2496

Ответ на пост «Как вам живется?»3

Ну как-как... В 2019 году была одна зарплата, а сейчас, 5 лет спустя в 2,5 раза больше, а позволить себе могу хорошо, если столько же, а то и меньше по некоторым позициям :)
В этой стране, чтобы оставаться на месте, нужно бежать в 2,5 раза быстрее.

Ща набегут "ой, фу, ты всё врёшь и вообще". А я отвечу - идите нахрен, считать сначала научитесь, а потом в интернет выходите, тошно от вас.

Лига усталых

3.3K постов6K подписчиков

Правила сообщества

1. Не стоит давать советы вроде следующих:

"Детям в Африке сложнее"

"Ты просто себя накручиваешь"

"А вот я прохожу/пробегаю/еду на велосипеды 20 км в одну сторону и столько же обратно, дома у меня сельское хозяйство/стадо коров/овец/гусей, я за ними ухаживаю, а еще у меня пятеро детей, и я все успеваю, а вы просто тут все обнаглевшие-ленивые"

"Вы просто все ленивые"

"Да нет у вас никаких проблем, вы их напридумывали, потому что скучно вам"

"Иди и выспись, и будет тебе это счастье"

"Просто спортом заняться тебе надо"

"Просто сходи, развейся"

"Хватит ныть"

"Ты просто придумываешь себе проблемы"

Поверьте, это все мы пробовали внушить себе и даже пытались жить по таким советам, иногда и вправду думая, что у нас проблем нет. Но когда сил не остается на элементарные вещи, люди уже понимают, что что-то не так.

2. Никакого мата, оскорблений и унижений.

3. Люди приходят сюда за советом, за помощью, за чужим опытом или просто выговориться.

4. Если у вас есть история о том, как вы выбрались из усталой ямы, расскажите, кому-то это будет полезно точно.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, да просто жить на 200 тыс в месяц - это ни о чем уже, не то что эти 200 делить пополам, и откладывать. У меня семья 3 человека, муж, я, сын. Мы молодая семья, мне 26 лет. У нас есть дом, нужно в него вкладываться, чтобы жить в доме своей мечты. Пока мы далеко от этого, муж делает всё сам, никого не нанимаем. Питаемся обычной едой. Есть две машины - шестерка и тойота функарго. Единственное, наверное что при доходе 200 тыс мы можем позволить - спокойно делать ремонт дома, не в кредит, набитый продуктами холодильник, и возможность купить одежду когда тебе этого хочется, а не когда старая изотрется до дыр. И я считаю, что так должен жить каждый. И мне искренне жаль людей, которые работают за 30 тыс, а может быть за 20 в современных реалиях. Я считаю, что люди, работающие (педагоги, врачи, мед.персонал) на государство должны получать больше, чтобы они были средним классом, а не в нищете. Конечно все мы родились с разным стартом в жизни, если у кого-то уже есть квартира, машина, им проще. Нам с мужем всё пришлось зарабатывать самим с минимальной поддержкой от родственников, потому что им самим никто ничего не дал, и даже к своим 50 годам наши родители до сих пор пытаются рассчитаться с кредитами и так далее, пытаются хоть как-то жить.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

О чём и речь! В той же Сербии (казалось бы, да?) если ты бедный серб, то либо работаешь на самой низкооплачиваемой работе, потому что котелок не варит (ну, или на старте жизни), либо не работаешь вовсе и сидишь на пособиях, а если работаешь на нормальной среднестатистической работе, то уже можешь позволить себе жить комфортно. Аналогично в соседних Черногории, Венгрии, Чехии (хотя Чехия всё же побогаче будет).

В России при этом существует класс "работающий бедный", когда вроде и котелок варит, и работа не самая плохая, но живёшь при этом один хрен от зарплаты до зарплаты, одеваешься в дешёвых магазинах, носишь одежду до дыр, если телефон сломается, то придётся влезать в кредит, а уж про машину и отпуск на море хотя бы раз в год я вообще молчу.

показать ответы
305
Автор поста оценил этот комментарий

в 2008 году один из самых дешевых автомобилей эконом-класса - четырехлетний Тойота Пробокс стоил 200 тыс. руб. Доллар тогда был по 30 руб. Сейчас четырехлетний Пробокс стоит 1 200 000 руб., доллар в районе 90. Машина подорожала в 6 раз, доллар в 3.

раскрыть ветку (1)
67
Автор поста оценил этот комментарий

Виной тому повышение акцизов, таможенных и утилизационных сборов, НДСы всякие (кстати совсем недавно подняли с 18 до 20 %, или забыли уже?). Логистика тоже стала в разы дороже. Поэтому так.

показать ответы
169
Автор поста оценил этот комментарий
Бакс тоже стал под 100. Но у нас куча дебилов которые верят, что курс не влияет на великий рубль.
А так на перегонки с бедностью уже 10 лет бегаю. И все сука на одном месте
раскрыть ветку (1)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомый недавно жаловался, как только он по зарплате в рублях догоняет 3000 долларов, так происходит что-нибудь, что отбрасывает его обратно)))
Вот так и живём. Все. Но большинство комментаторов почему-то уверены, что это мы дураки и всё неправильно делаем.

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

Если носить дешевые вещи до дыр, кушать одни и те же дешевые продукты, никуда не ходить в платные места, то выжить более чем можно. Речи о крупных покупках конечно не идет

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

А кто с этим спорит? Двери "побед" и "светофоров" всегда открыты. Из развлечений - прополка грядок на даче, а зимой можно место для машины у дома почистить.

Еда, как тут подметили, качества "со вкусом еды" и "может содержать еду" тоже вроде доступна для покупки.

А, ой, мы же тут только цифры смотрим... Ну ничего, в составы потребляемого тоже можно заглянуть. Или никогда внимания не обращали? Формально цены могут быть даже те же, а если сравнить составы, то окажется, что почти всё заменено более дешёвыми и менее пригодными к употреблению аналогами. Вернуть прежний состав - рост цены х3.

А про "шринкфляцию" тоже внезапно все забыли, да? Молоко 1л в 2019 году - 50 рублей, в 2024 0.8 литра - "те же" 60 рублей. Ни о чём ведь)

Про одежду тоже интересно. Уже больше 10 лет одеваюсь в один российский бренд, так цены только за последние 5 лет там выросли минимум в 2 раза. А если другие бренды смотреть, то просто страшно становится. 5 лет назад я купил себе зимнюю куртку в 5 карманах - 19 тыщ (да, шиканул чучуть, но вещь хорошая). Сейчас что-то похожее - от 45к...

Если говорить про совсем крупное, то в 2020 году я себе взял новую машину из салона спокойно. Сейчас даже продав эту старую новую из салона я уже не возьму, либо она будет ниже классом и хуже комплектацией...


Кто говорит, что всё нормально, тот никуда не ходит, никуда не ездит, питается очень плохо, крупных покупок не совершает и вообще не имеет такой необходимости.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
А чего тут считать, все просто, 2009 год 35 тыс руб нормальная зарплата ровно тысяча долларов, сейчас 2024 год сто тысяч рублей это тысяча долларов, но и доллар уже не тот, вот и выходит, чтобы иметь хотябы уровень 2009 года в 2024 году надо зарабатывать 150 тыс рублей.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну видишь, куча комментаторов даже это посчитать не в состоянии и у них всё равно всё хорошо.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело на еду не хватает, а другое дело на хотелки. Вообще две большие разницы.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, я не имею права на хотелки?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я хер знает, что и где рассказывают, но проживая тут с 15 года, сказать что полуостров стал похож на цивилизацию, это ничего не сказать)

На тему разграбления новых регионов, это как минимум не очень целесообразно. Так как держать, в только что присоединенных регионах, озлобленных на новый режим людей, недешевое удовольствие, а на долгой дистанции невозможное. Поэтому гораздо проще отстраивать все что можно, создавать рабочие места и по началу не сильно кошмарить местных, как делали в Крыму.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Почему отдых у вас стоит дороже, чем в Египте и Турции, при несравнимо худшем сервисе и качестве уровня "совдеповский санаторий, в котором 50 лет не делали ремонт"?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласна. В 18 году мы на три тысячи машину продуктами забивали, мясо покупали коробками по 10кг, сейчас на три тысячи два ссаных пакетика.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В 2018 году на 3 тыщи рублей месяц нормально питаться было можно и ещё денег на дорогу хватало, а сейчас 3000 - это чисто в магазин сходить на семью на выходные продуктов взять. Нормальных продуктов! А не в каком-нибудь Светофоре еду со вкусом еды покупать...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот всегда поражаюсь таким комментам. Из какого вы города?
Я в своем городе Якутске и во многих где бываю, замечаю постоянное развитие городов. Если 15-20 лет назад большая часть города были «трущобы из бараков» и асфальт лишь в центре, то теперь вполне уже приемлемо. Постоянно ремонтируют и переделывают парки площади.
Мне иногда кажется, что комменты как ваш, пишут инфантильные дети с клиповым мышлением, не понимающие, что невозможно из городов сделать конфетки за пару лет. Да даже за десять лет, это трудная задача.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в Тольятти, пока был мэр, которого избирали жители, город развивался быстрее, чем Самара, и лично я например видел рост своей покупательской способности. У нас действительно и качество/сервис были на уровне, и цены по крайней мере у местного бизнеса оставались приемлемыми относительно даже более мелких городов.
Как только товарищ Путин отменил нам выборы мэра, а товарищи из Единой России назначили нам "главу администрации", так сразу цены везде поднялись, качество и сервис стали хуже, а город теперь не развивается, а просто заваливается иногородним бизнесом и застраивается всякой хренью, которая качает бабосы из карманов горожан в неизвестном направлении.

Про порядок на городских пространствах, благоустройство, уборку снега и прочую инфраструктуру я вообще молчу. Когда были мэры, город был очень уютный, чистый. Как только стал глава администрации - всё, каждую зиму - по колено в снегу, каждую весну и осень - капитальные потопы по всему городу, каждое лето - дышим пылью, которую сыпят всю зиму вместо уборки дорог, количество ДТП выросло в разы (в том числе смертельных), пробки по всему городу из-за неотрегулированных светофоров, расставленных по поводу и без, уничтоженный общественный транспорт... Короче, я могу бесконечно перечислять буквально по пунктам всё, что ухудшилось с момента фактической отмены местного самоуправления.

А если заглянуть ещё дальше в историю и сравнить "до" и "после" момента времени, когда АВТОВАЗ (и крупный нефтехим) перестал платить налоги в местный бюджет и начал всё выводить в Москву, то станет ещё веселее.

И это я ещё ничего не сказал о засилье "ценных иностранных специалистов" из ближнего зарубежья...


Конечно, что-то становится лучше, но все эти улучшения в последнее время утонули во всём этом безобразии. А если что-то из этого и становится видно, то всё это происходит вопреки происходящему и благодаря людям, которые действительно вкладываются в город.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну прекрасно. Что мешает автору смазать лыжи и свалить в Голландию? Вообще ничего.

У вас страна идет в комплекте с наркотой, арабами и пидарасами, а у нас с такой вот обстановкой.

Кому какой комплект нравится, тот такой и выбирает.

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Давай я тебе открою секрет: когда своей жизнью занимаешься, то тебе вообще пофигу на наркоту, арабов, пидарасов и прочее, а вот подобная обстановка, когда каждые 5 лет удваиваешь усилия и вложения, а отдача остаётся на том же уровне, начинает очень сильно задевать за живое.

И если у тебя не так, то я уж даже не знаю что и сказать...

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А демократия это когда не большая кучка людей выбирает президента, а остальной люд участвует в крупном опросе общественного мнения? И выбор из двух партий которые по сути как когда-то коммунисты разошлись на большевиков и меньшевиков, так и эти разошлись типа две партии )

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Демократия это когда жители городка выбирают себе мэра, а мэр, чтобы оправдать доверие жителей, улучшает инфраструктуру, наводит чистоту и следит за работой правоохранительных органов. Когда местная кофейня платит налоги в бюджет этого городка, чтобы было чем инфраструктуру улучшать, наводить чистоту, охранять кофейню от грабежа.
А то, что Вы описали, это тоже демократия, просто уровень у неё не городок на 10 тыс. населения, где все друг друга в лицо знают, а целая страна с населением 350 миллионов человек.

Если бы Вы потрудились изучить ту демократию, то не говорили бы такие глупые вещи.

показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий

Сука заебали с таким подходом, а может ты уедешь и тут станет лучше, не задумывался над такой постановкой вопроса?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это лучше ты пиздуй из этой страны, заебали уже на днище тянуть "не жили хорошо, нечего и начинать".

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

То что у нас просиходит называется клептократия. С капитализмом имеет общего столько же, сколько хуй с вагиной - вроде оба являются гениталиями, но разными.
Сколь бы я не был

умен, силен, образован, трудолюбив

Если по велению левой пятки нескольких ублюдков все это сводится к нулю, то волей-неволей задумываешься, что так быть не должно.
Мое мнение таково: если грамотный специалист не может обеспечить себе достойную жизни - в стране происходит говно. Не важно в какой стране, без исключений.
Или вам кажется что в нищенских зарплатах враче, учителей, ученых виноваты они сами? Десятки миллионов людей попали в ловушку, которая называется "от зарплаты до зарплаты" и не могут никак из не выбраться, а государство на этом паразитирует. Винить этих людей в их положении - вверх цинизма.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты думаешь, они это понимают? Я даже не пытаюсь на подобное отвечать. Это всё попытки вывести нормальных людей на софистику, в которой им нет равных.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты знаешь я когда в корее был у меня спросили зарплату и честно охерели.

Я как получал 1000$ так и получаю 1000$

В Сеуле инженер самсунга за 10 лет с 3000$ поднимался до 10 спокойно.

Но мы ведь не в Корее. У нас свое счастье

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, да и ты не инженер самсунга)

Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, её нужно больше доить и меньше кормить! Не понятно что-ли?)))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё потому , что не надо слушать телевизор , а свободные деньги вкладывать в баксы ( ненавистный) , евры и золото( как беларусы )Дальше будет хуже..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. В нашей стране в любой непонятной ситуации - покупай доллары. Дали премию? Купи долларов. Выиграл в лотерею? Купи доллары. Напихали деняк на др? Купи доллары!

В баксах хотя бы на что-то накопить можно. В рублях - просто забей. Яркий пример - моя тачка. Новую взял, с салона, в кредит. Пока 4 года кредит плотил, тачка подорожала. Теперь даже если все расходы на неё посчитать - я всё равно в плюсе остался :D

Вот только теперь новую тачку я себе уже не смогу позволить... Потому что новые подорожали в 3 раза, а зарплата моя - только в 2,5 раза.

Так что буду ездить на ней долго и копить в долларах)

А у кого всё хорошо - пусть сказки свои для телека оставят.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну началось, пост для комментариев с зарплатами за сотню. Прям создается впечатление, что эти люди повсюду.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Создаётся впечатление, что весь пикабу состоит из ойтишнеков с зарплатами от 250 тыщ, которые удваиваются каждые пару лет. И при этом все работают 1 день в неделю четырёхчасовой рабочий день. А ещё у каждого есть минимум 2,5 квартиры в собственности, 3 из которых они сдают, и пассивный доход минимум 100 тыс. рублей.

А, ну и да, всего этого они конечно добились сами к своим 25 годам, а теперь просто не знают, куда это тратить, поэтому ездят на недельку в Тайланд и спускают там по 700 тыщ.

А ты просто лох педальный, который не умеет ни работать, ни зарабатывать.

Автор поста оценил этот комментарий

По мне так как раз для пенсионеров жизнь не стала хуже, даже лучше. Но речь идет про Москву, в которой я собственно и живу.


Тут, плюс/минус, ушли "лужковские надбавки", но пенсии все равно высокие. Однако, за 10 лет много чего добавили пенсам:

* Ряд дорогих лекарств стали бесплатными для москвичей, пускай для этого и нужно поездить по соц. аптекам и узнать, где они есть.

* Проект "Московское долголетие" позволяет занять свой досуг каждый день, пенсам дают бесплатные (или очень дешевые) билеты в театры. Даже в Большой театр на балет "Лебединое озеро" были билеты по 1000 рублей! Да, нужно было постоять в очереди в определенный день, но что еще пенсионерам делать?

* Многие поликлиники модернизировали и перестроили, стало реально комфортней. Плюс можно получить льготные путёвки в санатории по РФ.


Что до продуктовых магазинов, по мне так везде одно и то же, те же продукты. Причем появилось куча приложений (тот же "Едадил"), где можно искать акции по тем или иным товарам. Если есть куча времени и очень много магазинов около дома - можно исключительно по акциям и тарится, опять же раздолье для пенсионеров.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты можешь вместе со своей москвой идти отсюда. Отдельное государство, которое я даже не берусь принимать в какие-либо расчёты. Огромная отмывочная.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

И стоит сделать, как у них - и заживем. Сколько раз уже пробовали втупую передирать - ни разу еще ничего толкового не вышло, но тут ссы в глаза, божия роса

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто пробовал втупую передирать? Если бы втупую передирали, то всё было бы лучше, чем у них)

Так-то и сейчас лучше в целом, просто деньги кое-кто захватил и тратит их на всякую фигню вместо развития. Со временем будет лучше, но это не быстро, ещё лет 5 будем бежать в 2,5 раза быстрее (если не больше), и ещё потом 15 лет будем догонять упущенное. И только потом всё начнёт улучшаться.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня просто поражает количество людей которые даже не представляют что можно путешествовать совсем недорого. Хоть курсы по этой теме организуй)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эт факт. Я тоже читаю и диву даюсь, потратить 700к за месяц в Тайланде... Это что вообще такое? Знакомый пол года там жил и даже половины этой суммы не потратил.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, технически не совсем. Есть индексация зп (то что должно быть у всех, и именно она связана с повышением цен. Сейчас не трогаем то что она ниже инфляции, речь о другом), а есть именно повышение зп. Второе - не должно быть у всех, а должно быть за заслуги/выслугу и проч. В нормальном мире чем больше у тебя опыта и квалификации, тем больше ты зарабатываешь. У нас же получается индексацией все ограничивается (и то не везде), и в итоге ты отдавая компании 10 лет топчешься на месте или вовсе опускаешься все ниже по покупательской способности

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На текущей работе мне плотют низ рынка (когда я пришёл, это был не низ рынка, а обычная средняя зп в отрасли), дорабатываю годик и грядёт серьёзный разговор, или поднимают до среднего по рынку, или аля-улю, благо варианты есть.

Автор поста оценил этот комментарий

От завышенных ожиданий всё в жизни хуево...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно! Не жили хорошо, нечего и начинать :D

Сгинь, просто сгинь, нечистая ты сила. Человек-говно.

показать ответы
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы решите сами, меня в судьи звать не надо. Если не хватает на еду, это вызывает лично у меня сострадание. Если не хватает на последнюю модель мерседеса для любовницы, то не вызывает. Человеческие желания безграничны, если нет внутреннего стрежня. В целом я за умеренный гедонизм. Но по собственному опыту гораздо спокойнее живется, когда знаешь, что завтра и через два месяца я смогу купить еду и одежду семье, оплатить коммуналку и без проблем ремонт машины. И эти траты не будут приносить душевных мук. Если сверх этого осталось - ну пожалуйста, позволяю себе хотелки. В роскошь не сваливаюсь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А почему Вы из крайности в крайность ударяетесь? Я вас чётко спросил, имею ли я право на хотелки или не имею. Не надо мне роскошь, не роскошь. Это тут вообще ни при чём!

Так я имею право на хотелки или нет?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы решите сами, меня в судьи звать не надо. Я не знаю, что у вас за хотелки

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда хрен ли Вы в мой карман лезете и мои расходы уже заведомо осуждаете?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

И прям все там меняют раз в 3 года машины? Или только инженеры Самсунга? Так-то я не спорю, цены в последние годы повысились сильно, но уж таковы реалии, хрен ли тут сделаешь. Получиться ли у меня уехать в ту же Корею и жить там лучше, чем я живу здесь и сейчас? Вряд ли. Смысл тогда переживать.

А вообще спор бессмысленный. Чтобы аргументированно рассуждать, надо взять среднюю зарплату в Корее и в России, стоимость материальных благ в этих двух странах и дальше уже рассуждать, что может позволить себе средний кореец и россиянин. И опять же учесть, что Корея не под санкциями, туда вливаются те же американские инвестиции.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в прошлом году работал у корейцев (не самсунг), у них там был инженер по качеству кореец, у него в Корее Киа к5 например была. Просто без напряга и кредитов. Киа к5 у рядового инженера по качеству. Могу ли я себе здесь Киа к5 позволить без напряга и кредитов? Без комментариев...

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
запросы растут это в смысле улучшения качества жизни? Или развлечений?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо запросы типа "не хочу брать конфеты, в составе которых из НЕ химозы только сахар, а хочу брать нормальные конфеты" это и есть те самые запросы, которые выросли вместе с зарплатой.

Чесслово, в 2019 году нормальные конфеты по 200 рублей были нормой, сейчас около 500 рублей такое же по составу стоит. Вот буквально в прошлую пятницу хотел взять 300 грамм конфет, на выбор была какая-то химоза за 150 и нормальные вкусные конфетки за 490))) Решил, что лучше обойдусь...


Ну и в довесок, пока пришло на ум, в 2022 году начал баловать себя вином, красным, сухим. Так, 1-2 раза в месяц бутылочку на выходных. До 2023 года укладывался в бюджет 700 рублей бутылка, сейчас нормальные вина от 1300 рублей стоят. Даже российские. Часто отказываю себе в таком гастрономическом удовольствии.


Про сыры нада? Забугорные сыры я уже все забыл, российские более или менее вкусные - от 1000р за кг, хотя те же 5 лет назад за 300 рублей можно было неделю одним сыром питаться. Продукт, казалось бы, базовый, а уже перешёл в разряд лакомства. Ну кому хочется, тот пусть продукт со вкусом сыра жрёт, его выбор. Можно ещё сказать, что губа у меня не дура и запросы опять выросли.


А, развлечения! Поход в кино в 2019 году - 200 рублей на самый дорогой сеанс. Как сейчас помню. Сейчас же - от 450 рубликов вынь да положь. Умолчим ещё, что смотреть стало нечего.


Подписки же ещё есть, точна! Возвращаемся в 2019 год - подписка на яндекс.музыку - 120 рублей в месяц? Сколько сейчас эта же подписка стоит? 299 рублей в месяц. Рост в 3 раза там, где его вообще объяснить сложнее всего. Благо друзья есть, кооперируемся с ними и скидываемся на семейные подписки, получается 120 рублей в месяц. Запросы те же, а изворачиваться приходится больше.


Уф, простите, накипело от всяких комментаторов. Но продолжать это можно бесконечно...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если бы ваши родители немного напряглись, могли бы обратиться к другому врачу в другую поликлинику.
Это распространенная практика во всем мире. В тех же штатах все глушат обезболом на опиатах, к чему это привело думаю рассказывать не надо?)
В США, оплата счета за не самое сложное лечение, может превратиться в многолетний кредит.
Я не пытаюсь сказать, что наша медицина лучшая в мире. Но точно одна из самых доступных и качественных.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Падажжи, как это "к другому врачу" и "в другую поликлинику"? Мы всё ещё о бесплатной медицине говорим или уже начались "но" и условности?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Зп в

2016 год 27к

пропасть

2020 году 37к

2021 год 39к

2022 год 42к

2023 год 43к

2024 год 48к

Средний рост 3-4% в 24 году 10% где-то.

Одному норм так, но как семью создавать где жена занимается воспитанием детей, вот удивляюсь тувинцам есть знакомый 4-5 детей и как то получается🤔.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ты посмотри, чем тувинцы занимаются. Копают полезные ископаемые, получают свои 150-200 плюс сверхурочные, вот и получается.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Музыкальная школа, музрук в детсаду

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В наших реалиях конечно особо не разгуляешься с в такой сфере..

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, знакомо. 2016 год. Зарплата 30 тыс, мне 23. На эти деньги снимаю однушку - 13 тыс, дорога на работу - 5 тыс, кормлю себя, мелкие расходы - тысяч 10, и еще откладывать получается. Сейчас на эти деньги только плакать.

А зп в моей сфере остались за 2016 примерно)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что за сфера?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы привели пример, того что прям очень вас задевает. Смотрим 200->450 это 2.25 раза, 300->700 это 2.33 примерно. То есть то что вам кажется самым большим ростом лишь доказывает ваше заблуждение, или ложь. Сами решите.

При всем при этом у меня даже 2х на такси нет в городе. Возможно это локальная особенность города, например в вашем районе ввели пару домов и спрос вырос. Это так пальцам в небо.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть рост за жалкие 5 лет в 2,3 раза это нормально и всё окей?)
Так-то по всем законам мироздания х2 даже за 10 лет - это очень плохой показатель очень больной экономики.

Ну и если ещё серьёзнее, то сейчас я себе такую поездку даже в минуты крайней нужды позволить не могу. Чисто психологически корёжит отдать 700 рублей за поездку на экономе. А это значит что? А это значит, что рост цен слишком быстрый, чтобы организм смог адаптироваться.

Короче, как ни поверни, получается просто аховая ситуация. Но нет, у вас, умников, которые сидя на пикабу миллионы зарабатывают, всё равно всё хорошо.

Дурость!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не выросли за 5 лет цены в 2.5 раза. Отдельные товары - да. Но не цены вообще.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя что, память как у золотой рыбки - 5 секунд?

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А вы можете предоставить список ваших ежемесячных трат который стал в 2.5 раза больше? Что такси стало в 2.5 раза дороже? Или мб еда? Даже жилье(один из самых растущих сегментов) не стало в 2.5 раза дороже. Я вот купил полгода назад за 1.9х стоимости от договора дду от 2018 года. Мб просто вы стали больше тратить, лучше однватся, дороже есть, чаще ходить в развлекательные места?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 2019 году на такси с работы домой уезжал за 200-250 рублей в зависимости от тарифа и за 300 рублей в часы пик. Сейчас такое такси обойдётся минимум в 450 рублей на экономе в самое не загруженное время дня. В часы пик до 700 рублей видел! На экономе!

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 2014 г 40 000 руб примерно 1040 долларов.

Сегодня 120 000 руб это 1304 доллара. Таки не на месте

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Таки инфляция в долларах тоже есть. Как раз эти 30%.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я примерно в таком же положении, и..а что остается то? Еда, одежда, более лучшая медицина, какие то развлечения? Негусто. Зато квартира стала абсолютной фантастикой, даже без безумной ставки в 18%. Авто нынче тоже для очень не бедных. Дорогой ПК, смартфон, стал тупо не очень нужен. Заграничный отдых подорожал тупо в 2.5 - 3 раза, и теперь дай бог на один раз накопить за год. И даже 150к по нынешним временам совсем не заоблачная зарплата. Ну да, голодать не будешь. В принципе, все Xdd)) даже банальная семья, скорее всего, обрушит обратно в нищету.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня ПК с 2017 года не обновлялся. Крякнет - с концами. Или кредит, или пол года экономить на всём, чтобы насобирать по сусекам на что-то приемлемое. Про обновление машины или своё жильё вообще молчу)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя себе даже. Что бы сделать телефон надо быть передовой страной в микроэлектронике. Какие вообще страны в одиночку могут смартфон произвести?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Китай?

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Уровень жизни всех нас очень сильно подкосил конфликт с Западом (и я не только про СВО, процессы начались и до этого).

Правительство пока сдерживает курс рубля в пределах сотни, но санкции начинают работать и приводят к росту цен на ряд товаров сильнее, чем девальвация рубля к доллару (в 3 раза за 10 лет) + инфляция в долларах.

Причем основанной удар идет по дорогим товарам и услугам. Автомобили выросли в 5-7 раз за 10 лет, отдых "за границей" вырос в 7-10 раз за это же время.

И вот тут интересная особенность в том, что разные группы населения ощущают это по-разному. Люди, кто и 10 лет назад не мог позволить себе все это, не ощущают пиздеца! Ибо цены на продукты/жилье хоть и растут, но плюс/минус на уровень девальвации рубля + инфляция в долларах. На этот же уровень растет зарплата у людей.

Но тот, кто жил относительно не плохо 10 лет назад, стали жить однозначно хуже. Даже если их доходы, номинально, обогнали падение рубля.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно человека, который от реальности оторван и дальше своего скудного круга общения не видит вообще ничего.

Бедные массы пострадали даже сильнее, чем середнячки и богатые. Их доходы за 5 лет выросли на хорошо если пару десятков процентов тогда как даже базовые продукты подорожали в разы. Лично знаю пенсионеров, которые ещё в 2020 году могли позволить себе сходить в магазин типа Метро, Ленты, Ашана и купить что-то качественное и съедобное. Сейчас эти люди закупаются впрок самым дешёвым во всяких Светофорах и Победах самым дешёвым продуктом.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот действительно!жизнь ведь только в России подорожала, да. У остальных - 2007 за окном)))

Просто очень умиляют данные посты)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут другие вообще?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Э, чувак, ты не жалуйся. Ты еще хорошо, просто заебись, живешь. У меня зарплата с 2018 вообще не менялась.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не жалуюсь, я просто нервно вытираю пот со лба и в очередной раз понимаю, какой я молодец.

Даже по своему окружению вижу, что люди либо стали жить хуже, никуда не стремясь, либо в уровне жизни остались на месте, но у них уже язык на плече висит от этого бешеного темпа.

Есть конечно и те люди, которым всё просто так достаётся. И квартиры, и машины, и путешествия, и всё остальное. Но они как правило сами ничего из этого не добивались, а просто готовенькое.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да дело даже не столько в сменяемости.

Вот смотрите - текущая власть начала свое правление в 2000 году.

Средняя з/п - 79 долларов в месяц и всё шло довольно хорошо до 2014 года.

2013 год - средняя зарплата - 936 долларов в месяц.

То есть рост был с 2000 года - более, чем в 11 раз за 13 лет.

Дальше случился 2014 год, и дальше до уровня в 936 долларов мы так и не дошли.

Власть вроде та же, а вот рост з/п уже не тот.

До 2014 года з/п росла в среднем на 100 долларов в год...

И если бы мы продолжили теми же темпами в развитие экономики, то несложно подсчитать, что средняя з/п сейчас, в 2024 была бы на уровне 1800 - 2000 долларов.

А в Европе многие страны так и живут - тихо, предсказуемо и спокойно, никуда особо не лезут, предпочитая развивать экономику и увеличивать благосостояние собственных граждан.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Рост был не благодаря власти. Доставай графики и попробуй меня убедить в обратном.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А ну понятно у нас плохо у них хорошо. За сим откланиваюсь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вали

2
Автор поста оценил этот комментарий

А если не хватает на лечение и отдых (фиг с заграницей, и валенку понятно, что мечта побывать в Италии так и умрет мечтою) хотя бы тут где живу. Даже про море, которое почти наше Чёрное, молчу. Хотя бы местный санаторий с процедурами и вылечить зубы. ???

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так тебе же уже тут объяснили, если не хватает на отдых и лечение - то иди и заработай на свои хотелки! Ишь чего удумал, жить хорошо, то же мне, миллионер!

0
Автор поста оценил этот комментарий

По очень некоторым позициям. Питания да, одежды да, простой электроники да. Но вот машины, квартиры, заграничный отдых подорожали просто ебанистически. И теперь их могу позволить себе примерно ноль Xdd)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну кто-то же покупает.
Сам сейчас мониторю на домклике, так регулярно каждую неделю и новые объявления появляются, и старые исчезают. По машинам также - полно на дорогах новых иномарок от 2,5-3 миллиона рублей

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Невероятно тупая фраза, если задуматься хотя бы на пару секунд)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Под "содержимым" понимается неизвестность, белые пятна на карте, неразведанные острова и проч-проч.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, да, я соглашусь что мои расчеты не точные, а очень округленные. Я прикинул что 60 тр в 2013 году были чуть меньше 2000 долларов(32,60 это на конец года, а на начало он был по 30. средне годовой 31.85), а сейчас 120 тр, не многим больше 1000 долларов.
Но да если считать более точно.
2013 - 60000/31,85 = 1884
2024 - 120000/93,51 = 1283
Да, не в два раза, а в полтора,

Смысл в том что при увеличении моего дохода в два раза, я все равно теряю доход в глобальном масштабе.

И да, я так же понимаю что большинство денег я трачу внутри страны на внутренние товары и услуги, но так же есть не мало товаров которые зависят от доллара.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И это если считать по курсу ЦБ и совсем-совсем не выезжать взаграницы, потому что пойди ещё обменяй доллар по 9я рублей за бакс)))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы за пять лет тратить не научились, вот и весь коленкор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приспособленцы - мерзкие пресмыкающиеся, я их всей душой презираю.

показать ответы
24
Автор поста оценил этот комментарий

вы врете))) допустим, вы зарабатывали 32600 рублей в 2013 году (для простоты расчетов) - это была тысяча долларов по среднегодовому курсу. Т.е. сейчас ваш заработок вырос в рублях в ДВА раза - и составил 65200 рублей. По нынешнему курсу это 710 долларов, а не 500, как должно быть по вашим словам) так что или вы не стали получать в два раза больше, или что-то не так) или намеренно искажаете данные)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, тебя совсем не смущает, что в долларах инфляция как бы тоже есть?

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества