4761

Ответ на пост «Прочувствовал»13

Как будто у предыдущих двух поколений была возможность взять машину или квартиру дёшево.

Это вам из 2025 года с зарплатой 100к кажется что 5 или 10 миллионов (условно) за квартиру - это дорого.

А мне с зарплатой 5к в 2002м году казалось, что 300к за квартиру дорого. И ипотеки не было, был потребительский кредит на 5 лет максимум, под 20%.

Вы когда сравниваете цены, вы и зарплаты не забудьте сравнить.

Не было халявы никогда. И не будет, в силу ограниченности ресурсов.

Мемы. Лучшее

4.2K постов5.1K подписчиков

Правила сообщества

В нашем сообществе царит атмосфера юмора и дружелюбия. Любые попытки оскорблять авторов будут караться недельным баном.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас вахта 240 за 30, вкруг выходит 120 в месяц, нифига не понятно как взять ипотеку

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дешевле самому дом построить сейчас, чем взять ипотеку. Да и хрен знает, вокруг такая ситуация, что в долгосрочку что-то планировать это игра в русскую рулетку

240 это кем и где, на Севере?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, Москва, Метрострой, сварщик.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Кризис быстро прошел. Через год опять все встало в пробках.

ещё комментарий
39
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига попал. В 2002 году у моей мамы была зп 5000₽ , а двушка стоила 300 тыщ). Спасибо отцу, он сгонял в Японию, купил короллу битую, отремонтировал сам и перепродал ее за 250тысяч кому-то на запад, чуть добавил и купил нам квартиру.


А свое я жилье купил в начале 2018 и это, совершенно случайно для меня был пик падения цен на жилье начиная с 2014 года. Потом медленно поползло вверх, а потом после ковида росло в цене по 20-30% в год, ну сами знаете

раскрыть ветку (44)
12
Автор поста оценил этот комментарий

я летом 2017г умудрился купить... спасибо арендодателю, он решил продать квартиру которую я снимал, поэтому я решился на покупку собственного жилья, чему сейчас безумно рад )

3
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично. Работала с 2004 года, но тк ипотека под 16% и 30% взнос + цена жилья росла и на этапе котлована уже стоила студия около 650 тыс рублей (2005 год примерно), то нереально ее было купить.

16
Автор поста оценил этот комментарий

При зп 5000 собирать на хату за 300к 5лет, а при зп нынешней 100к собирать 13 лет

раскрыть ветку (40)
35
Автор поста оценил этот комментарий

13 лет по 100к = 15,6 млн.

Я хз какие цены в столице, но для провинциальных крупных городов 15,6 млн - это ебать какая отличная просторная трёшка в хорошем районе.

5 лет по 100к = 6 млн. Это вполне себе хорошая однушка.

А то б ещё при 100к рассчитали бы сколько за дом на Рублёвке нужно рассчитываться (ну или хз какая там в Москве недвижимость более дорогая).

раскрыть ветку (27)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз, что за провинциальные города ты имеешь ввиду, у нас в Мухосрани это две довольно не плохие трехи.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Ростове 6 мультов в нормальном районе в стройке это 37-40 квадратов даже без стяжки
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хах, ещё бы, до моря 50 км, климат тёплый. Логично что у вас цены повыше, чем в средней полосе)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Теплый климат))ещё неделька и стандартные +40 до конца сентября)))если бы твари не вырубили деревья в городе, было бы норм))))
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Северянам, что валят на юга сие не всегда ведомо))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Северяне в краснодар в основном))к нам Донецк/Луганск и прочие)))поэтому цены на жилье взлетели в космос)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Эхо войны" (с)

0
Автор поста оценил этот комментарий

До какого моря?

28
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тоже считаете, что если зп 100 к, это значит все пять лет можно эти 100к откладывать каждый месяц?) я так в первом классе думал.

раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Так тот кому он отвечал именно такой формулой расчёта оперировал
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо было человеку и пояснить сразу) чтобы он сказки не писал

8
Автор поста оценил этот комментарий

Я ж на коммент отвечал в таком же стиле подсчёта, но с сутью, что соотношение з/п к заоблачным ценам на жильё +- такое же. В какие-то годы было лучше, в те же 90е - хуже. А не то, что зарабатывая 100к, у тебя через год накопится 1,2 млн. Зачем такую элементарщину вообще объяснять?!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так надо было человеку и пояснить сразу) чтобы он сказки не писал

3
Автор поста оценил этот комментарий
Меня тоже резануло, но если работают двое и зарабатывают по 100к. Вполне можно 100 откладывать и на 100 жить
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве за 15.6 ты купишь хрущевку у мкада

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Студию за мкадом 17 кв.м
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 2021 году в столице взял двушку в ипотеку за 15млн под 6.1%
Сейчас квартира стоит около 25млн, а ставка где-то в космосе
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Москве 15кк это средняя двушка далеко от метро. Или трёшка за МКАДом
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

10 минут от метро - это далеко?

В Строгино, например, на таком расстоянии двушки по 11-13 млн.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно ещё что-то кушать, соответственно хватило бы на однкшку

ещё комментарии
4
krocodil do it
Автор поста оценил этот комментарий

Не думаю что они купили хоромы за 300к.
Вообще в Екб двушка на вторичке стоит 5к, с зарплатой 100к понадобится даже меньше 5 лет.

Странно сравнивать квартиру в престижном доме с хорошей площадью и планировкой сейчас с тем что могли купить себе люди в начале 2000х

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Качество материалов упало, даже в условно позиционируемом "элитном" жилье. Такие же косяки при сдаче.
Но раньше хоть эти недостроителей можно было рублем неплохо так дисциплинировать, то нынче строителям сделало правительство нехреновые поблажки и сильно урезало возможности влияния на недобросовестных строителей. Всё для людей, епта))
раскрыть ветку (4)
2
krocodil do it
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Друг купил в Бруснике квартиру, год с ними судился, чтобы исправили косяки. Стены внутри инеем были покрыты, тут даже компенсация то не нужна, если в квартире 15 градусов
Ещё удивило что теперь можно использовать алюминий для проводки, что Брусника и делает
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чиво блядь?! Ты сравниваешь жилье современное с 20-ти летним. То говно, из начала двухтысячных нужно подрывать и строить заново. Строили или условно совок из тех же панелек с понятным "качеством" или монолитное нечто между тех же панелек, с тремя парковочными местами и непросыхающей с апреля по ноябрь лужей во весь двор. 20 лет назад буквально каждый аспект жизни россиян был хуже нынешнего, разве что бабы были сисясьтее и трава зеленее.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А того, блядь, чего так тебя на ровном месте подорвало?
СССР уже как 33 года почил в бозе. В период 90х особо не строили, страну дербанили и делали бизнес продать и перегнать деньги за рубеж. В 1998 случился дефолт по государственным облигациям. Вся страна резко протрезвела и начался период неплатежей, бартера, прочего общинного рачительства.
В 2000х, когда в страну хлынули нефтедоллары, пошёл рост строительства.
Дядька мой купил тогда за 50К зелёных трёшку, тогда новомодную без батарей и с тёплым полом. Денег на квартиру накопил при работе по контракту в США, практически полтора года прожил там, в 90е приглашали наших учёных для исследовательских целей, да ещё на месте заработал на поставке опционального оборудования.
Так вот, качество того элитного домостроения и того, что преподносится сейчас - это две больших разницы. Город - один и тот же. Качество тогда и сейчас - отличаются.
Кто в теме - подтвердят.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, теплопотери элитного дома 2000 в 3-4 раз выше современного эконома. И у жителей этих домов сейчас ебейшие счета по теплу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что жилье все время в цене растет, так что не накопить.

Поэтому важна ипотека. В 2005 ее не было, и % огромный. Сейчас она хотя бы есть для семей и it - из тех, что более-менее доступна.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и растет во многом из-за ипотеки.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ни хуя себе ты считаешь) 5*12*5=300
А вместо пропитания отсоси у тракториста? Ни есть ни пить, ни одежду купить, ЖКХ платить опять же, за чей счёт этот банкет?)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Супруги ясен хрен её 100к на жизнь скромную)

0
Автор поста оценил этот комментарий
А питаться святым духом, и им же аренду платить?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но сецчас хотя бы понятно куда идти, чтобы зп была выше. Тогда все менялось.

0
Автор поста оценил этот комментарий

было 60 зарплат = квартира. сейчас, по спб. если считать двушку = 10кк (спб) и зарплата в 100к - это уже 100 зарплат

38
Автор поста оценил этот комментарий
У меня родители трешку смогли в пгт купить в кредит в 2007, купили комп. Это прям ультра жир был, отец сантехник (вахтой в Мск 1500$/месяц получал, мать в местной администрации за 500$).
Сейчас отец сторож 1500₽/ сутки, мать в той же администрации на должность выше за 25.000₽/месяц.
Ну а я свалил из той глуши и грузчик около МКАДа за 700₽/час. Успел в 2019 ипотеку взять, сейчас это уже сказкой кажется
раскрыть ветку (16)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Хуясе. Дешевле вилочник с ии купить.
2
ЛогичноЕслиНеДумать
Автор поста оценил этот комментарий

в итоге никакого развития у всех троих за почти 20 лет, ну такое

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 2020 успел в последний вагон под 7%.
раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Какой последний вагон? В 2020 году аукцион щедрости только начался. И вот на его фоне относительно адекватные цены на жилье осенью поползли вверх. А в 2021 уже неадекватно рванул рост цен, когда люди по 2-3 ипотеки брали, льготные.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на ДВ под 2% люди набирали квартиры, на старте была такая возможность, сейчас, только одна в одни руки. Так цены буквально за несколько мес. +30% к стоимости сделали, спасибо нахуй(

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато разогнали строительную сферу. Для чего это все и делалось, собственно. Экономику поддерживали после пандемии.

раскрыть ветку (2)
1
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в итоге выиграли банкиры и застройщики
а ллюди остались в ещё большей жопе
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кто-то успел, у кого смелости хватило в этот момент вписаться в ипотеку. Но были и наивные ребята, видевшие рост цен, и рассуждавшие, что мол чуть позже подешевеет жильё. Ага, подешевело.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Декабрь 2021 взяла ипотеку под 7,7 по программе молодая семья вторичка
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сделка была в сентябре 2020, собственник даже хотел заднюю дать с оплатой компенсации. В процессе сделки цены поползли вверх. Но благо зассал.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я в марте-апреле 2020. Тогда на панике от ковида цены даже вниз пошли. Паниковал в первую очередь их риэлтор.Отдал задаток и мфц закрылись. Месяц ждать пришлось открытия.

После оформления сделки поехали с продавцом в банк и он на всю наличку от сделки купил долларов по 75 кажется. До сих пор неудобно как то.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бггг у меня доллары были по 50р куплены, я сделку ими оплачивал по курсу 80р.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 24 взял под 24% годовых)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если не секрет, почему решились?
Сейчас аренда выгоднее, нежели собственность выплачивать по ипотеке.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не секрет уж. Я старую выплатил за однушку, взял трёшку. А то тесно нам было.

Автор поста оценил этот комментарий

Понятно для чего это делается. Но риски тоже есть, если таких должников слишком много будет, какой смысл ключ уменьшать? может статься, будет выгоднее их доить и дальше.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Когда нибудь вы с друзьями увидите халяву, но никто из вас не будет знать, что это в последний раз.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно.

Нытику из начального поста, когда-нибудь, кто-нибудь скажет, что нужно было "просто" купить Биткоинов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, если бы я знал что это лучшие времена, я бы радовался.
136
Автор поста оценил этот комментарий

Ну никто не думал в то время что государство начнет "движуху" сначала в 14 потом в 22.
в 12 году люди вообще думали что после того как Медведев уйдет его курс все равно продолжится. Но оказалось что у его сменяющего курс был совсем другой.

раскрыть ветку (51)
47
Автор поста оценил этот комментарий
А там мало что можно было сделать. Доска уже разложена, фигурки расставлены, карты перетасованы и сданы. Пора кидать дайсы.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да, да.

20
Автор поста оценил этот комментарий

если вы думаете, что государство вас не кинет — подумайте ещё раз

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
5к в 2002-м?!!! Да ты жировал! Я барменом работал и зп была 690.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 2004 получала уже 12000. И это не то, что много, тк ареда однушки 6000.

0
Автор поста оценил этот комментарий

О, зп как мне денег предки давали на карманные расходы, примерно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, справедливости ради, мы леваком в неделю (работали неделя через неделю) зарабатывали не менее 2к и это считалось как ниже плинтуса. 3 ноября 2001 у меня свадьба была, так я перед ней отработал 2 недели и заработал 26к. ЗП была приятной неожиданностью.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Халява была в 2007 и в 2013

В 2007 я ещё школьником был, готовился к сдаче ЕГЭ, которым нас пугали до усрачки. А 2013 провёл в армейке. Так халявы вкусить и не успел)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в армию ушёл и началось сво . Писдец) ,вернулся и охуел от цен на всё
8
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле не знал
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бля я в 2013 взял ипотеку ... Зарплата была 45 , а платеж 25 .. так что идите нахуй со своей халявой

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно пишите, халявы не было. Мы с мужем взяли ипотеку летом 2012 года. Продали добрачную квартиру за 5М, купили квартиру побольше, в районе получше. Ипотеку на 4М на 10 лет нам одобрили под 10,2%. Ежемесячный платеж был около 53,5к/месяц. Плюсом еще ежегодная страховка по ипотеке. Первые несколько лет она была сопоставима с ежемесячным платежом. Зарплата у меня была в то время около 60к, у мужа 80-90. Т.е. моя зарплата уходила на ипотеку, на зарплату мужа мы жили вчетвером. Выплатили досрочно, за 8,5 лет))

Сейчас примерно тоже самое. Кто впрягается в ипотеку одну зарплату отдает на выплаты долга, на вторую живет. Время идет, ничего не меняется.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Охуеть , на 80-90 в 2012 можно было хоть вдесятером жить
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вам так кажется)) Денег у нас было впритык, особенно в первый год ипотеки. Не рассчитали реальные траты на ремонт и мебель/технику и сильно выбились из запланированного бюджета. Поэтому кухню с техникой нам пришлось покупать в рассрочку и выплачивать за нее целый год. Ну и 2 ребенка младшеклассника тоже, знаете ли, требуют финансовых вложений - к школе надо по 2 комплекта формы, спортивную форму, сменку, кроссовки на физ-ру, чешки... рюкзаки и канцелярские принадлежности. От зарплаты мужа в первое время денег оставалось только на еду, практически.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вдесятером не знаю, а вдвоем мы прям шиковали практически. Два раза в год отдыхать ездили. Ну и на квартиру тоже накопили. Тогда еще без ипотек, в рассрочку продавали.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так 650 долларов на жизнь оставалось. Это мало?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не 650 , а 600...
а к концу 2014' и вообще стало 300
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько лет ты платил ипотеку?

Все эти годы у тебя была зарплата 45?


А ещё некоторые брали в тех годах валютную ипотеку. Вот им было гораздо веселее.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор плачу ... И да доход щас стал выше и ставку уменьшил и платеж стал меньше ... Но первые пару тройку лет было тяжело
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот я жалею, что не взял в своё время в 21 году однушку в ипотеку, платёж был бы те же 30 тысяч, при нынешней з/п для меня это немного

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смысла жалеть нету ... Все равно ничего этим не поменять ... На самом деле все просто .. есть возможность - берешь . Нет возможности - не берешь.
Автор поста оценил этот комментарий

В 2013 году оставшиеся 20к были нормальной зарплатой...

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Средняя зп в 2013 году была 29 тыс
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А медианная была 21к.
Но это по всей стране в целом, в провинции 21к была нормальной не прям жирной, такой, стандартной.
Я просто в 2014 закончил универ и искал работу, найдя как раз за 20к, при том что было полным полно вакансий с зп в 12-15 тысяч.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В общем всегда ипотека была достаточно серьезным и сложным шагом для большинства жителей нашей страны
2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2007-2008 был пик цен, который до сих пор не взят.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
2017 тоже норм был
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь. В 2018 взял 3-комнатную квартиру с ипотекой в половину зп. Казалось, что дорого. Но потом цены скакнули в несколько раз, зарплаты тоже выросли, но не так сильно. Ипотека уже выплачена, радуемся до сих пор, что успели в этот последний вагон. Сейчас даже с выросшей зарплатой ипотеку на такую же квартиру просто не одобрят по доходу...
1
ЛогичноЕслиНеДумать
Автор поста оценил этот комментарий

почему халява? тогда зарплаты были где то 10-15к и 20к +-. скок тогда квартиры стоили? так же половину зп бы отдавали за ипотеку если она тогда была.

в 17-18 году точно помню что платеж был равен половине зарплаты друзей, но с другой стороны там и аренда стоила столько же +-

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, я в 2013 получал 70-75к.. ставка по ипотеке была чет около 12%, а норм б/у двушку в Москве можно было взять за ±10кк.. щас норм бу двушка стоит 16-19кк, а ставка по ипотеке 25-30% ( под льготную я не подхожу). Простите, но в 2013 было лучше.

раскрыть ветку (1)
1
ЛогичноЕслиНеДумать
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это у тебя
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да. В 2007 году было хорошо. Работал на горбушке. Зп 60тр + кварталка 120тр.Люди в очереди за машинами стояли по полгода год
1
Автор поста оценил этот комментарий

Свистопутало на тс игнорирует факт того , зарплаты для большей части населения в РФ остались на уровне 2016-2017 года , а вот цены на жилье , медицину и даже еду выросли неадекватно высоко .

1
Автор поста оценил этот комментарий
А конкретнее самый пик халявы 2006 - 2009 года. Работал тогда на стройке (монолит), зарабатывал в среднем 35к, до 2008 жил один , кутил на все деньги. Мог позволить себе прям многое. По сути деньги попросту проёбывал. Эх были времена...
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 2020 году тоже. Льготная ипотека началась, дилеры тачки продавали со скидками, потому что запасы ещё были, а продаж не было.

А тем медикам, кто работал с коронавирусом прям вообще ништяк. Я пару раз успел получить доплату

0
Автор поста оценил этот комментарий

2007 год я пропустил. наверно, а вот про 2013 соглашусь - самый жирный год был. Жаль, что не знал)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В 2017 взял квартиру в ипотеку, чему сейчас несказанно рад. Сейчас бы уже не вывез.

0
Автор поста оценил этот комментарий

как раз в 2007 взяли первую однушку, через 1,5 года поняли, как же нам повезло. Хотя потом считала, что тогда 80 моих зарплат была бу однушка, что 10 лет назад, что сейчас.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз я в 2013 получал 17к

0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потом будут вспоминать, что сейчас была халява.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кризис он такой, да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества