Brdzola1

Brdzola1

https://t.me/timethod
Пикабушник
Дата рождения: 22 июля
2353 рейтинг 73 подписчика 1 подписка 8 постов 2 в горячем
3

Процессы, которые встречал в компаниях

Решил поднять себе настроение и попробовать поднять его вам, вспомнив, какие типы процессов встречал в компаниях. А какие встречали вы чаще всего?

1. Процесс «мементо»

Все про него постоянно забывают и каждый раз при его использовании приходится вспоминать как он работает, и кто что делает. Вы же сами в конце вспоминаете, что сами его и проектировали.

2. Солнечный процесс

Его разрабатывали несколько департаментов совместно, запустили, а в итоге все остальные департаменты не хотят с ним иметь дело.

3. Процесс-гопник

Вы идете по процессу, вдруг вас выводят на личные договоренности за пределы процесса ради удобства «что-то для вас решить побыстрее» и, в конечном итоге, про вас забывают и говорят, что вы сами же ему и не последовали. Сами виноваты, и вот вам штраф

4.Процесс невроз

Когда вы продолжительно следуете по криво спроектированному процессу ваш психотерапевт назначает вам дополнительный курс антидепрессантов.

5. Процесс замок лгунов.

Вы начинаете идти по процессу, и, чтобы вы не делали - вы оказываетесь в его начале и виноваты, что тормозите. Из него не выбраться. Постепенно превращается в процесс невроз

6. Процесс невидимка

Вам уверенно говорят, что он есть, но его нет.

7. Процесс сирота

У процесса нет владельца процесса. Его постоянно ругают и не поддерживают. В конечном итоге, компания из-за него внезапно теряет существенную часть прибыли.

8.Процесс супер-звезда

Все его хвалят, ставят в пример, говорят, что он идеален. Но исполнители его задач и владелец давно ведут маргинальный образ жизни из-за выгорания от его проектирования-реализации-поддержки.

9. Процесс скайнет

В процессе все настолько автоматизировано и роботизировано, что когда вы хотите что-то в нём поменять, к вам на почту приходит письмо с непонятного адреса с просьбой ничего не трогать и оплатить инвойс за продление лицензий

10. Процесс крестного отца

В ходе процесса вы понимаете, что он криво сделан. Пытаетесь его доработать и предложить нововведения. Однако вскоре вас приглашают на встречу руководитель департамента и его команда и просят «проявить уважение». Вы понимаете, что проверять, что будет, если вы не «проявите уважение» - не хочется. На утро на своём рабочем столе вы обнаруживаете отрезанную голову лошади из папье-маше, оставшуюся с прошедшего праздника нового года лошади.

11. Процесс десантник

Вчера его не было. Сегодня он есть, и вы по нему директивно должны работать. Не работаете – вам делают ласточку.

12. Процесс и так сойдет.

В процессе автоматизирована 1 операция, а остальные 30 - нет и даже не регламентированы.

13. Процесс филькина грамота.

Единственный артефакт от процесса- регламент. Но он устарел, ему никто не следует, и всё давно поменялось.

14. Процесс проклятый остров

Вы недавно на работе, запустили процесс и в ходе следования по нему выясняется, что вы его владелец, и вам лучше застрелиться.

15. Процесс самокатчик

Казалась бы как прекрасную идею создать и использовать колесо (процесс) можно испортить? Вы встречаетесь с этим типом процесса и понимаете - как.

16. Процесс золотая свадьба

Светлана Игоревна из документооборота на праздновании юбилея в 80 лет вспоминает, как выводила этот процесс на прод на перфокартах в своё тридцатилетие.

17. Процесс Амояк Акопян

В ходе процесса, вы понимаете, что надо обязательно дунуть и произнести заклинание. Если не дунуть и не произнести – никакого чуда тут точно не произойдёт.

18. Процесс "we can russian it up"

Он работает из г-на и палок. Но работает.

Показать полностью
8

Полгода в Ташкенте. Наблюдения

Интерпретировал, что еду работать в очень недоразвитую городскую и социальную инфраструктуру. Ошибался. Публикация объёмная, но разбита на мелкие законченные тезисы. Фото - не будет: не смог найти реально уникальных-полезных у себя в телефоне.

  • такси бизнес класс - 350 рублей (почти все машины гибридные или полные "электрички")

  • водят опасно: норм перестроиться из крайнего левого в крайний правый через 3-4 полосы за 2 секунды без поворотника или просто тупо встать столбом на дороге прямо на полосе дорожного движения (не знаю: до сих пор не понял, что с водителями происходит, но такое наблюдал много раз)

  • узбекские водители сами себя делят на "столичных" (эти водят аккуратно) и на "этот точно поехал "кишлачный"" (эти водят неаккуратно)

  • никто особо не пристёгивается и отговаривает упорно пристёгиваться пассажира (особенно на заднем); могут обидеться, подумав, что вы не уважаете пристёгиванием их навык вождения. Был случай, когда меня отговаривал водитель "не пристёгивайся" - не отговорился. Нас остановил постовой по дороге. Подумал "ну, сейчас-то тебя, беспечный, прижучат ". никто никого не прижучил - водитель, как был непристёгнутым, так и уехал от постового непристёгнутым весело гогоча. просто документы проверили и всё.

  • вполне нормально на улицах Ташкента на Zeekr обгонять двух кишлачных ослов (не метафора)

  • Постоянно почти все без остановки спрашивают "как дела", но большинству похер, как у вас дела - никто ответа не слушает. Это тут такая "культура". Меня такое немного раздражает. Стал отвечать "пока нормально" - реакция стала более включённой "почему пока!?!?".

  • Личной мой опыт: системно сталкиваюсь с восточным лицемерием в полный рост - говорят в глаза одно и улыбаются типа "брат браток братишка", а потом раз - и узнаёшь настоящее мнение человека, и оно прям противоположное тому, что он(а) вещал (а). Есть такой вектор в поведении, на мой взгляд. Не все, не везде и не всегда, но такое встречал часто. *наш, русский человек тоже может, естественно, лицемерить, но не так задорно, без вовлечения, без такой помпы адской

  • Но и русские (все национальности бывших советских республик) , которые давно в Узбекистане "не отстают" и часто страдают бытовым мещанским высокомерием в отношении местных. Особенно на работе многие себя считают "элитой" даже там, где узбеки явно работают больше, местами профессиональнее, усерднее и более обучаемы. Не все, не везде и не всегда так русские страдают, но такое встречал часто.

  • Однако есть и хорошие узбеки и русские: у них ярко выраженный вектор "срочно помочь" "срочно отгостеприиметь" "проводить прямо до отделения банка или аптеки вот прям за руку"

  • минимум 3 таксиста рассказывали, как они очень жалеют, что их депортировали, и в РФ хорошо, но на вопрос "почему вас депортировали?" отвечали "подрался с гибддешником\водителем\гражданином" либо "стоял рядом с тем, кто подрался"

  • сначала думал, что "ой, тут мясо вкуснее" - это экзальтированный эмоциональный гон релокантов, но потом реально сравнил сам и понял, что еда здесь реально вся вкуснее раза в 2.

  • дорогу часто перекрывают для друзей президента или для друзей детей президента; предложил таксистам создать благотворительный фонд на покупку вертолета друзьям президента и президенту. Таксисты щекочут воздух, ухмыляясь, и говорят "хорошая идея, он заколебал",

  • цены на еду в магазинах общем по больнице процентов на 15% меньше; на рынке - ещё дешевле

  • цены на доставки яндекс еда - такие же как в СПб\МСК. Хороший бургер на доставку 700 рублей примерно

  • вино почему-то адски дорогое. В Спб 800 рублей бутылка. Здесь почему-то 2500 р. то же самое.

  • приличное количество ресторанов\кафе всех возможных типов от "Еда с историей: не забудьте про антисептик!" или хрючелова в индийском стиле до дворца гедонизма

  • детские игровые центры тут местами размером с два футбольных поля с супер пупер площадками игровыми, телевизорами сенсорными, бассейнами с шарами огромными и прочее. 700 рублей безлимит. меня они впечатлили. это, прям, вау

  • всё что связано с банками норм развито. если сделать себе карточку - деньги наличные можно не носить

  • просрочил регистрацию и заплатил 24, 000 рублей штрафа - тут вам не шутки. не "просрачивайте" регистрацию. они там реально её проверяют везде (паспортный\ погран.контроль)

Полгода в Ташкенте. Наблюдения Ташкент, Путешествия, Узбекистан, Работа, Наблюдение, Длиннопост

В паспортном столе

  • воздух реально - ОЧЕНЬ хреновый. Прям жесть.

  • часто вспоминают про СССР, и как все жили дружно. Реально с теплотой. В развале в большинстве случаев винят евреев. На вопрос, где были вы то в момент развала, почему не остановили, говорят "были в Ташкенте"

  • женщины очень красивые, послушные и выглядят здоровО, свежо и очень бодро, у многих по 35 детей и в планах ещё 10

  • на работе если узбеку повысить зарплату по собственной инициативе, на следующий день высока вероятность, что у вас будет очередь из его коллег на повышение зарплаты. НА следующий месяц за повышением они все опять вместе придут. Раз 1 раз повысил, на удачу, можно попросить ещё разок. Это поведение не корректируется.

  • доехать в городе можно почти куда угодно минут за 20-25. Такси приезжает за 3-7 минуты.

  • алкоголь доставляют на дом и продают 24\7

  • свинины нигде не подают. надо напрячься немного, чтобы её раздобыть

  • если вы хотите рискнуть и заработать: в Ташкенте работает копия русского OZON. Называется UZUM. Открываешь UZUM - там нет почти конкуренции по многим группам товаров, а спрос есть.

  • Однушку можно снять в центре за 400-500$

  • Медицина платная хорошо развита: есть и русские релоканты, есть и отучившиеся в Москве местные. Починить в ТОП клинике Ташкента зуб - от 8000 т.р. до 15 000 т.р.

  • В Новый Год ровно в час ночи всё стихло будто нового года и не было. Ни воплей пьяных до 6 утра, ни фейерверков в окно, ни гомона в парадной. Гробовая тишина - все отбомбили салюты и спать легли.

  • Некоторые побочные сервисы\услуги развиты так себе - типа доставки воды, парикмахерских или ещё чего. Много незанятых, либо слабо развитых секторов рынка услуг - это заметно.

  • Город красивый, чистый, в основном.

  • Ночью проводил эксперимент: вышёл в 2 ночи летом в центр и посмотрел ходят ли женщины одни и насилует ли их кто-то?. Ходят. Не насилуют. Дочки-Мамы. Мамы-Мамы. Львицы не львицы. Гулящие негулящие. Никто никого не насилует. Не сказать, чтобы прям все расхристанно одетые в мини юбки, но норм, как в любом городе в РФ. А вот загородом и не в Ташкенте - немного другая история.

продолжаю наблюдения.

Показать полностью 1
10

Отрывок про штурм Берлина. Георгий Константинович Жуков

Понравилось и захотелось поделиться. Вот бы такое в кино сняли.

"...— Для генерального штаба было понятно, что битва за Берлин будет решаться на Одере, поэтому основная масса войск 9-й армии, оборонявшая Берлин, была введена на передний край. Срочно формировавшиеся резервы предполагалось сосредоточить севернее Берлина, чтобы впоследствии нанести контрудар во фланг войскам маршала Жукова.
Готовя наступление, мы полностью отдавали себе отчет в том, что немцы ожидают наш удар на Берлин. Поэтому командование фронта во всех деталях продумало, как организовать этот удар наиболее внезапно для противника.
Мы решили навалиться на оборонявшиеся войска противника с такой силой, чтобы сразу ошеломить и потрясти их до основания, обрушив на них авиацию, танки, артиллерию и другие виды оружия. Но чтобы суметь в короткий срок скрытно сосредоточить в районе боевых действий всю эту многочисленную технику и средства, требовалась титаническая и, надо сказать, мастерская работа.
Через всю Польшу двигалось множество эшелонов с артиллерийскими, минометными, танковыми частями. На вид это были совсем не военные эшелоны, на платформах перевозили лес и сено... Но как только эшелон прибывал на станцию разгрузки, маскировка быстро убиралась, с платформы сходили танки, орудия, тягачи и тут же отправлялись в укрытия. Пустые эшелоны возвращались на восток, а вместо них появлялись все новые и новые с боевой техникой. Так на пополнение фронта прибыло большое количество тяжелых орудий, минометов, артиллерийских тягачей и других материальных средств.
29 марта, когда отгремели последние выстрелы в Померании, артиллерия и танки, соблюдая строжайшую маскировку, потянулись на юг. Все леса и рощи по восточному берегу Одера были забиты войсками. На берлинском направлении сосредоточивались [300] десятки тысяч орудий и минометов разных калибров. Для каждого орудия надо было оборудовать огневую позицию, вырыть землянку для расчета, ровики для снарядов.
Днем на плацдарме обычно было пустынно, а ночью он оживал. Тысячи солдат с лопатами, ломами, кирками бесшумно рыли землю. Работа усложнялась близостью подпочвенных весенних вод и начавшейся распутицей. Свыше миллиона восьмисот тысяч кубометров земли было выброшено в ночное время. А наутро никаких следов этой колоссальной работы нельзя было заметить. Все тщательно маскировалось.
По многочисленным дорогам и вне дорог ночью тянулись огромные колонны танков, артиллерии, машин с боеприпасами, горючим и продовольствием. Одних артиллерийских выстрелов к началу операции требовалось сосредоточить 7147000. Чтобы обеспечить успех наступательных действий наших войск, нельзя было допустить никаких перебоев в снабжении. Характер операции требовал безостановочного продвижения боеприпасов с фронтовых складов к войскам, минуя промежуточные звенья: армейские и дивизионные склады....

....Было 3 часа ночи по московскому времени. Во всех частях шла последняя проверка боевой готовности к началу действий. Все происходило деловито, спокойно и в то же время без излишней самоуверенности и недооценки противника. Чувствовалось, что армия готовится драться по-настоящему, как и полагается сражаться с сильным и опытным врагом.
Член Военного совета А. М. Пронин рассказал о большом подъеме в войсках и их желании скорее прорваться к Берлину.
Через полтора часа была полностью закончена проверка. Артподготовку назначили на пять часов утра по московскому времени. Часовые стрелки как никогда медленно двигались по кругу. Чтобы заполнить как-то оставшиеся минуты, мы решили выпить горячего крепкого чаю, который тут же, в землянке, приготовила нам девушка. Помнится, ее почему-то звали нерусским именем Марго. Пили чай молча, каждый был занят своими мыслями.
Ровно за три минуты до начала артподготовки все мы вышли из землянки и заняли свои места на наблюдательном пункте, который с особым старанием был подготовлен начальником инженерных войск 8-й армии.
Отсюда днем просматривалась вся приодерская местность. Сейчас здесь стоял предутренний туман. Я взглянул на часы: было ровно пять утра.
И тотчас же от выстрелов многих тысяч орудий, минометов и наших легендарных «катюш» ярко озарилась вся местность, а вслед за этим раздался потрясающей силы грохот выстрелов и разрывов снарядов, мин и авиационных бомб. В воздухе нарастал несмолкаемый гул бомбардировщиков.
Со стороны противника в первые секунды протрещало несколько пулеметных очередей, а затем все стихло. Казалось, на стороне врага не осталось живого существа. В течение 30-минутного мощного артиллерийского огня противник не сделал ни одного выстрела. Это свидетельствовало о его полной подавленности и расстройстве системы обороны. Поэтому было решено сократить время артподготовки и немедленно начать общую атаку.
В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы, и, пожалуй, за всю свою жизнь я не помню равного ощущения. Артиллерия еще больше усилила огонь, пехота и танки дружно [305] бросились вперед, их атака сопровождалась двойным мощным огневым валом. К рассвету наши войска преодолели первую позицию и начали атаку второй позиции.
Противник, имевший в районе Берлина большое количество самолетов, не смог ночью эффективно использовать свою авиацию, а утром наши атакующие эшелоны находились так близко от войск противника, что их летчики не в состоянии были бомбить наши передовые части, не рискуя ударить по своим.
Гитлеровские войска были буквально подавлены морем огня и металла. Непроницаемая стена пыли и дыма висела в воздухе, и местами даже мощные лучи зенитных прожекторов не могли ее пробить, но это никого не смущало.
Наша авиация шла над полем боя волнами. Ночью несколько сот бомбардировщиков ударили по дальним целям, куда не доставала артиллерия. Другие бомбардировщики взаимодействовали с войсками утром и днем. В течение первых суток сражения было проведено свыше 6550 самолето-вылетов.
На первый день было запланировано только для одной артиллерии миллион сто девяносто семь тысяч выстрелов, фактически было произведено миллион двести тридцать шесть тысяч выстрелов. 2450 вагонов снарядов, то есть почти 98 тысяч тонн металла, обрушилось на голову врага. Оборона противника уничтожалась и подавлялась на глубину до 8 километров, а отдельные узлы сопротивления — на глубину до 10—12 километров..."

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления

*вся книга понравилась, но некоторые диалоги со Сталиным в ней описаны не так, как описаны те же диалоги у маршала Василевского в его книге "Дело всей жизни" (где они были втроём)

Показать полностью
19

Чек-лист при съёме жилья. На что смотреть\что спрашивать

15-ть лет живу по съёмным. Решил поделиться опытом. Не агент. Мне не нужен рейтинг и\или продвижение.

Накопился скромный опыт того, на что смотреть в квартире перед тем, как снять её в ДОЛГИЙ срок с семьёй с детьми. Вдруг кому-то пригодится! Поделитесь, пожалуйста, чем-то своим, если что-то не учёл. Что-то может показаться очевидным, а что-то наверняка - нет!)

  1. Тараканы (есть\нет). (Можно залезть под раковину или в другие места, где они обитают и посмотреть признаки того, что тараканов ловили ранее (мелок, забытые ловушки на тараканов).

  2. Лифт грузовой и пассажирский. Работают исправно? Есть жалобы в группах района на конкретные парадные или ЖК? Как-то снял квартиру в ЭЛИТНОМ ЖК, не проверял этот пункт. В итоге оказалось, что в элитном ЖК элитные лифты из Германии, которые не работают еженедельно из-за того, что на них не купить элитные запчасти. Жил на 15-ом этаже с маленьким ребёнком. Было неприятно.

  3. Водонагреватель (на летнее безводье). (есть\нет).

  4. Курение в парадной (может показаться, что сразу станет заметно при посещении на просмотре в первый раз - нет, можно не заметить)

  5. Соседи шумят и какие стены у дома? Кирпич, панели? Спрашиваю вот так: "соседи шумят?" ответ в 100% случаев из 100% будет: "Нет". Затем через 15 минут разговора спрашиваете "как давно сдаёте квартиру и в ней не жили?". Человек отвечает, в среднем по статистике: "ну, от года не живу". Тут опять спрашиваю: "смотрите, если вы не живёте тут от года, откуда вы знаете кто и как здесь шумит". В ответ обычно унылое молчание или что-то вроде "ну, раньше не шумели". Здесь перехожу к обозначению своих требований к договору (пункт 1. ниже после слова "Замечу:"). Собака у соседей шумит? Мне однажды попалась квартира, где собака лаяла 24\7. Даже предложил соседке нанять собачьего психиатра. Однажды попалась, где сосед ДВА года подряд сверлил что-то каждые три дня. Видимо, у него была мастерская. Это был просто пздц.

  6. Ванная (размер, коммуникации, душ, краны и т.п.). Состояние стыков сантехники (подтекает\нет) и самой сантехники. В каком состоянии душ (чаще всего шланг надо менять по моему опыту, как и саму насадку). Прошу либо сразу заменить, либо уже понимаю масштаб гемора. Задаю вопрос про то, можно ли сверлить кафель под полки.

  7. Вода: у дома своя котельная? Подача горячей воды стабильна из "своей" котельной? Как-то заезжал в дом, у которого была своя котельная: когда рано утром вставал на работу около 6:30 - помыться было невозможно т.к. их сра!:ая котельная ещё не раскочегарилась из-за низкого спроса на горячую воду (то ли ещё из-за чего-то) по утрам. Приходилось по 30 минут "пропускать" воду и мыться тёплой + она была ржавой.

  8. Кладовая (есть\нет). Конечно, неплохо, чтобы была. Она пригодится.

  9. Балкон (есть\нет). Как утеплён. Утеплён ли? Открытые балконы не рассматривал.

  10. Окна не на площадку футбольную или иную-игровую? Если этажность около 3-4 этажа - это важно.

  11. Посудомойка. (есть\нет).

  12. Большая кухня (есть\нет). (Актуально для семей, к которым часто заваливаются родители и другие родственники на посидеть-чай попить). Все, в основном, по моему опыту, сидят именно на кухне, а не в гостинной.

  13. Рядом: бассейны, кружки, парковая зона? (актуально для семей с детьми)

  14. Свободный доступ к счётчикам. Была у меня одна квартира, где 2 года подряд каждый месяц, заползал под раковину в самый дальний угол сборной кухни, чтобы снять показания, а потом жена меня вытаскивала оттуда за ноги.

  15. Водоснабжение: перепады горячая\холодная. Из 10 квартир в 5-ти были с этим проблемы. Душ настроил, стоишь моешься, вдруг раз и тебя облило кипятком, хотя внутри квартиры никто воду не включал. Это бесит. Может мне так повезло, а может эта проблема системная. Но теперь везде эту тему проверяю.

  16. Сквозняки (если окна на дорогу, а в квартире сквозняк - всё с дороги будет залетать к вам)

  17. Окна не на помойку

  18. Окна не на трассу (высокий этаж, нижний - выхлопные газы никуда не денутся. Всё будет лететь к вам) + шум с дороги.

  19. Износ бытовой техники. Как-то заехал и через сутки сломалась стиралка. Через двое суток - вытяжка. Технику владельцы квартиры покупали в комиссионке для экономии.

  20. Износ дверных замков\межкомнатных дверей. Если есть дети - это важно.

  21. Межкомнатные проёмы. В т.ч. на кухне для провоза мебели\техники. В одной квартире встретились межкомнатные проёмы такие, что приходилось разбирать дверной косяк, чтобы техника пролезла.

  22. Наличие рядом производств и ферм. (Запахи и т.п.)

  23. Сценарий по которому будем действовать, если внезапно у меня не окажется средств для оплаты квартиры (к примеру, уволили). И тут для меня было открытием, что очень многие шли навстречу, и когда попал под сокращение з\п в период пандемии, тот кто сдавал квартиру - зачёл залог по квартире в счёт месяца проживания из-за того, что у меня было недостаточно средств для содержания семьи и съёма жилья.

Замечу, что:

  1. При съёме квартиры обговаривал с теми, кто сдавал квартиру, что если они меня ввели в заблуждение по некоторым лично для меня ключевым пунктам (вроде тараканов, шума соседей и т.п.) и это вот всё проявится в течение двух месяцев , то предлагал обсуждать компенсацию переезда мне. Тут дело было не столько в том, чтобы добиться реального пункта договора, сколько посмотреть на реакцию и готовность пойти на такие требования.

  2. Может показаться, что слишком уж "душно", но когда вы планируете жить НЕ в своём жилье, за которое платите деньги и вокруг достаточно большое количество альтернатив на выбор - ощущение многих пунктов лично у МЕНЯ начинает резко меняться в сторону с "ай и ладно" на "плачу деньги, мог бы снимать лучше, а в итоге тот кто сдавал квартиру ввёл меня в заблуждение, явно зная о недостатках квартиры, чтобы побыстрее её сдать".

В сумме, всё, конечно, субъективно, но у меня вот такие пункты, на которые смотрю

Всем чувства жизни в каждом дне!

Показать полностью
0

Отработка ТОП 23 возражений при внедрении изменений на работе. Продолжение

Пост №1 - тут

Пост №2 - тут

Полный список возражений выше в Пост №2 - тут. Выложу пока 3 следующих ответа. Все ответы уже есть по ссылке здесь: https://docs.google.com/document/d/1oxXO26PwYAgjd5qk9cfql0nm...

Возражение 4. Очень хотим гибкости и побольше оставить на ручном управлении. Управление процессами этому мешает. Управление и оптимизация процессов этому мешает.

Понятие «гибкости» для компании и для конкретного сотрудника имеет разную смысловую нагрузку. Для сотрудника гибкость чаще всего — это вопрос личного удобства выполнения работы. Для компании гибкость – это способность быстро меняться за счёт средств автоматизации, оцифровки потоков данных для принятия решения на верхнем уровне. Оставляя операции ручными, без оцифровки, мы лишаем руководство возможности принимать стратегически важные решения для компании на основе полных данных. Это грозит некорректными выводами на верхнем уровне и неизбежно скажется, рано или поздно, на всех остальных сотрудниках. Компания – единый организм. Здесь все зависят друг от друга. Снижается конкурентоспособность компании – снижается конкурентоспособность сотрудников — это грозит нестабильностью для всех.

Ручная операция без автоматизации не позволяет копить отделу, департаменту, компании данные статистику об операционных трудозатратах.

Выполнение операций вручную повышает риск того, что что-либо может быть не выполнено или выполнено не так, как следует для самого сотрудника. Внедрение системы позволяет снизить риск некорректного выполнения операций внутри потока работ.

Физическому объекту свойственно быть подверженному воздействию окружающей действительности: документы можно потерять, на них можно пролить кофе, их могут украсть.

Большое количество ручных операций лишает возможности руководство верно оценивать цепочку создания тех или иных продуктов, сервисов, услуг

Вы будете более незаменимы, если научитесь работать со средствами автоматизации. Вы будете стоить дороже как специалист на рынке труда. 

Возражение 5. Где в России это процессное управление ещё работает? Да нигде!

"Непонятно в каких компаниях внедряли в общем, и где это было успешно. Дало какой-то результат."

X5 retail внедрила общий центр обслуживания, используя методы и технологии процессного управления

АО Глонасс внедрила процессное управление на базе программного обеспечения Camunda

Правительство Москвы (Департамент экономической политики и развития города) внедрил процессное управление с интеграцией СМК

КАМАЗ провёл реинжиниринг своих процессов, используя услуги немецкого подрядчика. В ходе работ было описано свыше 800 тех. процессов и компания увеличила выпуск продукции на 20% и существенно сократила издержки

АЛРОСА провела реинжиниринг своих процессов

СИБУР вкладывает ресурсы в работу центра данных и центра аналитики и описания процессов

В компании Тинькофф работает система по управлению бизнес процессами. У них установлено своё программное обеспечение на движке Camunda, в котором автоматизированы и работают процессы, люди. Если вы когда-то взаимодействовали с продуктом компании Тинькофф - вы взаимодействовали с процессным управлением в реальности. https://www.tinkoff.ru/career/back-office/about/

банк ПСБ работает в рамках процессной методологии

ПГК перед внедрением крупной системы описывала все свои процессы (ещё в 2014-ом году) и внедряла обучение процессному управлению по всей компании.

банк ВТБ внедрил процессное управление в рамках проекта сокращения срока возврата налогового вычета БЕЗ документов

компания СВЕЗА работает в рамках процессной методологии

есть ряд публикаций, каталог проектов в масштабе как и групп компаний, так и подразделений, департаментов, который опубликован Ассоциацией профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter, abpmp.org.ru). Реестр проектов разного масштаба опубликован здесь: https://bpmaward.ru/cat/project/

компания Caterpillar, которая занимается ремонтом подвижного состава работает в рамках процессного подхода

у нас в компании работает программа компании IBM "IBM BPM", которая была создана для того, чтобы управлять компанией при помощи процессов. IBM - это лидер отрасли в рамках мира. То есть эта компания внедрила у себя управление при помощи процессов

лидер рынка продуктов B2C Walmart работает в рамках процессного управления с 80-ого прошлого столетия

компании Kodak, IBM, General motors, HP, Gap занимались изменением процессов с 80-ых готов прошлого столетия. Описали процессы в начале 60-ых годов.

один из главных графических языков изображения процессов IDEF0  - был изобретён мин. обороны США для улучшения и оптимизации взаимодействия своих департаментов в рамках процессной методологии

Возражение 6. Ну, мы-то понимаем, что делаем, у нас всё работает "как часы" и везде порядок. А вы-то что делаете и хотите привнести?

Состояние "везде порядок" - не может быть постоянным, так как всё течёт и меняется снаружи и внутри компании. К примеру, если у кого-то в компании НЕ порядок, то и в вашей зоне ответственности начнётся неэффективная работа с точки зрения экономии: вы либо будете недополучать операционные задачи (либо получать не в том качестве) в своё подразделение и будет операционный излишек ресурсов, либо будете перегружены, либо будет стабильная трата излишних ресурсов для компенсации неэффективности, нерациональности какой-то части системы. Узнать о том, что... что-то идёт не так,  можно только проследив все взаимосвязи внутри компании. Быстро и целенаправленно предпринять что-либо в этой ситуации можно только, владея полномочиями менять весь процесс в общем, посмотрев предварительно "по сторонам". Именно мы -  хотим привнести ясность в понимании этих кросс-функциональных взаимосвязей, чтобы в итоге главный процесс выдачи основного продукта внешнему клиенту был оптимален, рационален и экономичен по всей цепочке создания ценности, а не только лишь в одной-двух-трёх из её частей. Для этого надо собирать данные, моделировать сценарии выполнения работ "как есть", проводить улучшения, понимания, какая в общем картина по всему процессу, для этого также следует назначить ответственное лицо за этот 1 глобальный процесс и наделить его полномочиями и доступом к данным для принятия решений.

Продолжение будет.

Показать полностью
6

Отработка ТОП 23 возражений при внедрении изменений на работе

Привет, страна. За 10 лет работы руководителем + от коллег собрал ТОП 23 возражений процессному управлению и, в целом, по теме "сопротивления изменениям". + Сформулировал то, как отвечал (ю) бы на них. Вдруг, кому-то будет интересно.

Какие возражения изменениям на работе слышали вы чаще всего?

Полный список возражений ниже. Выложу пока 3 ответа (материал очень объёмный). Все ответы уже есть по ссылке здесь: https://docs.google.com/document/d/1oxXO26PwYAgjd5qk9cfql0nm...

1. Меня заменят, если всё вокруг автоматизируют!

2. Мы лучше вас знаем, как работать. (От профильных областей).

3. Дорого внедрять. Зачем это вообще нужно? Какая прикладная область?

4. Очень хотим гибкости и побольше оставить на ручном управлении. Управление процессами этому мешает. Управление и оптимизация процессов этому мешает.

5. Где в России это процессное управление ещё работает? Да нигде!

6. Непонятна выгода от всего этого для разных уровней сотрудников Выгода в общем

7. Ну, мы-то понимаем, что делаем, у нас всё работает "как часы" и везде порядок. А вы-то что делаете и хотите привнести?

8. Хотим автоматизации, а управление процессами мешает это сделать быстро.

9. Зачем нам моделирование процессов? И так всё понятно!

10. Внешний регулятор (партнёр) и клиенты не меняют свои требования к продуктам, сервисам, услугам – и нам меняться не надо.

11. Привыкли делать так, как делаем уже 10 лет. Зачем что-то менять? У нас вообще всё прекрасно работает и стабильно в том составе команды, что есть.

12. Мне трудно работать-мыслить по процессу. Проще делать так, как помню.

13. Всё сложнее и нестабильнее – ваши модели надо будет менять каждый раз.

14. У нас уже есть процессный подход – регламенты.

15. У нас сложная коллективная ответственность внутри процесса, её невозможно прописать в регламенте.

16. Согласуйте у остальных это всё – потом к нам приходите.

17. Мы пока согласуем всё – всё 100 раз поменяется. Смысл этим заниматься?

18. Это уникальный сотрудник – его работу нельзя менять.

19. Сколько денег принесёт внедрение такого подхода?

20. Насколько улучшится удовлетворённость наших клиентов?

21. По функциям работать проще. Зачем процессы?

22. Ну… где-то там работает управление процессами. Но мы-то совсем другие!

23. Никакая инструкция и никакой процесс всего не учтёт, что мы делаем.

  1. Меня заменят, если всё вокруг автоматизируют!

Заменить любого сотрудника могут и без какой-либо автоматизации. На автоматизацию и замену ручных операций - операциями в системах, можно взглянуть под разным углом. С одной стороны, безусловно, будет происходить сокращение операционных издержек, ручного труда, с другой стороны, при высоком уровне автоматизации повышается и спрос на сотрудников, которые имеют навыки работы в системах. Следует также отметить, что подходы к труду менялись постоянно - наше время не исключение, и большая часть сопротивления новый подход в работе встречает не из-за страха потерять работу, а , в основном, как показывает общемировая практика, из-за нежелания человека, отсутствия мотивации чем-либо учиться. Почему люди достаточно часто не хотят узнавать что-то новое для изменения подходов в своей работе? Одна из причин – это то, что на начальных этапах не очевидна польза от нового метода или навыка на работе. Опыт от старых подходов есть, и он позитивен. Опыта от применения новых подходов не получено – поэтому любому человеку тяжело пересматривать свои методы работы, узнавать что-то новое, применять это. Ведь есть также и риск неуспеха применения. Со стороны любого руководства, действующего эффективно и рационально, риск от неуспеха применения нового(ых) метода (ов) сотрудниками работы всегда будет компенсирован пониманием необходимости своевременных перемен и повторных экспериментов по использованию новых методов организации труда.  Однако не стоит упускать из виду вечное противоречие, которое возникает между работодателем и сотрудником: работодателю всегда выгодно интенсифицировать труд работника, работнику всегда выгодно делать свою работу по-старому, привычно. Решение данного противоречия лежит в фокусе общей цели для обеих сторон: увеличить приток материальных благ для всех. 

2. Мы лучше вас знаем, как работать. (От профильных областей).

1 человек не может быть профессионалом во всех областях. Есть профильные области знаний сотрудника. Есть непрофильные. Для того, чтобы компетентно работать – нужно в 1 месте концентрировать компетенции и знания всей команды и компании - в этом сила коллектива, команды, ресурсов компании.

Пробовать новые методы работы в управлении – задача каждого руководителя для того, чтобы прирастать инструментами оценки-анализа ситуации, данных для верного (относительно общих целей) принятия решения на местах. "В мире побеждает не самый сильный, а тот, кто быстрее всех меняется под новые условия окружающей среды"

Внешняя ситуация меняется быстрее, чем об этом узнают локальные подразделения компании разной величины.  Есть риск того, что до вас ещё не докатились новые требования к подходам к работе и проблема недостаточности инструментов ещё не сформирована лично для вас и вашего отдела\департамента, а для компании она уже есть. Поэтому следует работать на опережение, чтобы избегать кризиса, а не "тушить пожар" по факту.

Вы знаете лучше, как работать внутри своей зоны ответственности. Но знаете ли вы то, как ваша работа отражается на остальных (вопрос), что происходит во всех слоях бизнес-архитектуры: технологическом, данных, процессном, программного обеспечения, организационном, профессиональном, конкуренции, клиентов, финансовом и т.п.. Для того, чтобы действительно работать хорошо, нужно иметь доступ к этим данным, эти данные должны быть вам понятны, должна прослеживаться взаимосвязь того, что вы делаете и, как вы  работаете со всеми этими направлениями. То есть руководитель должен учитывать факторы  ВНЕШНЕЙ обстановки для принятия сообразных ситуации решений. Данные должны быть полны. Предоставить доступ к этим данным любому руководителю  - одна из задач нашего направления.

Специалисты направления развития процессов начинают с того, что погружаются в специфику организации, в которой работают. Читают профильную литературу и изучают мировой опыт по автоматизации процессов в профильных для нашей компании областях.

Специалисты направления развития процессов, в течение 1-2х лет работы в компании набирают знания о работе процессов ВСЕХ подразделений до детального уровня. Просто потому, что это и есть наша работа: знать детально шаг за шагом как 1 документ, согласование, письмо, оплата идёт из 1 подразделение в другое.  В среднем, по статистике, руководители крупных департаментов или отделов редко знают обо всех процессах настолько же детальную информацию, как сотрудники нашего направления по одной простой причине: у них нет в этом реальной необходимости. Но на уровне управления всей компанией знать эти взаимосвязи обязательно: иначе как понять последствия от принятых решений по изменениям на всех уровнях и во всех частях организации?

3. Дорого внедрять. Зачем это вообще нужно? Какая прикладная область?

Покупать жильё или оплачивать учёбу детей – тоже дорого. Но люди платят. Почему? Потому, что есть вполне конкретный мотив и осязаемая ценность. Значит дело не в стоимости того, за что мы платим. Дело в наглядности полученных выгод. Сразу встаёт вопрос: «Кто главный получатель выгод от BPM?». Бухгалтер? Директор департамента? Генеральный директор? Вся компания? Давайте поподробнее разберём, а что же конкретно дорого внедрять. Кто главный получатель выгод и носитель мотивации?

Одну из главных получателей выгод от процессного управления можно назвать роль генерального директора (с советом акционеров), который(е) принимает (ют) решения стратегического характера, которые потом уже проявляются изменениями на тактическом, операционном уровне для всех. Один из главных инструментов BPM (управление процессами) для генерального директора — это архитектура бизнес-процессов и цепочка создания ценности с данными о ресурсах, которые затрачиваются на её жизнь (выдачу продукта) и с данными о последовательности трат этих ресурсов. Какая выгода от подобного инструмента? Человек, принимающий решения стратегического характера, ясно понимает как (до деталей) создаётся продукт, как создаётся продукт в общем, какую конкретную ценность добавляет каждое подразделение к продукту, зоны ответственности людей в общем и детально и сколько это всё стоит в ресурсах. На самом деле ещё много чего, но перечисленное – основное. Обладая такой информацией, можно сразу понять – корректно ли реализована цепочка создания ценности (всё ли идёт в том порядке, как следует). Ведь, к примеру, какой-то отдел на каком-то из этапов цепочки создания ценности должен получать какие-то ресурсы раньше, чем он это делает. К примеру, информацию о планах по реализации продуктов, информацию о каких-то изменениях. Если кто-то что-то ему необходимое получает не в своё время – велик риск того, что, выдаваемый продукт компанией потеряет в качестве по какой-либо части требований к продукту. Конечно, это снижает конкурентоспособность. Но что инициирует появление мотивации у генерального директора внедрять и использовать инструмент BPM? В случае примера с квартирой мотивация появляется от потребности человека в стабильности, защищённости и ясном понимании того, что риски остаться без будущего снижены. То есть он защищает своё право на будущее. Компания, генеральный директор и весь коллектив также имеют потребность защищать своё право на будущее, отстаивать его, нивелировать риски. Какие главные точки появления рисков при переходе от 3-ей к 4-ой промышленной революции? 1-я главная точка – это не просто конкурентная среда, а БЫСТРО меняющаяся конкурентная среда. 2-я главная точка– это требования потребителя (государство, организация, частный клиент) к продукту, которые становятся всё более и более индивидуальными и также быстро меняются. 3-я главная точка – необходимость быстро меняться под требования внешнего БЫСТРО меняющегося рынка. Наличие цепочки создания ценности конкретных продуктов, модели ресурсов к этой цепочке позволяют после анализа требований внешней среды БЫСТРО поменять её так, чтобы соответствовать требованиям внешней среды.

2-очередь получателей оперативных и тактических выгод - это персонал компании, который должен проводить целенаправленные изменения. Для того, чтобы экономно, качественно, быстро проводить изменения - надо учитывать максимально большое количество взаимосвязей, которые будут затронуты изменениями; надо чтобы то, что мы собрались поменять (программы, процессы, орг.структуры, технологии) были в единой программной среде, которая легко меняется и показывает последствия от изменений ДО того, как они были внесены на всех перечисленных уровнях (в процессной методологии для этого есть специальный инструмент "итерационное моделирование"). Только при таком подходе изменения возможно проводить эффективно и рационально - тогда, когда мы чётко понимаем последствия от того, что мы делаем во всех подразделениях компании в разрезе всех слоёв компании. За формирование такой адаптивной, гибкой среды, инструментов и отвечает область действия процессного управления.

Показать полностью
5

Собрал 1800 требований по 6 востребованным профессиям + классифицировал их. От ТОП организаций на Хедханте. 2023 год

  1. Менеджер по продажам\(Техпресейл) (Надписи кликабельны для перехода по ссылке)

  2. Руководитель проектов\Проджект\Менеджер проекта

  3. Джун (младший научный сотрудник) тестировщик

  4. Бизнес-аналитик

  5. Системный аналитик

  6. Скрам-мастер

Это отчасти в помощь к предыдущему посту "600 материалов про процессы, проекты и производство. Книги, шаблоны, статьи, курсы".

Как собирал?

1. Выгрузил список работодателей ТОП HH за 2022 год

2. Нашёл у этих работодателей вакансии по запросам

3. Выгрузил в excel требования и обязанности (около 2000 строк)

4. Классифицировал их (классы у всех профессий разные)

Там 2 основных листа: с каких организаций собирал + сами требования.

Материалы могут сильно помочь в понимании, что сейчас просят на рынке труда + скорректировать свой план обучения, если это необходимо.

Обзор рынка труда буду делать раз в 1,5 года.

Всем хорошей работы с отличным коллективом, возможностью профессионально расти и без начальников му№№ов.

P.S.
Да, у меня канал. НИЧЕГО там не продаю (даже себя,своих курсов, курсов друзей и прочего го;№на). Там нет коммерческой рекламы. Принцип "Безвозмездный обмен систематизированными знаниями и опытом для нейтрализации барьеров для входа в профессию". :)

2035

600 материалов про процессы, проекты и производство. Книги, шаблоны, статьи, курсы

Около 600 материалов про процессы, проекты и производство в 1 месте. Собирал её 3 года.
https://miro.com/app/board/uXjVPMeMjGI=/?share_link_id=85681...

Пользуйтесь на здоровье, если кому-то надо. Постоянно пополняю.

- Изменения

- Экспертиза навыков

- Измерение эффективности

- Организация, координация, мотивация, управление, планирование (подразделы: Управление проектами, Конфликтология, Стратегическое планирование)

- Персоналии и организации

- BPMS

- Моделирование (С разделом, где помоделировать)

- Анализ (С огромным разделом "Системная аналитика")

- Проектирование (С разделом СМК: системы менеджмента качества)

Все материалы в эксель: https://disk.yandex.ru/d/AHPhM-2_MIT_Cw

600 материалов про процессы, проекты и производство. Книги, шаблоны, статьи, курсы Российское производство, Инновации, Процесс, Проект, Производство, Тайм-менеджмент, Управление проектами, Управление
Отличная работа, все прочитано!