Посадка
Посадка ступеней Falcon Heavy миссии Goes-U, снято с какого-то судна.
Посадка ступеней Falcon Heavy миссии Goes-U, снято с какого-то судна.
Порадовало, шустренькие они, ступени то. И да, это коренной прорывняк аэрокосмических технологий.
дядька рассказывал, что в 90-е у нас это уже умели. Но, одна многоразовая ступень стоит в 250 раз больше
Короче, на данный момент, многоразовые разгонные блокиполагаю всё же, что не на данный момент, а на момент 90-х. Маск говорит, что окупаемость Falcon 9 достигается за 2-3 запуска, их конкуренты из ULA приводят более скромную оценку: 10 запусков. Напомню, что Маск уже побил рекорд, вернув ракету 21 раз
То-то Маск у Роскосмоса почти всю долю рынка коммерческих запусков ещё до февраля 2022 отжал. Наверное, это потому что многоразовые ступени невыгодные, да.
Ты - пассивный гомосексуалист. Это общеизвестный факт. Для того, что бы это знать, не нужно смотреть на твой анус.
Вот у тебя примерно такая же аргументация
Судя по приведенным цифрам, на момент рассказа экскурсовод уже лет пять как провалился в старческий маразм.
Ни одного проекта многоразовой первой ступени с вертикальной не существовало - просто потому что не было пригодного для этого двигателя. Идеи - были. Но для того, чтобы начать из этих идей делать проект нужно было найти денег на разработку двигателя. А денег не было. Скорее всего именно отсюда дилетант, рассказывающий тебе сказки, взял цифру про "в 250 раз" - это примерно совпадает со стоимостью полного цикла разработки в сравнении со стоимостью готового продукта.
Звучит как бред. Там самое дорогое - это двигатели. Я что-то не вижу тут 9000 движков (если вы говорите про 1 к 300). При этом у этих ступеней вроде как уже больше 20 вылетов было.
А я дополню : не доверяю я секонд-хендам. Может быть красивенько вдоль покрашено, а треснет поперёк. (метафора).
Короче, на данный момент, многоразовые разгонные блоки - это не про экономическую целесообразность.
На момент девяностых, точнее.
Как видите сейчас ступень достаточно просветить УЗИ+рентгеном и продуть двигательную установку с последующим наземным тестовым прожигом чтобы она за 25 дней восстанавливалась от пуска до пуска (из которыз почти две недели это одна только транспортировка).
Сам разгонный блок в 250 раз дороже.
Эээ... это цифры уже порядка семи миллиардов долларов за ступень выходят.
Откуда столько? о_О
Оттуда же, откуда и данные о сверхсекретной многоразовой ракете - от одного дядьки, который ее строил. Точнее дядька-то скорее всего не строил, а в КГБ работал, а всех кто строил расстреляли для секретности. Но это мелочи.
Почти до самого включения двигателя падают на сверхзвуке - особенно потрясно выглядит с борта когда они через многослойную облачность так проваливаются.
Это боковые бустеры falcon heavy - они всегда садятся на землю. На баржу садится центральный бустер (или не садится, если выводит что-то тяжелое и требуется сжечь все топливо). При запусках falcon 9 есть варианты вернуть его на землю, если нагрузка не тяжелая и летит на низкую орбиту, сесть на баржу, если орбита повыше или нагрузка потолще, или вообще не садить, если нагрузка, опять же, очень тяжелая, а денег у заказчика много.
Токсичного там в больших количествах вообще ничего нету - жидкий кислород испаряется, остатки высокоочищенного керосина тоже, газы наддува там сплошной гелий. Немного гидравлической жидкости и триэтилалюминия = триэтилборана в системе зажигания двигателей, но последние тоже испаряются.
А на воду (точнее на баржу) приземляют потому что посреди океана никого нету и именно в его сторону пуски поэтому делают - а ступени дальше банально по инернии летят. Хотя когда позволяет запас по массе то возвращают их на землю, чтоб сразу грузить для перевозки а не ждать возвращения баржи.
похоже они еще и прямо в кронштейн могут приземлить) https://youtube.com/shorts/lYpwN_IRok0?si=t_6BPVjG_uL1pCK6
Исследователи космоса
19.4K постов49.2K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)