2317

Магия чисел

жена занимается репетиторством. Иногда приносит забавные истории.

Задала мальчику на дом задание, в котором была такая задача:

--

"в классе 32 ученика.  Прошла контрольная по математике.

одна восьмая учеников написала контрольную на 5, половина учеников класса - на 4, остальные - на 3.

Сколько учеников написали работу на 3 балла?"

--

Мама мальчика решила помочь ребенку сделать это домашнее задание(!)

блин! у меня уже здесь глаз дернулся. Ты платишь деньги, чтоб твоего сына учили математике и за свои деньги решаешь ему задачи?!!!

Это ладно. Суть решения, которое было принесено.

1) 32 : 8 = 4. Четыре ученика получили "5".  Пока логично. Дальше начинается магия. следите за руками.

2) 4 * 4 = 16. Шестнадцать учеников получили "4". Здесь у моей жены начинали дергаться два глаза. Мальчик рассказывает, как ему объяснила мама: Ну первая четверка в выражении - это мы берем результат из первого действия, вторая четверка - это "4" из условия задачи. Нам же надо найти число тех, кто получил четверку. Вот мы умножаем 4 на "4" и получаем 16. 16 - это же половина от 32.

Рукалицо.

3) 4 * 3 = 12. Двенадцать учеников получили "3". Внимательный читатель уже понял логику: Первая четверка - мы получили ее в первом действии, а "3" - это тройка из условия, мы же ищем троечников.

Ответ: 12 учеников получили тройку. Правильно? - Правильно!

Мама - умница? Да! нет!!


Вечером жена позвонила этой мамашке, попросила не вмешиваться в домашку совсем.

А я предложил вместо 32 учеников использовать большое число.

А еще вместо "5", "4" в условии используются теперь слова "отлично" и "хорошо".


Всем бобра и пятерок!

Дубликаты не найдены

+46
Командир танкового полка (КП) на совещании объявляет:

Сегодня нам на доукомплектование прибыло 28 танков. по 7 ротам Их нужно распределить. Я посчитал, на каждую роту получается по 13 танков. К утру должны быть распределены. Всем понятно?

Встаёт лейтенант (командир роты) и говорит:

- Товарищ полковник, мне что-то непонятно. Как 28 танков распределить на 7 рот по 13 в каждую? У меня что-то не сходится.

КП:

- Ладно, лейтенант, тебе простительно, ты недавно из училища, считать не умеешь. Сейчас научу. 28 делим на 7. 8 разделить на 7, 1 и 1 в остатке. Пишем "1". осталось 21. 21:7 = 3. Пишем "3". Видишь, получается 13.

Л:

- А у меня почему-то не получается.

КП:

- Потому что тебя плохо учили. Давай проверим. Деление проверяется умножением. 1*7=7, 3*7=21. 21+7=28. Вот, всё правильно.

Лейтенант потыкал, потыкал в калькулятор, и опять:

- Товарищ полковник, ну никак у меня не получается.

КП:

- Хорошо. Чем ещё можно проверить деление? Сложением.

Считаем: 1+1+1+1+1+1+1=7. 3+3+3+3+3+3+3=21. 7+21=28. Что тебе ещё непонятно?

Лейтенант подумал-подумал и смирился.

КП:

- К утру доложить о том, что танки распределены.

Л:

- Товарищ полковник, ну, допустим, получу я 13 танков. Как я их по 3 взводам распределю?

КП:

- Да что же ты такой тупой, лейтенант? Начальник штаба, объясни этому тупому лейтенанту, как распределить танки.

НШ:

- Смотри лейтенант, ты получаешь 13 танков. 3 танка отдаёшь в 3 взвода, а 1 остаётся тебе.

Всё.
раскрыть ветку 5
+7

С видео бодрее заходит, имхо.

YouTube4:44
раскрыть ветку 1
-1

Вы как хотите, а я свои 13 уже забрал.

-1

но ведь изначально надо было на 7 рот разделить, откуда там 3 взвода стало?

раскрыть ветку 1
+16
думаю, что мамаша умножала не оценку, а на доль. Автор поста сам додумал. Все правильно посчитано.
Она вычитала что 1/8= четырем ученикам. Половина класса = четыре раза по 1/8.
а далее 8-1-4=3 части осталось.
+336

А в каком классе ребёнок, что у него такие задачи и уже репетитор?


На самом деле арифметические совпадения это ещё то Зло... Ещё хуже, когда так умудряются получиться «нужный» ответ студенты вуза))

раскрыть ветку 187
+134

6 или 7

на самом деле некоторые 9классники испытывают проблемы с такими задачами

раскрыть ветку 163
+20
некий студент написал в дипломной работе:
-- "Так как до этого места всё равно никто не дочитает, примем число "пи" равным пяти. Иначе расчёты не сходятся, а искать ошибку мне лень."
+21

А может быть, это не случайно?

Приходит в казино женщина, играет в рулетку.


Ставит фишки на число "22"


На это число выпадает выигрыш. Она с невозмутимым видом ставит все выигранные фишки опять на число "22"


На что крупье вежливо ей замечает: "Мадам,вероятность Вашего следующего выигрыша невероятно мала — может все-таки поставите фишки и на другие числа, поверьте моему опыту!"


Женщина, улыбаясь отвечает: "Ничего, у меня своя система игры"

Выигрыш опять выпадает на число "22". Все в изумлении! И так 10 раз подряд — казино разорено!!!


К этой женщине в отчаянии подходит директор разорившегося казино:


— Мадам! Мы разорены! Так расскажите, в чем состоит Ваша система?"

— Все очень просто!Я приехала в Ваш город 7 числа, поселили меня в комнате под номером 7, приехала я в вагоне под номером 7...

— Ну?! — не понимая восклицает директор.

— Что — ну, трижды семь — двадцать два!!!

+4
Да что там получать , как сейчас помню , что 90% ответов – -1/1 или 0
раскрыть ветку 1
+3

с первого класса у многих уже репетиторы по основным предметам. Образование в стране убито нахуй.

раскрыть ветку 7
+1
Я учитель английского, подрабатываю репетитором. В прошлом году помогала ученице-пятиклашке освоить обыкновенные дроби🤦В 9 классе у меня был мальчик, испытывавший гигантские проблемы с пониманием темы "пропорции" по математике. Я никогда не отличалась склонностью к точным наукам, с физикой у меня вообще швах, но в 9 классе (2002 год) мне не составило никакого труда написать выпускную контрольную по алгебре на 4, а в 11 классе на 5 - безо всяких репетиторов. Может, и правда, с учителями повезло?
0
Мне пришлось нанимать репетитора по математике в 4 классе ребёнку, потому что пипец был с этой чертовой математикой. Впрочем, ситуация не исправилась по итогу.
0

Это типичное задание 6кл

0
Так пару лет как в колледже учится)
0

У меня на работе такое было один раз. Надо было посчитать один показатель. Коллега, который в этой теме не очень, сделал файл с расчётами. Смотрю, расчёты абсолютно не верные. Переделал, а его ответ разошёлся с моим начиная только после второго знака после запятой... Слава богу чувак адекватный был, понял что не так и тоже поржал с таких совпадений)

0

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

0

Косой, отдай братьям корову!

0
Всё просто:
1 * 2 + 1 = 3
1 - одна задачка
2 - двоечник
1 - одна мамочка
0

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

0
Не зря говорят, четное количество ошибок в задаче могут дать правильный ответ.
0
Предлагаешь не тратить деньги и маме с ним заниматься? Я был бы согласен, но конкретно в этом примере... нутыпонел
+46

А вы уверены, что ребёнок вообще понял и нормально объяснил логику мамы? 😂

Делала я домашки с младшей сестрой - иногда при тебе ребёнок все понимает, а на следующий день память будто обнуляется и все твои старания переворачиваются с ног на голову.

А я вроде бы и не дебил. Если верить моим былым пятеркам по матану и численным методам из универа 😅


Как решала задачу я при тех же вычислениях:


По условию «делим» класс на части. Причём самый большой знаменатель в задаче - 8. Его и будем использовать для простоты расчётов.


1. Пятерки получает 1/8, четвёртки - 4/8, а тройки - остальные 3/8 учеников (тут обратите внимание на числитель и соответсвующую ему оценку).


2. Находим 1/8 от 32, чтобы больше не вычислять доли от 32. Это 4.


3. Дальше, из 1/8 легко вычисляем 4/8 и 3/8:

Четверки получает 4x4 = 16 учеников. А тройки 3x4 = 12 учеников.


Как учитель математики не заметил, что в задаче числитель у каждой этой «восьмой» доли учеников соответствует оценке - уже вопрос.

раскрыть ветку 28
+13

И имхо: задача эта - плохой обучающий пример, раз ребёнок вконец запутался и решил умножать 1/8 класса на оценку 😅

раскрыть ветку 2
+22
Да просто там и автор в математике ни в зуб ногой и его жена из разряда учителей, которые при отклонении от решения, которое известно им, считают, что всё остальное неверно. Очевидно, что ребёнок просто не понял ход решения матери и объяснил как запомнил.
раскрыть ветку 7
-23

теперь свой же метод примени при условии, что число учеников 10 245 648.

раскрыть ветку 16
ещё комментарии
+29

Блядь, мне пришлось перечитать, чтобы понять, что вообще происходит, настолько это "объяснение" не укладывается в голове. D: Мамаша, небось, бухгалтером работает?

раскрыть ветку 1
+13

Аналитиком в гос бюджете

+33

Ответ то правильный, не понимаю, что эта учительница к тебе придирается

раскрыть ветку 5
+9