Я врач и объясню.
Все дело в жалобах и поверхностном осмотре. Когда человек приходит, то изъявляет жалобы. На основании жалоб и анамнеза болезни выносится первый вердикт о болезни. Потом идет осмотр и сбор данных тела. Аускультация и одновременный осмотр грудной клетки, живота и спины дает основание исключить дерматологические, печеночные, почечные и легочные болезни.
Что касается заполнения дневников - со временем врач заполняет их на автомате.
У меня 48 больных в отделении и надо за 8 рабочих часов всех осмотреть и написать дневник, не говоря уже о заполнении других документов и листов назначений. А потом приходит очередная проверка из-за какой-нибудь жалобы и все надо подготовить под нее...
И выходит, что пишешь дневник быстро и шаблонно, лишь вносишь коррективы, если есть жалобы или какие-то изменения:
Вот например как должен выглядеть каждый дневник каждого пациента:
Жалобы на слабость, одышку в покое, потливость в ночное время, кашель с отхождением слизисто-гнойной мокроты, потерю в весе до 4 кг за месяц.
Общее состояние средней тяжести, в сознании. Правильного телосложения, Кахексичен. Костно-суставной аппарат без деформаций.
Кожные покровы бледные, поражены псориазом, слизистые сухие. Зев не гиперемирован. На веках определяются ксантомы. t-ра тела 37,6 оС.
Периферические л/узлы не увеличены, б/б. Пастозность лица и стоп.
Грудная клетка астеническая. Аускультативно в легких с обеих сторон ослабленное везикулярное дыхание, слева в верхней доле-амфорическое, сухие хрипы по всем полям. ЧДД 24 в 1 мин.
Тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС 86 в 1 мин. АД 110/60 мм.рт.ст.
Живот мягкий, б/б. Печень + 2,0-3,0 см. из-под рёберной дуги.
Симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.
Стул и диурез без особенностей.
А теперь попробуйте уложится в 10 минут приема, который Минздрав нам на осмотр оставляет. Осмотрите и опросите человека за 6-7 минут и напишите этот дневничок за 2 минуты, а потом выпишите направления на анализы и прочие исследования.