Серия «Старый добрый Голливуд»

676

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек)

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Том Хэнкс:

Помню, как мне всё это надоело — бесконечная реклама менеджеров FedEx. Они всегда твердили о важности времени, о своей пунктуальности и эффективности. И мне вдруг подумалось: «Я бы многое отдал, чтобы их самолёт уже упал над Тихим океаном».

Я представил себе менеджера, который оказался в такой ситуации. Он привык к строгому расписанию, постоянным перемещениям, бесконечной работе. И вдруг — тишина, пустота, одиночество. Годы на острове, без связи с внешним миром. Что он будет делать? Как изменится?

Я поделился этой идеей с моим соседом, по совместительству режиссёром, Робертом Земекисом. Он был в восторге. И вот мы начали работать над этим фильмом.

Это было интересное путешествие — от первоначальной идеи до реализации проекта. И хотя идея возникла из моего ужасного раздражения, она вылилась в нечто большее — в историю о выживании, о борьбе человека с природой и самим собой.

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Роберт Земекис:

Мой братишка Уильям Бройлес-младший быстро включился в работу над сценарием. Чтобы помочь ему лучше прочувствовать атмосферу, я отправил его на необитаемый остров в тропиках на две недели. Это было моё гениальное решение — он смог по-настоящему проникнуться одиночеством и природой, которые так важны для сюжета.

Пока писался сценарий, Хэнкс наедал килограммы. Делал он это с огромным энтузиазмом. Он прям таки обожает пиццы знаете ли. За обе щёки всасывал в себя жирный сыр наш Том!

Отсняв первую часть с пухлым Томом, я объявил перерыв длиной в год. Это было необходимо, чтобы Хэнкс смог отрастить волосы и бороду, сбросить набранные килограммы и в итоге с чистой совестью воплотить образ исхудавшего за 4 года главного героя.

В перерыве я снял триллер «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайфер в главных ролях. Зрители не оценили, а я провёл время с друзьями и мне ещё и заплатили.

Да, я счастливчик. Завидуйте мне.

Затем я вернулся к Тому на остров и нашей главной работе.

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Том Хэнкс:

Помню, как на съёмках все были настолько увлечёны моей блестящей игрой в одной из сцен на необитаемом острове, что не сразу услышали звонок телефона. Его слышал только я. А он всё звонил и звонил. В итоге я не выдержал и заорал: «Уилсон, возьми чёртову трубку!»

Вся съёмочная группа взорвалась от смеха.

Роберт тогда предложил спрятать в одной из коробок с надписью "не вскрывать" спутниковый телефон с аккумулятором. Пусть бы он внезапно зазвонил в фильме. Я был против, говорил, что это убьёт атмосферу. Но идея ему казалась забавной.

В итоге мы не стали так делать, но этот случай до сих пор вспоминаем с улыбкой. При следующем просмотре обратите внимание на одну из коробок — может быть, представите, как бы изменился фильм, если бы мы последовали идее режиссёра.

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Роберт Земекис:

Картина получилась успешной, при бюджете 90 000 000$ сборы составили 429 600 000$.

Однако! Люди не поняли посыл Тома. Говорили о чём угодно, но не о том, что имел ввиду он.

Том недоумевал: неужели из всего фильма люди запомнили только этот чёртов мяч?

Я тогда ему сказал: если зрители сами нашли ту изюминку, которая делает фильм особенным, если зрители сами решили о чём этот фильм, то, скорее всего, им виднее. Кто ты такой, чтобы спорить с толпой, дающей тебе деньги?

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Том Хэнкс:

В этом есть своя магия. Мяч стал для зрителей чем-то большим, чем просто реквизит. Это настоящая метафора, которую никто специально не придумывал.

Роль моего партнёра Уилсона исполнили сразу три мяча от компании, не поверите, «Уилсон». После съёмок один из них продали с аукциона за 18 400 долларов.

Да, это всего лишь мяч, но он стал для меня одним из лучших партнёров по съёмкам.

С ним было легко и комфортно работать. Кто бы мог подумать, что обычный мячик станет частью мировой киноистории? Частью меня. Частью нас.

25 лет художественному фильму "Изгой"(пожалуй лучшее кино про дружбу мальчишек) Уилсон, Солнце, Море, Пляж, Остров, Том Хэнкс, Длиннопост, Изгой

Уилсон:

Показать полностью 6
1659

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

40 лет назад появился на Свет, сверкая мускулами, ультрамужицкий боевик Марка Л. Лестера «Коммандо». Он стал любимым фильмом советских мальчишек и подарил Арнольду Шварценеггеру его первую «человеческую» роль.

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Вы не объясните мне, что случилось? — Да. Человек, которому я много лет доверял, хочет, чтобы я умер. — Его можно понять. Я вот знаю вас всего пять минут и у меня такое же желание. ❞

В 1980-х Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер конкурировали похлеще, чем Pepsi и Coca-Cola. Кто убьет больше в кадре? Чьи проекты соберут больше денег? Кто больше времени проводит в спортзале? Однако в 1985-м ответ был очевиден: Сталлоне. За его могучей спиной были уже легендарные «Рокки» и «Рэмбо». Собственно, именно успех «Рэмбо» хотели повторить продюсеры «Коммандо».

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ Смешной ты парень, Салли. Нравишься ты мне. Поэтому я убью тебя последним. ❞

По сюжету, экс-спецназовец(Коммандос) и вдовец Джон Мэтрикс живет в горах с дочерью Дженни(это потом она станет Зачарованной), наслаждаясь мирной жизнью, в которой можно кормить оленей с руки, таскать брёвна и обмазываться мороженкой, под смех любимой дочурки. Однако идиллия рушится, когда южноамериканский диктатор из Вал Верде (выдуманное государство также фигурировало в «Крепком орешке 2» и «Хищнике») похищает малютку Дженни, чтобы заставить её отца убить действующего президента и таким образом вернуть власть в руки тирана.

Чем великолепен этот фильм? Главный герой тоже не в восторге от этого тупого сценария. Он действует по своему и не стесняется своих приёмов. Он не заявляет себя как хороший персонаж. Его в этот фильм втянули насильно. И ему это очень не нравится.

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Помнишь, Салли, я обещал убить тебя последним? — Конечно, Мэтрикс! Ты обещал! — Я тебя обманул. ❞

«Коммандо» был для меня большим шагом вперед, — вспоминает Шварценеггер. — На тот момент я был известен только как полуголый варвар или бездушная машина из будущего. Внезапно я получил возможность сыграть нежного и любящего отца. Я просто вылетел на киностудию как пробка! Да, сделайте меня, австрийца в США, человеком! »

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ Не тревожьте моего друга, он смертельно устал. ❞

В операции по спасению дочери Мэтрикс использует едва ли не весь ассортимент оружейных и хозяйственных магазинов. В ход пошло всё — от голых рук, гравитации и автоматов до циркулярок, ракетниц и труб. При этом шутит экс-вояка не менее эффектно, чем убивает, метко метая не только ножи, но и запоминающиеся ванлайнеры. Самоирония и юмор выгодно отличали веселого Джона Мэтрикса от серьезного Джона Рэмбо.

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Что насчёт Мэтрикса? — Звони федеральным властям. Пусть прослушивают все диапазоны — полицейские, авиационные, морские... — Чего он такого может натворить? — Третью мировую войну. ❞

Роль стюардессы Синди, помогающей Мэтриксу вернуть дочь, сыграла Рей Дон Чонг — дочь комика Томми Чонга из вечно обкуренного комедийного дуэта «Чич и Чонг». Продюсеры предлагали красоток Шэрон Стоун и Бриджет Нильсон. Чонг же удалось рассмешить работодателей на пробах — она свободно импровизировала и забавно смотрелась в кадре с огромным арийцем австрийцем Шварценеггером.

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Ты где научилась стрелять из гранатомета? — Прочитала инструкцию! ❞

В США «Коммандо» никогда не пользовался популярностью. Более того, американцы до сих пор не верят, что австриец может в комедию.

Однако в СССР и постсоветской России фильм по-настоящему полюбили. А пиратские переводы разошлись на цитаты.

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Испугался? Правильно — бойся. Сейчас Зелёный берет вломит тебе от души. — Я зелёные береты на завтрак ем, и сейчас я очень голоден! — Господи, что за чушь они несут! ❞

«Коммандо» собрал в мировом прокате $50 млн.

Вышедший в тот же год «Рэмбо 2» заработал $300 млн.

Вывод: ничего мериканцы не понимают в собственных боевиках.

Художественный фильм «Коммандо», в отличии от того же рэмбы, и сегодня смотрится великолепно!

«Коммандо» — супермужицкий боевик 80-х, который разошёлся на цитаты и выглядит сейчас как отличная комедия Арнольд Шварценеггер, Комедия, Боевики, Длиннопост, Коммандо, 80-е

❝ — Ты нам что-нибудь оставил? — Только трупы. ❞

Показать полностью 8
5017

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли2

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

Слэшер — поджанр фильмов ужасов (иногда называемых фильмы отсчёта тел или фильмы мёртвых подростков), для которого характерно наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску, иногда обладающего сверхъестественными способностями), который преследует и изощрённо убивает одного за другим некоторое число людей, чаще всего — подростков, в типично случайной неспровоцированной манере.


В качестве ранних работ, оказавших влияние на развитие слэшэра, критики ссылаются на итальянские картины в поджанре джалло и психологические фильмы ужасов, например «Подглядывающий» (1960) и «Психо» (1960). Жанр достиг своего пика в 1978-1984 годах - это был «золотой век» подобных фильмов. Известными примерами слэшеров являются «Техасская резня бензопилой» (1974), «У холмов есть глаза» (1977), «Хэллоуин» (1978), «Пятница 13» (1980), «Кошмар на улице Вязов» (1984).


И некоторые сцены нарезки студентиков в фарш были воистину шикарными!

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

В погоне за деньгами, слэшеры штамповали не оборачиваясь на качество продукта. Вскоре зрителю надоело наблюдать за очередной однотипной нарезкой студентиков бессмертным серийным убийцей и жанр помер.


А Фредди Крюгер вообще стал не кошмаром детей, а любимым дядькой.

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

Возможно поэтому создатель Крюгера сделал невероятный переворот в истории кино.


В 1990-е жанр слэшера был возрожден благодаря фильму «Крик» - умным и тонким стебом над всеми клише жанра ужасов.

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

Однажды вечером 29-летний безработный актер и сценарист Кевин Уильямсон смотрел телевизор. Показывали документальную передачу Барбары Уолтерс о Дэнни Роллинге, или гейнсвиллском потрошителе, маньяке, который совершил серию убийств студентов и совсем недавно был приговорен к смертной казни. Во время рекламы Уильямсон, услышав шум в соседней комнате, обнаружил, что там открыто окно, а он не помнил, чтобы его открывал. В ужасе Уильямсон стал обыскивать дом, схватив на кухне нож и позвонив приятелю за поддержкой. Приятель, впрочем, тут же начал над ним издеваться: «На улицу не выходи ни в коем случае, а то убийца может проскочить в дом, пока ты снаружи, — и все». А потом начал расспрашивать Уильямсона о его любимых слэшерах — «Хэллоуине», «Кошмаре на улице Вязов», «Пятнице 13» — и том, почему таких больше не снимают. За время разговора Уильямсон обнаружил, что в доме никого нет, и лег спать. А в течение следующих трех дней написал по мотивам случившегося сценарий, в котором первым рискнул нарушить негласное правило жанра, по которому герои в хоррорах как бы никогда не видели хорроров.


Фильм, герои которых смотрели фильмы, а некоторые даже восхищались серийными убийцами - это был один из важнейших этапов развития кинематографа.


Режиссёр Уэс Крейвен единственный кто восхитился этим сценарием, снял фильм и стал чертовой легендой фильмов ужасов.


Press F.

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

А в это время, в золотые 90-е США, творили свои чёрные комедии братья Уайанс. В своих фильмах они обсмеивали американскую жизнь настолько, что даже негры обижались(не путать с нынешними афроамериканцами).

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

Ну а мы, в далёкой Syberia, просто обожали эти фильмы. Каждое их творение было для нас каким то шедевром!


В 2000 году братья добрались до фильмов ужасов. Они сняли «Очень страшное кино» - пародию на «Крик» и ряд других культовых ужастиков того времени (включая «Шестое чувство» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»). Многие товарищи только потом узнали, что это пародии на другие фильмы.


Что же можно сказать про «Очень страшное кино» сегодня? Как оно выглядит теперь?

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

«Очень страшное кино» содержит кучу тупых туалетных шуток, гомофобный юмор, сексизм, расизм, абсолютную не толерантность и всеобщее раздолбайство. Сегодня такую вкуснятину уже никто не снимает. А если кто осмелится, то...

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

Кроме того, в фильме обыгрываются мемы нулевых и современный зритель просто не поймёт.

Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост

А мы, старичьё, каждый год собираемся и смотрим этот шедевр. Так сказать, возвращаем свой 2007-й.


Вот время было, помню. Таким казался мир огромным. И те, кто стал теперь посторонним, вспоминаются с теплом мне...
Очень страшное кино - Америка, которую они потеряли Очень страшное кино, Кармен Электра, Братья Уайанс, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 14
5234

Любовь и киборги

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Сюжет данной картины рассказывает о противостоянии человеческого солдата и киборга - убийцы — оба они прибыли в лохматые 1980-е из постапокалиптических 2020-х.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Отправной точкой послужил 1981 год.


На съёмках треш-фильма «Пираньи 2» режиссёр по фамилии Кэмерон на дне обнаружил вещество, которое позволяло перемещаться во времени заболел лихорадкой и провел в галлюциногенных кошмарах несколько дней. В бреду ему явился жуткий образ киборга с красными глазами.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Когда Кэмерон рассказал своему агенту об идее «Терминатора», тот посоветовал ему снять что-нибудь другое. Агент был тут же уволен, а Кэмерон объединил усилия с давним другом — Уильямом Вишером. Вместе они написали сценарий будущего фильма, который сразу же был отвергнут всеми студиями.


Кэмерон всучил сценарий старой знакомой из Голливуда за символическую сумму в один доллар. Это была Гейл Энн Херд — будущая вторая жена режиссёра.


Девушка пыталась продвинуть сценарий крупным голливудским студиям, но кандидатура режиссёра никому не нравилась. «Пираньи 2» оказались убыточной картиной и в услугах Кэмерона никто не видел кассовой перспективы. Тогда Херд обратилась к друзьям в Orion Pictures. Компания согласилась прокатывать фильм при условии, что его финансированием займется кто-то другой.


Недавно пришедшей на американский рынок британской студии Hemdale Film такие условия подошли и она инвестировала в производство картины четыре миллиона долларов. Примечательно, что глава Hemdale Film поначалу даже не знал, как будет выглядеть будущий фильм. Дошло до того, что однажды он спросил у Кэмерона и Херд, с какой планеты прилетят на Землю центральные персонажи «Терминатора». Впоследствии мало кто из высшего руководства Orion Pictures верил в успех ленты. Чтобы сэкономить, режиссёра убеждали вырезать финал и закончить картину на взрыве бензовоза. Кэмерон настоял на своём и тогда продюсеры отказали в финансировании обширной рекламной кампании картины.


Маленький бюджет вынудил Кэмерона основательно переписать сценарий, отказавшись от идеи трансформирующегося робота. А чтобы заполучить даже эти средства, постановщик пошёл на хитрость — переодел своего друга и по совместительству актёра Лэнса Хенриксена в кожаную куртку и чёрные солнцезащитные очки.


Загримированный под киборга-убийцу  Хенриксен пришёл на деловую встречу с представителями студии и изрядно всех напугал. Нужное впечатление было произведено.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Сперва на роль терминатора рассматривалась кандидатура О. Джея Симпсона — очень популярного в 80-е игрока в американский футбол. Но Кэмерон быстро передумал, так как понял, что на дерзкого черного в самом начале фильма будут сброшены все копы в штате, все журналисты страны с вертолётами. На такую массовку денег нет. Убийца женщин должен быть не заметным в 80-х, он должен быть белым.


А в это время, кинокомпания особо не рассчитывала на американские сборы и надеялась, что титулованный австрийский культурист и восходящая после успеха «Конана-варвара» звезда привлечёт в кинотеатры европейскую аудиторию. На ранней стадии производства картины Арнольд Шварценеггер  должен был сыграть солдата, незнающего слов любви Кайла Риза. К счастью, в момент первой встречи с Кэмероном оба быстро поняли, что образ злобной машины по уничтожению людей должен воплотить австриец.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до шести с половиной миллионов долларов, а роль Риза досталась Майклу Бину — будущему талисману Кэмерона в нескольких фильмах эпохи восьмидесятых. Многие члены съёмочной команды тогда отмечали удивительно тонкое сочетание в Бине двух противоположностей. Он выглядел решительным и брутальным, но в то же время чувственным и ранимым.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

На роль Сары претендовали Дженифер Джейсон Ли, Ким Бейсингер, Сигурни Уивер и Джина Дэвис. Некоторое время персонаж был закреплён за номинанткой на премию «Оскар» Дэброй Уингер. Но в конечном счёте он достался Линде Хэмилтон, которая незадолго до начала съёмок сломала лодыжку и в экшен-сценах была вынуждена играть с туго забинтованной ногой. По словам Кэмерона, Хэмилтон показалась ему внешне беззащитной, но внутри сильной и волевой девушкой.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Молодых энтузиастов в те эпохальные для кинематографа годы объединяло одно — искреннее желание создавать что-то новое и приумножать им старое. Денег было мало, а стремления много, так что сообразительная изворотливость и мизерные финансовые возможности постоянно заставляли их думать головой, работать руками и в принципе творить что угодно, но только не сорить деньгами. Креатив настолько сильно мотивировал прогресс, что натурные декорации и далеко не компьютерные, а самые настоящие, спецэффекты и по сей день впечатляют.


За пару лет до «Терминатора» Кэмерон помогал Карпентеру в работе над не менее революционным «Побегом из Нью-Йорка».

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Где-то с тех времён у режиссера и вошло в привычку контролировать на съёмочной площадке абсолютно все процессы. Поэтому он не стеснялся указывать как художникам, так и гримерам. Кэмерон искренне переживал за любые детали производства и старался оценивать качество фильма на всех этапах.


Спецэффекты «Терминатора» можно разделить на две категории. Манекенами, гримом и аниматроникой занималась команда Стэнли Уинстона, а над графикой, технологией stop-motion и миниатюрными съёмками работала студия Fantasy II.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: "Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой..." Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, - вспоминает Шварценеггер. - А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

Кэмерон основывал концепцию перемещений во времени в «Терминаторе» на теории замкнутой временной петли, которая была постулирована в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в год выхода фильма. Согласно этому принципу, при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, стремится к нулю.


И этот фатализм делает первого "Терминатора" невероятно пугающим и... привлекательным.


Джеймс Кэмерон: "Терминатор импонировал людям. Он показывал тёмную сторону человеческого разума, и зрителям была близка идея человека-машины: полностью свободного от морально-этических обязательств и вольного делать что угодно."

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы

В течение шести лет после успешной премьеры фильма Шварценеггер периодически спрашивал у Кэмерона о возможном продолжении. Долгожданный сиквел попал на большие экраны в 1991 году и стал настоящей одой активно развивающимся компьютерным технологиям. Если первая часть была ярким примером того, что с хорошим сценарием и командой знатоков своего дела можно снять фильм чуть ли не на коленке, то при производстве второй у Кэмерона не было никаких ограничений по бюджету и он обладал полной творческой свободой.


Концепция камерного и холодного триллера сменилась на громыхающий и многожанровый блокбастер. Режиссёр наконец-то получил возможность снять фильм с жидким киборгом, способным принимать множество форм. А также корпорацией, которая может привести к уничтожению всего. Но это уже совсем другая история…


I’ll be back.

Любовь и киборги Терминатор, Джеймс Кэмерон, Длиннопост, Фильмы
Показать полностью 12
8804

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры?1

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Однажды New Line Cinema, сделавшей себе к началу 1990-х имя и состояние на серии фильмов о Фредди Крюгере, решила финансировать экранизацию игрушки Mortal Kombat. Боссы посчитали: раз по видеоигре сходят с ума подростки, из которых делает нарезку маньяк в их фильмах, почему бы не сделать фильм не про их убийство, а про то, во что они, детишки, играют?

Для «Смертельной битвы» предстояло снять множество боевых сцен, так что режиссёра для неё поначалу искали с опытом в соответствующем кино. Одним из первых кандидатов стал Роб Коэн. Вы его знаете по фильмам «Три икса», «Форсаж» и третьей «Мумии» с Бренданом Фрейзером, а в начале 1990-х он как раз закончил работу над фильмом «Дракон: История жизни Брюса Ли». О картине неплохо отозвались критики, к тому же она собрала в прокате четыре своих бюджета.

Среди других потенциальных кандидатов называли Стива Бэррона и Дуайта Литтла. Бэррон к тому моменту снял кассовый хит — полнометражных «Черепашек-ниндзя», а за плечами Литтла были боевики «Помеченный смертью» со Стивеном Сигалом и «Беглый огонь» с Брендоном Ли.

Все планы смешал молодой британский режиссёр Пол У. С. Андерсон. Ему ещё не было и тридцати, а в его портфолио был всего один фильм — экшен-драма «Шоппинг» с Джудом Лоу. Но то, какую эффектную «картинку» он сумел создать всего за 100 тысяч долларов, определило исход битвы за режиссёрское кресло. Будучи поклонником видеоигр , Андерсон понимал, что сделать «Смертельную битву» без надлежащих спецэффектов он не сможет. Нужных навыков и знаний у него не было, поэтому он скупил и проштудировал всю доступную литературу о спецэффектах, создании CGI-объектов и мэт-пэйнте. В итоге Андерсон произвёл на продюсеров огромное впечатление и показал, что полностью готов к съёмкам.

Параллельно шла полировка сценария и набор актёров, с которыми Андерсон начинал встречаться для обсуждения их роли в сюжете. Он был убеждённым сторонником импровизации и радовался, когда актёры добавляли в роль что-то от себя — например, шутки.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Подбор актёров для фильма «Смертельная битва» проходил в сложных условиях. Несмотря на глобальную популярность Mortal Kombat, большие голливудские актёры не проявляли к экранизации особого интереса. Причина в том, что уже тогда фильмы по играм имели дурную репутацию.

Всего за два года до выхода «Смертельной битвы» громко провалился фильм «Супербратья Марио», в котором снялись Боб Хоскинс и Деннис Хоппер. При бюджете почти в 50 миллионов долларов экранизация игры собрала в прокате лишь 20 миллионов. А годом позже, когда уже началась работа над «Смертельной битвой», вышел фильм «Уличный боец», основанный на другом культовом файтинге. Он хоть и отбил бюджет, но был разгромлен прессой. Даже десятилетия спустя «Уличный боец» не перестаёт попадать во всевозможные антитопы.

Звёзды опасались связываться с ещё одним фильмом по игре. Из-за этого «Смертельная битва» лишилась многих известных актёров.

Так в фильме появилась актриса Бриджит Уилсон, звезда постмодерн-классики «Последний герой боевика», где она сыграла дочь Джека Слэйтера. Ранее Бриджит уже проходила пробы на роль Сони, но из-за затянувшегося препродакшена ушла сниматься в фильме «Билли Мэдисон» с Адамом Сэндлером. Кастинг и препродакшен «Смертельной битвы» шли так долго, что «Билли Мэдисона» успели доснять, а роль Сони Блейд всё ещё была не занята. Уилсон вновь подала заявку на участие — и стала Соней.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

«Смертельная битва» упустила и ещё одну мировую звезду — Жан-Клода Ван Дамма. Ему предложили роль Джонни Кейджа, самовлюблённого героя боевиков, который и в игре, и в фильме отвечал за юмор. Своими шутками Джонни разряжал серьёзные сцены картины и контрастировал с более суровыми бойцами вроде Лю Канга.

Выбор Ван Дамма не был случайностью: ещё при разработке игры авторы хотели использовать бельгийца как прототип Джонни Кейджа. Ван Дамму отправили промоматериал игры, в котором его оцифрованную версию поместили в декорации Mortal Kombat, но добиться его согласия не удалось. Создателям экранизации Жан-Клод тоже ответил отказом: возможно, актёра задело, что его персонаж выставлен самовлюблённой звездой боевиков, и он усмотрел в этом пародию на себя же.

Ещё одним кандидатом на роль Кейджа был Брендон Ли. Создатели картины были в шаге от того, чтобы утвердить Брендона, когда он погиб на съёмках фильма «Ворон». Среди других претендентов упоминали Тома Круза и даже Джонни Деппа, но роль в итоге отошла менее известному Линдену Эшби. На тот момент Эшби уже около десяти лет занимался восточными единоборствами и только-только снялся в номинированном на Оскар вестерне «Уайатт Эрп».

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок
Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок
Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Наконец, на роль Лю Канга утвердили Робина Шу. Из всех троих актёров в главных ролях Шу был подготовлен лучше всего: карьеру в кино он начал в Гонконге, где снимался в боевиках с Донни Йеном и Чоу Юнь-Фатом. Но роль досталась ему не сразу: параллельно шли прослушивания ещё шести соискателей. Робин ходил на пробы семь раз — каждый раз к новой группе, занятой кастингом.

По иронии судьбы, Шу был знаком с Пак Хо-Суном — актёром, мастером боевых искусств и каскадёром из команды Джеки Чана. Как-то в разговоре Пак упомянул, что скоро летит в Штаты, где его движения захватят с помощью технологии motion capture и подарят бойцу Лю Кангу — персонажу игры Mortal Kombat. «Звучит довольно глупо», — поморщился Шу, который всего через несколько лет сам будет играть Лю Канга.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Роль главного злодея — могущественного колдуна Шан Цунга — с самого начала предназначалась Кэри-Хироюке Тагаве. К началу 1990-х у него была небольшая, но очень яркая фильмография: японо-американский актёр снялся в бондиане, поработал с Бертолуччи в историческом эпосе «Последний император» и закрепил амплуа колоритного характерного актёра боевиками «Кикбоксёр 2» и «Разборка в Маленьком Токио» с Дольфом Лундгреном и Брендоном Ли.

На пробы Тагава пришёл в импровизированном костюме Шан Цунга, встал на стульчик и прочитал свои реплики. Он был единогласно утверждён на роль.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

А вот бога грома Рейдена пришлось поискать. Продюсеры очень хотели заполучить кого-то статусного и уговаривали взяться за роль самого Шона Коннери. Но актёр, которому тогда было уже почти шестьдесят пять лет, не захотел участвовать в съёмках, требующих физических нагрузок. Одно время роль Рейдена и вовсе прочили Денни Гловеру, который, казалось бы, совершенно для неё не подходит. Но в итоге роль бога грома отдали партнёру Коннери по «Горцу», Кристоферу Ламберту. Тот не только сыграл Рейдена, но и сам дублировал его реплики для французского проката.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Выслушав от руководства New Line Cinema укоры в бездарности сценария, продюсер ленты Лоуренс Касанофф, чей энтузиазм сделал проект возможным, всё же получил благословение на съёмки. Они стартовали летом 1994-го и прошли на двух континентах.

Первая часть съёмок развернулась в Таиланде, где группа столкнулась с трудностями. Да, экзотическая природа и архитектура этой восточной страны придали фильму нужный колорит. Но, чтобы доставить с одного островка на другой актёров и оборудование, команде приходилось использовать тесные каноэ — единственный транспорт, доступный в этой местности. Также пришлось с нуля построить рядом с площадкой склад, чтобы не плавать каждый раз на континент.

Решив транспортные вопросы, Пол У. С. Андерсон приступил к активной фазе съёмок, но возникла другая проблема: актёры быстро выдыхались, и приходилось то и дело делать перерывы. Связано это было не с жарой, а с манерой работы режиссёра. Сказалась неопытность Андерсона в создании боевиков: каждую боевую сцену он снимал длинными непрерывными общими планами — так, как делал на пике формы Джеки Чан. Такой подход требовал изнурительных тренировок актёров и опытного постановщика, чего у «Смертельной битвы» не было.

К счастью, у фильма был Робин Шу с опытом работы в гонконгских боевиках. Именно Шу посоветовал режиссёру снимать поединки «рваным» монтажом — короткими кадрами, которые позже можно будет склеить в стройный эпизод боя. Ко всеобщему облегчению, Андерсон к совету прислушался. Это не только сохранило актёрам силы, но и уберегло их от травм.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Вторая часть съёмок прошла в Калифорнии. Здесь сняли как натурные, так и интерьерные сцены — например, пугающие пейзажи Внешнего мира декораторы выстроили внутри огромных цехов сталелитейной фабрики Кайзера, пустующих с начала 1980-х. Именно здесь Джеймс Кэмерон снял финальную сцену второго «Терминатора». Уже после «Смертельной битвы» завод сравняли с землёй, а на его территории построили гоночную трассу для NASCAR, которую можно увидеть в фильмах «Ангелы Чарли» (2000) и «Ford против Ferrari» (2019).

Эшби вспоминал, что в Лос-Анджелесе на съёмочной площадке постоянно дежурил медик, в обязанности которого также входила охрана площадки от журналистов и зевак. К работе он подошёл так серьёзно, что не пропустил даже Тома Круза: тот захотел взглянуть на съёмки, но получил ответ, что Круза нет в списке.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Из актёров «Смертельной битвы» только Ламберту ранее уже доводилось работать над большими фантастическими фильмами. Масштабные декорации и павильоны не доставляли ему дискомфорта — в них он чувствовал себя естественно, и его спокойствие, по замечанию Пола У. С. Андерсона, действовало на всех умиротворяюще. В каком-то смысле Ламберт стал для коллег залогом уверенности.

Он даже снялся в нескольких сценах бесплатно. Гонорар Кристофера был самым большим в «Смертельной битве», но этих денег хватило только на несколько недель совместных съёмок. Крупные планы режиссёр хотел отснять в Калифорнии, а для тайских сцен собирался привлечь дублёра Ламберта — в таких эпизодах Рейден появлялся бы только на общих планах. Ламберт посчитал иначе: он за свой счёт прилетел в Таиланд, где сам сыграл во всех недостающих сценах. Финальным красивым жестом Ламберта стала вечеринка по поводу окончания съёмок — её актёр оплатил из собственного кармана.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Основные съёмки завершились в декабре 1994 года. Создатели оставили себе около полугода на работу над саундтреком и создание спецэффектов, планируя устроить премьеру «Смертельной битвы» в мае 1995-го. Однако тестовые показы всё изменили. Фокус-группе фильм понравился, но, как ни странно, публика жаловалась на недостаток сцен с поединками. Зрителю не хватило экшена!

Студия организовала досъёмки, на которых Андерсону предстояло переснять поединок Кейджа со Скорпионом. Первоначально драка заканчивалась ещё в лесу победой Кейджа.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок
Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

Кроме того, к фильму добавили не прописанный в сценарии бой Лю Канга и Рептилии.

Две пятиминутные сцены поединков, появившиеся в «Смертельной битве» благодаря досьёмкам, стали лучшими схватками за весь фильм.

Огромный вклад в то, насколько зрелищными вышли переснятые поединки, внёс Робин Шу. На основных съёмках координатором и постановщиком драк был Пэт Э. Джонсон — профессиональный спортсмен, работавший над фильмами «Черепашки-ниндзя» и «Выход дракона». На досъёмках же его работу фактически выполнял Шу.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

У итоговой версии фильма не было пресс-показа. Студия заранее понимала, как отнесутся кинокритики к экранизации игры, и сразу отправила «Смертельную битву» в кинотеатры. Опасения были не напрасны: крупные издания вроде Entertainment Weekly и The New York Times сочли фильм похожим на фастфуд и сравнили с «пустоголовой рекламой геймпадов». Спасаясь от негативной реакции, режиссёр Пол У. С. Андерсон буквально укрылся на острове. В премьерный уик-энд он покинул континентальную часть США и улетел на Гавайи, где собирался пережить волну потенциально плохих новостей.

О своём поступке он потом наверняка вспоминал с улыбкой. Вопреки критикам, «Смертельная битва» вырвалась на первое место американского проката, которое удерживала три недели. В те августовские выходные картина собрала 23 миллиона долларов, поставив рекорд для релизов августа. Завершился прокат не менее впечатляюще: при скромном бюджете в 18 миллионов долларов экранизация собрала в одних только Штатах более 70 миллионов, а общемировые сборы превысили отметку в 122 миллионов.

Этот триумф студия закрепила выпуском саундтрека, в котором сочетались металл, индастриал и техно. Получив отказ от таких медиагигантов, как Sony и Virgin Records, продюсеры обратились к TVT Records — небольшой студии, которая согласилась издать сборник композиций из фильма. Всего за десять дней альбом разошёлся тиражом в один миллион — пластинка менее чем за две недели приобрела платиновый статус.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок

«Смертельная битва» никогда не претендовала на лавры серьёзного кино. Сюжет в ней довольно условен, да и актёрская игра в большинстве сцен весьма шаблонна. Сила фильма в другом.

Авторы хорошо чувствовали своего зрителя и дали ему то, что он ждал: красивый экшен, харизматичных персонажей, крылатые фразы и цепляющий саундтрек(до сих пор его слушаю).

Возможно, пресса была права, сравнивая ленту с фастфудом. Но правы были и создатели «Смертельной битвы». Решив не показывать свой фильм высоколобым кинокритикам, они обратили внимание на гигантскую пропасть, разделяющую скептиков и целевую аудиторию — люди, которые ещё не разучились получать удовольствие от «вредной еды» и «пустоголовой рекламы геймпадов».

Надеюсь, не разучились и вы.

Как создать удачную экранизацию компьютерной игры? Mortal Kombat, Кристофер Ламберт, Длиннопост, Фильмы, Боевики 90-х, Киногерои, Как снимали, Фото со съемок
Показать полностью 16
2311

Сделай сам

А помните времена, когда герою не сообщали, что он избранный волшебник-фея-джедай-сразу могущий всё, а он сам должен был стремиться к цели своим собственным трудом?

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Первый «Рокки» появился в нужное время в нужном месте, и в этом главный секрет его оглушительного успеха. К 1976 году простой американский зритель изрядно подустал от критического реализма Нового Голливуда и хотел вместо очередной ленты, вскрывающей общественные нарывы, увидеть на экране олдскульную сказку о стране безграничных возможностей и равноправия, где каждый работяга может рассчитывать на мгновение триумфа.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Сильвестр Сталлоне, который в середине 70-х сам находился в полушаге от утраты веры в мечту и упорство, как никто другой чувствовал, что такая история США просто необходима, да еще и в юбилейный год двухсотлетия со дня подписания Декларации независимости.

Подходящий материал третьеразрядный на тот момент актер, которому мать-астролог напророчила больший успех на сценарном поприще, нашел в реальном поединке великого Мохаммеда Али и списанного со счетов боксера Чака Уэпнера. Бой, состоявшийся 24 марта 1975 года, продлился 15 раундов. Это несмотря на прогнозы, утверждавшие, что абсолютный чемпион мира нокаутирует профессионала средней руки в первой же схватке.

Стойкость Уэпнера поразила закаленного чередой личных и карьерных неудач Сталлоне, и он сделал боксера одним из прототипов своего Рокки, а парафраз памятного поединка — кульминацией сценария, основная часть которого, по сути, является подготовкой к ключевому эпизоду. Финальный бой никому не известного Итальянского жеребца из Филадельфии с чемпионом мира Аполло Кридом Слай композиционно зарифмовал со вступительной сценой фильма, в которой Бальбоа побеждает слабого противника.

Дополнительные оттенки истории придает любовная линия, которая вновь метафорически перекликается с кульминацией. В своем стремлении добиться расположения застенчивой продавщицы зоомагазина Рокки демонстрирует ту же непоколебимую настойчивость, что и в битве с Кридом. Герой интуитивно понимает, что отношения с Эдриан должны стать поворотным моментом его непутевой жизни, и не намерен пасовать перед трудностями.

Конечно, такое упорство вознаграждается — любовь неприступной девушки помогает ему поверить в себя, вдохновляет на изнуряющие тренировки перед судьбоносным боем, дает силы держаться в неравном поединке до последнего и, в общем-то, становится главной победой Рокки в финале, ведь формальным победителем из битвы выходит все-таки Крид. Последнее обстоятельство, в свою очередь, добавляет оригинальности стандартной истории триумфа аутсайдера, делая сказку о «Золушке в трусах-боксерах» более реалистичной. К тому же нешаблонный финал намекает на возможность продолжения, в котором американская мечта Итальянского жеребца реализуется в полной мере.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Конечно, в далеком 75-м Сталлоне мог лишь смутно предчувствовать, что успех фильма по его сценарию позволит создать множество продолжений. Главной задачей Слая тогда было убедить продюсеров, что лучше него Бальбоа сыграть никто не сможет. К слову, Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), взявшие в работу сценарий «Рокки», были согласны, что такое решение логично и оправданно: автор, писавший протагониста «с самого себя», да еще и актер — самый очевидный кандидат на главную роль.

Загвоздка заключалась в том, что кинокомпания United Artists, финансировавшая проекты продюсерского тандема, настаивала на звезде рангом повыше. Например, студийных воротил устроил бы Роберт Редфорд, Райан О’Нил, Джеймс Каан или, на худой конец, «тот парень из «Лордов Флэтбуша»», но только не Сталлоне. Однако Слай был «по-рокковому» непреклонен и угрожал продюсерам закопать свой сценарий в саду, даже несмотря на отступные в 350 тысяч долларов, которые студия предлагала ему за согласие отдать роль другому актеру.

Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» попросту не будет, Чартофф и Уинклер указали United Artists на пункт контракта, по которому при бюджете проекта менее миллиона долларов кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие вопросы. Достигнув таким образом согласия со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на эту должность не самого очевидного постановщика Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стал первой жизнеутверждающей картиной.

Специалист по мрачному остросоциальному кино Эвилдсен сначала удивился, что ему предлагают спортивную драму, но, прочитав сценарий, обнаружил в нем свой излюбленный мотив маленького человека и небанальную любовную линию. Оригинальность ее заключалась в том, что герой боролся не за сердце писаной красотки, а за внимание так называемого «синего чулка», в котором он видел родственную душу. При этом Эдриан предстояло под действием чувств Рокки раскрыться и превратиться в привлекательную женщину, а значит, роль любовного интереса Бальбоа должна была исполнить актриса одинаково убедительная и в амплуа серой мышки, и в образе модной современной девушки.

Данным требованиям идеально соответствовала сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр (Конни в «Крестном отце»).

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Еще одну важную роль — бывшего тренера Рокки Микки Голдмилла — создатели в угоду студии, желавшей заполучить в проект хотя бы одно звездное имя, предложили Берджессу Мередиту (Пингвин в телесериале «Бэтмен» 60-х). В качестве исполнителя другого ключевого персонажа, Аполло Крида, продюсеры мечтали видеть реального боксера, но по финансовым соображениям им пришлось обойтись таким же новичком, как Сталлоне, — Карлом Уэзерсом. Чтобы достойно выглядеть в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили своего рода актерский подвиг.

Несколько месяцев они не вылезали из тренажерного зала, чтобы научиться основным приемам бокса и привести свои тела в надлежащую физическую форму. В итоге Сталлоне овладел боксерскими навыками так, что смог самостоятельно расписать сценарий хореографии кульминационного боя, сделав ее посильной для них с Уэзерсом и в то же время убедительной. Позже Слай с улыбкой вспоминал, что это были 30 страниц текста, почти полностью состоящего из слов «хук слева» и «хук справа». К тому же во время репетиций Сталлоне и Уэзерс частенько ошибались с хуками и нанесли друг другу не одну настоящую физическую травму, пострадав не меньше, чем иные профи.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

После выхода фильма на экраны 72 ступени, которые Бальбоа удается преодолеть после изнуряющих тренировок, стали символом победы человека над собой и получили название Rocky Steps. Вблизи них был даже установлен памятник Рокки в позе триумфатора.

Снимать картину в Филадельфии было принципиально важно не только из-за наличия киногеничной лестницы. Сталлоне сделал своих персонажей жителями «города братской любви» потому, что именно в нем приняли Декларацию независимости (1776) и Конституцию (1787) США. Кроме того, в Филадельфии прошли самые счастливые юные годы самого Слая: она была для него (а следовательно, и для Рокки) той самой «землей надежды». Тем не менее продюсерам в условиях скромного бюджета было куда выгодней снимать ленту в Лос-Анджелесе, а не платить филадельфийским властям за разрешение на уличные съемки. Ситуацию разрулил Джон Г. Эвилдсен, убедивший Чартоффа и Уинклера, что сможет осуществить задачу в сжатые сроки и в обход профсоюзов. Режиссеру, привыкшему работать в малобюджетном кино, это удалось — большинство уличных сцен были сняты в Филадельфии за 10 дней.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Со сжатыми сроками связано и визуальное решение картины, снятой по большей части «документальной камерой», следующей по типичным маршрутам героя, а также при помощи стедикама. Примечательно, что «Рокки» стал одним из первых фильмов, созданных с использованием данной системы. Оператором эпизодов, в которых задействован стедикам, выступил его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял едва ли не самые ключевые сцены фильма — пробежки Бальбоа и его поединок с Аполло Кридом.

Невероятная реалистичность кульминационного эпизода — заслуга не только оператора, но и художника-гримера. Пластический грим, имитирующий гематомы и прочие боксерские травмы, был создан Майклом Уэстмором. Любопытно, что сцену снимали в обратном порядке — от финала боя к его началу, а обезображивающий лица противников грим постепенно облегчался.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Визуальное решение поединка не только интересно с технической точки зрения, но имеет и ряд особенностей, обладающих символическим значением. Так, сцена начинается с показа боксерской арены с крайней верхней точки («взгляд Бога»), а завершается сверхкрупным планом обнимающихся Рокки и Эдриан. Таким образом, фильм подчеркивает идею, что истинной победой героя является обретение родной души.

Кроме того, в картине символически обыгрываются архетипические представления об итальянцах. Так, например, их набожность подчеркивается то и дело мелькающими в кадре иконами (вступительная сцена боя) и распятиями — в том числе над кроватью в холостяцкой берлоге Рокки. Присутствует в фильме и неотъемлемый элемент гангстерских фильмов об итальянской мафии — мясные туши, которые вводятся в киноповествование благодаря профессии Поля Пеннино и приобретают совсем уж ироничное значение, когда Бальбоа применяет их как боксерскую грушу.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост

Итоговый бюджет фильма составил 1,1 миллиона долларов. А вот в мировом прокате "Рокки" собрал 225 миллионов.

Фильм принёс своим создателям колоссальный успех.

Фильм вышел в 1976 году и стал самым кассовым фильмом года. Более того, "Рокки" стал первой спортивной картиной, которую наградили "Оскаром" как лучший фильм. Карьера Сталлоне пошла в гору и он стал мировой Звездой.

Рокки не кусал радиоактивный паук. К нему не прилетала сова с волшебной палкой в клюве. Герой сделал себя сам, своим собственным трудом. И вдохновил многих "встать с дивана". Ещё древние говорили: не соберёшь репу - не победишь дракона.

Это была великая эпоха. Великие фильмы о героях, которых мы потеряли.

Сделай сам Сильвестр Сталлоне, Рокки Бальбоа, Длиннопост
Показать полностью 9
7828

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна4

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

История знает немало случаев, когда фильмы терпели крах и просто уничтожались критиками, но со временем восставали из пепла и завоёвывали сердца поклонников. Пожалуй, самым ярким примером стала троица лета 1982-го — «Нечто», «Трон» и «Бегущий по лезвию», — которую «задавил» в прокате «Инопланетянин» Спилберга. По влиянию на культуру «Водный мир» до них не дотягивает, но, благодаря фанатам, фильм сегодня по праву  заслуживает второе рождение.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

Идея фильма родилась у сценариста Питера Рейдера во время беседы с продюсером Брэдом Кревой. Оба восхищались трилогией Джорджа Миллера «Безумный Макс» и хотели снять фильм, похожий на неё по стилистике. Первый вариант сценария Рейдер набросал в 1986 году, и в нём был целый ряд интересных отличий от того, что мы увидели в итоговом фильме. Так, причиной мирового потопа было не глобальное потепление и таяние ледников, а появление на земной орбите второй Луны.


Главное же отличие состояло в том, что «Водный мир» не задумывался масштабным боевиком. Да, создатели вдохновлялись «Безумным Максом», но касалось это в основном сеттинга, пускай и перевёрнутого с ног на голову: бескрайние пески Пустоши превратились в бескрайнюю водную гладь утонувшей цивилизации. Вместо насилия и разборок на высоких скоростях, свойственных миру «Макса», Рейдер видел «Водный мир» приключенческой историей для семейного просмотра.


Так, в раннем сценарии главный злодей Дьякон был комическим персонажем, который манерами и поведением походил на капитана Крюка из диснеевского «Питера Пэна». В порыве гнева Дьякон хватал рыбину и хлестал ею своих недотёп-подчинённых. Иначе описывался и главный герой, отважный безымянный Моряк: он не был таким уж отшельником, любил рисовать и считался главным защитником Атолла — искусственного острова-колонии, ставшей пристанищем для многих выживших.


Этот сценарий пролежал на полке до конца 1980-х, пока на него не обратила внимание студия, решившая сделать будущий фильм более серьёзным и взрослым. Питер Рейдер переписывал сценарий семь раз, но ни один из вариантов не устроил продюсеров. Рейдера заменили на Дэвида Туи (будущего автора фильмов о Риддике), который к тому моменту успел поработать над сценариями фильмов «Чернокнижник» и «Зубастики 2». Как и предшественник, Туи высоко ценил Пустошь Миллера и называл фильм «Безумный Макс: Воин дороги» своим главным источником вдохновения. Ещё большего сходства решили добиться, пригласив Дина Семлера, оператора второй и третьей частей «Безумного Макса».


Всего над фильмом работало шесть сценаристов, которые создали 36 вариантов сценария. И даже когда фильм запустили в производство, сюжет и диалоги продолжали меняться прямо во время съёмок. И это был лишь первый круг ада.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

Прежде чем приступить к съёмкам, нужно было найти подходящие локации — живописные и притом удобные для съёмочной команды. Создатели выбирали между южным побережьем Австралии и западным берегом острова Гавайи (он же Биг-Айленд, центральный в одноимённом архипелаге). Остановились на Гавайях, и это стало основной причиной бесконечных дополнительных трат. Дело в том, что при выборе не учли погодные условия, свойственные заливу: например, постоянные сильные ветры, порывы которых превышали 70 километров в час.


К счастью, перед съёмками режиссёр Кевин Рейнольдс попросил совета по работе на воде у своего старшего коллеги Стивена Спилберга. В Голливуде хорошо знают историю создания «Челюстей», съёмки которых вместо 55 дней заняли почти полгода — как раз из-за работы в открытом море. Спилберг настаивал, чтобы Рейнольдс снимал в искусственной заводи, чтобы не иметь дела с непредсказуемой погодой. Рейнольдс совету последовал, и «Водный мир» почти полностью сняли в искусственных бассейнах и огромных танкерах, возведённых в прибрежной линии (похожим способом спустя несколько лет Джеймс Кэмерон будет снимать «Титаник»).


Искусственные заводи обеспечивали спокойную гладь воды, но не защищали от куда более опасной стихии — ураганных ветров: из-за постоянных порывов в воду падали дублёры, каскадёры и сами актёры. Джинн Триплхорн и Тина Мажорино, сыгравшие главные женские роли, едва не утонули в первый же день съёмок. Костнер, будучи привязанным к мачте, попал в шквал и тоже едва не погиб. Страдали от непогоды не только актёры, но и техника с оборудованием. Площадка не раз попадала под ураган, который рушил декорации. Всего за время съёмок работу над фильмом останавливали трижды.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

Даже когда из «Водного мира» решили делать боевик, а не приключения для всей семьи, на съёмках фильма собирались экономить. Предполагалось использовать костюмы и декорации, которые уже были в распоряжении студии, а на остальные нужды потратить не более 60 миллионов долларов. Но с приходом на главную роль Кевина Костнера студия всё-таки решила сделать кино по-настоящему масштабным, и производственный бюджет почти удвоили — до баснословных по меркам 1990-х ста миллионов.


В итоге же на фильм потратили ещё вдвое больше. Как так вышло?


Вишенкой на этом печальном торте стали цены на услуги местных отелей, служб питания, водителей и прочих служб сопровождения, к которым пришлось обратиться. Поскольку съёмки велись на острове, у студии не было возможности выбирать любых электриков и шофёров, а те, понимая это, задирали цены на свои услуги, что обошлось в дополнительные 35 миллионов.


По итогам съёмок оказалось, что создание «Водного мира» встало в астрономические две сотни  миллионов долларов — на эти деньги можно было снять три «Парка юрского периода». Таких дорогих фильмов в Голливуде ещё не делали.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

Работать с большой голливудской звездой сложно. Да, громкое и «денежное» имя на афише привлекает к фильму внимание зрителей, но приходится иметь дело с огромным эго, под которое режиссёр вынужден прогибаться, и фильм может пострадать. Нечто подобное происходило на съёмках «Судьи Дредда»: Сильвестр Сталлоне без конца вносил в сценарий правки, отчего фильм перестал быть суровым боевиком и стал походить на легкомысленный летний попкорн-блокбастер. Схожим образом в те же дни «тонул» и «Водный мир».


Кевин Костнер изо всех сил старался доработать историю и постоянно лез со своими предложениями. И сценарием он не ограничивался: по словам режиссёра Кевина Рейнольдса, едва ли не в каждой сцене Костнер донимал его советами и, по сути, превратился во второго постановщика. Ужиться две творческие личности не смогли, и Рейнольдс покинул проект, оставив фильм незавершённым. Свой демарш он прокомментировал так: «Костнеру следует играть в фильмах, которые он снимет сам. Так он сможет поработать и со своим любимым актёром, и с любимым режиссёром».


Чтобы спасти фильм, на съёмки вылетел Джосс Уидон, будущий автор «Баффи — истребительницы вампиров» и «Светлячка». В те годы Уидон работал «сценарным доктором» и ранее уже полировал сценарии фильмов «Быстрый и мёртвый» Сэма Рэйми и «Скорость» Яна де Бонта. На съёмках «Водного мира» Джосс пробыл семь недель, которые назвал «адскими».


Неурядицы со сценарием, погодой, реквизитом и несчастные случаи подрывали моральный дух съёмочной группы, чей быт, к слову, был организован из рук вон плохо. Команда жила в кондоминиумах с общими спальнями без кондиционеров, а плавучие декорации не были снабжены туалетами, из-за чего приходилось делать регулярные перерывы и плавать к барже или на берег. Тем временем Костнер проживал на вилле с бассейном, где к услугам актёра были персональный шеф-повар и дворецкий.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

«Водный мир» испытывал сложности до съёмок, во время съёмок и ожидаемо столкнулся с ними при выходе на экраны. Снять фильм стоило очень дорого, но студию ждали дополнительные траты. В отчаянной попытке привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей Universal выделила на рекламу ещё несколько десятков миллионов долларов, доведя общий бюджет «Водного мира» до безумных 235 миллионов.


Вопреки надеждам, лента в прокате не окупилась. Хотя сказать, что маркетинговые усилия прошли даром, тоже нельзя: картина две недели возглавляла североамериканский прокат и по итогам года замкнула десятку самых кассовых фильмов. Общий улов студии превысил 260 миллионов, но этого не хватило, даже чтобы выйти в ноль. В придачу фильм разгромили критики, в том числе знаменитый Роджер Эберт.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф

Прежде чем со скандалом покинуть проект, Кевин Рейнольдс успел снять на Гавайях столько материала, что его хватило бы на трёхчасовую версию картины. Когда режиссёрское кресло опустело, фильм фактически доснимал сам Костнер. Именно он решил пустить под нож на монтаже всё лишнее. Посоветовавшись со студией и вспомнив, каким провалом обернулся прокат его предыдущей ленты — вестерн «Уайатт Эрп» шёл 190 минут и смог отбить только треть своего бюджета, — Кевин сократил «Водный мир» до 135 минут. На полу в монтажной остались целые сцены и уйма подробностей.


Но со временем эти сцены увидели свет, когда фильм выпустили на видео — с дополнительными материалами — и показали по кабельному ТВ. В телеверсию «Водного мира» включили ранее не опубликованные сцены, и теперь фильм, ставший на 40 минут длиннее, рассказывал много подробностей о мире будущего и его быте.


Собрав все доступные материалы, фанаты смонтировали наиболее полную версию, получившую название «Водный мир: Улисс». Об этом узнали боссы Universal и засудили пиратов неожиданно согласились издать фанатскую версию. «Улисс» подвергся тщательному ремастерингу и был выпущен в высоком разрешении с использованием оригинального, а не взятого из телеэфира материала.


И вот этот, трёхчасовой вариант фильма стал просто конфеткой! Картина смотрится совсем по другому. Теперь не торопливое повествование и музыка Джеймса Ньютона Ховарда погружает зрителя в удивительный постапокалиптический мир. Фанатам и студии Universal земной поклон.


И выйди такая картина тогда, в 1995-м...


Фильм Рейнольдса и Костнера мог стать тем же, чем всего через пять лет стал «Гладиатор» Ридли Скотта: оба фильма сочинялись, по сути, на ходу, но там, где Скотт вышел триумфатором и завоевал золото Киноакадемии, Кевин Костнер нюхнул тунца.

«Водный мир» - сокровище, поднятое фанатами со дна Водный Мир, Кевин Костнер, Длиннопост, Фильмы, Кинематограф
Показать полностью 7
1363

Луна1

Луна Луна 2112, Луна, Длиннопост

В легендарном 2007 году Гильдия сценаристов США заявила, что вообще-то это они превращают задумку в леген...погоди-погоди...дарные фильмы. А их никто не ценит! Сценаристы должны получать даже больше актёров, которые, понимаешь ли, просто шляются весь день по съемочной площадке. 


Наступила Великая забастовка сценаристов США. Все сериалы были остановлены, кинопроекты заморожены, телешоу перестали выходить в эфир, ибо, как оказалось, сценаристы писали для абсолютно всех в США и это было невероятным потрясением. Ведущие новостей в начале программы извинялись, что они читают по бумажке сводку новостей, ведь сценарий программы не написали из-за забастовки сценаристов!


В итоге сценаристы победили. Им всем повысили зарплаты. Среди сценаристов появились свои сверхзвёзды с миллиардными гонорарами.


А зритель проиграл. Продюсеры просто стали нанимать трёх с половиной голодных начинающих писак, вместо одного толкового сценариста. И на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.


А тут ещё повес точка подъехала... 


Но! Нет худа без добра.


Художественный фильм "Moon", что в переводе означает "Луна 2112", по мнению наших экспертов в переводе названий фильмов, был снят всего за 33 дня и всего за 5 миллионов долларов во время забастовки сценаристов. Благодаря этому режиссеру фильма удалось набрать в свою команду первоклассных мастеров по спецэффектам. И сделать старую добрую научную фантастику как деды завещали. Говорим о далёком - имеем ввиду ближнего своего.

Луна Луна 2112, Луна, Длиннопост

Данкан Джонс – давнишний поклонник актера Сэма Рокуэлла, поэтому, когда он «дорос» до создания собственного фильма, он очень хотел видеть в главной роли именно его. Он нашел Сэма через агентов и встретился с ним. Оказалось, что они оба поклонники научной фантастики. Той самой, из книг образованных, очарованных космосом людей 20 века.


Рокуэлл дал принципиальное согласие работать с Джонсом, поэтому Данкан вернулся домой и написал сценарий - специально для Сэма. Сюжет фильма основан на личных переживаниях и опыте Джонса. «Когда пришло время отправляться в колледж, - рассказывает он, – у меня была подруга. Чтобы не расставаться с ней, я поехал в ее колледж в Нэшвеле, штат Техас. Но примерно через пару недель мы с ней поругались и разошлись. Однако, не менять же колледж только из-за того, что ты расстался с подругой? Пришлось доучиваться. И вот там было ужасно скучно и одиноко, мне казалось, что я несу одинокую вахту на Луне – все мои друзья были далеко. Я был в постоянной депрессии. Позже я начал думать, а как бы я вел себя, если бы я сегодняшний встретил себя тогдашнего? Как бы я молодой стал реагировать, и что я старый говорил бы себе в утешение?».

Луна Луна 2112, Луна, Длиннопост

Бюджет фильма очень мал для фантастики. С такими деньгами к ней даже не подступают. Бюджет этих ваших «Звездных войн» в 1976 году составлял 11 млн долл.


То, что Данкан Джонс умудрился сделать пусть не крышесносные блокбастероподбные, но безупречные, на уровне той необходимости, эффекты – это удивительно. В этом фильме эффекты есть в каждом кадре! И, несмотря на бюджет, всё сделано настолько органично, что вопросов не задаешь (ну, разве что, на базе слишком чисто).

Один актёр. Одна Луна. Один прекрасный атмосферный фильм.

Луна Луна 2112, Луна, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!