Магия чисел

жена занимается репетиторством. Иногда приносит забавные истории.

Задала мальчику на дом задание, в котором была такая задача:

--

"в классе 32 ученика.  Прошла контрольная по математике.

одна восьмая учеников написала контрольную на 5, половина учеников класса - на 4, остальные - на 3.

Сколько учеников написали работу на 3 балла?"

--

Мама мальчика решила помочь ребенку сделать это домашнее задание(!)

блин! у меня уже здесь глаз дернулся. Ты платишь деньги, чтоб твоего сына учили математике и за свои деньги решаешь ему задачи?!!!

Это ладно. Суть решения, которое было принесено.

1) 32 : 8 = 4. Четыре ученика получили "5".  Пока логично. Дальше начинается магия. следите за руками.

2) 4 * 4 = 16. Шестнадцать учеников получили "4". Здесь у моей жены начинали дергаться два глаза. Мальчик рассказывает, как ему объяснила мама: Ну первая четверка в выражении - это мы берем результат из первого действия, вторая четверка - это "4" из условия задачи. Нам же надо найти число тех, кто получил четверку. Вот мы умножаем 4 на "4" и получаем 16. 16 - это же половина от 32.

Рукалицо.

3) 4 * 3 = 12. Двенадцать учеников получили "3". Внимательный читатель уже понял логику: Первая четверка - мы получили ее в первом действии, а "3" - это тройка из условия, мы же ищем троечников.

Ответ: 12 учеников получили тройку. Правильно? - Правильно!

Мама - умница? Да! нет!!


Вечером жена позвонила этой мамашке, попросила не вмешиваться в домашку совсем.

А я предложил вместо 32 учеников использовать большое число.

А еще вместо "5", "4" в условии используются теперь слова "отлично" и "хорошо".


Всем бобра и пятерок!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
342
Автор поста оценил этот комментарий

А в каком классе ребёнок, что у него такие задачи и уже репетитор?


На самом деле арифметические совпадения это ещё то Зло... Ещё хуже, когда так умудряются получиться «нужный» ответ студенты вуза))

раскрыть ветку (187)
139
Автор поста оценил этот комментарий

6 или 7

на самом деле некоторые 9классники испытывают проблемы с такими задачами

раскрыть ветку (163)
30
Автор поста оценил этот комментарий

хлопушки-воробушки, я был уверен, что ребенок из вашего поста в 3-4 классе... Хотел поерничать, что если родители не вывозят объяснение ребенку программы начальных классов самостоятельно, то это повод задуматься об их умственных способностях... Хотя, по сути, ничего и не изменилось)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сейчас ребенок в 3 классе. Такие задачи как раз проходят. И неоторые родители заебали спамить в родительский чат вопросами как решать.
181
Автор поста оценил этот комментарий

Ужас. Это же 2-3 класс.

раскрыть ветку (68)
109
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ужас. Это же 2-3 класс.

Я что-то не припоминаю дробей класса так до пятого. Во втором-третьем - максимум задачи на части были.
раскрыть ветку (60)
117
Автор поста оценил этот комментарий

Это если знать дроби, они сразу начинают здесь мерещиться. У меня тоже при прочтении задачи первая мысль про дроби была. Но на самом-то деле дроби здесь и не нужны, достаточно деления и вычитания.

32/8=4

32/2=16

32-4-16=12

Так что действительно задача для 2-3 класса.

Чтобы дроби пригодились, нужно чтобы общее число учеников в классе было неизвестно.

раскрыть ветку (40)
42
Автор поста оценил этот комментарий
В условии: ОДНА ВОСЬМАЯ учеников...
раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы что, серьёзно говорите, что если человек не умеет записать слова "одна восьмая" символом 1/8, то он не догадается, что здесь поделить на 8 надо? Какая разница, яблоки вы делите на пять частей или учеников на восемь, деление есть деление.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вы действительно думаете что в 7-8 лет ребенок, который впервые слышит словосочетание "одна восьмая" обязан догадаться, что это одна часть из восьми? Каким образом? Большая часть подумает, что это "1+8=9" или что-то в этом роде, и то это будут те, кто привык думать. У остальных вообще будет ступор.

Да, эту задачу можно дать в младших классах, но в таком случае ее надо переформулировать, чтобы для детей это было более понятно и естественно.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
В третьем классе проходят деление, а не дроби.
35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

они сразу начинают здесь мерещиться

Восьмая часть - это именно дроби.

раскрыть ветку (26)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю, из-за того, что так написано, хочется сразу через дроби решать, хотя можно и даже проще без них. Или вы хотите сказать, что человек, который дроби не проходил, прочитав "восьмая часть" не поймёт, что 32 надо на 8 поделить?

раскрыть ветку (25)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Пока не начнут проходить дроби в условии задачи не будет "восьмая часть".
Во втором классе задачи выглядят так:
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Это первый класс. Во втором классе есть умножение и деление. По крайней мере у нас было, не знаю, что там сейчас.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Второй. В первом точно не было задач такой сложности.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Я достал из портфеля второклассницы учебник и сфоткал.
Есть деление и умножение, но задач с нахождением частей от чего-либо нет.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мой в третьем - никаких дробей ещё не было.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Многое ещё зависит от программы, по которой вы идёте. Но да, во 2 классе даже по петерсон я не наблюдаю дробей. Может в конце третьего класса. Умные дети и сами поймут что здесь деление конечно же) это мы зная что такое дроби сразу кидаемся применять эти знания)
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А что такое деление тогда?

Или если будет написано "каждый восьмой ученик получил 5", то вы даже окончив школу это не сможете посчитать, раз в школе таких формулировок не встречалось? Ни деление, ни дроби не подходят, нужно новое действие каждости вводить.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно, что решать можно и так. Но понимание дробей должно быть у ученика, а они проходятся позже. Дети есть?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, но я сам когда-то был ребёнком, и может это я один такой гениальный просто, но не представляю, чтобы у меня в начальной школе возникли трудности с тем, чтобы 32 на 8 разделить только потому, что в задаче нет слова "разделить".

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы из касты людей, которые делают все строго по инструкции? До сих пор горит с учителей, требовавших запоминать методы решения задач и решать строго по ним. Еще обязательно нужно описать словами каждое очевидное действие, нет описания - задача решена не правильно. В 3-4м классе реально можно решить подобное задание, достаточно понимать, что такое деление и вычитание. Если ребенок интуитивно не понимает, что деление и дроби это тождественные понятия, значит ему не правильно обьяснили материал.

Жду минусов))

9
Автор поста оценил этот комментарий
Деление - это и есть дроби. Как начинаются дроби? Разделите торт на 4 человека или было n яблок и m людей, по сколько яблок достанется каждому. Целое и части, это и есть дробление
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Деление во 2м классе проходят

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
В начальных классах по программе деление и дроби - разные разделы. Да, можно решить задачу, но когда ребенок не слышал типичные для дробей слова (одна восьмая, пять десятых и т.д.) он не будет решать дробями и он не поймет, что надо делить. Поэтому в задаче дроби уже наверняка прошли как раздел, а это просто повторение. Причем, как правило, если раздел только проходится, то он полностью состоит из дробей, и тогда задача звучала бы как "одна восьмая получила 5, одна вторая получила 4", а тут типа уже на повторение мешанина. Ну или что-то подобное, программы все таки разные бывают в школах)
21
Автор поста оценил этот комментарий

В 3 классе общеобразовательной школы были. В 99 году)

2
Автор поста оценил этот комментарий
если память не изменяет, то к концу второго класса уже было понятие об умножении, а к началу третьего надо было знать таблицу Пифагора, в третьем же брались и дроби. В четвертом-пятом уже решались уравнения
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это 5ый класс
7
Автор поста оценил этот комментарий
Сириосли?
Я очень четко помню, как мне не давалось перемножение дробей. Я аж плакал от того, что не мог понять, как в части случаев в результате уМножения может происходить уМеньшение.
Так вот, чтобы с этим разобраться, я пошел в учительскую к учительнице математики и попросил ее объяснить мне эту тему еще раз. Как она объясняла, помню плохо, зато помню помещение, в котором это происходило, - у нас была очень красивая большая учительская размером с два класса, украшенная занавесками и росписями по стенам. Учеников редко туда пускали, так что это было запоминающееся событие.
После 4го класса я перешел в другую школу, так что перемножение дробей мы точно изучали не позже 4го класса. А сами дроби, значит, ещё раньше.
Еще помню, что для поступления в 5й класс в моей второй школе нужно было сдать экзамены по русскому и математике и пройти собеседование с учителем английского - так проверяли уровень подготовки. В экзамене по математике точно была пятая степень, которую мы не проходили (прошли только квадрат и куб числа) и с которой мне пришлось разбираться самому прямо в ходе экзамена, на чистой логике. И доп.задачка на проценты. Это считалось чуть-чуть повышенным уровнем знаний ученика 4го класса.

Неужели за меньше чем 25 лет школьная программа так сильно просела, что теперь в 5м классе только начинают учить дроби?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, сейчас по многим предметам в последние два года программа первых курсов перекочевала. Первый раз я поступил в мел и там реально пришлось с нуля все учить, потому что эти предметы в школьной программе акт вно не представлены, но совсем недавно я сдал егэ и поступил на юрфак. Так вот, если нормально выучить программу для экзамена, можно пару лет после поступления спокойно аутировать, пожалуй единственным предметом, на котором я с начала года узна что-то новое было римское право. Все остальное входит в цикл правоведения на обществознанию и, соответственно в курс истории, если речь про ИОГП и ИГПЗС.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, коллега.

Кстати, да, первые курса полтора на юрфаке для меня было сплошное повторение школьной программы. Точнее, мы повторяли то, что я изучал в рамках подготовки к Всероссу, начиная с 9го класса. История отечества, ТГП, правоохранительные органы, философия, да и ИОГП с ИГПЗС, кстати, тоже в основном повтор - все эти законы Хаммурапи, Ману, Русская Правда и прочие Зерцала с Судебниками и так были в курсе по обществознанию.

РЧП было интересно, но только за счет харизматичного препода. А так - половина курса уже известна благодаря граждане, и основные институты уже изучены. Да, начинается более глубокое изучение, и да, не все в школе учат правоведение на олимпиадном уровне, так что две трети потока и на первых курсах смотрели на преподов большими глазами. А мы с другом на лекциях по ТГП развлекались тем, что вполголоса проговаривали лекцию препода вперёд него - препод отчитывал строго по своему учебнику, который, собсно, и рекомендуется к изучению для подготовки кому к олимпиаде, кому к вступительному экзамену. Слово в слово.

И вот смотришь в итоге на людей, которые поступили в лучший вуз страны, сдали экзамены лучше всех и... уровень подготовки отличается просто кардинально в пределах одного и того же курса. Нас, правда, к счастью, на группы разбили в зависимости от результатов экзаменов и пары оценочных тестов уже после поступления. Так что семинары и основное обучение всё-таки было выстроено так, чтобы талантливых и много знающих развивать и толкать вперёд, а не опускать до среднестатистического. Но в итоге я на 4м курсе почти случайно попал на экзамен по криминалистике к группе, плетущейся в конце, и... пиздец. Они там получали "отлично" за такие ответы, за которые в моей группе, считавшейся типа самой сильной на курсе, наш препод-тиран по большому одолжению мог бы поставить "удовлетворительно", но скорее отправил бы на пересдачу. А всё потому что нас ебали в хвост и в гриву, чтоб не расслаблялись, а к ним изначально было отношение снисходительное, в духе "ну хоть что-то выучил - уже молодец". Смотришь потом на дипломы выпускников одного года и совершенно точно знаешь, что вот этот чувак с тройками потом будет работать в каком-нибудь "Делойте" с перспективой получать 250+ т.р. в месяц, а вот этот чувак с красным дипломом по своим знаниям тянет максимум на заштатного делопроизводителя какой-нибудь маленькой юрфирмы за 30 т.р. Удивительное рядом, да.

Автор поста оценил этот комментарий
У сына сейчас в 3 классе дроби и недавно на днях с ним решали такие задачи)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В четвертом сын дроби проходил по математике. Или в третьем даже. Именно дроби.
1
Автор поста оценил этот комментарий
1/2, 1/4 и в пределах 10 детей знакомят уже в саду последний год перед школой. В 1 классе также поверхностно вводят детей в мир дробей. Задания со звёздочкой обычно (типа повышенная сложность). Также с таблицей умножения. Так что задачка явно не 6-7 класс, скорей 2 конец года, 3 класс.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за садик такой? У меня сестра в этом году выпустилась, понятия не имеет что такое 1/2 и 1/4, цифры и буквы знает, умеет считать допустим до 100 и уже хорошо. Я когда сад заканчивал было такое понятие как лицейская группа, там мы проходили еще как писать эти цифры и буквы, и как складывать в уме, может у вас сад какой-то особенный(для вундеркиндов)?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, обычный садик. У дома, так сказать) 1/2, 1/4 на окружности им объясняли). Подготовка к школе, старшая группа. Естественно читать, считать (сложение/вычитание) в пределах 10 проходили. Дети, кто послабее (точнее у которых родители сильно занятые) ходили ещё на дополнительные занятия а-ля *подготовка к школе*. На самом деле нормальная такая обычная подготовка. В школу пошли все читающие (и понимающие прочитанное), считающие и знающие гласные/согласные/звуки мягкие, твердые, и тд. Конечно, кто то лучше усваивал, кто-то хуже. Материал давали не с целью научить прям здесь и сейчас, а с целью подготовить к школьной программе.
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Двоюродный брат в 5м классе, проходят сейчас дроби, кратность и так далее. Ну явно посильнее чем описанное в посте.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Девочка в 9классе не знала сколько секунд в минуте. Были варианты 100, 50 и внезапно 64.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

64... В майнкрафт переиграла. Там в стаке 64

1
Автор поста оценил этот комментарий
Эгегей! Как там сисечки? Растут?
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в началке была девочка, которая с первого класса по репетиторам бегала, штуки три их было по-моему, русский, матеша и английский. Ток нахера - непонятно, всё равно я и без репетиторов её по знаниям опережала))
А она злилась из-за этого и других против меня настраивала

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В 11классе повторяют линейные и квадратные уравнения перед егэ. А еще удивляются что в тех вузах отчисляют по пол потока на первом курсе
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это как раз не связано обычно. Все ж курс математики в школе и матана, на котором многие срезаются, связаны слабо.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю немало взрослых людей с отсутствующей арифметической логикой
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я! Я здесь!

24
Автор поста оценил этот комментарий

Я репетитор, занятие стоило 600 рублей, парень протягивает мне 1000, спрашиваю мол «сколько сдачи дать?». Считал минуты 3, так и не высчитал. 11 класс

раскрыть ветку (38)
19
Автор поста оценил этот комментарий
*вкл режим таксиста: а сдачи нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ПопА
9
Автор поста оценил этот комментарий

Точно не стёб? Это же совсем писос селимое просто не смог вычесть из 1000...?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, не стеб

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А я верю. Я, как выпусник прошлых лет, решила сдать егэ. На портале нечаянно открыла тест базовой математики. И тут мне стало страшно. Базовая состоит из таких простых задач, что статистика из моего родного города о "бедных детях", которые "не могут сдать" - начала казаться катастрофичной..
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Заебись же. Чем меньше конкуренции тем меньше шанс что выпизднут с работы

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только будучи начальником тебе потом придётся вкалывать за этих неандертальцев, потому что нормальные работники взлетят в цене и не все компании смогут их позволить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно что минусов больше

Автор поста оценил этот комментарий
Вот не факт. На работах часто встречаю тех, кто элементарное запомнить не может и тупит страшно. И работают так дальше.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И тебе привет. Вот, чем тупее подрастающее поколение тем меньше у меня шансов вылететь

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не радует, на самом деле. Ведь нужно не только на свою выгоду опираться.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас на самом деле уметь вычитать из 1000 не обязательно, вместо этого нужно уметь находить подход к людям, которые посчитают это за тебя

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как нынешний выпускник понимаю ваши опасения. Я не причисляю себя к каким-то гениям, не физмат/етц, но сдаю профильную математику. Ребята в нашем классе реально затрудняются ответить на некоторые вопросы. Им тяжело по графику температуры определить максимальную за месяц, тяжело посчитать 50% от суммы и т.д.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я заканчивала вечернюю школу. Так вышло, что решила перевестись в нее, прервав обучение в медколледже (на последние пол года выпускного класса попала. В середине года переводилась). Я работала, на учебу даже не ходила. Мои оценки из меда и попали в аттестат (на 4 и 5 училась). И вот егэ. Я не готовилась. Сдала все экзамены на минимум, примерно (биологию на 60, русский также, математику поменьше, плохо стало в аудитории от духоты. нарешала что-то быстро и отпросилась закончить пораньше). С этими баллами даже поступить умудрилась на бюджет куда-то на заочку. Так вот. Со мной учились ребята, которые меня чуть ли не за гения восприняли. Многие из них даже на минималку не сдали. Пересдавали потом.
6
Автор поста оценил этот комментарий

В школе на уроках по математике учитель если видел, что ученик у доски затруднялся ответить, всегда приводил пример с деньгами, считали на раз - два как ни странно. Сейчас учусь в колледже на 3м курсе, так некоторые индивидуумы даже деньги не могут посчитать при чем простые умножения вроде *10 или *100. На экзаменах им свободно разрешали пользоваться телефонами потому что куратор знал, что они даже там не смогут найти правильного решения. Мне до сих пор не понятно, они или не знают или просто лень. Решить задачу по образцу, но с разными числами им очень трудно.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашиваю у человека – Сколько будет 2 делить на 4?

Жёстко тупит. Конкретизирую вопрос – У вас в компании есть 2 л пива на четверых, по сколько каждому?

По пол литра! – со скоростью фотона, у которого понос, выкрикивает собеседник.

Лично проверял ни один раз, всегда срабатывает )

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое тоже пару раз было. С литрами и деньгами решают быстрее, но не всегда)

Автор поста оценил этот комментарий
10 раз по 100 грамм это же литр?)
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почти. При температуре 277.134 К и атмосферном давлении в 101325 Па, можно используя небольшое округление приравнять 1 литр оксида водорода приравнять к 1 кг. Так же близок с этому объёму объект из платиноиридиевого сплава заданной массы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Гм
Автор поста оценил этот комментарий

так речь то по-моему шла про c2h5oh)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 30 и я дико боюсь опозориться в расчетах. Я буду увиливать от ответа и тянуть резину даже если меня спросят 2+2. Я не знаю почему так происходит, мои ужимки выглядят ужасно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такое было в школе. Просто расслабьтесь и позвольте себе ошибаться. Все люди ошибаются, но то мы и люди. Больше считайте в уме, поначалу это может показаться сложным - держать в голове большое количество чисел (особенно при умножении трехзначных), но чем дальше, тем проще.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно он предположил, что ты просишь его сверху 600 денег дать, но скромность мешала послать) или там реально сложный персонаж оказался?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прямым текстом спросил «1000-600 сколько будет?»

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, в 11 классе так забита голова, что в конце дня вообще ничего не соображаешь. Этот психологический прессинг со всех сторон с этим чёртовым ЕГЭ выматывает. Да я лучше сессию 5 раз сдам, чем ещё 1 раз ЕГЭ.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какой должен быть стресс, чтобы не решить пример 1-го класса в 16 лет? Синдром дауна?

Автор поста оценил этот комментарий

Там парень был «талантливый футболист», ему сильно срать и на математику и на любой стресс

Автор поста оценил этот комментарий

600р за занятие? Отстал я от жизни...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это мало, много?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько дать сдачи? :D
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так Вы троллили ученика, с которым занимаетесь? И тогда, для чего такому ученику 11го репетитор?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почитай значение слова «троллить» и постарайся использовать его по назначению

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу видно репетитора. Объясню более доступно: Тебе платят деньги, а ты выделываешься перед учеником и выкладываешь сюда какой ты умный, а он нет. Задаёшь вопрос для первого класса ученику 11го класса. Ощущение, что у тебя подростковый максимализм, отмюда и рисовки поллюционные. Какие нах 600 рублей в час. Еще и комменты скрыл - герой пилять))).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ученик в 11 классе не может ответить на вопрос для 1 класса, то явно проблема в ученике, а не в репетиторе.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если ученик 11 класса не ответил на вопрос для 1 класса - он умственно-отсталый, а значит репетитор за 600 рублей ему  не нужен в принципе. А значит, история не соответствует истине (пиздёж откровенный). А рассказчик, получающий за такого ученика деньги, либо лукавит (пиздабол), либо мошенник.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нагадил и в кусты. Его высер ещё и заплюсован.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Такие задачи в шестом классе? Чёт как то на четвертый класс ещё ладно, но для шестого класса имхо лёгкие...
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

деть приходит с проблемами, постепенно откатываемся назад к началке и определям источник проблем: устный счет, таблица умножения, дроби - все там.

Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле такие по сложности задачи и в ЕГЭ есть, и да, у некоторых возникают проблемы с решением.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Когда был в школе (5 с лишним лет как закончил), был учитель физики старой закалки. Для восьмикласников требование у него было знать производные, для девятого простые ряды Маклорена, 10 - простые интегралы, 11 - простенькие дифуры. Правда я только на факультативы к нему ходил, может для о до обычных школьных занятий требования были мягче, но точно не сильно.

раскрыть ветку (12)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Это может быть требование только к очень нестандартному физмат классу и скорее к олимпиадникам в нём. У меня был, условно говоря, экспериментальный класс и мы действительно прошли основы матана и дифуров к 11му классу, но это не было стандартом для других классов в нашем лицее.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, так и есть. Но я говорю про разрыв в целом. Одни 8 классе учатся диференцировать, другие в 6том-7мом делить.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе с 10го класса математику разделили на 2 предмета - геометрия и алгебра и начала матанализа (причем именно так они в расписании и значились). Интегралы с дифференциалами были у всех классов - и у физмата, и у соц.эконома, и у естественно-научного. Правда, у нас была школа с углубленным изучением всего. И выпустился я почти 20 лет назад.
Кстати, кто-нибудь тут, возможно, помнит "Приключения Электроника". Там как раз Сыроежкин в одной из сцен не может название интеграла выговорить, при помощи которого решил задачу Электроник. И название ему подсказывают одноклассники - значит, уже знают как минимум само понятие и обозначение. По сюжету, они вообще в 6м классе учатся.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

И математические предметы у нас в обычной школе делились раньше. Помню учебник геометрии 6-10 класс. И алгебра с началами анализа за 8-10 класс. А вот что было с алгеброй в 6-7 классе - не помню. Наверное, просто алгебра

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Анализ они скорее с Инвитро ассоциировать будут
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас до 7 класса была математика, а дальше делилась на "геометрию" и "алгебру и начала анализа".

Автор поста оценил этот комментарий

Это один ученик знал. А учитель потому и заинтересовался, что в 6 классе интегралы еще не учат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но знал же. И при этом не был роботом, заметьте.
2
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое, только с учительницей математики. По геометрии давала основы начерталки. В итоге я оказался в первой тройке бюджетников в своей группе в универе, за что огромное ей спасибо.
Автор поста оценил этот комментарий

Жёсткий препод. У меня все это со сдвигом в 1-2 года позже было.

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я учился в самой обычной школе и в 11 классе мы проходили производные и первообразные, чуть-чуть коснулись интегралов. И в универе на первом курсе препод по матану причитал, что нас в школах ничему не учат, что мы ниче не знаем... Интересно, что этот препод сейчас говорит...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Причитать он мог сколько угодно, в школах больше этого никогда особо не давали.
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня прям дежавю.

У моего отца ныне есть "сожительница",  у той сын то ли во втором классе, то ли в третьем.

Недавно отец звонит, ржет, говорит что сейчас скинет задачу, чтобы я решил.

Задача на фото. Я в недоумении пишу 34-а и спрашиваю, что за бред?

Оказывается, у родителей целый чат общий для совместного решения домашних заданий детям. Большинство из них, как в посте, начали оценки включать в формулы. Сожительница обратилась к отцу, он назвал всех дебилами и выдал правильный ответ. Сожительница написала в чат.

И ему НЕ ПОВЕРИЛИ.

Поэтому он и попросил меня решить задачу, не объясняя, зачем это надо. А то еще в сговоре обвинят)))


Я немного начинаю понимать, что чувствовал Галилей, когда решил поделиться с людьми информацией, что Земля вокруг Солнца вращается.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

"а учеников получили оченку 5, а остальные оценку 4"
я вот НИХУЯ не понял, а Галилей бы точно дико охуел от условий этой задачи.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"а" - не союз, а переменная. обычно ставят "n", тут почему-то "а". Но сути не меняет.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Одни получили оЧенку, а другие оЦенку.
Хуй с ней с этой опечаткой.
Оценку 4 получило 34 - а
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе чужие опечатки на скрине присланной фотографии должен исправлять?

Ответ правильный, молодец. Тем более, что он с самого начала написан в моем посте.

В чем смысл то твоих комментариев?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы там правильное решение запилили, а то думай, мучайся...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно этой задачи из поста я правильно поняла?  А если не правильно, я тут так просто лодки подожду=)
Тут главное задание понять и внимательно прочесть. Дано 32 ученика, половина получила 4. Т.е 32 делим на 2 и получаем 16.
1/8 - это 32 разделить на 8.  Т.е 1/8 часть от 32. Помните же из школы 1/2 это половина 1/4 это четверть, и т.д и т.п; Так вот, делим 32 на 8 и получаем 4. Ну и собственно все остальные получили 3. Т. е мы прибавляем к 16 4 и получаем 20. От 32 отнимаем 20 и в остатке имеем 12. Тобишь 12 учеников получили 3.
п.с: Как к этим числам пришла мамочка из истории я если честно так и не поняла.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Чтооооо?? У меня шестилетний племянник такое в голове решает, пока в Лего играет. Что это за ребёнок там??

раскрыть ветку (23)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да легко! С такой мамашей и не такое бывает. Самый конец 90х. Учусь в универе на втором курсе. Был у нас в группе мальчик-мажорчик: мама у него в каком-то районном городке то ли глава администрации, то ли зам. То есть у мальчика есть все: квартира, машина (99ая - для студента тех времен уащпе крутотенечка). Первую сессию он завалил. Но приехала мама - долго сидела у завкафа и сессия сдана.
Довелось мне как-то с ним сесть на пару по вышке. Что там было уже и не помню, но там надо было от из 10 вычесть 32.
- Это КАК?!! 10 меньше чем 32!
- Ну и что? Отрицательное число будет минус 22.

- Какое еще отрицательное число?! Какие минус 22?
Ну вот тут уже подохренел я сам...

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

О, я вспомнила, как лет в 7 аки тестировщик "ломала" маман. Увлекшись арифметикой в школе, по пути домой расспрашивала ее, прощупывая почву, задавая, как мне тогда казалось, необычные, а то и невозможные условия:
- Вот 10-7 понятно, а если 7-10? Что тогда? А?
- Будет -3. Это отрицательные числа, вы их попозже проходить будете.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сын в 1 классе перепутал и написал. 1 - 2=-1.  Учительница просто подчеркнула.) Оценку не снизила. Ну знал он об этом лет с 5. Так же спросил меня , есть ли числа меньше 0. Ответила есть, отрицательные. Объяснила, как вычислять. Всё понял.

Р. S. Сейчас программист разработчик.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну у Вас 7 и желание учиться и узнавать. А тут 22 (вроде бы) и "мама-все-купит".

3
Автор поста оценил этот комментарий

Таких родителей надо на ранней стадии лишать родительских прав. Они выпускают в мир непонятно кого.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будущих депутатов. Они же повышают налоги, чтобы людям лучше жилось?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык, людям же, а не этой быдлоте-прости-господи-электорату! (знаю жирноват сарказм получился, но просто не мог удержаться).

18
Автор поста оценил этот комментарий

таких много на самом деле

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ребёнок 6 лет знает таблицу умножения?
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Молодцы родители или кто с ним занимается. Я до школы умела только складывать и вычитать. А таблицу умножения, если мне память не изменяет, мы начали проходить в 3 классе.
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да там родители не особо на это время тратят, он от природы головастый, сидит вечно что-то изучает, просит, чтобы ему купили книжки. Самобытный какой-то.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На одного такого развитого есть 100 обычных,которым не так повезло
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Со мной мамина подруга занималась, я в 3 начал читать, а в первом или втором классе, сейчас уже не вспомню, мне учительница у доски запретила решать "15+15" как "15*2", мол, мы сейчас сложение проходим.)))

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще логично. Ты умножение знаешь а другие дети нет. Им должна быть понятна суть происходящего у доски.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я ее и не обвиняю) Просто момент ярко запомнился.

Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас сколько вам лет и как складывается карьера? Как легко давалось обучение в университете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я яркий пример того, как лень перевешивает все природные способности (если они были, конечно).))) Обучение давалось достаточно легко, пока я его не бросил.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Дочери 5. Знает большую часть таблицы умножения, неплохо читает и считает. У меня в свое время была пара одноклассников, которые в 8-9 классе хуже читали...
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чего вас минусят не понимаю. Я тоже в 5 лет уже бегло читала, без запинок. А в старших классах были и такие, которые до сих пор по слогам читали и таблицу умножения не знали.

Автор поста оценил этот комментарий

Я в свое время почему-то думала, что меня без таблицы умножения и в первый класс не пустят, боялась. Вот и учила, лол.

Автор поста оценил этот комментарий
Моя 13 летняя знакомая такую задачу вряд ли бы решила в принципе
1
Автор поста оценил этот комментарий
5*5=25, 6*6=36
7*7=47 однозначно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так задача элементарная. Даже я, который с математикой даже не на "вы", и то решил ее в уме.

Это уровень максимум 4 класса.

Автор поста оценил этот комментарий
Про такие задачи не замечал, а вот проценты, сплавы, работа совместная, "из пункта А в пункт В" - тут проблемы у всех
Автор поста оценил этот комментарий
Жена подтвердит, наверное, что со многими 9-классниками приходится с таблицы умножения начинать и порядка действий?
21
Автор поста оценил этот комментарий
некий студент написал в дипломной работе:
-- "Так как до этого места всё равно никто не дочитает, примем число "пи" равным пяти. Иначе расчёты не сходятся, а искать ошибку мне лень."
24
Автор поста оценил этот комментарий

А может быть, это не случайно?

Приходит в казино женщина, играет в рулетку.


Ставит фишки на число "22"


На это число выпадает выигрыш. Она с невозмутимым видом ставит все выигранные фишки опять на число "22"


На что крупье вежливо ей замечает: "Мадам,вероятность Вашего следующего выигрыша невероятно мала — может все-таки поставите фишки и на другие числа, поверьте моему опыту!"


Женщина, улыбаясь отвечает: "Ничего, у меня своя система игры"

Выигрыш опять выпадает на число "22". Все в изумлении! И так 10 раз подряд — казино разорено!!!


К этой женщине в отчаянии подходит директор разорившегося казино:


— Мадам! Мы разорены! Так расскажите, в чем состоит Ваша система?"

— Все очень просто!Я приехала в Ваш город 7 числа, поселили меня в комнате под номером 7, приехала я в вагоне под номером 7...

— Ну?! — не понимая восклицает директор.

— Что — ну, трижды семь — двадцать два!!!

4
Автор поста оценил этот комментарий
Да что там получать , как сейчас помню , что 90% ответов – -1/1 или 0
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как же "решений нет" и "x - любое число"?

6
Автор поста оценил этот комментарий

с первого класса у многих уже репетиторы по основным предметам. Образование в стране убито нахуй.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я тебе так скажу, как репетитор, который работал с детьми и третьего класса в том числе. Не образование убито, а родителям на все плевать, ребенок предоставлен сам себе, он не учиться не занимается дома, со многими пришлось расстаться, так как на занятиях все хорошо, ребенок понимает, но домашние задания не делает и поэтому через месяц уже не помнит пройденный материал. С некоторыми просто занимался 4 раза в неделю, фактически делая с ними тройную работу, чтобы что-то осталось в голове.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Родителям, которые нанимают ребенку репетиторов с малолетства, наплевать на образование? Как-то не сходится, не?

Образование убито, это факт. Спросите любого родителя, дети заняты полной хернёй. Задания на дом даются для родителей. Дохрена старых тёток в учителях, которые тупо отрабатывают свое время. И т.д. и т.п.

1
Автор поста оценил этот комментарий

он не учиться
надеюсь, не по русскому языку репетитор?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А я тебе так отвечу: современным учителям глубоко по&уй на то, научат они чему-нибудь ребенка или нет. Понял, не понял - никого в школе особо не дергает. Их главная задача - рассказать материал, а дальше целиком и полностью ответственность родителей. Либо сами учат, либо репетитора нанимают.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну когда в классе 25 человек, индивидуальный подход обеспечить тяжело.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не представляю, и как же раньше учителя справлялись и, в своем большинстве, чему-то учили?!
Автор поста оценил этот комментарий
По себе судишь?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я учитель английского, подрабатываю репетитором. В прошлом году помогала ученице-пятиклашке освоить обыкновенные дроби🤦В 9 классе у меня был мальчик, испытывавший гигантские проблемы с пониманием темы "пропорции" по математике. Я никогда не отличалась склонностью к точным наукам, с физикой у меня вообще швах, но в 9 классе (2002 год) мне не составило никакого труда написать выпускную контрольную по алгебре на 4, а в 11 классе на 5 - безо всяких репетиторов. Может, и правда, с учителями повезло?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Всё просто:
1 * 2 + 1 = 3
1 - одна задачка
2 - двоечник
1 - одна мамочка
Автор поста оценил этот комментарий
Так пару лет как в колледже учится)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне пришлось нанимать репетитора по математике в 4 классе ребёнку, потому что пипец был с этой чертовой математикой. Впрочем, ситуация не исправилась по итогу.
Автор поста оценил этот комментарий

Это типичное задание 6кл

Автор поста оценил этот комментарий

У меня на работе такое было один раз. Надо было посчитать один показатель. Коллега, который в этой теме не очень, сделал файл с расчётами. Смотрю, расчёты абсолютно не верные. Переделал, а его ответ разошёлся с моим начиная только после второго знака после запятой... Слава богу чувак адекватный был, понял что не так и тоже поржал с таких совпадений)

Автор поста оценил этот комментарий

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

Автор поста оценил этот комментарий

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

Автор поста оценил этот комментарий

Косой, отдай братьям корову!

Автор поста оценил этот комментарий
Не зря говорят, четное количество ошибок в задаче могут дать правильный ответ.
Автор поста оценил этот комментарий
Предлагаешь не тратить деньги и маме с ним заниматься? Я был бы согласен, но конкретно в этом примере... нутыпонел
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку