AloneInTheFuck

AloneInTheFuck

Пикабушник
поставил 102 плюса и 4 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 5 редактирований

Сообщества:

Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
65К рейтинг 47 подписчиков 77 комментариев 81 пост 62 в горячем
1694

Остров сокровищ

Книжку про пиратов написал когда-то...

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Все герои данной драмы
От флибустьера и до магистра наук
Сойдутся на краю вот этой ямы,
Где Флинт зарыл с пиастрами сундук.

Начнется всё со старой карты,
В итоге кое-кто не соберет костей,
А островок, что мог бы быть курортом,
Объектом станет дьявольских страстей.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Режиссер Давид Черкасский признавался в интервью, что создавал совсем недетский мультик. Его насытили пародиями на известные фильмы, приправили сатирой на взрослых, добавили киновставки со смешными пиратами и написали песни, которые стали суперхитами. Неожиданно получился настоящий шедевр, который сегодня называют феноменом, ведь современных детей он поражает также, как и их мам и пап тридцать пять лет назад.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

До «Острова сокровищ» мультипликатор Давид Черкасский снял уже «Капитана Врунгеля» и «Доктора Айболита». Режиссер работал на «Киевнаучфильме», когда получил заказ из Москвы. Центральное телевидение давало задание снять мультфильм по мотивам романа Стивенсона. Все было бы в порядке, кроме одной детали – время на работу давали просто нереально сжатое – всего два года на два часа фильма. Обычными сроками для мультипликации считаются 8-9 месяцев на десять минут. По этой причине создатели пошли на хитрость – добавили к нарисованному материалу отснятый, именно так в мультике появились «живые» пираты, которые разыгрывали немые сценки и пели песни о вреде курения, алкоголизма и призывали делать зарядку.

Киновставки вызвали неоднозначную реакцию. Кому-то они совсем не понравились, показались лишними, но некоторые восприняли такое необычное решение режиссера как удачную находку. Песни получились настоящими хитами, они до сих пор на слуху: «Лорды, сэры, пэры, знайте чувство меры», «О жадном Билли», «Соблюдает дня режим Джим», «Шанс(он не получка, не аванс)». Стихи для них сочинили московский поэт Наум Олев и киевский – Аркадий Гарцман, а инструментальное сопровождение сделала полтавская группа «Фестиваль».

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Одесская труппа «Гротеск» создала образы смешных флибустьеров, а «главный пират» Валерий Чигляев после этого на всю жизнь получил узнаваемый образ. Если внимательно присмотреться, то среди морских разбойников можно увидеть и самого режиссера мультфильма.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Несмотря на спешку, образы мультяшных героев создавали очень тщательно. Для озвучивания Джона Сильвера, например, режиссер специально пригласил Армена Джигарханяна – его «страшный» голос Горбатого в сочетании с забавным рисунком создал уникальную ироничную интонацию.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Доктора Ливси создатели мультфильма буквально взяли из жизни. Актер Евгений Паперный, озвучивший этого легендарного персонажа, так рассказывал о его создании:


«Прототипом для Ливси стал драматург Леня Слуцкий. У него сценарии не принимали, но мне он неизменно предлагал главные роли. Он был колоритной фигурой, плечистый, крупный, с лошадиным оскалом. С Лени и образ рисовали, шаржировано конечно: 60 зубов во рту, вместо 32. Я копировал Леню, сначала балуясь, потом предложил его в мультфильм, а получилось в результате, что Ливси меня кормит до сих пор.»

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Виктор Андриенко, который озвучивал капитана Смоллетта и придумал его смешное пришепетывание, вспоминал:


«Мы начали озвучивать – нужно было покричать за пиратов, сцена была нарисована. Смоллетт падает, а пират его подымает. Говорю: «Этот дуболом точно бы сказал «Руки вверх» и пират бы его уронил. «Ну скажи так», - говорит Черкасский. «Так вы нарисуйте», – «Ты скажи, а мы нарисуем». И действительно в таком виде сцена и вошла в мультфильм.»

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

К концу съемок работали в таком цейтноте, что песни записывали уже по ночам. Торопились, чтобы не подвести студию – если бы сроки были нарушены, все вместе не получили бы премию, но в результате качество все-таки немного пострадало. По словам Валерия Чигляева, почти все киновставки планировались комбинированными – в них должно было быть гораздо больше рисованных элементов. В последней сцене, например, «главный пират» должен был драться с мультяшными героями, но не получилось.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост

Тем не менее, несмотря на нехватку времени, режиссеру и его команде удалось создать настоящий шедевр, любимый уже не одним поколением зрителей.


И сегодня, 35 лет спустя, наш старый добрый «Остров сокровищ» завоёвывает уже весь мир.

Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост
Остров сокровищ Остров сокровищ, Давид Черкасский, Длиннопост
Показать полностью 11
3621

Мы незаслуженно забыли о монголах

А ведь они уже модернизировали конницу

Мы незаслуженно забыли о монголах Монголия, Мото, Монголы
1547

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, а покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Бу - ра - ти- но- Осёл!

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Да, товарищи. Уже целое поколение выросло на приключениях зеленого добродушного великана, который двадцать лет назад не просто вошел в дома, а ворвался туда буйным, неукротимым вихрем. Оставив после себя реакцию «А что, так можно было?».

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Оказалось — не только можно, но и нужно.


Тащи с кухни что пожевать, заваривай чаёк, мы отправляемся читать длиннопост!

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

«Шрек» стал именно тем, что требовалось индустрии: глотком свежего воздуха, смелостью, дерзостью, новизной как в техническом, так и в сценарном плане. The Walt Disney Company за годы своего существования  выдро выдоила из сказочных сюжетов всё, что только можно, превратив их в базу для франшиз, — и то, что кто-то осмелился покуситься на этот столп, да ещё и попытался расшатать его, вызывало священный ужас и восторг.

Показательно, что перед выходом первого «Шрека» в прокат целая команда юристов студии DreamWorks пристально изучила его вдоль и поперёк — для того, чтобы избежать возможных судебных исков со стороны Disney.


«Шрек» ходил по грани: он пародировал и деконструировал не просто какие-то сказки, без авторских прав и привычные ко всему,— нет, он прицельно бил конкретно по диснеевским интерпретациям этих сказок. Но именно этот рискованный шаг и принёс ему успех. Ведь просто пародиями уже было никого не удивить — что там сказки, вон «Монти Пайтон» замахнулись даже на артуровский цикл, и ничего, земля не разверзлась. Зато высмеять то, что стало частью культурного кода — а значит, высмеять отчасти и себя,— это было очень смело. А ведь у них не было PERESTROYKA. Респект таким рыцарям.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

О чем история первого «Шрека»? Главный герой — огр, то бишь людоед, мирно живущий на болоте и наслаждающийся своими мелкими бытовыми радостями. Однако лорд Фаркуад решает депортировать на болото всех местных сказочных существ — что, естественно, Шреку не нравится. И зелёный великан вместе с болтливым Ослом отправляется к лорду, попутно распугивая своим видом местных жителей. Далее идёт сделка: Фаркуад вернёт Шреку болото, если тот спасёт из замка огнедышащего дракона принцессу Фиону, невесту Фаркуада (сама «невеста» об этом своём статусе не в курсе). Далее, по всем законам сказок, герой спасает принцессу, принцесса влюбляется в героя… эй, стоп. Он же людоед, как в него можно влюбиться? И что, у принцессы есть свой маленький зелёный секретик? Ой.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

«Ой», — примерно как-то так отреагировали зрители.


«Ой», — подобной была и реакция читателей на книгу американского детского писателя и художника Уильяма Стейга «Шрек!» в далёком 1990 году.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Уильям Стейг (1907–2003) работал иллюстратором и карикатуристом в The New Yorker с 1930 по 1960 год. Это была славная карьера — более 2600 рисунков и 117 обложек для журнала.


В шестьдесят лет Стейг понял, что он уже не ребёнок, а взрослый. Он теперь может поучать поучат. Стейг написал тридцать детских книг, творил до девяноста лет. За одну даже получил  престижную награду Американской библиотечной ассоциации, медаль Калдекотта.


Родственники Уильяма Стейга сообщали, что он сильно ухахатывался над этим. Сам Стейг, по их словам, как был малолетним дебилом, так и помер таким под сто лет.


Но нас интересует вышедшая в 1990 году небольшая (всего тридцать три страницы) сказка «Шрек!».


Именно в ней зелёный огр получил своё имя: по одной из версий, оно происходит от слова shreklekh, которое переводится с идиша как «ужасный». Учитывая, что сам Стейг происходил из семьи польско-еврейских мигрантов, вполне рабочая версия.


Однако не стоит думать, что мультфильм «Шрек» — точная адаптация книги Стейга. По сути дела, оттуда была взята лишь общая концепция: отвратительный монстр, типичный антигерой, оказывается смелым и благородным, способным на любовь, и получает в конце принцессу, пусть тоже отвратительную, но тоже способную на любовь. И да, в книге был и Осёл.


Стейг неоднократно говорил, что смысл его сказки в том, что каждый способен найти себе вторую половинку — и долго и счастливо могут жить все, даже распоследние отвратительные неудачники. Даже ты.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

В 1991 году права на экранизацию книги Стейга приобрёл Стивен Спилберг. Он планировал снять обычный анимационный фильм — и отложил идею в сторону. За это время в поле зрения Спилберга появился продюсер Джон Х. Уильямс, в копилке у которого из более-менее известных фильмов был только «Семь лет в Тибете», и убедил режиссёра передать проект в недавно созданную студию DreamWorks. Спилберг не возражал: только что прогремели его «Парк юрского периода» и «Список Шиндлера», заканчивалась работа над «Каспером» и «Балто», где он был исполнительным продюсером, так что истории о зелёном великане грозило покрываться пылью ещё лет пять, а то и больше. Да и вообще, Спилберг был одним из создателей DreamWorks, так почему бы и не помочь родному детищу?


И вот в 1995 году за «Шрека» взялся Джеффри Катценберг, который до прихода в DreamWorks на протяжении десяти лет был… председателем совета директоров The Walt Disney Company!


Именно за время его руководства были созданы такие знаковые ленты как «Русалочка», «Красавица и чудовище» (первая анимационная картина, которую номинировали на «Оскар» в категории «Лучший фильм»), «Аладдин» и «Король Лев» (мультфильм, который поднял планку интеллектуальности анимации: анималистическая интерпретация «Гамлета» пришлась по вкусу не только детям, но и родителям).


Карьера в Disney закончилась некрасиво — скандалом, увольнением и судебным процессом. Причина скандала была проста: власть и деньги. После гибели в авиакатастрофе президента Disney Фрэнка Уэллса Катценберг рассчитывал на освободившуюся должность. Не получив её, он стал угрожать покинуть компанию — и его... уволили. Далее последовал иск: Катценберг утверждал, что ему задолжали 250 миллионов долларов. Деньги ему выплатили, но эго, видимо, вопияло о мести. Мести страшной! Так что неудивительно, что в «Шреке» с таким упоением пародируется всё, что связано с диснеевскими сказками.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Первоначальная, ещё со спилберговского проекта, расстановка ролей (Шрек — Билл Мюррей, Осёл — Стив Мартин) была забракована, и начались поиски других голосов. Николас Кейдж наотрез отказался от роли Шрека — не хотел, чтобы дети ассоциировали его с плохим персонажем. Мде..


Замечательной находкой оказался Крис Фарли, звезда шоу Saturday Night Live,— именно с него  начали рисовать Шрека, который в этом варианте стал добродушным симпатичным увальнем.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Но, оказалось, что добродушным актёра делали запрещённые вещества. Записав почти все диалоги, 33-летний актёр умер от передоза тяжёлых котиков. Всю работу по озвучке пришлось начинать сначала.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Майк Майерс, коллега Фарли по SNL, с удовольствием взялся за предложение — и озвучил Шрека сначала с канадским акцентом, а потом перезаписал всё с шотландским, объяснив это тем, что ему захотелось добавить интонации, с которыми мама рассказывала ему сказки.


Принцесса досталась звезде фильма "Маска" Кэмерон Диас, которая добавила в роль щепотку юмора и отвязности из «Ангелов Чарли» и умело пролавировала между нежностью и суровостью.


Эдди Мёрфи получил звонок во вторник. "Озвучишь осла в мультике?" "Свободен на выходных." "Замётано".


Джон Литгоу, снимавшийся на тот момент в сериале «Третья планета от Солнца», долго взвешивал «за» и «против» относительно роли лорда Фаркуада. «Против» — потому что он не хотел играть «коротышку». «За» — потому что… потому что… потому что...»

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

(Да, это древний мем. Со времён "пятничное моё" и квадратной античности.)

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Менялись технологии, и после двух лет исследований и проб было решено отказаться от анимации с захватом движения. «Это не смешно», — резюмировал Катценберг.


Для «Шрека» было отрисовано тридцать шесть различных локаций — на момент выхода картины это был рекорд. Ещё один рекорд для компьютерного мультфильма — более 1250 видов реквизита!


«Шрек» стал фактически первым полнометражным компьютерным анимационным фильмом, в котором люди перестали быть второстепенными персонажами.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Принцесса Фиона не была пародией на человека — она воспринималась без отторжения и чувства неловкости. Наконец-то это было нормальное лицо. Наконец-то шерсть у животных и перья у птиц походили на шерсть и перья, а не на пластик. Наконец-то можно было увидеть, что текстуры у деревянных куколок и Пряничного Человечка разные, и понять по камню, холодный тот или тёплый.


Всё это делало мир «Шрека» правдоподобным. Да, конечно, точного совпадения с реальными прототипами не получилось (оно и в современной анимации не идеально), но для условного сказочного мира этого было более чем достаточно. Эй, это же сказка! Ну да, тут люди могут походить на гротескные иллюстрации, но их мимика и движения такие же, как у настоящих людей! Ну или похожих на людей существ. Вон как двигается подбородок Шрека, как собираются под ним валики жира, как зыркает глазами Фиона.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Наконец, нельзя не упомянуть сценарий, который был написан с учётом абсолютно всех возрастных категорий. Сюжет «Шрека» не настолько сложен, чтобы дети чувствовали, что им что-то недоступно, — но при этом он не настолько туп, чтобы взрослые могли выдержать его только с лоботомией.


Да, «Шрек» — в высшей степени семейное кино. Например, он помогает выстроить коммуникацию между детьми и родителями. Попробуйте-ка, ответьте карапузу на вопрос: «А что имеет в виду Шрек, когда говорит, что лорд Фаркуад своим высоким замком что-то компеси… компенсирует?»


Но если серьёзно, то юмор в «Шреке» чётко разнесён по возрастам. Вот неаппетитные (и даже триггерные) для взрослых подробности физиологии огров: испускание газов, отрыжка, сера в ушах. Зато они отлично воспринимаются детьми, которые находятся примерно на такой же стадии исследования своего тела. Вот шутки по поводу фильмов о боевых искусствах и пародии на диснеевских принцесс — их по достоинству оценят подростки. А вот рискованный юмор о сексе и психологии отношений — эй, мамы и папы, это вам, чтобы не скучно было!

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Юмор в «Шреке» можно разделить на два типа: деконструкция сказок и высмеивание современной массовой культуры. Первый тип, как мы уже говорили, был не нов. Даже сам Disney периодически вставлял в свои мультфильмы шпильки в адрес классических сюжетов — взять хотя бы анималистический пересказ легенды о Робин Гуде или комичного Мерлина из «Меча в камне».


Заявившись как деконструкция тропа «благородный рыцарь и дева в беде», «Шрек» попутно аккуратно разделался с десятком подвернувшихся под руку сказок. Инструменты были просты. Первый — известный образ выворачивается наизнанку. У нас есть Большой Злой Волк? Он будет тихим интеллигентом в женском платье. Второй — рассматриваем в рамках сказки бытовые подробности. У нас есть Пряничный Человечек? Если его будут пытать, то не только отламывая ножки, но и окуная в молоко. Кто сказал, что чёрный юмор не имеет права на существование?


Но этот подход стал лишь базой для второго, основного типа пародии. Если мы допускаем существование некоего сказочного королевства, в котором живут некие сказочные персонажи, то совершенно естественно, что у них будет некая сказочная массовая культура!


Вот ужин Шрека с Ослом, где Шрек пьёт что-то, напоминающее мартини… но с глазным яблоком вместо оливки. Вот Волшебное Зеркало, которое демонстрирует лорду Фаркуаду принцесс с комментариями в стиле шоу «Холостяк».


И, конечно, «Шрек» прицельно бил по Disney. Шрапнелью и разрывными снарядами. Создав город-государство Дюлок по образцу самого известного в мире сказочного королевства, «Диснейленда», авторы адаптировали под себя множество характерных деталей этого парка развлечений. Турникеты на входе, центральная улица, парковочные места и их знаки, сувенирный магазин — все это детали «Диснейленда». Ну а песня деревянных кукол Welcome to Duloc — это пародия на диснеевский аттракцион с аниматронными куклами It’s a Small World. В том числе и музыкальная пародия, где чуть не проговаривается слово «зад» — но при этом оный зад показывается!

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Да, в терминологии Бахтина «Шрек» — это чистый пример карнавальной культуры с её телесным низом. Кстати, именно этот момент — большое количество бранных слов и сексуальный подтекст («компенсация» лорда Фаркуада, шевеление одеяла, когда тот видит изображение Фионы, песенка людей Робин Гуда и многое другое) — вызвал и до сих пор вызывает множество нареканий. Сотни родителей в отзывах к «Шреку» заявляют, что они против того, чтобы в детских мультфильмах присутствовал даже завуалированный сексуальный контекст. И жалуются, что их дети запомнили бранное слово, сказанное персонажем, и уже поразили им учительницу. Ужас!


Однако сводить сценарий Шрека исключительно к шуткам было бы несправедливо. За вуалью безграничного стёба и лихой деконструкции скрывается умное и глубокое произведение. И тут речь даже не о тезисах «внешность ничто, важно, каков ты внутри», «те, кого мы считаем злодеями, не обязательно таковыми являются», «долой стереотипы» и так далее. При ближайшем рассмотрении «Шрек» оказывается весьма любопытной интеллектуальной игрой, куда интереснее, чем «найди знакомых персонажей в тысяче тех, кто заявился к огру на болото» или «определи очередную отсылку к масскультуре».


Вот, к примеру, знаменитая фраза о том, что огры — как луковица. Просто фраза, внезапно пришедшая на ум сценаристам? Или шутка, основанная на пафосности высказывания и «низменности» примера с луковицей? Или же это цитата из Ибсена?


Не царь, а луковица ты! Постой-ка,
Возьму сейчас да облуплю тебя,
Мой милый Пер, как ни вертись, ни сетуй.
Вот внешней оболочки лоскутки —
Крушенье потерпевший и на берег
Волнами выкинутый нищий Пер.
Вот оболочка пассажира, правда,
Тонка, жидка она, но от неё
Ещё попахивает Пером Гюнтом…


И то, и то, и то равно вероятно — более того, неосознанная и случайная отсылка к Ибсену не перестаёт быть отсылкой.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост

Нельзя просто так взять и сказать, что именно стало залогом успеха «Шрека». Всё вместе — интересный сюжет, многоуровневый юмор, многоплановая интеллектуальная история, прекрасная картинка, техническая дотошность, великолепные актёрские работы, — и взболтанное, и смешанное.


А ещё «Шрек» был удачлив. Именно в 2001 году «Оскар» объявил об учреждении номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» — и на первой же церемонии в 2002 году «Шрек» получил заслуженную награду. Обойдя мультфильм Nickelodeon «Джимми Нейтрон: Мальчик-гений» и «Корпорацию монстров» от Pixar.

Это была удача не только «Шрека». Катценберг потом неоднократно во многих своих интервью говорил, что «Шрек» стал для них подарком, благословением — он спас DreamWorks от финансового краха. Кассовые сборы в год проката в девять раз превысили бюджет мультфильма! Его обошли только «Гарри Поттер и философский камень», «Властелин колец: Братство Кольца» и та же «Корпорация монстров».


Но это уже совсем другая история.

Самбади онс толд ми зэ ворлд ис гона ролл ми Шрек, Осел из шрека, Фиона, Длиннопост
Показать полностью 18
5893

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр

Когда режиссер Владимир Чеботарев в 1961 году взялся снимать «Человека-амфибию», американцы подняли его на смех. Даже прославленная студия Уолта Диснея со своей русалочкой не рисковала браться за подводные съемки! Куда уже этим русским?

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

Несмотря на то, что «Человек-Амфибия» по своей сути являлся детским, страсти в нём кипели вполне себе взрослые. Что там ваша русалочка! «Человек-Амфибия» стал одной из лучших фантастических картин в СССР, которую и сегодня приятно смотреть.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка
Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

«Море хранит свою тайну» — последняя строчка научно-фантастического романа «Человек-амфибия» русского писателя Александра Беляева. Фантаст, пережив славу, забвение и сгинув в братской могиле, оставил читателям историю о юноше, который перестал быть неразумным животным, когда узнал тайны океана. Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

До того, как Владимир Чеботарев взял в руки сценарий «Человека-амфибии», он не один год пылился на полках «Ленфильма». Даже опытные мэтры, ознакомившись с ним, отказывались от идеи снять такой фильм. Никто просто не понимал, как вести съемки под водой.


Но Чеботарев был еще новичком в своем деле, его глаза еще горели, он пока ни разу не обжигался в киносфере. К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей?


В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир – мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах.


А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски. Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном.


А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном.


Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится. Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером.


Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны.


Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника.


Однако, дальше разговоров дело не пошло. Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой.

Пришлось просить помощи у советских спецов. И здесь киношникам очень помог первый чемпион СССР по подводному спорту Рэм Стукалов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

Работа под водой оказалась еще даже более сложной, чем киношники себе это представляли. Пришлось на ходу многое корректировать, изобретать, придумывать. Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок.


Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой. В бухте Ласли почти не оказалось рыбы. А какой же океанский подводный мир без живности?


Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены.


Другая проблема коснулась дельфинов, которых обещали оплатить чиновники от кино. Но уже вовсю шли съемки, а денег все не было и не было. Тогда киношники пошли на вынужденную хитрость – в специальный вольер вместо дельфинов запустили рыб и мелких черноморских акул - катранов.


Для людей они не опасны и немного похожи на дельфинов. Тем не менее, прожорливостью отличались неимоверной. Поэтому здесь главной сложностью было успеть снять очередную сцену с «дельфинами», прежде чем те с акульей жадностью не набросятся на плавающую вокруг них рыбу.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

Дальше ком проблем только нарастал. Когда уже начали снимать, оказалось, Владимир Коренев заядлый мерзляк, он мерз даже в теплой черноморской воде. А Анастасия Вертинская и вовсе не умела плавать. Тем не менее, подавляющее число подводных сцен актеры сыграли сами, отказавшись от профессиональных дублеров.


Но все равно многие кадры пришлось снимать долго и тяжело. Особенно трудно дались съемки эпизода, в котором Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке.


Подводники Анастасию Вертинскую научили «травить» воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках закрепили свинцовое грузило.


Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Она снова опускалась на дно, и уже тогда Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал ее на руки и спасал, поднимая на поверхность.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

Несмотря на то, что актеров страховали, в некоторых моментах до трагедии было совсем недалеко. Так было во время съемок сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на десятиметровой глубине, но Чеботарева так увлекла игра света на глубине двадцать метров, что решили снимать именно там.


Владимир Коренев играл без дублёра, и когда все успешно сняли, Рэм Стукалов тут же подплыл к артисту, чтобы всунуть ему в рот загубник запасного акваланга, поскольку Коренев уже хватал ртом воздух от недостатка кислорода.


Но оказалось, что и из запасного баллона воздух не идет. Еще бы минута, и актер мог погибнуть. Но вот что значит профессионализм!


Стукалов среагировал мгновенно - снял с себя собственный акваланг, надел на Коренева и отправил его из глубины наверх. А сам, задержав дыхание, буквально на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки.


В другой раз Коренев мог погибнуть, когда во время съемок еще одной сцены матрос выпустил из рук конец 60-метровой цепи. Она начала быстро разматываться, унося актера на глубину, откуда его вытащить уже точно бы не успели. Но другие участники эпизода сориентировались и пришли незадачливому матросу на помощь, подхватив цепь.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

На фоне невероятно сложных съемок участие других членов съемочной группы осталось незамеченным. Однако, и без их участия фильма не было бы. Например, костюмеры этой картины проделали просто огромный фронт работы, буквально из ничего создавая сказочные наряды для героев.


Например, Ихтиандру его серебристые костюмы сделали из обыкновенного капрона, а чешую вырезали из… старой кинопленки. Потом ее вручную раскрасили серебром, и уже затем получившуюся чешую нашивали на костюмы. На минуточку – на каждой из трех одежек Ихтиандра было нашито 10 тысяч чешуек.


Что касается Вертинской, из нее костюмеры и вовсе сделали настоящую куколку, тщательно подогнав под ее точеную фигурку платья от Dior.


Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее - все это должно было придать ему еще большую зловещую экзотичность.


Но постарались костюмеры не только для главных персонажей. Все, кто хоть ненадолго появлялся на экране, выглядел так, как и было задумано.


Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек – все эти сделанные буквально из ничего атрибуты и стали главным фундаментом для того, чтобы на нем строилась волшебная история любви.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

После выхода фильма на экраны 1961 года съемочную группу и актеров ждала слава. Зрители этот фильм полюбили, причем, зрители абсолютно всех возрастов. Школьники массово сбегали с уроков посмотреть на «настоящего человека-рыбу», молоденькие девушки вздыхали, глядя на фото экзотического актера Коренева, а опытные дамы находили неотразимым злодея Зурите. А хрупкая и наивная Гуттиэре заставила учащенно биться не одно мужское сердце в зрительском зале.


Страна еще помнила страшные годы Великой Отечественной, еще не полностью восстановилась и жизнь людей была еще не самой достойной. А тут такая красота льётся с экрана! Солнце, море, зарубежные ритмы музыки, песни, танцы и ЛЮБОВЬ! Просто Фантастика!

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка

К тому же, если переходить на меркантильные вещи, фильм собрал огромную кассу. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева, которой трудно было в чем-то угодить, признавала: «Человек-амфибия» - просто подарок Министерству финансов».


Люди ломились в кинотеатры, и за первые три месяца фильм посмотрели почти семьдесят миллионов человек. Фильм посмотрел каждый третий житель Советского Союза. Эта картина не только изрядно пополнила советскую казну, но и повлияла на многие сферы жизни простых советских граждан.


У многих проснулся интерес к подводному плаванию, к изучению подводного мира. Фильм отразился даже на тогдашней моде. Советские мужчины начали массово носить белые брюки и длинные волосы.


Фильм получил признание на Западе. Все были невероятно потрясены, что половину детской сказки русские сняли под водой. А также отметили сексуальность советских актёров.


В 1962 году «Человек-амфибия» взял приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте.

Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка
Не русалочка, а товарищ Ихтиандр Человек-амфибия, Александр Беляев, Длиннопост, Советское кино, Анастасия Вертинская, Подводная съемка
Показать полностью 13
1081

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом?

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Художественный фильм "Чужой" 1979 года - это один из самых страшных фильмов ужасов.  Подобно Альфреду Хичкоку в триллерах, режиссер Ридли Скотт перевернул жанр кинофантастики, который заиграл новыми, доселе невиданными красками.


Холодный космос, глубокое одиночество и острейшее напряжение - одно из главных "приправ" вселенной «Чужого». С первых минут фильм погружает нас в неприятный, холодный, пугающий и очевидно всех нас ждущий мир ближайшего будущего. Мы плавно погружаемся в далёкий космос, где люди, словно полуфабрикаты, размораживаются и начинают своё существование.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Зрителю в 1979 году становилось плохо уже в начале фильма, некоторые в ужасе выбегали из кинотеатров, одни падали в обморок, а других тошнило. Гнетущая атмосфера давила на зрителя ещё до самого горячего в фильме.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Никто не хотел браться за съемки ленты. Они пролистывали сценарий и видели в нем «глупый фильм о чудовище, нарезающий в фарш людей». Типичный слэшер.


Ридли Скотт тогда был известен в качестве автора рекламных роликов и одной полнометражной картины — «Дуэлянты». Узнав о возможности снять фильм за миллион долларов, он немедленно прибежал к продюсерам. На вопрос руководства студии 20 Centure Fox - "Как вы будете снимать?" , Ридли Скотт ответил кратко: "Звездные войны - это сказка, а я собираюсь снимать "Техасскую резню бензопилой" в космосе, вы хотите ужас - я вам его устрою".

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Съемки «Чужого» проходили в студии неподалеку от Лондона. Ридли Скотт собственноручно делал раскадровки, выбирал объективы, показывал, где и какой камерой снимать (да и сам управлял камерой), придумал для актёров биографии их героев.


Многие методы режиссёр позаимствовал у Альфреда Хичкока. Он предпочитал не показывать зрителю всё, полагаясь на игру воображения — именно оно рисует самые страшные картины.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Настоящей суперзвездой ленты, хоть и за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа — не просто страшного, но также красивого и даже сексуального человекообразного биомеханического насекомого.


В студии работы Гигера сначала не приняли из-за излишней отвратительности, которая отталкивала впечатлительных зрителей. Ридли Скотт настоял, чтобы Чужой, лицехват и яйца, которых тоже придумал швейцарец, все-таки появились в его фильме, поскольку он снимает фильм  ужасов, а не трэшевую комедию для студентиков.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Гигеру удалось создать сверхвпечатляющие образы: дизайн интерьера корабля, образ Жокея(гигантская живая декорация ради нескольких секунд в фильме( нескольких охренительных секунд в фильме) и внешний вид планеты, на которую приземляется «Ностромо».


Гигер специально сделал так, чтобы у чудовища не было глаз. Художник считал, что так гораздо страшнее, когда зритель не понимает, куда смотрит эта внеземная тварь.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Тема с сильными независимыми женщинами придумана не сегодня, не вчера и даже не позавчера. В первых версиях сценария главная роль была отведена мужчине. Рипли превратили в женщину сугубо из коммерческих соображений — в 1970-х было модно снимать фильмы о женщинах. Это был тренд, благодаря которому любая лента выигрывала в глазах критиков только самим фактом наличия главной женской роли. Ежу понятно, что только избранные смогли сделать это блестяще.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Стоит обратить внимание на адекватное поведение сильной и независимой женщины в фильме. Женщина изначально ведёт себя не как девочка, а как старший офицер, отвечающий за жизни рабочих на своём корабле.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Фильм получил ряд наград, среди которых премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, «Сатурн» за «Лучший научно-фантастический фильм», «Лучшую режиссёрскую работу», «Лучшую второстепенную женскую роль» и премию «Хьюго» за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Входит в пятёрку в списке 100 самых остросюжетных  фильмов за 100 лет.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер

Художественный фильм «Чужой» послужил началом серии фильмов, компьютерных игр, сексуальных фантазий, комиксов и игрушек. Вселенная картины расширилась настолько, что даже переплелась с еще одной легендой — миром Хищника.


Но это уже совсем другая история.

Сильная и независимая женщина спасает свою киску от инопланетной твари - как это стало хитом? Ридли Скотт, Чужой, Длиннопост, Сигурни Уивер
Показать полностью 10
583

Говорят, сейчас лисички пошли

Говорят, сейчас лисички пошли
174

Кирово-Чепецк

Кирово-Чепецк
10

Осень, друзья мои. Прекрасная московская осень

2271

Хищник(классический, нефильтрованный)

С первых минут художественный фильм "Хищник" окунает нас в мир мужицких мужиков, как в старые добрые времена.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Но! Художественный фильм "Хищник" не очередной мускулинный боевик 80-х, воспевающий насилие. Он как раз об обратном. После лихого полёта спецназовцев на вертолёте под зажигающий рок-н-рол, с солдафонскими шутками и подколами, фильм высаживает нас в джунгли и становится серьёзным. И неожиданно философским. И ещё тут есть инопланетянин.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Существует легенда, будто идея снять картину о злобном пришельце, которого мутузит мускулистый вояка, родилась из шутки. Мол, было бы интересно посмотреть, как будет выглядеть противостояние Рокки Бальбоа и инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Сильвестр Сталлоне в «Хищника» не попал, да и местная инопланетная тварь мало похожа на добродушного E. T.


Сами сценаристы утверждают, что все это лишь домыслы. На самом деле сначала они придумали историю о братстве пришельцев-охотников, которые устраивают сафари на людей. Из-за ограниченного бюджета и технических возможностей сценарий пришлось подкорректировать — остались один охотник и небольшая группа американского спецназа.(с чёртовым миниганом!)

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Бюджет, к слову, был немаленьким для фильма, снимать который доверили 35-летнему новичку. До «Хищника» в портфолио Джона МакТирнана был только слабый триллер «Кочевники», лишь потом он стал известен как режиссер «Крепкого орешка»(с лучшим необычным кинозлодеем), «Последнего киногероя»(ненавидимый у них, но любимый у нас) и «Аферы Томаса Крауна»(с Бондом не Бондом). Дебютанту позволили осваивать бюджет в размере $15 млн, что сегодня с учетом инфляции составляет около $40 млн.


Немалую часть бюджета потратили на уже ставшего знаменитым «Железного Арни». Впрочем, продюсеры были готовы спустить любые деньги, лишь бы заполучить столь яркую «звезду».


А еще почему-то в фильме очень хотели видеть Сонни Лэндэма, сыгравшего в итоге роль Билли — индейца, одного из членов отряда. Актер был знатным любителем подраться, поэтому на съемочную площадку его пустили только с телохранителем, который должен был защищать от Сонни Лэндэма остальных актеров.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Самого Хищника должен был сыграть Жан-Клод Ван Дамм. Бельгиец даже в течение двух дней приходил на съемочную площадку, но в конце концов подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и был таков.


Кино, которое мы потеряли. Вы только представьте себе - Хищник на шпагате.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост
Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Первый Хищник был совсем не похож на то, что мы знаем по фильмам одноименной франшизы. По словам режиссера, вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост
Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

С нелепым Хищником отсняли шесть дублей, после чего от образа пришлось отказаться. Встал вопрос о прекращении съемок. Фильм спас мастер спецэффектов и грима Стэн Уинстон, которому студия разрешила создать собственный вид пришельца всего за шесть недель.


Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон. Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных — съемочный процесс и так задерживался. Наконец с тела актёра сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой наравне с Чужим.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

Роль пришельца досталась афроамериканцу Кевину Питеру Холлу с «баскетбольным» ростом 2,2 метра. Судьба его сложилась необычайно печальной. После «Хищника» он еще снялся в продолжении фильма, а потом попал в автокатастрофу, ему сделали переливание зараженной крови и он умер от СПИДа.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

О съемках актеры вспоминают с содроганием. По словам исполнителей главных ролей, во время работы над «Хищником» больше требовалась выносливость, а не актерское мастерство. Специально нанятый военный инструктор гонял киношных коммандос по 50 километров пешком, утомлял многочасовыми силовыми упражнениями, заставлял карабкаться по деревьям в джунглях.


Львиную долю времени съемочная группа провела в мексиканских джунглях. Из-за грязной воды все страдали от диареи. Некоторые похудели на 10—15 килограммов.


А Шварценеггер чуть не утонул в болоте, но обошлось лишь простудой.


Вот так вот раньше снимали кино.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост

В итоге «Хищника» номинировали на премию «Оскар», а для миллионов зрителей лента стала культовой.


Вселенная картины расширилась настолько, что даже переплелась с еще одной легендой — миром ксеноморфов.


Но это уже совсем другая история.

Хищник(классический, нефильтрованный) Хищник (фильм), Арнольд Шварценеггер, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 11
13

Проснись и пой

Отличная работа, все прочитано!