12

Ответ на пост «Пять, четыре, три, два, один!»1

Прекрасный фокус. К этому тортику не хватает вишенки- разоблачения. Давайте закроем этот пробел.


____________


Тревожное ощущение и паника крайне редко возникают на ровном месте. Весь мой профессиональный опыт говорит о том, что даже так называемая интуиция в подавляющем большинстве случаев- реакция на какие-то вполне конкретные, но до конца не осознаваемые "маячки".


Помню, как-то проснулся среди ночи в панике. Настолько тряхнуло, что аж с кровати спрыгнул.
Все вроде бы нормально: темно, тихо, компьютер вежливо шуршит кулерами, всё на своих местах.


Нет, не всё нормально. На улице горела помойка. Запах гари просочился через открытое окно. Маленький, тоненький, почти неощутимый, но для человека, пережившего пожар- очень жесткий триггер.


____________


Тревожные чувства в отношениях, предчувствия бед, неудач... чаще всего основаны на таких же тоненьких и почти неощутимых сигнальчиках, которые даже не всегда осознаются. А теперь вернемся к фокусу.


____________


Сначала проверяем зрительные сигналы, потом звуковые, тактильные, запахи и на десерт-вкусовые. А теперь подумайте: откуда может взяться чувство тревоги, если мы последовательно отфильтровали все внешние раздражители( заодно, кстати, проверили-нет ли там чего-нибудь действительно тревожащего)?


Правильно, изнутри, из глубин сознания. Но как раз сознание мы плотно заняли работой по анализу внешних факторов и надежно отвлекли от внутренних переживаний. На всякий случай в четвертом действии(где запахи) есть для этого дополнительная ловушка. Во-первых, запахи анализируются медленнее всех остальных чувств, а во-вторых, далеко не всегда есть явный второй запах, который надо почувствовать. И первый-то человек со средним обонянием не всегда учует. Ну-ка, скажите навскидку, чем пахнет у вас в комнате?


____________


Накидать, что ли, таких же несложных фокусов из своей практики, раз так хорошо идет..?

Психология | Psychology

27.8K постов61.5K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.