AkVilla
Пётр Ян в фильме "Брат"
Пётр Ян до чемпионства в UFC
Опыт получения карты Сбера
К посту Сбербанк и мучения его сотрудников.
Недавно нужно было получить карту, далее диалог с девушкой консультантом:
К - "Вам доступно спец. предложение, всего за 1 рубль вы сможете смотреть целый год фильмы в *таком-то приложении*!"
Я - "Да я бесплатно смотрю"
К - "Но там никакой рекламы!"
Я - "Да у меня тоже adblock стоит и никакой рекламы"
К - "Но тут всего 1 рубль, на целый год!"
Я - "Так у меня совсем бесплатно"
*Молча закрывает что-то в ПК, продолжает*
К - "Вам доступна кредитная карта, всего с *такими-то* процентами"
Я - "У меня от другого банка беспроцентная"
*Опять молча закрывает, продолжает*
К - "Желаете получить СМС оповещения всего за *столько-то* рублей в месяц?"
Я - "Нет, у меня стоит ваше приложение и настроены уведомления в нем, все тоже самое, но бесплатно"
*закрывает что-то в ПК, зовет старшую и по кругу*.
В итоге карту выпустил, но не работает бесконтактная оплата, уж надеюсь не специально такую дали)
"Роскильде 6" - самый большой корабль викингов
Когда тысячу лет тому назад на горизонте появлялся стройный и прекрасный силуэт «Роскильде 6», это были очень плохие новости. Данный корабль входил в состав флотилии, перевозившей армию голодных и жаждущих крови воинов, чьи мускулы укрепляла многочасовая гребля и ходьба под парусом на просторах северных морей. С такой военной машиной в Европе 11-го века не могло сравниться ничто. Нападение Викингов не сулило ничего хорошего.
Остов судна медленно сох в гигантских емкостях центра охраны памятников истории Датского национального музея (анг. National Museum of Denmark), в Бреде неподалеку от Копенгагена. Вскоре реставрированный корабль снова отправится в плавание по Северному морю, став важной достопримечательностью и экспонатом выставки в Британском музее.
Это был самый большой из найденных кораблей викингов. Его обнаружили в Роксильде в 1996 году, причем совершенно случайно. Сохраняя правила датского языка его название правильнее произносить как "Ро́скилле" (дат. Roskilde). Согласно подсчетам, на постройку такого корабля в те далекие времена ушло 30 тысяч человекочасов квалифицированного труда судостроителей, плюс к этому работы по валке деревьев и перевозке материалов. Длина корабля чуть больше 36 метров, и это на четыре метра больше, чем флагманский корабль Генриха VIII «Мэри Роуз» (анг. Mary Rose), построенный пятью веками позже. «Роксильде 6» также на шесть метров длиннее, чем корабль викингов, воссозданный под названием Sea Stallion, который в 2007 году прошел путь из Скандинавии до Дублина, обогнув Шотландию.
Оригинальный остов корабля установлен в металлической раме, воссоздающей его форму и полную длину.
«Это был корабль для перевозки войск», – говорит Гарет Уильямс (Gareth Williams) ученый из Британского музея. Построили его после 1025 года, когда были срублены использованные для строительства дубовые деревья. Он мог перевозить 100 воинов, которые по очереди садились за 39 пар весел, если ветра для наполнения квадратного паруса из шерстяной ткани оказывалось недостаточно. На борту им было довольно тесно, спать приходилось между сидений, а для припасов места было очень мало. Поэтому припасов брали минимум – свежую воду, эль или медовуху, которая портилась не очень быстро, а также соленую вяленую баранину.
Плавание было неудобным, но коротким. Брать большой груз не было нужды, так как корабль шел удивительно резво. Так, судну Sea Stallion удавалось поддерживать среднюю скорость в 5,5 узла, а максимальная скорость хода составляла у него 20 узлов. После высадки на берег викинги могли добывать продовольствие охотой и грабежом, действуя безжалостно и эффективно. Это на себе испытали многие прибрежные поселения и богатые монастыри.
Время постройки говорит о том, что «Роскильде 6» могли построить для короля Кнута, который, как гласит легенда, установил свой трон на пути приливной волны, дабы показать своим царедворцам, что даже монарх не в состоянии управлять силами природы. В те времена викинги укрепляли свою власть, постепенно превращаясь из временных налетчиков в постоянную силу вторжения.
"Липовский карьер"
Заброшенный Липовский никелевый карьер в окрестностях города Реж (Свердловская область) летом привлекает немало любопытных. Он примечателен, как своей глубиной, так и богатой и драматичной историей.
Здесь образовался самый глубокий водоем в Свердловской области. Глубина затопленного карьера достигает рекордных для Среднего Урала 120 метров. Вода карьера необычного бирюзового оттенка.
Затопленных карьеров здесь несколько. Но самый большой и глубокий один. Он находится в 1,5 км слева от дороги Реж – Невьянск.
Раньше здесь добывали дорогие самоцветные камни – турмалины. Богатую турмалиновую копь нашли совершенно случайно. Все началось с находки на пашне кристаллов розового турмалина. Произошло это в 1900 году.
С тех пор началось активное освоение липовских самоцветных копей. Помимо красивых турмалинов встречались топазы, бериллы, аметисты, аквамарины и другие ценные минералы.
Наибольший расцвет добычи самоцветов был в 1920-е годы, когда на месторождении работало до 120 человек. Самой большой и известной жилой была, конечно, Липовская, но было и несколько жил поменьше: Шерлова, Топоркова, Старательская и другие.
В 1930-х годах здесь открыли крупное месторождение никелевых руд. На смену самоцветным копям пришли никелевые карьеры. Добытый никель отправляли на металлургический завод в Реж. Первая выплавка никеля в Реже состоялась 13 ноября 1936 года. Черные никелевые отвалы сейчас прекрасно видны на окраине Режа.
Но и при добыче никеля время от времени находили дорогие минералы редкой красоты. При достаточном везении можно найти их здесь и сейчас. Надо полагать, что самоцветов здесь еще немало.
Разработку Липовского месторождения силикатно-никелевых руд прекратили в 1991 году.
В настоящее время карьер заброшен, на нем ничего не добывают. После прекращения добычи карьер быстро заполнила вода грунтовых вод и атмосферных осадков. Стенки заброшенных карьеров постепенно зарастают молоденькими деревьями. Природа восстанавливает утраченную из-за промышленных разработок гармонию.
Липовский карьер находится в трех километрах к западу от села Липовское, которое находится в 18 километрах к северо-западу от города Реж.
GPS-координаты:
N 57° 25'45";
E 61° 06'20"
Драккары викингов
Флот викингов состоял преимущественно из боевых кораблей, которые назывались драккарами, и из торговых судов, кнорров. Корабли могли служить временным жилищем — их можно было волоком вытащить на берег (они имели мощный киль) и, укрепив, оборудовать как дом. Военные корабли первоначально были вёсельными, но в дальнейшем викинги стали применять в дополнение парус, а потом и вовсе отказались от вёсел.
Драккар от норвежского Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон».
Драккары, в силу своей малой осадки, были удобны для передвижения по рекам и фиордам. По этой же причине драккары зачастую использовались для внезапной высадки войск в атакуемой территории. Низкие борта делали драккар слабо различимым на фоне морских волн, что позволяло сохранять маскировку до последнего момента.
Некоторые драккары, обнаруженные при археологических раскопках и тщательно восстановленные, сохранились до наших дней. Ныне они экспонируются в музеях кораблей викингов в Норвегии и Дании.
Эволюция кораблей древнего Египта
На сегодняшний день невозможно сказать, где именно появилась первая лодка, по некоторым данным первые лодки появились в Китае и Египте, чуть позже в Риме и Греции, однако достоверной информации о том, кто же был первый нет.
Около 5 тис. лет до н.э. появилась барка. Строились барки из папируса, так как Египет не был богат древесиной. Лодка имела серповидную форму, с изогнутыми вверх носом и кормой. Папирус связывался пучками и стягивался тросами.
Многие исследователи считают, что именно Египет был тем местом, где зародилось речное судоходство. Нил был полноводной рекой и каждый год выходил из берегов, затапливая всю страну. Селения становились островками, оторванными друг от друга и единственным способом передвижения были лодки.
Настенные рельефы некрополя близ Саккары, которые относятся к 3 тысячелетию до н.э., отображают процесс постройки дощатого корабля (в то время между Египтом и Финикией уже была развита торговля и финикийцы поставляли в Египет древесину).
Считают, что именно египтянам принадлежит первенство использования уключин – они прикрепляли весла при помощи веревочных петель. Это позволяло увеличить силу гребка и, соответственно, скорость судна. Самые лучшие гребцы могли делать до 26 гребков в минуту, при чем корабль развивал скорость 12 км/час.
Около 2600 года до н.э египтяне начали использовать одноногую мачту (которая применяется и поныне в парусных суднах)
К 1500 году до н.э. египтяне начали строить торговые корабли.
Умельцы до сих пор строят копии древних египетских кораблей и выходят на них в море.
К 1200 году до н.э. стали появляться боевые корабли.
У корабля был довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором*, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов.
Корабль царицы Египта Клеопатры.
В процессе совершенствования египетский флот расширялся и становился все более быстрым и могущественным и даже участвовал в боях с флотами других стран, такими как Греция.
"Planet Solar Tranor" – самая большая яхта на солнечных батарейках
Первое в мире судно «MS Turanor PlanetSolar», использующее для передвижения исключительно энергию солнца. «Солнечная» яхта, как её назвали сами разработчики, работает благодаря фотогальваническим батареям. Именно солнечные батареи, установленные на PlanetSolar, позволили путешественникам совершить кругосветный вояж, побывав в таких местах как Абу-Даби, Майами, Брисбен, Канкун, Сингапур, Гонконге и в других точках планеты.
В пути судно провело 585 дней, пройдя более 60 тыс. километров и побывав в 28 странах. Это путешествие стало доказательством того, что будущее за экологичным транспортом.
Яхта пересекла Атлантический океан, Панамский канал, Тихий океан, Индийский океан, Суэцкий канал и Средиземное море и завершила своё путешествие в порту Эркюль Монако. Отметим, что во время плавания экипаж вел судно PlanetSolar максимально близко к экваториальной линии для обеспечения получения максимального количества солнечной энергии
Судно PlanetSolar, длиной 31 метр и шириной 15 метров, покрыто солнечными батареями, общей площадью 537 квадратных метров. Эти солнечные батареи вырабатывают максимальную мощность в 120 кВт, которая подается на четыре электродвигателя, обеспечивающие судну скорость в 14 узлов (25 км/ч). Корпус судна изготовлен из легкого, но долговечного и прочного многослойного материала на основе углеродистого волокна. Размеры лодки достаточно внушительны – 31 метр в длину и 15 метров в ширину. Высота судна над ватерлинией – 6,1 метра. На лодке без проблем может разместиться 50 пассажиров.
Инициатором проекта PlanetSolar стал швейцарец Рафаель Домьян, бывший водитель кареты скорой помощи и инструктор по горному туризму. Ему удалось собрать достаточное количество спонсоров для постройки фантастического корабля - 26 миллионов долларов. Некоторую финансовую и другую помощь группе оказала известная швейцарская музыкальная группа Yello.
Что касается будущего яхты, то вариантов ее использования масса, начиная от исследовательского судна и заканчивая превращением его в роскошную яхту.