Первые уроки салаги-автолюбителя
В далеком 2003м году закончил учиться на права. Загодя сам себе придумал поощрение за сдачу экзамена в автошколе в виде отцовской вазовской четверки (ВАЗ-2104) покататься на сутки. Отца готовил заранее: намеками и даже прямым текстом о том, что неплохо бы сыну дать на сутки семейное авто порулить. Батя был строгий, и тем более когда речь шла про автомобиль, который был куплен с таким трудом в дни сущего кризиса. Скрипел сердцем, но при этом старался держаться и не возражать. И вот экзамен сдан, заветная корочка на руках. Батя с очень грустными глазами долго, тщательно и в мельчайших подробностях проводит инструктаж: как часто смотреть в зеркала, с каким давлением нажимать на педаль сцепления, что будет если эта стрелка поползет вверх, эта лампочка загорится и так далее. И со словами "сильно не газуй" отдает мне ключи и доверенность на право управления.
Ощущения были очень классными. Наконец-то, рядом нет инструктора. Делай что хочешь, куда хочешь рули, какие хочешь кнопки нажимай.
План у меня был прост. Заправить полный бак, прокатить по ночному городу одну очень стройную и симпатичную леди, которая училась в автошколе в моей группе и кататься все сутки без сна и отдыха.
Несмотря на то, что я уже в первый день считал себя очень толковым водителем, ведь отучился я без сучек и задоринок, считая себя лучшим в группе, уже через 5 минут я получил свой первый урок. Браво перестраиваясь в крайний левый ряд, словил оглушительный звук клаксона, резко вывернул руль обратно в свою полосу, хапанул дозу адреналина и даже успел заметить бранящееся и искривленное гневом лицо мужика в соседней машине. Узнал, что такое слепая зона. Заехав за подругой, я прибавил звук на магнитоле и мы поехали по злачным местам. Постояли на набережной, на площади, ну и напоследок во дворе, в темном углу. И тут второй урок, который я запомнил. Секс на переднем пассажирском сиденье. Если ты не акробат и не закоренелый йога, то ни одна из поз, предложенных камасутрой не будет удобной. Тыкались мы с мадам и так и эдак, копошились под тусклым светом луны, изгибали свои конечности под различными углами, но в итоге все получилось сумбурно и в самой простой позиции. Потом посидели, поговорили и я поспешил выпроводить даму восвояси, ведь выданное мне батей время нещадно таяло.
В 2003м году такси было принято ловить, голосуя рукой у обочины. Ты едешь, вдруг видишь поднятую руку вверх, останавливаешься и договариваешься о цене. Это было время пейджеров, в которое еще не у каждого был мобильный телефон, не говоря уже о смартфонах и придуманных гораздо позднее такси-приложениях и агрегаторах. Даже диспетчерские такси тогда еще не сильно вошли в обиход. В общем, проезжая очередного голосующего товарища, я рискнул и остановился. Договорились о цене и поехали. Довез я пассажира быстро и в свое удовольствие, получив за это еще и деньги. И так мне это понравилось, что я решил всю ночь таксовать. Желающих уехать было много, я пустым практически не ездил. Высаживал одного и через 5-10 минут подбирал следующего человека. Такса была в среднем по 20-40 рублей за поездку. И таким макаром я в ту ночь натаксовал почти 300 рублей. Надолго запомнил урок, что машина под задницей - это значит, что работа всегда найдется и голодать не придется.
Под утро я уже очень привык к машине, все действия выполнялись рефлекторно. Утром желающих уехать, поймав с руки такси стало очень мало и я почувствовал усталось. Уже решив поехать домой, меня тормознул мой первый в жизни миллиционер-гаишник. Помнится, очень испугался тогда. Это сейчас менталитет и отношение к ГИБДД трансформировались в более цивилизованную форму, при которой строится конструктивный обоснованный диалог. А на тот момент существовал определенный культ гаишника. Никаких камер и доказательств не требовалось. Гаишник просто выносил решение, писал протокол и на тебе штраф. Я всего этого еще даже не знал. Для меня гаишник был личностью всевластной, незнакомой, а оттого в мой первый день вызвал у меня сущий страх.
- Куда спешите? Превышение скорости! Пройдемте в машину - все, что он мне тогда сказал. И был прав, ведь по пустым ночным улицам я к тому времени уже очень смело придавливал к полу педальку газа. И тут у меня перед глазами пролетала вся жизнь. А что если батя узнает, что я на его машине рассекаю? Подумает, что не берегу семейную машину! Мама будет журить! Оба будут злиться, стыдно будет. Вроде как обещал, что все будет хорошо, а сам в милицию попал.
- Дяденька, не выписывайте мне штраф!
- Почему это?
- Да меня отец убьет. Это его машина. Я первый день. Он дал мне ее покататься. Возьмите 100 рублей.
- Как это возьмите 100 рублей?
- Ну возьмите 100 рублей - и я стал совать ему эти деньги прямо руку, размазывая сопли по лицу. Настырно так совал, не обращая внимания на ступор гаишника.
Гаец тогда засунул сотку в карман, как мне сейчас кажется, лишь бы я заткнулся.
А утром я узнал, что за небольшое превышение могли вообще отпустить без штрафа, да и сам штраф был 50 рублей максимум. И мне стало жаль с трудом заработанные 100 рублей. Уроки были просты: во-первых, надо знать закон и суммы штрафов, во-вторых иметь на всякий случай лишние деньги, которые можно вовремя и деликатно уронить в машине гаишника с вопросом "не ваши ли"?
До момента, когда я купил свою машину прошло примерно полгода. Я еще не раз брал у отца тачку, подвозил на ней знакомых леди... ну и постоянно таксовал. Лишь однажды отец высказал свое недовольство насчет большого пробега после моих поездок, и на том ему большое спасибо! За терпение и машину, с которой связан небольшой и интересный период моего юношества.
(фото ВАЗ-2104 взято из интернетов)
Автомобильное сообщество
28.9K постов49.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.