Знакомая закономерность

Внешний корпус корабля был покрыт слоем льда, и, несмотря на его размеры, вчерашняя метель подняла сугробы так высоко, что Эмпирея почти полностью скрылась под белым покрывалом. Какому-то упрямому морскому пехотинцу удалось выкопать туннель прямо в ледяную тундру наверху. По данным сонара, под огромной ледяной плоскостью на глубине многих километров находился холодный океан, напоминая Европу, спутник Юпитера.

Внутри корабля смешанная команда людей и пришельцев тихо и напряженно пережидали этот неприятный период. Многие из вспомогательных систем были отключены, а маскировка была постоянно активирована.

Дела с Советом Апостолов шли не очень хорошо, и, несмотря на то, что Адам делал все возможное, чтобы объясниться, всё, что они видели, это разрушенный храм и пропавший пророк.

Теперь Адам стоял на мостике, глядя на стену белого снега, почти полностью закрывающую обзор из главного смотрового экрана корабля.

— Черт, — пробормотал Рамирес, поеживаясь, — если не ошибаюсь, правильная мера количества снега в таком случае, — хуева туча.

Адам почувствовал одобрительную ауру от Конна, парящего где-то на мостике.

Позади него Санни сидела на одном из кресел и осторожно водила пористым камнем по острому лезвию своего копья.

Доктор К'рилл парил рядом, с некоторым отвращением рассматривая снег. Как растительная форма жизни, он не очень-то любил холодный климат: чем холоднее, тем хуже. Судя по датчикам Эмпиреи, температура снаружи была где-то в районе -50, враждебная, но при правильном оборудовании вполне пригодная, и этот факт бесконечно беспокоил К'рилла. Самому кораблю, конечно, было довольно тепло -50 градусов — это ничто по сравнению с необъятностью космоса, но даже если холод был проблемой, выпавший снег на обшивке корабля медленно таял, а затем снова замерзал, создавая слой льда.

Самой Эмпирее было довольно уютно под снежным одеялом, и здесь она и останется до поры до времени.

Осознав изменения в климате, Эмпирея чудесно адаптировалась, изменив внутреннюю температуру до приятных 25 градусов, прежде чем снабдить большинство экипажа горячим шоколадом и сидром, несмотря на то, что персонал, отвечающий за инвентаризацию, заявил, что при отправке на корабль не было погружено ни того, ни другого. Вместе с раздачей горячего шоколада появились варежки и шапки для членов экипажа с низкой температурой тела в состоянии покоя. В результате Маверик обзавелась новым набором варежек и шапкой, украшенной снежинками, на ношении которой Эмпирея настояла, несмотря на то, что Маверик находилась внутри.

Однако основную часть внимания корабля на себя приняла Санни, и было вполне очевидно, что Эмпирея не стеснялась относиться по-особенному к некоторыми членам экипажа. Те из них, кто знал о состоянии Санни, были хорошо осведомлены об интересе корабля к ней. По этой причине Санни получила мягкий плащ с капюшоном и четыре комплекта варежек вместе с большим подогретым стаканом чая из водяных корней.

Она не хотела надевать варежки, но Эмпирея издала настолько печальный звук, и у нее не хватило духу отказать.

— Как думаете, что случилось с Казной? — поинтересовался К'рилл. — Она мертва?

— В жизни в это не поверю, пока не увижу тело, — ответил Адам. — И то это не гарантия.

— Трудно сказать, — Маверик хмыкнула и поправила варежки вокруг кружки с горячим шоколадом. — Вы же бросили ее в кипящее озеро. Адам наполовину Творец, и даже он вряд ли такое переживет. Насколько нам известно, Казна пока что полностью смертна, разве что Бездна дала ей несколько улучшений, так что, возможно, она сможет выжить.

— Вся эта злоба просто не позволит ей сдохнуть, — сказала Санни, не отрывая глаз от лезвия копья, лениво вращая им в руках в варежках. — Кроме того, мне кажется, ее смерть нам не очень выгодна. Только представьте Казну с силой Творца и поддержкой Бездны.

На мгновение во всей комнате воцарилась тишина, и Адам поморщился.

— Давайте предположим и будем надеяться, что она жива, и даже если это не так, это не меняет наших планов, — он сделал глоток из кружки, слегка причмокнув губами, — блин, а Эмпирея вкусно готовит, — и машинально похлопал корабль по переборке – привычка, к которой он прибегал все чаще.

В последние дни в коридорах корабля все чаще можно было увидеть, как члены экипажа гладили стены, тихо благодарили их и в некоторых случаях открыто разговаривали с Эмпиреей. Не было ничего более странного, чем, повернув за угол, обнаружить, что один из членов команды гладит стену или тихо шепчет комплименты.

Для всех это был период обучения, но никто не был против.

— Тогда нам, вероятно, следует как можно скорее приступить к нашей миссии, — сказал Рамирес, допивая свой напиток и осторожно ставя его в отверстие в стене, где кружка моментально исчезла. Он похлопал по стене. — Спасибо, дорогая.

Цель их бегства на эту планету была двоякой.

Во-первых, они прятались от очень злого и очень мстительного совета, который не хотел ничего, кроме как убить их или запереть в какой-нибудь темнице на очень долгое время. Не прошло и нескольких дней, как они превратились из дружественных людей во врагов галактики.

Во-вторых, они перехватили радиоволны, приходящие от других кораблей, и после перевода с помощью Адама и Селекса узнали несколько интересных вещей об этой галактике.

Совет и его граждане много путешествовали по своей вселенной. Находившиеся на борту эксперты предположили, что эти формы жизни существовали почти столько же, сколько и селексы, старейший вид в их галактике. У них было достаточно времени, чтобы исследовать галактику вдоль и поперек, основать множество планет и сотни тысяч колоний.

И обнаружить кое-что очень интересное.

Странную мегаструктуру, построенную вокруг звезды, которая соответствовала четырем различным планетарным системам, точно так же, как структура у Полярной звезды, которую они обнаружили давным-давно. А после того, как Эмпирея провела кое-какие расчеты, выяснилось, что расположение, расстояние и углы, создаваемые новой системой, были почти идентичны предыдущей. Важно напомнить, что во время обнаружения структуры в своей галактике они предположили, что та была построена древней расой потусторонних существ, и решили исследовать близлежащую планету, чтобы найти ключ к разгадке ее происхождения. Однако их новые «друзья» пошли по другому пути.

К тому времени, когда Совет Апостолов обнаружил мегаструктуру, религия Шаншары доминировала в их обществе как минимум тысячелетие, поэтому, увидев отношение странного объекта к нескольким родным планетам ключевых разумных видов в галактике, они сделали вывод почти моментально

Совет объявил, что мегаструктура и связанные с ней планеты являются священным символом, дарованным им великой Шаншарой, доказательством ее существования и благословением для всех. Объект был объявлен священным местом и стал тщательно охраняться специально тренированными группами аудиторов на самых мощных кораблях Совета, что не позволяло никому подойти слишком близко.

Никому, кроме Эмпиреи, разумеется

Не имея красного тумана, планета, вращавшаяся вокруг «Престола Шаншары», заметно отличалась от их собственной. Насколько они могли судить, на поверхности не было никаких явных инопланетных структур или других форм жизни, но Бездна продемонстрировала заметную слабость к холодным температурам, как показала планета Трикаров, поэтому всегда существовала вероятность, что захват уже начался

А если это не так, то они планировали начать захват самостоятельно.

Экипаж корабля смог провести несколько глубоких радиолокационных сканирований и обнаружил следы больших пещер во льду, на глубине сотен метров, значительно выше того места, где могла находиться вода. За столетия здесь накопилось так много снега и льда, что существование какого-то подземного города было вполне вероятным.

В системе Полярной звезды большая часть хранимой архивом информации была повреждена или иным образом уничтожена красным туманом. Сохранились только самые важные части документации по истории Творцов. Они надеялись, что, просмотрев неповрежденный архив, они смогут найти что-то, что поможет обнаружить или даже уничтожить Бездну.

Но для этого надо выйти наружу, на леденящий мороз.

— Когда пойдем? — спросил Рамирес, хрустнув костяшками пальцев, демонстрируя свою готовность.

— Как только взойдет солнце.

— Я хочу пойти с вами

Адам удивленно повернулся к К'риллу.

— Серьезно?

— Да, мы находимся на враждебной территории, и в ваш план входит катание на коньках большую часть пути, что мне уже не нравится, — К'рилл демонстративно посмотрел на Рамиреса, который просто отмахнулся, и продолжил. — Кроме того, я и раньше бывал в боевых ситуациях, в отличие от некоторых наших медиков, и считаю своим долгом добровольно занять эту позицию.

Адам взял пару секунд на раздумья, но почти сразу понял, что этот спор он вряд ли выиграет.

— Ладно.

— Я тоже пойду.

С не меньшим удивлением Адам посмотрел на Санни, которая встала со своего места и поправила одну из своих варежек.

— Ты тоже?

— Я тоже, — решительно повторила она.

Ну, тут спорить вообще бесполезно.

Если она хотела пойти, у него не было возможности ее остановить. Из-за ее титула Святой Анина он фактически не имел права командовать ею, несмотря на то, что был капитаном корабля.

— На этот раз вы меня не оставите. Я единственный здесь, кто умеет кататься на коньках лучше среднего, так что я вам понадоблюсь, — в последнее время Рамирес был немного огорчен отсутствием боевых действий в своей жизни, поэтому Адам не стал возражать.

— Ладно, проверьте свое снаряжение и готовьтесь к минусовой температуре.

***

В холодных просторах тундры маленькое белое пятнышко на белом фоне было трудно обнаружить, и даже сенсоры Эмпиреи воспринимали его как нечто иное, как просто кусок льда, торчащий из-под снега. Холодный ветер завывал над снегом, и аудитор Митцен получше закутался в теплую куртку, слушая, как изолирующие катушки сохраняют тепло его тела, борясь с холодом.

Отсюда он не мог видеть корабль еретика, но знал, где тот находится. Было неправильно находиться здесь, стоять на священной планете против воли апостолов, но, несмотря на все его усилия, никто не послушал его, когда он обратился за помощью по рации. Он видел, как корабль пришельцев улетел от луны апостолов, и внимательно проследил за ним на своем корабле, чьи размеры позволили ему оставаться незамеченным. Он продолжил преследование, даже когда военные корабли прекратили.

Митцен был умен и предсказывал их движения на каждом шагу. Именно во время этой погони, к своему ужасу, он узнал о трагедии, постигшей Теократа, настолько ужасной, что о ней невозможно было говорить.

И всё это было вызвано существом, которое он привел сюда.

Вина была подавляющей.

Их величайшая связь с Шаншарой была мертва.

И все винили Митцена.

Никто этого не говорил прямо, но его призывы о помощи либо игнорировались, либо воспринимались с подозрением, так что отношение к нему стало предельно ясным.

Теперь у него был только один выход.

Разобраться с проблемой самостоятельно.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Оригинал рассказа

Тамблер

Ваттпад