181

Цифровые профессии: личный опыт1

Для ЛЛ: говно. В принципе, можно было бы этим и ограничиться.


В мае этого года я заканчивала высшее образование - собственно, уже писала диплом. И в какой-то момент мне на почту упала реклама от Госуслуг - дескать, а не желаете ли вот поучиться цифровым профессиям? У нас тут и скидочка студентам-очникам имеется, 50%.


А я, надо сказать, техпис уровня мидл, и после известных событий чот немножко упираюсь в потолок по зарплате и буду упираться еще некоторое время. И прям в душу запала мне эта реклама, особенно по акции, - вертикального роста я не ищу, руководить никем не хочу, а вот официально, с бумажкой о переподготовке, расширить компетенции, чтобы их потом монетизировать - мысль однозначно привлекательная. Да еще и со скидкой! (да, я люблю товары по акции)


Зашла на сайт Госуслуг. Прогулялась по курсам. Разработчиков отмела сразу, тестировщиков тоже - не мое, я люблю свои буковки. Смотрю - о, бизнес-аналитик от ЦОК НТИ. А я, надо сказать, у нас и швец,  и жнец, и у аналитика нашего тоже регулярно на подхвате. Плюс вроде этот самый ЦОК среди инфоцыган не засветился особо. Залезла в программу - вроде ничо так, тут и разработка требований, и оценка рисков, и настройка процессов (обожаю оптимизировать и часто этим занимаюсь в рамках работы) - пригодится, думаю. Приииигодиттттттцаааа (голосом эстонца из анекдота). Показала программу нашему аналитику - говорит, норм. Ну чо, взяла из универа справку, что еще учусь, отправила запрос на обучение.


Май прошел, тишина. Июнь - защитилась, тишина. В начале июля таки пришло мне одобрение, с 15 июля зачислили на курс.


Первые модули мне понравились, скажу честно. Информация была вполне полезной, один минус - ее было очень мало. Скажем, лекция по митигированию рисков, огромнейшей, полезнейшей теме длилась 2:35. Нет, это не 2,5 часа, это 2 минуты 35 секунд. Вебинаров за 2 месяца было 2 или 3 штуки, на них в основном не отвечали на вопросы, а разбирали задания - вот тут правильно, тут неправильно, а на вопросы уже не хватало времени. Выполненные задания проверяли долго - заявлено было до 7 рабочих дней, а по факту некоторые лично у меня висели месяц. Не один, в общем, получается минус, и чем дальше в лес, чем больше меня все это раздражало.


Чем сложнее становились задания, тем мутнее по ним была обратная связь. Где-то вообще не было ясно, а что делать-то, чтобы зачли. То ли вывод написать, то ли лезгинку сплясать - неясно. При этом в профессионализме ведущих курса я не сомневаюсь - но одно дело профессионал-специалист, а совсем другое - профессионал-преподаватель. На вопросы отвечали все больше в духе того, что работайте самостоятельно, и будет вам счастье - но когда ты платишь бабло за какой-то курс, ты ждешь рабочих инструментов, а не мутной болтологии. Процитирую одну из коллег по курсу с опытом БА:

"Мы вам дадим пазл на 300 деталей, но там 50 элементов повторяются, 70 отсутствуют, а еще 15 нарисованы Малевичем. Но вы складывайте, складывайте, самостоятельная работа очень полезна".

Некоторые задания курса вообще невозможно было сделать из-за санкционного ПО. ВПН, скажете вы, и будете правы, но большая часть студентов с компами была на "будьте так любезны" + информация про ВПН присутствовала в курсе, чего стоило перенести ее поближе к началу? Ничего. хотя организаторы били себя в грудь и убеждали всех, что регулярно обновляют информацию. Ага ага.


Ну и вишенкой на торте часть информации у меня как у человека с ИТ-бэкграундом вызывала вопросы. ВОПРОСЫ даже. Создавалось ощущение, что человек, который эту часть добавлял, вообще не шарил в происходящем и тупо накопировал чего-то из интернета. Знаете, как копирайтеры за 20 рублей/1000 знаков. Примерно такая концентрация смысла и корректности.


А потом открылись следующие модули, и вот тут я знатно охуела, из песни слов вот вообще не выкинешь. Вот скрин самого, я не шучу, самого подробного модуля по курсу бизнес-аналитики.

Просто напомню, что такое бизнес-анализ, прям вот из Вики скопирую:

Бизнес-анализ — деятельность, которая делает возможным проведение изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путём выявления потребностей и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений.

Ну и собственно скрин.

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Сборка сайта на Тильде. Способы сборы данных. Телеграм-бот. Щьта? Где тут настройка бизнес-процессов? Выявление потребностей, предложение решений?


Дальше в лесу партизаны были еще толще. Вот скрин из презентации по сбору данных о конкурентах. Сразу понятно, как устроен российский бизнес, бессмысленный и беспощадный.

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Недовольства в чате было, прямо скажем, много, не только я возмущалась, само собой. Но организаторы сказали, что это все к курсу не относится, пользуйтесь другими каналами обратной связи. Какими - не сказали. Планирую послать почтового голубя, а пока отправила им заявление на расторжение договора и возврат средств. Понятно, что это будет за исключением фактических расходов, но хотя бы часть денег верну. Так-то первые модули были вполне ничо, на все бабло обратно я не претендую.


Попрощалась в чате, сказала, что иду возвращать деньги, вышла из чата. Через несколько минут приходит:

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Внесла, в общем, смуту. И хорошо.


Резюмируя вышеизложенное: возможно, в Цифровых профессиях и можно получить какую-то квалификацию, но это имхо чистая лотерея. У меня сложилось впечатление, что люди там просто выигрывают тендеры по минималке, а потом отрабатывают их на отъебись. Хороших бизнес-аналитиков такой курс не выпустит - разве что они будут реально сами вкалывать на почве самообразования, но на хрена им тогда тратить на вот такое время и деньги - неясно.

Лига образования

6.1K постов22.6K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)