Попалась статейка на глаза, не смог пройти мимо, так как очень нравится данная марка!
Но что такое собственно Infiniti QX60? На опустевшем российском рынке это отличная альтернатива минивэну. И не важно, что это кроссовер – проходимости тут прожиточный минимум, а вот салона – много!
QX60 – конкурент семиместного Toyota Highlander, только за сравнимые деньги он предлагает еще и премиальную марку. Кто-то возразит, что это неважно. А вот дилеры Lexus в США годами требуют от японцев семиместный кроссовер в дополнение к RX. Однако их стенания услышали именно в Infiniti – и сделали большой и немного неуклюжий QX60. Очень нехарактерный для в целом спортивной марки, зато большой, вместительный, отлично укомплектованный и при этом не очень дорогой.
Части (стандартные, 2:3) двигаются вперед-назад в огромном диапазоне. Сантиметров тридцать на глаз. Точнее, извините, не замерял. И это тоже еще не всё. Подушки сидений второго ряда поднимаются вверх. Как на Honda Civic или Jazz, помните? Ну или как в кинотеатре. В результате второй ряд с поднятыми подушками можно сдвинуть вперед и объемом грузового отсека утереть нос фургону. А можно вкатить за передние сиденья взрослый велосипед. Или два.
Эта конструкция делает удобным и доступ на третий ряд
На галерке — свои подстаканники (по два на брата!) и дефлекторы климат-контроля. И не так уж тесно.
Второй недостаток – высокий пол на втором ряду сидений. Такое уже не исправишь, но и проявляются неудобства только в дальней дороге – долго сидеть почти на полу утомительно. В коротких же поездках и это не проблема.
Аудиосистема Bose звучит в обновленной «шестидесятке» отлично. Как и раньше, детей или скучающих взрослых на заднем ряду можно занять просмотром DVD в беспроводных наушниках – и это решение тоже отлично вписывается в концепцию заменителя минивэна.
Даже за разложенным третьим рядом остается какое-никакое место для багажа
До обновления у QX60 я обнаружил только два существенных недостатка (остальные меня не сильно беспокоили). Первый – неудачная конструкция омывателя заднего стекла. Что ни делай, окно очищается едва на половину длины и так короткой щетки. Зимой вообще беда. Но в ходе обновления это пофиксили – у новой машины такой проблемы нет.
Разумеется, в европейских машинах можно получить всё то же самое. Только за совершенно другие деньги. Понятно, QX60 дешевле еще и потому, что он проще – здесь нет всей той новейшей электроники… А впрочем, ещё как есть.
До автопилота QX60 пока не дорос, но система предотвращения столкновений имеется. А еще "шестидесятка" – единственная известная мне машина, которая (даже до рестайлинга) сама плавно притормаживала в пробках, а не останавливалась резко в последний момент. Уточню: даже с отключенным активным круиз-контролем.
Ну и еще одна небесполезная штука вспомнилась. Боковые радары предупреждают о поперечном транспорте, когда едешь задним ходом. Система не уникальная, но при таких габаритах это уже не излишество. Представьте себе одностороннюю улицу с диагональной парковкой. Вы можете сколько угодно плавно выползать из парковочного кармана навстречу задорно летящему тазу (одностороннее же, слушай!). Секунду назад его ещё не было, а теперь он уже уносит на капоте твой задний бампер. Так вот, Infiniti не только предупредит, но и сам ударит по тормозам. Такое вот «нет времени объяснять» пару раз спасало меня на QX60 от неприятных последствий.
Теперь об упомянутой вскользь гибридной версии. Штука эта очень странная. С дорогущей литий-ионной батареей вместо типичной никелевой, компрессорной «четверкой» 2.5 и полностью сохраненным функционалом салона и тем же размером багажника.
Вы ездили на гибридах Lexus? Ничего общего! Бензиновый двигатель Infiniti не глохнет вообще никогда, даже на остановках, и часто работает на заряд почти пустой батареи (на Лексусах ДВС отключается теперь уже на любой скорости, а эффективная рекуперация всегда держит высокий уровень заряда батареи).
Если сравнить с бензиновым V6, гибрид QX60 чуть медленнее в разгоне до «сотни» (разница мизерна – 8,6 с против 8,4), зато на городских скоростях помощь электромотора делает машину более отзывчивой и динамичной. Экономия? Разница в реальном расходе невелика. Тогда есть ли смысл вообще доплачивать за гибрид? С мощностью 250 л.с. он остается ниже критического налогового порога, но и разница в цене (173 500 р.) едва ли окупится за время владения. Скорее, «выгодная» мощность позволит чуть легче эту машину продать на вторичном рынке.
И чтоб два раза не вставать: моя главная претензия к обновленной «шестидесятке» с V6 в том, что мощность оставили на уровне 262 л.с., хотя могли бы сертифицировать как 250. Или, по нынешней моде, 249.
Подытожим. QX60 не красавец, не driver’s car и вообще не самый характерный Infiniti. Зато это неплохой полноприводный минивэн с чудесным салоном, который продают в оболочке престижного кроссовера. И по весьма умеренной цене.
От себя добавлю. С первого взгляда влюбился в FX 35 дорестайлинговую, по сей день смотрю на нее и мечтаю.....