - никаких НДС, пошлин и тд и кладем на ИП на УСН 6%.
Отдельные новаторы еще умудряются и получать лейбл «оригинал» на товар. Для тех, кто в теме этого рынка, задача не очень сложная.
Делаем наценку х4 и встаем на маркетплейс с ценой на 50-70% дешевле оригинального продукта.
Низкая закупка позволяет довольно массово нахреначить отзывов через самовыкупы или раздачи.
Вуа-ля! Профит!
Почему так жестко?
Потому что это обман
Это нарушение прав правообладателей
Это может быть опасно, когда аккумулятор китайского дешмана взорвется у вас в руках
А еще хочу, чтобы маркетплейсы пытались это регулировать. :-D Так как это защита и забота о покупателях, которые голосуют рублем, выбирая на какой площадке покупать. Если посмотреть на западный опыт у Amazon куча была попыток борьбы с контрафактом. Победить «пиратов» у них не всегда получается, но они хотя бы стараются и идут тут на встречу обладателям интеллектуальной собственности.
Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.
Тут в рамках тренировки эпистолярного жанра написал две статьи на VC про тому как эволюционировали селлеры на маркетплейсах. В рамках большого материала выявил основные профили селлеров сегодня. Решил кратко и тут изложить, но проще, короче и чуть грубее :) Погнали!
Профиль «Информационный мусор»
Вот этот товарищ, с вероятностью в 90% первым делом зарегался на WB. Продал? Да нифига! В итоге остался с кучей товара, потерянными бабками и разбитыми мечтами о миллионах. Единственный их вклад в мир маркетплейсов – это куча бесполезных карточек товаров, которые только мешают нормальным покупателям что-то искать.
Профиль «Самозанятый»
Эти ребята хоть и шевелятся, но в итоге зарабатывают всего лишь как молодой спец в Москве. И это при условии, что им еще удастся эти деньги вытрясти. Могли и вовсе их не видеть.
По данным с конфы Tinkoff, каждый четвертый селлер сдувается через полгода. Бьюсь об заклад, большинство из них именно из этой категории.
Профиль «Молодой предприниматель»
Это те, кто докатился до 5-7 миллионов в месяц. Но чего стоит этот "успех"? В 90% случаев всего лишь перепродажа китайского хлама. Покупают за сотку, пытаются сбагрить за пятисот. Шли к этому целых полтора года и верят, что так будет всегда. Парни и девчонки, открою секрет – вам скоро всем пи… крышка.
Профиль «Профессионал»
Эти товарищи в игре уже года три или больше, в месяц крутят от 25-30 лямов. У них и другие каналы продаж, они в финансах, коммерции, маркетинге отлично шарят. Обычно за ними стоят крупные бренды или свое производство. Ну и скучные они, ей-богу. Часть из них выходцы с Amazon, в целом понимают, что будет у нас с вами в РФ уже завтра на этом рынке.
Чувствуете, что кого потеряли? Оставил на самое сладкое. Представляю вам профиль селлера «Оборзевший»
Эти парни уже перевалили за 10 миллионов в месяц. Работают с небольшой командой, зарплату всем платят в конверте. 75% торгуют одеждой и аксессуарами, 20% – разной ерундой для дома, а оставшиеся 5% – на прочий хлам вроде простеньких гаджетов.
Они не только забивают маркетплейсы некачественным товаром, но и учат других тому же. В их "школах" учат анализировать нишу, выходить на маркетплейс (для тех, кто справку читать не умеет), считать юнит-экономику (слава богу, хоть термин "юнитка" выучили), вкладывать в рекламу, мотивировать себя и быть успешным. В целом норм темы, но где финансовая грамотность, управленческая отчетность, анализ бизнес-показателей, основы маркетинга и рекламы? Почему основой успеха считается просто найти хлам на Садоводе и продать?
Прочитав кучу форумов и чатов, хочу поделиться с вами вот этими "жемчужинами" от наших "профи":
1. "Наценка в 4 раза – это норм". А для торгашей это нормально?
2. "Частота показов в рекламе должна быть 1". У спецов по рекламе аж глаз дергается.
3. "ДРР 30% - это круто". А почему не 50%? Уже и другой глаз дергается.
4. "Вкладываем 100 тыс.рублей. Оборачиваемость капитала 4 месяца. Месячная рентабельность 40%. Через 4 месяца у нас будет 260 тыс.рублей". Почему-то никого не смутило, что при такой математике мы вернули свои вложенные 100 тысяч и 40 тысяч сверху уже в первый месяц. Что мы там 4 месяца-то оборачиваем еще?
5. "– Я работаю на УСН. – Какой процент? – Я ж говорю, я на УСН, как у всех 6%. – А почему не выбрал 15%? – Потому что мне надо, чтобы была УСН". Секретная УСН на 15% видимо доступна только избранным
6. "Наша команда работает с 5 крупными селлерами, общий оборот 15 млн". Где же эти крупные селлеры? И 15 млн для розницы на одного селлера - так себе результат.
7. "У меня 50 тысяч, во что вложить на WB?" Я советую вложить в банки. Желтые, красные, зеленые – на ваш выбор.
Такое я встречаю практически ежедневно. Я уж молчу, что в рамках общения встретил несколько молодых продавцов с оборотами от 0,5 млн рублей, которые не знали, какой у них операционный результат последнего полного месяца. Они просто не знали, как его подсчитать, и просто подбивали остатки денег на расчетном счету.
Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗 Там же есть и полный оригинальный материал про эволюцию селлеров.
Ворвусь к вам в Рождество немного вас развлечь. В последнее время приходится довольно много взаимодействовать с разными ИИ. Вот решил протестировать "улучшатор картинок". Прикладываю "ДО" и "ПОСЛЕ". :) Я думал, что ИИ должен по алгоритмам улучшать картинку, а он ее по ходу просто заново перерисовал :) Так как кот уже вдруг другой и лежит он на ковре.
Фото ДО/ПОСЛЕ «улучшения»
PS: Кому интересно самому поиграться - krea.ai
Если было интересно, то публикую авторские материалы про использование ИИ в еКоммерсе у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗
Постоянная проблема любого интернет-магазина - это описание товара, которое отзовется пользователю. Проблема в том, что такое описание можно составить на основе опыта использования продукта клиентами, но на старте запуска продаж, мы такой фидбек еще не собрали, а потом просто игнорируем в 80% случаев.
Много лет назад, когда я отвечал за маркетинг одного косметического монобрендового интернет-магазина, я лично ходил по соц.сетям, читал отзывы и для топовых товаров корректировал описания, обобщая опыт потребителей. Занимало это огромное количество времени, но у меня были лучшие товарные карточки, если сравнивать с другими каналами продаж (оффлайн, мультибрендовый е-комм, маркетплейсы и т.д.).
Когда я перешел работать с более крупными проектами, то на такой тюнинг времени уже ни у кого не оставалось, но с появлением ИИ, в частности ChatGPT, все стало сейчас в разы быстрее.
Дано: товар с типовым описанием от производителя.
Задача: сделать уникальное описание, чтобы отстроиться от других продавцов, но не лить туда воды, а добавить какого-то полезного контента.
Как решаем?
1️⃣ Находим этот товар у другого продавца на маркетплейсе, где много отзывов
2️⃣ Собираем их в кучу, отсеивая "пустые"
3️⃣ Отдаем в ChatGPT
4️⃣ Наслаждаемся результатом, вносим авторские корректировки и выводим товар в продажу.
Вот конкретный пример:
Было:
Когтеточка двусторонняя для кошек со сменным блоком. Сменный блок изготовлен из гофрированного экологически чистого картона. Размер 63 см на 47 см. Толщина 7 см. Из-за особенностей модели имеет возможность одинакового использования с двух сторон, что увеличивает срок службы в 2 раза, а так же возможна замена внутренних блоков, по истечению срока службы. Изготовлена без использования клея, упоры когтеточки изготовлены из березовой фанеры.
Стало:
Откройте мир комфорта и ухода за когтями вашего питомца с нашей "Просторной Двусторонней Когтеточкой Мейкун Премиум". Разработана специально для удовлетворения потребностей крупных кошек, в том числе породы Мейн-кун, это не просто когтеточка, а их любимое место для отдыха и игр.
Основные достоинства:
- Просторный размер: Идеально подходит для крупных кошек, обеспечивая достаточно места для точения когтей и отдыха.
- Двусторонняя функциональность: Увеличивает срок службы в 2 раза, обеспечивая длительное использование.
- Экологически чистые материалы: Изготовлена из гофрированного картона без использования клея, что делает ее безопасной и устойчивой к износу.
- Сменные блоки: Позволяет легко заменять изношенные части, продлевая срок службы когтеточки.
- Компактность и эстетичность: Занимает мало места и эстетично вписывается в интерьер.
- Без добавления трав: Не содержит мяты или валерианки, что предпочитают некоторые владельцы кошек.
Некоторые недостатки:
- Может иметь мелкие царапины при доставке: В редких случаях продукт может иметь незначительные повреждения из-за транспортировки.
Каждая когтеточка "Мейкун Премиум" - это не только функциональный аксессуар для вашего питомца, но и забота о его здоровье и благополучии. Создайте для вашего кота место, где он сможет не только точить когти, но и расслабиться, поиграть и почувствовать себя по-настоящему счастливым.
Это просто первый вариант от ChatGPT без редакции для демонстрации возможностей на произвольном товаре. Далее можно интегрировать в текст нужные ключевые фразы, что-то убрать, что-то добавить и готово.
Если раньше на эту задачу у специалиста по контенту уходило от 2 до 3 часов, то сейчас это займет 20-30 минут. Я засекал специально. 😉
Мне, кажется, что ключевые товары заслужили того, чтобы вы им переписали контент, добавили рич- и, возможно, даже инфографику на основе этих данных.
А вы работаете с контентом продуктовых карточек?
Если было интересно, то публикую авторские материалы у себя в телеграм канале «Пульс Маркетплейса». Велкам! 🤗