Почему админы злые нелюдимые какашки?
Сейчас я вам расскажу почему стал угрюмым админом.
Что чаще всего можно услышать о каком-то системном администраторе (специалисте, инженере и т.д.)?
Что он странно выглядит, странно общается, не любит людей и вообще отшельник.
Я один из них, ну почти… Каждый встреченный мною админ считает, что он какой-то особенный или просто отличный от всех других. Но у всех есть одна черта - чаще всего они не любят остальных людей. Остальных - это тех, кто не понимает или не слушает его. Даже один админ может не понимать другого админа, особенно если они специалисты в разных областях и тем более разных операционных системах.
Это я все к чему - сам решил разобраться в себе и своих отношениях к людям, когда начал встречаться со своей будущей женой. Она совсем другой человек - коммуникабельная, разносторонняя, красивая :)
Короче, мы очень разные, но это нас и свело. И тут для нее стало откровением - в личной жизни я один человек с кучей идей, опыта, историй, вкусов, связей… А на работе я угрюмый жук, которого все боятся.
Давайте разберемся почему я стал таким. Именно стал, потому что 10 лет назад, устроившись в эту сферу, я был совсем другим пареньком. Тогда за плечами была работа в детских лагерях детей инвалидов вожатым, два брошенных универа, служба в ВДВ и участие в контртеррористической операции в Чечне, работа в десятках мест: от заправщика АЗС и менеджера отдела электрооборудования, до фрилансера и диджея. Даже 2 месяца поработал риелтором, но там такие пид*ры работают, что я не смог войти в их бл*дскую касту и сбежал нахер.
Так вот знаний в компьютерах у меня было на уровне переставить систему, собрать системный блок и в блокноте сайтик двухстраничный набросать на PHP. Но ко мне повернулась Удача и меня взяли на работу в достаточно большую компанию младшим администратором. Потихоньку я начал учиться этой сложной профессии, изучать сети, программы, АТС, ОС Windows (немного Linux, но уже для себя) и так далее.
И вот я веселый парень, который за пару баклажек пива дает доступ в интернет “своим” сотрудникам, за стеклянный цветок покрепче переустанавливать чьи то домашние ОС и настраивать как лучше. За какие-то тыщи собирает хорошие системные блоки дешевле чем в магазине, но в разы лучше и быстрее.
Всегда идет навстречу: то в документе Excel разберется и формулу доделает, то телефон (монитор, мышку, системный блок) под шумок поменяет на более новый и качественный. Остается вечерами на работе и доделывает какую то страничку на портале или скрипт, который потом сэкономит тысячи часов работы другим и себе.
А по пятницам пьет пиво всем отделом, и по праздникам собираются с другими отделами продаж и бухгалтерий и веселятся полночи. Идиллия для молодого парня!
Но и проблемы иногда случались. Например, у нас несколько раз в квартал бывают перебои с электричеством. У всех стоят ИБП и я думал, что каждый пользователь дорожит своим рабочим местом. Он понимает что у него тут творится, ведь именно тут он своей жопой просиживает 8-9 часов своей дневной жизни. Но оказалось нет - свет выключили, документы сохранили и ушли курить, есть, пить чай. Но никто не выключает компьютер и сам ИБП. А если света нет долго, то аккумуляторы начинают выходить из строя и после включения света приходилось бегать и 4-5 аккумуляторов из сотни менять в ИБП. Тогда я подумал, что просто не все знают и взял написал письмо с инструкцией для всех пользователей компании - если выключили свет, то не забудьте выключить компьютер, ИБП и все остальное оборудование. Но, шли месяцы, а люди так и не выключали свое оборудование, аккумуляторы дохли, а я бегал их менять.
Затем начались проблемы у некоторых людей с руководителями. Директора начали подозревать что сотрудники слишком много сидят в соцсетях и попросили закрыть им доступы. Но у меня же есть “свои” сотрудники, потому я закрыл всем, а этим нет. Просто предупредил чтобы не палились и не подставляли. Но спустя месяц увольняют одного и к тому же накладывает на него штраф за использование интернета “не в рабочих целях”. Так он додумался сказать всем что админы ему разрешили и пришел ко мне с требованием выплатить его штраф в 3000 рублей, потому что я сам ему включил доступ…
И потихоньку начали появлятся разные люди:
- одни спустя год и больше приносили свои ушатанные системники и требовали их починить, так как я что-то там год назад делал (и пофиг что племянник там потом три раза ковырял, вирусы с неграми сношаются на весь экран и прочее).
- другие звонили и требовали срочно сделать им таблицу на 30 000 строк с блекджеком и формулами “потому что Машке ты такую делал”. А когда отказывался, то бежали к директорам и жаловались, что не могут работать из-за ИТ отдела.
- третьи лазили в интернетиках при начальнике и делали круглые глазки когда им давали по шапке, и все валили на ИТ отдел.
- четвертые ломали МФУ и принтеры, мониторы и клавиатуры - просто чтобы им поставили новое или чтобы свалить невыполненную задачу на все тот же отдел.
- и если что-то случилось глобальное (упал сервер, выключился свет, сгорел провайдер, лунное затмение на Сатурне), то обязательно все будут звонить каждые 2-3 минуты и узнавать когда все починят, ведь у них работа, надо сдать документ Игорю, который должен внести данные в отчет, который должен был быть готов на прошлой неделе, но из-за нас ничего не работает и все будут жаловаться директору, и вообще когда все починят!?
И таких людей вокруг начало становится все больше и больше. Каждому сотруднику я в свое время описывал как и что работает, чтобы он сам понимал и научился этим пользоваться. Писал письма в рассылку для всех с инструкциями для новых программ или нововведений в бизнес-процессе. Когда я помог с таблицей первый раз, то показал где можно найти информацию по этой проблеме и решить самому. Когда ставил операционную систему, то сообщал, что там и как работает и куда стоит лазить и что не стоит устанавливать. Когда кто-то обратился с плохо работающей мышкой (принтером, компьютером, монитором), то сообщал что помогу из бюджета выделить на это деньги и что надо просто со мной согласовать, а я сам договорюсь с руководством.
Когда опять повелся и дал доступ в соцсети “хорошему парню”, то опять предупредил чтобы не палился… и через месяц он сам подошел к директору, который не мог зайти в одноклассники, и сказал ему “А ты обратись к админам и тебе все включат, я вон уже месяц везде доступ имею”...
И вот потихоньку, год за годом улыбающийся парнишка айтишнег (программист, компьютерщик, повелитель клавиатуры) начал разочаровываться в людях. Они не хотят ничему учится, они не хотят ничего слушать. Я думал что их просто единицы, а оказалось их 90% из всех окружающих людей. И тогда начал отказывать в помощи людям. Я сам ближе знакомился с директорами и годами всем отделом мы им рассказывали политику нашей партии. Директора начинали понимать, что проще уволить одного из десятка продавцов или бухгалтеров, чем найти одного админа с хорошим уровнем знаний и опыта. А так же что админы любят свое дело, всегда остаются работать после работы при необходимости, и вообще очень удачная команда собралась. Наше слово становилось сильнее слова бухгалтера, которая кричала что я им должен сделать отчет; наше слово стало сильнее слова менеджера, который засунул скрепку третий раз за месяц в сканер; наше слово стало сильнее когда кто-то через анонимайзер насидел сотню часов за месяц в соцсетях.
И просто перестал общаться с сотрудниками компании, перестали собираться на ДР и НГ. По пятницам стали реже пить пиво всем отделом, потому что все только и нудели как их все достали (даже мы сами).
На любую просьбу проще рыкнуть в ответ “не положено”, “пока работает не вижу смысла менять”, “вы сломали вот и ждите пока с вас не снимут деньги за ремонт” и так далее и тому подобное.
Я считаю, что профессия ИТ-специалиста это как профессия врача или автомеханика. Каждый из них специалист только в своей узкой сфере, и чаще всего он знает больше чем я. Если пошел лечить зубы, то слушаю советы этого врача и стараюсь их выполнить. Если я их не выполнил и стало хуже, то иду и говорю ему какой я олень, рассказывая что делал или не делал.
Но не спрашиваю у него, как лечить жопу или желудок, для этого я иду к другому специалисту.
Если @alekseev77 сказал шины надо менять правильно и вовремя, то я прислушаюсь к его советам (заодно что-то новое про космос выцеплю). Если механик сказал мне, что надо поменять тормозные диски и залить тосол, то я делаю это.
И я их уважаю, они знают больше меня и стараюсь слушать их советы.
Тоже самое я прошу делать тех, кто обращается ко мне с вопросом в моей сфере. А если сфера не моя, то говорю что я специалист другого профиля…
...А в ответ вижу тупой взгляд и ротовую пасть, которая опять открывается и требует взломать ему пароль от почты жены…
Зачем мне с ними общаться? Если в 90% случаях я наткнусь на тугодумие или высокомерность? Почему я должен помогать кому-то, кто не ценит мой труд и не слушает мои советы?
Вот потому я такой и многие другие админы тоже. Мы тоже все разные, но одинаково не любим глупых людей.
Зато с друзьями и семьей я другой. Всегда слушаю советы. Не всегда, правда, выполняю, но если что пошло не так, то знаю кто тут сам дурак. Рассказываю про свой опыт в горах, про то как общаться с “трудными“ детьми, про то как бороться с запахами при работе около морга и как правильно закапывать гробы. Про то как помогать на дороге, отказывать попрошайкам и избегать цыган. Про любимую музыку и как я ненавижу блять риэлторов!
Всем добра!
Лига Сисадминов
1.5K постов17.5K подписчиков
Правила сообщества