2305

Магия чисел

жена занимается репетиторством. Иногда приносит забавные истории.

Задала мальчику на дом задание, в котором была такая задача:

--

"в классе 32 ученика.  Прошла контрольная по математике.

одна восьмая учеников написала контрольную на 5, половина учеников класса - на 4, остальные - на 3.

Сколько учеников написали работу на 3 балла?"

--

Мама мальчика решила помочь ребенку сделать это домашнее задание(!)

блин! у меня уже здесь глаз дернулся. Ты платишь деньги, чтоб твоего сына учили математике и за свои деньги решаешь ему задачи?!!!

Это ладно. Суть решения, которое было принесено.

1) 32 : 8 = 4. Четыре ученика получили "5".  Пока логично. Дальше начинается магия. следите за руками.

2) 4 * 4 = 16. Шестнадцать учеников получили "4". Здесь у моей жены начинали дергаться два глаза. Мальчик рассказывает, как ему объяснила мама: Ну первая четверка в выражении - это мы берем результат из первого действия, вторая четверка - это "4" из условия задачи. Нам же надо найти число тех, кто получил четверку. Вот мы умножаем 4 на "4" и получаем 16. 16 - это же половина от 32.

Рукалицо.

3) 4 * 3 = 12. Двенадцать учеников получили "3". Внимательный читатель уже понял логику: Первая четверка - мы получили ее в первом действии, а "3" - это тройка из условия, мы же ищем троечников.

Ответ: 12 учеников получили тройку. Правильно? - Правильно!

Мама - умница? Да! нет!!


Вечером жена позвонила этой мамашке, попросила не вмешиваться в домашку совсем.

А я предложил вместо 32 учеников использовать большое число.

А еще вместо "5", "4" в условии используются теперь слова "отлично" и "хорошо".


Всем бобра и пятерок!

Дубликаты не найдены

+334

А в каком классе ребёнок, что у него такие задачи и уже репетитор?


На самом деле арифметические совпадения это ещё то Зло... Ещё хуже, когда так умудряются получиться «нужный» ответ студенты вуза))

раскрыть ветку 187
+132

6 или 7

на самом деле некоторые 9классники испытывают проблемы с такими задачами

раскрыть ветку 163
+28

хлопушки-воробушки, я был уверен, что ребенок из вашего поста в 3-4 классе... Хотел поерничать, что если родители не вывозят объяснение ребенку программы начальных классов самостоятельно, то это повод задуматься об их умственных способностях... Хотя, по сути, ничего и не изменилось)

раскрыть ветку 1
+153

Ужас. Это же 2-3 класс.

раскрыть ветку 68
+5
Я знаю немало взрослых людей с отсутствующей арифметической логикой
раскрыть ветку 1
+20

Я репетитор, занятие стоило 600 рублей, парень протягивает мне 1000, спрашиваю мол «сколько сдачи дать?». Считал минуты 3, так и не высчитал. 11 класс

раскрыть ветку 38
+4
Такие задачи в шестом классе? Чёт как то на четвертый класс ещё ладно, но для шестого класса имхо лёгкие...
раскрыть ветку 2
+9

Когда был в школе (5 с лишним лет как закончил), был учитель физики старой закалки. Для восьмикласников требование у него было знать производные, для девятого простые ряды Маклорена, 10 - простые интегралы, 11 - простенькие дифуры. Правда я только на факультативы к нему ходил, может для о до обычных школьных занятий требования были мягче, но точно не сильно.

раскрыть ветку 12
+3

У меня прям дежавю.

У моего отца ныне есть "сожительница",  у той сын то ли во втором классе, то ли в третьем.

Недавно отец звонит, ржет, говорит что сейчас скинет задачу, чтобы я решил.

Задача на фото. Я в недоумении пишу 34-а и спрашиваю, что за бред?

Оказывается, у родителей целый чат общий для совместного решения домашних заданий детям. Большинство из них, как в посте, начали оценки включать в формулы. Сожительница обратилась к отцу, он назвал всех дебилами и выдал правильный ответ. Сожительница написала в чат.

И ему НЕ ПОВЕРИЛИ.

Поэтому он и попросил меня решить задачу, не объясняя, зачем это надо. А то еще в сговоре обвинят)))


Я немного начинаю понимать, что чувствовал Галилей, когда решил поделиться с людьми информацией, что Земля вокруг Солнца вращается.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2
Вы бы там правильное решение запилили, а то думай, мучайся...
раскрыть ветку 1
+7

Чтооооо?? У меня шестилетний племянник такое в голове решает, пока в Лего играет. Что это за ребёнок там??

раскрыть ветку 23
+1
5*5=25, 6*6=36
7*7=47 однозначно
+1

Так задача элементарная. Даже я, который с математикой даже не на "вы", и то решил ее в уме.

Это уровень максимум 4 класса.

0
Жена подтвердит, наверное, что со многими 9-классниками приходится с таблицы умножения начинать и порядка действий?
0
Про такие задачи не замечал, а вот проценты, сплавы, работа совместная, "из пункта А в пункт В" - тут проблемы у всех
+20
некий студент написал в дипломной работе:
-- "Так как до этого места всё равно никто не дочитает, примем число "пи" равным пяти. Иначе расчёты не сходятся, а искать ошибку мне лень."
+21

А может быть, это не случайно?

Приходит в казино женщина, играет в рулетку.


Ставит фишки на число "22"


На это число выпадает выигрыш. Она с невозмутимым видом ставит все выигранные фишки опять на число "22"


На что крупье вежливо ей замечает: "Мадам,вероятность Вашего следующего выигрыша невероятно мала — может все-таки поставите фишки и на другие числа, поверьте моему опыту!"


Женщина, улыбаясь отвечает: "Ничего, у меня своя система игры"

Выигрыш опять выпадает на число "22". Все в изумлении! И так 10 раз подряд — казино разорено!!!


К этой женщине в отчаянии подходит директор разорившегося казино:


— Мадам! Мы разорены! Так расскажите, в чем состоит Ваша система?"

— Все очень просто!Я приехала в Ваш город 7 числа, поселили меня в комнате под номером 7, приехала я в вагоне под номером 7...

— Ну?! — не понимая восклицает директор.

— Что — ну, трижды семь — двадцать два!!!

+4
Да что там получать , как сейчас помню , что 90% ответов – -1/1 или 0
раскрыть ветку 1
0

А как же "решений нет" и "x - любое число"?

+3

с первого класса у многих уже репетиторы по основным предметам. Образование в стране убито нахуй.

раскрыть ветку 7
+3
Я тебе так скажу, как репетитор, который работал с детьми и третьего класса в том числе. Не образование убито, а родителям на все плевать, ребенок предоставлен сам себе, он не учиться не занимается дома, со многими пришлось расстаться, так как на занятиях все хорошо, ребенок понимает, но домашние задания не делает и поэтому через месяц уже не помнит пройденный материал. С некоторыми просто занимался 4 раза в неделю, фактически делая с ними тройную работу, чтобы что-то осталось в голове.
раскрыть ветку 6
+1
Я учитель английского, подрабатываю репетитором. В прошлом году помогала ученице-пятиклашке освоить обыкновенные дроби🤦В 9 классе у меня был мальчик, испытывавший гигантские проблемы с пониманием темы "пропорции" по математике. Я никогда не отличалась склонностью к точным наукам, с физикой у меня вообще швах, но в 9 классе (2002 год) мне не составило никакого труда написать выпускную контрольную по алгебре на 4, а в 11 классе на 5 - безо всяких репетиторов. Может, и правда, с учителями повезло?
0

Косой, отдай братьям корову!

0

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

0

Я "таким же макаром" решал задачки по алгебре/геометрии. Ну вот вротмнеебись неохота было учить все эти формулы, теоремы и прочее, так как я ещё с детского сада для себя чётко решил, что буду ветеринаром и делал упор на химию и биологию (но, как оказалось при поступлении, первый курс ещё была и биофизика, а физику в школе я тоже недолюбливал). Так вот, была у меня всегда одна проблема на всяких контрольных: ответ на задачу я знаю, а как прийти к этому ответу - ни в зуб ногой. И начиналась "чёрная магия" с использованием своих только что придуманных формул ) После третьей контрольной, которую я писал за учительским столом, что бы доказать, что я не брал ответы из "решений", учительница мне сказала "Ладно, будет у тебя 8 итоговая". Хотя, за то, что я не расписывал формулы, контрольная считалась "неудовлетворительной". И так у меня во всём: знаю, что будет, но почему так будет - объяснить не могу. В голове "в мгновение ока" проходит свой, никому не ведомый анализ ситуации, который я не могу объяснить словами. И рождается верный результат.

0

У меня на работе такое было один раз. Надо было посчитать один показатель. Коллега, который в этой теме не очень, сделал файл с расчётами. Смотрю, расчёты абсолютно не верные. Переделал, а его ответ разошёлся с моим начиная только после второго знака после запятой... Слава богу чувак адекватный был, понял что не так и тоже поржал с таких совпадений)

0

Это типичное задание 6кл

0
Мне пришлось нанимать репетитора по математике в 4 классе ребёнку, потому что пипец был с этой чертовой математикой. Впрочем, ситуация не исправилась по итогу.
0
Так пару лет как в колледже учится)
0
Всё просто:
1 * 2 + 1 = 3
1 - одна задачка
2 - двоечник
1 - одна мамочка
0
Не зря говорят, четное количество ошибок в задаче могут дать правильный ответ.
0
Предлагаешь не тратить деньги и маме с ним заниматься? Я был бы согласен, но конкретно в этом примере... нутыпонел
+45
Командир танкового полка (КП) на совещании объявляет:

Сегодня нам на доукомплектование прибыло 28 танков. по 7 ротам Их нужно распределить. Я посчитал, на каждую роту получается по 13 танков. К утру должны быть распределены. Всем понятно?

Встаёт лейтенант (командир роты) и говорит:

- Товарищ полковник, мне что-то непонятно. Как 28 танков распределить на 7 рот по 13 в каждую? У меня что-то не сходится.

КП:

- Ладно, лейтенант, тебе простительно, ты недавно из училища, считать не умеешь. Сейчас научу. 28 делим на 7. 8 разделить на 7, 1 и 1 в остатке. Пишем "1". осталось 21. 21:7 = 3. Пишем "3". Видишь, получается 13.

Л:

- А у меня почему-то не получается.

КП:

- Потому что тебя плохо учили. Давай проверим. Деление проверяется умножением. 1*7=7, 3*7=21. 21+7=28. Вот, всё правильно.

Лейтенант потыкал, потыкал в калькулятор, и опять:

- Товарищ полковник, ну никак у меня не получается.

КП:

- Хорошо. Чем ещё можно проверить деление? Сложением.

Считаем: 1+1+1+1+1+1+1=7. 3+3+3+3+3+3+3=21. 7+21=28. Что тебе ещё непонятно?

Лейтенант подумал-подумал и смирился.

КП:

- К утру доложить о том, что танки распределены.

Л:

- Товарищ полковник, ну, допустим, получу я 13 танков. Как я их по 3 взводам распределю?

КП:

- Да что же ты такой тупой, лейтенант? Начальник штаба, объясни этому тупому лейтенанту, как распределить танки.

НШ:

- Смотри лейтенант, ты получаешь 13 танков. 3 танка отдаёшь в 3 взвода, а 1 остаётся тебе.

Всё.
раскрыть ветку 5
+7

С видео бодрее заходит, имхо.

раскрыть ветку 1
+1

Качества нихуя нет, не видно

-1

но ведь изначально надо было на 7 рот разделить, откуда там 3 взвода стало?

раскрыть ветку 1
0
В каждой роте по 3 взвода.
Ваш Министр обороны.
-2

Вы как хотите, а я свои 13 уже забрал.

+14
думаю, что мамаша умножала не оценку, а на доль. Автор поста сам додумал. Все правильно посчитано.
Она вычитала что 1/8= четырем ученикам. Половина класса = четыре раза по 1/8.
а далее 8-1-4=3 части осталось.
+43

А вы уверены, что ребёнок вообще понял и нормально объяснил логику мамы? 😂

Делала я домашки с младшей сестрой - иногда при тебе ребёнок все понимает, а на следующий день память будто обнуляется и все твои старания переворачиваются с ног на голову.

А я вроде бы и не дебил. Если верить моим былым пятеркам по матану и численным методам из универа 😅


Как решала задачу я при тех же вычислениях:


По условию «делим» класс на части. Причём самый большой знаменатель в задаче - 8. Его и будем использовать для простоты расчётов.


1. Пятерки получает 1/8, четвёртки - 4/8, а тройки - остальные 3/8 учеников (тут обратите внимание на числитель и соответсвующую ему оценку).


2. Находим 1/8 от 32, чтобы больше не вычислять доли от 32. Это 4.


3. Дальше, из 1/8 легко вычисляем 4/8 и 3/8:

Четверки получает 4x4 = 16 учеников. А тройки 3x4 = 12 учеников.


Как учитель математики не заметил, что в задаче числитель у каждой этой «восьмой» доли учеников соответствует оценке - уже вопрос.

раскрыть ветку 28
+13

И имхо: задача эта - плохой обучающий пример, раз ребёнок вконец запутался и решил умножать 1/8 класса на оценку 😅

раскрыть ветку 2
+4

Никто на оценку не умножает, как же вы не понимаете?

1)Весь класс = 32 = 8/8

2)1/8 класса = 32/8 = 4

3)Половина класса = 4/8

4)Остаток класса = 8/8-1/8-4/8 = 3/8.

Исходя из того, что каждая восьмая часть равна 4, имеем:

- половина класса = 4х4 = 16 (16 человек получили четвёрки)

- остаток класса = 3х4 = 12 (12 человек получили тройку)


То есть умножаем не на оценку, а на долю от класса. Абсолютно логичное решение, но нестандартное.

раскрыть ветку 1
+21
Да просто там и автор в математике ни в зуб ногой и его жена из разряда учителей, которые при отклонении от решения, которое известно им, считают, что всё остальное неверно. Очевидно, что ребёнок просто не понял ход решения матери и объяснил как запомнил.
раскрыть ветку 7
+7

По хорошему, решать надо так, как показывал учитель. Ибо основная цель домашки - закрепить навык, который показали ребёнку на занятии.

Другой вопрос, что делать, если ребёнок ничего не понял на занятии, а помочь ему как-то надо 😅 Не всегда по учебнику и классной работе получается понять, что именно нужно учителю.


Да и у всех случаются тупняки - бывает. Но, блин, пойти хуесосить ученика и его мамашку в интернетах - это эпик.

ещё комментарии
-10

Это не "отклонение от решения", это вообще не решение, которое случайно дало нужные цифры.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-21

теперь свой же метод примени при условии, что число учеников 10 245 648.

раскрыть ветку 16
+20

И в чем проблема? Соотношение долей шоле изменится? Пятерки получили 1*х/8, четверки 4*х/8, тройки 3*х/8, вместо х представьте любое число. Магия, да. То ли дитё, то ли ваша жена решение просто не вкурили.

раскрыть ветку 1
+6

И ради бога. Пятерки 1 280 706, четверки 5122824,  тройки 3842118, сорри с телефона неудобно разряды отделять

+5

Соотношение 5баллов : 4балла : 3 балла = 1:4:3. И абсолютно похуй сколько всего учеников: при таком соотношении данное "решение" работает со всеми числами, кратными 8.

Достаточно поменять соотношения в условии и данный метод не будет работать.

+9

Вы ещё напишите «сам дурак».

Я вам объяснила логику решения, который принёс ученик.

А не писала, что это единственный и самый правильный метод решения.


В посте мамашка с учеником выставлены дебилами, которые вообще не дружат с головой и логикой. Но они просто использовали другой метод. Ничего криминального в этом нет 🤷🏼

ещё комментарии
ещё комментарии
+33

Ответ то правильный, не понимаю, что эта учительница к тебе придирается

раскрыть ветку 5
+8

Там даже правильное решение можно натянуть. Достаточно в самом начале сказать, что половина = четыре восьмых, и тогда троечников остаётся три восьмых. Находим одну восьмую часть - и понеслась)

-4

🤣🤣🤣

А вообще техзадание надо писать с поправкой на исполнителя.

-16

Все верно, при правильном результате претензий быть не должно ))) А то, что решение "своеобразное" - так это хорошо, тк и в математике творчество помогает образно мыслить )

раскрыть ветку 2
-1

У вас хлебушек в голове? Мамаша прикинула элементарную задачу в уме, а потом объяснила, просто подбив результат под "какие-то цифры" из задачи

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+29

Блядь, мне пришлось перечитать, чтобы понять, что вообще происходит, настолько это "объяснение" не укладывается в голове. D: Мамаша, небось, бухгалтером работает?

раскрыть ветку 1
+13

Аналитиком в гос бюджете

+17
Зато у мамашки есть лавешки на репетитора.
раскрыть ветку 7
+20

так что изучение математики и лаве во взрослом возрасте никак не связаны. шах и мат Вера Павловна

раскрыть ветку 3
+5

Я смотрю, у Вас и русский язык изучался по такому же принципу...

раскрыть ветку 2
+5
Они есть, потому что она живёт на 2 процента с продаж. За 16 покупает, за 32 продает.
0

И она их тратит на репетитора, то есть занимается ребенком так, как может, потому что осознает, что сама помочь ребенку не в состоянии. Молодец, мама, хоть в математике и не сильна.

-2

Не факт, что деньги не папашки.

+5

Это что. Расскажу про школьную олимпиаду по физике за восьмой класс. Была простая задача, кинематика или механика, и какое-то условие, которым в этом случае пренебречь было нельзя, но многие его проигнорировали. Суть в том, что ответ различался мало по совпадению, типа 0.9 и 1 (не так уж и мало, кстати), но картина и решение сильно различались. Когда нам вернули решения, я случайно заметила, что за неверные решения тоже дали полный балл - оказалось, моя классная, проверявшая работы, прочитала по диагонали и зачла ответ "1", видимо приняв его за "округление" ответа. Баллы пересчитали в итоге.

+11