5865

Репетиторские истории #20: Шелдон

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Была у меня как-то история про девочку-вундеркинда (Репетиторские истории #15: Вундеркинд). И поэтому, это название истории уже, к сожалению, занято.

Но если ту самую девочку выставить на интеллектуальный бой с моим новым учеником, то ей придется сушить штаны.


Так вот, ничего не предвещало, как говорится, просматриваю заказы родителей по занятиям метематикой. В последнее время не особо руководствуюсь подробными описаниями заказов - выбираю поближе к дому и сразу неглядя подаю заявку. Так было и сейчас. Но уже после моего назначения читаю описание:

"Мальчик, 8 лет, 4 класс, хотим поступать в лицей...".

Стоп. 8 лет. 4 класс. Что за?

Ведь вообще не сходится. Даже если в 6 лет 1 класс, то 3класс к 8-ми годам максимум.

Ну ладно...

Но!

Это оказалось ещё цветочками. Познакомился с мальчиком и его мамой. Мало того, что паренёк в 4-ом классе, так ему еще, видите ли, скучно на уроках математики потому, что всё, что они проходят для него слишком просто. Что не мешает его одноклассникам наматывать сопли на кулак и стонать под тяжестью примеров на сложение двузначных чисел. И жаловаться на учителей, что те плохо учат.

Хотя, это больше свойственно родителям. Дети в 7-8 лет вообще всё учебу на бую вертели.

Хотя... В 17 лет тоже.


Так вот. Мама этого парня сказала, что они хотели бы выбираться из этого захолустья и поступать в московский лицей в 5-ый класс. А если и не получится в ближайшее время, то ждут от занятий просто какого-то развития, прогресса. Вызвать в конце концов интерес у ребенка к математике, который за время его пребывания в школе заметно подсдулся.

Ещё бы, учиться несколько лет в классе, который отстаёт от его развития на несколько лет.

Не вопрос, начали занятие. На первом занятии я обычно пробегаюсь по нескольким темам, чтобы понять уровень ученика.

Действительно, оказалось, что темы даже конца 4-го класса для него раз плюнуть.

Но не это было самым удивительным.

Я объяснил ему способы перевода величин (км,м,см,мм/т,кг,г) друг в друга и он моментально понял. Решил сходу несколько примеров на эту тему без запинки.

Хорошо, проверим на что ты способен. Объяснил ему на одном примере, как решать линейные уравнения.

Дал задания из трёх уравнений, которые он сходу решил. Вот так просто сразу взял и решил, не переспрашивая ничего!

Дальше - больше. Я показал ему, как решать задачи с помощью уравнений. Как связывать между собой неизвестные величины в задачах.

Решил перед ним две разные задачи.

Дал задачу на составление уравнений из учебника 6-го класса.

Он ее РЕШИЛ.

Дал сложнее - он РЕШИЛ.

На этом занятие кончилось, и я выходил с него шокированным.

Это не ребенок, а машина.

Феноменальная способность к обучению, память просто бомба.

Я прислал его маме в мессенджер 12 задач на составление уравнений из 7го класса, среди них были такие, которые заставляли стыдливо опускать глаза самих семиклассников (нет-нет, я имею в виду не похабное содержание задач, а их сложность, и именно поэтому они грустили, так как не могли справиться с ними).

Задачи я прислал, и написал, что эти задачи мы будем разбирать с ним на следующем занятии. Пусть посмотрит, попробует, потом задаст вопросы, покажет свои попытки решений).

Так вот.

Он их решил. Все. Сам. Точно. Я уверен. Нет, сначала я, конечно, не поверил, но он объяснил мне все решения и при мне решил подобную.

В общем, на втором занятии мы с ним решали олимпиадные задачи на логику для 5,6,7 классов.

И парень блестяще для своего возраста с ними справлялся. Понимал, какими рассуждениями можно пользоваться, понимал принцип поиска правильного ответа.

Когда натыкался на непонятное определение (например, диаметр, длина окружности, периметр), я ему коротко объяснял, он говорил *ОК", и решал дальше, будто уже знает про эти диаметры не первый год.

Меня не покидало чувство, что творится что-то за гранью.

Передо мной за детским столиком в пижамке с котиками сидел маленький ребенок и решал уравнения типа:

4*х-2*(х-5)=3*(х-4)

Причем он их сам составлял по условиям задачам из олимпиад.

Сразу вспомнилось:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

Короче.

На втором занятии я уже обучал его методам решений систем линейных уравнений...

И блядь. Он их понял.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И у меня закралась мысль... А что если я ему ща производные и интегралы объясню? И как-то я уверен, что он поймет. Может, не всё, но суть точно.


Это конечноечно всё круто, но... Я ещё в своей жизни не встречал подобных детей. Да даже взрослых, честно говоря.

Заниматься с этим мальчиком это что-то из ряда фантастики. Он нереально крут.

Я просмотрел задания на поступление в 5ый класс лицея, и ни капли не сомневаюсь, что он поступит.

Когда я писал, что он машина, я ни капли не преувеличивал. Его мама сказала, что сын сам просит с ней заниматься (другими предметами), если они вдруг забыли или не успели.

С одной стороны это невообразимо круто вести у него занятия, а с другой... Ведь после него я пойду к четырнадцатилетним лбам, которым по десять раз (и это если повезёт) приходится разжёвывать одно и то же. А им реально похер. И то, что похер - тоже похер.

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И, к моему сожалению, таких большинство. И если раньше я очень спокойно относился к тому, что меня не понимают с первого раза, то теперь не знаю, что меня останавливает от того, чтобы с этими распиздяями сделать вот так:

Репетиторские истории #20: Шелдон Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Феномен, Вундеркинд, Мат, Длиннопост, Текст

И вот, после занятия с этим четвероклассником иду на другие занятия какой-то подавленный.

Парень, ты сломал мне жизнь.

Найдены дубликаты

Отредактировано d00b 1 год назад
+55

Эх, как же ему повезло и с мамой, и с умом - завидую. Читал я как-то биографию одного человека по имени Норберт Винер, так вот его история начиналась похожим образом.

раскрыть ветку 5
+71
Кстати да. Мама в этой ситуации тоже огонь. Еслиб мне мой сказал что ему скучно на математике не факт чтоб я нанял репититора. К своему стыду
+12
С мамой да.. у меня жена !до! садика умела читать писать и разбиралась в видах и родах животных. А когда маме один раз сказала не хочу в первый класс, мама сказала значит тупая и забила на всё, типа там в школе разберутся что с тупыми делать (
+4

Главное чтобы жизнь его не поломала во всех смыслах. Люди не хотят, не любят работать, с ними нужно работать, не возгордиться, не стать алкоголиком...

+2
А закончилась чем?
раскрыть ветку 1
+19

Как и все истории людей - смертью. А вообще он основатель кибернетики и теории искусственного интеллекта.

+99

@Solo1986, так вы сами не таким гением, наверняка, были, тоже не сходу всё понимали, поэтому к другим ученикам отношение должно быть спокойное.


А вот парень в свои 8 лет должен охреневать почему вокруг все такие тупенькие.

раскрыть ветку 15
+24

К сожалению сейчас очень часто проблема не в том, что дети не гении - это как раз-таки нормально. Проблема в том, что дети всё больше становятся пофигистами, совершенно не приученными мыслить. То есть случаи, когда объясняешь A= Б, Б=В, а ребенок не может хотя бы минимально напрячься и из этого сделать вывод, что А=В уже практически стали нормой. Чаще всего ребенок просто ждёт, что ему этот вывод преподнесут на блюдечке, чтобы он благосклонно с ним согласился и, если повезёт, запомнил.
Не претендую на универсальность этой тенденции, но мне все чаще и чаще в работе попадаются именно такие дети.

раскрыть ветку 13
+38

не уверен, относится ли это к "сейчас то..., а вот рааааньше", но, большое количество детей/людей очень и очень не любит делать интеллектуальное усилие. просто говорит не понимаю, не стараясь разобраться. уходит от попыток даже

раскрыть ветку 4
+3

Как я стала лентяйкой в учебе. Поначалу пыталась учить математику. Но примеры могла считать только по образцу, а формулы помнила максимум две недели. Постепенно из-за этого вникнуть ставала все сложней, и, чтоб не получить два, списывала с ГДЗ. Не филолог, проблемы были и с английским, и даже с трудом - я не понимала схем для бисера и вязания. Школу окончила, потом - шарагу, и пошла разнорабочей на фабрику.

раскрыть ветку 6
0

Почитайте речь Хайдегерра: "Отрешенность", в 1955 году говорили о том же...

0

Неа, не должен охреневать. Это воспринимается как должное.

Типа, зато она вон как рисует! А этот вон какой сильный! А у неё ничего себе память - все формулы запомнила с прошлого урока, а мне заново их выводить приходится! А этого все любят!

И прочее. Не осознаёшь особо редкость умения, если тебе даже твердят об этом)

+29

Не подскажете случаем литературу для самообучения алгебре НЕ ребенку (весь школьный курс (и может быть вузовский)?


Так получилось что в школе был троешником,  как и в вузе впрочем, и сейчас это мой сильнейший пробел, который я хочу закрыть.

раскрыть ветку 10
+7
Те же самые школьные учебники, не?
-23
А это вам нужно? Для работы там например? Если нет то мое мнение, не навязываемое я надеюсь, что лучше саморазвиваться в иностранных языках, литературе и тд, чем тупо учить школьную алгебру, которая вам по жизни не нужна и вы забудете ее через пару лет. Если инженерная работа какая то, то конечно лучше подтянуть, лишним не будет
раскрыть ветку 8
+8

Будет очень полезно в профессиональной деятельности, как раз работа одна из инженерных специальностей, а алгебра это только начало всего. После неё будут статистика и теория вероятности, теория графов, дискретная математика и т.д


И вот собственно хотелось бы найти соответствующую литературу, чтобы можно было грамотно начать с азов.


Иностранный язык кстати тоже был пробелом, мешающим профессионально развиваться, но этот пробел я почти устранил.

раскрыть ветку 6
-1
Ох уж эти гуманитарии)
Лишь комплексное и всесторонее развития и есть то самое пресловутое "саморазвитие".
А "бесполезная" школьная алгебра есть продолжение развития базовой логики и математического восприятия мира, читать - современного.

Ну и по мелочи - 90% ваших перспектив при негуманитарной работе будет так или иначе связано с формулами, сложными вычислениями и логикой их взаимодействия друг с другом.

Можно конечно возблеять - "Но есть же калькуляторы!". Да, есть, а вот понимания процесса, при отсутсвии знаний - нет.
ещё комментарии
+171
По поводу отката после занятий с вундеркиндом: это как влюбиться. Эйфория, все другие бабы не так красивы, не так умны, не так привлекательны. Их вообще не существует, не интересно. Проходит влюбленность и отпускает. Автор, креписька! Многие достижения сделаны руками обычных работяг по гениальным идеям вундеркиндов. Но что эти идеи без исполнителей?
раскрыть ветку 15
+169

Автор, креписька!

Звучит, как насмешка от четвероклассников

раскрыть ветку 9
+46
Да ты просто возьми и проще ко всему относись-ка.
раскрыть ветку 5
+6

а мог бы вместо запятой тире поставить

0

Крепкая...

0

Прямо как поторописька.

0

Думаю важна командная работа: один дохуя умный, другой дохуя умелый и оба друг-друга уважают. Иначе получается хуета: первый стул сколотить не сможет, а второй сделает фигню. А без взаимного уважения будут выяснить кто тут главный годами и работа не будет делаться. Во как.

раскрыть ветку 1
+3
"Доктор Купер, доктор Хоффстедер, доктор Кутрапалли... МИСТЕР Воловиц" ©
Иллюстрация к комментарию
0

автор больше с традает от того что вообще к репетиторам попадает большее количество лоботрясов которые вообще не хотят учится и приходится им объяснять необходимость работать над собой. процент детей которые приходят за дополнительными знаниями и желанием развиваться на добровольной основе обычно не велик.

-11

Чтобы идеи генерировать нужно творческое мышление. А для вычислений калькулятор есть - он и быстрее, и есть не просит.

раскрыть ветку 1
0
Чтобы понять Перельмана нужно самому быть немного Перельманом
ещё комментарии
+53

Надо его по индивидуальной программе учить, имхо. Нельзя отдавать восьмилетку в 5-й класс. Он будет один слишком выделяться, его могут загнобить. Нарушится психика, последствия могут аукаться всю жизнь. Хоть в сильной физмат школе, хоть в какой - дети есть дети. Сейчас разные формы обучения, можно выбрать  очно-заочное, семейное. Можно, в конце концов, посещать математические кружки при университетах. Мальчика заметят, будут готовить к олимпиадам.

раскрыть ветку 1
+22
Ну у нас в усиленном лицее его бы наоборот уважали, если бы он не был ебланом конченым, так бы игнорили просто. Так ято из школы ему валить надо сто процентов, при любых раскладах. Надо рискнуть в физмат школу, если начнут гнобить то думать, не начнут и збс, друзей похожих найдет
+23

Дай ему решить, то что сам понять не можешь. А когда он решит, ты станешь лучше понимать остальных учеников))))

+39

Очевидно это ученый из будущего, которому удалось переместиться в своё детское тело. Ну а незнание терминов, это побочный эффект!

раскрыть ветку 14
+40
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+37

Фредерик Браун

Первая машина времени


Доктор Грэйнгер торжественно объявил:

— Джентльмены, первая машина времени.

Три его друга изумленно вздрогнули.

Д-р Грэйнгер держал в руке небольшой кубик с циферблатами и выключателем.

— Достаточно поставить стрелки на нужную дату, — пояснил он, — нажать кнопку, и вы окажетесь там, где хотите.

Смидли, один из трех ближайших друзей доктора, потянулся за кубиком и повертел его, осматривая со всех сторон.

— Ты не шутишь? — спросил он.

— Убедился на собственном опыте, — ответил Грэйнгер. — Я настроил его на вчерашний день, и представляешь, увидел собственную спину, когда выходил из кабинета. Даже страшно стало.

— Интересно, тебе не захотелось дать самому себе хорошего пинка?

Доктор Грэйнгер рассмеялся.

— У меня могло ничего не выйти, ведь тогда я изменил бы прошлое. Старый парадокс путешествий во времени, который все обсуждают. Что произойдет, если отправиться в прошлое и убить дедушку, пока он еще не встретился с бабушкой?

Смидли, все еще сжимая кубик в руке, неожиданно попятился и, глядя на трех своих друзей, недобро усмехнулся.

— Именно это я я собираюсь сделать, — заявил он. — Пока ты тут рассказывал, я поставил стрелки ровно на шестьдесят лет назад.

— Смидл! Не смей! — Д-р Грэйнгер сделал шаг вперед.

— Стой на месте, или я нажму кнопку. Но если хочешь, попытаюсь объяснить, почему я так поступаю.

Грэйнгер остановился.

— Я тоже слышал об этом парадоксе, — продолжил Смидли, — и он всегда меня интересовал, так как я не сомневался, что убью своего дедушку, если мне только представится такая возможность. Он был жестоким тираном и превратил в ад жизнь моей бабушки и моих родителей. Считай, что я дождался своего часа.

Смидли нажал на кнопку.

В глазах у него помутилось, и... он очутился на невспаханном поле. Не прошло и минуты, как Смидли сориентировался. Если он находится на том месте, где когда-то построят дом Грэйнгера, ферма его прадедушки была расположена всего в миле к югу. Смидли пошел вперед. По дороге он подобрал обломок дерева, из которого получилась неплохая дубинка.

Неподалеку от фермы он увидел рыжеволосого юнца, избивающего собаку.

— Немедленно прекрати! — взревел Смидли, кидаясь на помощь псу.

— Не суй нос не в свое дело, — ответил юнец и поднял кнут.

Смидли взмахнул дубинкой.

* * *

Через шестьдесят лет доктор Грэйнгер торжественно объявил:

— Джентльмены, первая машина времени.

Два его друга изумленно вздрогнули.

раскрыть ветку 12
+1042

Очень жалко, что из такой ранней детской одаренности редко когда получается что-то хорошее.

Такие дети обучаются в классах с детьми старше себя, а психологически они еще дети

раскрыть ветку 232
+801
У них должно быть индивидуальное обучение, имхо. И в этом проблема - общество его не поймёт, его просто не примут. Если грамотный наставник не научит его как держать себя в обществе. Не знаю, чувство юмора, открытость помогло бы ему обзавестись друзьями, чтобы было кому прикрыть его от завистников. А таких будет много. Тем более возрастом намного старше него и при этом глупее.
раскрыть ветку 231
+653
И я бы с вами согласилась, если б не знала систему работы немецких скаутов (впрочем аналогичные агентства есть во многих странах) . Это люди ищут подобных детей по всему миру и очень быстро налаживают контакт с их родителями. В данный момент только в Гамбурге 2 действующих школы-интерната для очень одарённых детей. Одна из них находится на Альтоне и я часто вижу этих детей на прогулке. Среди них очень много иностранцев. Их семьям помогают переехать в Германию, платят пособия и помогают с грантами...Вот так собственно и утекают мозги. И поверьте, этим детям в Германии создадут идеальные условия для развития, интегрируют в общество,предоставят специфиальные программы по обучению. Вот только дети вырастут и будут считать родной страной Германию. Жаль что в России до сих пор не поняли потенциал...
раскрыть ветку 163