Запись журнала. Тест.

Всем привет. Я тут не слишком давно насмотрелся всякой уныло фантастики в книжных магазинах, и решил написать свою унылую фантастику. Разумеется, мне немедленно потребовалась критика и отзывы о каждом новом предложении, но, так как друзей и знакомых пытать своей писаниной мне уже становится неудобно, я решил выложить её ещё куда-нибудь. Например, сюда. Ынджой. А, да, названия нет, хоть лопни. Если имеете что-то сказать по этому поводу, — пожалуйста. Ошибки, критика, бла-бла-бла, ну, вы и сами всё знаете.

К деревне, затерянной на бескрайних равнинах, приближался молодой человек. Он шёл по размытой дождями дороге, с отчаянным упорством подтягивая ноги, то и дело проваливавшиеся по щиколотку в жидкую грязь. Полы его длинного дорожного плаща были покрыты глиной, а круглые пижонские очки то и дело сползали по вспотевшей переносице. В очередной раз безуспешно дёрнув увязшим сапогом, он устало выпрямился, и обернулся в поисках своей спутницы, шедшей позади. Та двигалась с размеренностью и спокойствием гусеничной танкетки, ничуть не смущаясь ни огромного походного рюкзака за спиной, ни винтовки с примкнутым штыком на плече, ни тяжёлой пехотной сабли, которую она использовала как трость. Вытертый китель с аккуратно отпоротыми знаками отличия грузно свисал с её плеч.

— Милли! — Окликнул молодой человек, вытаскивая платок, чтобы протереть очки. — Эй, Милли!


— Ну чего, шеф? — Недовольно буркнула та, отрывая взгляд от дороги.


— Милли, карта ведь у тебя? Мы хоть правильно идём? Не хотелось бы к вечеру обнаружить, что мы не туда свернули на том перекрёстке.


— Туда, туда. — Отозвалась девушка, продолжая размеренно двигаться вперёд. — Верь мне, в этих краях не так уж много направлений.


— А может, ты меня понесёшь? — Безнадёжно спросил парень, убирая платок в кожаную сумку с вышитым черепом со змеёй в глазнице — эмблемой некромагических искусств.


— Ещё чего. Тебе стоило тогда реанимировать лошадь. Ну же, осталось идти не больше трёх-четырёх часов.


Некромант тяжело вздохнул. Обычный зомби, конечно, подчинился бы беспрекословно, но как собеседник никуда не годился. С некоторыми вещами просто приходится мириться.


Дорога поднималась из заболоченной низины на небольшой холм. Милли, поднявшаяся первой, оглядывала окрестности колючим взглядом.


— Эгей, шеф. — Крикнула она. — Глянь-ка, это должно быть интересно.


— Ну что там? — Сварливо отозвался некромант, поднимавшийся следом. Он давно отчаялся отчистить сапоги, и наблюдал за растущей коркой грязи на ногах с мрачным азартом. — Неужели горячая ванна?


Но когда он поднялся на холм, сарказм в его голосе уступил место профессиональному любопытству.


— Так-так. — Произнёс некромаг, прищуриваясь. — Действительно, очень интересно. Проточная вода, значит.


Деревня, к которой они стремились, лежала далеко внизу, и выглядела… необычно. Дома по обе стороны небольшой речки стояли заброшенными, а жизнь сосредоточилась на деревянных платформах, расположенных на воде. Ассоциация с пожилой леди, испугавшейся крысы и в ужасе подбирающей юбки на стуле, возникала мгновенно и неотвратимо. И от кого же деревенские жители могли отгораживаться проточной водой?


— И сюда, значит, добрались. — Хмыкнул молодой человек. — Впрочем, ничего удивительного.


— Причём добрались довольно давно. — Заметила Милли. — Но меня волнует другое: это уже четвёртая деревня, а источника проблем мы так и не нашли. Может, всё же маг-диссидент? Ты успел сделать официальный запрос в Гильдию?


— На последней телеграфной станции.


— И каков ответ?


— А как ты думаешь? Разумеется, по официальной информации никаких диссидентов или отступников в этой местности нет. Но я не думаю, что они отправляют копию заявления о предательстве Конвенции прямо в Гильдию. — Вздохнул маг, вытаскивая кисет с табаком. — Отдохнём немного, хочу перечитать письма.


— Как угодно. — Пожала плечами его спутница. — Но хорошая пешая прогулка пойдёт тебе только на пользу.


Последние слова некромант пропустил мимо ушей, зарывшись в бумаги и попыхивая трубкой. Итак, вот просьба о помощи, снятая с доски объявлений в городе. На ней от руки было дописано, что он, Александр Зиверт, бакалавр некромантии, приступает к расследованию. Дописанное скрепляла официальная печать Гильдии Магов. Два других документа представляли собой перечень известных артефактов, находившихся в районе задания, и список необычных происшествий, которые могли иметь отношение к задаче. Но если первый был просто бесполезен — коварные нарушители почему-то отказывались регистрироваться — то второй был до странного скучен. Никаких падающих зелёных звёзд, никаких таинственных исчезновений или загадочных пророчеств. Просто три деревни, образующие на карте почти правильный треугольник, неожиданно стали подвергаться нашествиям бродячих мертвецов. Ситуация довольно редкая, но не из ряда вон выходящая, тем более для деревень, находившихся неподалёку от мест сражений. Великая Война, окончившаяся Разрывом почти двести лет назад, оставила богатый урожай искореженных, отравленных ядовитыми газами, мертвецов. Рассеянная магия не давала им разложиться, и, ведомые жаждой мести, они могли самопроизвольно оживать и нападать на людей, но... не в таких количествах. Упокоив в трёх деревнях почти полторы сотни ходячих трупов, Александр не нашёл и намёка на то, откуда они могли явиться. Было отчего впасть в уныние. Некромант даже подумывал сдаться, и передать дело более компетентным специалистам, когда его догнало ещё одно известие. Не так давно в этом же районе пропал грузовик с имперским эмиссаром и его водителем. В целом, тоже ничего необычного, особенно учитывая проливные осенние дожди и размытые дороги, но риск потерять настоящий довоенный дизельный грузовик всё-таки обеспокоил кого-то сверху. Единственным местом, где можно было хоть что-то узнать, оказался этот проклятый хутор, даже не нанесённый на карту. А теперь оказывалось, что мертвецы (и здесь Милли безусловно была права) донимали его жителей уже долгое время — несмотря на топкую, болотистую местность, какое-то время назад деревня успешно расширялась на берег, но сейчас дома на берегу выглядели давно заброшенными. Зиверт задумчиво выдохнул густое облако дыма. Что же происходит? Он попытался представить себя вечно лежащим в грязи, вечно пялящимся в свинцовое мрачное небо, и вздрогнул. Если мертвецы просто решили подыскать себе местечко поприятнее, нельзя было их винить. К реальности его вернул голос спутницы.


— Зиверт, если ты закончил травиться, то самое время идти. Рано или поздно дождь нас догонит, и я предпочла бы находиться в этот момент под крышей. Поторопись.


Зиверт собрал бумаги и поднялся с вывороченного камня, на котором сидел.


— Знаешь, — сказал он обвиняющим тоном, — нежить обычно более лояльна к создавшему её некроманту.


Милли громко фыркнула.


— Неизвестно ещё, кто кого создал. Первые десять лет я была твоей нянькой, разве нет?


Зиверт запнулся, и решил не развивать неудобную тему.


Вблизи деревня производила намного менее гнетущее впечатление, что поразило некроманта до глубины души. Несмотря на множество заброшенных домов и заросших двориков, жизнь ещё не покинула эти места. С речных платформ доносился стук молотков и лай собак, пахло чем-то съестным, а где-то рядом раздавался громкий лязг и страшная ругань — непременные спутники любого ремонта. В поисках механика Зиверт пошёл на шум и заглянул в один из дворов. За хлипкими фанерными воротами стоял тот самый пропавший дизельный грузовик. Выглядел он, мягко говоря, так себе: фары разбиты, колёса спущены, а одна дверь вообще отсутствовала. Из открытого капота торчала чья-то нижняя половина в очень грязных промасленных штанах. Некромант прокашлялся и повысил голос:


— Бог в помощь, добрый человек.


— Мужик, будешь издеваться — получишь по шее, — мрачно пообещали из недр движка. — Передай-ка мне самый большой ключ со стола.


Зиверт наугад выбрал один и сунул его в подставленную ладонь. Механик схватил инструмент, вынырнул из-под капота и нанёс движку несколько отчаянных ударов, после чего отбросил ключ в сторону и обернулся. На нём была засаленная рубашка, а с плеча свисала ветошь, такая же грязная, как и всё остальное.


— Не видел тебя тут раньше. Что, тоже застрял, а? — Спросил он, протирая ветошью руки. Сиреневые глаза и вытянутый череп выдавали в нём мутанта, одного из тех несчастных, что вынуждены жить в загрязнённых зонах.


— Нет, я прибыл по делу. — Ответил Александр, с любопытством разглядывая собеседника. — А вы…


— Он самый. — Сухо ответил мутант. — По делу, значит. И по какому же?


— Александр Зиверт. Официальное расследование магической Гильдии. — При этих словах мужчина слегка изменился в лице и попытался незаметно закрыть капот. — Расследую… случаи незаконной эксплуатации техномагических устройств. А что это вы там прячете?


Механик раздражённо сплюнул на утоптанную землю, и всплеснул руками.


— Ладно, хорошо, поймали! Но я не мог пройти осмотр, понимаете?! Я же застрял тут!


— Ну, ну, спокойно. Документы у вас с собой?


Тот обречённо вздохнул, и извлёк из-под сидения пачку мятых бумаг в пятнах от масла.


— Та-а-ак, — протянул Александр. — Ага. Магическое устройство… ого, “живое сердце”, редкая вещь. Армейская машина? Техосмотр… пройден, пройден… пропущен. Погодите-ка… и всё? — Некромант взглянул на заметно нервничающего собеседника поверх очков. — Да это же ерунда. А учитывая смягчающие обстоятельства, с вас даже штрафа не возьмут, если патруль не попадётся.


— Зиверт, брось пугать гражданина, — крикнула от ворот Милли. — Уже темнеть начинает.


Некромант мягко улыбнулся.


— Действительно. Прошу прощения, увлёкся. — Сказал он. — Техномагия меня интересует только как хобби. На самом деле я расследую нашествия бродячих мертвецов. Знаете об этом что-нибудь, герр..?


Мужчина слегка расслабился.


— Франц меня звать. Живых мертвецов? А что с ними? Рычат, бросаются, воняют. Тут все к ним давно привыкли.


— Бродячих мертвецов, герр Франц. — Поправил Зиверт. — Живые мертвецы… — Милли громко фыркнула, — … это совсем другое дело. Мне известно, что официальный представитель Империи реквизировал дизельный грузовик, и с водителем уехал в этом направлении, после чего пропал. Судя по всему, вы и есть водитель. Так что же с вами произошло?


Всё ещё нервничая, и порываясь почесать грязными руками неровно остриженные волосы, Франц начал рассказывать. История складывалась довольно странная, а свойственная мутантам привычка смешивать разные диалекты и термины, очень мешала пониманию. Он действительно был водителем, но не лично эмиссара, а простым наёмным рабочим. Представитель Империи со своим денщиком прибыл в столицу региона полтора месяца назад, и немедленно затребовал транспорт.


— Секундочку, — удивлённо вскинул брови Александр. — Полтора месяца? Но о пропаже заявили только недавно. Нет, нелюбовь к официальным лицам я могу понять, но рисковать грузовиком? Что же он им сказал?


Франц не знал. Знал только сам эмиссар и его денщик. Денщик, однако…


— Там где-то валяется, — мрачно сообщил водитель. Потом хмыкнул и добавил: — А может и бродит уже, кто его знает.


По дороге на их грузовик набросилась толпа бродячих трупов. Денщика вытащили из машины на полном ходу, и он остался где-то на заболоченных равнинах. Изрядно пожёванный эмиссар выжил, но с тех пор погрузился в какой-то странный транс: не ел, не пил, и не шевелился. Александр раздражённо куснул мундштук своей трубки. Худший из возможных вариантов. Сам по себе подобный эффект от укуса бродячего трупа не слишком удивлял — легче перечислить, чего от него не может произойти. Однако, живой мог бы на многое пролить свет, мёртвый для некроманта был бы даже полезнее, но застрявший посередине между жизнью и смертью эмиссар был абсолютно бесполезен. Милли сразу предложила его добить, но Зиверт покачал головой. Обычные люди на такие предложения реагируют довольно нервно.


Выйдя под моросящий дождь, Александр задумчиво огляделся по сторонам. Франц остался копаться в моторе — просто чтобы чем-то занять руки, по его признанию. На самом деле, единственная проблема была в полуоси, которая не выдержала бешеной гонки по бездорожью, и лопнула уже у самой деревни. Но заменить её было, разумеется, нечем.


— Ну? — не выдержала Милли, когда некромант задумчиво двинулся в сторону речных мостков, по-прежнему не произнеся ни слова.


— Что «ну»? — очнулся маг.


— Что за чудо воткнули в грузовик? И почему его доверили мутанту?


— “Сердце”.— пожал плечами Александр. — Тонкая работа, оживляет механизм, но не даёт ему сознания. Что-то вроде репки получается по уровню интеллекта. Повреждения потихоньку зарастают сами, обслуживание проще и дешевле. Сейчас создание техноартефактов под строжайшим контролем властей, а технология “сердца” вообще потеряна. Получается либо монстр, либо ничего. Да и люди их боятся. Вот за руль и посадили кого не жалко.


Они ступили на деревянные мостки, соединявшие деревенские дома.


— Помню, когда я жил с родителями, мы часто копались на границах с красными зонами, так там...


— Стоять! — Резкий окрик застал их врасплох. Милли и Зиверт обернулись. К ним приближался высокий худой мужчина лет пятидесяти. На нём было длинное кожаное пальто, а седые волосы были коротко подстрижены по армейскому уставу. Неровно, но старательно подстриженные усы слегка топорщились. Он остановился, не дойдя до мага несколько шагов.


— Кто вы? — резко спросил мужчина, держа правую руку у кобуры. Александр ощутил навязчивое желание поднять руки вверх.


— Гм, я… Александр Зиверт, бакалавр некромантии, — сказал он, стараясь не делать резких движений. — Я прибыл, чтобы…


—Неважно, зачем. Как вы сюда попали? — Перебил мужчина.


Зиверт и Милли переглянулись.


— Мы просто пришли пешком, с юга, от деревни Ксенте. Но в чём…


— Кто ваша спутница? — Его манера разговора начинала раздражать Александра.


— Простите, но к чему эти расспросы? Честно говоря, я не ожидал попасть на допрос Инквизиции.


Мужчина невесело усмехнулся, и нехотя убрал руку от кобуры.


— И тем не менее, — сказал он, вытаскивая из внутреннего кармана форменную бляху с выгравированной буквой «I», — это допрос Инквизиции. Ладно, следуйте за мной. Поговорим в помещении.

Сообщество фантастов

9.2K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества