8

Умер Erhard Schnell

Это нормально, люди, иногда, умирают. Прожил дядька 93 года и за свою жизнь сделал много действительно красивых вещей.

Итак, кто он? Его фамилия переводится с немецкого, как "Быстрый" - и да, он создавал поистине быстрые вещи.

Добавим немного машинного перевода:


После обучения в качестве коммерческого художника в Werkkunstschule, современной школе дизайна Оффенбаха, он присоединился к Opel в 1952 году. В 1961 году он усовершенствовал свои дизайнерские навыки в Детройте, стал помощником студии в 1962 году и руководителем студии Advanced Design в 1964 году. В Opel он научил многих других дизайнеров рисовать. Первый дизайнер Opel, Клэр Маккичан, которая вышла из бренда GM Chevrolet и работала в Рюссельсхайме с 1962 по 1967 год, помогла создать автомобильный дизайн в Европе.

Первые проекты Шнелла для Opel GT были сделаны в 1962 году. Однако автомобиль поступил в производство только в 1968 году. Под руководством дизайнера Opel Чарльза «Чака» Джордана, который возглавлял отдел дизайна в Opel с 1967 по 1971 год, он сыграл важную роль в разработке дизайна легендарного Opel GT.

Серийные модели, такие как Opel Rekord C, Opel Manta-A, Opel Ascona B, Opel Kadett D и Opel Corsa A, связаны с именем Шнелла. Позже Шнелл отвечал за Opel Calibra и Opel Vectra в качестве главного дизайнера.

Да, к сожалению, нынешнее подрастающее поколение уже не знает, что такое дизайн, молодежи насильно всунули в руки унылые брусочки, различающиеся только логотипом на задней крышечке. В ряду машин, стоящих на стоянке, в случае, когда Потребители должны разобрать где марка!, нужно подойти и посмотреть логотип, что же это? Калина? Или датсун он-ду? Или киа? Все однообразно и безлико.  Уходит эпоха красивых и индивидуальных вещей... Ну что ж, такова жизнь.

Такие исследования, как Opel Genève (1965), Opel Coupé Diplomat 1969), Opel Tech 1 (1981) и планируемый преемник Opel GT, Opel GT 2 + 2, подписаны Шнеллом. Шнелл быстро испытал шесть менеджеров по дизайну во время его работы в Opel, которая продолжалась до 1991 года.

Ну а в 2019 году забавные Калибролюбители открыли площадь Шнелла.

Что ж, а нам остается лишь беречь красивые автомобили прошлого века, ведь в них, в отличие от нынешнего пластмассового ширпотреба, изготовленного для потреблядей по формуле "100 тыщ км - и на помойку, жрите дерьмо", есть душа.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"в отличие от нынешнего пластмассового ширпотреба"

Ну так в современной технике немножко побольше всего напихано, чем в тех старинных утюгах.

К примеру, старый дисковый телефон может работать десятилетия, а любой современный смартфон не продержится и три года.

Только вот дисковый телефон сейчас нафиг никому не нужен...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только старый дисковый телефон работал и оставался актуальным десятки лет, как классическая музыка. А нынешние смартфоны похожи на попсу - быстро появляются, громко шумят, так же быстро устаревают и вся эта многочисленная начинка морально устаревает. Классикой, почему-то, не становится. Наверное, дело в подходе?
Когда-то вещи делали если не на века, так точно надолго. Сейчас вещи делают так, чтобы через несколько лет они сами по себе развалились, а какие не развалились - морально устарели, даже если технологически это не слишком обосновано.
Взять хотя бы легендарные движки-милионники от мерседеса. Сейчас это немыслимо, чтобы автомобильный двигатель накатал миллион километров, лет двадцать в строю, и не развалился к чертям собачьим. Потому что это невыгодно, делать вещь надолго.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и да, это грустно и печально.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку