2

«Последний рубеж». Глава 13

«Последний рубеж». Глава 13

Глава 12 - «Последний рубеж». Глава 12

Глава 13 - «Имперские мрази»

За четыре года до высадки на планету «Саргон-2».

«- Парни! Будьте внимательны, помните чему вас учили и все останетесь живы! - зычный бас сержанта Горвана доводит до нас последние указания перед началом штурма.

Но к сожалению в этот раз штурмуем не мы…

Нет, все начиналось очень даже неплохо. Сразу после высадки, внезапной атакой, наша рота с легкостью смогла овладеть несколькими корпусами небольшой базы повстанцев на «Сивиле», отдаленной планете, находящейся на внешнем рубеже. Вот только умные головы из ИББ просчитались. База оказалась очень далека от эпитета «небольшая». Охренительно как далека. Особенно если заранее не знать про количество подземных уровней под ней. Когда мы, практически не встречая сопротивления и оставив позади уже больше половины части базы, находящейся на поверхности, подобрались к открытому ангару с несколькими «Крестокрылами», эти террористы начали вылезать из под земли, как «родианские тараканы».

И сейчас остатки нашей роты, чуть больше 30 бойцов, героически отбивали накаты противника и не давали им проникнуть в последний, удерживаемый нами корпус на поверхности базы.

- Сержант, сэр! - обращается к Горвану, сидящий за укрытием рядом со мной, рядовой Дош, и в привычной своей манере начинает возмущаться, - Почему эти «Карабасты» на нас так давят?! Не считаются с потерями, все прут и прут? Все равно им по итогу конец - база вычислена, ИЗР на орбите. И вообще! Нам, после того как бомберы прошлись, была обещана легкая прогулка - туда и обратно! А ведь могли вообще турболазером бахнуть и высаживаться бы даже не пришлось!

- Рот свой закрой поганый! - рявкает Горван, и немного помолчав, уже тише добавляет, - Не знаю я почему они лезут, может прикрывают эвакуацию базы, может подкрепления ждут, может просто терять им больше нечего… Тебе то какая разница по какой причине в тебя стреляют?!

Дальнейшие размышления сержанта прерывают крики, доносящиеся из-за приоткрытых створок ворот за нашими спинами, и мы с сержантом синхронно оглядываемся.

- Сорен, что со связью?! - капитан просто в не себя от злости и его красные воспаленные глаза кажется скоро выпрыгнут из своих орбит.

- Капитан, сэр, нас глушат, не могу пробиться на орбиту… - штурмовик с рацией тут же получает увесистый удар от капитана в грудь и отшатывается.

Но другой рукой капитан снова притягивает его к себе и брызжа слюной в лицо Сорена продолжает:

- Сорен, твою мать!!!! Наладь. Мне. Связь. Ты меня понял?! Мне плевать как ты это сделаешь, слышишь?! У тебя две мину… - капитан сильно закашливается и наконец-то отпускает беднягу Лая Сорена.

Сержант Горван покрепче сжимает в руках свою «ешку» и отвернувшись от ворот начинает пристально вглядываться в дым перед нашей позицией. Он укоризненно качает головой и бормочет что-то вроде: «только и может что списки зачитывать, да орать на всех… «Майя ступа»! И этот малохольный еще со своим турболазером пристал…да тут несколько рот положить будет дешевле, чем раз выстрелить из главного калибра…»

Заметив что я смотрю на него, сержант молча кладет ладонь мне на шлем и поворачивает мою голову в сторону моего же сектора обстрела, приходящегося на правый фланг небольшой площадки, находящейся между корпусами базы. А затем хлопает мне по шлему несколько раз.

- Райли, внимательней давай! - это мне очередное напутствие от сержанта.

- Есть сэр! - отвечаю я и подбираюсь.

БУХ!

Мелкие песчинки на ящике передо мной весело и синхронно подпрыгнули.

БУХ!!

Я чувствую дрожь земли уже всем телом. Дош, сидящий за ящиком рядом со мной, поворачивает голову к сержанту и вопросительно наклоняет ее набок.

БУХ!!!

В затянутом дымом проходе между корпусами, как раз в моем секторе обстрела, появляется огромная тень…

- К-а-п-и-т-а-н!!! - за спиной истошно вопит радист Сорен, - Капитан, я пробился, ИЗР на связи!!!

В тот же момент из дыма вылетает огромный сгусток плазмы и буквально испаряет часть внешней стены корпуса, чуть выше и позади нашего укрепления, состоящего из сваленных кучей пустых грузовых контейнеров. Мелкие бетонные куски стены начинают барабанить по моей броне, правда не причиняя особого вреда.

- Огонь! - оглушительно громкий голос сержанта Горвана, усиленный динамиками шлемов, набатом врывается в мою голову и я нажимаю на спуск.

Сотни плазменных выстрелов встречаются на параллельных курсах между собой в центре площадки и каждый устремляется к своей цели.

Не смотря на наш плотный огонь, фигурки врагов выбегают из серой дымки, прячутся за укрытиями, постепенно, малыми перебежками рассредотачиваются по всему периметру. Вот пара террористов выскакивает из-за остова подбитого малого седельного тягача и, сокращая дистанцию с нами, пытается укрыться за несколькими крупными ящиками. Я тщательно прицеливаюсь, беру упреждение, задерживаю дыхание и несколько раз стреляю в их сторону. Третий выстрел настигает второго повстанца и он, налетев на заряд плазмы спотыкается и падает на колени.
Бежавший первым враг, уже почти достигший спасительного укрытия, останавливается, разворачивается и кидается к товарищу на помощь. Какие-то доли секунды и вот - он уже подхватывает его под руку и снова направляется к ящикам. Не получиться у тебя дружище…

Я хищно ухмыляюсь, перехватываю «ешку» и навожу прицельный маркер в грудь сердобольного помощника…

БУХ!!!

- Рик! - слышу я отчаянный крик Доша и перевожу взгляд по направлению его вытянутой руки.

Мгновенное оцепенение сменяться полной обреченностью. Взгляд утыкается в огромное жерло пушки старого AT-AP, которая направлена прямо на нас… Я вижу как третья опорная нога шагохода опускается на землю и фиксирует махину перед выстрелом. Сквозь пелену леденящего ужаса и статику помех долетают крики Горвана:
«Отходим… «Часовой»…в пути…накрытие объекта...5 минут…»

Поздно…

Внезапно красные вспышки плазмы расчерчивают корпус шагохода снизу вверх. Находящийся на нашем левом фланге тяжелый автоматический бластер «ИВЭП» капрала Сонта дарит части штурмовиков шанс на попытку все же убраться отсюда.

Темное жерло пушки, несущее смерть, дергается и начинает ползти от нас в сторону парней Сонта…

Капрал сам стоит за рукоятками бластера и захлебывающейся очередью лупит по шагоходу, а остальной расчет его «ИВЭПа», уже даже особо и не пригибаясь, бежит на всех парах в сторону входа в корпус.

- Отход! - продолжают надрываться динамики, а я, как зачарованный, всё смотрю и не могу оторвать взгляд от роя огненно-красных ос, бесполезно впивающегося в смертельную для нас громадину АТ-АР. На меня накатывает полный ступор и какое-то безразличие ко всему происходящему…

Из ступора меня вырывает Дош, который с силой дергает за мою руку и почти волоком начинает тащит ко входу в здание. Когда до створок входа остаются считанные метры, «ИВЭП» тонет в ярком облаке взрыва, и мы перепрыгивая тела неуспевших отступить штурмовиков, подгоняемые ударной волной от взрыва мощной батареи тяжелого бластера, последними влетаем под спасительное укрытие корпуса.

- Четыре минуты! Повторяю, всем отход! Всем на посадочную площадку! - бас сержанта Горвана не умолкает ни на минуту.

Сержант конечно мощный малый, прёт как боевой дройд. Бежит чуть впереди нас, тащит на себе раненого, а голос даже не запыхался. Стану ли я когда нибудь на него похож или нет? Смогу ли так же как он сохранять самообладание в жаркие моменты боя? Для начала надо убраться отсюда и выжить!

- Дош, поднажми! - кричу я начинающему отставать товарищу.

Мы вбегаем в длинный коридор, в конце которого находиться выход на лестницу, ведущую на посадочную площадку. Открывается второе дыхание. Почти успели!

- Три минуты до накрытия! Быстрее парни! - сквозь треск пробивается голос капитана…

Мощный взрыв снаружи проламывает стену коридора слева и нас сметает облаком каменных осколков и каких-то коммуникаций…
Меня сильно бросает в стену, вышибив весь дух. Я падаю на колени, но все же с легким гулом в голове быстро поднимаюсь.

Дош! Где Дош?! Он бежал сзади! Я оглядываюсь назад и вижу Доша прижатым к стене толстой трубой. Снизу, из под трубы видно его ноги, левая неестественно вывернута. Он вяло шевелит головой, пытаясь прийти в себя. В два шага оказываюсь рядом, хватаюсь за край разорванной трубы чтобы ее поднять.

А-а-а-а!!! Я прикладываю все силы, что бы сдвинуть трубу хоть немного, но она не сдвигается даже на миллиметр.

- Рик, помоги сдвинуть, я не могу пошевелиться… - приходит в себя Дош и хрипло закашливается.

- Да пытаюсь я! А-р-р-гх! - опять напрягаю все мышцы и все свои силы, на какие только способен, но тщетно. Труба как будто приварена.

В конце коридора слышится топот ног и крики повстанцев.

- Вон они, имперские мрази! Стреляйте!!! - и в нашу сторону начинают, пока еще неприцельно, лететь заряды плазмы. Я поднимаю с пола оброненную ранее «ешку», направляю её в даль коридора и нажимаю на спуск, но выстрела не происходит. В центральной части бластера видна огромная вмятина.

- Слимо! - вырываются из меня ругательства и я в отчаянии швыряю, ставшее бесполезным, оружие об стену.

- Рик, давай, толкай, ну же! Давай! - Дош яростно срывает с себя шлем и смотрит на меня умоляющими глазами полными слёз.

- Одна минута до накрытия, все кто мог уже на борту, скорее увозите нас отсюда! - фраза сержанта сказанная в эфир звучит как приговор…

Я кладу руку на плечо Доша. Запершило горло.

- Прости…

- Что? Вытащи меня скорее, они сейчас уже будут здесь! - Он бросает быстрый нервный взгляд в сторону повстанцев, - Пожалуйста!!!

Выстрел плазмы ударяет почти что рядом со мной в стену, но я не обращаю на него внимания.

- Взлетаем! - в эфир пробился картавый голос одного из пилотов шатла, - закр’ываю аппар’ель!

- Прости…, не могу… - встав с колена, я разворачиваюсь, начинаю бежать по коридору в сторону посадочной площадки и уже не смотря на Доша еще раз кричу, - Прости!

- Рик, не бросай меня, пожалуйста!!! - летит мне в спину, - Вернись!!! А-а-а-а!!!

Заряды плазмы пролетают мимо меня, попадая в стены и оставляя на серых панелях черные длинные оспины, а я бегу на ходу выплевывая легкие. Эти оставшиеся 30 метров кажутся мне вечностью, но и вечность когда-нибудь заканчивается.

Ногой выбив дверь я выскакиваю прямо у посадочной площадки, остается преодолеть только небольшую лестницу наверх, что бы оказаться на платформе. «Часовой» уже оторвался от поверхности и начал медленно разворачиваться.

Аппарель шатла под кабиной начинает задвигаться и подниматься. В открытом проеме челнока я вижу фигуру Горвана. Свет из пока еще открытого десантного отсека обрамляет опаленные штурмовые доспехи и оранжевый наплечник сержанта каким-то волшебно-спасительным ареолом.

- Сержант!!! - кричу я в эфир и припускаю вверх по лестнице с удвоенной скоростью.

Горван, услышав крик, оборачивается в мою сторону и тут же, мощным ударом ладони, впечатывает клавишу ручного управления аппарелью в борт десантного отсека, тем самым аварийно отключая гидравлику.

- Стоп взлет! У нас еще один остался внизу! - рычит он в эфир.

БУХ!!!

- Взлетаем! Быстрее! Шагоход! Он наводиться на нас! - в наушниках слышится истерично-испуганный крик второго пилота, - Он наводится!

- Остановите взлет! Мы его не бросим! - не сдаётся Горван.

Его перебивает голос капитана:

-Сержант, ты ошалел?! Сейчас главным накроют…

- Уходи с линии! Уходи! Уводи нас! - капитана перебивает леденящий душу крик второго пилота, в эфире царит жуткая какофония.

Мои ботинки во всю грохочут по дюрасталевым плитам, я несусь в сторону «Часового», который почти развернулся. Он уже находиться в паре метров за краем посадочной площадки и на высоте нескольких метров над ней.

- Подождите меня-я-я, мать твою!!!! - мой крик переходит на ультразвук.

БДАМ!

Из жерла пушки АТ-АР вырывается огромный заряд раскаленной плазмы и устремляется в верхнее крыло «Часового», но в этот момент шатл повинуясь твердой руке первого пилота резко проваливается на несколько метров ниже, уходя от выстрела. Плазма пролетает почти в притирку над оперением чуть выше законцовки крыла, а я пробегаю оставшиеся три шага до края платформы и зажмурив глаза прыгаю в сторону еще открытой аппарели…

***

Пункт управления сектора «Бета» научно-исследовательского центра КНС «Рапира»

Планета «Саргон-2»

«Спустя 109 часов после высадки на планету»

- Сержант, сэр! - из-за спины раздается голос рядового Кипта и я открываю глаза.

Я стою в отсеке управления бункером и смотрю на свое отражение в один из выключенных мониторов, который использую в качестве зеркала.

На мне черная сержантская повседневная форма штурмового корпуса империи, которую я получил в день назначения на должность. Только сейчас я достал её из недр тактического рюкзака, распаковал тугую упаковочную пленку, и надел форму, взамен вышедшей из строя брони. Левый рукав кителя топорщиться из-за шины, фиксирующей сломанную руку, и портит всю картину бравого сержанта Рика Райли.

- Докладывай! - не оборачиваясь и так же смотря в отражение монитора говорю я Кипту.

- Сэр, отряд готов к выходу, собрались в коридоре у выхода из бункера! - отчеканивает штурмовик.

Автоматически хлопаю правой ладонью по бедру и на миг покрываюсь испариной, где бластер?! И тут же выдыхаю, он же теперь висит выше - у меня на поясе.

Обвожу взглядом пункт управления. Выключенные, частью разбитые мониторы, тактический стол, снаряжение штурмовиков, расположенное по всему помещению. Затем резко разворачиваюсь и, уже привычно протиснувшись сквозь покосившиеся створки взорванной двери, начинаю идти в сторону выхода по мерцающему остатками аварийного освещения туннелю.

Пока взгляд настороженно бороздит стены опаленного войной туннеля, а мои шаги выбивают пыль, мысли снова начинают захватывать мое сознание. Я всё прокручиваю в голове последние сутки, которые мы провели в этом подземном бункере. Я решил дать ребятам отдохнуть после боя, да и мне нужно было хоть немного восстановиться, что бы дальше следовать к цели. Ещё нужно было как-то уложить в голове новые знания, которыми «очень щедро» снабдила нас карта на тактическом столе.

Все на этом чертовом «Саргоне-2» указывает на квадрат 60-14. Контрабандисты, пропавший гарнизон «Рубежа», теперь - лаборатория на карте. Вот он корень зла, дойдя до которого, я надеюсь мы поймем, что же здесь всё таки твориться. То что мы дойдем - в этом я не сомневался…вернёмся ли?…

Еще и странный Лопрад, или тот кто выдавал себя за него никак не давал мне покоя. Звено ли он одной цепочки со всеми остальными странностями? Или это что-то другое?

Еще немного гудящая голова после контузии снова разболелась от всех этих мыслей…

Шедший сзади меня Кипт чертыхнулся, запнувшись обо что-то на полу. Я оглянулся на него…

Такой же растяпа, как когда-то были мы с Дошем…с Дошем…

Чувство вины так и не прошло. Все это время, все эти 4 года я пытаюсь подавить его в себе, объяснить что я ничего не мог сделать. Либо мы бы погибли оба, либо только он. Ничего нельзя было тогда изменить. Я все сделал правильно, только почему-же,день за днем, я вижу перед собой его умоляющие глаза…

Вот и развилка. Повернув в сторону выхода, я увидел в конце туннеля свое небольшое воинство. Пять угрюмых бойцов сидели в разных позах у стен туннеля, и ждали своего командира.

Я все же решился разделить группу на две части. Пять раненых штурмовиков во главе с капралом Шеком я решил оставить в этом бункере, и забрать на обратном пути, по скольку…ну не бойцы они сейчас…
Часть же которая выдвигалась дальше, состояла из меня, Виста, Шогли, Пауэрса, Робдена, Синима и Кипта, который, как-то незаметно даже для меня, стал выполнять обязанности моего ординарца.

При нашем с Киптом приближении штурмовики заворочались и начали подниматься с пола.

- Ну что парни?! Готовы?! - сказал я, придав голосу максимально бодрые интонации.

- А когда мы были не готовы, сержант?! - хмурое лицо Шогли озарила улыбка.

- Ну тогда вперёд! - я с силой ударил правым кулаком в грудь и поморщился от боли, причиненной моим же ударом. Надо не забывать что на мне больше нет брони.

Парни, увидев мое исказившееся лицо после удара и поняв причину, дружно засмеялись. Каждый два раза синхронно ударил кулаком по своей груди.

Стоявший в стороне капрал Шек подошел к мне и немного помявшись произнёс:

- Удачи, Рик! Будем ждать вашего возвращения.

Я легким движением прислонил пальцы к козырьку кепи и, повернувшись, направился к выходу. За мной послышался ритмичный звук шагов моей группы.

Выйдя из бункера, и поднявшись по короткой лестнице, мы снова оказались посреди лесных джунглей. Утреннее ярко-зеленое Саргонское солнце ослепило меня.

Я прикрыл глаза рукой и понял, что нужно как-то привыкать смотреть на окружающую меня действительность без мощных светофильтров шлема и прочих радостей штурмовой брони, вроде терморегуляции и защиты от осколков.

- Рассредоточились по одному, дистанция 5 метров, курс на Юго-Восток, Вист - направляющий, Синим - замыкающий, Шогли и Пауэрс - фланги, пошли! - скомандовал я и сделал первый шаг по направлению к квадрату 60-14.

Star Wars

4.9K постов10K подписчиков

Правила сообщества

Политика реального мира в любом виде запрещена.


Нарушение правил Пикабу внутри сообщества также может караться баном в сообществе.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества