Cutout

Cutout

2D-аниматор
Пикабушник
Дата рождения: 07 января 1992
поставил 1196 плюсов и 50 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
17К рейтинг 217 подписчиков 22 подписки 93 поста 9 в горячем

30 часов работы за 35 минут

Продолжаю популяризировать работу аниматора и показывать как на самом деле делаются мультфильмы: даже небольшая с виду работа это долгий и кропотливый труд.

Но результат того стоит (хотя и не всегда.

Фрилансеру на заметку

Срываем дедлайны креативно

Фрилансеру на заметку Работа, Дедлайн, Фриланс

80 мультипликаторов в одном видео

Суть челленджа: дается одно простое задание, в рамках которого нужно проявить максимум фантазии и навыков анимации.

Получилось очень разнообразно, местами технично, местами просто забавно. Больше анимации богу анимации!

60 художников-аниматоров сделали одно видео

Я сделал движуху, рамках которой надо было выполнить одно и тоже задание, но в авторской манере. Ссылки на всех авторов есть в описании к видео на ютубе.

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов

Раньше, чтобы сделать собственный мультфильм, ты должен был быть либо миллионером, либо поехавшим энтузиастом, т.к. для этой задачи нужно было иметь огромное помещение, набитое редкой и дорогой техникой: световые столы, целлулоидные пленки, оборудования для съемки, монтажа и просмотра видео. А ещё толпу людей, которые этим всем умели пользоваться.

Для работы со звуком — ещё одно такое помещение со своим набором гаджетов и специалистов.

Хвала Ктулху что я аниматор в 21-ом веке

Было нереально дорого, нереально долго и прежде чем потратить огромные ресурсы создатели анимационного контента всё продумывали 9000 раз, чтобы не сделать херни и не остаться без штанов (хотя всё равно периодически делали и оставались).

Шли годы и вместе с техническим прогрессом в мультипликацию пришло такое новое модное молодёжное движение как компьютеры. Вычислительные мощности ЭВМ, по современным меркам сравнимые с мешком картошки, в то время поражали воображение и позволяли упрощать и ускорять производство мультфильмов.

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост

Коврик в «Алладине» 1992 года — это 3D-модель с наложенным на неё персидским узором. Вручную для отрисовки сцен с таким ковром потребовалось бы довести до инсульта пару хороших художников.

И чем быстрее развивались технологии, тем быстрее и проще для аниматоров было создавать свои работы, а для продюсеров больше экономить и больше зарабатывать. Экономить и зарабатывать — это ключевые слова, о них чуть дальше.

Блог, который вы читаете, посвящён 2D-анимации, поэтому про рождение и победу 3D технологий я говорить не буду, а продолжу про плоское и ламповое.

С переходом в новое тысячелетие человечество получило в распоряжение мобильные телефоны размером с дом, дебильные музыкальные клипы и относительно недорогие персональные компьютеры, которые можно было позволить иметь дома. А на компьютерах появился софт, позволяющий рисовать и двигать картинки.

Тест на возраст — плюс если узнал все проекты

Macromedia flash и расплывчатые (по современным меркам) понятия о нормах морали подарили миру десятки шедевральных проектов и талантливых авторов. Теперь целое здание, набитое техникой и специалистами, помещалось у тебя на столе в коробке с микросхемами внутри и гордой наклейкой Intel pentium снаружи.

Цена создания простого мультфильма сократилась до банки энергетика и пары пицц, а появление интернета позволило обойтись без дорогого и труднодоступного телевидения, чтобы донести свои шедевры до зрителей.

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост

Анимационная студия теперь могла выглядеть так

Уровень навыков, необходимых для создания анимации, сократился до способности установить на компьютер программу и держать в руках компьютерную мышь. Чем проще технология — тем она доступнее — тем больше людей могут ей воспользоваться. Соответственно, собственный мультфильм теперь смогли создать люди безо всяких специальных навыков и фантазии, и по миру начала распространятся первая коричневая волна любительской цифровой анимации.

Но зарабатывать на своём творчестве было по прежнему сложно и все кустарные мультфильмы делались больше по фану, чем с целью обогащения. Обогащением по прежнему занимались большие студии, которые продавали мультфильмы в кинотеатры и в эфир на тв.

А потом на Youtube появилась монетизация.

По сути, возможность из любой точки мира создать видео, выложить его в сеть, где это видео может посмотреть любой человек на Земле, да ещё и на этом заработать — это вау. Компания гугл создала идеальные условия для творчества, каких не было никогда в истории. А современные технологии позволили создавать мультфильмы бесплатно, буквально водя пальцем экрану не самого дорогого смартфона.

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост

Бесплатные приложения для анимации на телефоне — Диснею и не снилось

Youtube позволил зарабатывать на контенте. Технологии позволили снизить стоимость создания анимации до минимума. Главный зритель мультфильмов — дети — получили в руки телефоны и планшеты, а с ними и неограниченный доступ к просмотру.

Экономить и зарабатывать, помните?

Спустя более 100 лет истории индустрия получила новую нишу — хайповые анимации на Youtube. Суть бизнеса проста: мониторишь популярные среди детей темы, создаешь на эти темы мультфильмы любого уровня примитивности (главное — с популярными персонажами), выкладываешь их как можно чаще и как можно больше. Боги алгоритмов подсовывают в рекомендации к другим видео по схожей тематике ваши мультфильмы, дети на них кликают и генерируют миллионы просмотров — которые, в свою очередь, генерируют десятки тысяч долларов по партнерской программе Youtube.

Если вы не знаете что такое FNF, FNAF и скиби-туалеты — то вам пора отправить взнос по ипотеке, выпить таблетки и лечь спать

Чтобы заработать как можно больше — нужно потратить как можно меньше. К тому же конкуренции по качеству мультфильмов нет, главное делать больше и выкладывать чаще — маленькие дети не оценивают художественную и смысловую составляющую, им нравятся знакомые персонажи и динамичность происходящего в кадре.

Поэтому создатели подобных каналов ищут аниматоров за самый минимальный оклад: 20-80 рублей за секунду анимации, против 1000-1200 рублей за секунду, которые в среднем платят на студийных сериальных проектах в технике перекладки.

За такие деньги находятся либо школьники, либо наивные новички, либо люди в отчаянном положении, которые могут нажимать кнопки на клавиатуре и которым нужны деньги. Как правило, об анимации как профессии, её базовых принципах и технологии работы такие исполнители имеют самое отдалённое представление.

А владельцы подобных успешных каналов могут зарабатывать вполне неплохо — мне лично показывали статистику, в которой месячный доход канала переваливал за 20 000$

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост

Простите, не удержался

К чему весь этот спич?

Мне плевать на тематику подобных каналов и возгласы вроде «БОЖЕ ЧТО СМОТРЯТ НАШИ ДЕТИ ЗАЧЕМ ТАКОЕ ПОКАЗЫВАТЬ КОШМАР». Во-первых, чтобы дети не смотрели всякую херь — за этим должны следить родители, все вопросы в ту сторону. Во-вторых, все мы в детстве угорали с какой-то идиотии, понятной только нам. И ничего, все живые-здоровые.

Мне плевать на «УУУ КАПИТАЛИСТЫ ОБИРАЮТ РАБОЧИХ ПЛАТЯТ КОПЕЙКИ А САМИ ЧЕРНУЮ ИКРУ АЙФОНАМИ ЕДЯТ». Никто насильно работать на такие каналы не заставляет, так же как никто не запрещает самому делать подобный бизнес и сказочно богатеть. Справедливости ради, выйти на окупаемость канала это не такая простая задача, не обольщайтесь.

Мне не плевать на то что это называют «анимацией», а работников «аниматорами».

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост

Если вы включите камеру на телефоне и снимете как ваш кот смешно лежит на подоконнике — это ещё не кино. Если вы возьмёте гитару и начнете бить по струнам — это ещё не музыка. Точно так же любой двигающийся по экрану рисунок — это ещё не анимация.

Анимация — это создание иллюзии жизни, правдоподобности и убедительности движений персонажа или неодушевлённых объектов на экране. Эта «жизнь» создается посредствам применения аниматором специфических знаний, принципов и приёмов анимации, которые надо изучать и практиковать. И аниматоры (хорошие) тратят на это изучение и практику всю свою жизнь, воплощая в кадре задумку режиссёра и даря зрителю эмоции и восторг от иллюзии жизни на экране.

Так что, уважаемые авторы хайповых каналов: вы делаете не мультфильмы, вы делаете контент. В своих вакансиях вы ищете не аниматоров, а воркеров — как это принято называть в на ютуб-биржах. Деньги, которые вы предлагаете — это оплата, не достойная работы настоящего аниматора, и вы часто своими вакансиями тратите время специалистов и вводите в заблуждение новичков.

Чтобы моя позиция была до конца понятна: будучи школьником я бы убил за возможность работать на таком проекте и зарабатывать такие деньги, ведь очень трудолюбивый воркер может зарабатывать в месяц ≈ 100 000 рублей.

Чтобы было ещё понятнее, я сам в тяжелые времена работал на таком проекте, создавая контент. Так что просто поливать говном этот сегмент ютуба с моей стороны было бы крайне лицемерно.

Я не против такой продукции и такого бизнеса.

Я за то, чтобы всё называли своими именами.

От Уолта Диснея до скибиди-туалетов YouTube, Анимация, Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Длиннопост
Показать полностью 19

Все студии России, создающие 2D-мультфильмы

В таблице я собрал все студии, их сайты, соц. сети, контакты обратной связи и адреса физических офисов.

Таблица: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jgixhR7b_Zz6zRLiVmEE...

Все студии России, создающие 2D-мультфильмы Мультфильмы, Анимация, Удаленная работа

Если вы знаете студии, которые делают 2D-анимацию и их нет в таблице — напишите в комментариях, дополню базу.

Проблемы мультфильмов в России

Коротко о себе: я аниматор (который делает мультики, а не веселит народ у бассейна) с семилетним стажем, работаю на студиях уровня Союзмультфильма и в целом погружен в отечественную индустрию и болею за неё душой. И поэтому следующие события сожгли мне жопу, стул под жопой и немного опалили потолок соседей снизу.

Трижды в анимационных чатах я натыкался на сообщения от людей, к которым приходил заказчик с одним и тем же предложением по работе — и это предложение выглядело, мягко говоря, странно.

Недавно и мой дом озарил ослепительный свет удачи и мне в Вк постучались. Текст предложения я приведу полностью, потому что хочется разобраться в каждом его из пунктов:

Проект на тему истории России, предполагается 18 серий по 24 минуты в стиле мультфильма "Анастасия" и «Геркулес», анимация риговая. Описание, референсы, раскадровка и пайплан на данном этапе готовы. Финансирование государственное + частные инвесторы. По поводу оплаты. Тестовый период для соискателей - в идеале создание всей первой серии, но, поразмыслив, пришли к выводу, что достаточно сделать первые две сцены (пока непонятно, кто что может-умеет, и сколько нужно будет людей в итоге и какая скорость работы). Если нас все устраивает в том, как выполнено тестовое задание и берем вас в команду, далее оплата = процент от общей суммы поступивших денежных средств. Предполагаемая сумма на всех участников проекта 300 тыс.руб. за минуту фильма - делится между всеми участниками проекта (актерами, художниками, статистами и проч.) С участниками подписывается договор. Набираем художников по персонажам, художников-аниматоров и художников по локациям.

Прежде всего сейчас нужны те, кто могут нарисовать персонажей с ригами и локации+предметы. Как оказалось, тех, кто может одвижить, найти попроще, чем тех, кто рисует.

Проблемы мультфильмов в России Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Заказчики, Негатив, Видео, YouTube, Длиннопост

Я обомлел напрочь

Мыслей много, почти все — матерные, но давайте по порядку:

  1. «18 серий по 24 минуты в стиле мультфильма "Анастасия" и «Геркулес», анимация риговая» — «Анастасия» и «Геркулес» это классическая покадровая анимация, и перекладкой при помощи рига такую мультипликацию сделать невозможно физически. Понимаем уровень погружения в материал. Для справки: покадровая классическая это когда каждый новый кадр рисуется вручную, перекладка — когда двигают заранее подготовленную модель.

  2. «Финансирование государственное + частные инвесторы» — по большому счёту аниматору вообще необязательно знать кто оплачивает банкет и на кой об этом заявлять сразу — непонятно. Кроме того: все (автор текста в том числе) кто сталкивался с заказами от государства могут подтвердить, что такая работа чаще всего связана с бюрократическим геморроем, долгими согласованиями и некомпетентным руководством. Оно вам надо?

  3. «Тестовый период для соискателей - в идеале создание всей первой серии» — не хотите в качестве теста сделать 18 минут анимации, нет? Но потом они поразмыслили —

  4. «…но, поразмыслив, пришли к выводу, что достаточно сделать первые две сцены (пока непонятно, кто что может-умеет, и сколько нужно будет людей в итоге и какая скорость работы)» — для того чтобы оценить навыки аниматора, темпы работы над проектом и необходимое количество исполнителей надо обладать экстрасенсорными навыками. Верно?

  5. «Если нас все устраивает в том, как выполнено тестовое задание и берем вас в команду, далее оплата = процент от общей суммы поступивших денежных средств» — тут моё сердечко дрогнуло, потому что я повидал разного за жизнь, но работа аниматора за проценты — это что-то новенькое. А о том, какая будет «общая сумма», я полагаю, будут отчитываться нотариально заверенными документами перед каждым аниматором?

  6. Предполагаемая сумма на всех участников проекта 300 тыс.руб. за минуту фильма - делится между всеми участниками проекта (актерами, художниками, статистами и проч.) — между режиссером, продюсером, айтишником, уборщицей и курьером тоже? Ваша зп зависит от количества народу в команде — попахивает голодными играми.

  7. «Прежде всего сейчас нужны те, кто могут нарисовать персонажей с ригами и локации+предметы. Как оказалось, тех, кто может одвижить, найти попроще, чем тех, кто рисует» — а теперь выходит, что аниматор в представлении искателя приключений специалистов должен и персонажа нарисовать, и риг соорудить, и фон с предметами сделать. Напоминаю, в стилистике диснеевского «Геркулеса». За процент от «общей суммы», напоминаю я снова. Дурачков, которые только и могут что «одвижить» персонажа пруд пруди, нормальному проекту нужны тру дженералисты!

Проблемы мультфильмов в России Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Заказчики, Негатив, Видео, YouTube, Длиннопост

Аниматор одвиживает нарисованное

С таким заказчиком грех не продолжить общение. Я не грешник, поэтому постарался уточнить, на какую же сумму я могу рассчитывать, устраиваясь на сей чудесный проект. Сколько будет членов команды и какая будет та самая «общая сумма»? Ответ убил:

Мы пока сами не знаем.

Я пока даже не знаю, какой вы специалист. Может быть, вы умеете рисовать только левую ноздрю (условно) и делаете это в течение двух лет :) В зависимости от того, кто что умеет может, как быстро работает, какой объем работы может на себя взять и выполнить, количество участников может быть 10-80 человек. (ред.)

Это долгосрочный проект.

Тут я закашлялся и моя рука, рисующая левую ноздрю с 2021 года, дрогнула. Для авторов планирующегося сериала вообще всё представляет собой туман войны: кто что будет делать, как долго, какие объемы… Разброс количества участников команды в 70 (!) человек — это сильно. Либо найдется 10 гениальных, либо 80 посредственных? В таком случае можно посадить за компьютеры 10 000 шимпанзе и за 10 000 лет они нарисуют ваш сериал. Проект-то всё равно долгосрочный.

Проблемы мультфильмов в России Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Заказчики, Негатив, Видео, YouTube, Длиннопост

В мире будущего наши потомки посмотрят этот прекрасный сериал

Автор текста не унимался и решил узнать с чем связана такая неопределенность в планировании производства. Ответ убил (2):

Разброс да, большой. Потому что я раньше не занималась подобными проектами, мне ближе кино) но решили делать мультфильм. Потому что :)
Рисовать придётся то, что потом будут анимировать, иначе откуда оно возьмётся? Даже для роиговой анимации сначала надо изобразить персонажей, фоны, детали. Или я не права?

Проблемы мультфильмов в России Фриланс, Удаленная работа, Мультфильмы, Заказчики, Негатив, Видео, YouTube, Длиннопост

Я, по доброте душевной, конечно рассказал откуда берутся персонажи для рига (приносит аист) и какие вообще этапы разработки персонажа (палка-палка-огуречик), но на этом наше общение подошло к концу. Человек ушел искать других аниматоров, а я отправился дорисовывать злополучную левую ноздрю.

Какие выводы из этого всего? Да хз. Когда будете смотреть очередной обзор Бэдкомедиана на мультфильм типа «Дети волшебников», то у вас будет более четкое понимание как подобные проекты вообще появляются в нашей физической реальности. Их созданием руководят люди, которые нихрена не соображают в том что делают, но обладают жгучим желанием освоить выделенные бюджеты.

Впрочем, ничего нового ¯\_(ツ)_/¯

Моё послание начинающим аниматорам

При найме на проект вам должны:

— Рассказать суть проекта, описать референсы. Например: делаем детский проект 7+ про семью бурундуков, анимация в стиле «Свинки Пеппы», перекладка в Harmony.

— Озвучить цену за секунду анимации. Не за минуту, не за час, не за световой год. Так же должны четко озвучить даты и количество выплат в месяц.

— Рассказать что конкретно вам нужно будет делать и какие исходники вам будут предоставлены. Например: мы дайм вам лэйаут, аниматик, вы по ним делаете анимацию, отправляете на проверку, вносите правки.

— Попросить прислать портфолио, шоурил. О том что такое шоурил и зачем он нужен аниматору я писал в этой статье

— Опционально: попросить сделать небольшое тестовое задание, 5-7 секунд. Тестовое задание должно быть оплачиваемым. Если тестовое не оплачивается и/или оно превышает 5-7 секунд — это тревожный звоночек.

— Если вы подходите, с вами должны подписать договоры на оказание услуг и о неразглашении информации (NDA). Последний не всегда обязательно, некоторые небольшие проекты с этим не заморачиваются. Более-менее крупные — заморачиваются обязательно.

Таким образом, если в общении с заказчиком что-то из вышеописанного отсутствует — это повод задуматься. Если отсутствует что-то одно, то можно уточнить или смириться на свой страх и риск. Если все описано примерно как в главном герое данного текста, то я советую желать собеседнику всего хорошего и расходиться в разные стороны.

А всем, дочитавшим до этого места, я желаю интересных и хорошо оплачиваемых заказов, адекватных заказчиков, а так же:

Показать полностью 4 1

Самая частая ошибка у аниматоров

Глаза — зеркало души. Если в кадре есть глаза, то зритель в первую очередь смотрит на них. Это обусловлено эволюцией человеков: чтобы выжить, мы должны за доли секунды по взгляду хищника или своего же сородича понять — нас сейчас будут целовать (и надо расслабиться) или нас сейчас будут есть (и надо напрячься).

Глаза, в количестве двух штук, объединяются и получается взгляд, и взгляд бывает самый разный:

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

«Взгляд на 2000 ярдов» и «Взгляд кота из «Шрека»»

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

Вожделенный взгляд Волка из «Red Hot Riding Hood» и безумный взгляд Джокера

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

Ну вы поняли.

У взгляда, в свою очередь, есть такое свойство как направление — по направлению взгляда персонажа мы можем понять куда он смотрит, о чём думает и думает ли вообще, смотрит в глаза собеседнику во время разговора или отводит их в сторону, когда врёт. Зрачки могут совершать микро-движения, когда персонаж пытается что-то судорожно придумать или разъезжаться в разные стороны, если персонажу на голову упал кирпич.

Задача аниматора — сделать так, чтобы взгляд персонажа в каждом кадре соответствовал его эмоциональному состоянию и контексту происходящего.

И начинающие аниматоры очень, нет, ОЧЕНЬ часто не справляются с этой задачей и выдают что-то такое:

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

А должно быть:

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

Видите разницу? Буквально несколько пикселей в расположении зрачков меняют восприятие зрителем персонажа.

Давайте ещё:

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза
Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза
Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза
Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

Самое печальное — нет никакого чёткого правила или формулы, по которым каждый может поставить взгляд так как надо, правильно. Аниматор либо видит что персонаж косит или не смотрит в нужную точку, либо не видит. И тогда уже задача ведущего аниматора поставить глаза аниматора правильным образом, чтобы аниматор правильным образом поставил глаза персонажа в кадре.

Всё дело во внутреннем ощущении, которое (имхо) складывается из насмотренности. Во-первых, нужно смотреть и анализировать много мультиков, обращать внимание на расположение зрачков и как это отражается на ощущениях от персонажа.

Во-вторых, от практики и экспериментов. Нарисуйте простое лицо (или возьмите риг) и подвигайте на нём зрачки, прислушиваясь к себе — вам от персонажа должно быть ок или не ок.

Зрителю в каждом кадре вашего мультфильма должно быть ок.

Ок?

Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза
Самая частая ошибка у аниматоров Анимация, Мультфильмы, Длиннопост, Взгляд, Глаза

P.S. Знаю что тут не любят ссылки на телегу — тогда подпишитесь на мой ютуб https://www.youtube.com/channel/UCdZBpsdsI6_r7VU0MjJscag

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!