Серия «Про работу и учебу»

Цифровые профессии: личный опыт

Для ЛЛ: говно. В принципе, можно было бы этим и ограничиться.


В мае этого года я заканчивала высшее образование - собственно, уже писала диплом. И в какой-то момент мне на почту упала реклама от Госуслуг - дескать, а не желаете ли вот поучиться цифровым профессиям? У нас тут и скидочка студентам-очникам имеется, 50%.


А я, надо сказать, техпис уровня мидл, и после известных событий чот немножко упираюсь в потолок по зарплате и буду упираться еще некоторое время. И прям в душу запала мне эта реклама, особенно по акции, - вертикального роста я не ищу, руководить никем не хочу, а вот официально, с бумажкой о переподготовке, расширить компетенции, чтобы их потом монетизировать - мысль однозначно привлекательная. Да еще и со скидкой! (да, я люблю товары по акции)


Зашла на сайт Госуслуг. Прогулялась по курсам. Разработчиков отмела сразу, тестировщиков тоже - не мое, я люблю свои буковки. Смотрю - о, бизнес-аналитик от ЦОК НТИ. А я, надо сказать, у нас и швец,  и жнец, и у аналитика нашего тоже регулярно на подхвате. Плюс вроде этот самый ЦОК среди инфоцыган не засветился особо. Залезла в программу - вроде ничо так, тут и разработка требований, и оценка рисков, и настройка процессов (обожаю оптимизировать и часто этим занимаюсь в рамках работы) - пригодится, думаю. Приииигодиттттттцаааа (голосом эстонца из анекдота). Показала программу нашему аналитику - говорит, норм. Ну чо, взяла из универа справку, что еще учусь, отправила запрос на обучение.


Май прошел, тишина. Июнь - защитилась, тишина. В начале июля таки пришло мне одобрение, с 15 июля зачислили на курс.


Первые модули мне понравились, скажу честно. Информация была вполне полезной, один минус - ее было очень мало. Скажем, лекция по митигированию рисков, огромнейшей, полезнейшей теме длилась 2:35. Нет, это не 2,5 часа, это 2 минуты 35 секунд. Вебинаров за 2 месяца было 2 или 3 штуки, на них в основном не отвечали на вопросы, а разбирали задания - вот тут правильно, тут неправильно, а на вопросы уже не хватало времени. Выполненные задания проверяли долго - заявлено было до 7 рабочих дней, а по факту некоторые лично у меня висели месяц. Не один, в общем, получается минус, и чем дальше в лес, чем больше меня все это раздражало.


Чем сложнее становились задания, тем мутнее по ним была обратная связь. Где-то вообще не было ясно, а что делать-то, чтобы зачли. То ли вывод написать, то ли лезгинку сплясать - неясно. При этом в профессионализме ведущих курса я не сомневаюсь - но одно дело профессионал-специалист, а совсем другое - профессионал-преподаватель. На вопросы отвечали все больше в духе того, что работайте самостоятельно, и будет вам счастье - но когда ты платишь бабло за какой-то курс, ты ждешь рабочих инструментов, а не мутной болтологии. Процитирую одну из коллег по курсу с опытом БА:

"Мы вам дадим пазл на 300 деталей, но там 50 элементов повторяются, 70 отсутствуют, а еще 15 нарисованы Малевичем. Но вы складывайте, складывайте, самостоятельная работа очень полезна".

Некоторые задания курса вообще невозможно было сделать из-за санкционного ПО. ВПН, скажете вы, и будете правы, но большая часть студентов с компами была на "будьте так любезны" + информация про ВПН присутствовала в курсе, чего стоило перенести ее поближе к началу? Ничего. хотя организаторы били себя в грудь и убеждали всех, что регулярно обновляют информацию. Ага ага.


Ну и вишенкой на торте часть информации у меня как у человека с ИТ-бэкграундом вызывала вопросы. ВОПРОСЫ даже. Создавалось ощущение, что человек, который эту часть добавлял, вообще не шарил в происходящем и тупо накопировал чего-то из интернета. Знаете, как копирайтеры за 20 рублей/1000 знаков. Примерно такая концентрация смысла и корректности.


А потом открылись следующие модули, и вот тут я знатно охуела, из песни слов вот вообще не выкинешь. Вот скрин самого, я не шучу, самого подробного модуля по курсу бизнес-аналитики.

Просто напомню, что такое бизнес-анализ, прям вот из Вики скопирую:

Бизнес-анализ — деятельность, которая делает возможным проведение изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путём выявления потребностей и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений.

Ну и собственно скрин.

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Сборка сайта на Тильде. Способы сборы данных. Телеграм-бот. Щьта? Где тут настройка бизнес-процессов? Выявление потребностей, предложение решений?


Дальше в лесу партизаны были еще толще. Вот скрин из презентации по сбору данных о конкурентах. Сразу понятно, как устроен российский бизнес, бессмысленный и беспощадный.

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Недовольства в чате было, прямо скажем, много, не только я возмущалась, само собой. Но организаторы сказали, что это все к курсу не относится, пользуйтесь другими каналами обратной связи. Какими - не сказали. Планирую послать почтового голубя, а пока отправила им заявление на расторжение договора и возврат средств. Понятно, что это будет за исключением фактических расходов, но хотя бы часть денег верну. Так-то первые модули были вполне ничо, на все бабло обратно я не претендую.


Попрощалась в чате, сказала, что иду возвращать деньги, вышла из чата. Через несколько минут приходит:

Цифровые профессии: личный опыт Образование, Обучение, Учеба, Повышение квалификации, Онлайн-курсы, Госуслуги, Личный опыт, Негатив, Мат, Длиннопост

Внесла, в общем, смуту. И хорошо.


Резюмируя вышеизложенное: возможно, в Цифровых профессиях и можно получить какую-то квалификацию, но это имхо чистая лотерея. У меня сложилось впечатление, что люди там просто выигрывают тендеры по минималке, а потом отрабатывают их на отъебись. Хороших бизнес-аналитиков такой курс не выпустит - разве что они будут реально сами вкалывать на почве самообразования, но на хрена им тогда тратить на вот такое время и деньги - неясно.

Показать полностью 3

Папа у Васи силен в математике

Ездила я на прошлой неделе получать диплом. очередь была примерно в два экватора - ну да это ожидаемо, муж еще такой - возьми дочь с собой, ей интересно будет - ага, конечно, а то я не знаю, как это все в универе делается. Отпросилась с работы, приехала, стою, перекидываюсь репликами с товарищами по счастью. Час стоим, два, народу полно, чо ж делать. Девушка одна с сыном и мужем за дипломом припилила - тоже стоит, а то очередь ее сожрет. Одна попыталась сказать, что занимала места для своей группы - расстреляли ее, внучок. Шучу, просто сожрали.


Пошел третий час. Уже почти моя очередь, часы работы студенческого отдела кадров кончились, но тетки решили продлиться на час, посмотрев на толпу страждущих. И тут вплывают (уже после окончания времени приема): мужик лет 45 с собачкой, с ним тетка и парень примерно 22 лет от роду (поступают-то нонеча в 18, как-то так и выходит) и ростом под 2 метра. Мужик сразу организует бурную деятельность - и кто в очереди-то последний, и нельзя ли их пропустить, они издалека приехали, а можно ли зайти только спросить. Парень стоит за мужиком и только глазами лупает. Ну, думаю, мужик, наверное, как я - приехал свой диплом забрать, а что ему на вид 45, дак и я не свеженький цветочек, особенно после 2 часов в очереди в духоте, мне 36 так-то, а на вид по жаре все 70.


Не пропускаю их, ибо нехер, захожу в кабинет, начинаю подписывать документы - но за мной, видать, кто-то сердобольный (или просто не выдержал напора) таки пускает мужика. Мужик заходит и давай нудеть - а чо как долго, а мы издалека, а вот можно ли получить диплом. Тетки охренели маленько - они всю эту очередь видели и не ожидали, что кто-то так нагло пролезет. Ладно, говорят, хер с вами, вы диплом получаете? Нет, говорит мужик, сын.


При упоминании сына тетки обратно расхренели, мужика выгнали ссаными тряпками, сына пригласили. Ну и вплывает тот двухметровый корзиночка, само собой. Собачку папе передает.


22 года чуваку, а. А за него все до сих пор делают папа с собачкой, даже диплом получают. И ведь всем ок в этой ситуации (собачку, впрочем, не спрашивали).

Показать полностью

Я сделяль

Вот и все, эпопея с получением первого высшего образования без отрыва от фулл-тайм работы (или двух... или трех...) завершена, сегодня забрала диплом. Очная техническая вышка, бюджет (баллы на ЕГЭ в 2018 - 256), специальность - "Программная инженерия". Как ни странно, образование таки пригождается - разработчиком я быть никогда не хотела, но как техпису оно мне дало неплохую техническую базу, которой вполне достаточно, чтобы понимать, о чем говорят все эти нервные люди и почему они об этом говорят.


Легко, конечно, не было, особенно с учетом того, что я всегда была основным добытчиком в доме и училась без отрыва от работы (и работала без отрыва от учебы). Сколько раз я хотела бросить к хренам эти галеры - не сосчитать (хотя можно, если вспомнить анекдот про студента и ведро гвоздей), и только благодаря поддержке мужа таки добила учебу до конца.

Я сделяль Образование, Учеба, Универ, Обучение, Студенты, Диплом, Гордость

Горда собой.

Показать полностью 1

Finally про совмещение очной учебы и фулл-тайм работы

Наконец-то пишу пост, который обещала уже несколько раз - про то, как я совмещала и совмещаю очную учебу и полноценную работу, а то и несколько.


ОЧЕНЬ ДЛИННО! Пододеяльник текста!


Преамбула


* мне 36.

* 4 курс технического университета по специальности "Программная инженерия", диплом на носу, очка, бюджет, первая вышка.

* фулл-тайм работа, основной добытчик в семье была, есть и буду.

как я дошла до жизни такой, я рассказывала здесь и здесь.


Фабула для ЛЛ


Удаленка и вменяемые работодатели, которым важен результат, а не жопочасы.


Фабула для ЛН (лиги неленивых)


Итак, я поступила в университет. На тот момент основная моя работа состояла в модерации на крупном репетиторском сайте, с еще одной работы я ушла в конце августа, чтобы оставить время на учебу - была новостником на медицинском сайте, ну и осталась у меня еще одна дополнительная работа в виде написания и редактирования статей на еще один медицинский сайт - я была руководителем маленькой, но гордой и продуктивной команды авторов. Там, где я была модератором, назовем это Р1, мой стаж был на тот момент порядка 4,5 лет, я была на очень хорошем счету, регулярно появлялась на доске почета, в общем, зарекомендовала себя достаточно, чтобы работодатель не парился по поводу моей грядущей учебы. Плюс летом перед первым курсом купила хороший ноут, чтобы работать в универе с него. На второй работе, назовем это Р2, важен был результат. Статья готова - я молодец, не готова - такого не бывает. Рабочие дедлайны я всегда уважала и за всю мою жизнь проебала их раза три.


Вооруженная ноутом и доверием со стороны работодателей, я приступила к обучению. Поначалу я планировала ходить вообще везде и на все, даже на факультатив записалась в виде ебанько, но, к счастью, с последнего быстро соскочила, куда еще и его-то девать. Вот так выглядел мой день в сентябре 2018 года (копирую из собственных записей, да, у меня еще и двое детей, младшей было на тот момент 3,5 года, старшему 12 лет).

7.07 - подъем, все проспали! муж отправляется одеваться, я бужу и плету девочку, собираю ее в садик, муж отводит, мне надо сесть работать - кто вчера ночью свалился без сил в час, тот должен отработать с утра.

7.30 - падаю работать Р1.

8.15 - вернулся сын, недоушел в школу - забыл мобилу. немного воплей про то, что вот он же клал ее в карман, как она очутилась на кровати.

9.40 - до этого времени работаю Р1 в бешеном темпе, где-то тут же позавтракала. накопилось дофига, а меня весь день не будет. отщелкнула последний запрос, вызвала такси (страховку на машину муж забыл на работе), пока оно ехало - собралась.

10.31 - я в вузе перед аудиторией раскрываю ноут, продолжение рабочего Р1 банкета.

10.45 - пара.

12.20 - выпустили, падаю в коридоре на стул, перекусываю виноградом под ноут с чеееем? все с тем же. Р1 во время пары нападало.

13.00 - бегу в аудиторию, одной рукой дощелкивая на ноуте, что успеется.

13-17.30 - пары. в перерывах работа, на некоторых парах тоже работа Р1 во время, но уже тихой сапой с мобилы, активно участвую в обсуждениях. напоминают про Р2.

17.35 - отпустили раньше, аллилуйя! набираю мужа, говорю, что лечу за дочерью, набираю сына, предупреждаю о репрессиях за отсутствие уборки и помытой посуды.

18.10 - забрала дочь из сада, обнаружила на ней чужие трусы.

18.30 - дома. падаю за стационарник Р2, включив чайник и стиралку, муж идет заниматься ужином и прочими домашними делами.

немношк одной рукой ем.

19.00 - выныриваю из работы, чтобы отдать зашедшей приятельнице ключи от ее квартиры - кормила ее кота во время отъезда.

19.30 - немножечко тупинга.

19.50 - аааа стирка! стирка! собрать с сушилки все, свалить кучей, разберусь потом, развесить срочное, с остальным потом или не я. попутно насыпать в панамку старшему деточке, воткнувшемуся в книжку посреди срача.

19.55 - работа же Р1.

20.30 - отредактирована чужая статья Р2, выложена в файл.

21.00 - наделано немного работы Р1 чисто для переключения мозгов.

22.40 - выложена уже моя статья Р2, которую я писала с нуля, параллельно обсуждая с мужем стратегию дальнейшего поведения в клоповнике.

22.45 и по сей момент - Р1. сейчас еще примерно 30-40 минут, и можно будет идти спать. завтра дочь веду я, подъем снова в 7, один фиг мне к первой паре.

а теперь вишенка на торте. ващет у меня сегодня официальный выходной на Р1.


Дни мои были весьма насыщенными, в общем, особенно с учетом того, что посещаемость моя стремилась к 100% - я решила работать на зачетку, как известно, если ходить на лекции, есть шанс, что препод тебя запомнит и будет меньше душить на экзаменах. Также, поскольку у меня не было времени бегать за преподами вне пар, я сдавала все в срок, в отличие от многих, за все время у меня был единственный долг за совершенно пизданутый курсовик, который можно описать примерно так:
Finally про совмещение очной учебы и фулл-тайм работы Работа, Студенты, Образование, Высшее образование, Увольнение, Учеба, Обучение, Универ, Удаленная работа, Мат, Длиннопост

пункт 1 - все, что было до курсовика. пункт 2 - собственно курсовик.


В декабре 1 курса я потеряла обе работы разом. Репетиторский сайт скурвился (как это было), медицинский сказал, что услуги моей команды им больше не нужны и вскоре потер все наши статьи. Обидно, там были реально крутые статьи, которые писали реальные врачи (я редактировала). Примерно тогда же потерял работу муж. Настали веселые времена, у меня была тонна подработок, но благодаря накоплениям мы кое-как протянули 4 месяца до апреля, когда оба мы нашли новые работы, причем я - по специальности, техписом (на "Программную инженерию" я шла именно за получением необходимых для техписа в IT базовых знаний).


На собеседовании на Р3 я честно сказала будущим работодателям: я учусь, учеба очная, первый курс - но я всегда на связи и в большинстве случаев какие-то срочные дела, кроме созвонов, могу делать на учебе с ноута. Они рискнули и не прогадали. Вообще все мои работодатели были очень лояльны в вопросе учебы - ну, когда выходили из ахуя, узнав, что я реально учусь на очке в универе в свои 30+ без отрыва от работы. Без проблем переносили созвоны, если мне было край не попасть, спокойно относились к тому, что я не могу говорить прямо сейчас (писать я могла почти всегда, а если не могла - типа там контрольная или экзамен - всегда предупреждала), всякое такое. Я, со своей стороны, могла делать что-то в выходные, если надо было, отвечала запросы в любое время, включая три часа ночи, в общем, у нас было взаимовыгодное сотрудничество.


С другой стороны, преподаватели и одногруппники тоже всегда были ко мне лояльны и относились с уважением - я не скрывала свой возраст, честно говорила, что работаю, поэтому сдавать все всегда шла первой и первой же освобождалась. Иногда это была просто огромная экономия по времени - скажем, был один препод, которому пересдавали все десятки раз. Я сдала с первого. кроме всего прочего, я еще сразу старалась наладить с преподавателем отношения - все же юные студенты немного иначе ко всему относятся в большинстве своем, мне же было не впадлу с кем-то поговорить на отвлеченные темы, у кого-то поработать на паре дополнительно, с кем-то пошутить, плюс со многими был общий культурный код, ввернешь цитату из Стругацких, хоп, репутация у преподавателя +100, а они такие же люди и тоже субъективны. повыебываться - наше все.


К работе техписом у меня были подработки - платили там 45 тыщ, а это хуйня, если ты основной добытчик. но мне очень нравился коллектив, а еще это был опыт и строчка в резюме - для джуна это очень важно. подработок было до хрена и больше.


На учебе к этому моменту стало наконец-то все более или менее понятно - какие пары можно пропустить, на каких дисциплинах сдать все работы сразу, в среднем было по 3 пары в день, ходила я в среднем же на 1-2 без отрыва от работы. Универ от меня в 40 минутах на метро, 15 на машине, но машина обычно нужна была мужу из-за разъездного характера работы. Потом ебанул ковид и мы перешли на дистанционку, это очень сильно экономило мне время и прочие ресурсы - запускаешь лекцию на ноуте, в это время делаешь все, что нужно, со стационарника. Все более или менее устаканилось, но -


мне перестало хватать денег, я очень жадная. на Р3 с темы повышения съехали, хотя я просила и денег, и задач, чтобы их оправдать. я нашла вторую работу Р4 - писала статьи в один очень известный интернет-журнал, который не так давно сменил имя из-за нынешней международной ситуации. Начала я это дело в мае, поначалу на энтузиазме было норм, но по итогам сентября 20 я поняла, что не справляюсь, прям ваще совсем, до нервного срыва. Тащить две полноценных работы и учебу я могла, особенно с учетом дистанционки, но быт, который работающий муж не мог взять на себя целиком, дети, животные - все это уже не влезало в горшочек на моих плечах.


знакомая порекомендовала меня к себе на работу Р5, я прошла собеседование и сделала тестовое задание (это было единственное тестовое, которое заняло у меня честных 8 часов, и если бы не рекомендации, хер бы я за него взялась, конечно, ебись оно дикобразом. имхо, тестовое должно занимать часа 2-3 максимум), ну и ушла от Р3 и Р4. Первым помахала оффером с суммой зп = Р3+Р4 (но мы же могли бы платить тебе 60! или 70! почему ты не сказала! - триста раз бля говорила, видимо, надо было еще повторить), вторым привела замену, в общем, расстались друзьями.


(без котиков пост неполон)

Finally про совмещение очной учебы и фулл-тайм работы Работа, Студенты, Образование, Высшее образование, Увольнение, Учеба, Обучение, Универ, Удаленная работа, Мат, Длиннопост

На Р5 в первое время я отдыхала. Созвонов было мало, начальник был душка (не от слова душнила), всем было абсолютно плевать, где меня носит и зачем, статьи пишутся - и ладушки, а где я при этом, дома или на Альдебаране, никого не волновало вообще. Это был конец октября 2020, 3 курс, я закрыла сессию, без спешки, без ничего, на экзамены меня отпускали (статьи же пишутся), после гонки с двумя работами это был отдых и он был очень в тему. сессия тогда была ебанутая, экзамены сложные, нервные, я была абсолютно вымотана, да чего там, опиздошена этими экзаменами, и с двумя работами к этому всему меня бы точно увезли в дурку ловить интегралы.


Честно скажу, сколько раз я хотела бросить всю эту хуебобу - не сосчитать. Вопрос о том, нахуй я вообще это все затеяла, я задавала себе со средней периодичностью в (подставить 1 / (номер курса) недели, чем ближе к сессии - чем чаще. кой черт занес тебя на эти галеры, думала я, тебе ебаных 33-4-5-6 лет, какого ползучего дьявола ты здесь забыла? работала бы себе и работала спокойно, никто у тебя диплом никогда не просил, трудовая книжка уже совершеннолетняя, хуле блять тебе больше всех надо.


Но после июньской сессии, где я получила 6 автоматов (сдавай работы вовремя, студент, и все будет заебись) все забылось. мне опять стало скучно, да еб твою мать. и тут мне позвонили из одной такой конторы, где я до этого собеседование не прошла и мое резюме положили в резерв. я сказала, что уже нашла работу, и тут из меня, как Чужой из табакерки, выскочила жадность и предложила конторе Р6 выйти к ним на полставки.


Все лето 21-22, соответственно, я проработала спокойно на полутора работах и тут в сентябре меня настигла учеба.

Finally про совмещение очной учебы и фулл-тайм работы Работа, Студенты, Образование, Высшее образование, Увольнение, Учеба, Обучение, Универ, Удаленная работа, Мат, Длиннопост

И внезапно опять перестало хватать времени на жизнь, несмотря на постоянную работу из универа с верного ноута. Плюс на Р5 начались какие-то пертурбации, на Р6 они и не прекращались. Учеба из-за этого сильно просела - нет, я, конечно, таки закрыла ту сессию без троек, но было много пар, на которых требовалось присутствовать, делать задания, вот эта вот вся ересь, в общем, в комплексе мне все остопиздело, и я вышла на headhunter. Результат описан в отдельной простыне здесь: как казаки работу искали.


Выдержка из простыни: на этот раз работодателям было ваще насрать фонтаном, учусь я или не учусь. Техписов-мидлов на рынке было очень мало, отрывали с руками и ногами, а тут, тем более, последний курс.


Это было верное решение. Последний семестр был довольно адовый - они впихнули программу полноценного семестра по пяти предметам в полтора месяца, при этом четыре предмета были реально сложные, а на пятом надо было светить еблетом на всех парах, плюс как-то надо было заниматься будущим дипломом, потому как очень тупо было бы пройти весь этот путь и перед дипломом проебаться. До кучи у старшего стартовала подготовка к ебучим ОГЭ, а это контроль, поддержка, вот это вот все. В общем, с новой работой я в очередной раз удачно увернулась от жопы, которая норовила меня накрыть, с одним работодателем это все было вполне посильно.


Сейчас по моим меркам я на курорте. Работа одна. В универ ездить почти не надо - я уже не то что на финишной прямой, у меня уже ленточка видна впереди. Диплом готов. Сопутствующие бумажки почти готовы. Презентация правится за один день (черновик уже обсужден с научруком).


Что будет после ленточки - не знаю. Я пять лет (считая подготовку к ЕГЭ) живу в режиме жопа в мыле и уже не уверена, что есть еще какая-то другая жизнь. Время покажет.


Главное - чтобы опять скучно не стало.

Показать полностью 3

Про очную вышку в 30+

В последнее время на Пикабу участились посты про образование во взрослом возрасте, отмечусь и я.


В свое время я высшего образования не получила, учиться было скучно, работать интересно и за это платили, бросила вуз и не особо парилась по этому поводу, мне это не мешало. На всех моих работах спрашивали, есть ли диплом, слышали, что есть неоконченное высшее, удовлетворялись этим ответом и больше вопросов не задавали. на повышения и прочее такое диплом тоже не влиял. но родственники в свое время очень качественно капали мне на мозги, и на месте отсутствующего диплома у меня вырос незавершенный гештальт.


в 2017 году я начала понимать, что должность, на которой я работала в то время, не то чтобы идеально отвечает определениям "перспективная" и "денежная". ни одна из должностей (а работала я параллельно модератором на крупном репетиторском сайте + новостником в двух местах + подработки). в качестве альтернативы мне очень понравилась профессия "технический писатель", и приятельница, от которой я о ней узнала, даже порекомендовала меня к себе в компанию, но моих знаний очевидно не хватало даже для джуна. это было в мае, начальница отдела, в который я собеседовалась, выдала мне список, что нужно знать и уметь для повторного собеседования в сентябре...


А потом незавершенный гештальт пеплом застучал в мое сердце. И вместо подготовки к собеседованию я пошла на родной репетиторский сайт и оформила заказы на репетиторов по нужным мне предметам. И в сентябре написала той собеседовавшей меня приятной даме, что сорян, я поняла, что до вас не дотягиваю, ушла получать профильную вышку, спасибо за все. полагаю, она знатно охуела.


через полгода я сдала ЕГЭ по информатике, профильной математике и русскому, набрала 256 баллов - а вышки-то у меня до этого не было, а это шанс бюджета. прикинула сразу, что в топовые вузы даже если я куда и пройду, на работу там времени не будет, учиться будет некогда. и пошла в вуз, скажем так, второй руки. не самый задрищенский, вполне приличный, но не топовый. пролезла на бюджет на очную "Программную инженерию".


Почему очно? потому что бюджет. приятная экономия после сотки на репетиторов, знаете ли. потому что заочки по приемлемым для меня программам не было, да и в целом качество образования в заочном формате оставляло бы желать лучшего. а вечерку я пробовала в юности, и это ужасно, вообще жить некогда, приезжаешь домой под ночь, а у меня дети ващет, я предпочитаю видеть их хотя бы иногда не спящими.


техническое же образование потому, что мне хотелось получить от него хоть что-то полезное, что я буду применять. по моему мнению, гуманитарное образование имеет смысл в двух случаях: а) для галочки, б) если по нему потом планируешь работать, ни то, ни то мне не подходило. а вот человек с IT-образованием, да еще и умеющий нормально писать, да еще и с хорошим английским - это сразу немного другие предложения по зарплате, рассудила я. спойлер: не ошиблась. в целом, идя на эту специальность, я рассчитывала не научиться программировать, нет, это я принимала как неизбежное зло, оно мне никогда не было интересно. мне нужны были азы, то, как все устроено внутри. я хотела научиться говорить на языке разработчиков, мне казалось, это важно для писателя. спойлер: опять не ошиблась.


вообще было страшновато. куча по факту подростков, которым едва исполнилось 18, умных технарей сразу после школы - и я со своим аттестатом 15-летней давности. стопиццот раз я спрашивала себя, куда я лезу, но лезла. и лезла. и лезла. и оказалось, кстати, что во взрослом возрасте гораздо проще учиться, чем в условные 18-20. Самоорганизация, работоспособность, приоритеты, умение общаться с людьми (преподаватели таки тоже люди), да даже банальный гуглинг - со всем этим у меня было сильно лучше, чем у большинства одногруппников, и это с лихвой перекрывало недостаток знаний. плюс преподаватели меня уважали и уважают, я никогда не скрывала, что мне за 30, и им импонировала моя целеустремленность.


Надо сказать, в первое время было жестко. Младшая только пошла в сад, у старшего школа, обоим нужна мать, а мать в универе. Вечером я приходила с учебы и сразу превращалась в новогоднюю елку - на мне висели дети, коты и охреневший от всего этого зоопарка муж, а я думала только, сейчас я наебнусь и разобью кому-нибудь шарики или все же продержусь хотя бы пару минут. А в универе, я работала. Специально для этого мы в августе купили мне ноут - макбук air 13". легкий, отлично держит заряд, основные рабочие программы летают - что еще надо. на удаленке я с 2013, еще до того, как это стало мейнстримом, и все мои работодатели всегда были в курсе и не против моей учебы, соответственно, моя работа была всегда со мной.


работала между парами. прямо на парах - помню, как-то написала контрольную по математике, спрашиваю препода - я все, можно я вам сдам листок и поработаю? конечно, можно. на репетиторском сайте были получасовые смены по обработке запросов, я впихивала их в перерыв. либо обрабатывала на не слишком важных парах параллельно с конспектированием. прогуливала поначалу мало - мне казалось важным засветиться, чтобы преподаватели меня помнили. эта тактика сработала на отлично и срабатывала потом еще не раз, в начале каждого семестра я ходила на все, в конце - только на то, на что не ходить было нельзя. могла прогулять пару и работать в рекреации. могла отойти из аудитории на срочный созвон - с собой всегда была гарнитура.


ну и уже на первом курсе я устроилась работать по специальности - техническим писателем. предупредив прямо на собеседовании, что я учусь очно. и жизнь моя стала намного проще без многочасовых смен (пока я не нашла вторую работу, но это уже совсем другая история).

Показать полностью

Кажется, нет работы бесполезнее,

Чем писать диплом.


В-нулевых, основных и главных - за это никто не платит. Это особенно убивает. 60+ страниц совершенно бесплатного текста. С бесплатными скриншотами и бесплатными схемами. И бесплатным оформлением. И даже распечаткой (берет верхнее А, выдыхает, продолжает).


Во-первых, он никому нахер не сдался. Его никто не будет читать, кроме несчастного научного руководителя, у которого нас, долбоебов, десяток и ни один не способен родить что-то новое (потому что см. пункт бесплатно). Нет, я знаю про всякие интересные исследования и проекты, которые потом вырастают в диссертации. Но не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, готовых пойти в науку и вот это вот все при нынешнем ее базовом финансировании.


Во-вторых, список литературы. Как оформить в нем stackoverflow? Или вот еще чужой репозиторий, из которого удалось спизаимствовать парочку удачных идей?


В-третьих, исходя из вышеуказанного, никто не знает, как это все работает, включая автора. Черная магия. Магия гугла, литров кофе и чугунной головы, которой ты ритуально бьешься об клавиатуру, прежде чем написать еще пару абзацев или строк кода. Уникальных, кстати, абзацев (про код умолчим).


В-четвертых, презентация. 10 минут позора, в течение которых абсолютно каждый из присутствующих в помещении мечтает оказаться дома под одеялком, а не вот это вот все.


В-пятых, надо было получать вышку после школы, а не в 30+ лет. Явно было бы намного проще.


Оправданий больше нет. Придется идти писать.

Показать полностью

Уволилась со второй работы

Лишний раз получила подтверждение  своей уверенности в том, что если не прет - то и не попрет. Вот просто не работает это так. Если видишь, что пора увольняться - значит, пора увольняться, а не мять сиськи в надежде, что все наладится. Нихера не наладится с вероятностью 99%,только сиськи мятыми останутся. Если процессы не налажены и предложения по их отладке сливаются в никуда - значит, ничего не наладится. Если снижают ставки по сдельной работе - значит, хрен их повысят обратно, все уже решено. Если начальник к тебе плохо относится - вряд ли это изменится. даже если ты вынесешь из огня его любимого чихуя. Если пытаются удержать в клоаке, посыпая ее сахаром - внутри все равно та же клоака, только говно теперь со сладковатым вкусом. Сахар, впрочем, тоже быстро кончается.


С этой работы я хотела свалить еще на испытательном сроке. Да что там, еще в самые первые дни, когда пришлось выбивать и задачи, и доступы.

Выдать человеку план на испытательный срок? Ни к чему.

Куратора? Он был, но ушел в отпуск почти сразу, а потом в еще один.

Замену куратора? Да ну не, зачем.

Сообщить, какие ресурсы нужны и какие к ним конкретно доступы? Ни к чему, будем лучше разговаривать через губу и как со слабоумным, сам должен догадаться.

Готовые задачи висят по полгода? Ну и что.

ТЗ меняется еженедельно? Норм.

Неделю нет задач вообще, а потом приходит задача со сроком исполнения двухнедельной давности - говно вопрос.

Устроить разнос за эти сроки и говнокачество, не уточняя, в чем говно? Легко и непринужденно.


В конце испытательного срока меня таки удержали, пообещав, что все-все наладится, и попросив оформить свои предложения по настройке процессов так, чтобы все это наконец-то заработало, дескать, некому у них этим заниматься. Прошло 3,5 месяца с момента подготовки предложений (ничего суперсложного, ответственные по задачам, нормальное тз, дедлайны) - воз и ныне там. Но со вчерашнего дня, к счастью, уже без меня. Надо, надо было увольняться сразу. Но мальчик Бобби очень любил деньги и удаленку :(

Показать полностью

Сможете найти на картинке цифру среди букв?

Справились? Тогда попробуйте пройти нашу новую игру на внимательность. Приз — награда в профиль на Пикабу: https://pikabu.ru/link/-oD8sjtmAi

Сможете найти на картинке цифру среди букв? Игры, Награда

Записки великовозрастного студента

раз уж у меня завелись подписчики после поста про работу и очный универ в 36 лет, поделюсь и тут.


не могу уложить в голове, что через год у меня будет НГ как у нормальных людей без вот этой вот херни в виде сессии и ведра-гвоздей-жопа-в-мыле-бросай-мешки. Нет, в магистратуру я не пойду, все, что она мне даст - это ценнейшую возможность дать ебу в прямом эфире, не отходя от кассы. Меньше года осталось до свободных суббот и спокойной работы без необходимости срочно срываться, тк препод последний день в универе и этот день сегодня, до возможности не учить нахуй не нужные вещи и игнорировать долбоебов, которые считают эти вещи жизненно важными, до отсутствия необходимости делать вещи для галочки. вот вы не знаете, а мне за производственную практику четыре поставили. за практику трудовой деятельности, ага. хуево я, видать, ее практиковала, деятельность эту, что мне платили минимум вдвое больше, чем тому, кто эту четверку ставил.


если очень повезет, на этой сессии будут все автоматы. если не повезет - в целом похер, валить меня невыгодно, я иду на красный диплом (они еще не знают, что хер им, а не пересдача тройки по ассемблеру, и красный диплом априори уснул в пруду, как та птичка).


если бы тогда в 2017 я знала, как оно все будет, хер бы я в это ввязалась. вот вам мое честное слово. ебись дикобразом эта вышка в хвост и в грызло, сказала бы я и была бы совершенно права. но щас уже поздно насылать на учебу дикобраза, не сезон. остается жить мыслями про следующий учебный год. хотя там идет в школу младшая дочь и начинается гонка за ЕГЭ у старшего сына... мда, кому на роду написано "заебись", тот оно и делает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!