Журналистские истории
19 постов
19 постов
8 постов
Помните ту самую моду на доберманов в лихие 90-е? Сейчас-то их редко увидишь – всё шпицы да йорки, а тогда они "водились" в каждом дворе, держали их в основном для охраны. Но времена были бедные голодные, и прокормить такую серьезную псинку мог не каждый.
Вот и у нас во дворе один мужик, видимо, особо не шиковал. Своего добермана с утра выпускал на "самовыпас", мол, базовый паёк тебе обеспечиваю, а хочешь большего – иди добывай сам.
Пес, будучи не дураком, облюбовал для пропитания площадку с тремя мусорными контейнерами, на людей особого внимания не обращая. Бывало запрыгнет в бак и там, в тишине и уединении, роется в поисках какой-нибудь жрачки.
В этом же дворе обитала колоритная дама – тётя Валя. Пожилая алкоголичка. Выглядела как классическая бомжиха, хотя официально ею и не являлась. Ходила круглый год в какой-то облезлой шубе и очках перемотанных изолентой. Видела она, мягко говоря, в этих очках хреновенько.
И вот однажды торговец с ближайшего ларька накидал в контейнеры целую гору пустых картонных коробок. Наш дорогой доберман прибежал с утра к мусорке, и по своему обычаю, запрыгнул в бак. Точнее: занырнул под всю эту кучу картона, и занялся поиском съестного на дне.
Роется он в контейнере, а снаружи виден лишь "кусок" его черной, лоснящейся спины. И в этот момент на помойку собственной персоной причапала тётя Валя. Она, как и пес, любила там поковыряться. Увидела (а точнее, смутно разглядела) что-то черное и меховое под грудой коробок. Инстинкт бомжа-собирателя сработал в голове мгновенно: "Шубу выкинули?!" И не долго думая, хватанула "меховое изделие" за "воротник".
А теперь представьте: доберман, спокойный и расслабленный, пасется в своей законной кормовой зоне, зная что никто его не тронет – потому что он тут царь зверей, и это его все должны боятся. Как вдруг чувствует, что некто нагло и бесцеремонно впивается ему в спину. В собачьем сознании, наверно, в этот момент проносится: "Кто это, мать твою?!" Но враг, видимо, страшный, раз не побоялся на него, добермана, так вероломно напасть.
Не знаю, изобретет ли когда-нибудь Илон Маск антигравитацию. Но если и изобретет, он будет вторым. Потому что первым её изобрел тот самый доберман.
В ту же секунду пес вылетел из контейнера вертикально вверх, метров на пять, прямо как самолет с вертикальным взлетом. Отлетел в сторону, приземлился на лапы с пробуксовкой на зимнем льду и замер в ступоре, пытаясь понять, что это за невиданный враг на него охоту объявил.
А когда разглядел, что это всего лишь тётя Валя, которая сама уже от неожиданности схватилась за сердце, на него накатила такая дикая собачья обида. Он поднял морду к небу, словно волк, и издал не лай, а что-то такое душераздирающее и воющее: "Гау-у-у-у... У-у-у-у!..". На весь двор.
Тетя Валя к тем контейнерам долго потом не приближалась. Да и доберман с той поры каждый раз тщательно озирался по сторонам, прежде чем снова запрыгнуть в бак: а то, вдруг, кто-нибудь опять позариться на его драгоценную шкуру.
karmody
Наш журнал давно охотился за жирной добычей – медицинской клиникой, где лечили модные болячки. Деньги у хозяйки водились, бизнес – просто огонь. Но рекламу она соглашалась дать только с условием.
– Я размещаю разворот у вас, а вы в том же номере бесплатно публикуете интервью с моим отцом.
– А кто ваш папа? – естественно, поинтересовались мы.
– Очень творческий человек, картины пишет.
Мы с коллегами переглянулись. Герои наших статей – обычно люди, чьи имена мелькают в городских новостях. А тут – никому не известный папаня бизнес-вумен, "художник", о котором ноль информации. Картин его, ясное дело, никто не видел.
Мягко намекнули на это собеседнице.
– Но у вас же недавно был материал про пацана, который мультяшки рисует! – не сдавалась она. – Чем мой отец хуже?
Хуже. Тот анимешник хоть в тусовке известен, и по ящику его показывали. А этот дядя – ноль без палочки. Мало ли таких "лучших в мире рисовальщиков петухов". Но редакция наша в долгах, а бабки на кону стояли очень и очень приличные.
– Ладно, – с тяжелым сердцем согласилась наша главредактор. – Напечатаем интервью.
И, как назло, на это задание отправили меня.
Приехали мы с фотографом в особняк. Сам "художник" оказался седовласым гигантом под два метра, с резкими движениями и с какой-то бесинкой в глазах. Расположились в гостиной. Включил диктофон, начал с общих вопросов о творчестве. Но у визави, видимо, были свои планы.
– Про картины – потом! – отрезал он. – Есть кое-что поважнее. Ты слушай – и не перебивай!
Оказалось, в молодости на него что-то рухнуло на стройке. Каска спасла. А после недели в реанимации – бац! – открылись сверхспособности. Я, говорит, в космос летать начал.
– Каким образом? – уточнил я.
– Просто выхожу из тела и лечу. Без всего.
И понеслось: сначала "вояж" на Луну, "к тому самому кратеру американцев", потом на Марс, на Юпитер ("ох, и здоровый, я тебе скажу!"), и даже на Плутон в "город каких-то карликов"… Мы молчали. Чем больше он говорил, тем яснее становилось: перед нами не чудак, не фантазер, а реально больной человек.
Дочь с зятем сидели рядом и поддакивали: "Папа у нас молодец, пока ученые думают – он уже везде побывал". Бабушка – его жена, стоя в дверях подбрасывала дровишек в костер: "Да что ты им про Марс, расскажи про самую дальнюю звезду!"
"Космонавт" вскочил, размахивая руками:
– Однажды я набрал такую скорость, что долетел до самой дальней звезды и назвал её в честь дочери!
Я до этого молчал, как и просили. Но тут у меня вырвалось:
– А звезда эта была без галактики?
Его лицо исказилось от злости.
– Какие ещё галактики?! Я все созвездия пролетел! Осталась одна одинокая звезда. За ней – пустота и конец мира!
Он сделал паузу, злобно на меня взглянул и, подняв палец, добавил:
– Я, между прочим, 15 лет вольной борьбой занимался. Могу человеку палец на ключицу поставить, нажать – и она сломается.
Мы с фотографом дружно закивали. Мол, всё понятно, слушаем, помалкиваем. Свое место знаем. Родня на эту угрозу вообще никак не отреагировала.
Когда добрались до живописи, он заявил, что образы берет из параллельного мира. Попросили показать картины – отказался наотрез. Мол, все раздарил друзьям или они у "очень важных людей в кабинетах висят". В итоге работ мы его так и не увидели. Зато он ещё минут двадцать вещал о своих литературных опусах, которые, по его словам, ему диктует некий таинственный голос, возможно, даже с Плутона.
В редакцию я возвращался в ступоре. Зачем родне так позорить старшего члена семьи? Подыгрывайте ему у себя дома. Для чего понадобилось выносить его бредни на обозрение всего города?
Главредактор, выслушав, вздохнула:
– Жень, у нас не журнал фантастики. Напиши обтекаемо: мол, есть такой талантливый человек, рисует про космос. А его слова про полеты упомяни кратко, как плод творческого воображения.
Я так и сделал. Отправил текст на согласование – хозяйка клиники в восторге.
– Ой, как красиво! Никто так о папе не писал ещё!
– Ну раз всё нравится, подписывайте договор на рекламу!
– Пока нет, – ответила она. – Папа хочет, чтобы вы и его рассказы тоже опубликовали.
Вот это засада! Уговора такого не было. Пришлось идти к главной.
– Она что, совсем оборзела? За цену разворота хочет весь журнал? Может ещё портрет её отца на обложку вынести? – выдохнула моя начальница, но трубку всё же взяла с твердым решением послать рекламодательницу к черту.
Однако тут бизнес-вумен сделала ход конем:
– А если я подпишу с вами рекламный договор на целый год? – сказала она.
...На редколлегии глаза у всех загорелись. Такие деньги терять – преступление. Придумали выход:
– Введем рубрику "Конкурс рассказов". Будем публиковать читателей. А начнем, раз уж так вышло, с гениального творения нашего "космического художника".
Главная снова позвонила хозяйке клиники:
– Давайте для начала почитаем его рассказы. Присылайте.
Но присылать никто не стал. Вместо этого в редакцию лично явился автор с папкой, набитой исписанными от руки листами. Почерк – будто он в темноте писал.
Я прочитал первый рассказ. Это был дикий ужас. Про тёщу, выставленную в… своеобразном свете. Мат, секс, жесть. Остальные три – ещё круче. И это говорю я, тогдашний завсегдатай "Удава.ком", где, кажется, ничем не удивить.
– Ну что? – спросила главная, когда "пейсатель" ушел.
– Если кратко: полный трэш. Нельзя такое.
– Может, отредактируем?
– Ты сама сначала прочитай...
Пришлось звонить и мягко объяснять, что рассказы не можем опубликовать – якобы учредители категорически против: журнал-то развлекательный, а не литературный.
В общем, сделка висела на волоске, даже хотели уже рекламу клиники отменять. Но тут сам "автор", взяв трубку буркнул:
– Да и чёрт с вами! Я и сам уже не хочу печатать свои рассказы в вашем глупом журнале!
И выдал новую идею:
– Вот сейчас, говорят, есть такой Интернет! Вот туда бы мои рассказы. Хочу чтоб они там появились и навечно остались.
Наша главная моментально сообразила что к чему и давай подыгрывать:
– Ну, это очень сложно... Модерация, админы, знаете ли... Но мы поможем! Не сомневайтесь. Главное – пусть дочка договор на рекламу подпишет.
Потом мы два часа на планерке ругались, кто будет набирать тексты этих ужасных рукописей на компьютере. В итоге главная приказала: каждый журналист набирает по одному рассказу, корректор вычитывает. Что говорить: нашу бедную старушку-корректоршу чуть удар не хватил...
Для публикации выбрали суперпопулярный "Удав.ком" – думали, туда как раз сойдет. Отправили. Ждем. Через день приходит ответ от админа: "Не понравилось". Всё. Два слова. Даже "Удав" отказался!
Нашли тогда какой-то унылый сайт для графоманов, куда можно было всё залить без спросу. Залили. Пригласили автора в офис, торжественно показали ему страничку с его творчеством, объясняя, как это было сложно.
Он смотрел на экран, как на чудо. Потом схватил меня за руку и чуть не оторвал ее, тряся:
– Спасибо! Ты сделал такое важное дело!
И тут у меня вырвалась фраза, которую я вообще не планировал:
– Ну, когда полетите к звездам... Передавайте привет, что ли.
– Они обо всех вас уже знают, – с видом мрачного пророка произнес "путешественник".
Слова прозвучали как угроза, но уточнять – хорошо это или плохо, мы не стали.
Через неделю реклама клиники вышла. Потом – ещё одна. И ещё. Договор на весь год. Всё закончилось хорошо. Для сотрудников может и не очень. Но для бюджета редакции – точно.
Евгений Кармоди
Есть у нас в городе крытый торговый ряд – длинная галерея с ларьками, где продают все: от китайских чехлов на телефоны до пирожков с капустой. Место людное, народ туда-сюда снует постоянно.
Иду я как-то раз через этот провинциальный пассаж. А впереди меня шагает мужчина средних лет – обычный такой дядька в черной ветровке и джинсах.
И тут издали вижу: валяется барсетка прямо посреди прохода. Кожаная, довольно приличная. Мужик, естественно, тоже ее замечает. Резко останавливается, нагибается, поднимает вещь ловким движением руки... Я даже подумал, что сейчас спрячет находку под мышку и быстро свалит, пока никто не заметил.
Но нет! Он вместо этого разворачивается к ближайшему ларьку – там девчонка-продавщица сидела, уткнувшись в телефон. Спокойно так говорит ей в окошко:
– Вот, возьмите. Прямо тут, возле вашего места валялась. Вдруг хозяин объявится.
Я прохожу мимо и думаю: "Ну ты герой, дядя… Честный человек, правильный".
Девушка слегка удивилась, но ничего не сказала и просто забрала барсетку, с таким видом словно каждый день так делает. Мужчина кивнул и пошел дальше.
На следующий день прохожу тем же маршрутом… И что вы думаете?
Ларёк, в который сознательный гражданин вчера передал барсетку на хранение, закрыт. Наглухо. Металлические рольставни опущены, и на них приклеено объявление: СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ.
Интересно, чего это вдруг молодая продавщица так внезапно уволилась, что даже хозяин торговой точки ей замену не успел найти?
Что же такое могло лежать в той барсетке? Это, видимо, я уже не узнаю никогда. Как и то, что хранилось в черном кейсе из "Криминального чтива".
Е. Кармоди
Живу в пятиэтажке уже много лет. Народу в подъезде немного, со всеми с самого начала стараюсь здороваться – ну, как водится: «добрый день», «здрасте», «привет»...
Но есть одна соседская семья – супруги с моего же этажа. Когда я только переехал, им было лет под пятьдесят, сейчас уже пенсионеры. Люди как люди, но вот незадача: на мои приветствия они никогда не реагировали. Вообще никак.
Я говорил стандартное: "Здравствуйте!" – а в ответ тишина. Иногда они бросали на меня странный взгляд, будто видели впервые, напряженно соображая: "Кто это вообще такой? Откуда взялся?" Как будто я – не их ближайший сосед, а случайный прохожий, который вот уже больше пятнадцати лет зачем-то ходит в этот подъезд.
Особенно удивлял своей не наигранной невозмутимостью дядечка. Он частенько возился у подъезда, натирая машину тряпочкой. Я, проходя по парковке мимо него, неизменно произносил: "Добрый день!" – но в ответ получал лишь молчание.
Ну, думаю, ладно: человек необщительный, может просто такой закрытый, не обязан же он мне отвечать. Потом я и вовсе перестал здороваться – зачем попусту сотрясать воздух? Ну, игнорит, и черт с ним. Я ж не психолог, чтобы выяснять, какие детские травмы стали причиной такого поведения.
Но однажды случилось вот что.
В доме надолго отключили свет – какие-то горе-коммунальщики порвали кабель экскаватором. Сижу в темноте, жду, когда починят. Вдруг – стук в дверь. Открываю: стоит он, тот самый необщительный сосед.
– Извините, – говорит, – я ваш сосед по этажу.
(Ого, неужели?! За 15 лет я и не заметил!)
– У вас тоже свет вырубили?
– Да, – отвечаю, – звонил в диспетчерскую, сказали, к ночи починят.
– Ага... спасибо...
Вежливо сказал он и удалился.
На следующий день произошло невероятное. Он возле подъезда сам первый со мной поздоровался! Я, естественно, ответил, хотя очень удивился. С тех пор вошло в систему: я – "здравствуйте", он – "здравствуйте". Даже взгляд у дядечки осмысленный появился, будто наконец-то загрузил мое лицо в свою базу данных.
Два месяца нормальных соседских приветствий.
А потом...
Пересекаемся в очередной раз у подъезда. Я – как обычно:
– Добрый день!
Он проходит мимо. Даже не кивнул. Пустой взгляд. Будто меня стерли из его памяти, как временные файлы из папки Темп. Или в его мозгу сработал таймер: "60 дней вежливости – сброс настроек до заводских".
Я потом еще несколько раз попытался его поприветствовать – но без ответа рефлекс, как у собаки Павлова, у меня угас. Может мой сосед – NPC? А может, наоборот это я сосед-призрак: которого то видно, то нет... Какой только мистики на свете не бывает.
Но почему-то я уверен: если опять свет в доме вырубят – он снова ко мне прибежит спрашивать что случилось.
Евгений Кармоди
Начало 90-х. Универ: студенческая скамья, лекции, семинары, но даже тут порой творилась какая-то дичь. После развала Союза к нам в учебные аудитории каких только странных людей не заносило.
Кандидаты в депутаты от непонятных партий с трехэтажными названиями, с листовками приперались агитировать за себя любимых. Бизнесмены (в красных пиджаках, естественно) тоже бывало захаживали: предлагали вложить деньги во всякие МММ и черт знает какие чековые фонды. Мы дружно отвечали, что откуда, мол, бабки-то у бедных студентов. Ну, ваучеры хотя бы свои вложите, говорили они.
Но самыми мракобесами были, конечно, сектанты. Как же много их водилось в те времена. Каким образом они к нам в институт проникали? Видимо, как-то находили общий язык с преподавателями. Не знаю, может, кто-то сам из преподов был замешан, а может просто верил в духовное развитие студентов. Приходим мы как-то на лекцию по философии аж двумя группами. А преподавательница говорит:
– Сегодня вас вместо пары ждет встреча с очень интересным человеком. Никто не уходит. Буду отмечать.
Ну мы, конечно, переглянулись: "Что за херня? Кто там еще такой интересный, что она даже лекцию по античной философии отменила? Неужели интересней Сократа?"
Но делать нечего – сидим.
Заходит худой мужик лет под сорок, в костюме. Улыбается, мол, давайте познакомимся: я представитель какой-то там "духовной организации бла-бла-бла..."
И начал всякую пургу нести про просветление. Всё у нас, мол, благородно, культурно, "приходите в гости, вместе будем изучать писания, помогать друг другу, будем как семья". Слово "секта", естественно, ни разу не сказал. В общем всё по классике. И тут кто-то из наших пацанов, такой себе местный тролль, задает вопрос:
– Скажите, а на что вы живете?
Мужик, не моргнув глазом, отвечает:
- Я прихожу домой, открываю холодильник: а там всё есть. Продукты, напитки... Как будто кто-то положил.
Пацан, смеясь:
– И как вы думаете, откуда?
Тот серьезно:
– Да сам не понимаю. Прихожу домой, а в холодильник полон. Не знаю, откуда это берется. Тут как с птицами: они не сеют, не жнут, а им дают. Так и у меня: получаю дары откуда то свыше.
Пацан все не унимается:
–Да такого быть не может!
– Еще как может! – говорит сектант. – Вот такие чудеса случаются.
Весь поток взорвался в хохоте.
А он обиженно так:
– Вот вы мне не верите, а я вам яблок принес целую сумку. Берите, кстати, яблочки. Откуда думаете они у меня взялись?
В общем, никто, конечно, в эту духовную организацию так и не вступил. Но яблоки у него разобрали быстро: мы студенты все ж таки, бедные, голодные, многие вообще с общаги – там вообще не до фруктов в рационе, там даже водку водой запивать приходилось вместо закуски...
Иногда вспоминаю эту встречу с "интересной личностью" и думаю, а вот бы мне сейчас такой же чудесный холодильник... Не помешал бы.
Е. Кармоди
Десяточка позади! Все 5 стадий на Пикабу пройдены.
1. Отрицание
"Все нормально! Просто не повезло. Не в тот час запостил. Следующий мой пост обязательно взлетит в Горячее..."
(спойлер: не взлетит)
2. Гнев
"Кто эти люди? Почему минусуют мой гениальный рассказ? Это же шедевр! Да как они вообще посмели хейтить!"
3. Торг
"Ладно, понял, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку.
Отныне начну постить только то, что нравится основной массе: скриншоты, картинки, мемасы..."
4. Депрессия
"Всё! Удаляюсь! Ухожу, как Йода, в изгнание... Никому тут мое творчество не нужно... Не ценят, не понимают..."
(через неделю)
"Ну, еще один прощальный постик..."
5. Принятие
"10 лет я уже здесь. И народ еще не отписался. Вместе мы – часть системы! Останусь-ка еще на десятку!"
Таков мой путь. От простого читателя и эксперта по широкому кругу вопросов до... почти адекватного автора.
10 лет среди мемов. Не топ. Не уролог. Без рекламы и телеги. Просто чел, который заходит листать ленту в своем часовом поясе UTC+11:00, когда большинство пикабушников необъятной страны еще спит. А иногда что-то еще и пощу.
Спасибо сайту за общение, личностный рост и бесценный опыт. Спасибо тем, кто лайкал, репостил, тупил вместе со мной. Да и хейтерам тоже спасибо: на то и щуки, чтоб караси не дремали. Надеюсь увидимся. Ваш Евгений aka Кармоди.
Еду как-то недавно на работу ранним утром в городском автобусе. Сижу у окна в полудреме, глаза полузакрыты. Вдруг внезапно меня выводит из транса громкий голос певицы:
" This, this is the way! This is the way I want to live. I'm going through changes..."
Вздрагиваю, как от разряда дефибриллятора, оборачиваюсь – это телефон звонит в руках у какой-то бабушки за спиной. E-Type на рингтоне.
В душе странное ощущение: будто я на секунду задремал в автобусе по дороге в универ... а проснулся через тридцать лет. Только вот беда: открыв глаза, понимаю – это лишь иллюзия, что мне всё еще 18. И любимая музыка играет вовсе не на кассете улыбчивой рыжеволосой первокурсницы в джинсовой мини-юбке...
Боже!
Какой же я старый.
И, кажется, немного потерялся во времени...