Проект "Москва в 3D"1
Здрасьте!
Работаю курьером. Взбрела мне значит как-то идея, сделать Москву в 3D и чтобы 1 к 1, ну или 0,9 к 1 , со всеми высотами, дорогами и домами. Моделировал дома в SketchUp и экспортировал их в Blender.
Начнём по порядку. Решил делать всё по районам, и начал со Строгино, потому что там много типовых домов, позже объясню почему. Карту высот я брал с помощью программы Global Mapper:
Выгружал в формате .stl, Blender импортировал его криво, поэтому использовал вначале SketchUp, там увеличивал размеры и переносил на нулевую координату. После чего экспортировал и его уже нормально видел Blender. Поверх накладывал текстуру, на которой план города:
Теперь по поводу домов. Типовые панельки проще моделировать, т.к. несложно найти их планировку с размерами. Для определения серии дома я использовал сайт https://gsps.ru/tipdoma:
Группу ВКонтакте https://vk.com/tiparh, где эти планы собраны и структурированы по сериям:
Как и писал выше, моделировал их в SketchUp, т.к. в ней несложно разобраться и она, по сути, создана для «дизайнеров и архитекторов». Когда-то давно, во времена дисков и ключей активации на коробках от них и диски видеомании с уроками по 3dMax и Maya можно было брать в прокате, тогда я ещё умел ими пользоваться, но прошло много времени, а осваивать тот же Blender, с неудобной камерой, у меня особого желания нет, поэтому и использую SketchUp и в ней есть одна такая удобная функция «Компонент», где объект можно размножить и при редактировании одного, то все изменения применяются на других, поэтому достаточно было сделать 1, 2 этаж и крышу, и далее как конструктор собирать дома. Правда под некоторые серии домов приходилось делать по 5-6 разных этажей.
Первоначально, я собирался делать дома, скажем так, со всеми квартирами и комнатами, но когда я так смоделировал дом, то SketchUp начал дико виснуть. И тут следует уточнить, что при экспорте, необходимо было объединить всю модель в одно, т.к. компонент, по сути, не являлся отдельным объектом. И когда при выделении дома тебе показывали, что выделено, условно, 100 объектов, а при объединении в один, то могло выйти и за 10 000. Поэтому при экспорте SketchUp вылетал и просил отправить отчёт к какой-то там матери. Поэтому я решил отказаться от квартир и комнат и оставить только подъезд, шахты лифтов и лестницы. А выглядело первоначально совсем не плохо:
Так же надо уточнить, что делаю я всё на нэтбуке, ибо другого у меня нет, система там слабовата, и видеокарта Intel HD 600, поэтому и в дальнейшем не будет рендера от Blender, а только скрины. Если что, вот полное название нэтбука acer spin 1 sp114-34n:
Вот как выглядит первый дом, на котором я как раз таки и практиковался, если что это ул. Исааковского 2к1, как видно, он состоит из нескольких сегментов, из которых он и собирался:
А вот уже пример другого дома, где я уже набил руку, это уже Неманский пр. 5к1, и сравнение его с фото от «Панорамы улиц» от Яндекса (да, его тоже использовал), если что, это одна из самых распространенных серий домов «Тип 1605АМ/12»:
Пожалуй, стоит ещё отметить одну вещь, что карты высот по координатам, но они кривые, а другие я не знаю где достать, хоть их и использует Google. Было бы замечательно использовать карту высот от Strava, но я не знаю, как их достать. Вот, например Неманский пр. 5к1, видно что между сегментами дом подымается на пролёт, в то время на картах высот наоборот, опускается:
Но если делать Москву в 3D, то уже по путёвому, поэтому подумываю купить себе какой-нибудь туристический альтиметр, и проехаться по дорогам и по ключевым местам замерять высоту над уровнем моря. Хотя есть ещё идейка использовать Arduino с модулями альтиметра, GPS/Глонасс и акселерометра с возможность записи маршрута и его выгрузки, но я в этом не разбираюсь, от слова совсем, поэтому дальше видно будет.
Сделал, пока что, небольшой квартальчик, попрактиковался и набивал руку на нём, вот пример с наложенной текстурой со спутника:
Конечно же, можно было не заморачиваться, сделать коробки с текстурами, но это скучно, примитивно и не интересно, и это, скажем так, место занято Мосгоргеотрест https://mggt.ru/projects/3-d-moskva/ и навряд ли сможешь получить их наработки с исходниками:
Ну а мне интересен скорее сам процесс, жалко, что нет возможности делать дома с квартирами, возможно найдётся способ это оптимизировать. Ещё хотел выгрузить карту в Unreal Engine и в Unity, но моя система это всё не потянула. Так что, кому интересно, держите проект, на у я пока буду думать, что делать с картами высот, хотел использовать данные с топографических карт и моделировать их в SketchUp, с нанесённой текстурой плана, но она накладывается в низком разрешении и ничего не видно.
Проект не коммерческий, в общем нашёл себе занятие на ближайшие года 3-4 😁.
P.S. Смотрю теперь можно ставить опросы, поэтому поинтересуюсь: