Магия чисел
жена занимается репетиторством. Иногда приносит забавные истории.
Задала мальчику на дом задание, в котором была такая задача:
--
"в классе 32 ученика. Прошла контрольная по математике.
одна восьмая учеников написала контрольную на 5, половина учеников класса - на 4, остальные - на 3.
Сколько учеников написали работу на 3 балла?"
--
Мама мальчика решила помочь ребенку сделать это домашнее задание(!)
блин! у меня уже здесь глаз дернулся. Ты платишь деньги, чтоб твоего сына учили математике и за свои деньги решаешь ему задачи?!!!
Это ладно. Суть решения, которое было принесено.
1) 32 : 8 = 4. Четыре ученика получили "5". Пока логично. Дальше начинается магия. следите за руками.
2) 4 * 4 = 16. Шестнадцать учеников получили "4". Здесь у моей жены начинали дергаться два глаза. Мальчик рассказывает, как ему объяснила мама: Ну первая четверка в выражении - это мы берем результат из первого действия, вторая четверка - это "4" из условия задачи. Нам же надо найти число тех, кто получил четверку. Вот мы умножаем 4 на "4" и получаем 16. 16 - это же половина от 32.
Рукалицо.
3) 4 * 3 = 12. Двенадцать учеников получили "3". Внимательный читатель уже понял логику: Первая четверка - мы получили ее в первом действии, а "3" - это тройка из условия, мы же ищем троечников.
Ответ: 12 учеников получили тройку. Правильно? - Правильно!
Мама - умница? Да! нет!!
Вечером жена позвонила этой мамашке, попросила не вмешиваться в домашку совсем.
А я предложил вместо 32 учеников использовать большое число.
А еще вместо "5", "4" в условии используются теперь слова "отлично" и "хорошо".
Всем бобра и пятерок!