Cheesper
Срок гарантии на Яндекс Маркет, бракованные БП от Gigabyte
Вкратце: Купил блок питания Gigabyte, в описании товара 5 лет гарантии, гарантия от производителя 5 лет (продавец по закону не может её уменьшать), зато в характеристиках на отельной странице где-то в самом низу указано 1 год, блок сгорел через 1.5 года, Яндекс Маркет возвращать бракованный товар не хочет. У производителя Gigabyte нет сервисных центров, по гарантии они работают только с продавцами.
UPD: Яндекс всё же принял решение в мою пользу после долгих споров, они нашли информацию, что производитель признал серию БП Gigabyte GP-P750GM 750W бракованными, ну и к тому же сроки гарантии у товара в ЯМ указаны в двух местах и не соответствуют срокам гарантии производителя.
Не вкратце
Блок питания GIGABYTE GP-P750GM 750W, позорнейший продукт от Gigabyte, в ДНС пара сотен отзывов, где каждый второй о том через сколько включений он сгорел. Реально такого количества отрицательных отзывов я не видел ни у одного БП. https://www.dns-shop.ru/product/7d52f98dc0d71b80/blok-pitani... . Покупателям ДНС повезло, они купили там, где можно вернуть в течении 5 лет как и положено, мне же, купившему в Яндекс Маркете, пришлось столкнуться с игнорами и отписками.
Gygabyte признали, что серия бракованная, выкатили на оф сайте статью об этом.
Мой компьютер за 1,5 года перезагружался пару раз, стоял без особого внимания, на нём 6 жёстких дисков для бэкапов, почти никакой нагрузки, комп подключен через источник бесперебойного питания, что также исключает, что БП мог сгореть из-за скачка электричества например. Решил сменить шумящий вентилятор в корпусе компа, выключил, и больше он не включился, а дальше начался треш с поддержкой Яндекс Маркета.
Мне как покупателю достаточно данной информации, чтобы понять какой срок гарантии и принять решение о покупке, к тому же по закону продавец не может установить срок гарантии меньше, чем у изготовителя, и у него срок 5 лет, всё сходится. Однако продавец на Яндекс Маркете запихал дополнительную информацию о сроке гарантии во вкладку "Характеристики" и там указали срок гарантии 1 год, была ли эта информация, когда я покупал сказать не могу, т.к. вряд-ли я лазил по десятками характеристик, среди которых запихали срок гарантии.
Что же мне ответил Яндекс Маркет, конечно же он послал меня к производителю, а там я уже был, Gigabyte не работает с физ лицами, гарантия только через продавца. Так что лишний раз задумайтесь, прежде чем покупать продукцию этой фирмы, СЦ у них нигде нет.
Всё это я объяснил в чате поддержки Яндекс Маркета, и тут столкнулся с проблемой смены операторов, которые начали меня водить по кругу, абсолютно игнорируя мои сообщения. Что интересно сперва они согласились на возврат, дали инструкцию, но у меня просто не было доступа к форме для оформления возврата, я спросил, почему она недоступна, и тут начались круги одних и тех же шаблонных ответов, "обращайтесь к производителю", "Вот там мелким шрифтом на отдельной странице в самом конце портянки написано, что 1 год гарантии, а то что в описании товара написано 5 лет это всё фигня для обмана гоев." И каждый раз одно и тоже "ждите, мы ппц как работаем над вашим обращением", а через полдня шаблонный ответ, посылание к производителю, шарманка про 1 год гарантии.
Вывод: Не покупайте Gigabyte, а на Яндекс Маркете тщательно проверяйте срок гарантии, не только в описании, но ещё и на вкладке с сотней других характеристик.
Наказать OZON
Столкнувшись с проблемой отмены оплаченного заказа на сайте ozon.ru, я пробежался по постам на пикабу, и оказалось озон поступает незаконно достаточно часто. Но т.к. заказы у людей небольшие, им проще забить и закрыть глаза на нарушение их прав. Но не в моём случае, 17.11.21 на озоне была акция, и я закупился на достаточно крупную сумму. Очень много книг продавалось по фиксированной цене 140 рублей, причем даже книги, которые в других магазинах стоят больше 1К.
В итоге я потратил полдня, закупаясь по щедрым ценам. Сделал 7 заказов на сумму больше 30К рублей. К тому же часть заказов я оплачивал с карты озон, которую я пополнял с обычной карты, т.е. даже после возврата средств мне придется выводить деньги с их карты, что затруднительно и им это на руку.
На следующий день 6 из 7 заказов были отменены со стороны @Ozon с дефолтной отпиской "Возникли проблемы при обработке заказа" (седьмой заказ тоже отменят, не сомневаюсь).
В чате озона молчат по этому поводу, позвонил в роспотребнадзор, но специалисты по данным вопросам будут только через пару часов, поэтому вопрос к лиге юристов: "Какой порядок подачи претензий? Куда обращаться и как вернуть свои заказы?"
Назад в средневековье
Голикова заявила о необходимости развития института больничного служения.
«К сожалению, эта добрая традиция была утрачена. Но сейчас благодаря усилиям Министерства здравоохранения России, Синодального отдела по благотворительности и при поддержке Министерства труда и социальной защиты России ведется работа по развитию больничного служения. В данном направлении учитывается передовой зарубежный опыт»