Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Британская танковая школа — самая старая и одна из наиболее самобытных в мире. Даже классификация типов танков у англичан была не «как у всех». Покуда во многих странах мира танки разделяли по весовым характеристикам на лёгкие, средние и тяжёлые, в британской армии их делили по назначению на пехотные (неспешные и хорошо бронированные машины для сопровождения пехоты) и крейсерские (быстрые и манёвренные, способные действовать самостоятельно). Недостатком пехотных танков была их недостаточная подвижность, а крейсерских — принесённые в жертву мобильности защищённость и огневая мощь. Во время Второй Мировой концепция пехотного танка показала свою несостоятельность и сошла на нет. А вот крейсерские танки совершенствовались и изменялись. Прогресс в двигателестроении позволил обеспечивать хорошие ходовые качества уже более тяжёлым машинам, и «крейсера» обзавелись уже не противопульной, а вполне солидной бронёй, а на смену двухфунтовым пушкам пришли длинноствольные крупнокалиберные орудия. Такой танк был полноценной боевой единицей, способной бороться и с бронетехникой, и укреплениями, и пехотой; он мог действовать как совместно с другими родами войск, так и самостоятельно в наступлении и обороне. Так появился Основной Боевой Танк (ОБТ), и первым представителем этой концепции принято считать Centurion, начавший поступать в войска в 1945 году. В те годы, впрочем, ещё не было термина ОБТ, и «Центурион» называли «средним пушечным танком». Гонка вооружений, наращивающая обороты в условиях начавшейся Холодной войны, требовала всё более мощных танков, и в середине 50-х была разработана концепция «тяжёлого пушечного танка» (Heavy Gun Tank), который должен был усилить подразделения, вооружённые «Центурионами».

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

«Центурион» в экспозиции музея

Проектирование нового танка началось в 1956 году на базе научно-исследовательского института FVRDE при поддержке фирмы Vickers. Были тщательно изучены бои Второй Мировой против немецких танков, а также опыт Корейской войны. Были сделаны выводы, что нельзя жертвовать бронированием во имя подвижности, и что новый танк должен быть прежде всего хорошо защищён. Компания Leyland, вовлечённая в производство «Центуриона», учла эти выводы при разработке прототипов нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В 1959 году был выпущен первый прототип, а с 1960 начались всесторонние испытания. Танк был разработан так, чтобы быть настолько защищённой машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках западных стран в то время не было. Великобритания славится своими традициями, потому хоть танк уже никак не вписывался в устаревшую концепцию крейсерского танка, назвали его по правилам «крейсеров» — первой буквой стала «C», от Cruiser. Танк был принят на вооружение под обозначением Chieftain («Вождь, полководец»).

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Выпуск первой предсерийной партии в 40 экземпляров начался в 1965 году. К этому времени «Центурион» считался морально устаревшим, потому новому танку предстояло уже не дополнить его, а полностью заменить. Машины первой серии, Chieftain Mk.1, имели многотопливный двигатель L60 мощностью 585 л.с. Довольно скоро выяснилось, что такой мощности недостаточно для тяжёлой машины, и её ходовые качества существенно ограничены. Все сорок первых «Чифтенов» использовались для испытаний, а затем были переданы в центры подготовки танкистов в качестве учебных.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Chieftain Mk.1

Двигателистам фирмы Leyland быстро удалось довести мощность двигателя до 650 л.с. Рост удельной мощности повысил ходовые качества до приемлемых показателей, и танки второй серии, Chieftain Mk.2, были уже полноценными боевыми машинами. Их серийный выпуск начался в 1966 году, и составил 532 танка. В это же время их переклассифицировали в Основной Боевой танк. На следующей модели, Chieftain Mk.3, мощность мотора не менялась, но была повышена его надёжность, усовершенствован зарядный агрегат, разработана новая командирская башенка с одностворчатым люком, оснащенная усовершенствованной оптикой и зенитным пулеметом, а также установлены лазерный дальномер и безподсветочные приборы ночного видения. Первые «тройки» сошли с конвейера в 1969 году, было выпущено 199 танков. В 1970 году было выпущено 29 машин переходной модификации Mk.3/3, получивших двигатель мощностью в 720 л.с.; новый лазерный дальномер, интегрированный в основной прицел наводчика; 120-мм пушку новой модификации и улучшенную вентиляцию в боевом отделении.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Chieftain Mk.3 в израильском музее

Следующая модификация, выпуск которой начался в 1971 году, получила ещё больше усовершенствований. Она называлась Chieftan Mk.5. Мощность двигателя была доведена до 760 л.с., был увеличен запас топлива. Пушка получила коллиматор на конце ствола для выверки прицела наводчика, был повышен ресурс ствола. Модернизировали пристрелочный пулемёт, на танк установили новую командирскую башенку с теплопеленгатором. Но главное — была существенно модернизирована система управления огнём: «Чифтен» Mk.5 получил электронный баллистический вычислитель и новые приборы ночного видения. Боевая ценность машины значительно возросла. Новых Mk.5 было выпущено относительно немного — 97 штук — но большинство танков предыдущих модификаций (Mk.2, 3, 3/3) были доведены до её уровня и получили обозначения Mk.6, 7 и 8 соответственно.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

В 1981 году прошёл последний этап модернизации «Чифтена». Все танки получили новую СУО IFCS, тепловизионный прицел наводчика и новую систему противоаварийной автоматики. На лобовой части башни и корпуса были установлены блоки пассивной брони Stillbrew. Накладная броня Stillbrew (металополимерные блоки) была разработана полковником Стиллом и Джоном Брюером. Решение было принято в результате ирано-иракской войны, когда иранские «Чифтены» показали уязвимость для оперённых подкалиберных снарядов танков Т-62/72, а также для кумулятивных боевых частей ПТУР. Танки получили обозначения Mk.9, 10, 11 и 12 в зависимости от начальной модификации. Масса машин выросла более, чем на тонну, но и мощность двигателя возросла до 810 л.с., потому танк не потерял в подвижности. Выпуск танка был завершён в 1983 году.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Chieftain Mk.12

В конце шестидесятых-начале семидесятых «Чифтен» считался лучшим ОБТ в мире и получал множество самых лестных оценок. Не удивительно, что ряд стран, имевших хорошие отношения с Великобританией, захотели получить на вооружение эту машину. Конструкторами был разработан целый ряд экспортных модификаций. Для Ирана выпускались Shir-1 и Shir-2 («Лев»), имевшие двигатель в 900 л.с., доработанную подвеску, увеличенную ёмкость топливных баков и усиленную броню. Для Иордании был разработан Khalid («Халид») с дизелем мощностью 1200 л.с., несколько изменённым корпусом для установки более габаритного двигателя, и системой управления огнём Marconi. Свою модификацию, Mk.5/5K, получил и Кувейт. В отличие от своего предшественника, танка «Центурион», «Чифтен» не был принят на вооружение другими государствами блока НАТО и Содружества наций. За годы производства, вместе с экспортными образцами, было выпущено 2265 танков «Чифтен». Также выпускались вспомогательные машины на их базе — мостоукладчик, сапёрный танк Chieftain AVRE и несколько разных БРЭМ.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Иранский Shir

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Основной боевой танк Chieftain Mk.5 имел классическую компоновку, отделение управления находилось в передней части танка, боевое — в средней, моторно-трансмиссионное — в кормовой. Длина с пушкой вперёд — 10.8 м, ширина — 3.5 м, высота — 2.64 м. Боевая масса — 55 тонн. Корпус танка сварной, собирался из литых и катаных деталей, при этом броня составляла 53% массы танка. Верхняя лобовая деталь толщиной 120 мм располагалась под углом 72°, нижняя — 76 мм под углом 45°. Верхние листы борта корпуса имели толщину 50 мм и наклон 30°, нижние — 38 мм и 10°, ходовая часть закрывалась 13-мм экранами. Корма танка состояла из двух деталей, верхняя имела 35 мм брони под углом 6°, нижняя — 25 мм и 62°. Толщина крыши корпуса составляла 20-35 мм, днища — 16 мм. Башня танка «Чифтен» имела сложную форму — конструкторы, вместо того, чтобы «втискивать» оборудование в её объем пошли по другому пути и спроектировали её профиль «вокруг» оборудования и мест экипажа, что дало экономию веса и пространства. Со лба башню защищали 350 мм брони под углом 60°, с борта — от 120 до 196 мм под углами 25-35°, с кормы — 35 мм, сверху — 45 мм. Рабочее место механика-водителя располагалось по оси танка, причем оно впервые в мировом танкостроении было выполнено в полу-лежачем виде, что позволило значительно уменьшить высоту передней части корпуса. Сиденье механика-водителя крепилось не к днищу, а к бронеплите, установленной на расстоянии 50 мм от днища, что повышало противоминную защиту. Три других члена экипажа размещались в башне: командир и наводчик справа от орудия, заряжающий — слева. При ведении стрельбы заряжающий работал стоя.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Положение мехвода в танке «Чифтен»

В МТО танка устанавливался многотопливный двухтактный 6-цилиндровый оппозитный дизель жидкостного охлаждения L60 Mk.7А фирмы Leyland мощностью 760 л. с. С ним танк танк разгонялся до 48 км/ч по шоссе и до 30 км/ч по пересечённой местности. Оригинальным техническим решением стало размещение топливных баков, изготовленных из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в моторно-трансмиссионном отделении. Запас хода по шоссе достигал 300 км. Двигатель монтировался в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией ТМ12 Merrit-Vilson. Основными элементами трансмиссии были центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная коробка передач с тремя степенями свободы, простой цилиндрический дифференциал в дополнительном приводе и два суммирующих планетарных ряда. Переключение передач осуществлялось ножной педалью, а поворот танка — с помощью рычагов управления. В танке имелась автоматическая система диагностики двигателя и трансмиссии.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Ходовая часть «Чифтена» включала по шесть опорных катков на борт, с задним расположение ведущих колес. Танк имел пружинно-балансирную подвеску типа Хорстмана. На первых тележках каждого борта устанавливались телескопические гидроамортизаторы одностороннего действия. Двускатные опорные и поддерживающие катки имели наружную амортизацию. На танке применялись гусеницы с открытым металлическим шарниром и съемными резиновыми подушками. Удельное давление машины на грунт было довольно высоким — 0.9 кг/см², танк преодолевал подъём в 30°, ров шириной 3.15 м и стенку высотой 0.9 м. На танке имелось оборудование для подводного вождения, при его установке он преодолевал по дну водоёмы глубиной до 4.5 м.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Основным вооружением «Чифтена» была 120-мм нарезная пушка Royal Ordnance L11А5, установленная в приливе лобовой части башни без броневой маски (конструкция башни позволила создать амбразуру орудия шириной всего 225 мм и обойтись без маски). На пушке были установлены теплозащитный кожух и эжектор для продувки канала ствола после выстрела. Ствол изготовляли из высококачественной стали методом электрошлакового переплава; он имел ресурс 550 выстрелов. Пушка имела раздельное заряжание. Пороховые заряды находились в полностью сгорающих при выстреле шелковых мешках, а контейнеры пороховых зарядов изготовлялись из огнеупорного материала. Заряжание пушки производилось вручную, с помощью гидромеханического досылателя. Углы вертикальной наводки — от −10° до +20°, пушка и спаренные с ней пулеметы были стабилизированы в двух плоскостях. Прицелы: монокулярный перископический (основной) и телескопический оптический (дублирующий) у наводчика, бинокулярный перископический оптический у командира. Посредством оптического канала командир мог отметить выбранную цель в поле зрения прицела наводчика. Прицеливание орудия было возможно как наводчиком, так и командиром, причем действия последнего считались приоритетными. Стрельба ночью велась с помощью ИК-прицелов AVL1A1, которые устанавливались вместо дневных. Для подсветки целей на левой стороне башни устанавливался ксеноновый прожектор Mk.3. Боекомплект пушки — 64 выстрела (бронебойный подкалиберный снаряд L15А4 или 123А1, бронебойно-фугасный снаряд 131 и дымовой снаряд 134). В башне также был смонтирован спаренный с пушкой пулемёт L8A1 калибром 7.62 мм. Имелся зенитный 7.62-мм пулемёт L37A1 с дистанционным управлением, угол возвышения до 90°. По бортам в передней части башни устанавливались два шестиствольных 66-мм дымовых гранатомёта. Командирская башенка для лучшего удержания цели в прицеле и удобства наблюдения при развороте башни вращалась в сторону, противоположную направлению разворота, сохраняя неизменной линию визирования; время полного разворота — 16 сек. В башенке устанавливались девять неподвижных перископических наблюдательных приборов AFV №49 с суммарным полем зрения 360°. Обзор заряжающему обеспечивал перископический наблюдательный прибор кругового вращения AFV №30. В кормовой нише башни были установлены две радиостанции: УКВ-диапазона и коротковолновая. Танк оснащался системой защиты от ОМП и системой пожаротушения.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост
Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

«Чифтен» зарекомендовал себя как удачно скомпонованный танк. Ещё одно важное его преимущество заключалось в том, что танк обладал достаточным техническим заделом, позволяющим не только постоянно модернизировать его путём установки новых технических компонентов, но и подстраивать машину под требования местных ТВД. Танк «Чифтен» состоял на вооружении британской армии до 1995 года, а в ряде стран Ближнего Востока эксплуатируется и сейчас. Ни один из «Чифтенов», состоявших на вооружении Великобритании не участвовал в боевых действиях, чего нельзя сказать об экспортных машинах.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

Самая большая партия танков была продана в Иран: перед революцией 1979 года туда поступило 894 машин, в результате иранская армия имела больше «Чифтенов», чем сама Великобритания. Основным военным конфликтом, в котором применялись «Чифтены», стала Ирано-Иракская война, длившаяся с 1980 по 1988 год. В начале войны иранские танки понесли большие потери, много танков было захвачено. 10 ноября 1980 иракцы провели выставку трофейного вооружения в Багдаде, на которой было 58 «Чифтенов». Они принимались на вооружение 6-й бронетанковой дивизии Ирака. 5 — 9 января 1981 года иранские танки приняли участие в крупнейшем танковом сражении войны возле Дизфуля. 300 иранских «Чифтенов» и «Паттонов» сразились с 300 иракскими Т-62. Иранская атака была отбита. По данным Ирака, в трёхдневных боях иранцы потеряли 214 танков. Иран признал потерю только 88 машин, однако иностранные журналисты насчитали куда большее количество подбитых и брошенных иранских танков. Ирак по подсчётам журналистов потерял примерно 40 танков Т-62. В ходе этих боев иранцы убедились, что 115-мм оперённые подкалиберные снаряды пушки У-5ТС пробивают лобовую броню «Чифтенов». Иранские танки неплохо себя показали в битве за Абадан.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

В транспортном положении башня разворачивается назад

В ходе июльских боёв под Басрой были отмечены первые встречи с танками Т-72. Около 50 «Чифтенов» в ходе этих боёв были захвачены. В ходе боевых действий выяснилось, что 120-мм орудие «Чифтена» гарантированно поражает все имеющиеся на вооружение Ирака танки советского производства, включая наиболее современные Т-72, но и сам поражается советскими пушками. Боевые столкновения Т-72 и «Чифтена» сопровождались тяжёлыми потерями с обеих сторон. Последний крупный танковый бой «Чифтены» провели во время операции «Сорок Звёзд». К концу войны у Ирана осталось немногим более 60 «Чифтенов». Примечательно, что у Ирака этих танков к концу войны было больше, чем у Ирана, — всего в ходе войны было захвачено до 300 машин. В 1989 году Ирак, испытывая трудности с ремонтом и техническим обслуживанием танков английского производства, продал Иордании 120 захваченных в войне «Чифтенов», включая 30 машин в полностью исправном состоянии.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

«Чифтены» применялись во время Кувейтско-Иракской войны в 1990 году. Кувейт имел 165 танков этого типа. Так, во время «Битвы за мосты» в южном пригороде Кувейт-Сити части бронетанковой дивизии Ирака, оснащённые танками Т-72 и БМП, вошли в Кувейт-Сити и столкнулись с 35-й танковой бригадой Кувейта, имевшей на вооружении 35 танков «Чифтен», — одним из немногих подразделений Кувейтской армии, оказавших организованное сопротивление. Наступление иракских сил на этом участке было ненадолго остановлено. Кувейтцы заявили, что подбили и уничтожили 25 иракских Т-72 и 15 Т-55/Т-62. Только 18 танков 35-й бригады смогли уйти в Саудовскую Аравию. 136 подбитых и брошенных кувейтских «Чифтенов» было захвачено Ираком. Перед операцией «Буря в пустыне» количество танков «Чифтен» у изгнанной кувейтской армии на территории Саудовской Аравии было увеличено до 80 машин за счёт срочных поставок из Великобритании, они вошли в Ирак в составе Многонациональных сил. У Ирака перед операцией имелось гораздо больше этих танков: 200—300 машин различных модификаций, кроме того имелось несколько Chieftain AVRE, отмечены факты их ограниченного применения. В ходе боевых действий Ирак потерял несколько танков и один БРЭМ.

Вождь бронекожих. Chieftain Mk.5 Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Хобби, Миниатюра, Своими руками, Рукоделие без процесса, История, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Танки, Холодная война, Бронетехника, Техника, Военная техника, Великобритания, ОБТ, Chieftain, Фигурки, Видео, Длиннопост

В 90-е годы на смену «Чифтену» пришёл «Челленджер» — танк нового поколения, но спроектированный во многом на основе «Вождя». Некоторые конструктивные решения, впервые введённые на «Чифтене», повлияли на развитие не только английского, но и мирового танкостроения. Во многом он был лучшим ОБТ своего времени, а большой потенциал модернизации, заложенный в конструкцию, позволил ему долго не терять актуальности в жёстких условиях Холодной Войны.

Представлена модель Chieftain Mk.5 с именем собственным «Al Capone», радио-позывной «12А», на вооружении Королевских Бронетанковых сил, Великобритания, 1970-е годы. Модель фирмы Tamiya, масштаб 1/35.

Подробный обзор модели, а также заметки по сборке и покраске тут:

Chieftain Mk.5 (1/35 Tamiya). Заметки по сборке

При написании статьи использованы источники:

Чифтен — Википедия (wikipedia.org)

Танк "Чифтен" (pro-tank.ru)

Основной танк Chieftain (Великобритания) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия (armedman.ru)

Британский основной боевой танк «Чифтен» – Военное оружие и армии Мира (warfor.me)

Экспортные модификации танка Chieftain (topwar.ru)

На этом пока всё! Следующим будет весьма интересное отступление от моей основной тематики - аэроплан Первой Мировой войны, к тому же один из наиболее узнаваемых! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).