Ответ на пост «Лайфхак про кондиционер»

ТС написал правду, что по температуре трубки можно понять состояние системы. Но не всю. Холодная трубка? А насколько? В жару она может казаться холодной, а в системе может оставаться 20% от веса хладона. Естественно, будет охлаждать, но едва заметно. По наблюдениям, у всех машин она по разному - просто холодная, а где то ледяная. Скорее всего, зависит от эффективности теплопередачи в испарителе. Кроме того, трогать надо именно толстую трубку, об другой контур можно запросто обжечься. Да и совать руки под капот, где работает двигатель, автолюбителю лишний раз ни к чему.

Недостаток хладона в системе, между прочим, вызывает масляное голодание компрессора. Масло в системе и хладон условно говоря, взаимно друг в друге растворены. Чем обеспечивается смазка качающего узла (не подшипников). Особенно это заметно у Субару. Там компрессор ещё и расположен сверху. При малом объёме хладона очень характерно шумит. Интересно заправлять на заведенном в присутствии владельца. Шум проходит буквально на глазах. Но это так, больше позёрство.)

В общем, лайфхак где то полезный, но кондей  всё же надо обслуживать, раз в два года, вполне достаточно. Только делать это не на обочине, автор совершенно прав.