4768

Репетиторские истории #20: Шелдон

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Была у меня как-то история про девочку-вундеркинда (Репетиторские истории #15: Вундеркинд). И поэтому, это название истории уже, к сожалению, занято.

Но если ту самую девочку выставить на интеллектуальный бой с моим новым учеником, то ей придется сушить штаны.


Так вот, ничего не предвещало, как говорится, просматриваю заказы родителей по занятиям метематикой. В последнее время не особо руководствуюсь подробными описаниями заказов - выбираю поближе к дому и сразу неглядя подаю заявку. Так было и сейчас. Но уже после моего назначения читаю описание:

"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...".

Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за?

Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум.

Ну ладно...

Но!

Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат.

Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели.

Хотя... В 17 лет тоже.


Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся.

Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет.

Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика.

Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть.

Но не это было самым удивительным.

Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки.

Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения.

Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто сразу взял и решил, не переспрашивая ничего!

Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах.

Решил перед ним две разные задачи.

Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса.

Он ее РЕШИЛ.

Дал сложнее - он РЕШИЛ.

На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным.

Это не ребенок, а машина.

Феноменальная способность к обучению, память просто бомба.

Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними).

Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений).

Так вот.

Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную.

В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов.

И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа.

Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год.

Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью.

Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа:

4*х-2*(х-5)=3*(х-4)

Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад.

Сразу вспомнилось:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Короче.

На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений...

И блядь. Он их понял.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно.


Это конечноечно всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря.

Заниматься с этим мальчиком это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут.

Я просмотрел задания на поступление в 5ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит.

Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели.

С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально похер. И то, что похер - тоже похер.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И, к моему сожалению, таких большинство. И если раньше я очень спокойно относился к тому, что меня не понимают с первого раза, то теперь не знаю, что меня останавливает от того, чтобы с этими распиздяями сделать вот так:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный.

Парень, ты сломал мне жизнь.

Найдены дубликаты

Отредактировано d00b 2 дня назад
+771

Очень жалко, что из такой ранней детской одаренности редко когда получается что-то хорошее.

Такие дети обучаются в классах с детьми старше себя, а психологически они еще дети

раскрыть ветку 299
+589
У них должно быть индивидуальное обучение, имхо. И в этом проблема - общество его не поймёт, его просто не примут. Если грамотный наставник не научит его как держать себя в обществе. Не знаю, чувство юмора, открытость помогло бы ему обзавестись друзьями, чтобы было кому прикрыть его от завистников. А таких будет много. Тем более возрастом намного старше него и при этом глупее.
раскрыть ветку 199
+446
И я бы с вами согласилась, если б не знала систему работы немецких скаутов (впрочем аналогичные агентства есть во многих странах) . Это люди ищут подобных детей по всему миру и очень быстро налаживают контакт с их родителями. В данный момент только в Гамбурге 2 действующих школы-интерната для очень одарённых детей. Одна из них находится на Альтоне и я часто вижу этих детей на прогулке. Среди них очень много иностранцев. Их семьям помогают переехать в Германию, платят пособия и помогают с грантами...Вот так собственно и утекают мозги. И поверьте, этим детям в Германии создадут идеальные условия для развития, интегрируют в общество,предоставят специфиальные программы по обучению. Вот только дети вырастут и будут считать родной страной Германию. Жаль что в России до сих пор не поняли потенциал...
раскрыть ветку 134
+45

Один из любимых фильмов - одаренная, вот там эта проблема хорошо описана и даже есть решение

раскрыть ветку 5
+111
Вы правы, должны быть системы интернатов с бесплатным обучением, стипендией, с возможностью переехать из маленкого города и иметь возможность заниматся любимым делом.
А что имеем мы? К сожалению средний учитель(не в обиду) будет гнобить такого ребенка, потому что он подрывает его авторитет, ну не может какой то "сопляк" быть умнее учителя!
раскрыть ветку 39
+3

плюсую. для каждого ученика должна быть своя программа. по интересам

+2
Ему надо в сборную по каким-то олимпиадам, а там коллектив сам выведет куда надо.. Я имею ввиду крутой универ, а потом, возможно, контракт забугром
раскрыть ветку 2
+2

Вы изобретаете утопию)

раскрыть ветку 5
+1

Е у нужен Фейнман рядом?

0

вы смотрите вообще не в суть вопроса. Нужно узнать чем его мама занималась во время беременности что такой гений получился. ну или отец ребенка на олимпе живет?

-20

Школьники не знаниям друг друга завидуют, а стильному шмоту, внешности и прочей ерунде

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+79

Я так училась, закончила 11 класс математической спецшколы в 14 ( ну, за две недели до 14), поступила в ВУЗ.. и чуть не сошла с ума - все-таки полная автономка, жизнь в общаге и ответственность за всё и вся - перебор в 14..

На вечер встречи выпускников не хочу.. одноклассников бесило, что я на 3 года младше и учусь лучше, чем большинство из них, это в каком-то взрослом возрасте 3 года разницы не заметишь, а в школьные времена - это практически социальная пропасть) В общем, тяжело. В обычной школе меня даже гнобить пытались, отличница и списывать не даёт, а мы у тебя рюкзак стащим и жвачку в волосы плюнем, а потом дала списать, - а рюкзак все равно стащим, так прикольно было в прошлый раз..

умывалась слезами, короче. Потом поступила в спецшколу, там попроще все-таки, среди вумных-то..

эк меня пробрало на поговорить) сорри)

раскрыть ветку 25
+18
Тебе надо было пост запилить
раскрыть ветку 4
+5
А как сейчас с этой гениальностью, где работаете?
+2

Но сейчас-то все хорошо у вас?

раскрыть ветку 3
+1

Фамилия известная у вас, были ли знаменитые родственники?

И еще вопрос - есть ли проявления экстраординарных способностей во взрослой жизни или это явление детства только?

раскрыть ветку 1
+1

Что было в университете? Были ли скучно? И как устроилась ваша жизнь после? Знаете ли что произошло у других ребят их вашей спецшколы?

+1
Ну а смысл был? Есть ли смысл быть дохуя умным?
раскрыть ветку 9
-2

поверь мне, если бы ты была мальчиком всё было бы НАМНОГО хуже

раскрыть ветку 1
+18

Мне всегда нравилось выражение - пытливый ум , ведь реально есть люди , которые с удовольствием и азартом решают интеллектуальные задачи , но , к сожалению , с самых малых лет я отношусь к тем кто забьет хер и будет бездельничать , то есть дело даже не в интеллектуальных способностях , так если пацану в кайф решать задачи , то он в любой профессии преуспеет

раскрыть ветку 6
+4

А можно вопрос?Ведь всегда было по кайфу решить самому какую-нибудь задачу.Возможно с подсказками,возможно с подталкиванием в нужную сторону,но в результате-ты решаешь её сам.И когда у тебя в мозгу всё логически строится,то это ощущение...

раскрыть ветку 5
+85
Я тоже слышал что ничего хорошего не выходит. И это странно. Психология штука странная. На одньй математике жизнь не заканчивается. Я работал с таким человеком, который считал что интеллектуально он всех превосходит. И, буду честен, иногда казалось что так и есть. В каких то областях он был реально хорош. Но в то же время в социуме он был гавно. Его не любили все
раскрыть ветку 45
+36
Потому что слишком гордился собой, таких не любят. Эрудия - это неплохо, но соображать помимо математики тоже нужно
раскрыть ветку 11
+10

Как нам объяснял препод по невропатологии, гениальность появляется там, где нарушается развитие мозга. Только у некоторых оно идет в минус, а у других в резкий плюс. Радоваться тут нечему, так как ресурсы мозга быстро кончатся.

раскрыть ветку 5
+5
Я работал с таким человеком, который считал что интеллектуально он всех превосходит.

Я сейчас с таким учусь. Самомнения у него через край, постоянно норовит показать какой он умный и образованый(вот только всегда не к месту, да и знания его идут из передач по первому каналу). Всем рассказывает что он пойдет на врача/юриста, вот только сейчас он получает образование официанта.

раскрыть ветку 8