Prince of Persia
Обложка и краткое описание игры - здесь
Разработчик: Джордан Мекнер
Издатель: Brøderbund
Платформа: Apple II
Год выхода: 1989
Это было трудное время. Пока султан воевал в далёкой стране, его великий визирь Джафар захватил власть. Страдая от его тирании, люди по всей стране вспоминали лучшие времена...
Ваш персонаж - юноша-иноземец, искатель приключений, которому удалось завоевать сердце любимой дочери султана. К несчастью, этим он нажил себе могущественного врага. По приказу султана вас арестовывают и бросают в подземелья царского дворца. Что же касается принцессы, то Джафар предлагает ей выбор: стать его женой или умереть. И даёт ей один час на раздумья.
Запертая в своей комнате в высокой дворцовой башне, принцесса ничего не знает о вашей судьбе и надеется, что вам удастся спасти её.К счастью для вас, дворцовые подземелья очень старые. Перекрытия во многих местах настолько обветшали, что готовы разрушиться, не выдержав человеческий вес. Само собой, это таит опасность для неосторожных, но для вас это - возможность бежать.
Охраны на нижних этажах подземелий мало, но всё же следует соблюдать осторожность и не попадаться стражникам на глаза. Ну... по крайней мере, до тех пор, пока вы не найдёте меч.
Теперь, с оружием в руках, вы можете сражаться со стражей. К счастью, тюремщиками в подземельях становятся не за хорошую службу, так что фехтовальщики из них не очень. Подходящие партнёры для начинающего дуэлянта.
Те из вас, кто знает игру Karateka, могут обратить внимание на привычного вида единицы здоровья в нижних углах экрана. Это потому, что игры делал один и тот же автор.
А на третьем уровне подземелья установлены "ножницы" - механическая ловушка из двух заточенных листов металла, созданная для того, чтобы разрезать человека пополам.
И это ещё не всё. Ходят слухи, что Джафар владеет чёрной магией, и похоже, что этим слухам суждено подтвердиться. Узнав о вашем побеге, визирь посылает в подземелья дворцовую стражу и сам применяет кое-какие свои трюки. Так, старый скелет, который лежал недалеко от выхода из подземелий, неожиданно оживает и нападает на вас. Ранить его невозможно: он не чувствует боли, не истекает кровью. Единственный способ справиться с ним - это столкнуть его с края платформы. Пролетев несколько этажей вниз, скелет разобьётся на осколки.
Преодолев три уровня подземелий, вы поднимаетесь во дворец.
Здесь Джафар приготовил для вас свой второй сюрприз: возвращаясь назад по уже знакомому коридору, вы натыкаетесь на огромное зеркало, которого раньше здесь не было. Оно полностью перегораживает вам путь. Времени на раздумья очень мало: у вас есть меньше часа на то, чтобы спасти принцессу. Действовать быстро, поэтому вы решаете с разбегу прыгнуть прямо в зеркало в надежде разбить его. Однако, это зеркало оказывается магическим: вы пролетаете сквозь него и падаете с другой стороны, и в тот же самый момент ваше отражение тоже выскакивает из зеркала и убегает назад по коридору.
В следующий раз вам предстоит увидеться со своим ожившим отражением уже на втором этаже дворца. С трудом преодолев ряд смертельных ловушек, вы уже почти добираетесь до эликсира, который увеличивает силы, как вдруг ваш двойник подбегает и выпивает его.
Дворцовая стража - не чета тюремщикам: это умелые бойцы и достойные противники.
Но самые крутые ребята - это капитаны стражи. Их несколько во дворце. И пусть вас не смущает их "лишний вес": они великолепно владеют оружием, и справиться с ними очень сложно.
Третья встреча со своим двойником не сулит вам ничего хорошего. Наступив на плиту в полу на краю пропасти, вы запускаете механизм, который поднимает решётку на её противоположной стороне. Если постараться - допрыгнуть можно...
Разбежавшись как следует, вы прыгаете через пропасть, начинаете падать, ещё не долетев до противоположного края, но умудряетесь схватиться за него руками и повиснуть на кончиках пальцев. Теперь нужно подтянуться... Но тут ваш двойник делает шаг вперёд и опускает решётку прямо на ваши пальцы. И вы падаете.
Кажется, что смерть неминуема. Вы летите вниз, но тут буквально чудом вам удаётся схватиться за край платформы и повиснуть на нём. Так вам удаётся выжить (и даже не порвать сухожилия!), но вы понимаете, что вновь оказались в подземелье, только на этот раз в другой его части. А на спасение принцессы остаётся где-то полчаса...
Однообразный процесс преодоления подземных лабиринтов скрашивают всё более сложные головоломки с механикой плит, открывающих и закрывающих решётки и лестницы. С большинством из них можно справиться с помощью логики и первоклассного паркура, но вот в одном месте, как ни крути, ничего не получается сделать: решётка, что закрывает коридор, ведущий к плите-кнопке, поднимается лишь на время. Ваша задача - как можно быстрее пробежать через две пары "ножниц", нажать плиту-кнопку, которая открывает проход на лестницу внизу, и тут же рвануть по коридору назад, вновь через "ножницы", в надежде успеть проскочить под решёткой, которая уже опускается вниз. Можете себе представить, как сложно при этом выжить, однако, как бы вы ни старались, а успеть проскочить обратно у вас вряд ли получится. Решётка опускается, и открыть её изнутри невозможно. Вы оказываетесь взаперти, проклиная всё на свете и особенно автора игры, который придумал всю эту боль.
Но что это? Сквозь решётку вы видите, как маленькая мышка будто бы осознанно наступает на плиту-кнопку, что поднимает вашу решётку, а затем убегает обратно. Спасение!!!
А мышка-то и впрямь не проста: это принцесса послала её вам на помощь. Оказывается, кое-какие трюки есть и у неё.
Игровой движок просто складывает все уровни, на которых вам довелось побывать. Так, к трём уровням подземелья добавляется три уровня дворца, а то место, где вы оказались после падения в пропасть, считается седьмым уровнем. Мышка спасла вас на восьмом, но особенно сложным оказывается девятый: во-первых, здесь можно найти и выпить неправильное зелье, после чего весь мир для вас перевернётся. И попробуйте теперь в таком виде бегать, прыгать и заниматься паркуром!
Во-вторых, сразив несколько стражников и преодолев множество препятствий и ловушек, в самом конце уровня вы в недоумении застынете перед решёткой, которая, кажется, не управляется ни одной из ближайших плит-кнопок. И вот как быть? А дело вот в чём: эта решётка управляется плитой, которая находится с той стороны. Вы уже наступали на неё, когда только начинали проходить этот уровень, однако она тогда подняла решётку лишь на время, и в любом случае оттуда сюда нельзя было попасть. Теперь же, чтобы вернуться туда, вам пришлось бы пробежать весь уровень обратно. Но как сделать так, чтобы решётка была открыта к тому моменту, когда вам будет это нужно?
Решение задачи нетривиально. Придётся загрузить игру и начать проходить уровень заново, а затем, добравшись до балкона на верхнем уровне, проследить за тем, чтобы его неустойчивая секция рухнула прямо на кнопку внизу. Осколки каменной плиты придавят кнопку своим весом, и в результате решётка останется в поднятом состоянии. После этого можно будет проходить уровень дальше, чтобы в итоге через открытую решётку выйти на балкон с той стороны, и там активировать кнопку, что открывает проход на лестницу.
К десятому уровню вы возвращаетесь во дворец, а на одиннадцатом вас ждёт ещё одна непростая задачка: плита за пропастью слева поднимает решётку, но стоит наступить на любую из секций пола справа от пропасти, как решётка мгновенно опустится. Как же оставить решётку открытой?
Сделать нужно вот что: обрушить вниз потолок в этом зале. Тогда все плиты справа будут придавлены обломками и не сработают после того, как вы снова нажмёте кнопку, поднимающую решётку.
Двенадцатый уровень - это высокая башня, рядом с той, где заточена принцесса. Здесь нет ни стражи, ни ловушек-"ножниц", но чтобы забраться наверх, вам придётся проявить чудеса акробатики. Особенно доставляет вот это место, где нужно с разбегу перепрыгнуть пропасть, да так, чтобы, приземлившись на неустойчивый "балкон", успеть пробежать дальше без остановки в то время, как балкон отламывается и падает вниз, снова прыгнуть через пропасть справа, и затем, не теряя скорости, совершить третий прыжок. Это жесть, ребята. Я минимум раз двадцать перезагружал игру, пока не получилось.
Наверху башни вас ждёт ваш двойник-отражение. И на этот раз он намерен драться. И не смотрите, что у него здоровья меньше: победителей в этой схватке всё равно не будет. Убив своё отражение, вы погибнете сами. Выход один: отказаться от поединка и убрать оружие. Ваш двойник сделает то же самое, и после этого вы вновь соединитесь с ним в одно целое.
К башне, где держат принцессу, ведёт невидимый мостик. Надо сказать, вот так бежать в пустоту на огромной высоте жутковато. Но к этому моменту у вас остаются считанные минуты.
Ну и конечно, приключение было бы неполным без финального поединка с Джафаром на мосту над пропастью. Дерётся старик великолепно, надо отдать ему должное.
Сразив узурпатора, ваш герой спешит навстречу принцессе и заключает её, счастливую, в свои объятия.
Уголок ретрогеймера
2.1K поста11K подписчик
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075